Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 22.12.1993 № 191 «О создании национального природного парка Республики Ингушетия.»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 22.12.1993 № 191 «О создании национального природного парка Республики Ингушетия.»
Дата подписания 1993-12-22
Номер 191
Источники официального опубликования
  • документ не опубликован
Статус действия Действует с изменениями

Текст

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ   СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ   «22» декабря 1993 г.   № 191   г. Назрань   О создании национального природного парка Республики Ингушетия.   (В редакции Постановления Совета Министров Ингушской Республики от 25.05.1994 № 86 )   Во исполнение постановления Совета Министров-Правительства РФ от 10 августа 1993 г. № 769, Указа Президента Республики Ингушетия № 353 от 21.12.93 г. и в целях обеспечения дальнейшего комплексного развития горной зоны Республики Ингушетия Совет Министров постановляет:   1. Создать национальный природный парк Республики Ингушетия на базе существующего музея-заповедника с центром в с. Джейрах-Таргим с подчинением Федеральной службе лесного хозяйства России и финансированием его из Федерального бюджета. 2. Определить территорию национального природного парка «Таргим » площадью - 62000 гектаров в следующих границах: с Севера - административная граница с Республикой Северная Осетия по Хребту Мяат Лоам /Столовая гора/ и далее на восток по границе Джейрахского /бывшего Назрановского/ и Сунженского районов до пересечения с границей Советского /Шатоевского / района Чеченской Республики: с Востока - по границе административного Назрановского района и Советского /Шатоевского / района Чеченской Республики до пересечения с административной границей Республики Грузия; с Юга и Запада - по границе с Республикой Грузия. 3. В связи с созданием национального природного парка изъять из землепользования земли следующих коллективных, сельскохозяйственных предприятий в установленном порядке: а) бывший музей-заповедник - 41913 гектаров б) Армхинское лесничество Назрановского мехлесхоза - 20087 гектаров ИТОГО: 62000 гектаров.   (Дополнен - Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 25.05.1994 № 86 ) 4. Утвердить Положение о национальном природном парке Республики Ингушетия. 5. Назначить директором национального природного парка Республики Ингушетия Цицкиева Магомед-Башира Уциевича . 6. Директору национального природного парка республики /Цицкиев М-Б .У./ в месячный срок представить на утверждение карту-схему, штат­ное расписание и смету расходов на содержание аппарата управления национального природного парка. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на юрисконсульта Совета Министров Томова Х.Б.     Председатель Совета Министров Ингушской Республики                                                                    Т. Дидигов   Управляющий Делами Совета Министров Ингушской Республики                                                                    Р. Зязиков   Приложение № 1 к постановлению Совета Министров Республики Ингушетия от 23 декабря 1993 г. № 191     ПОЛОЖЕНИЕ   о национальном природном парке Ингушетии   1. Основные положения   1. Национальный природный парк Ингушетии является природоохранительным учреждением, территория которого включает природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначен для использования в природоохранных, рекреаци­онных, просветительских, научных и культурных целях. В своей деятельности национальный природный парк пользуется законами Российской Федерации и Республики Ингушетия, указами и распоряже­ниями Президента РФ и Президента РИ, постановлениями и распоряжениями как Правительства РФ, так и Республики Ингушетия, приказами и распоря­жениями государственных органов управления РФ и РИ, в ведении которых находятся национальный природный парк, а также настоящим Положением.   2. Основные задачи национального природного парка   2. На национальный природный парк Ингушетии возлагаются следующие основные задачи: Сохранение эталонных и уникальных природных комплексов и объек­тов, а также памятников истории, культуры и других объектов культурно­го наследия; Создание условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях; Разработка и внедрение научных методов сохранения природных комп­лексов в условиях рекреационного использования; Восстановление нарушенных природных и историко-культурных комп­лексов и объектов; Организация экологического просвещения населения; Ведения экологического мониторинга.   3. Порядок образования национального природного парка   3. Национальный природный парк образуется постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации по представлению специ­ально уполномоченных на то государственных органов РФ. Этому предшест­вуют соответствующие решения органов исполнительной власти Республики Ингушетия. 4. В целях защиты территории национального парка от неблагоприятных воздействий на прилегающих к ним участках суши и водного прост­ранства могут создаваться охранные зоны.   4. Управление национальным природным парком   5. Управление национальным природным парком осуществляется специ­ально уполномоченными государственными органами Российской Федерации, а также Республики Ингушетия. Национальный природный парк возглавляется директором, назначаемым государственными органами управления Республики Ингушетия. Директором национального парка в соответствии с законами РФ и РИ, настоящим Положением и другими нормативными актами руководит деятель­ностью парка и несет за нее полную ответственность, обеспечивает вы­полнение возложенных на парк задач.   