Постановление Правительства Республики Дагестан от 18.07.2008 № 248 «Об утверждении республиканских адресных программ "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Дагестан, в 2008 году" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан на территориях муниципальных образований "город Дагестанские Огни", "Кизлярский район", "Кулинский район", "Хунзахский район"»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Дагестан от 18.07.2008 № 248 «Об утверждении республиканских адресных программ "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Дагестан, в 2008 году" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан на территориях муниципальных образований "город Дагестанские Огни", "Кизлярский район", "Кулинский район", "Хунзахский район"»
Дата подписания 2008-07-18
Номер 248
Источники официального опубликования
  • Собрание Законодательства Республики Дагестан от 31.7.2008 г., № 14, ст. 613
Статус действия Действует без изменений
Подписан КАЗИЕВ Н.
Ключевые слова капитальный, программа, ремонт, многоквартирный

Текст

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении республиканских адресных программ "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Дагестан, в 2008 году" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан на территориях муниципальных образований "город Дагестанские Огни", "Кизлярский район", "Кулинский район", "Хунзахский район" В соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые:

республиканскую адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Дагестан, в 2008 году"; республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан на территориях муниципальных образований "город Дагестанские Огни", "Кизлярский район", "Кулинский район", "Хунзахский район". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяй- ства Республики Дагестан.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Дагестан Н. КАЗИЕВ Махачкала 18 июля 2008 г.

№ 248 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 июля 2008 г.

№ 248 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, В 2008 ГОДУ" П А С П О Р Т республиканской адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Дагестан, в 2008 году" Наименование Прог- - республиканская адресная программа раммы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Дагестан, в 2008 году" (далее - Программа) Основание для разра- - Послание Президента Российской Феде- ботки Программы рации Федеральному Собранию Россий- ской Федерации от 26 апреля 2007 г.;

Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон);

постановление Правительства Республики Дагестан от 21 декабря 2007 г. № 342 "О Плане мероприятий по реализации Федерального закона "О Фонде содей- ствия реформированию жилищно-ком- мунального хозяйства";

постановление Правительства Республики Дагестан от 25 июня 2008 г. № 208 "О Плане реформирования жилищно-ком- мунального хозяйства Республики Дагестан" Государственный - Правительство Республики Дагестан заказчик Программы Разработчик Прог- - Министерство строительства и жи- раммы лищно-коммунального хозяйства Рес- публики Дагестан Цели Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства Задачи Программы - организация адресной поддержки това- риществ собственников жилья, жи- лищно-строительных кооперативов, жи- лищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управ- ляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жи- лищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта много- квартирных домов;

реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту много- квартирных домов, проводимому с прив- лечением средств товариществ собст- венников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответ- ствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собствен- ников помещений в многоквартирном доме;

Срок реализации 2008 год Программы Исполнитель Прог- Министерство строительства и жилищно- раммы коммунального хозяйства Республики Дагестан Участники Программы - управляющие организации;

обслуживающие организации;

товарищества собственников жилья;

жилищно-строительные кооперативы;

жилищные кооперативы;

иные специализированные потребитель- ские кооперативы;

собственники помещений в многоквар- тирных домах Соисполнители Прог- - государственная корпорация - Фонд раммы содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с Федеральным законом;

муниципальные образования Республики Дагестан, выполнившие условия рефор- мирования жилищно-коммунального хо- зяйства согласно статье 14 Федерального закона:

"город Махачкала" "город Дербент" "город Избербаш" "город Южно-Сухокумск" "Дербентский район" "Кизлярский район" "Кулинский район" "Кумторкалинский район" "Левашинский район" "Хунзахский район" Объемы и источники - общий объем финансирования Прог- финансирования Прог- раммы составит 884192,938 тыс.рублей, раммы в том числе за счет средств:

Фонда - 656934,632 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Дагестан - 93503,296 тыс. рублей;

местных бюджетов - 89480,007тыс.рублей;

собственников помещений в многоквар- тирном доме - 44275,003 тыс. рублей Ожидаемые конечные - проведение капитального ремонта не результаты реализации менее чем 855,23 тыс. квадратных метров Программы общей площади многоквартирных домов Управление Прог- - координацию деятельности соисполни- раммой и система телей и участников Программы осуще- организации контроля ствляет управляющий Программой - за ее реализацией Министерство строительства и жи- лищно-коммунального хозяйства Рес- публики Дагестан;

контроль за ходом реализации Прог- раммы осуществляют Фонд, Правитель- ство Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан в соответствии с законодательством.

