Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 18.11.1993 № 158 «Об итогах социально-экономического развития Ингушской Республики за девять месяцев 1993 года.»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 18.11.1993 № 158 «Об итогах социально-экономического развития Ингушской Республики за девять месяцев 1993 года.»
Дата подписания 1993-11-18
Номер 158
Источники официального опубликования
  • документ не опубликован
Статус действия Действует без изменений

Текст

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ   СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ   «18» ноября 1993 г.   № 158   г. Назрань   Об итогах социально-экономического развития Ингушской Республики за девять месяцев 1993 года.     Совет Министров Ингушской Республики отмечает, что из-за политической и экономической нестабильности в Российской Федерации, нерешенности проблемы возвращения депортированных из Пригородного района Се­верной Осетии, слабо развитого промышленного, строительного и сельско­хозяйственного производства социально-экономическая ситуация в респуб­лике остается сложной. Все отрасли народного хозяйства убыточны, не ослабевает платежный кризис. За девять месяцев текущего года объем промышленной продукции составил 61,4 % к соответствующему периоду 1992 года. Валовая продук­ция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составила 67,4 % к прошлому году. Капитальные вложения освоены лишь на 44 %. Плохо осваи­вают капитальные вложения ТПО ЖКХ /Хидриев Б./, ГПСИ /Мальсагов Э./, Минсельхоз /Гиреев С./, Минобразования и науки /Татиева Л./, Минкультуры У. Чахкиев С./, Минздрав /Цокиев X./, Объединение «Ингушгаз» /Евлоева X./, «Ингушэнерго» /Мержоев Т./. Ведущие предприятия республики /з-д «Электроинструмент», трикотажная фабрика/ из-за отсутствия оборотных средств на грани остановки. Ниже своих возможностей работает кирпичный завод г. Назрань. План про­изводства кирпича выполнен на 64,8 %, неудовлетворительно ведутся ра­боты по капитальному ремонту сушильных камер, обжиговой печи, цеха формовки. Из-за двойной подчиненности с большими перебоями работают предприятия нефтекомплекса /Малгобекское УБР, НГДУ «Малгобекнефть», Вознесеновский ГПЗ/. Кроме того, все эти предприятия находятся в край­не тяжелом финансовом и техническом состоянии, практически имеющееся здесь оборудование исчерпало свой срок эксплуатации и требует замены. Промышленность потеряла экономические, финансовые и производственные связи со всеми регионами России, не ведутся работы по реконструкции, техническому перевооружению, продолжается отток высококвалифицированных специалистов. Тяжелая ситуация сложилась в сельском хозяйстве. Сбор зерновых составил 27,1 тыс. тонн или 51,4 % к уровню прошлого года. Поголовье крупного рогатого скота снизилось с 23,2 тыс. голов в 1992 г. до 12,5 тыс. голов, в том числе коров с 7,6 до 4,4 тыс. голов, овец с 35,8 до 15,5 тыс. голов. Производство мяса, молока и шерсти сократилось соответственно на 30, 64,6 и 57 %. Суточный надой молока на фуражную корову составил 2,4 кг. Особенно низкие показатели животноводства в Сунженском районе, где за девять месяцев 1993 года на фуражную корову надоено всего лишь 480 кг. молока, что в два раза меньше чем в 1992 году. Из всех мелочно-товарных ферм в республике к зимовке подготовлено только 25 %. МТФ зановожены, не отремонтированы крыши, двери, во многих нет стекол, не работают навозные транспортеры, кормокухни и кормо­запарники. Повсеместно разукомплектованы агрегаты витаминной муки. Крайне неудовлетворительно ведутся полевые работы. До сих пор не убраны картофель, подсолнечник, низки темпы уборки сахарной свеклы. При плане вспашки 74 тыс. га зяби вспахано 55 тыс. га. Посев озимых культур под урожай 1994 года составил 14 тыс. гектаров или 53 % к пла­ну. В хозяйствах недостаток семян озимых и яровых культур. Вопросами капитального строительства в республике занимается производственное объединение «Ингушстрой». Объединение до сих пор не соз­дало своих баз, не приобрело необходимый транспорт и механизмы. Выполнение за девять месяцев составило всего лишь 765 млн. рублей или 52 % к плану освоения. Предприятиями общественного транспорта обслуживается 75 автобусных маршрута или 5,2 автобуса на 10 тыс. жителей, что в 2,5 раза мень­ше среднего показателя по Российской Федерации. Износ автобусного и грузового парков составляет соответственно 40 и 55 процента. |    На крайне низком уровне находится в республике телефонная связь. На сто человек приходится только 5,9 телефона, что в пять раз меньше чем в среднем по России. Существующие телефонные станции отслужили свой срок и требуют за­мены. Не лучше обстоят дела с почтовой связью. Материально техническая база Назрановского. узла не соответствует требованиям республиканского центра и не обеспечивает систему обработки и направления почты. Особого внимания требует работа телерадиоцентра, республиканских газет и типографии, у которых нет достаточного вещания, не хватает полиграфических материалов, сырья, газетной бумаги, рабочих площадей, помещений. Как известно, на территории Ингушетии и Чеченской Республики находится более 70 тыс. человек депортированных лиц из Северной Осетии. За период депортации по линии миграционной службы им выделено 505 млн. рублей, которые израсходованы на выплату единовременного пособия. Кро­ме того было выделено из бюджета Ингушской Республики 515 млн. рублей и собрано телерадиомарафоном 142 млн. рублей. Однако этих средств не достаточно и в настоящее время депортированные остро нуждаются в помощи. Они размещены в 9 городках, в госуч­реждениях, в частных домах и квартирах у родственников и знакомых. Особенно в тяжелых условиях находятся люди живущие в вагончиках, где нет тепла, света, перебои в водообеспечении. Неудовлетворительно рабо­тает миграционная служба /Арсельгов X./ и Комитет по делам беженцев и вынужденных переселенцев /Паров К.М./. Эти службы не реагируют должным образом на запросы беженцев, не вовремя выдают поступающую гуманитар­ную помощь. Так, выдача единовременного пособия по 5 тысяч рублей была растянута на         шесть месяцев. Неудовлетворительно организовано горячее питание. Слабо занимаются вопросами обустройства беженцев и переселенцев главы администраций районов, министерства и ведомства республики. Крайне редко бывают в городках врачи, представители образования, куль­туры. Если не обеспечить нормальную обстановку в городках в осенне-зимний период, не оказать беженцам постоянную помощь, то многие могут не выжить. Рассматривая вопросы потребительского рынка необходимо отметить, что розничный товарооборот составил 1612 млн. рублей и в физическом объеме меньше соответствующего периода 1992 года на 56,7 процента. Товарооборот на 1 человека составил 612 рублей., что в два раза меньше уровня прошлого года. Многое необходимо сделать в здравоохранении, образовании и культуре. В республике в 3,5 раза меньше специалистов с высшим и в 4 раза со средним образованием, чем в среднем по России. Общий коечный фонд республики составляет 1850 коек при потребнос­ти 4200, растет заболеваемость туберкулезом, неврологическими болезня­ми. Нет центра по реабилитации детей-инвалидов. Дефицит посадочных мест в школах республики составляет 19500, что равно строительству 60 школ на 320 посадочных мест каждая. В школах не достает мебели, библиотеки не оборудованы, нет наглядных учебных пособий. В большинстве школ нет столовых или буфетов, а там где есть не работают из-за дороговизны продуктов питания. Не соответствует должным требованиям и материально-техническая база развития культуры. На 1000 жителей приходится всего лишь 37,5 мест в клубных учреждениях, слабо сохраняется и развивается историчес­кое и культурное наследие Ингушетии, нет финансирования программ культурного развития, наблюдается острый дефицит в квалифицированных кад­рах. Серьезным дестабилизирующим социальную обстановку фактором явля­ются факты несвоевременной выплаты зарплаты, пенсий и пособий. Сущест­венных сдвигов в улучшении этой работы не наблюдается. Совет Министров Ингушской Республики постановляет: 1. Итоги за 9 месяцев по социально-экономическому развитию республики признать удовлетворительными. 2. Министру экономики Ингушской Республики Банхаеву И.А., минист­ру финансов Ингушской Республики Льянову У.М. указать на недостаточный контроль за выполнение программы социально-экономического развития Ингушской Республики и ее финансовое обеспечение. 3. За допущенный резкий спад в сельскохозяйственном производстве и плохое освоение капитальных вложений Министра сельского хозяйства Ингушской Республики Гиреева С.