5. Режим национального природного парка и обеспечение его соблюдения   6. На территории национального парка устанавливается дифференцированный режим их охраны, защиты и использование с учетом местных при­родных, историко-культурных и социальных особенностей. В соответствии с этим на территории национального природного парка могут быть выделе­ны следующие функциональные зоны: - зона заповедного режима, в пределах которых любое хозяйственное и рекреационное использование территории запрещено; - зона заказного режима, обеспечивающая условия сохранения природных объектов, в пределах которых допускается строго регулируемое рекреационное пользование; - зоны познавательного туризма, предназначенные для организации экологического просвещения и ознакомления  с достопримечательностями парка; - зоны рекреационного использования, включая территории, предназначенные для спортивной и любительской охоты и рыболовства; - зоны охраны историко-культурных объектов, обеспечивающие условия для сохранения комплексов и объектов культурного наследия; - территории агроландшафтов , предназначенные для ведения сельско­го хозяйства экологически безвредными методами; - зоны обслуживания посетителей, предназначенные для размещения гостиниц, палаточных лагерей, и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания; - зоны хозяйственного назначения, в пределах которых ведутся хозяйственно-производственные работы, необходимые для обеспечения функ­ционирования парка, а также удовлетворения основных нужд проживающего на его территории населения. 7. В национальном природном парке, расположенном в районе проживания коренного населения, допускается веление традиционного экстен­сивного природопользования, не разрушающего окружающую природную сре­ду, не истощающую биологические ресурсы, а также архитектурные памят­ники истории. 8. Лимиты посещения гражданами национального природного парка оп­ределяют администрацией парка на основании научно-обоснованных норм использования территорий в рекреационный целях по согласованию с госу­дарственными органами управления, в ведении которого находится нацио­нальный природный парк. 9. На территории национального природного парка запрещаются: - всякая деятельность, угрожающая существованию природных комплексов и взятых под охрану историко-культурных объектов; - геологоразведочные работы и разработка полезных ископаемых; - деятельность объектов целлюлозно-бумажной и химической промыш­ленности, металлургии, ядерной энергии, и любых иных объектов, предс­тавляющих особую экологическую опасность; - действия, изменяющие геологический режим; - строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, не связанных с функционированием на­ционального парка; - проведение массовых зрелищных и спортивных мероприятий; - организация стоянок, установка палаток, разведение костров за пределами предусмотренных для этого мест; - движение и стоянка механических транспортных средств, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего назначения и вне специально предусмотренных для этого мест; - сплав леса по водотокам и водоемам; - интродукция растений и животных, чуждых местным флоре и фауне; - рубки леса главного пользования и заготовки живицы. В национальном парке могут быть запрещены или ограничены и дру­гие виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, науч­ной, эстетической, культурной и рекреационной ценности территорий. 10. Режим использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственного пользования, определяется орга­нами исполнительной власти республики. 11. Конкретные особенности, зонирования и режима национального парка определяется в положении о нем, утвержденным государственными органами Республики Ингушетия и Российской Федерации. 12. Соблюдение режима национального парка обеспечивается службой его охраны, в состав которой входят: - директор национального парка и его заместители; - старшие государственные инспектора по охране национального пар­ка /руководители отделов, ведающие вопросами организации рационального природопользования, охраны комплексов и их восстановления, лесничие, помощники лесничих/; - участковые государственные инспектора по охране национального парка /мастера леса, охотоведы/; - государственные инспектора по охране национального парка /специалисты, ведающие вопросами организации рационального природопользо­вания, лесники и егеря/. 13. К охране территории национального парка могут привлекаться общественные инспекции. В вопросах обеспечения охраны администрация национального парка и ее службы взаимодействуют с государственными органами охраны водных ресурсов, рыбоохраны, охотнадзора и органами внутренних дел. 14. Государственным инспекторам по охране национальных парков предоставлено право: - требовать от граждан и должностных лиц объяснения по поводу нарушения ими режима парка и природоохранительного законодательства, включая охрану рыбных запасов, животного мина, водное, лесное, земель­ное законодательство, проверять и граждан и должностных лиц документы на право нахождения, проезда, природопользования, занятия хозяйственной и иной деятельностью на территории парка и его охранной зоны; - приостанавливать противоречащую природоохранительному законода­тельству и режиму национального парка и охранных зон деятельность граждан и должностных лиц; - посещать любые предприятия, учреждения и организации, гидротехнические сооружения, транспортные средства на территории парка и его охранной зоны для проверки соблюдения требований природоохранительного законодательства; - изымать у нарушителей законодательства продукцию и орудия незаконного природопользования, а также соответствующие документы в поряд­ке, предусмотренным действующим законодательством; - составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры, доставлять лиц, совершивших эти право­нарушения, в милицию или в помещение местной администрации в поселках и населенных пунктах; - предъявлять в установленном порядке иски предприятиям, учреждениях, организациям, гражданам и их объединениям о возмещении ущерба, нанесенного природным и историко-культурным комплексам и объектам на­ционального парка и его охранной зоны в результате экологических пра­вонарушений. 