Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.06.2010 № 3-39 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, и их проектов»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.06.2010 № 3-39 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, и их проектов»
Дата подписания 2010-06-11
Номер 3-39
Источники официального опубликования
  • Информационно-правовая система "Законодательство России" от 16.8.2010 г.
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Белеков Иван Итулович
Ключевые слова порядок, проведение, акт, экспертиза, нормативно-правовой, антикоррупционный

Текст

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 июня 2010 г. № 3-39 г.Горно-Алтайск О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, и их проектов (В редакции Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.12.2010 г. № 7-27) В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Республики Алтай от 5 марта 2009 года № 1-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Алтай" Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, и их проектов.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай И.И.Белеков Утвержден Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, и их проектов" ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, И ИХ ПРОЕКТОВ (В редакции Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.12.2010 г. № 7-27) 1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются законы Республики Алтай и иные нормативные правовые акты, принятые Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, проекты законов Республики Алтай и проекты иных нормативных правовых актов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай (далее - нормативные правовые акты (их проекты).

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Предложение о проведении антикоррупционной экспертизы должно содержать следующие сведения:

наименование нормативного правового акта (его проекта), направляемого на антикоррупционную экспертизу;

положения нормативного акта (его проекта), способствующие, по мнению инициатора, созданию условий для проявления коррупции (содержащие типичные коррупциогенные факторы);

перечень вопросов, на которые в результате проведения антикоррупционной экспертизы должны быть даны однозначные ответы.

6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принимается Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай на ближайшей очередной сессии либо на следующей очередной сессии, если предложение поступило менее, чем за 15 дней до дня проведения сессии.

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится рабочей группой. Положение о рабочей группе и ее персональный состав утверждается Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай. В состав рабочей группы включаются депутаты Республики Алтай и специалисты Аппарата Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. По согласованию в состав рабочей группы могут включаться представители субъектов права законодательной инициативы в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений. (В редакции Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.12.2010 г. № 7-27) 7.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется Государственно-правовым управлением Аппарата Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай при проведении их правовой экспертизы. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отражаются в заключении Государственно-правового управления Аппарата Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай отдельным разделом. (Дополнен - Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.12.2010 г. № 7-27) 8. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (его проекта) проводится в срок не более одного месяца с даты принятия решения о ее проведении.

9. Выявленные в нормативных правовых актах (их проектах) коррупциогенные факторы отражаются в заключении рабочей группы (далее - заключение).

10. Заключение должно содержать:

перечень норм нормативного правового акта (его проекта), в которых обнаружены коррупциогенные факторы;

описание обнаруженных в нормах нормативного правового акта (его проекта) коррупциогенных факторов;

способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.

11. Если нормативный правовой акт (его проект) не содержит коррупциогенных факторов, в заключении должно быть указано, что коррупциогенные факторы в рассмотренном нормативном правовом акте (его проекте) отсутствуют.

12. Заключение:

не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт (его проект) коррупциогенных факторов;

не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;

не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

13. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с законодательством к коррупционным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

14. Заключение носит рекомендательный субъектам права законодательной инициативы, противодействию коррупции в Республике Алтай.

15. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиком.

16. Заключение, составленное по итогам независимой экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

Отрасли

  • 010.110.000.000.000 - Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.140.020.000.000 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)
  • 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
  • 160.040.100.030.020 - Борьба с коррупцией
  • 190.020.050.000.000 - Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>