Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 27.10.2022 № 171 «Об утверждении Порядка предоставления субсидиииз бюджета муниципального образования «Майминский район»на финансовое обеспечение затрат в целях создания местнакопления твердых коммунальных отходов»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 27.10.2022 № 171 «Об утверждении Порядка предоставления субсидиииз бюджета муниципального образования «Майминский район»на финансовое обеспечение затрат в целях создания местнакопления твердых коммунальных отходов»
Дата подписания 2022-10-27
Номер 171
Источники официального опубликования
  • Сетевое издание "Сельчанка" от 27.10.2022 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Громов Петр Валерьевич
Ключевые слова порядок, субсидия, отходы

Текст

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН» ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 2022 г. № 171 Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Майминский район» на финансовое обеспечение затрат в целях создания мест накопления твердых коммунальных отходов В соответствии со статьями 14 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492, Уставом муниципального образования «Майминский район», принятым Решением Майминского районного Совета депутатов от 22 июня 2005 года № 27-01, Администрация муниципального образования «Майминский район» постановляет:

1.

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Майминский район» на финансовое обеспечение затрат в целях создания мест накопления твердых коммунальных отходов.

2. Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования «Майминский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.

Автономному учреждению редакция газеты «Сельчанка в Майминском районе» опубликовать настоящее Постановление в сетевом издании «Сельчанка».

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования «Майминский район» Н.В.Абрамова.

Глава муниципального образования «Майминский район» П.В.Громов Утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 27 октября 2022 г. № 171 ПОРЯДОК предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Майминский район» на финансовое обеспечение затрат в целях создания мест накопления твердых коммунальных отходов I. Общие положения о предоставлении субсидий 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492, муниципальной программой Развитие системы жизнеобеспечения жилищного строительства и транспортного комплекса муниципального образования Майминский район на 2019 - 2024 годов, утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 31 июля 2018 года № 147, и определяет общие положения, порядок проведения отбора, цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Майминский район» на финансовое обеспечение затрат в целях создания мест накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно - субсидия, местный бюджет, муниципальное образование), результаты ее предоставления, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

2. Для целей настоящего Порядка:

под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;

под созданием места накопления твердых коммунальных отходов понимается создание места накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район», в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением мероприятий по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования.

Субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы Развитие системы жизнеобеспечения жилищного строительства и транспортного комплекса муниципального образования Майминский район на 2019 - 2024 годов, утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 31 июля 2018 года № 147, за счет средств местного бюджета.

Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - затраты, связанные с выполнением мероприятий по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования.

4. Предоставление субсидии осуществляет главный распорядитель в лице Администрации муниципального образования «Майминский район», до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель).

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.

Доля софинансирования заинтересованных лиц (участники отбора, получатель субсидии) в выполнении мероприятий по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов составляет не менее 6% от суммы мероприятий и подтверждается документально.

Сбор средств заинтересованных лиц на выполнение работ по созданию мест твердых коммунальных отходов обеспечивают - управляющие организации (в случае реализации способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией), товарищества собственников жилья (в случае реализации способа управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья), председатель Совета многоквартирного дома (в случае реализации способа управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме).

5. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся товарищества собственников жилья, управляющие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования (далее - участник отбора, получатель субсидии).

6. Способом проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - запрос предложений).

7. При формировании проекта решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете) муниципального образования на соответствующий год сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал).

II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии 8. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии осуществляется путем запроса предложений.

9. В целях проведения отбора главный распорядитель подготавливает проект распоряжения Администрации муниципального образования Майминский район о проведении отбора с указанием объема бюджетных средств, имеющегося в местном бюджете на цели предоставления субсидии, сроков проведения отбора, места приема заявок на участие в отборе, даты, времени, места рассмотрения и оценки заявок, определения получателя(ей) субсидии, документа, содержащего требования к участникам отбора и требования, предоставляемые к форме и содержанию заявки (далее - распоряжение о проведении отбора), которое после подписания в течение 3 рабочих дней размещает на официальном сайте муниципального образования «Майминский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) в разделе «ЖКХ».

