Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.12.2021 № 756 «Об утверждении Положенияо региональном государственном строительном надзоре»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.12.2021 № 756 «Об утверждении Положенияо региональном государственном строительном надзоре»
Дата подписания 2021-12-22
Номер 756
Источники официального опубликования
  • Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru) от 24.12.2021 г.
  • Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) от 28.12.2021 г.
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Луковников Евгений Валентинович
Ключевые слова региональный, государственный, строительный, надзор

Текст

из "; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:left; text-indent:0cm; text-autospace:ideograph-other; font-size:12.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} p.afb, li.afb, div.afb {mso-style-name:Стиль; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:36.0pt; layout-grid-mode:char; text-autospace:ideograph-other; font-size:10.0pt; font-family:"Arial","sans-serif";} p.Style5, li.Style5, div.Style5 {mso-style-name:Style5; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:left; text-indent:0cm; line-height:15.85pt; text-autospace:none; font-size:12.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} p.Style6, li.Style6, div.Style6 {mso-style-name:Style6; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:26.9pt; line-height:16.1pt; text-autospace:none; font-size:12.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} p.29, li.29, div.29 {mso-style-name:"Знак2 Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:8.0pt; margin-left:0cm; text-align:left; text-indent:0cm; text-autospace:ideograph-other; font-size:10.0pt; font-family:"Tahoma","sans-serif";} p.Char, li.Char, div.Char {mso-style-name:"Char Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:8.0pt; margin-left:0cm; text-align:justify; text-indent:0cm; line-height:18.0pt; text-autospace:ideograph-other; font-size:10.0pt; font-family:"Tahoma","sans-serif";} p.№ormal0, li.№ormal0, div.№ormal0 {mso-style-name:№ormal; mso-style-link:"Обычный \(веб\) Знак\,Обычный \(Web\) Знак\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак1\,Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:35.0pt; line-height:125%; layout-grid-mode:char; text-autospace:ideograph-other; font-size:11.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} p.ConsPlusTitlePage, li.ConsPlusTitlePage, div.ConsPlusTitlePage {mso-style-name:ConsPlusTitlePage; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:left; text-indent:0cm; text-autospace:none; font-size:10.0pt; font-family:"Tahoma","sans-serif";} span.71 {mso-style-name:"Заголовок 7 Знак1"; font-family:"Cambria","serif"; color:#404040; font-style:italic;} span.1a {mso-style-name:"Текст сноски Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1b {mso-style-name:"Текст примечания Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1c {mso-style-name:"Верхний колонтитул Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1d {mso-style-name:"Нижний колонтитул Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1e {mso-style-name:"Основной текст с отступом Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1f {mso-style-name:"Подзаголовок Знак1"; font-family:"Cambria","serif"; color:#4F81BD; letter-spacing:.75pt; font-style:italic;} span.212 {mso-style-name:"Основной текст 2 Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.311 {mso-style-name:"Основной текст 3 Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.213 {mso-style-name:"Основной текст с отступом 2 Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.312 {mso-style-name:"Основной текст с отступом 3 Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.1f0 {mso-style-name:"Схема документа Знак1"; font-family:"Tahoma","sans-serif";} span.1f1 {mso-style-name:"Тема примечания Знак1"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-weight:bold;} span.1f2 {mso-style-name:"Текст выноски Знак1"; font-family:"Tahoma","sans-serif";} span.afc {mso-style-name:"Основной текст + Полужирный\,Интервал 3 pt"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-variant:normal !important; color:black; letter-spacing:.55pt; background:white; font-weight:bold; font-style:normal; text-decoration:none none;} span.FontStyle116 {mso-style-name:"Font Style116"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-weight:bold;} span.FontStyle118 {mso-style-name:"Font Style118"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.FontStyle115 {mso-style-name:"Font Style115"; font-family:"Arial","sans-serif"; font-weight:bold;} span.FontStyle117 {mso-style-name:"Font Style117"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-style:italic;} span.FontStyle119 {mso-style-name:"Font Style119"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-weight:bold; font-style:italic;} span.FontStyle127 {mso-style-name:"Font Style127"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.FontStyle120 {mso-style-name:"Font Style120"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-weight:bold;} span.FontStyle121 {mso-style-name:"Font Style121"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} span.3pt {mso-style-name:"Основной текст + Интервал 3 pt"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-variant:normal !important; color:black; letter-spacing:3.35pt; background:white; font-weight:normal; font-style:normal; text-decoration:none none;} span.afd {mso-style-name:"Цветовое выделение"; color:#26282F; font-weight:bold;} span.afe {mso-style-name:"Гипертекстовая ссылка"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; color:#106BBE; font-weight:bold;} span.Garamond {mso-style-name:"Основной текст + Garamond\,5\,5 pt1\,Малые прописные\,Интервал 1 pt\,Основной текст + Tahoma\,14 pt\,Полужирный\,Курсив\,Масштаб 50%\,Основной текст + 13 pt"; font-family:"Garamond","serif"; font-variant:small-caps; letter-spacing:.9pt;} span.1pt {mso-style-name:"Основной текст + Интервал 1 pt"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; letter-spacing:1.7pt;} span.1pt1 {mso-style-name:"Основной текст + Интервал 1 pt1"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; letter-spacing:1.45pt;} span.121 {mso-style-name:"Заголовок №12"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; letter-spacing:-.2pt; background:white; font-weight:bold;} span.aff {mso-style-name:"\00CE\00F1\00ED\00EE\00E2\00ED\00EE\00E9 \00F8\00F0\00E8\00F4\00F2";} span.FontStyle14 {mso-style-name:"Font Style14"; font-family:"Times №ew Roman","serif"; font-weight:bold;} span.FontStyle15 {mso-style-name:"Font Style15"; font-family:"Times №ew Roman","serif";} @page WordSection1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:57.0pt 2.0cm 57.0pt 57.0pt;} div.WordSection1 {page:WordSection1;} pre {white-space: pre-wrap;word-wrap: break-word;} span.MsoHyperlink a {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;}--> ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ БУРЯАДУЛАСАЙ ЗАСАГАЙГАЗАР ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 декабря 2021 г.