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, предпола-гающая сокращение степени участия органов местного самоуправ-ления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах. Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Рос-сийской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управ-лению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность соб-ственников помещений в многоквартирных домах нести бремя рас-ходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных домах.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Республики Дагестан должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.

Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

По сведениям, представленным органами местного самоуправления, в Республике Дагестан более 5590 многоквартирных домов (дома, в которых две и более квартир), где должен быть выбран способ управления. Общая площадь многоквартирных домов на территории Республики Дагестан составляет более 8052 тыс. квадратных метров. На 1 января 2008 года в 66,5 процента от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления, в том числе в 7,2 процента – непосредственный способ управления, в 13,3 процента – управление товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализиро-ванным потребительским кооперативом, в 46 процентах – управление управляющей организацией. Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:

неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом"; отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;

отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;

недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.

По данным, представленным органами местного самоуправления, в Республике Дагестан на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действует 51 управляющая организация. В 33 муниципальных районах управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере, а также с недостатком специалистов-профессионалов в отрасли управления многоквартирными домами.

Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности также идет недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров товариществ собственников жилья.

Масштабность и глубина проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе осуществления мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами, потребовали организации более эффективного взаимодействия всех участников жилищных отношений в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Дагестан.

II. Цели и задачи Программы Программа разработана в рамках реализации постановления Правительства Республики Дагестан от 21 декабря 2007 г. № 342 для предоставления финансовой поддержки Фондом муниципальным образованиям Республики Дагестан, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона.

Целями Программы являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:

обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления; предоставление государственной поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

организовать адресную поддержку товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, либо собственников помещений в многоквартирном доме. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами. III. Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов За счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, собственникам помещений в многоквартирных домах для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Предоставление средств Фонда и республиканского бюджета Республики Дагестан муниципальным образованиям для их дальнейшего предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на разработку и (или) изготовление проектной документации и проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом и бюджетным законодательством. За счет средств обязательной доли софинансирования собственников помещений в многоквартирных домах либо средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов разрабатывается и (или) изготавливается проектная документация и осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран один из следующих способов управления: управление управляющими организациями;

управление товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.

Средства Фонда, обязательной доли софинансирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими и обслуживающими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели, кроме тех, которые указываются в Федеральном законе, настоящей Программе.

Действие настоящей Программы не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции). IV. Условия предоставления мер государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов Условиями предоставления мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются: выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона;

наличие муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта с указанием перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов.

При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:

а) технические критерии: продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении); качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет – повышению энергоэффективности); б) организационные критерии: уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);

доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за принятие решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;

степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);

в) финансовые критерии:

финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги); г) иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищ-ного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.

Основанием для включения в мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы являются следующие документы:

предусмотренный муниципальной адресной программой сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;

протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления много-квартирным домом;

протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта; заявка в орган местного самоуправления управляющей организации (товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива) на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году; проектная документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке. Проектная документация может разрабатываться управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом) за счет средств обязательной доли софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренных в настоящей Программе. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках настоящей Программы осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с законодательством. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах на 2008 год приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Органы местного самоуправления могут предусмотреть включение в муниципальную адресную программу резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в муниципальную адресную программу. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).

Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491. Технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления. К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, выполняемым за счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов, обязательной доли софинансирования товари-ществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов. Сверх установленного перечня работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по дополнительным сметам за счет средств местных бюджетов сверх обязательной доли софинансирования могут выполняться другие необходимые работы, в том числе по восстановлению и ремонту отмостки, ремонту подъездных путей многоквартирного дома, по укреплению фундамента, а также иные работы, согласованные с управляющим Программой. V. Объемы и источники финансирования Программы Средства обязательной доли софинансирования собственников жилых помещений в многоквартирных домах либо средства товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов могут направляться на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы такой документации.

