Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28.06.1996 № 159 «О программе государственной поддержки становления и развития крестьянских /фермерских/ хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Республики Ингушетия на 1996-2000 годы»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28.06.1996 № 159 «О программе государственной поддержки становления и развития крестьянских /фермерских/ хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Республики Ингушетия на 1996-2000 годы»
Дата подписания 1996-06-28
Номер 159
Источники официального опубликования
  • документ не опубликован
Статус действия Действует без изменений
Подписан Дидигов М.
Ключевые слова развитие, фермерский, хозяйство

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «28» июня 1996 г.

№ 159 г. Назрань О программе государственной поддержки становления и развития крестьянских /фермерских/ хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Республики Ингушетия на 1996-2000 годы Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственной поддержки становления и развития крестьянских /фермерских/ хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Республики Ингушетия на 1996-2000 годы.

Председатель Правительства Республики Ингушетия М.

Дидигов Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Ингушетия от 28 июня 1996 г. № 159 ПРОГРАММА развития крестьянских /фермерских/ хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Республики Ингушетия на 1996-2000 годы Статьи расходов Источники финансирования Финансовые затраты /млн.руб./ Примечание 1996 1997 1998 1999 2000 1 2 3 4 5 6 7 1. Приобретение техники по лизингу Федеральный бюджет, инвестиционная программа 5000 8000 6000 3000 3000 Бюджет РФ ст. 34 Указ 565 начиная с 1996 года 2. Приобретение племскота по лизингу Федеральный бюджет, инвестиционная программа 8000 700 600 500 400 _»_ 3. Инвестиционный кредит на создание перерабатывающей промышленности Федеральный бюджет, инвестиционная программа на конкурсной основе 7000 7000 10000 10000 10000 Бюджет РФ ст. 16 пункт № 7 4. Долгосрочный кредит на строительство жилья Федеральный бюджет 1000 2000 3000 4000 6000 Указ № 565 п.10, Пост. Прав-ва 135 п. 35 до1.04.96 г. подготовить докум.

5. Компенсация затрат по содержанию непроизводственной инфраструктуры с/х предприятий Республиканский бюджет 500 1000 1000 1000 1000 Указ № 565 п.11 до 1.01.97 г.

передать в мест. администрацию 6. Компенсация затрат на строительство животноводческих помещений Республиканский бюджет 15000 1800 2000 2000 2000 _»_ 7. Компенсация 50 % затрат на электроэнергию Федеральный бюджет 500 600 700 800 900 Пост. Пр-ва РИ 08 от льгота 61 % 12.01.95 г.

8. Компенсац. 26 % страховых платежей по договорам страхования посевов Федеральный бюджет 500 600 700 800 900 Пост. Пр-ва № 1335 от 7.02.1996 г.

9. Компенсац. 30 % стоимости мин.удобрений Федеральный бюджет 3500 3500 33500 3500 3500 _»_ 10. Льготный кредит для новых фермерских хозяйств Республиканский бюджет 2000 2000 2000 2000 2000 Пост.Пр-ва РИ № 112 от 16.05.95 г.

11. Финансовая помощь на развитие МТС АККОРИ и филиалов Республиканский бюджет 800 1200 1200 1000 800 _»_ 12. Финансовая помощь на развитие КФХ горной Ингушетии _»_ 1000 2000 33000 5000 5000 13. Единовременное пособие согласно постановления Правительства РФ № 135 п. 34 от 7.02.96 г.

Федеральный бюджет 1350 1350 13350 1350 13500 Пост.Пр-ва РФ № 15 п. 34 14. Строительство административного здания АККОРИ в г. Магас Федеральный бюджет - 1500 500 - - Пост.Пр-ва РФ № 135 п. 34 Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Ингушетия от 28 июня 1996 г. № 159 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе: «Государственной поддержки становления и развития крестьянских /фермерских/ хозяйств, межфермерских кооперативов и Ассоциации Республики Ингушетия на 1996-2000 гг.