№ 756 г. Улан-Удэ Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820; от 05.07.2023 г. № 390) В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре*.

2. Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим на территории Республики Бурятия функции регионального государственного строительного надзора, является Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора.

3.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия Е. Луковников УТВЕРЖДЕНО постановление Правительства Республики Бурятия от 22.12.2021 № 756 ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном строительном надзоре (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820; от 05.07.2023 г. № 390) I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет общие требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Республики Бурятия (далее – Общие требования). 2. При осуществлении регионального государственного строительном надзора применяются положения от 31.07.2020 № 248 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального строительного надзора (далее - инспекторы), являются: - руководитель (заместитель руководителя) Службы;

- должностное лицо Службы, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит исполнение полномочий по осуществлению регионального государственного строительного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. 4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий Службы, являются:

- руководитель Службы;

- заместитель руководителя Службы.

- лица, исполняющие их обязанности.

5. Инспекторы в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов. 6. Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица осуществляющего строительный контроль, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.

7. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.

Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.

8. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. 9. Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.

10. Служба ведет учет объектов регионального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор в порядке установленном частью 19 статьи 54 ГрК РФ.

Ведение указанного реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Службы в сети «Интернет». На официальном сайте размещается и актуализируется следующая информация: - наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства; - реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство; - полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица – застройщика; - полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - технического заказчика (при наличии); - полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком); - фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность инспектора, ответственного за организацию осуществления государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства. 11. Планирование проверок осуществляется путем составления Прогнозного графика на текущий год, в которой ежемесячно вносятся корректировки. Форма плана утверждается приказом Службы.

II. Требования к организации проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора 12. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия: а) информирование; б) обобщение правоприменительной практики; в) объявление предостережения; г) консультирование; д) профилактический визит.

13. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. 14. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах. 15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики Служба обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы.

Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного строительного надзора готовится один раз в год, утверждается приказом Службы и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.

16. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии со статье 49 Федерального закона № 248-ФЗ. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения. Возражение подается в Службу на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты Службы или иными указанными в таком предостережении способами.

Служба по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения. Служба ведет журнал учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережения, результаты рассмотрения возражения на объявленные предостережения, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольно-надзорных мероприятий. 17. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона 248-ФЗ.

Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном прием, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

- разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Службы.

Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем Службы, и должно составлять не менее четырех часов в рабочую неделю. Данная информация размещается на стенде Службы, в доступном для граждан месте, на официальном сайте Службы в сети «Интернет». Время для консультирования при личном приеме не должно превышать 15 минут. Информацию о месте личного приема, об установленных для приема днях и часах Служба размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора), контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.

В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется путем размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Службы.

Инспектор Службы, осуществляющий консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.

Служба осуществляет учет консультирований.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

При получении письменного обращения в ходе личного приема граждан обращение подлежит регистрации и рассматривается в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ.

При осуществлении консультирования инспектор соблюдает конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов Службы, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний. 18. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона №248-ФЗ. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в орган государственного строительного надзора от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) (далее - извещение о начале работ). (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820) Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.

Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.

III. Требования к организации проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации 19. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 20. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок. Программа проверок формируется инспектором, ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства, не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1-3 части 14 статьи 54 ГрК РФ.

21. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, относятся: а) завершение выполнения работ, результаты которых подлежат проверке; б) окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

в) консервации объекта капитального строительства;

г) возобновлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

О наступлении событий, указанных в настоящем пункте, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, об окончании строительства, уведомления о консервации объекта капитального строительства, возобновления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства или истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае не поступления от лица, осуществляющего строительство, извещения о сроках завершения таких работ. 22. Программа проверок составляется в электронном виде, утверждается руководителем (заместителем руководителя) Службы, подписывается в порядке, предусмотренном статьей 21 федерального закона № 248-ФЗ, и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство объекта, в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона № 248-ФЗ.

23. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции. 24. При получении оформленных в соответствии с требованиями статьи 49 ГрК РФ изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 13 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), представленных в соответствии с требованиями части 5.2 статьи 52 ГрК РФ, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, уведомления о принятии решения о консервации объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 10 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 № 802, инспектор, ответственный за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении этого объекта капитального строительства, в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения вносит изменения в программу проверок.

Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном п. 24 настоящего Положения. 25. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия: а) инспекционный визит; б) документарная проверка; в) выездная проверка.

26. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос.

27. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

6) истребование документов.

28. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений; г) истребование документов.

29. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микро- предприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

30. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Службой применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

1) поступление информации об аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;

2) поступление информации об осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства при непоступлении извещения о начале работ, указанного в части 5 статьи 52 ГрК РФ; 3) непоступление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, указанного в части 6 статьи 52 ГрК РФ;

4) получение информации о продолжении строительства, реконструкции объекта капитального строительства до выполнения, выданного Службой предписания об устранении нарушений обязательных требований;

5) истечение 30 календарных дней с момента получения уведомления о консервации объекта капитального строительства.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820) 31.

Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

32.

Должностное лицо не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия информирует контролируемое лицо о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

33. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

34. При проведении выездной проверки в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Служба не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо в случае отсутствия адреса электронной почты любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

35. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в программу проверок, подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора.

36.

Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820) 37. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий в форме документарной или выездной проверки инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). Порядок проведения фото-, аудио-, видео- фиксации предусмотрен приложением 2.

38.

Результатом осуществления регионального государственного строительного надзора является установление факта соблюдения (несоблюдения) контролируемым лицом обязательных требований в процессе осуществления его деятельности. 39.

По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.

В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 ГрК РФ, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Службы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять одно из решений, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

40. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок. В случае представления в орган регионального государственного строительного надзора контролируемым лицом, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, аргументированного ходатайства о продлении по уважительным причинам срока исполнения предписания с приложением документов, обосновывающих продление срока, а также подтверждающих принятие организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на объекте капитального строительства до устранения нарушений, указанных в предписании, орган регионального государственного строительного надзора обязан рассмотреть такое ходатайство и в течение 5 рабочих дней со дня его получения уведомить контролируемое лицо, направившее ходатайство о принятом решении. 41.

Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона № 248-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ - на бумажном носителе. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820) 42. В случае, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного органом регионального государственного строительного надзора предписания. В рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с программой проверок проводится проверка исполнения нарушений, указанных в предписании, если истек срок исполнения предписания, при этом контрольное (надзорное) мероприятие по исполнению предписания не проведена в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ 43. В случае, когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта проверки невозможно на месте его проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт проверки и иные результаты проверки должны быть сформированы и направлены контролируемым лицам, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федерального закона № 248-ФЗ, не позднее рабочего дня, следующего за днём окончания контрольного (надзорного) мероприятия. 44. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органами регионального государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо об отказе в выдаче заключения о соответствии. Служба выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ (далее – итоговая проверка).

Служба отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки, при этом указанные нарушения отражаются в решении об отказе в выдаче заключения о соответствии. 45. В случае наличия в Службе материалов, свидетельствующих об осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства до направления в Службу извещения о начале строительства, в следствие которого должностному лицу не представилась возможность провести визуальный осмотр каждого этапа работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, подлежащего проверке, кроме работ подготовительного периода, определяемого в соответствии с проектной документацией и нормативными документами в области строительства, застройщик, технический заказчик обязаны представить в службу заключение (технический отчет) о надлежащем состоянии ранее возведенных строительных конструкций и (или) инженерных сетей, выполненного организацией, имеющей допуск на проведение таких обследований, до выдачи заключения о соответствии.

46. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа и подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим (осуществлявшими) выездную проверку, в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального Закона № 248-ФЗ, утверждается приказом (распоряжением) Службы и направляется застройщику (техническому заказчику) по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона № 248-ФЗ, в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки. 47. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке. 48. Осуществление регионального государственного строительного надзора может быть прекращено без выдачи заключения о соответствии в следующих случаях: а) внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;

б) заявление застройщика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

в) вступления в законную силу судебных решений или иных законодательных актов. 49. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся органом регионального государственного строительного надзора, в том числе в информационной системе органа регионального государственного строительного надзора, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле и государственной тайны.

50. Перечень документов, предоставляемых на проверку, проводимую после поступления в Службу извещения об окончании строительства и извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, приведен в приложении к настоящему положению.

51. Вместе с оформленным заключением о соответствии застройщику или техническому заказчику по описи возвращаются проектная, рабочая и исполнительная документации, не включенные в надзорное дело объекта капитального строительства.

IV. Требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации 52. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.07.2023 г. № 390) В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется. 53. При поступлении информации о нарушении требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ, инспектор, уполномоченный на рассмотрение такого обращения (заявления), последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58, статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ.

54. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: а) инспекционный визит б) выездная проверка. 55. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, принимается руководителем (заместителем руководителя) Службы регионального государственного строительного надзора. 56. Для фиксации инспекторами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы. 57. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 58. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия органом регионального государственного строительного надзора выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, органом регионального государственного строительного надзора после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 ГрК РФ.

V. Досудебный порядок обжалования решений службы, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора 59. Решения Службы, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ.

60. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Службу в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

61. Правом на обжалование решений Службы, действий (бездействия) должностных лиц Службы обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора.

62. Контролируемые лица имеют право на судебное обжалование:

а) решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

63. Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Службы может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. 64. Жалоба на решения службы, действия (бездействие) должностных лиц службы рассматривается руководителем Службы.

65. Жалоба, поступившая в службу, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

66. По итогам рассмотрения жалобы руководитель, заместитель руководителя Службы принимает одно из следующие решения:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение полностью или частично; в) отменяет решение службы полностью и принимает новое решение;

г) признает действие (бездействие) должностных лиц инспекции незаконным и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий. VI. Критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора 67. При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.

68. В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:

а) высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;

б) значительный риск - производственные здания;

в) умеренный риск - объекты капитального строительства, не указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта. г) низкий риск – объекты капитального строительства, которые отвечают следующим требованиям:

- реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;

- предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;

- независимая оценка соблюдения обязательных требований;

- добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

- заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

VII. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности осуществления надзора 69.

При оценке результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора используются ключевые и индикативные показатели. Ключевым показателем результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора является уровень обеспечения безопасности зданий в целях создания условий безвредной среды обитания человека. Целевое значение ключевого показателя - 100 процентов.

Формула расчета ключевого показателя:

Кп - ключевой показатель;

№1 - количество объектов, в отношении которых выданы ЗОС1 и по результатам внутренних служебных проверок и решений судов не обнаружены нарушения требований обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного строительного надзора (ЗОС не отменено);

A - количество уведомлений о возникновении аварийных ситуаций на объектах, в отношении которых выдано ЗОС (на эксплуатируемых объектах капитального строительства, построенных при осуществлении регионального государственного строительного надзора (в случае установления нарушений, допущенных Службой в рамках осуществления надзорных мероприятий при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства);

№общ - общее количество объектов, в отношении которых выданы ЗОС.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820) 70.

Индикативными показателями результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора являются:

1) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по программам проверок за отчетный период.

2) Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

3) Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.

4) Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.

5) Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период. ______________________ 1ЗОС - заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ.

6) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.

7) Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период.

8) Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.

9) Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.

10) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

11) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.

12) Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

13) Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.

14) Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.

15) Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.

16) Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.

17) Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.

18) Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.

19) Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.

20) Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.

21) Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.

22) Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.

23) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820) 71. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820) 72. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820) 73. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820) 74. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820) 75. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.12.2022 г. № 820) Приложение № 1 к Положению о региональном государственном строительном надзоре (ОБРАЗЕЦ) Экземпляр № ____ Акт приема-передачи (реестр) исполнительной документации для проведения проверки завершенного строительством объекта капитального строительства и проверки по извещениям о сроках завершения работ, которые подлежат проверке:

___________________________________________________________, (наименование объекта) расположенного по адресу:

__________________________________ (адрес объекта) №№ п/п Наименование документа (акт, схема) Номер документа, дата Кол-во листов 1.

Исполнительная геодезическая документация 1.1.

Акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства 1.2.

Исполнительная схема геодезической разбивочной основы для строительства 1.3.

Акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности 1.4.

Исполнительная схема разбивки осей объекта капитального строительства на местности 1.5.

Акт разбивки и закрепления в плане объектов капитального строительства, сооружений и профиле осей трассы автомобильных дорог и искусственных сооружений 1.6.

Исполнительные схемы по элементам, конструкциям и частям зданий и сооружений 1.6.1.

Исполнительная схема котлована 1.6.2.

Исполнительная схема свайного основания 1.6.3.

Исполнительная схема фундаментов 1.6.4.

Поэтажные исполнительные схемы многоэтажных зданий 1.6.5.

Высотная исполнительная схема площадок опирания панелей, перекрытий и покрытия здания 1.6.6.

Исполнительная схема лифтовой шахты 1.6.7.

Исполнительная схема кровли 1.6.8.

Исполнительная схема колонн каркасного здания 1.6.9.

Исполнительная схема благоустройства 1.6.10.

Исполнительная схема расположения объекта капитального строительства 1.7.

Исполнительные чертежи и профили участков наружных сетей инженерно-технического обеспечения 1.7.1.