Финансирование разработки проектной документации может осуществляться за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах либо средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов или управляющей организации (в зачет доли участия в финансировании капитального ремонта).

Если расходы на разработку проектной документации и их экспертиза превышают обязательную долю софинансирования средств собственников помещений в многоквартирных домах либо средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов или управляющей организации, то часть расходов может осуществляться за счет средств местных бюджетов (в зачет доли участия в финансировании капитального ремонта). Финансирование Программы в 2008 году осуществляется в размере 884192,938 тыс. рублей, в том числе за счет средств: финансовой поддержки Фонда – 656934,632 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Дагестан – 93503,296 тыс. рублей;

местных бюджетов – 89480,007 тыс. рублей;

собственников помещений в многоквартирном доме – 44275,003 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе. VI. Обоснование объема средств на реализацию Программы Обоснование объема долевого финансирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда осуществляется исходя из удельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу.

Объем долевого финансирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда, перечень работ приведены в приложении № 1 к настоящей Программе. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах в разрезе муниципальных образований Республики Дагестан на 2008 год приведен в приложении № 2 к настоящей Программе, в котором представлены данные на основании расчетов ГУ "Региональный хозрасчетный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве".

VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация настоящей Программы должна обеспечить проведение в 2008 году капитального ремонта не менее чем 855,23 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов. При определении эффективности реализуемых на республиканском уровне мер используются следующие индикаторы: количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение;

количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами;

количество товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме; общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой. Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе. VIII. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом, Правительством Республики Дагестан, Счетной палатой Республики Дагестан.

Координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой, который:

ежеквартально организует от соисполнителей Программы сбор информации о выполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

представляет в Фонд отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные законодательством.

Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ "ГОРОД ДАГЕСТАНСКИЕ ОГНИ", "КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН", "КУЛИНСКИЙ РАЙОН", "ХУНЗАХСКИЙ РАЙОН" П А С П О Р Т республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан на территориях муниципальных образований "город Дагестанские Огни", "Кизлярский район", "Кулинский район", "Хунзахский район" Наименование Прог- - республиканская адресная программа раммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан на территориях муниципальных образований "город Дагестанские Огни", "Кизлярский район", "Кулинский район", "Хунзахский район" (далее - Программа) Основание для разра- - Послание Президента Российской Феде- ботки Программы рации Федеральному Собранию Россий- ской Федерации от 26 апреля 2007 г.;

Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон);

постановление Правительства Республики Дагестан от 21 декабря 2007 г. № 342 "О Плане мероприятий по реализации Фе- дерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

постановление Правительства Республики Дагестан от 25 июня 2008 г. № 208 "О Плане реформирования жилищно-коммуналь- ного хозяйства Республики Дагестан" Государственный - Правительство Республики Дагестан заказчик Программы Разработчик Прог- - Министерство строительства и жи- раммы лищно-коммунального хозяйства Рес- публики Дагестан Цели Программы - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

ликвидация до конца 2008 года части аварийного жилищного фонда, сущест- вующего в настоящее время, признанного таковым до 1 января 2007 года;

строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Дагестан Задачи Программы - подготовка условий и разработка меха- низма переселения граждан из аварий- ного жилищного фонда;

реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;

оптимизация развития территорий, заня- тых в настоящее время аварийным жи- лищным фондом Срок реализации 2008 год Программы Исполнитель Прог- Министерство строительства и жилищно- раммы коммунального хозяйства Республики Дагестан Соисполнители Прог- - государственная корпорация - Фонд раммы содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства (далее – Фонд) в соответствии с Федеральным законом;

муниципальные образования Республики Дагестан, выполнившие условия рефор- мирования жилищно-коммунального хо- зяйства согласно статье 14 Федерального закона:

"город Дагестанские Огни" "Кизлярский район" "Кулинский район" "Хунзахский район" Объемы и источники - общий объем финансирования Прог- финансирования Прог- раммы составит 148052,372 тыс.рублей, раммы в том числе за счет средств:

