Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.11.2021 № 647 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 05.04.2018 № 177 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия»»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.11.2021 № 647 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 05.04.2018 № 177 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия»»
Дата подписания 2021-11-18
Номер 647
Источники официального опубликования
  • Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru) от 19.11.2021 г.
  • Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) от 23.11.2021 г.
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Мухин Всеволод Васильевич
Ключевые слова утративший, сила, региональный, государственный, контроль, музейный, фонд, предмет, коллекция

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ БУРЯАДУЛАСАЙ ЗАСАГАЙГАЗАР ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 ноября 2021 г.

№ 647 г. Улан-Удэ Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 05.04.2018 № 177 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия» (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 27.01.2022 г. № 34; от 22.11.2023 г. № 703) В соответствии с вступлением в силу с 1 июля 2021 года Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия (далее - Положение) согласно приложению* к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 05.04.2018 № 177 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VIII Положения и приложения к Положению, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия В. Мухин УТВЕЖДЕНО постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.11.2021 № 647 ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 27.01.2022 г. № 34; от 22.11.2023 г. № 703) I. Основные положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия (далее- региональный государственный контроль (надзор)) уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Республики Бурятия, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленными Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции).

1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия, является Министерство культуры Республики Бурятия (далее - Министерство).

1.4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) являются начальник отдела музейного, библиотечного дела и народных художественных промыслов, главный специалист-эксперт отдела музейного, библиотечного дела и народных художественных промыслов, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее-уполномоченное должностное лицо Министерства).

1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются министр и заместитель министра.

1.6. Объектами государственного контроля являются: 1) деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;

2) музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;

При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, содержащуюся в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

1.7.

Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Министерства определены Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

II. Индикаторы риска нарушения обязательных требований 2.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

1) Наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;

2) Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия;

3) Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;

4) Наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях противопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения музейных предметов Музейного фонда Российской Федерации.

III. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного контроля 3.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

3.2. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками. 3.3. Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска: 1) контролируемые лица, за исключением физических лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100 000 музейных предметов – высокий риск;

2) контролируемые лица, за исключением физических лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 100 000 музейных предметов – средний риск;

3) контролируемые лица, являющиеся физическими лицами – низкий риск.

3.4. При отнесении объекта к той или иной категории риска также учитывается:

1) информация об уголовных преступлениях и административных правонарушениях, связанных с деятельностью контролируемого лица в части, касающейся хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций;

2) информация о более, чем трех в течение одного календарного года направленных в адрес организации предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований или о непредставленных уведомлениях об исполнении предостережений;

3) непоступление в сроки, установленные Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными приказом Минкультуры России от 23.07.2020 № 827, информации о фактах пропажи, хищения или утраты музейных предметов, а также информации о возврате музейных предметов на место их постоянного хранения).

4) сведения о музейных предметах, не обнаруженных в результате проведения сверок наличия музейных предметов, либо не возвращенных на места их постоянного хранения;

5) наличие в сети «Интернет» и в средствах массовой информации (далее – СМИ) информации, свидетельствующей о пропаже, хищении или утрате музейных предметов и коллекций, учёт и хранение которых осуществляет контролируемое лицо;

6) наличие в сети «Интернет» и в СМИ информации о возникновении ситуаций, угрожающих физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций, учёт и хранение которых осуществляет контролируемое лицо;

7) поступление информации государственных органов власти, правоохранительных органов, СМИ, от физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, либо самостоятельное выявление должностными лицами Министерства информации, содержащей сведения о возможном нарушении контролируемым лицом обязательных требований.

Поступление в Министерство указанной информации является основанием для повышения категории риска в отношении контролируемого лица. Отсутствие указанной информации является основанием для понижения категории риска в отношении контролируемого лица. Должностными лицами, уполномоченными на отнесение контролируемого лица к категории риска являются:

Министр;

Заместитель министра;

начальник отдела музейного, библиотечного дела и народных художественных промыслов.

3.5.

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленными настоящим Положением.

При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

Пересмотр решения об отнесении объектов контроля к категориям риска осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.

По запросу контролируемого лица Министерство предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоенным используемым им объектам контроля категориям риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска указанных объектов контроля.

Контролируемые лица вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.

3.6. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка - один раз в 2 года;

выездная проверка - один раз в 2 года;

2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка - один раз в 4 года;

выездная проверка - один раз в 4 года;

3) плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

IV. Осуществление государственного контроля 4.1. Контрольные мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)проводятся на плановой и внеплановой основе.

4.2.

Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с прокуратурой Республики Бурятия.

Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля проводятся в виде документарных и выездных проверок с периодичностью, установленной пунктом 3.6.

настоящего Положения.

4.3.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок по следующим основаниям:

наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия;

поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

4.4.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Республики Бурятия.

4.5.

Внеплановая выездная проверка может проводится только по согласованию с прокуратурой Республики Бурятия, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 4.3 настоящего Положения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Республики Бурятия посредством направления в тот же срок сведений о внеплановой выездной проверке с приложением копии решения о ее проведении и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внеплановой выездной проверки может не проводится.

4.6.

Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.

Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.

4.7.

Уведомление контролируемого лица о проведении контрольного мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.8.

В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, уполномоченное должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В этом случае уполномоченное должностное лицо Министерства вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.

Министр (первый заместитель министра) вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой Республики Бурятия.

4.9.

Для фиксации уполномоченными должностными лицами Министерства, проводящими контрольное мероприятие может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические и электронные средства измерения, иные способы фиксации доказательств (далее технические средства).

Решение о применении технических средств при осуществлении контрольных мероприятий, принимается уполномоченными должностными лицами Министерства, проводящими контрольное мероприятие, самостоятельно.

Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного мероприятия.

4.10. Документарная проверка.

4.10.1.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.

4.10.2.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в приказе Министерства, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.

4.10.3.

В ходе документарной проверки в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», могут совершаться контрольные действия в виде получения письменных объяснений и истребования документов.

4.10.4.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.

4.11. Выездная проверка.

4.11.1.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица на основании приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.

4.16.

Министерство уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии приказа Министерства о проведении выездной проверки.

4.17.

В ходе выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации», могут совершаться контрольные действия в виде осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов.

4.18.

Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение выездной проверки, при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, заверенную печатью бумажную копию либо приказ о проведении выездной проверки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщает учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий.

4.19.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. 4.20.

Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

4.21. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении выездной проверки в случае болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями, пребывания под следствием или судом, применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной.

В этих случаях факты подтверждаются документально, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Министерство.

V. Профилактические мероприятия в рамках осуществления государственного контроля 5.1.

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

5.2.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается приказом Министерства и состоит из следующих разделов:

1) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;

2) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;

3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

4) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда. 5.3.

Министерством при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.

5.4.

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», в средствах массовой информации, предшествующего году проведения профилактических мероприятий. 5.5.

Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом. 5.6.

В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Министерство проводит следующие профилактические мероприятия: 1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения; 4) консультирование;

5) профилактический визит.

5.7. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», в средствах массовой информации.

Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

1) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;

2) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

3) программу профилактики;

4) сведения о способах получения информации по вопросам соблюдения обязательных требований;

5) сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства; 6) доклады о государственном контроле;

7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) программой профилактики.

5.8.

Обобщение правоприменительной практики проводится один раз в год с целью решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики о региональном государственном контроле (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на его официальном сайте в сети «Интернет» не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного контроля.

5.9.

При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Министерство в соответствии со ст.46 Федерального закона № 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. 5.10.

Контролируемое лицо вправе не позднее тридцати рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражения в отношении указанного предостережения.

5.11. По результатам рассмотрения возражений в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации, Министерством принимается одно из следующих решений:

удовлетворить возражения в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражений.

5.12.

Повторное направление возражений по тем же основаниям не допускается.

Поступившие в Министерство возражения по тем же основаниям подлежат оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо, их направившее, уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации способом.

5.13.

Министерство осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

5.14.

Уполномоченные должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

5.15.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного контроля;

предмет регионального государственного контроля;

критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;

состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;

порядок подачи возражений на предостережение;

порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного контроля.

5.16.

Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

5.17.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.18.

Министерство осуществляет учет проведенных консультаций.

5.19.

Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного министром (первым заместителем министра).

5.20.

Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи при наличии согласия контролируемого лица.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

5.21.

В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица.

5.22.

Профилактические визиты обязательно проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю.

Министерство обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, подлежащей регионального государственному контролю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

5.23.

Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо направляет согласие либо отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.

5.24.

Продолжительность профилактического визита не может превышать один рабочий день.

5.25.

Министерство осуществляет учет профилактических визитов.

При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

5.26. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица). (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.11.2023 г. № 703) 5.27. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.11.2023 г. № 703) 5.28. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

(Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.11.2023 г. № 703) 5.29. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.11.2023 г. № 703) VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия 6.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом исполнительной власти мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее- акт). Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.

6.2. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия уполномоченное должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

6.3. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство обязано:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предписание оформляется на бланке Министерства;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, а в случае выявления признаков административного правонарушении, возбуждение дел по которому не отнесено к компетенции Министерства, а также при выявлении признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. VII. Обжалование решений органа государственного контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц 7.1.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных мероприятий;

актов контрольных мероприятий, предписаний;

действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных мероприятий.

7.2.

Порядок подачи, форма, содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

7.3. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе сведения, входящие в перечень сведений, составляющих государственную тайну, утвержденный статьей 5 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, с созданием условий, обеспечивающих защиту этих сведений.

7.4.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.5. Жалоба контролируемого лица рассматривается министром, первым заместителем министра, лицами, исполняющими их обязанности в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (необходимость запроса дополнительных документов для рассмотрения жалобы, нахождение должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются в отпуске, командировке или на больничном), этот срок может быть продлен Министерством на двадцать рабочих дней.

Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

7.6.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.

7.7.

По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение полностью или частично;

отменяет решение полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

VIII. Ключевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности 8.1.

Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля, определяется статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

8.2.

