Постановление Правительства Республики Бурятия от 07.12.2021 № 703 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Бурятия от 07.12.2021 № 703 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия»
Дата подписания 2021-12-07
Номер 703
Источники официального опубликования
  • Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru) от 8.12.2021 г.
  • Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) от 9.12.2021 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Мухин Всеволод Васильевич
Ключевые слова изменение, регламент, правительство, нормативный, правовой, акт, экспертиза

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ БУРЯАДУЛАСАЙ ЗАСАГАЙГАЗАР ПОСТАНОВЛЕНИЕ 7 декабря 2021 г.

№ 703 г. Улан-Удэ О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1.

Внести следующие изменения в Регламент Правительства Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 № 290, от 25.11.2010 № 508, от 14.01.2011 № 10, от 07.04.2011 № 159, от 18.10.2011 № 539, от 13.02.2012 № 52, от 04.07.2012 № 395, от 26.04.2013 № 215, от 08.07.2013 № 362, от 15.01.2014 № 6, от 24.02.2014 № 61, от 18.04.2014 № 181, от 26.11.2014 № 587, от 16.02.2015 № 66, от 22.05.2015 № 255, от 28.09.2015 № 485, от 07.10.2015 № 515, от 15.01.2016 № 7, от 01.03.2016 № 70, от 17.05.2016 № 202, от 08.12.2016 № 564, от 15.12.2016 № 577, от 23.06.2017 № 304, от 18.07.2017 № 352, от 10.01.2018 № 3, от 20.02.2018 № 92, от 23.03.2018 № 142, от 09.06.2018 № 320, от 01.10.2018 № 540, от 12.10.2018 № 574, от 12.12.2018 № 709, от 13.06.2019 № 307, от 13.06.2019 № 310, от 26.02.2021 № 67):

1.1. Пункт 52.1 изложить в следующей редакции:

«52.1.

Проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой разработчиками - исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия:

- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;

- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета.

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия:

- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Процедура оценки регулирующего воздействия не должна исключать возможности согласования проекта правового акта с другими заинтересованными органами государственной власти.».

1.2.

Пункт 86.2 изложить в следующей редакции:

«86.2.

Проекты законов Республики Бурятия подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой разработчиками - исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия:

- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;

- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета.

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов законов Республики Бурятия:

- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

- регулирующих бюджетные правоотношения;

- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Процедура оценки регулирующего воздействия не должна исключать возможности согласования проекта закона с другими заинтересованными органами государственной власти.».

2.

Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.02.2014 № 61 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Республике Бурятия и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 «О Регламенте Правительства Республики Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.06.2016 № 288, от 04.10.2016 № 466, от 23.12.2016 № 593, от 07.11.2018 № 622, от 11.12.2020 № 741):

2.1.

В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия:

2.1.1.

Пункты 1.1 и 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.1.

Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - проекты актов).

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками проектов актов (далее - разработчики). 1.2.

Оценке регулирующего воздействия проектов актов подлежат следующие проекты актов:

- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;

- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.».

2.1.2.

Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета.».

2.1.3.

В подпункте «б» пункта 1.6 слова «и (или) инвестиционной деятельности» заменить словами «, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности».

2.1.4.

В подпунктах «а», «б» подпункта 1, подпунктах «а», «г», «д» подпункта 4 пункта 2.2 слова «и (или) инвестиционной деятельности» заменить словами «, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности».

2.1.5.

Пункты 2.3 - 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.3.

Уполномоченный орган на стадии согласования проектов актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, рассматривает проект акта на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия. В случае принятия решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган готовит заключение на проект акта о необходимости проведения публичных обсуждений с установлением степени регулирующего воздействия и направляет разработчику.

Процедура оценки регулирующего воздействия не исключает возможности согласования проекта акта с другими заинтересованными органами государственной власти.

Процедура оценки регулирующего воздействия по законопроектам проводится до внесения законопроекта в Народный Хурал Республики Бурятия.

2.4.

Проведение публичных обсуждений осуществляется разработчиком проекта акта.