Введение «Программа государственной поддержки становления развития крестьянских /фермерских/ хозяйств, межфермерских кооперативов и Ассоциаций Республики Ингушетия до 2000 года» разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 565 от 16.04.96 г. и Распоряжением Президента Республики Ингушетия № 42 от 24 апреля 1996 года «О мерах по улучшению работы по организации и развитию крестьянских /фермерских/ хозяйств в Республике Ингушетия».

Фермерство в сельском хозяйстве республики начало складываться в 1993 году и высокими темпами расширяется.

На 1 января 1996 года количество фермерских хозяйств достигло 1400, площадь сельскохозяйственных угодий - 16200 га, в том числе пашни - 146233 га или 90 процентов от общей площади. Количество КФХ ежегодно увеличивается.

В 1995 году фермеры произвели 8,7 % зерна, 12,7 % - подсолнечника, 52,5 % - мяса / в живом весе/ и 57, 9 % - молока от общего объема производства товарной продукции.

Многие фермеры, образовавшие свои хозяйства в первые годы реформ, прочно стали на ноги, наращивают производство сельскохозяйственной продукции.

Однако, в 1994-1995 гг. вновь создаваемые фермерские хозяйства не получают должного развития. Главная причина этого резкое снижение государственной поддержки как на федеральном, так и на республиканском уровнях, непродуманная финансово-кредитная политика в целом.

I. Цель программы Целью программы является обеспечение устойчивого развития фермерского сектора как неотъемлемой части аграрной экономики, важного элемента многоукладности на селе.

II.

Задачи программы Задачами программы являются:

- создание правовых, организационных, экономических, социальных условий для развития крестьянских хозяйств, межфермерских кооперативов и ассоциаций;

- формирование государственной и общественной поддержки крестьянских хозяйств;

- сохранение и рациональное использование имеющегося производственно-технического потенциала крестьянских хозяйств;

- создание финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, обеспечивающих инвестирование в фермерский сектор за счет собственных возможностей крестьянских хозяйств и привлечения отечественного зарубежного капитала;

- развитие фермерской кооперации и формирование эффективной рыночной инфраструктуры обслуживания и обеспечения крестьянских хозяйств;

- развитие и укрепление фермерского самоуправления.

III.

Социальная база создания крестьянских хозяйств и тенденции и развития Дальнейшее развитие фермерского сектора будет складываться под воздействием ряда факторов.

При отсутствии государственной поддержки на федеральном уровне и продолжении сложившегося курса в аграрной реформе, прекратит свою деятельность часть хозяйств, образовавшихся в 1994-1995 гг., не располагающих достаточной материально-технической базой и финансовыми средствами.

Сохранить свое значение и место группа экономически крепких хозяйств, созданных в первые годы реформы. Остальные хозяйства перейдут в режим выживания с существенным сокращением товарного производства.

В случае достаточной государственной поддержки ныне существующие хозяйства в основном сохраняются и постепенно увеличат производства. Продолжится образование новых крестьянских хозяйств за счет применения процедуры банкротства к безнадежно убыточным крупным сельскохозяйственным предприятиям, а также на землях изымаемых у существующих хозяйств в результате его нерационального использования.

Ожидается, что численность фермерских хозяйств к 2000 году достигнет 2400-2500, площадь пашни - 19-20 тысяч гектаров или 25-26 процентов общей ее площади. Численность крупного рогатого скота может увеличится до 20-22 тысяч голов.

IV.

Совершенствование нормативно-правовой базы создания и деятельности крестьянских хозяйств Правовое обеспечение развития крестьянских хозяйств отстает от потребностей практики и нуждается в существенном обновлении.

В целях совершенствования нормативно-правовой базы создания и деятельности крестьянских хозяйств необходимо:

- принять закон Республики Ингушетия «О крестьянском /фермерском/ хозяйстве»;

- принять «Положение о порядке создания крестьянских /фермерских/ хозяйств на базе АО, СОКСО, личных хозяйств»;

- распространить на крестьянские хозяйства меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей и малого предпринимательства;

- провести бесплатную регистрацию изменений правового статуса крестьянских хозяйств в соответствии с первой частью ГК РФ.

V.