На основании распоряжения о проведении отбора главный распорядитель не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения отбора обеспечивает размещение на едином сайте, а также на официальном сайте объявления о проведении отбора с указанием:

а) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);

б) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая установлена абзацами 5 и 6 подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства РФ от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;

г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;

д) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

з) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 15 - 21 настоящего Порядка;

к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен(ы) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

м) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся(имися) от заключения Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;

н) даты размещения результатов отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

Проект распоряжения о проведении отбора и объявление о проведении отбора подготавливает Отдел ЖКХ Администрации МО «Майминский район» (далее - Отдел ЖКХ).

10. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:

а) у участника отбора должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Майминского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Майминского района;

в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

г) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

е) участники отбора не должны получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

Документом, необходимым для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, является справка в произвольной форме участника отбора о соответствии требованиям, указанным в настоящем пункте, подписанная уполномоченным лицом участника отбора и главным бухгалтером (в случае отсутствия главного бухгалтера, лицом, осуществляющим бухгалтерское сопровождение участника отбора), и заверенная печатью участника отбора (при ее наличии) (далее в настоящем разделе - справка о соответствии требованиям отбора).

11. Для участия в отборе участник отбора представляет главному распорядителю заявку содержащую следующие документы (далее - заявка):

а) заявление на участие в отборе и предоставление субсидии по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Порядку (далее - заявление) с указанием полного наименования юридического лица, юридического и фактического адресов местонахождения, контактных телефонов, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, реквизитов счета для перечисления средств субсидии, согласием на проведение главным распорядителем проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение. В заявлении также указывается адрес многоквартирного(ых) дома(ов), в отношении которого(ых) планируется выполнить мероприятие по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов, запрашиваемая сумма субсидии (с приложением сметного расчета), цель получения субсидии исходя из пункта 3 настоящего Порядка, направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему Порядку;

в) справка в произвольной форме о соответствии требованиям отбора;

г) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащего решение о проведении мероприятий по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов;

д) копия документа, подтверждающая полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от участника отбора;

е) копия договора управления многоквартирным домом, за исключением случая, указанного в подпункте «к» настоящего пункта, договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при управлении товариществом собственников жилья) (при наличии);

ж) письмо в произвольной форме за подписью руководителя управляющей организации или товарищества собственников жилья и председателя совета многоквартирного дома о наличии необходимости в выполнении мероприятия по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов;

з) справка в произвольной форме за подписью руководителя управляющей организации или товарищества собственников жилья и председателя совета многоквартирного дома о том, что количество многоквартирных домов, пользующихся одним местом накопления твердых коммунальных отходов, составляет не менее 3 многоквартирных домов (с указанием адресов многоквартирных домов);

и) копии договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ на финансовое обеспечение затрат в целях создания мест накопления твердых коммунальных отходов, в которых предусматривается согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение (далее - договор) (при наличии на дату подачи заявки);

к) копии документов, подтверждающих фактическое наличие средств софинансирования в размере не менее 6% от стоимости работ на создание мест накопления твердых коммунальных отходов, указанной в локальной смете, а именно копии платежных документов о перечислении средств или внесение средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации;

л) копия решения органа местного самоуправления об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация в случае, предусмотренном частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);

м) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

К документам, указанным в настоящем пункте, должна быть приложена опись представленных документов, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью участника отбора (при ее наличии).

Копии вышеуказанных документов должны быть заверены подписью участника отбора и печатью (при ее наличии).

Участник отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, а также за нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе за нецелевое использование средств субсидии.

Поданные и зарегистрированные в установленном порядке заявки с документами не возвращаются.

12. Участник отбора имеет право представить на отбор только одну заявку для участия в отборе в рамках одного объявления о проведении отбора.