Фонда – 118353,028 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Дагестан – 18971,756 тыс. рублей;

средств местных бюджетов – 10727,588 тыс. рублей Ожидаемые конечные - ликвидация на территории Республики результаты реализации Дагестан аварийного жилищного фонда Программы площадью 6257,26 кв. м в количестве 15 домов, 125 квартир;

переселение из аварийного жилищного фонда 384 человек, 125 семей;

строительство жилья - 5853,08 кв. м;

приобретение жилья - 404,18 кв. м Управление Програм- - координацию деятельности соисполни- мой и система орга- телей Программы осуществляет управ- низации контроля за ляющий Программой - Министерство ее реализацией строительства и жилищно-коммуналь- ного хозяйства Республики Дагестан; контроль за ходом реализации Прог- раммы осуществляют Фонд, Правитель- ство Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан в соответствии с законодательством.

I. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа В Республике Дагестан признаны в установленном порядке аварийными 889 домов площадью 653,6 тыс. кв. м, что составляет 1,52 процента всего жилищного фонда, или 8,1 процента от общей площади жилищного фонда, в котором проживает 79500 человек, или 2,99 процента от общего количества населения Республики Дагестан. Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.

Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик поселений, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона.

Программа предусматривает частичное решение проблемы в 2008 году с учетом возможностей финансирования из бюджетов различных уровней, т.е. ликвидацию аварийного жилищного фонда в 2008 году в количестве 15 домов, 125 квартир общей площадью 6257,26 кв. м, переселение 384 человек, 125 семей. Для обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, предусмотренном Программой на 2008 год требуется 148052,372 тыс. рублей.

II. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются:

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

улучшение жилищных условий и повышение комфортности проживания граждан, тем самым улучшение эпидемиологической обстановки и снижение социальной напряженности;

ликвидация в 2008 году части существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом;

разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем.

Программа определяет срок решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Республики Дагестан, участвующих в Программе, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательств, координирует процесс ликвидации аварийного жилищного фонда.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2008 года. III. Механизм реализации Программы Основным механизмом реализации Программы является осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается управляющим Программой – Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.

Для управления Программой управляющий Программой осуществляет следующие функции:

сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

управление финансовыми ресурсами Программы;

контроль за ходом выполнения Программы, освоением финансовых средств и реализацией намеченных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона.

Программа предусматривает: ликвидацию части аварийного жилищного фонда на территориях муниципальных образований "город Дагестанские Огни", "Кизлярский район", "Кулинский район", "Хунзахский район" в количестве 15 домов общей площадью 6257,26 кв. м; обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, путем строительства нового жилья и приобретения жилья на рынке.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе. IV. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться из средств Фонда, средств софинансирования, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан и местных бюджетах. Финансирование Программы в 2008 году осуществляется в размере 148052,372 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда – 118353,028 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Дагестан – 18971,756 тыс. рублей;

местных бюджетов – 10727,588 тыс. рублей.

V. Обоснование объема средств на реализацию Программы Обоснование объема финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда, республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов осуществляется в соответствии со статьей 17 Федерального закона, Решением правления Фонда от 26 декабря 2007 года, протокол № 4, и на основании расчетов, подготовленных ГУ "Региональный хозрасчетный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве" и представленных в приложениях к настоящей программе: стоимость приобретения 1 квадратного метра жилого помещения на рынке жилья для переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах в разрезе муниципальных образований Республики Дагестан на 2008 год (приложение № 3); стоимость строительства 1 квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах в разрезе муниципальных образований Республики Дагестан на 2008 год (приложение № 4); размер планируемой выкупной цены 1 квадратного метра изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах в разрезе муниципальных образований Республики Дагестан на 2008 год (приложение № 5).

VI. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом, Правительством Республики Дагестан, Счетной палатой Республики Дагестан.

Координацию деятельности соисполнителей Программы осуществляет управляющий Программой, который:

ежеквартально организует от соисполнителей Программы сбор информации о выполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

представляет в Фонд отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные законодательством.

Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

Отрасли

  • 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
  • 050.030.000.000.000 - Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)
  • 050.050.000.000.000 - Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)
  • 080.060.030.000.000 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>