Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.12.2021 № 740 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 25.07.2016 № 332 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия»»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.12.2021 № 740 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 25.07.2016 № 332 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия»»
Дата подписания 2021-12-20
Номер 740
Источники официального опубликования
  • Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru) от 21.12.2021 г.
  • Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) от 27.12.2021 г.
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Цыденов Алексей Самбуевич
Ключевые слова изменение, утративший, сила, региональный, государственный, надзор, чрезвычайный, ситуация, защита, население

Текст

из "; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:left; text-indent:0cm; font-size:12.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} p.afb, li.afb, div.afb {mso-style-name:Стиль; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:36.0pt; layout-grid-mode:char; font-size:10.0pt; font-family:"Arial","sans-serif";} p.Style5, li.Style5, div.Style5 {mso-style-name:Style5; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:left; text-indent:0cm; line-height:15.85pt; text-autospace:none; font-size:12.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} p.Style6, li.Style6, div.Style6 {mso-style-name:Style6; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:26.9pt; line-height:16.1pt; text-autospace:none; font-size:12.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} p.29, li.29, div.29 {mso-style-name:"Знак2 Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:8.0pt; margin-left:0cm; text-align:left; text-indent:0cm; font-size:10.0pt; font-family:"Tahoma","sans-serif";} p.Char, li.Char, div.Char {mso-style-name:"Char Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:8.0pt; margin-left:0cm; text-align:justify; text-indent:0cm; line-height:18.0pt; font-size:10.0pt; font-family:"Tahoma","sans-serif";} p.№ormal0, li.№ormal0, div.№ormal0 {mso-style-name:№ormal; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:35.0pt; line-height:125%; layout-grid-mode:char; font-size:11.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.71 {mso-style-name:"Заголовок 7 Знак1"; font-family:"Cambria","serif"; color:#404040; font-style:italic;} span.1a {mso-style-name:"Текст сноски Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1b {mso-style-name:"Текст примечания Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1c {mso-style-name:"Верхний колонтитул Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1d {mso-style-name:"Нижний колонтитул Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1e {mso-style-name:"Основной текст с отступом Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1f {mso-style-name:"Подзаголовок Знак1"; font-family:"Cambria","serif"; color:#4F81BD; letter-spacing:.75pt; font-style:italic;} span.212 {mso-style-name:"Основной текст 2 Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.311 {mso-style-name:"Основной текст 3 Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.213 {mso-style-name:"Основной текст с отступом 2 Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.312 {mso-style-name:"Основной текст с отступом 3 Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1f0 {mso-style-name:"Схема документа Знак1"; font-family:"Tahoma","sans-serif";} span.1f1 {mso-style-name:"Тема примечания Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-weight:bold;} span.1f2 {mso-style-name:"Текст выноски Знак1"; font-family:"Tahoma","sans-serif";} span.afc {mso-style-name:"Основной текст + Полужирный\,Интервал 3 pt"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-variant:normal !important; color:black; letter-spacing:.55pt; background:white; font-weight:bold; font-style:normal; text-decoration:none none;} span.FontStyle116 {mso-style-name:"Font Style116"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-weight:bold;} span.FontStyle118 {mso-style-name:"Font Style118"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.FontStyle115 {mso-style-name:"Font Style115"; font-family:"Arial","sans-serif"; font-weight:bold;} span.FontStyle117 {mso-style-name:"Font Style117"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-style:italic;} span.FontStyle119 {mso-style-name:"Font Style119"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-weight:bold; font-style:italic;} span.FontStyle127 {mso-style-name:"Font Style127"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.FontStyle120 {mso-style-name:"Font Style120"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-weight:bold;} span.FontStyle121 {mso-style-name:"Font Style121"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.3pt {mso-style-name:"Основной текст + Интервал 3 pt"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-variant:normal !important; color:black; letter-spacing:3.35pt; background:white; font-weight:normal; font-style:normal; text-decoration:none none;} span.afd {mso-style-name:"Цветовое выделение"; color:#26282F; font-weight:bold;} span.afe {mso-style-name:"Гипертекстовая ссылка"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; color:#106BBE; font-weight:bold;} span.Garamond {mso-style-name:"Основной текст + Garamond\,5\,5 pt1\,Малые прописные\,Интервал 1 pt\,Основной текст + Tahoma\,14 pt\,Полужирный\,Курсив\,Масштаб 50%\,Основной текст + 13 pt"; font-family:"Garamond","serif"; font-variant:small-caps; letter-spacing:.9pt;} span.1pt {mso-style-name:"Основной текст + Интервал 1 pt"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; letter-spacing:1.7pt;} span.1pt1 {mso-style-name:"Основной текст + Интервал 1 pt1"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; letter-spacing:1.45pt;} span.121 {mso-style-name:"Заголовок №12"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; letter-spacing:-.2pt; background:white; font-weight:bold;} span.aff {mso-style-name:"\00CE\00F1\00ED\00EE\00E2\00ED\00EE\00E9 \00F8\00F0\00E8\00F4\00F2";} span.FontStyle14 {mso-style-name:"Font Style14"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-weight:bold;} span.FontStyle15 {mso-style-name:"Font Style15"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.fontstyle01 {mso-style-name:fontstyle01; font-family:"Times №ew Roman","serif"; color:black; font-weight:normal; font-style:normal;} @page WordSection1 {size:595.45pt 841.7pt; margin:57.0pt 2.0cm 2.0cm 57.0pt;} div.WordSection1 {page:WordSection1;} pre {white-space: pre-wrap;word-wrap: break-word;} span.MsoHyperlink a {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;}--> ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ БУРЯАДУЛАСАЙ ЗАСАГАЙГАЗАР ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 декабря 2021 г.

