Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19.06.2008 № 201 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан» |
Дата подписания |
2008-06-19 |
Номер |
201 |
Источники официального опубликования |
- Собрание Законодательства Республики Дагестан от 30.6.2008 г., № 12, ст. 459
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
Зайналов Шамиль Магомедович |
Ключевые слова |
ликвидация, нефть, предупреждение, аварийный |
Текст
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и в целях
предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Республики Дагестан и защиты населения
и окружающей среды от их вредного воздействия Правительство
Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке
планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Республики Дагестан.
2. Возложить на Министерство природных ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Дагестан создание и ведение реестра
загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов
с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих
загрязнений для населения и окружающей среды.
3. Рекомендовать организациям, осуществляющим разведку
месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспорти-ровку,
хранение нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан,
разработать и утвердить в срок до 1 сентября 2008 года планы по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Республики Дагестан.
4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике
Дагестан организовать контроль за разработкой и утверждением планов
по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Республики Дагестан организациями,
осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также
переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на
территории Республики Дагестан, независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан
Газимагомедова Р.К.
Председатель Правительства Республики Дагестан Ш. ЗАЙНАЛОВ
Махачкала
19 июня 2008 г.
№ 201
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 19 июня 2008 г.
№ 201
О С Н О В Н Ы Е Т Р Е Б О В А Н И Я
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан
1. Настоящие Основные требования определяют принципы
формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан
(далее – планы).
2. Планы разрабатываются в соответствии с нормативными
правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся
нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
нефтеналивное судно – 2 танка;
нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;
автоцистерна – 100 процентов объема;
железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками
на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как
чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с
законодательством.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и
нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах
выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды)
до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального
образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов,
выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
нефтепродуктов в пределах территории Республики Дагестан либо
разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за
пределы административной границы муниципального образования;
республиканского значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы
Республики Дагестан.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических
условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и
средств задачам ликвидации и необходимость привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их
поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между
организациями-участницами ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и
нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость
распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований,
дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке
нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не
должно превышать четырех часов при разливе в акватории и шести
часов при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан
согласовываются и утверждаются в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О
неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов".
7. Отчет о проведенной работе по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении
источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов
нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств,
применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным
биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие
предписаний надзорных органов об устранении недостатков его
технического состояния, нарушений норм и правил промышленной
безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований
(подразделений) организации и профессиональных
аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов),
расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в
соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти
лет.
8. В целях отработки планов на республиканском и муниципальном
уровнях проводятся комплексные учения или командно-штабные
тренировки не реже одного раза в два года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
локального, местного и территориального значения, определяется
Комиссией Правительства Республики Дагестан по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности.
Отрасли
- 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
- 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- 110.000.000.000.000 - Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды