Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 26.03.2008 № 95 «Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов»

Законодательство России

Справка

Тип Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации
Полное название Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 26.03.2008 № 95 «Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов»
Дата подписания 26.03.2008
Номер 95
Источники официального опубликования
  • Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2008 г., № 19
Статус действия Действует без изменений
Подписан Артемьев И.

Текст

П Р И К А З

Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2008 г. № 95

Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов

Зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2008 г.

Регистрационный № 11556

На основании пункта 8 части 1 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079) и в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2007 г. № 896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 52, ст. 6480) приказываю: 1. Утвердить форму реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов (далее - реестр (приложение).

2. Аналитическому управлению (Сушкевичу А.Г.): а) для размещения сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в сети Интернет, вести реестр в соответствии с утвержденной формой, а также с указанием: - информации о регистрации реестра в качестве государственного информационного ресурса (регистрационном номере); - даты последнего обновления реестра; - информации об антимонопольном органе, издавшем приказ о включении хозяйствующего субъекта (группы лиц) в реестр, исключении хозяйствующего субъекта (группы лиц) из реестра, внесении изменений в реестр; - информации обо всех изданных ФАС России и территориальными органами ФАС России после 1 января 2008 г. приказах о включении хозяйствующего субъекта (группы лиц) в реестр, исключении хозяйствующего субъекта (группы лиц) из реестра, внесении изменений в реестр. Допустимо перечисление дат и номеров таких приказов в графах 9 и 10 формы ведения реестра; б) обезличивать для размещения на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы сведений, содержащихся в реестре, информацию, относящуюся к определенному или определяемому на основании такой информации индивидуальному предпринимателю; в) не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего приказа подготовить рекомендации структурным подразделениям ФАС России и территориальным органам ФАС России по актуализации реестра в связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2007 г. № 896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов".

3. Направить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковского А.Ю.

Руководитель И.Ю.Артемьев

_____________

Приложение

Форма реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов

+-------------------------------------------------------------------+ | № | Информация о | Информация о товарном рынке |Приказы о | |п/п| хозяйствующем | |включении | | |субъекте, в т. ч. | |хозяйст- | | | индивидуальном | | вующих | | | предпринимателе, | |субъектов | | | группе лиц | |в реестр /| | | | |внесении | | | | |изменений | +---+--------------------+-------------------------------+----------| | |ИНН|наимено- |адрес |наиме- |код по |доля |гео- |номер|дата| | | |вание с |(место|нование|группи- |хо- |гра- | | | | | |указанием|нахож-|товара,|ровкам |зяйст- |фи- | | | | | |органи- |дения)|работ, |общерос-|вую- |чес- | | | | | |зационно-| |услуг |сийских |щего |кие | | | | | |правовой | | |клас- |субъек- |гра- | | | | | |формы | | |сифика- |та на |ницы | | | | | |(Ф. И. О.| | |торов<1>|рынке |рынка| | | | | |индиви- | | | |(интер- | | | | | | |дуального| | | |вальное | | | | | | |предпри- | | | |значе- | | | | | | |нимателя)| | | |ние), % | | | | +---+---+---------+------+-------+--------+--------+-----+-----+----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +---+---+---------+------+-------+--------+--------+-----+-----+----| | | | | | | | | | | | +-------------------------------------------------------------------+ _______________ <1> В случае идентификации товара без использования ОКВЭД данная графа заполняется в соответствии с примечанием 2 к форме реестра.

Примечание 1: 1. Данные об ИНН (индивидуальный налоговый номер, графа 2) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименовании хозяйствующего субъекта и его организационно-правовой форме (графа 3), адресе (где указываются место нахождения организации, почтовый индекс, графа 4) заполняются на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Если в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов (далее - реестр), группа лиц включается полностью, делается запись: "группа лиц <наименование группы лиц> в составе: ...." и перечисляются полные наименования входящих в группу лиц хозяйствующих субъектов с указанием их организационно-правовой формы, ИНН, присвоенный при государственной регистрации, адрес места нахождения.

При этом в перечне группы лиц первым указывается крупнейший хозяйствующий субъект или хозяйствующий субъект, контролирующий группу лиц.