Исполнительный чертеж и профили сетей водоснабжения 1.7.2.

Исполнительный чертеж и профили сетей канализации 1.7.3.

Исполнительный чертеж и профили тепловых сетей 1.7.4.

Исполнительный чертеж и профили сетей газоснабжения 1.7.5.

Исполнительный чертеж и профили сетей электроснабжения 1.7.6.

Исполнительный чертеж и профили телефонной канализации 1.7.7.

Исполнительный чертеж и профили сетей связи 1.7.8.

Исполнительный чертеж и профили по сооружениям защиты от электрокоррозии 1.8.

Исполнительные чертежи систем инженерно-технического обеспечения внутри здания (сооружения) 1.8.1.

Исполнительный чертеж сетей водопровода и канализации 1.8.2.

Исполнительный чертеж сетей отопления и вентиляции 1.8.3.

Исполнительный чертеж сетей газоснабжения 1.8.4.

Исполнительный чертеж сетей электроснабжения и электроосвещения 1.8.5.

Исполнительный чертеж сетей связи, телевидения и радиофикации 1.8.6.

Исполнительный чертеж автоматических систем пожаротушения и пожарной сигнализации 1.8.7.

Исполнительные чертежи по установке технологического оборудования 2.

Акты освидетельствования работ (определяется проектной документацией):

2.1.

Проверки качества грунтов основания 2.2.

Снятия мохового, дернового слоя, выторфовывания, корчевки пней и удаления кустарников 2.3.

При разработке котлованов 2.4.

Обратной засыпки котлованов (выемок) 2.5.

Нарезки уступов на косогорах 2.6.

Замены грунтов в основании земляного полотна 2.7.

Возведения земляного полотна (законченные участки) 2.8.

Конструктивных слоев оснований и покрытий 2.9.

Установки рельс-форм или копирных струн 2.10.

Малых искусственных сооружений (труб) 2.11.

Бурения всех видов скважин 2.12.

Армирования буронабивных скважин 2.13.

Заполнения (инъецирования) буронабивных скважин 2.14.

Погружения свай, свай-оболочек, шпунтов, опускных колодцев и кессонов 2.15.

Стыкования составных свай и свай-оболочек 2.16.

Укладки щебеночной (песчаной) подготовки 2.17.

Устройства искусственных оснований под фундаменты 2.18.

Монтажа сборного или бетонирования монолитного фундамента 2.19.

Монтажа звеньев тела труб и оголовков, заделки стыков с промазкой швов цементным раствором 2.20.

Обмазочной гидроизоляции тела трубы и оголовков 2.21.

Обратной засыпки труб и ее уплотнения 2.22.

Устройства водоотводов, дренажей, водобойных колодцев 2.23.

Гидроизоляции фундаментов 2.24.

Устройства гидроизоляции деформационных швов 2.25.

Устройства гидроизоляции конструкций 2.26.

Монтажа сборных конструкций, их участков, секций (до окончательного закрепления элементов) 2.27.

Установки анкеров и закладных деталей в монолитные бетонные и железобетонные конструкции 2.28.

Устройства монолитных бетонных и железобетонных конструкций 2.29.

Сварочных работ при монтаже сборных железобетонных конструкций 2.30.

Антикоррозионной защиты сварных соединений, болтов 2.31.

Армирования кирпичной кладки стен, колонн, перегородок 2.32.

Утепления наружных ограждающих конструкций 2.33.

Замоноличивания монтажных стыков и узлов 2.34.

Герметизации стыков стеновых панелей 2.35.

Монтажа металлоконструкций 2.36.

Антикоррозийной защиты металлоконструкций 2.37.

Монтажа мусоропроводов 2.38.

Ограждения балконов и лоджий 2.39.

Гидроизоляции ограждающих конструкций 2.40.

Гидроизоляции санитарных узлов и балконов 2.41.

Устройства звукоизоляции полов 2.42.

Антисептирования и пожарной защиты конструкций 2.43.

Устройства кровельных покрытий 2.44.

Устройства конструкций кровли, в т.ч. металлического ограждения крыши 2.45.

Устройства молниезащиты и заземления 2.46.

Замера сопротивления при устройстве молниезащиты и заземления 2.47.

Отделки фасада 3.

Акты освидетельствования ответственных конструкций 4.

Акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения (определяется проектной документацией) 4.1.

Отопление и вентиляция 4.1.1.

Акт гидростатического испытания котлов низкого давления 4.1.2.

Акт освидетельствования вентиляционных систем и дымовых каналов 4.1.3.

Акт освидетельствования внутренней системы отопления, в том числе теплового узла 4.1.4.

Акт допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок 4.1.5.

Акт освидетельствования естественной вентиляции 4.1.6.

Акт освидетельствования систем приточно-вытяжной вентиляции с приложением паспортов систем 4.1.7.

Акт освидетельствования системы кондиционирования воздуха с приложением паспортов системы 4.1.8.