Земельные отношения, совершенствование механизма формирования крестьянского землевладения и землепользования В целях совершенствования земельных отношений в крестьянских хозяйствах целесообразно:

- принять Земельный Кодекс Республики Ингушетия;

- разработать порядок компенсации расходов по улучшению земель возвращаемых крестьянскими хозяйствами государству или иному собственнику;

- усилить контроль за использованием земель крестьянскими хозяйствами по целевому назначению и в случаях нарушений изымать их в фонд перераспределения;

VI.

Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств В целях активного включения крестьянских хозяйств в рынок сельскохозяйственной продукции, повышения доходности, сокращения издержек производства, развития и укрепления материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры предусмотреть:

- применение ценового механизма, сочетающего рыночные /договорные/ цены с регулируемыми гарантированными ценами;

- предоставление дотаций на поддержки племенного животноводства, ведение элитного семеноводства, производство гибридных семян кукурузы, подсолнечника, на молоко, шерсть и зернобобовые культуры;

- установление на 1996-2000 годы платы за использованную на производственные нужды электроэнергию в размере не более 50 % действующих тарифных ставок /относится на себестоимость, входит в дотацию/;

- создание с участием ЗЭБ «Ингушетия» и Международного бизнес-центра «Ингушетия» специального фонда для кредитования фермерских хозяйств и межфермерских кооперативов на льготных условиях с взиманием с них не более 10 процентов учетной ставки Центрального Банка РФ;

-компенсацию согласно начислению 25 % сраховых платежей крестьянским хозяйствам, заключившим договоры страхованиям посевов сельскохозяйственных культур по предъявлению договора;

- компенсацию 30 % стоимости минеральных удобрений, ядохимикатов и пестицидов;

- выплату единовременного денежного пособия переселяющимся в сельскую местность для организации фермерских хозяйств в размере 7,5 млн.руб. на главу семьи и 1,5 млн. руб. на каждого члена семьи;

- направление средств в процентах от общего объема капвложений на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры крестьянских ( фермерских) хозяйств пропорционально стоимости вводных по факту крестьянскими хозяйствами животноводческих помещений для содержания не менее 10 голов крупного рогатого скота ( или поголовья других видов в переводе на условные головы) при условии использования помещений по целевому назначению; - осуществление в 1996-98 гг. мер, по оснащению крестьянских (фермерских) хозяйств и межфермерских кооперативов техникой исходя из следующего расчета:

на каждого 50 га пашни - пропашным трактором и на 100 - похотным трактором с необходимым набором сельскохозяйственных машин, на 150 га - зерноуборочным комбайном и грузовым автомобилем.

Для улучшения обслуживания крестьянских (фермерских) хозяйств укрепить материально-техническую базу МТС АККОРИ, предусмотреть выделение ему из республиканского бюджета на приобретение техники, оборотных средств, создание районных филиалов следующих средств: 1996 г. - 800 млн. руб., 1997 г. - 1200 млн. руб., 1998 г. - 1200 млн.. руб., 1999 г. - 1000 млн. руб., 2000 г. - 800 млн. руб.

- обеспечение строительства для фермерских хозяйств, расположенных единым массивом, превышающим 500 гектаров подъездных автодорог, электролиний, водопроводов, связь;

- выделение инвестиционных кредитов для развития межфермерских кооперативов по агробизнесу, переработке и реализации продукции ( из фонда инвестиционных кредитов);

- создание на 1996-2000 гг. внебюджетного фонда поддержки новых фермеров за счет отчислений 2% от объема реализации продукции предприятиями всех форм собственности.

VII.

Налогообложение крестьянских хозяйств Система налогообложения крестьянских хозяйств предусматривает сохранение установленных действующим законодательством налоговых льгот для крестьянских хозяйств, совершенствование налоговой политики, направленной на стимулирование эффективности производства за счет уменьшения количества налогов, снижения налогового бремени, усиления заинтересованности хозяйств в расширении производства и инвестировании капитала в их развитие.