№ 740 г. Улан-Удэ О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 25.07.2016 № 332 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия» (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 г. № 655) В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 г. № 655) 1. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Внести изменение в Положение о Республиканском агентстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.11.2007 № 344 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.06.2008 № 322, от 26.05.2009 № 198, от 10.12.2009 № 460, от 23.03.2012 № 148, от 29.03.2012 № 159, от 28.06.2012 № 379, от 19.07.2012 № 437, от 13.09.2012 № 531, от 26.11.2012 № 694, от 12.03.2013 № 118, от 04.07.2013 № 353, от 08.07.2013 № 364, от 28.11.2013 № 615, от 29.04.2015 № 208, от 29.06.2015 № 330, от 11.08.2015 № 404, от 21.08.2015 № 417, от 17.05.2016 № 196, от 08.07.2016 № 308, от 15.09.2016 № 436, от 28.02.2017 № 75, от 19.09.2017 № 465, от 06.09.2018 № 489, от 27.09.2018 № 531, от 17.06.2019 № 320, от 27.02.2020 № 95, от 09.09.2020 № 551, от 16.04.2021 № 176), изложив пункт 3.1.29 в следующей редакции:

«3.1.29. Осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.».

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Бурятия от 25.07.2016 № 332 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия»;

постановление Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия»;

постановление Правительства Республики Бурятия от 23.07.2018 № 402 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия»;

постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 № 760 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия»;

постановление Правительства Республики Бурятия от 19.09.2019 № 508 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 52 и приложения № 2 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия, вступающих в силу с 1 марта 2022 года.

Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия А. Цыденов Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.12.2021 № 740 ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 г. № 655) 1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор) в Республике Бурятия.

2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – федеральный государственный надзор), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - обязательные требования).

3. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ). 4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство).

5. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:

а) руководитель (заместитель руководителя) Агентства;

б) должностные лица отдела надзора в области чрезвычайных ситуаций Агентства (далее - инспектор).

6. В настоящем Положении под объектом надзора понимается:

а) деятельность граждан и организаций, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;

б) деятельность в стационарных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия граждан и организаций, включенных в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;

в) деятельность в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения граждан и организаций, эксплуатирующих социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей;

г) деятельность иных граждан и организаций, на территории которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, если они не подлежат федеральному государственному надзору.

7. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), в целях чего объекты надзора относят к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) средний риск;

б) умеренный риск;

в) низкий риск.

8. Отнесение объектов надзора к соответствующей категории риска осуществляется в соответствии со следующими критериями: тяжесть потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований, вероятность несоблюдения обязательных требований.

9. С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований, вероятности несоблюдения обязательных требований, объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

а) средний риск: деятельность в стационарных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия граждан и организаций, включенных в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;

б) умеренный риск: деятельность граждан и организаций в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующих социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей;

деятельность граждан и организаций, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;

в) низкий риск:

деятельность иных граждан и организаций, на территории которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, если они не подлежат федеральному государственному надзору. 10. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной объекту надзора категории риска и с учетом даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется со следующей периодичностью:

а) для категории среднего риска - один раз в три года;

б) для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, проводятся плановые выездные проверки. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольно-надзорного мероприятия Агентством используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора приведен в приложении № 1 к настоящему Положению.

12. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора кразличным категориям риска, подлежат применению критерии, относящиеобъект надзора к более высоким категориям риска.

13. С учетом наличия сведений о добросовестности контролируемых лиц, подтверждающих реализацию контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.

14. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.

15. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.

16. Решения об отнесении объектов надзора к категориям риска, а также об изменении категории риска принимаются руководителем (заместителем руководителя) Агентства.

17. Агентством в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимается решение об изменении категории риска указанного объекта надзора, о чем контролируемое лицо информируется в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе подать в Агентство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. 18. Учет объектов надзора осуществляется посредством государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности» (далее - ГИС ТОР КНД). Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД является поступление (установление) информации о новом объекте надзора, в отношении которого предусмотрено проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий. 19. Агентством утверждается перечень подлежащих учету объектов надзора, содержащий сведения о их наименовании, юридическом адресе, адресе фактического осуществления деятельности, закрепленном инспекторе, присвоенной категории риска и другие сведения.

Актуализация перечня производится при поступлении новых сведений об объектах надзора, но не реже одного раза в два года. 20. На каждый подлежащий учету объект надзора формируется контрольно-наблюдательное дело, содержащее краткую характеристику объекта надзора, сведения о его государственной регистрации, об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска, решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние пять лет.

21. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона № 248-ФЗ. По итогам обобщения правоприменительной практики Агентство обеспечивает подготовку доклада, содержащего ее результаты, а также публичное обсуждение проекта доклада. 23. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем Агентства и ежегодно, до 31 декабря текущего года, размещается на официальном сайте Агентства в сети Интернет.

24. При наличии у Агентства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Агентство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

25. Контролируемое лицо в течение тридцати рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Агентство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

26. Агентство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения в срок не более двадцати рабочих дней со дня его получения направляет контролируемому лицу ответ.

27. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета профилактических мероприятий, форма которого утверждается приказом Агентства.

28. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц по следующим вопросам: (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 г. № 655) а) организация и осуществление регионального государственного надзора;

б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

в) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Консультирование осуществляется должностным лицом Агентства по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в установленных случаях в письменном виде. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 г. № 655) 29. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем Агентства. Информация о времени консультирования размещается на информационном стенде в помещении Агентства, в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте Агентства в сети Интернет.

30. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.

31. Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от других органов.

32. В случае поступления в Агентство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Агентства в сети Интернет письменных разъяснений.

33. Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета профилактических мероприятий.

34. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

35. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей в стационарных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, в любой период в течение года с начала такой деятельности. 36. Агентство не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения обязательного профилактического визита уведомляет о его проведении контролируемое лицо. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Агентство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

37. Учет профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала учета профилактических мероприятий.

38. Агентство, в целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).

39. При осуществлении регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

40. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

41. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов;

г) инструментальное обследование.

42. В целях проведения инструментального обследования Агентством могут привлекаться специалисты.

43. В случае невозможности присутствия при проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом, ввиду временной нетрудоспособности и направления в Агентство им (его доверенным лицом) подтверждающего документа, проведение проверки переносится Агентством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. Решение о переносе сроков проведения проверки принимается в течение пяти рабочих дней со дня представления указанного документа руководителем (заместителем руководителя) Агентства, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

44. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Агентства.

45. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами Агентства самостоятельно.

46. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

47. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

48. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

49. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

50. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

51. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

52. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

53. Ключевые показатели регионального государственного надзора, их целевые значения, а также индикативные показатели регионального государственного надзора приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.

54. Досудебное обжалование решений Агентства, действий (бездействия) инспекторов Агентства осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ. 55. Жалоба на решение инспекторов Агентства, действия (бездействие) инспекторов рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Агентства. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя Агентства рассматривается руководителем Агентства.

56. Агентством в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения либо об отказе в приостановлении его исполнения, о чем лицо, подавшее жалобу, информируется в течение одного рабочего дня с момента принятия решения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

57. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

58. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих случаях:

а) проведение в отношении должностного лица Агентства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

б) отсутствие должностного лица Агентства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);

в) для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов.

59. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе сведения, входящие в перечень сведений, составляющих государственную тайну, утвержденный статьей 5 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», подается контролируемым лицом в Агентство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, с созданием условий, обеспечивающих защиту этих сведений.