А, строго предупредить. Обязать провести глубокий анализ состояния всех подразделений отрасли и принять меры к безусловному выполнению плана сева озимых куль­тур, подъем зяби, заготовки семян и успешному проведению зимовки скота. Принять срочные меры по получению средств, предусмотренных Указом Президента России от 25.02.95 г. № 280 на развитие АПК, обеспечить ос­воение всех капитальных вложений, выделенных на отрасль. 4. Отметить недостаточную работу государственного объединения по строительству «Ингушстрой» /Исмаилов Э.Э./ и УКСа Совета Министров Ин­гушской Республики /Мурзабеков А.И./ по выполнению программы капиталь­ного строительства. 5. Начальнику ТПО ЖКХ Хидриеву Б. указать на крайне неудовлетворительную работу подведомственных служб и подразделений. Принять исчерпывающие меры по обеспечению работы подведомственных служб и подразделений в зимних условиях. 6. Генеральному директору объединения «Ингушгаз» Евлоевой Х.И. и координатору энергетики Ингушской Республики Мержоеву Т. обеспечить освоение выделенных капитальных вложений для бесперебойного функциони­рования предприятий газового хозяйства, газовых и электрических сетей. Установить жесткий контроль за потреблением газа и электроэнергии и обеспечить получение средств от потребителей. 7. Обратить внимание начальника Главного управления центрального банка РФ по ИР Аушева А-Х. на необходимость искоренения фактов задержки своевременного проведения банковских операций между предприятиями, организациями и учреждениями. 8. Главам администраций районов указать на плохую работу по комплексному решению социально-экономических проблем районов, отсутствие должного контроля за выполнением программы социально-экономического развития районов, слабую работу экономических служб. 9. Отделу производственных отраслей Совета Министров Ингушской Республики оказать практическую помощь предприятиям машиностроения, легкой и пищевой промышленности, нефтегазодобывающей и перерабатываю­щей промышленности по выполнению производственных программ, улучшению их финансово-хозяйственного состояния. 10. Комитету по делам беженцев и вынужденных переселенцев /Паров К.М./, Министерству финансов /Льянов У.М./, Федеральной миграционной службе /Арсельгов X./, Комитету по труду и занятости населения /Мациев А./, главам администраций районов принять срочные меры обеспечивающие нормальные условия жизнедеятельности беженцев, особенно проживающих в вагончиках, их трудоустройство и полную социальную защищенность. 11. Управлению транспорта /Татриев X./, объединению связи и информатики /Цороев М./, почтовому управлению связи /Мальсагов Э./ обеспечить бесперебойную работу отраслей, особенно в осенне-зимний период, повысить ответственность руководителей подразделений за состояние дел на производстве, в полной мере использовать имеющиеся основные и оборотные средства. 12. Ингушпотребсоюзу /Коригов Б./ улучшить обеспечение населения 1родовольственными и непродовольственными товарами, создать необходимый запас на осенне-зимний период, повысить рентабельность райПО. 13. Министерству здравоохранения и социальной защиты /Цокиев X./, Министерству образования /Татиева Л./, Министерству культуры /Чахкиев С./ принять неотложные меры по улучшению обслуживания населения, состояния школ, домов культуры и других культурных центров. Взять под непосредственный контроль освоение капитальных вложений 1редусмотренных для этих отраслей программой социально-экономического развития Ингушской Республики на 1993 год. 14. Всем министерствам, ведомствам и главам администраций районов срок до 1 декабря 1993 года представить Совету Министров Ингушской Республики расчеты ожидаемых результатов деятельности в 1993 году и корректированные планы социально-экономического развития в 1994 году. 15. Вопрос о работе агропромышленного комплекса, о готовности к работе в зимних условиях и подготовке к весенне-полевым работам и посевной кампании рассмотреть 25.Х1-93 года на заседании Совета Минист­ров и принять соответствующие решения. 16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отделы Совета Министров республики.     Председатель Совета Министров Ингушской Республики                                                                    Т. Дидигов   Управляющий Делами Совета Министров Ингушской Республики                                                                    Р. Зязиков