При включении в реестр индивидуального предпринимателя единолично или в составе группы лиц указываются его фамилия, имя, отчество, ИНН.

2. Наименование товарного рынка (графа 5) заполняется по результатам анализа конкурентной среды на соответствующем рынке, осуществляемого в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденным приказом ФАС России от 25 апреля 2006 г. № 108 (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006, регистрационный N 8121; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 32) (далее - Порядок проведения анализа рынка). Наименование товаров, по которым хозяйствующий субъект включен в реестр, как правило, должно совпадать с наименованиями продукции (работ, услуг) по соответствующему общероссийскому классификатору, идентифицирующему товар.

В тех случаях, когда товар не может быть определен по общероссийским классификаторам, допустимо идентифицировать товарную группу по ГОСТам, техническим условиям и иным стандартам.

3. В сведениях о коде по группировкам общероссийских классификаторов (графа 6) в случае невозможности точной идентификации товара для целей статистического учета приводится код ОКВЭД, максимально близко соответствующий товарной позиции.

В случае реализации товара на первичном рынке от имени производителя отдельно указывается код ОКВЭД по оптовой торговле.

В случае работы хозяйствующего субъекта на давальческом сырье (когда сырье и готовая продукция не принадлежат изготовителю) код ОКВЭД указывается только по производству (имеет место преимущественно при включении в реестр групп лиц).

Если выявленные в ходе анализа продуктовые границы товарного рынка не полностью соответствуют позициям общероссийского классификатора видов экономической деятельности, то классификация продукции может быть завершена на третьей, четвертой или пятой ступенях классификационного деления.

4. Доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, с которой хозяйствующий субъект включен в реестр (графа 7), указывается с интервальным значением (>35%, <65%<1>, >50%).

В приказе о включении в реестр (исключении из реестра)

хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц (внесении изменений в реестр по такой группе лиц), в соответствии с пунктом 33 Порядка проведения анализа рынка указывается информация только для совокупной доли этой группы лиц на соответствующем товарном рынке.

5. В приказах, издаваемых ФАС России, географические границы товарных рынков (графа 8) могут быть указаны в следующих формулировках: Российская Федерация, несколько субъектов Российской Федерации по перечню, федеральный округ Российской Федерации.

В приказах, издаваемых территориальными органами ФАС России, географические границы товарных рынков могут быть указаны в следующих формулировках: субъект Российской Федерации (наименование), отдельные районы и муниципальные образования субъекта Российской Федерации (по перечню).

Для записей о хозяйствующих субъектах, являющихся субъектами естественных монополий, могут использоваться формулировки: "в зонах прилегания сетей"; "на территории, прилегающей к железнодорожным путям" и т. д.

6. При издании приказа о включении хозяйствующего субъекта в реестр не заполняются следующие графы формы ведения реестра: - номер приказа о включении хозяйствующего субъекта в реестр (графа 9); - дата приказа о включении хозяйствующего субъекта в реестр (графа 10).

7. При включении в реестр группы лиц (части группы лиц), в составе которой находится хозяйствующий субъект, ранее включенный в реестр, он должен быть исключен в качестве самостоятельной единицы хозяйственной деятельности, а соответствующая группа лиц должна быть дополнена товарной позицией, по которой был прежде включен отдельный хозяйствующий субъект. При этом в графе "наименование хозяйствующего субъекта" следует указывать наименование и состав группы лиц, а в графах 9 и 10 - номер и дату приказа, относящегося к более раннему включению хозяйствующего субъекта в реестр.

8. Если отдельный хозяйствующий субъект занимает долю более 35 процентов на нескольких товарных рынках, подведомственных антимонопольному органу, то в реестр данным антимонопольным органом он включается один раз. При этом в столбцах "наименование товара, работ, услуг", "доля хозяйствующего субъекта на рынке (интервальное значение), %", "географические границы рынка", "приказы о включении хозяйствующих субъектов в реестр / внесении изменений" указывается информация, относящаяся к соответствующим рынкам.

