Постановление Правительства Республики Дагестан от 22.07.2008 № 258 «Об организации и проведении на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Дагестан от 22.07.2008 № 258 «Об организации и проведении на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера»
Дата подписания 2008-07-22
Номер 258
Источники официального опубликования
  • Собрание Законодательства Республики Дагестан от 31.7.2008 г., № 14, ст. 619
Статус действия Утратил силу
Подписан КАЗИЕВ Н.
Ключевые слова аварийно-спасательный, проведение, чрезвычайный, межмуниципальный

Текст

Утратил силу - Постановление Правительства Республики Дагестан от 27.04.2022 г. № 103 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об организации и проведении на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законами Республики Дагестан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2001, № 10, ст. 757; 2004, № 12 (часть I) ст. 987; 2006, № 4, ст. 221; 2007, № 3, ст. 137), "Об аварийно-спасательных службах Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 9, ст. 460) и в целях организации и проведения на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующий нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 28 января 1997 г., № 9 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Да-гестан, 1997, № 1, ст. 892). Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Дагестан Н. КАЗИЕВ Махачкала 22 июля 2008 г. № 258 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 июля 2008 г. № 258 П О Л О Ж Е Н И Е об организации и проведении на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера I. Общие положения 1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера (далее – чрезвычайная ситуация) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов. 2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы осуществляются силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. II. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами 3. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Республики Дагестан. 5. Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством. III. Обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ 6. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан: принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей; ввести в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушений конструкций, утечки сильнодействующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей, радиоактивного, химического, бактериологического заражения и меры по защите населения и спасателей; уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости привлечь дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку; поставить задачи службам, формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работы; уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению проведения аварийно-спасательных работ; создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований; назначить ответственного за соблюдением мер безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ; организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи; провести при необходимости эвакуационные мероприятия; организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет; организовать при необходимости пункт сбора трупов, их опознание и учет; определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений; определить режим охраны общественного порядка и правила поведения населения. IV. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 7. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в три этапа. На первом этапе: решаются задачи по экстренной защите населения; на основании поступивших первых данных о чрезвычайной ситуации Председатель Правительства Республики Дагестан принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации; при необходимости определяются порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, правила поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ. На втором этапе: проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ; приводятся в готовность органы управления; объявляется сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; приводятся в готовность силы и средства республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ; проводится комплексная разведка; уточняется и вводится в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; после оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которое доводится до сведения всех исполнителей. На третьем этапе: проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объемов и способов ведения работ; объект (территория) разбивается на участки, определяются виды проведения работ; проводятся розыск пострадавших, извлечение их из-под завалов и уцелевших помещений, оказание первой медицинской помощи, эвакуация в пункты сбора пострадавших. 8. Одновременно осуществляются вывод (вывоз) населения, сельскохозяйственных животных и вывоз материальных ценностей из опасных зон, проводятся локализация и тушение пожаров. При необходимости производятся специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения, проводится санитарная обработка эвакуированного населения. V. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ 9. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ – это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач. 10. По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей. VI. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ 11. К основным видам обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ относятся: разведка, которая включает в себя общую разведку – для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную разведку – для получения более полных данных о чрезвычайных ситуациях. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической и пожарной; радиационная и химическая защита, которые включают в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения; инженерное обеспечение, которое включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликви-дации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакуационных пунктов, переправ, маршрутов, противорадиационных укрытий; транспортное обеспечение, организуемое с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно-спасательных работ, вывоза из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей; материальное обеспечение, которое организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами; медицинское обеспечение, организуемое с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний; гидрометеорологическое обеспечение, которое организуется в целях всесторонней оценки погоды, изучения ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведения аварийно-спасательных работ; охрана общественного порядка, которая организуется с целью охраны важных объектов и материальных ценностей, обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков. VII. Технология аварийно-спасательных работ 12. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося действию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших. 13. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации объект (территория) разбивается на участки (секторы), назначаются руководители работ на участках. 14. При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях) осуществляются их поиск и спасение. 15. Поиск мест нахождения людей производится с использованием: информации свидетелей; поисковых собак; специальных поисковых приборов и инструментов; простукивания и прослушивания завалов. 16. Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. 17. Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрические, гидравлические и пневматические аварийно-спасательные инструменты. 18. При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт. 19. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по: ликвидации очагов пожаров; отключению газовых, электрических и других сетей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений; недопущению взрывов паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ; установке автономного освещения; подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники; обеспечению общественного порядка; проведению карантинных и других мероприятий (по необходимости).

Отрасли

  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
  • 020.010.030.000.000 - Органы и организации при Правительстве Российской Федерации
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>