В случае наличия на дату рассмотрения и оценки заявок двух и более заявок от одного участника отбора рассматривается заявка, которая была подана (зарегистрирована) ранее, в порядке поступления, остальные подлежат возврату главным распорядителем участнику отбора со всеми документами без рассмотрения в течение 2 рабочих дней после даты окончания рассмотрения и оценки заявок любым доступным способом, позволяющим подтвердить их получение.

В случае подачи заявки участником отбора позднее срока, установленного в объявлении о проведении отбора, заявка подлежит возврату участнику отбора со всеми документами без рассмотрения в течение 3 рабочих дней с даты ее поступления любым доступным способом, позволяющим подтвердить ее получение.

Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.

Изменение заявки или уведомление об отзыве заявки является действительным, если измененная заявка или уведомление об отзыве заявки получены главным распорядителем до истечения срока подачи заявок.

Измененная заявка с приложенными документами должна быть подготовлена и подана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

Главный распорядитель возвращает заявку нарочно или по адресу, указанному в заявке, по почте заказным письмом на основании уведомления участника отбора об отзыве заявки.

Участник отбора считается получившим возвращенную заявку с приложенными документами, если:

а) он отказался от получения заказного письма и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;

б) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;

в) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием участника отбора по адресу, указанному в заявке, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;

г) заказное письмо вручено участнику отбора или его представителю.

13. Участник отбора вправе обратиться к главному распорядителю за предоставлением разъяснений положений объявления о проведении отбора (далее - разъяснения) с момента публикации на официальном портале объявления о проведении отбора и до истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.

Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса предоставляет разъяснения участнику отбора в письменном виде нарочно или по адресу, указанному в заявке, по почте заказным письмом, либо по адресу электронной почты.

Разъяснения подготавливаются Отделом ЖКХ.

14. Прием заявок осуществляется в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.

Запрос предложений признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) не подано ни одной заявки;

б) принято решение об отклонении всех поступивших заявок.

15. Рассмотрение поступивших заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется Комиссией по рассмотрению заявок на участие в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в целях создания мест накопления твердых коммунальных отходов многоквартирного(ых) дома(ов), расположенного(ых) в муниципальном образовании (далее - комиссия).

Комиссия создается распоряжением Администрации муниципального образования «Майминский район» (далее - Администрация), которым утверждаются состав и положение о ней. Общее число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 и не более 11 человек.

Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и иных членов комиссии. Руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

Комиссия формируется из представителей главного распорядителя, депутатов Майминского района Совета депутатов (по согласованию), общественных организаций, осуществляющих контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию).

Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах отбора (в том числе подавшие заявки либо состоявшие в трудовых отношениях с лицами, подавшими указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) участников отбора, членами их органов управления, кредиторами участника отбора), либо лица, состоящие в браке с руководителем участника отбора, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами), усыновителями (усыновленными) участника отбора (участником отбора) в отношении руководителя участника отбора (руководителем участника отбора).

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении заявок, такой член комиссии обязан до начала заседания комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии.

Комиссия правомочна, если на заседании присутствует более половины ее состава.

Решения комиссии по вопросам рассмотрения заявок принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии (лица, его замещающего).

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Отдел ЖКХ.

16. Отдел ЖКХ не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания комиссии уведомляет членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления.

Для подготовки материалов на рассмотрение комиссии Отдел ЖКХ последовательно осуществляет следующие действия:

а) регистрирует заявку в день ее поступления, фиксирует время и дату ее поступления;

б) проверяет отсутствие (наличие) сведений: отсутствие процедуры ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на сайте https://egrul.nalog.ru/, о процедурах банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/;

в) в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в настоящем пункте, направляет полученные документы и документы, представленные участником отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, в комиссию.

17. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте «в» пункта 16 настоящего Порядка осуществляет проверку поступивших заявок и приложенных к ним документов на предмет соответствия требованиям, установленным в настоящем Порядке и объявлении о проведении отбора, принимает решение о соответствии заявок указанным требованиям или об отклонении заявок участников отбора и определяет получателя(ей) субсидии.

Участник отбора вправе присутствовать на заседании комиссии.