Акт приемки кислородоснабжения 4.2.

Водопровод и канализация 4.2.1.

Акт освидетельствования систем внутренней канализации и водостоков 4.2.2.

Акт освидетельствования системы и выпусков водостока здания 4.2.3.

Акт освидетельствования системы и выпусков внутренней канализации 4.2.4.

Акт гидростатического или манометрического испытания системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения 4.2.5.

Акт освидетельствования водомерного узла 4.2.7.

Акт освидетельствования внутренних систем холодного и горячего водоснабжения (в том числе приборов учета) 4.3.

Газораспределение 4.3.1.

Строительный паспорт подземного (надземного) газопровода, газового ввода 4.3.2.

Строительный паспорт внутреннего газового оборудования 4.3.3.

Акт освидетельствования законченного строительством объекта газораспределительной системы 4.3.4.

Акт освидетельствования внутренней и наружной сети газопровода 4.4.

Подъемно-транспортное оборудование 4.4.1.

Акт полного технического освидетельствования лифта в соответствии с требованиями Таможенного союза 4.4.2.

Акты освидетельствования подъемно-транспортного оборудования 4.4.3.

Акт освидетельствования ОДС (оперативно-диспетчерской службы) 4.5.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты 4.5.1.

Акт проведения комплексного опробования установки автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей при пожаре 4.5.2.

Акт проведения комплексного опробования автоматической установки пожаротушения 4.5.3.

Акт комплексного опробования системы пожарной защиты объекта капитального строительства 4.5.4.

Протокол испытания по контролю качества огнезащитной обработки текстильных материалов 4.5.5.

Протокол испытания по контролю качества огнезащитной обработки металлических конструкций 4.5.6.

Протокол проведения приемо-сдаточных испытаний противодымной защиты 4.5.7.

Документы, подтверждающие соответствия требованиям пожарной безопасности к отдельным видам продукции 4.5.8.

Протокол испытания по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций 4.5.9.

Декларация пожарной безопасности на объект капитального строительства (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3 и Ф1.4) 4.6.

Электротехнические устройства 4.6.1.

Акт приемки оборудования в монтаж 4.6.2.

Акт готовности строительной части под монтаж электротехнических устройств 4.6.3.

Акт проверки осветительной сети на правильность зажигания внутреннего освещения 4.6.4.

Акт проверки осветительной сети на функционирование и правильность монтажа установленных автоматов 4.6.5.

Акт освидетельствования заземляющих устройств 4.6.6.

Паспорт заземляющего устройства 4.6.7.

Протокол измерений сопротивления изоляции 4.6.8.

Протокол проверки полного сопротивления петли фаза-ноль 4.6.9.

Протокол проверки обеспечения условий срабатывания УЗО 4.6.10.

Акт технической готовности электромонтажных работ 4.6.11.

Акт приемки дополнительных специальных устройств по слабым токам (сигнализация, местная телефонная связь, видеонаблюдение) 4.7.

Технологическое оборудование и технологические трубопроводы 4.7.1.

Акт освидетельствования холодильных установок 4.7.2.

Акт освидетельствования технологического оборудования 4.7.3.

Акты освидетельствования медицинского оборудования 4.7.4.

Акты освидетельствования специальных систем и оборудования 4.8.

Наружные тепловые сети 4.8.1.

Акт освидетельствования внутриквартальных тепловых сетей 4.8.2.

Акты освидетельствования законченных строительством инженерных сооружений (ЦТП, бойлерной, насосной и т.д.) 4.8.3.

Технические условия на присоединение к тепловым сетям 4.8.4.

Акты освидетельствования скрытых работ 4.8.6.

Технические отчеты о проведенных испытаниях (измерениях), гидравлические испытания, акты промывки 4.8.7.

Акт готовности к постоянной (временной) эксплуатации от энергоснабжающей организации (УУЭК) 4.8.8.

Исполнительные схемы тепловых сетей, утвержденные в установленном порядке 4.8.9.

Документы, подтверждающие наличие приборов учета используемых энергетических ресурсов 4.8.10.

Договор субподряда, Свидетельство о допуске СРО 4.8.11.

Акт приема рабочей комиссией или приемо-сдаточный акт между строительной (монтажной) организацией и заказчиком 4.8.12.

Сертификаты на трубопроводы, арматуру и тепловые энергоустановки (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации) 4.8.13.

Разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых сетей (при необходимости) 4.9.

Котельное оборудование, тепловые энергоустановки 4.9.1.

Паспорта котельного оборудования, тепловых энергоустановок 4.9.2.

Сертификаты на трубопроводы, арматуру и тепловые энергоустановки 4.9.3.

Акт приема рабочей комиссией или приемо-сдаточный акт между строительной (монтажной) организацией и заказчиком 4.9.4.

Акты приемки скрытых работ 4.9.5.

Гидравлические испытания, акты промывки 4.9.6.