В целях проведения публичных обсуждений разработчик проекта акта формирует:

1) уведомление о проведении публичных обсуждений в соответствии с формой, представленной в приложении № 1 к настоящему Порядку;

2) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений, или опросный лист участников публичных обсуждений согласно типовой форме, представленной в приложении № 2 к настоящему Порядку.

В уведомлении необходимо указать срок проведения публичных обсуждений в зависимости от степени регулирующего воздействия, определенной уполномоченным органом, а также способы направления участниками публичных обсуждений своих мнений разработчику.

2.5.

Разработчик направляет в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, с приложением проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта для размещения в разделе «Оценка регулирующего воздействия» на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). Дата начала публичных обсуждений должна быть не ранее следующего рабочего дня направления уведомления.

Если разработчиком проекта акта является исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, разработчик самостоятельно размещает в сети Интернет уведомление о проведении публичных обсуждений, опросный лист участников публичных обсуждений, к которым прилагается проект акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к акту.

При этом разработчик несет ответственность за правильность, полноту заполнения и размещения в сети Интернет проекта акта и исполнение сроков проведения публичный обсуждений.

2.6.

Разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения о проведении публичных обсуждений:

- направлять в электронной или бумажной форме участникам публичных обсуждений, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия уведомление о проведении публичных обсуждений;

- размещать информацию о проведении публичных обсуждений в социальных сетях и на официальных сайтах разработчиков.

При оповещении разработчику следует указывать ссылки на адрес размещения в сети Интернет проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений, или опросного листа участников публичных обсуждений.».

2.1.6.

В пунктах 2.7, 2.8 слова «регулирующий орган» заменить словом «разработчик».

2.1.7.

В пункте 2.11:

2.1.7.1.

В абзаце первом слова «регулирующий орган» заменить словом «разработчик».

2.1.7.2.

В абзаце втором слова «предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности».

2.1.7.3.

В абзацах пятом и седьмом слова «регулирующем органе» заменить словом «разработчике».

2.1.7.4.

В абзаце восьмом слова «предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности». 2.1.8. В пунктах 2.13 и 2.14 слова «регулирующий орган» заменить словом «разработчик».

2.1.9.

Пункт 2.16 дополнить абзацем следующего содержания:

«Направление сводного отчета, заполненного не в полном объеме, не допускается.».

2.1.10.

В пункте 2.20, подпункте «б» пункта 2.21, пунктах 2.22 и 2.23 слова «предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности» заменить словами «предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности».

2.1.11.

В приложении № 1:

2.1.11.1.

Слова «регулирующего органа» заменить словом «разработчика».

2.1.11.2.

Слова «выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности».

2.1.12.

В приложении № 2 слова «регулирующего органа» заменить словом «разработчика».

2.1.13.

В приложении № 3:

2.1.13.1.

В абзаце третьем подпункта 1, абзаце третьем подпункта 2 пункта 3, абзацах третьем, шестом и седьмом пункта 4 слова «предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности» заменить словами «предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности».

2.1.13.2.

Пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«6. Проведение обсуждения проекта акта:

Сроки проведения публичных обсуждений от _____ до ____________ Дата проведения совещания (направления опросного листа) _______ Участники совещания:

1)_________________________________________________________:

- позиция по проекту акта, суть замечания или предложения:

________________________________________________________________ - результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть:

________________________________________________________________ - форма учета/причина отсутствия возможности учета:

2)_________________________________________________________:

- позиция по проекту акта, суть замечания или предложения:

________________________________________________________________ - результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть:

________________________________________________________________ - форма учета/причина отсутствия возможности учета:

________________________________________________________________ 7.

Результаты публичных обсуждений:

________________________________________________________________ Наименование субъекта публичных обсуждений Высказанное мнение Принятое решение» 2.1.14.

В приложении № 4 слова «предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности».

2.2.

В пункте 2 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности после слов «государственные программы Республики Бурятия» дополнить словами «, за исключением нормативных правовых актов Республики Бурятия, содержащих обязательные требования».

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия привести действующие муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения оценки регулирующего воздействия, в соответствие с Законом Республики Бурятия от 07.10.2021 № 1777-VI «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Бурятия».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия В. Мухин

Отрасли

  • 010.140.020.000.000 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)
  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 020.010.050.040.000 - Организация деятельности
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>