18. Решение о соответствии заявки участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка и объявлении о проведении отбора, принимается в случае, если отсутствуют основания для отклонения заявки, установленные пунктом 19 настоящего Порядка.

19. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;

б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;

д) участник отбора не соответствует категории лиц, имеющих право на получение субсидии, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.

20. Решение комиссии по результатам рассмотрения заявок в течение 2 рабочих дней после его принятия оформляется протоколом, который в течение 1 рабочего дня со дня его оформления направляется в Отдел ЖКХ.

Отдел ЖКХ в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет участникам отбора письменное уведомление о результатах рассмотрения заявок любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение. При отклонении заявки в уведомлении указывается информация о причинах отклонения заявки в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

Отдел ЖКХ не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения по результатам отбора победителя(ей) отбора, размещает на официальном сайте, информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(ыми) заключается(ются) Соглашение(я), и размер предоставляемой ему(им) субсидии.

Решение об отклонении заявки может быть обжаловано участником отбора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

21. В случае если по результатам отбора определился более чем один получатель субсидии, то субсидия предоставляется получателям субсидии в порядке очередности по дате и времени поступления от них заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в пределах средств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

III. Условия и порядок предоставления субсидии 22. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.

Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в абзаце первом настоящего пункта, проводится комиссией при проведении отбора.

23. Отдел ЖКХ в течение 5 рабочих дней после получения решения комиссии, указанного в пункте 18 настоящего Порядка:

при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, подготавливает и направляет получателю субсидии уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи;

в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии подготавливает проект Соглашения и направляет его получателю субсидии для подписания любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.

24. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

в) отсутствие средств, имеющихся в местном бюджете на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

25.

Получатель субсидии вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать отказ в предоставлении субсидии.

26. Размер субсидии не может быть более суммы, указанной в заявлении, а также более суммы, определенной решением о бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

27. В соответствии с абзацем третьим пункта 23 настоящего Порядка каждому получателю субсидии, являющемуся победителем отбора, направляется для подписания проект Соглашения в 2 экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной Управлением финансов Администрации муниципального образования «Майминский район» (далее - Управление финансов), любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.

В случае если получатель субсидии, являющийся победителем отбора, не представил подписанное Соглашение в течение 5 рабочих дней с даты его получения, он считается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право получения субсидии в рамках поданной заявки.

Получателю субсидии, уклонившемуся от заключения Соглашения, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, извещение о том, что он считается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право получения субсидии в рамках поданной заявки. Указанное в настоящем абзаце извещение подготавливает Отдел ЖКХ.

28. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия:

а) право об осуществлении в отношении получателя субсидии проверок главным распорядителем соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) порядок и сроки возврата средств субсидии, полученных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля факта нарушения им условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;

г) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из местного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

д) достижение получателем субсидии результатов предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации) (далее - показатели результативности), значения которых устанавливаются в Соглашении. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам муниципальной программы и, начиная с 1 января 2023 года, типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;

е) порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателей результативности согласно пункту 37 настоящего Порядка;

ж) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

з) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения;

и) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, исходя из пункта 3 настоящего Порядка и заявления.

29.

Дополнительное соглашение к Соглашению (либо дополнительное соглашение о расторжении Соглашения) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Управлением финансов и может быть заключено в следующих случаях:

в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

по соглашению сторон;

в случае наличия решения главного распорядителя, согласованного с Управлением финансов, о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в текущем финансовом году на те же цели.

В Соглашение могут быть внесены изменения в части корректировки показателей результативности - в случае если их выполнение оказалось невозможным вследствие непредвиденных обстоятельств, не зависящих от волеизъявления получателя субсидии и его виновных действий.

30. Результатом предоставления субсидии является создание мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, отвечающих санитарным требованиям.

В Соглашении устанавливается необходимость обеспечения достижения получателем субсидии показателя результативности: количество созданных мест накопления твердых коммунальных отходов, отвечающих санитарным требованиям.