В случае установления у хозяйствующего субъекта (группы лиц), включенного в реестр ранее, наличия доли в размере более чем 35 процентов на рынке, не указанном в реестре, издается приказ о внесении изменений в реестр, и запись о данном хозяйствующем субъекте (группе лиц) дополняется сведениями об указанном товарном рынке.

____________ <1> На период до издания приказов, актуализирующих сведения, сохраняются записи о доле хозяйствующего субъекта на рынке и формулировки приказов о включении в реестр, исключении из реестра, внесении изменений в реестр, изданных до вступления в силу настоящего приказа.

Примечание 2. Укрупненная классификация видов экономической деятельности (рынков товаров, работ, услуг) в соответствии с ОКВЭД для целей ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов:

+-----------------------------------------------------------------+ |Коды | Виды экономической деятельности (рынки товаров, работ, | |ОКВЭД| услуг) на базе структуры ОКВЭД | | | | +-----+-----------------------------------------------------------| |АА |Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих| | |областях | +-----+-----------------------------------------------------------| |АВ |Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области | +-----+-----------------------------------------------------------| |В |Рыболовство, рыбоводство | +-----+-----------------------------------------------------------| |СА |Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых | +-----+-----------------------------------------------------------| |СВ |Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических | +-----+-----------------------------------------------------------| |DA |Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака | +-----+-----------------------------------------------------------| |DB |Текстильное, трикотажное и швейное производство | +-----+-----------------------------------------------------------| |DC |Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | +-----+-----------------------------------------------------------| |DD |Обработка древесины и производство изделий из дерева | +-----+-----------------------------------------------------------| |DE21 |Лесозаготовка, деревообработка, производство фанеры,| | |мебели, спичек | +-----+-----------------------------------------------------------| |DE22 |Издательская и полиграфическая деятельность | +-----+-----------------------------------------------------------| |DF |Производство кокса, нефтепродуктов | +-----+-----------------------------------------------------------| |DG |Химическое производство | +-----+-----------------------------------------------------------| |DH |Производство резиновых и пластмассовых изделий | +-----+-----------------------------------------------------------| |DI |Производство прочих неметаллических минеральных продуктов| | |(строительных материалов, включая рулонные кровельные,| | |стекла, керамики) | +-----+-----------------------------------------------------------| |DJ |Металлургическое производство и производство готовых| | |металлических изделий | +-----+-----------------------------------------------------------| |DK |Производство машин и оборудования | +-----+-----------------------------------------------------------| |DL |Производство электрооборудования, электронного и| | |оптического оборудования | +-----+-----------------------------------------------------------| |DM |Производство транспортных средств и оборудования | +-----+-----------------------------------------------------------| |E |Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | +-----+-----------------------------------------------------------| |F |Строительство | +-----+-----------------------------------------------------------| |G |Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных| | |средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного| | |пользования | +-----+-----------------------------------------------------------| |H |Гостиницы и рестораны | +-----+-----------------------------------------------------------| |I60 |Деятельность сухопутного транспорта | +-----+-----------------------------------------------------------| |I61 |Деятельность водного транспорта | +-----+-----------------------------------------------------------| |I62 |Деятельность воздушного транспорта | +-----+-----------------------------------------------------------| |I63 |Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность | +-----+-----------------------------------------------------------| |I64 |Связь | +-----+-----------------------------------------------------------| |К70 |Операции с недвижимым имуществом | +-----+-----------------------------------------------------------| |К71 |Аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых| | |изделий и предметов личного пользования | +-----+-----------------------------------------------------------| |К72 |Деятельность, связанная с использованием вычислительной| | |техники и информационных технологий | +-----+-----------------------------------------------------------| |К73 |Научные исследования и разработки | +-----+-----------------------------------------------------------| |К74 |Предоставление прочих видов услуг (за исключением научных| | |исследований и разработок) | +-----+-----------------------------------------------------------| |М |Образование | +-----+-----------------------------------------------------------| |N |Здравоохранение и предоставление социальных услуг | +-----+-----------------------------------------------------------| |О |Предоставление прочих коммунальных, социальных и| | |персональных услуг | +-----------------------------------------------------------------+

_____________