______________________ Приложение № 1 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ПЕРЕЧЕНЬ индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия и порядок их выявления (Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 г. № 655) 1. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия (далее - региональный государственный надзор) устанавливается следующий индикатор риска нарушения обязательных требований: увеличение количества чрезвычайных ситуаций на территории контролируемого лица в два и более раза в отчетном году по сравнению с предыдущим годом, сведения о котором получены от уполномоченных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе посредством автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 г. № 655) 2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный надзор, без взаимодействия с контролируемыми лицами.

3. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах надзора посредством государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности» (ГИС ТОР КНД), а также учитывает достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольно-надзорных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.

___________________ Приложение № 2 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций КЛЮЧЕВЫЕ И ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия Ключевые показатели и их целевые значения №№ п/п Наименование ключевого показателя Годы и целевые (прогнозные) значения показателей 2020 (базовое значение) 2021 2022 2023 2024 2025 2026 1.

Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. населения 0 0,7 и менее 0,7 и менее 0,7 и менее 0,7 и менее 0,7 и менее 0,7 и менее 2.

Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. населения 0 20 и менее 20 и менее 20 и менее 20 и менее 20 и менее 20 и менее 3.

Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций (млн. руб.) 0 15 млн. рублей и менее 15 млн. рублей и менее 15 млн. рублей и менее 15 млн. рублей и менее 15 млн. рублей и менее 15 млн. рублей и менее Индикативные показатели* 1.

Проведено контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению обязательных требований в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций 2.

Привлечено к проведению контрольно-надзорных мероприятий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками 3.

Составлено актов по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольно-надзорного мероприятия 4.

Выдано контролируемым лицам рекомендаций по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 5.

Рассмотрено вопросов, связанных с исполнением решения по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий 6.

Осуществлено профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита 7.

Устранено нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 8.

Принято органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия 9.

Принято органами прокуратуры решений об отказе проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия 10.

Внесено органами прокуратуры представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением регионального государственного надзора 11.

Принято участие должностных лиц органа, осуществляющего региональный го-сударственный надзор, в судебных заседаниях (слушаниях), связанных с нарушением обязательных требований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций 12.

Принято судебными органами решений об отмене результатов контрольно-надзорных мероприятий 13.

Составлено протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций _________________________ *Соответствующие индикативные показатели формируются с учетом реализуемого риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора. Индикативные показатели используются при подготовке ежегодного доклада о региональном государственном надзоре, осуществляемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».

____________________ Приложение № 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.12.2021 № 740 ПОРЯДОК государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 г. № 655) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор) в Республике Бурятия. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2023 г. № 655) 2.

Государственный надзор осуществляется в целях обеспечения исполнения органами местного самоуправления Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при решении ими вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, на основании положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

3. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство). 4. Государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица Агентства:

а) руководитель Агентства;

б) заместитель руководителя Агентства;

в) начальник отдела надзора в области чрезвычайных ситуаций Агентства; г) консультант отдела надзора в области чрезвычайных ситуаций Агентства.

5 .Должностные лица Агентства, указанные в подпунктах «в», «г» пункта 4 настоящего Порядка, являются инспекторами.

6. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

7. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней. 8. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - План), сформированного и согласованного прокуратурой Республики Бурятия, не чаще одного раза в два года. О проведении плановой проверки выносится решение, подписанное руководителем, заместителем руководителя Агентства.

9. Агентство, не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Республики Бурятия проект Плана.

10. Утвержденный органами прокуратуры ежегодный План, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 11. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся должностными лицами Агентства на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Агентства по согласованию с прокуратурой Республики Бурятия, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

12. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Бурятия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

13. По окончании проведения проверки составляется акт проверки. В случае, если по результатам проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения проверки в акте указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. 14. В случае выявления при проведении проверки нарушений контролируемым лицом обязательных требований Агентством в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

а) выдается контролируемому лицу после оформления акта проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) незамедлительно принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения; в) при выявлении в ходе проверки признаков преступления или административного правонарушения направляется соответствующая информация в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

г) принимаются меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

15. Должностные лица Агентства при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения учитывают необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

___________________

Отрасли

  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 010.140.040.045.040 - Правила, инструкции, указания, порядки и иные решения
  • 020.040.040.000.000 - Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 020.030.050.010, 070.070.020.040, 110.010.150)
  • 160.040.000.000.000 - Безопасность общества
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>