Акт готовности к постоянной эксплуатации от энергоснабжающей организации 4.9.7.

Акт комплексного опробования котельных и тепловых энергоустановок 4.9.8.

Исполнительные схемы энергоустановок 4.9.9.

Документы, подтверждающие наличие приборов учета используемых энергетических ресурсов 4.10.

Наружные сети водоснабжения и канализации 4.10.1.

Акт освидетельствования внутриквартальных водостоков 4.10.2.

Акт освидетельствования пристенных дренажей и водовыпусков в водостоки 4.10.3 Акт технического освидетельствования наружных сетей водопровода, канализации и водомерного узла (акт об обеспечении объекта постоянным водоснабжением) 4.11.

Наружные сети (электроснабжения, радио-, теле-, и др. систем) 4.11.1.

Технический отчет по испытаниям и измерениям электрооборудования и электроустановок 4.11.2.

Акт освидетельствования сетей электроснабжения 4.11.3.

Акт освидетельствования работ по наружному освещению 4.11.4.

Акты освидетельствования законченных строительством инженерных сооружений (РТП, ТП) 4.11.5.

Акты освидетельствования участков сетей телефонной канализации и каблирования 4.11.6.

Акты освидетельствования участков сетей радиофикации 4.11.7.

Акты освидетельствования участков сетей кабельного или других систем телевидения 4.12.

Железнодорожные пути необщего пользования 4.12.1.

Акт-допуск на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» 4.12.2.

Исполнительный план насыпи земляного полотна 4.12.3.

Исполнительный план железнодорожных путей 4.12.4.

Исполнительный продольный профиль железнодорожных путей 4.12.5.

Исполнительный продольный профиль водоотводной канавы 4.12.6.

Исполнительный план установки фундаментов под опоры контактной сети 4.12.7.

Акт приемки в постоянную эксплуатацию законченного строительством железнодорожного пути необщего пользования 5.

Акты, свидетельствующие о соответствии объекта капитального строительства проектной документации и подтверждающие его соответствие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности 5.1.

Протоколы лабораторных испытаний образцов (холодной, горячей) питьевой воды из распределительной сети по химическим и микробиологическим показателям 5.2.

Протоколы инструментальных измерений уровня звука в жилых, общественных, производственных зданиях от работы лифтов 5.3.

Протоколы инструментальных измерений уровня звука в жилых, общественных, зданиях от автотранспорта для жилых и общественных зданий, ориентированных окнами на улицы и дороги с интенсивным движением 5.4.

Протоколы инструментальных измерений уровня шума, вибрации, ЭМП и других вредных физических факторов на рабочих местах от работы технологического оборудования в жилых и общественных зданиях 5.5.

Протоколы инструментальных измерений напряженности полей по электрической и магнитной составляющей от трансформаторных подстанций, станций сотовой связи, ретрансляционных сетей в жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки 5.6.

Протоколы лабораторных и инструментальных измерений радиационного обследования помещений на МЭД гамма излучения и ЭРОА радона в жилых, общественных, производственных зданиях, в сооружениях и на территории 5.7.

Протоколы инструментальных измерений микроклимата (температура, относительная влажность, скорость движения воздуха) в жилых и общественных зданиях, а также на рабочих местах производственных помещений и промышленных предприятий 5.8.

Сертификаты соответствия и декларации о соответствии на примененные строительные материалы (конструкционных, отделочных, теплоизоляционных, гидроизоляционных, кровельных полимерных материалов, шумовибропоглощающих материалов, лакокрасочных и клеевых композиций, смеси и строительных растворов и др.), в том числе на соответствие гигиеническим требованиям 5.9.

Протоколы инструментальных измерений скорости подачи воздуха в стерильные помещения в лечебно-профилактических учреждениях 5.10.

Протоколы инструментальных измерений естественной и искусственной освещенности в жилых и общественных зданиях 5.11.

Протоколы лабораторных исследований содержания химических веществ в воздухе рабочей зоны для объектов производственного назначения 5.12.

Протоколы инструментальных измерений эффективности работы газопылеулавливающего оборудования на соответствие проектной документации на производственных предприятиях 5.13.

Протоколы лабораторных исследований (радиационная безопасность) на выполненные работы и использованные типы строительных материалов (песок, гравий, цемент, бетон и др.), в том числе на строительные конструкции 5.14.

Акты на монтаж и срабатывание автоматических газоанализаторов на содержание окиси углерода, установленных в подземных паркингах 5.15.

Акты на монтаж и испытание приточных вентиляционных клапанов в жилых и общественных зданиях на эффективность работы 5.16.

Акт на прокрутку осевых вентиляторов, протоколы инструментальных измерений, паспорт на вентсистемы, расход воздуха по помещениям на системы вытяжной вентиляции с аксонометрией на соответствие проектной документации 5.17.

Сертификаты на конструкции (узлы) и изделия мусоропровода 5.18.

