Постановление Правительства Республики Бурятия от 03.12.2021 № 695 «Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Порядка оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих обязательные требования»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Бурятия от 03.12.2021 № 695 «Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Порядка оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих обязательные требования»
Дата подписания 2021-12-03
Номер 695
Источники официального опубликования
  • Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru) от 7.12.2021 г.
  • Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) от 8.12.2021 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Мухин Всеволод Васильевич
Ключевые слова порядок, установление, оценка, применение, обязательный, требование, нормативный, правовой, акт

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ БУРЯАДУЛАСАЙ ЗАСАГАЙГАЗАР ПОСТАНОВЛЕНИЕ 3 декабря 2021 г.

№ 695 г. Улан-Удэ Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Порядка оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих обязательные требования В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Республики Бурятия, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих обязательные требования, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия В. Мухин Приложение № 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2021 № 695 ПОРЯДОК установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Республики Бурятия 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ) в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - обязательные требования).

1.2. Настоящий Порядок устанавливает:

порядок установления обязательных требований;

порядок оценки применения обязательных требований.

1.3. Настоящий Порядок применяется исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия при разработке нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих обязательные требования, а также при оценке применения обязательных требований.

2. Порядок установления обязательных требований 2.1.

Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия разрабатывают обязательные требования в соответствии с принципами, установленными статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ.

2.2.

Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия при разработке проекта нормативного правового акта Республики Бурятия, устанавливающего обязательные требования, проводят оценку регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

2.3. При установлении обязательных требований должны быть определены:

2.3.1.

Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).

2.3.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица).

2.3.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:

осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности);

исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий оценку применения обязательных требований.

2.4. Нормативным правовым актом Республики Бурятия, разработанным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.

По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом Республики Бурятия, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.

2.5. Положения нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта Республики Бурятия, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2.6. В целях реализации статьи 3 Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 216-V «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Бурятия» исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия после установления обязательных требований в течение 10 рабочих дней направляют в Министерство экономики Республики Бурятия перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

3. Порядок оценки применения обязательных требований 3.1. Целями оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Оценка применения обязательных требований проводится исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в соответствии с ежегодно разрабатываемым им перечнем нормативных правовых актов Республики Бурятия, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований (далее - Перечень).

Нормативные правовые акты Республики Бурятия, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 3 года до окончания срока действия.

Нормативные правовые акты Республики Бурятия, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 2 года до окончания срока действия.

Нормативные правовые акты Республики Бурятия, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за 1 год до окончания срока действия.

Перечень размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований.

3.3.

Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия согласно Перечню проводит оценку применения обязательных требований в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).

3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:

а) результаты мониторинга применения обязательных требований;

б) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;

в) результаты анализа судебной практики;

г) обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;

д) позиции исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта Республики Бурятия на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;

е) сведения, которые позволяют объективно оценить применение обязательных требований.

3.5. В доклад включается следующая информация:

а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;

б) результаты оценки применения обязательных требований;

в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.

3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:

а) цели введения обязательных требований;

б) перечень нормативных правовых актов Республики Бурятия и содержащихся в них обязательных требований, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативных правовых актов Республики Бурятия;

в) сведения о внесенных в нормативные правовые акты Республики Бурятия изменениях (при наличии);

г) сведения о полномочиях исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия на установление соответствующих требований;

д) период действия нормативных правовых актов Республики Бурятия и их отдельных положений (при наличии);

е) сведения о сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и конкретных общественных отношениях (группе общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования;

ж) сведения об основных группах контролируемых лиц, иных заинтересованных лицах, включая органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.

3.7. Результат оценки применения обязательных требований должен содержать следующую информацию:

а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);

в) оценку фактических расходов и доходов контролируемых лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанностей или ограничений;

г) информацию о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;

д) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;

е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Бурятия функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;

ж) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных обязательных требований, в случае если нормативными правовыми актами Республики Бурятия установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;

з) количество и содержание обращений контролируемых лиц в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, связанных с применением обязательных требований;

и) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов Республики Бурятия;

к) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.8. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт Республики Бурятия;

б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений нормативного правового акта Республики Бурятия;

в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативных правовых актов Республики Бурятия, содержащих обязательные требования, их положений.

3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Республики Бурятия или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативных правовых актов Республики Бурятия, содержащих обязательные требования, их положений формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:

а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях превенции которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах Республики Бурятия;

в) наличие в различных нормативных правовых актах Республики Бурятия (в том числе разной юридической силы) противоречащих друг другу обязательных требований;

г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;

д) наличие в нормативных правовых актах Республики Бурятия неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

ж) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами;

з) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам Республики Бурятия;

и) отсутствие у исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия размещает проект доклада на своем официальном сайте не позднее 1 марта года, в котором проводится оценка применения обязательных требований.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти субъектов Республики Бурятия, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. 3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия.

3.12.

Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт, в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на своем официальном сайте. Сводка предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и приобщается к проекту доклада.

3.13.

Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и направляет до 1 июня года, в котором проводится оценка применения обязательных требований, доработанный доклад, подписанный руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, для рассмотрения в Общественный совет (или специально созданную уполномоченную комиссию) при исполнительном органе государственной власти Республики Бурятия (далее - Общественный совет (или уполномоченная комиссия)).

3.14.

Общественный совет (или уполномоченная комиссия) рассматривает доклад на своем заседании. Относительно каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта Республики Бурятия, устанавливающего обязательные требования, Общественный совет (или уполномоченная комиссия) принимает решение рекомендовать исполнительному органу государственной власти Республики Бурятия принять решение:

а) о возможности продления срока действия нормативного правового акта Республики Бурятия, устанавливающего обязательные требования, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов Республики Бурятия, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт Республики Бурятия, или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Республики Бурятия, либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта Республики Бурятия, его отдельных положений;

б) о необходимости проведения в отношении нормативного правового акта Республики Бурятия, устанавливающего обязательные требования, оценки фактического воздействия в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

3.15. В случае принятия исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия решения, указанного в подпункте «а» пункта 3.14 настоящего Порядка, исполнение решения осуществляется путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Республики Бурятия в порядке, предусмотренном законодательством Республики Бурятия.

3.16. После проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Республики Бурятия исполнение решения осуществляется путем разработки соответствующего нормативного правового акта Республики Бурятия в порядке, предусмотренном законодательством Республики Бурятия.

____________________ Приложение № 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2021 № 695 ПОРЯДОК оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих обязательные требования 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ) и устанавливает порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих обязательные требования (далее - нормативные правовые акты), порядок и основания признания утратившими силу или пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Республики Бурятия. 2.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - Порядок оценки применения обязательных требований).

3.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета.

При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Порядком оценки применения обязательных требований.

4.

Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

а) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сферах осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, затрагиваемых нормативным правовым актом и содержащимися в нем обязательными требованиями, или разработавшими нормативный правовой акт (далее - регулирующий орган), и его публичное обсуждение;

б) подготовка регулирующим органом заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;

в) рассмотрение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и утверждение заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта осуществляется у заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей).

II. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта 5.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится регулирующим органом.

6.

Регулирующий орган в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, содержащий следующие сведения:

а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;

б) сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

в) сведения о полномочиях регулирующего органа на установление соответствующих требований;

г) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений), полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) (при наличии);

д) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);

е) цели введения регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования), а также о показателях количественной динамики, характеризующих степень достижения таких целей с течением времени;

ж) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

з) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, к которым применяются требования, содержащиеся в нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования), иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

и) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления;

к) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений;

л) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;

м) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

н) оценка эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований;

о) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений;

п) анализ влияния социально-экономических последствий реализации нормативного правового акта на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;

р) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с Порядком оценки применения обязательных требований; с) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.

7.

В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия регулирующий орган размещает текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия на официальном сайте регулирующего органа.

8.

Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.

9.

Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, разместив ее на официальном сайте.

III. Подготовка заключения регулирующим органом об оценке фактического воздействия нормативного правового акта 10.

По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия регулирующий орган готовит заключение, в который включаются:

а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;

б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;

в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с Порядком оценки применения обязательных требований).

11.

Регулирующим органом в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативных правовых актов, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отношении актов, содержащих обязательные требования, - о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ, об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

12.

Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений с одновременным размещением заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте регулирующего органа не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

IV. Рассмотрение отчета об оценке фактического воздействия и заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, порядок и основания признания утратившим силу, или пересмотра, или продления срока действия устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Республики Бурятия, их положений 13.

По итогам проведения публичных обсуждений отчета и подготовки заключения документы рассматриваются у заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) и принимается решение, содержащее вывод:

а) о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ, их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

14.

Заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей), исходя из содержания вывода, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка, может быть принято решение:

а) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений) Республики Бурятия, устанавливающего обязательные требования, в случае, если регулирующим органом установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ, а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случае, если установлен факт несоблюдения регулирующим органом требований раздела III настоящего Порядка; б) о внесении изменений в нормативный правовой акт Республики Бурятия, его отдельные положения в случае, если регулирующим органом подтверждены соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в) о продлении срока действия, устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта Республики Бурятия, его отдельных положений, в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра нормативного правового акта, или внесения изменений в нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта.

15.

Регулирующий орган в течение 30 рабочих дней после принятия решения заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия о необходимости признания утратившим силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, его отдельного положения обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта в соответствии с законодательством Республики Бурятия. 16.

Процедура пересмотра нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, заключается в разработке регулирующим органом проекта нормативного правового акта о внесении изменений в положения нормативного правового акта, устанавливающие обязательные требования, или разработке нового проекта нормативного правового акта (в случае внесения в нормативный правовой акт существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).

При подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия и заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также в решении заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по нормативному правовому акту, по которому проводится пересмотр.

Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на официальном сайте.

_____________________

Отрасли

  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.140.040.045.040 - Правила, инструкции, указания, порядки и иные решения
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>