Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 25.11.1993 № 162 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Ингушской Республики»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 25.11.1993 № 162 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Ингушской Республики»
Дата подписания 1993-11-25
Номер 162
Источники официального опубликования
  • документ не опубликован
Статус действия Действует без изменений

Текст

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ   СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ   «25» ноября 1993 г.   № 162   г. Назрань   Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Ингушской Республики     Совет Министров Ингушской Республики постановляет:   1. Утвердить прилагаемое «Положение о Министерстве образования и науки Ингушской Республики».     Председатель Совета Министров Ингушской Республики                                                                    Т. Дидигов   Управляющий Делами Совета Министров Ингушской Республики                                                                    Р. Зязиков   Приложение № 1 к постановлению Совета Министров Ингушской Республики от 25 ноября 1993 г. № 162   ПОЛОЖЕНИЕ   о Министерстве образования и науки Ингушской Республики   1. Министерство образования и науки ИР является республиканским Министерством, непосредственно подчиненным Совету Министров ИР. В своей деятельности оно руководствуется Конституциями РФ, ИР, Указами Президента РФ, ИР, Постановлениями и распоряжениями РФ, ИР и настоящим Положением. 2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами: 2.1. Осуществляет на территории республики руководство дошкольными учреждениями, общеобразовательными и специальными школами, средними специальными учебными заведениями, профессионально-техническими учили­щами, Вузами, научно-исследовательскими учреждениями; 2.2. Формирует проведение согласованной государственной и республиканской политики в сфере образования и науки с учетом региональной и национальной специфики, обеспечивающей максимальное использование име­ющихся возможностей для решения вопросов образования и науки в соответствии с потребностями общества в ходе его социально-экономического развития; 2.3. Определяет и реализует мероприятия по развитию, регионально­му размещению сети учебно-воспитательных учреждений и учебных заведений; 2.4. Назначает заведующих районными /городскими/ отделами образования, их заместителей и руководителей учебных заведений; 2.5. Координирует развитие сети учреждений образования и науки, лицензирование и поддержку негосударственных образовательных структур, инноваций, развитие сети дополнительного образования; 2.6. Осуществляет совместно с органами и учреждениями здравоохранения систему целенаправленных мер по охране здоровья детей и студен­тов; 2.7. Организует систему мер по развитию и укреплению учебно-материальной базы учреждений образования; 2.8. Через органы власти на местах содействует обеспечению работников образования жильем, коммунальными услугами, и другими льготами; 2.9. Создает условия для проведения регулярной диспансеризации, санаторного лечения и оздоровления детей, подростков и студентов; 2.10.Оказывает методическую помощь органам, осуществляющим функ­ции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, за­щиты прав детей, нуждающихся в помощи государства; 2.11. Организует систему работы с детьми, с подростками с отклонениями норм поведения и недостатками умственного и физического развития; 2.12. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета Министров республики предложения по созданию необходимых условий, стимулирующих более активное участие других ведомств в финансировании и обеспе­чения товарами и услугами по укреплению и развитию учебно-материальной базы, по снабжению учебно-наглядными пособиями, оборудованием и материалами учреждений системы образования; 2.13. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке проекты планов по расходам на образование; 2.14. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета Министров ИР предложения по совершенствованию социальной защиты работников системы образования и науки, детей, подростков и студентов; 2.15. Совместно с другими ведомствами осуществляет мероприятия и профессиональной ориентации молодежи и созданию условий учащимся обще­образовательных школ для выбора профессии; 2.16. Осуществляет контроль за выполнением Закона «Об образовании» Российской Федерации, Указов Президента РФ и ИР, Постановлений и Распоряжений правительства РФ и ИР; 2.17. Утверждает в установленном порядке планы научно-исследовательского института, и института повышения квалификации, других подве­домственных республиканских учреждений, подчиненных Министерству; 2.18. При необходимости вносит изменения в типовые штаты учреждений образования; 2.19.  Содействует  развитию предпринимательской  деятельности  в системе образования; 2.20. Совместно с Советом Министров осуществляет функции контроля за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий предп­риятий, организаций и учреждений, согласовывает в установленном поряд­ке проектно-сметную документацию на строительство объектов образования; 2.21. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета Министров ИР мероприятия по укреплению и развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений и организаций Министерства, организует сис­тему их снабжения учебно-наглядными пособиями, оборудованием и матери­алами; 2.22. Осуществляет контроль за деятельности подведомственных организаций, учреждений, организует их аттестацию; 2.23. Осуществляет в установленном порядке награждение наиболее отличившихся работников системы образования и науки; 2.24.  Рассматривает  в установленном  законодательством  порядке письма, заявления, жалобы трудящихся, ведет прием граждан по личным вопросам,  обеспечивая выполнение их обоснованных просьб и законных требований; 2.25. Принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений. 3. Министерство образования и науки Ингушской Республики, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право: 3.1. Обобщать практику применения законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности органов учреждений образования ; 3.2. Осуществлять в установленном порядке по обращению негосударственных образовательных учреждений их аттестацию и аккредитацию, проводить экспертную оценку педагогических экспериментов, инноваций; 3.3. Разрабатывает и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам образования и науки на рассмотрение Совета Министров Ингушской Республики; 3.4. Получать в необходимых случаях от подведомственных учреждений республики статистические данные, материалы и заключения по разра­батываемой Министерством проектам законодательных актов, постановлений и других документов; 3.5. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения и организации при Министерстве, а также непосредственно подчиненные Министерству. 4. В области содержания образования, учебно-воспитательного процесса Министерство: 4.1. Обеспечивает развитие разнообразных форм содержания образования и науки на основе примерных учебных и исследовательских планов и программ; 4.2. Утверждает варианты регионального учебного плана и программы национальной школы и национального детского сада; 4.3. Разрабатывает и утверждает планы издания местных учебников, и пособий учебной, учебно-методической и научной литературы для учреждений государственной системы образования независимо от ведомственной подчиненности на основе их оценки педагогической и научной обществен­ностью с учетом специфики республики; 4.4. Создает по согласованию с республиканскими органами управления научно-методические организации и другие учреждения, обеспечиваю­щие формирование научно-методического и методического потенциала рес­публики; 4.5. Координирует деятельность подведомственных образовательных, научно-методических и научно-исследовательских организаций; 4.6. Осуществляет заказы научно-исследовательскому институту, ВУЗу, и авторским коллективам на разработку концепций содержания образо­вания, концепций учебных предметов и другие вопросы, связанные с раз­витием образования и науки республики; 4.7. Создает благоприятные условия для проведения научно-исследовательской и экспериментальной работы в учреждениях образования, обес­печения изучения, обобщения и использования достижений науки и передо­вого педагогического опыта в практике учебных заведений; 4.8. Обеспечивает разработку и утверждает республиканские компоненты содержания образования; 4.9. Координирует подготовку техникумами, ПТУ и ВУЗами специалис­тов для народного хозяйства республики; 4.10. Проводит анализ и рекомендует новые образовательные программы, формы и методы осуществления учебно-воспитательного процесса; 4.11. Совершенствует механизмы стимулирования активности учрежде­ний государственной системы образования, педагогических и научных кад­ров в поиске и внедрении новаций; 4.12. Создает возможности для педагогических, научных и управленческих кадров повышать сой профессиональный уровень,  совершенствуя формы и методы работы соответствующих учреждений; 4.13. Определяет подведомственные учреждения для организации педагогических экспериментов; 4.14. Дает экспертную оценку содержанию образования Республиканского компонента; 4.15. По согласованию с Советом Министров ИР, Министерствами и ведомствами привлекает сторонние научно-исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых для разработки и реализации научного и информационного обеспечения направлений развития сферы обра­зования и науки республики на договорных началах и контрактной основе. 5. В области демократизации и развития государственно-обществен­ной системы управления образованием и наукой: 5.1. Совместно с местными органами самоуправления способствует созданию советов учебных заведений и научных учреждений, городских и районных советов по образованию; 5.2. Обеспечивает разграничение функций всех звеньев управления учебно-воспитательным процессов; 5.5. Расширяет сферу самостоятельности и повышения ответственности учебных заведений и органов управления или за результатами своей деятельности, развитие инициативы коллективов учебных заведений и их учащихся. 6. Министерство образования и науки ИР возглавляет министр, назначаемый президентом ИР. Министр образования и науки ИР имеет заместителей, назначаемых Советом Министров ИР, распределение обязанностей между заместителями министра производится министром. Министр образования и науки руководит деятельностью Министерства, утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства и не­сет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минис­терство задач и обязанностей. Вносит в Совет Министров предложения по структуре и штатам аппарата Министерства в пределах численности и фонда заработной платы, ус­тановленных для аппарата, устанавливает степень ответственности заместителей министра, начальников отделов и других подразделений Минис­терства. Сотрудники аппарата Министерства назначаются министром в соответствии со структурой и штатным расписанием. Министр образования и науки ИР и его заместители в пределах своей компетенции издают приказы и другие нормативные акты, обязательные для исполнения как системой министерства, так и подведомственными учреждениями. Инструкции министерства образования и науки ИР по вопросам образования являются обязательными для всех учреждений образования на тер­ритории ИР. 7. В Министерстве образования и науки ИР образуется коллегия в составе Министра /председатель коллегии, его заместителей, представи­телей общественных организаций, органов и учреждений образования/. Планы коллегии       Министерства утверждаются Советом      Министров Ин­гушской Республики. Коллегия Министерства на регулярно проводимых заседаниях /не реже 1 раза в 2 месяца/ рассматривает ключевые проблемы организации и развития системы образования и науки ИР, последовательной демократизации управления этой системой,  повышения качества обучения и воспитания учащихся, укрепления материально-технической базы учебных заведений, усиления взаимодействия с наукой и другими отраслями народного хозяйс­тва. Решения коллегии принимаются большинством голосов и проводятся в жизнь приказами Министра. 8. Для обеспечения проведения единой государственной политики, выработки научно-обоснованных критериев в области образования и науки, для рассмотрения предложений по основным направлениям развития народного образования в республике при Министерстве образования и науки ИР могут образовываться специальные комиссии, советы, экспертные группы. Состав этих органов, порядок их организации и положения о них утверж­даются Министерством образования и науки ИР. 9. Министерство образования и науки ИР обладает силой юридического лица и имеет круглую гербовую печать.     Управляющий Делами Совета Министров Ингушской Республики                                              Р. Зязиков