15. На службу охраны национального природного парка возлагается осуществление мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. Перечень работников службы охраны национального парка, относимых к государственной лесной охране, утверждается государственным органом управления лесным хозяйством РИ и РФ. 16. Государственным инспекторам по охране национального парка выдается бесплатно органом, в ведение которого он находится, форменное обмундирование со знаками различия и нагрудной знак установленного образца. 17. Сотрудники службы охраны парка имеют право хранения и ношения огнестрельного оружия в соответствии с табелем вооружения, утвержден­ным в установленном порядке.   6. Научно-исследовательская и просветительская деятельность в национальном парке   18. Научно-исследовательская деятельность в национальном природном и историко-культурном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе. 19. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке проводится: - штатными сотрудниками научных отделов и лабораторий национального природного парка по планам научно-исследовательских работ, ут­вержденным научно-техническими советами национального парка; - научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заве­дениями соответствующего профиля на договорных началах по общим с на­циональным природным парком программам, согласованным с государствен­ными органами управления, в ведении которых находится национальный природный парк. 20. В национальном природном парке для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности создаются научно-технические советы. Состав научно-технических советов и положение о них утверждаются государственными органами управления, в ведении которых национальный природный парк находится. 21. Планы лесохозяйственных, биотехнических, рекультивационных и реставрационных работ, а также мероприятий по регулированию численности рассматриваются в обязательном порядке на заседаниях научно-техни­ческих советов. 22. Просветительская деятельность национального природного парка включает выпуск буклетов, фотоальбомов путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию музеев, экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов, организацию школьных лесничеств, прохождение учебной и про­изводственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений, соответствующего профиля, освещение деятельности парка в средствах массовой информации и иные формы и методы социально-экологи­ческого воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.   7. Хозяйственная деятельного национального природного парка   23. Хозяйственная деятельность национального парка направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объек­тов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях. 24. Развитие регулируемого туризма и отдыха в природных условиях осуществляется в соответствии с утвержденными проектными материалами путем предоставления национальному природному парку в аренду заинтересованным юридическим лицам земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений. 25. Строительство и эксплуатация гостиниц, комплексов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристического сервиса, создание условий для отдыха граждан их культурного и бытового обслуживания осуществляются заинтересованными государственными, коопе­ративными, общественными и частными предприятиями и учреждениями на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с на­циональным парком. 26. В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных в строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха парк может самосто­ятельно осуществлять эти работы за счет средств, выделяемых из бюдже­та, при этом доходы от эксплуатации этих объектов учитываются в сметах расходов парка. 27. Охотопользование на территории парка осуществляется им самостоятельно или путем предоставления охотничьих угодий в аренду другим охопользователям .   8. Правовой статус национального природного парка   28. Земли национального природного парка, их недра и водные пространства со всеми находящимися в их пределах ресурсами растительного и животного мира, историко-культурными объектами, а также здания­ми, сооружениями и другими объектами являются исключительно собствен­ностью Республики Ингушетия и предоставляются национальному парку в порядке, установленном законодательством РИ и РФ. Изъятие земель и других природных ресурсов национального парка запрещается. 29. Территория национального природного парка учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. Эти проектные документы подлежат обязательному согласованию с государственными органами управления республики Ингуше­тия и Российской Федерации в ведении которых находится национальный природный парк. 30. Национальный природный парк является юридическим лицом, финансируется за счет республиканского бюджета РФ, а также собственных средств, имеют счета, в том числе валютные в учреждениях банков РФ и печать с изображением государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием.   9. Контроль за деятельностью национального природного парка.   31. Ведомственный контроль за деятельностью национального природного парка осуществляется государственными органами управления, в ведении которого находится национальный парк, а также иными государственными органами управления, государственными органами в пределах их компетенции. Государственный контроль за деятельностью национального природного парка осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами.     Управляющий Делами Совета Министров Республики Ингушетия                                                        Р. Зязиков