Значение показателя результативности, включаемое в Соглашение, берется из пункта 9 заявления (приложение № 1 к настоящему Порядку).

Результат предоставления субсидии и показатель результативности должны быть достигнуты в срок не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.

Установленное место накопления твердых коммунальных отходов, должно быть расположено в пределах сформированного земельного участка для многоквартирных домов и обустроена согласно нормам СанПиНа 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологического требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

После выполнения работ Получатели субсидий обязаны, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», после создания места накопления твердых коммунальных отходов с учетом количества лиц, проживающих в многоквартирных домах и норм накопления твердых коммунальных отходов, установленных действующим федеральным и региональным законодательством подать сведения о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченному органу для отражения ее в схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

31. В течение 5 рабочих дней со дня получения Соглашения, подписанного получателем субсидии, Отдел ЖКХ подготавливает проект распоряжения Администрации о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - Распоряжение о предоставление субсидии), который должен быть подписан в течение 10 рабочих дней со дня получения главным распорядителем подписанного получателем субсидии Соглашения. В течение 3 рабочих дней со дня подписания Распоряжения о предоставлении субсидии Отдел ЖКХ размещает его на официальном сайте.

Решением о предоставлении субсидии является Распоряжение о предоставлении субсидии.

В течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения о предоставлении субсидии, Отдел ЖКХ организует подписание Главой Администрации Соглашения, и направляет для перечисления.

32.

Перечисление субсидии производится в срок, установленный соглашением, но не позднее 20 рабочих дней со дня заключения соглашения, на счет Управления Федерального казначейства по Республике Алтай, открытый для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в учреждении Центрального банка Российской Федерации получателю субсидии.

Предоставление субсидии получателям субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств с открытого лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай на счет получателя субсидий, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.

33. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются исходя из пункта 3 настоящего Порядка и заявления.

Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.

34. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в местный бюджет:

в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля и установленных актом проверки;

в случае недостижения получателем субсидии показателя результативности, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, установленного главным распорядителем по итогам рассмотрения отчетности, предусмотренной пунктом 37 настоящего Порядка;

в случае отсутствия отчетности, указанной в пункте 37 настоящего Порядка, на установленную дату;

в случае наличия остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году (финансовый год предоставления субсидии).

35. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в полном объеме в случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 34 настоящего Порядка. В случаях, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 34 настоящего Порядка, получателю субсидии или его представителю главным распорядителем вручается (направляется) требование о возврате денежных средств субсидии (далее - требование о возврате).

Требование о возврате подготавливается Отделом ЖКХ.

В случае невозможности вручения получателю субсидии или его представителю требования о возврате лично под расписку в течение 10 рабочих дней со дня его уведомления по телефону, указанному в заявлении, требование о возврате направляется в его адрес, указанный в заявлении, по почте заказным письмом.

Получатель субсидии считается уведомленным о возврате денежных средств субсидии надлежащим образом, если:

а) требование о возврате лично под расписку вручено получателю субсидии или его представителю;

б) он отказался от получения заказного письма и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;

в) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;

г) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием получателя субсидии по адресу, указанному в заявлении, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;

д) заказное письмо вручено получателю субсидии или его представителю.

Возврат средств субсидии осуществляется в размере, по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании о возврате, в течение 30 календарных дней со дня его получения. При отказе от добровольного возврата средств субсидии взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.

За отказ в добровольном порядке вернуть сумму субсидии, указанную в требовании о возврате, получатель субсидии единовременно уплачивает штраф в размере 10% от суммы не возвращенной субсидии.

В случае несвоевременного возврата субсидии, указанной в требовании о возврате, начисляется пеня в размере 1% от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.

36. В случае если размер предоставленной субсидии превысил величину расходов, фактически сложившихся у получателя субсидии в отчетном периоде по данным представленной отчетности по отчетному периоду, такой остаток считается неиспользованным остатком субсидии.

Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в местный бюджет до 15 января следующего финансового года.