В этих целях предусмотреть:

- продление сроков действия льгот по уплате земельного налога от дохода от несельскохозяйственной деятельности;

- отмену взимания с членов крестьянского хозяйства подоходного налога от сельскохозяйственной деятельности;

- освобождение крестьянских хозяйств и межфермерских кооперативов от выплаты задолженности по НДС при регистрации изменений их правового статуса или прекращении деятельности хозяйств;

- освобождение от налогообложения доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, переработанной вне хозяйства;

- отмену подоходного и других налогов от средств, полученных фермерами в качестве финансовой поддержки со стороны;

-распространение налоговых и других льгот, предусмотренных для фермерских хозяйств на организации, оказывающие фермерам не менее 75% от объемов своих услуг.

VIII.

Создание и развитие системы фермерской кооперации Считать главными направлениями развития фермерской кооперации в современных условиях:

- совместное использование техники;

- первичная переработка, хранение и сбыт продукции;

- материально-техническое обеспечение;

- кредитная кооперация и страхование.

В силу некоммерческого характера деятельности межфермерских кооперативов предусмотреть:

- финансовую поддержку государством кооперативного движения в целом и, особенно, формирование стартового капитала кредитных кооперативов и обществ взаимного страхования ( страховых компаний ).

- поддержка кооперативов со стороны муниципальных органов. IX.

Социальное обустройство и обеспечение членов крестьянских хозяйств Социальное обустройство и обеспечение членов крестьянских хозяйств будет осуществляться в рамках федеральной и республиканской программы развития социальной инфраструктуры.

Осуществить следующие мероприятия:

- выделение фермерам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и поточных кредитов в объеме до 70% стоимости строительства.

X.

Развитие крестьянского самоуправления и его взаимодействие с органами государственного управления Государство в лице республиканских органов, районных и сельских Администраций осуществляют регулирование развития и деятельности крестьянских хозяйств. Они определяют и осуществляют стратегию и тактику их развития, организационно-правовые и экономические условия их образования и деятельности, меры государственной поддержки.

Становление и развитие фермерских хозяйств будет проходить путем объединения в общественные организации - Ассоциации. Они обеспечивают общественно-политическую и социальную защиту фермеров и их интересов, а также содействие и помощь в хозяйственной деятельности.

Они осуществляют:

- представительство фермеров в законодательных и исполнительных органах власти;

- участие в разработке законодательной и иной нормативно-правовой базы;

- определяют условия деятельности крестьянских хозяйств;

- отстаивают интересы фермеров.

XI.

Обучение и повышение квалификации фермеров Подготовка квалифицированных фермерских кадров и повышение их квалификации предусмотреть в средних специальных учебных заведениях республики. практиковать стажировку фермеров за рубежом.

Развернуть подготовку специалистов для работы в кредитных кооперативах и страховых организациях.

XII.

Ресурсное обеспечение выполнения программы Для реализации Программы привлечь:

а/ средства федерального бюджета:

- на обеспечение материально-техническими средствами /техники племскота по лизингу/;

- на развитие фермерской кооперации, инвестиционные кредиты, страховые взносы, обслуживание льготного кредитования;

- на датирование за продукцию и компенсации на приобретение материально-технических средств.

б/ средства республиканского бюджета:

- на строительство животноводческих помещений и других производственных объектов;

- на пособия по переселению;

- на дотации на отдельные виды продукции;

- на развитие производственной инфраструктуры /строительство подъездных путей, электролиний, водоснабжение, связи и т.д./ XIII.

Ожидаемые социальные и экономические результаты реализации программы Реализация Программы позволит добиться постепенного неуклонного развития фермерского сектора, повышение его экономической и социальной эффективности. Упрочится организационно-правовое и социальное положение крестьянских хозяйств, их материально-техническая база, увеличится производительность крестьянского труда.

Получат развитие кооперативные и интеграционные связи фермеров между собой и другими товаропроизводителями в производстве, переработке и сбыте продукции, в агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве села.

Повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров. Возрастет рыночная ориентация крестьянских хозяйств. Расширится сфера занятости на селе.

Фермерский сектор займет прочное положение в агропромышленном производстве республики. Занимая 25-26 % пахотных угодий республики в фермерском секторе будет производится до 40 % объема товарной сельскохозяйственной продукции.

Отрасли

  • 010.120.000.000.000 - Исполнительная власть (см. 020.010.000)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>