Постановление Правительства Республики Дагестан от 19.06.2008 № 201 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Дагестан от 19.06.2008 № 201 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан»
Дата подписания 2008-06-19
Номер 201
Источники официального опубликования
  • Собрание Законодательства Республики Дагестан от 30.6.2008 г., № 12, ст. 459
Статус действия Действует без изменений
Подписан Зайналов Шамиль Магомедович
Ключевые слова ликвидация, нефть, предупреждение, аварийный

Текст

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и в целях предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан и защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан. 2. Возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан создание и ведение реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды. 3. Рекомендовать организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспорти-ровку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан, разработать и утвердить в срок до 1 сентября 2008 года планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан. 4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Дагестан организовать контроль за разработкой и утверждением планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Газимагомедова Р.К.

Председатель Правительства Республики Дагестан Ш. ЗАЙНАЛОВ Махачкала 19 июня 2008 г.

№ 201 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 июня 2008 г.

№ 201 О С Н О В Н Ы Е Т Р Е Б О В А Н И Я к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан 1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан (далее – планы).

2. Планы разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно – 2 танка;

нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;

автоцистерна – 100 процентов объема;

железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней; стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения. 3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах территории Республики Дагестан либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования; республиканского значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Республики Дагестан.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена. 4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участницами ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать четырех часов при разливе в акватории и шести часов при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан согласовываются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".

7. Отчет о проведенной работе по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения: причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.

8. В целях отработки планов на республиканском и муниципальном уровнях проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяется Комиссией Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Отрасли

  • 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 110.000.000.000.000 - Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>