Остаток не использованной на начало очередного финансового года субсидии может быть возвращен получателю субсидии в текущем финансовом году на те же цели, в случае наличия решения главного распорядителя, согласованного Управлением финансов, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.

Решение о наличии или отсутствии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (далее - решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности) принимается по результатам рассмотрения отчета о расходовании средств субсидии за декабрь отчетного финансового года по форме, установленной Соглашением, и обращения получателя субсидии, предоставляемых до 30 января текущего финансового года. Обращение должно быть подписано руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером получателя субсидии (в случае отсутствия главного бухгалтера, лицом, осуществляющим бухгалтерское сопровождение получателя субсидии) и содержать информацию о причинах образования остатков субсидии и о наличии потребности в этих средствах в текущем финансовом году.

Отдел ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, рассматривает их и в случае:

отсутствия оснований для принятия решения об отсутствии потребности подготавливает проект решения о наличии потребности в форме распоряжения Администрации и в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки направляет его в Управление финансов для согласования;

наличия оснований для принятия решения об отсутствии потребности подготавливает проект решения об отсутствии потребности в форме распоряжения Администрации, которое должно быть принято главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня его подготовки.

Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности являются:

а) нарушение сроков представления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта;

б) не предоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта;

в) нарушение в отчетном финансовом году условий, установленных Соглашением.

В случае принятия решения об отсутствии потребности главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня его принятия письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи.

Управление финансов в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта решения о наличии потребности согласовывает его и направляет его главному распорядителю при отсутствии следующих оснований для отказа:

а) нарушение сроков представления проекта решения о наличии потребности и документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта;

б) не предоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.

В случае отказа в согласовании проекта решения о наличии потребности Управление финансов письменно в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет главного распорядителя об этом с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня получения согласованного Управлением финансов проекта решения о наличии потребности или уведомления Управления финансов об отказе в согласовании такого проекта принимает соответственно в форме распоряжения Администрации решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности и письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи. В случае принятия решения об отсутствии потребности в письменном уведомлении указываются причины, послужившие основанием для принятия такого решения.

Возврат главным распорядителем получателю субсидии средств, потребность в которых подтверждена, осуществляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности, согласованного с Управлением финансов.

Проекты решения о наличии (отсутствии) потребности, уведомлений, указанных в абзацах двенадцатом и семнадцатом настоящего пункта подготавливает Отдел ЖКХ.

IV. Требования к отчетности 37. Получатель субсидии в порядке и в сроки, установленные Соглашением, представляет главному распорядителю отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, показателей результативности, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Управлением финансов.

Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение 38. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляется главным распорядителем, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главный распорядитель осуществляет проверку в 1-м квартале года, следующего за годом предоставления субсидии получателю субсидии. Для проведения проверки распоряжением Администрации создается рабочая группа по проведению проверки, в котором прописываются сроки проведения проверки. В состав рабочей группы включаются представители главного распорядителя общей численностью не менее 2 человек. По результатам проверки оформляется акт проверки.

Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), начиная с 1 января 2023 года, проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

39. Меры ответственности за нарушение порядка и условий предоставления субсидии:

возврат средств субсидии в местный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей результативности;

за отказ в добровольном порядке вернуть сумму субсидии, указанную в требовании о возврате, получатель субсидии единовременно уплачивает штраф в размере 10% от суммы невозвращенной субсидии;

за несвоевременный возврат субсидии, указанной в требовании о возврате, начисляется пеня в размере 1% от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.

40. Возврат субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в местный бюджет осуществляется в порядке и сроки, установленные в пунктах 34 - 36 настоящего Порядка.

41. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в местный бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отрасли

  • 010.140.040.045.040 - Правила, инструкции, указания, порядки и иные решения.
  • 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
  • 010.150.040.000.000 - Глава муниципального образования. Местная администрация
  • 080.080.030.020.000 - Формы финансовой помощи (субвенции, дотации, ссуды, субсидии)
  • 090.010.060.000.000 - Отходы промышленности. Вторичное сырье
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>