Ключевые показатели - целевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, а также уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов. 8.3.

Основной целью достижения ключевого показателя является обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия.

Ключевые показатели регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации их целевые значения приведены в приложении к настоящему Положению.

Приложение к Положению о региональном государственном контроле в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия ПАСПОРТ ключевого показателя результативности и эффективности контрольной деятельности, относящегося к группе «А», в рамках осуществления регионального государственного контроля отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 27.01.2022 г. № 34) Министерство культуры Республики Бурятия I. Общая информация по показателю Номер (индекс) показателя Наименование цели Наименование задач Наименование показателя Базовое значение Международное сопоставление показателя А.1 Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) и предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности Республики Бурятия 1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. 2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований Количество утраченных музейных предметов основного фонда Музейного фонда Российской Федерации, находящегося в собственности Республики Бурятия % отсутствует Формула расчета показателя P = A / B x 100 Расшифровка (данных) переменных Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) Р - Количество музейных предметов основного фонда Музейного фонда Российской Федерации, находящегося в собственности Республики Бурятия А - Количество утраченных музейных предметов основного фонда Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Республики Бурятия Данные подконтрольного субъекта по итогам деятельности за годовой период В - Количество музейных предметов основного фонда Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Республики Бурятия АИС «Статистическая отчетность отрасли» ГИВЦ Минкультуры России Годовая форма федерального статистического наблюдения № 8-НК "Сведения о деятельности музея".

Раздел 1 "Краткая характеристика фондов", графа 3, строка 21 II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя A = A1 + A2 + A3 +A4 + A5 + A6 + A7 Количество утраченных музейных предметов основного фонда Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Республики Бурятия, определяется как сумма утраченных музейных предметов основного фонда ГАУК «Национальный музей Республики Бурятия», ГАУК «Кяхтинский краеведческий музей им. ак. О.В.

Обручева», ГАУК «Этнографический музей народов Забайкалья» и муниципальные музеи Республики Бурятия. B = B1 + B2 + B3 + B4 + B5 + B6 + B7 Количество музейных предметов основного фонда Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Республики Бурятия, определяется как сумма музейных предметов основного фонда ГАУК «Национальный музей Республики Бурятия», ГАУК «Кяхтинский краеведческий музей им. ак. О.В. Обручева», ГАУК «Этнографический музей народов Забайкалья» и муниципальные музеи Республики Бурятия III. Состояние показателя Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя В настоящее время значение показателя "Доля утраченных музейных предметов основного фонда Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Республики Бурятия, в общем объеме музейных предметов основного фонда Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Республики Бурятия составляет 0 % Описание стратегической цели показателя Наименование цели и ее описание Недопущение утраты музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Республики Бурятия. Целевое значение показателя всегда должно составлять 0 %.

Обеспечение физической сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций.

Ведение и сохранность учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями Целевые значения показателя по годам годы 2021 2022 2023 2024 2025 Базовое значение (значение) 0 0 0 0 0 Описание задач по достижению целевых значений показателя Предупреждение, выявление и пресечение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства о музейном фонде.

Организация информирования подконтрольных субъектов о необходимости соблюдения обязательных требований законодательства о музейном фонде путем проведения профилактических мероприятий, в том числе публичных:

- размещение на официальном сайте докладов о правоприменительной практики и перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, - разъяснение новых требований нормативных правовых актов, - проведение обучающих семинаров для подконтрольных субъектов, консультирование.

Проведение контрольных мероприятий и выдача предписаний об устранении нарушений обязательных требований.

4. Создание условий по наполнению государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, разработка механизмов внесения сведений о музейных коллекциях, являющихся негосударственной частью Музейного фонда.

Проведение полной сверки наличия предметов Музейного фонда Российской Федерации 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.01.2022 г. № 34) Описание рисков недостижения целевых значений показателя Утрата значительной части музейных предметов и музейных коллекций в результате несоблюдения условий хранения, организации охраны и безопасности.

IV. Методика сбора и управления данными Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) 1) оказание методической и консультативной помощи подконтрольным субъектам в части разъяснения обязательных требований законодательства; 2) повышение уровня грамотности подконтрольных субъектов, в том числе обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 3) применение инструментария профилактики, предусмотренного Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований Источники исходных данных АИС "Статистическая отчетность отрасли" ГИВЦ Минкультуры России Годовая форма федерального статистического наблюдения № 8-НК "Сведения о деятельности музея". Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (gasu.gov.ru/мониторинг контрольно-надзорной деятельности) Характеристики, отражающие специфику сбора данных Отсутствуют Ограничения данных Сведения являются открытыми Процедуры обеспечения качества данных Качество данных обеспечивается должностными лицами отдела музейного библиотечного дела и народных художественных промыслов Министерства культуры Республики Бурятия, осуществляющими региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации Надзор за данными Прокуратура Республики Бурятия Сроки представления окончательных результатов Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Механизм внешнего аудита данных Не установлен (отсутствует)

Отрасли

  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 010.140.040.045.040 - Правила, инструкции, указания, порядки и иные решения
  • 130.030.070.110.000 - Музейное дело и выставочная деятельность
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>