Акт на испытание естественной вытяжной вентиляции, паспорта с аксонометрией, протоколы инструментальных измерений с расходами воздуха по помещениям на системы вытяжной вентиляции на соответствие проектной документации 5.19.

Акты и паспорта с аксонометрией на системы приточно-вытяжной вентиляции (кондиционирование воздуха) 5.20.

Протоколы инструментальных измерений уровня эквивалентного и максимального звука на рабочих местах, в спальнях от работы вентиляционного оборудования, насосного оборудования в системе отопления, горячего водоснабжения и повысительной насосной установки ХВС 6.

Результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, проведенных в процессе строительного контроля 7.

Отчет по обследованию и диагностике построенных и реконструированных участков автомобильных дорог 8.

Паспорт моста и отчет по обследованию и диагностике мостового сооружения 9.

Документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий), в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего перечня 10.

Заключение историко-культурной экспертизы 11.

Предоставление внесения изменений в разрешение на строительство (при изменении параметров объекта и необходимости внесения изменений) 12.

Продление срока действия разрешения на строительство 13.

Справка о выполнении работ по благоустройству и озеленению 14.

Технический план построенного, реконструированного объекта капитального сооружения 15.

Энергетический паспорт здания, сооружения с заключением тепловизионного обследования ограждающих конструкций 16.

Акт установки почтовых ящиков 17.

Документ о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального сооружения проектной документации 19.

Иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений в соответствии видом, типом, функциональным назначением объекта капитального строительства 20.

Инструкция по эксплуатации многоквартирного жилого дома Общий и специальные журналы, в которых осуществлялся учет выполнения работ при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (определяется проектной документацией) 1.

Общий журнал работ 2.

Специальные журналы работ:

2.1.

______________________________________;

(наименование специального журнала работ) 2.2.

______________________________________;

(наименование специального журнала работ) _____________________________________;

(наименование специального журнала работ) 3.

Журнал авторского надзора лица, осуществившего проектирование 4.

Справка о месте хранения проектной и исполнительной документации Документы сдал: застройщик (технический заказчик) __________________________________ ________ /____________________/ (должность застройщика или технического заказчика) (подпись) (ФИО) "__" ______________ 20__ г.

Документы принял:

____________________________________ _________/__________________/ (должность ответственного лица Госстройжилнадзора) (подпись) (ФИО) "__" ______________ 20__ г.

Проверку документов на их наличие и соответствие требованиям нормативно-правовых актов произвел:

____________________________________ _________/__________________/ (должность ответственного лица Госстройжилнадзора) (подпись) (ФИО) "__" ______________ 20__ г.

Я,____________________________________________/_______________________________/ (должность представителя застройщика, (подпись) (ФИО) технического заказчика) вышеуказанные документы получил, подтверждаю их наличие в полном объеме.

МП "__" ______________ 20__ г.

Приложение № 2 к Положению о региональном государственном строительном надзоре ПОРЯДОК видео- и фотофиксации при проведении проверки 1. Наименование объекта располагается в нижней части снимка строкой.

2. Формат фотографии - .JPG 3. Предпочтительна горизонтальная ориентация для снимка.

4. Изображение должно быть в фокусе. Внимание к деталям. Требуется следить за объектами, попадающими в кадр (люди, мусор и грязь, посторонние автомобили, календари с отмеченными датами, личные вещи, деревья на переднем плане или ветки).

5. Освещение.

Не снимать против света в помещении. Наличие света позади вашего объекта мешает видеть сам объект. Не должно быть избытка освещенности в кадре (когда пропадают или становятся невидимыми слишком ярко освященные детали). Не должно быть недостатка освещенности, когда цвета преобразуются и теряются детали.

Фотоснимки не должны быть сделаны в контровом свете (когда солнце находится напротив объектива камеры).

6. Снимки должны быть информативными (не окно в техническом помещении или угол, а полностью помещение или торговый зал). Показывать объект с лучшей стороны.

7. Результат фотосъемки размещается в виде приложения к акту проверки.

ПОРЯДОК видеофиксации при проведении проверок 1. Должностные лица Службы проводят проверку поднадзорного объекта специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи. Решение о проведении видеофиксации должностное лицо Службы принимает самостоятельно.

2. Должностные лица Службы обязаны предупредить субъект надзора при входе в помещения поднадзорного объекта о ведении видеофиксации проверки: «Производится плановая (внеплановая) проверка (название объекта) с участием (должностные лица, осуществляющие проверку, и субъекты надзора). На объекте производится автоматическая видеофиксация».

3. Результат видеосъемки размещается в виде приложения к акту проверки.

Отрасли

  • 010.140.040.045.040 - Правила, инструкции, указания, порядки и иные решения
  • 090.040.020.000.000 - Управление в сфере строительства (см. 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
  • 090.040.100.000.000 - Ответственность за нарушение законодательства о капитальном строительстве
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>