Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.12.2018 № 83н «Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы"»

Законодательство России

Справка

Тип Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Полное название Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.12.2018 № 83н «Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы"»
Дата подписания 20.12.2018
Номер 83н
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 25.1.2019 г. , ст. 0001201901250034
Статус действия Действует без изменений
Подписан Котюков М.

Текст

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 20 декабря 2018 г. № 83н Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" Зарегистрирован Минюстом России 24 января 2019 г.Регистрационный № 53538 В целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. № 426 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 22, ст. 2810; 2014, № 31, ст. 4411; 2016, № 2, ст. 392; № 23, ст. 3321; 2017, № 2, ст. 337, № 40, ст. 5861, 2018, № 44, ст. 6751), и в соответствии с пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 1996, № 18, ст. 2150; № 28, ст. 3383; № 38, ст. 4443; 1997, № 27, ст. 3236; № 28, ст. 3453; 1998, № 6, ст. 745; № 8, ст. 961; № 32, ст. 3876; 1999, № 5, ст. 681; 2002, № 17, ст. 1682; 2003, № 12, ст. 1140; 2004, № 52, ст. 5506; 2005, № 32, ст. 3302; 2006, № 9, ст. 1016; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2573; 2009, № 47, ст. 5665; 2010, № 22, ст. 2778; 2011, № 35, ст. 5095; 2012, № 19, ст. 2419; № 43, ст. 5879; № 51, ст. 7218; 2013, № 31, ст. 4235; 2014, № 4, ст. 376; № 15, ст. 1750; № 23, ст. 2985; № 50, ст. 7087; 2015, № 25, ст. 3676; № 37, ст. 5154; 2016, № 11, ст. 1538; № 13, ст. 1843; № 38, ст. 5552; № 43, ст. 6028; № 47, ст. 6634; № 48, ст. 6764; 2017, № 5, ст. 812; № 8, ст. 1256; № 30, ст. 4665; 2018, № 2, ст. 425; № 45, ст. 6947), приказываю:1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы".2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2013 г. № 1126 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 декабря 2013 г., регистрационный № 30610). Министр М.М.Котюков УТВЕРЖДЕНОприказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерацииот 20 декабря 2018 г. № 83н Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. № 426 (далее - Программа), механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы и об условиях участия в них исполнителей, проводимых конкурсах и критериях определения победителей.2. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.3. Руководителем Программы является Министр науки и высшего образования Российской Федерации, который определяет формы и методы управления реализацией Программы и несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также возглавляет научно-координационный совет.4. Управление реализацией Программы осуществляет научно-координационный совет.5. Общими принципами системы управления реализацией Программы, действующими как единая система, являются:обеспечение правового, методического и информационного единства Программы;представительство в органах управления Программой государственного заказчика Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представителей бизнеса и научного сообщества;координация финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ в рамках Программы, Государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 301 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2150; 2017, № 15, ст. 2199; 2018, № 15, ст. 2118), Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 49, ст. 6887), а также в рамках других государственных и федеральных целевых программ, предусматривающих финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ. II. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы 6. Для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей мероприятий Программы и ресурсов для их реализации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации формирует детализированный организационно-финансовый план реализации Программы (далее - организационно-финансовый план).7. Организационно-финансовый план реализации Программы составляется на один календарный год и должен содержать следующую информацию:способ определения исполнителя в рамках реализации мероприятия Программы;наименование мероприятий, планируемых к реализации в очередном году в рамках Программы;фактическое и планируемое количество государственных контрактов (договоров) и соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения);дату размещения извещения о проведении закупок;дату размещения извещения о проведении публичного конкурса;плановый срок исполнения государственных контрактов (договоров) и соглашений;объемы финансирования работ.8. Организационно-финансовый план реализации Программы уточняется 1 раз в полгода на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов и показателей, уточнения перечня проводимых в рамках Программы мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансирования. III. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы 9. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.10. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.11. Научно-координационный совет представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рекомендации по эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации и выделяемых ресурсов и средств, в том числе рекомендации по корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основе рекомендаций научно-координационного совета при необходимости вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения. IV. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей 13. В целях обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей Министерство науки и высшего образования Российской Федерации обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации minobrnauki.gov.ru, а также специализированном сайте Программы fcpir.ru):текста Программы;нормативных актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;информации о ходе реализации Программы, мероприятиях Программы на ближайшие 2 - 3 года;информации о заключенных государственных контрактах (договорах) и соглашениях, фактическом их финансировании, привлечении средств внебюджетных источников, исполнителях;информации о конкурсах и условиях их проведения; результатов экспертных проверок выполнения мероприятий Программы; результатов мониторинга реализации мероприятий Программы; результатов оценки достижения целевых индикаторов и показателей Программы.14. Информация о достижении целевых индикаторов и показателей Программы, об объемах затраченных финансовых ресурсов, о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы публикуется в средствах массовой информации не реже двух раз в год. V. Порядок заключения соглашений с заинтересованными органами и организациями о дальнейшем использовании результатов работы в целях их последующей коммерциализации 15. В случае формирования тематики посредством отбора инициативных предложений с инициаторами тематики по мероприятию 1.3 Программы и с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями по мероприятиям 1.3 и 1.4 Программы заключаются соглашения о дальнейшем использовании результатов работы в целях их последующей коммерциализации (далее - соглашения о коммерциализации).16. Соглашения о коммерциализации заключаются до объявления открытого конкурса (в том числе 2-этапного) по отбору исполнителей в рамках указанных мероприятий Программы.17. Инициатор тематики по мероприятию 1.3 Программы или заинтересованный федеральный орган исполнительной власти (орган государственной власти субъектов Российской Федерации, организация) по мероприятиям 1.3 и 1.4 Программы обязуется в рамках заключаемого с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соглашения о коммерциализации обеспечить софинансирование проекта, вовлечение полученных результатов в последующие стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.