Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25.05.2018 № 91 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25.05.2018 № 91 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия»
Дата подписания 2018-05-25
Номер 91
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 1.6.2018 г. , N 600201806010003
Статус действия Действует без изменений

Текст

______         ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ   «25» мая 2018 г.   № 91   г. Магас   Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия     В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и в целях совершенствования системы оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:   1. Утвердить прилагаемое Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия. 2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. 3. Установить, что базовые оклады (должностные оклады), утвержденные положением об отраслевой системе оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия, подлежат индексации в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Республики Ингушетия, их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления, при установлении размера и условий оплаты труда работников муниципальных организаций социального обслуживания населения руководствоваться Положением об оплате труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия, утвержденным настоящим постановлением. 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 января 2015 г. № 11 «О б отраслевой системе оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия ». 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2018 года.     Председатель Правительства Республики Ингушетия                                                                    Р. Гагиев   Утверждено: постановлением Правительства Республики Ингушетия от «25» мая 2018 г. № 91   Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия   I. Общие положения   1. Настоящее Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия (далее – Положение) разработано в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, государственными гарантиями по оплате труда, рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и определяет порядок формирования отраслевой системы оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия (далее – организации). 2. Система оплаты труда работников организаций устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и Положением. 3. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с системой оплаты труда, определенной Положением. 4. Условия оплаты труда, включая должностной оклад работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего и компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор. 5. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе ранее действовавшей отраслевой системы оплаты труда, утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 января 2015 г. № 11 «О б отраслевой системе оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания населения Республики Ингушетия », при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 6. По отдельным профессиям (должностям), не требующим полной занятости, заработная плата рассчитывается в соответствии с приложением 1 к Положению. 7. Месячная заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.   II. Размеры должностных окладов и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по должностям (профессиям) работников государственных организаций системы социальной защиты населения по профессиональным квалификационным группам   8. Размеры должностных окладов и повышающих коэффициентов по профессиям рабочих   Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»   Квалификационный уровень Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1 - 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (гардеробщик, гладильщик, грузчик, дворник, дезинфектор, кастелянша, кладовщик, комендант, кухонный рабочий, лифтер, маляр, машинист по стирке и ремонту спецодежды, механик, мойщик посуды, няня, озеленитель, оператор котельной, оператор стиральных машин, официант, парикмахер, пекарь, плотник, повар, подсобный рабочий, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, рабочий по обслуживанию в бане, садовник, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, столяр, сторож (вахтер), тракторист, уборщик мусоропроводов, уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, уборщик территорий, швея, штукатур, электрогазосварщик, электромонтажник по освещению и осветительным сетям, электромонтажник по ремонту и обслуживанию электрооборудования) 5 170 2 квалификационный уровень профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием «старший» (старший по смене) 5 240   Размер повышающего коэффициента по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня» - до 0,25.   Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»   Квалификационный уровень Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (водитель автомобиля; буфетчик) 5 520 2 квалификационный уровень профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 5 700 3 квалификационный уровень профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 5 980 4 квалификационный уровень профессии рабочих, предусмотренных 1 – 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы) 6 440 Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня» - до 0,30.   9. Размеры должностных окладов и повышающих коэффициентов по общеотраслевым должностям служащих   Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»   Квалификационный уровень Профессии служащих, отнесенные к квалификационным уровням Минимальный размер оклада, в рублях 1 квалификационный уровень агент, агент по закупкам, агент по снабжению, архивариус, дежурный; делопроизводитель, кассир, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка, статистик 5 520 2 квалификационный уровень должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «старший» 5 890   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня» - до 0,30.   Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»   Квалификационный уровень Профессии служащих, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень администратор, инспектор по кадрам, инспектор по контролю за исполнением поручений, секретарь руководителя, техник, техник-лаборант, техник-программист, художник 6 040 2 квалификационный уровень заведующий архивом, заведующий комнатой отдыха, заведующий бюро пропусков, заведующий складом, заведующий хозяйством, заведующий прачечной; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование «старший»; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория 6 390 3 квалификационный уровень заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой, начальник хозяйственного отдела; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория 6 750 4 квалификационный уровень должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий» 7 100 5 квалификационный уровень начальник гаража, начальник (заведующий) мастерской 7 990   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» - до 0,30.   Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»   Квалификационный уровень Профессии служащих, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад,   в рублях 1 квалификационный уровень аналитик, бухгалтер, документовед, инженер, инженер по охране труда и технике безопасности, инженеры-специалисты, инженер по подготовке кадров, инженер-программист (программист), инженер-электроник (электроник), психолог, редактор, социолог, специалист по кадрам, физиолог, экономист, экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, экономист по материально-техническому снабжению, экономист по планированию, экономист по труду, экономист по финансовой работе, юрисконсульт 6 160 2 квалификационный уровень должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория 6 510 3 квалификационный уровень должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория 6 940 4 квалификационный уровень должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий» 7 360 5 квалификационный уровень главные специалисты в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера 7 880   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» - до 0,35.     Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»   Квалификационный уровень Профессии служащих, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов, начальник отдела материально-технического снабжения, начальник технического отдела, начальник юридического отдела 8 330 2 квалификационный уровень главный <*> (диспетчер, механик, сварщик) 9 730 3 квалификационный уровень директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения 10 720   <*> за исключением случаев, когда должность с наименованием «главный» является составной частью должности руководителя или заместителя руководителя организации либо исполнение функций по должности специалиста с наименованием «главный» возлагается на руководителя или заместителя руководителя организации.   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня» - до 0,40.   10. Размеры должностных окладов и повышающих коэффициентов по должностям медицинских и фармацевтических работников   Профессиональная квалификационная группа «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень санитарка, санитарка (мойщица), младшая медицинская сестра по уходу за больными, сестра-хозяйка, фасовщица 5 900   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня» - до 0,30.   Профессиональная квалификационная группа «Средний медицинский и фармацевтический персонал»   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень инструктор по гигиеническому воспитанию, инструктор по лечебной физкультуре, инструктор по трудовой терапии, медицинский дезинфектор, медицинский статистик, медицинский регистратор 6 470 2 квалификационный уровень помощник врача по гигиене детей и подростков, лаборант, медицинская сестра диетическая, рентгенолаборант 6750 3 квалификационный уровень медицинская сестра, медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра приемного отделения (приемного покоя), медицинская сестра по физиотерапии, медицинская сестра по массажу, зубной техник 7 030 4 квалификационный уровень фельдшер, зубной врач, медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной, фельдшер-лаборант 7 320 5 квалификационный уровень старшая медицинская сестра, заведующий аптекой лечебно-профилактического учреждения 7 600   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал» - до 0,40.   Профессиональная квалификационная группа «Врачи и провизоры»   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 2 квалификационный уровень врачи-специалисты, провизор-технолог, провизор-аналитик 12 700 4 квалификационный уровень старший врач 14 300   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Врачи и провизоры» - до 0,40.   Профессиональная квалификационная группа «Руководители структурных подразделений организаций с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень заведующий структурным подразделением (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом, отрядом и др.), начальник структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и др.) 13 100   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Руководители структурных подразделений организаций с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)» - до 0,35.   11. Размеры должностных окладов и повышающих коэффициентов по должностям работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг   Профессиональная квалификационная группа «Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг»   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень   социальный работник 9 360 2 квалификационный уровень техник по техническим средствам реабилитации инвалидов 9 360   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг» - до 0,30.     Профессиональная квалификационная группа «Должности специалистов третьего уровня в организациях здравоохранения, осуществляющих предоставление социальных услуг»   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень специалист по профессиональной ориентации инвалидов, специалист по физиологии труда, специалист по социальной работе 6 340 инструктор-методист по лечебной физкультуре 6 340 2 квалификационный уровень медицинский психолог, специалист по реабилитации инвалидов, инженер по техническим средствам реабилитации инвалидов 7 280 3 квалификационный уровень консультант по профессиональной реабилитации инвалидов 7 960   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения, осуществляющих предоставление социальных услуг» - до 0,40.   Профессиональная квалификационная группа «Должности руководителей в организациях здравоохранения, осуществляющих предоставление социальных услуг»   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень заведующий отделением (социальной службой) 7 530   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Должности руководителей в организациях здравоохранения, осуществляющих предоставление социальных услуг» - до 0,35.   12. Размеры должностных окладов и повышающих коэффициентов по должностям работников образования   Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень помощник воспитателя, секретарь учебной части 6 330   Размер повышающего коэффициента по ПКГ работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня - до 0,25.   Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень дежурный по режиму, младший воспитатель 6 330 2 квалификационный уровень старший дежурный по режиму 6 330   Размер повышающего коэффициента по ПКГ работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня - до 0,25.   Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад, в рублях 1 квалификационный уровень инструктор по труду 7 130 инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый 7 130 2 квалификационный уровень концертмейстер, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, тренер-преподаватель 7420 3 квалификационный уровень воспитатель, методист, мастер производственного обучения, педагог-психолог 7 690 4 квалификационный уровень преподаватель, преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), учитель-сурдопедагог, старший воспитатель 7 990   Размер повышающего коэффициента по ПКГ должностей педагогических работников - до 0,30.   Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад,   в рублях 1 квалификационный уровень заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, отделом, отделением, сектором и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей 8 730 Размер повышающего коэффициента по ПКГ руководителей структурных подразделений - до 0,35.   13. Размеры должностных окладов и повышающих коэффициентов по должностям работников культуры, искусства и кинематографии   Профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена»   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Должностной оклад,   в рублях 1 квалификационный уровень аккомпаниатор, культорганизатор, организатор экскурсий, руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам 5 700   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена» - до 0,35.     Профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена»   Квалификационный уровень Профессии, отнесенные к квалификационным уровням Минимальный   размер клада,   в рублях 1 квалификационный уровень главный библиотекарь, библиотекарь, администратор (старший администратор), методист библиотеки, редактор библиотеки, лектор (экскурсовод) 6 340   Размер повышающего коэффициента по ПКГ «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» - до 0,35».   14. Размеры должностных окладов и повышающих коэффициентов по медицинским работникам учреждений, не включенным в профессиональные квалификационные группы медицинских и фармацевтических работников, служащих, рабочих учреждений социального обслуживания населения   Должности работников, не включенных в профессиональные квалификационные группы медицинских и фармацевтических работников, служащих, рабочих учреждений социального обслуживания населения   № п/п Наименование должностей Минимальный   размер оклада,   в рублях 1 Главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер 7 900 2 Специалист гражданской обороны 7 100   Размер повышающего коэффициента по должностям работников, не включенных в профессиональные квалификационные группы медицинских и фармацевтических работников, служащих, рабочих учреждений социального обслуживания населения - до 0,25».   III. Порядок установления повышающих коэффициентов к окладам   15. К окладам работников организации устанавливаются повышающие коэффициенты стимулирующего характера: а) повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности; б) повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет; в) повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию, присвоение ученой степени «кандидат наук» и «доктор наук», присвоение звания и водителям «за классность». 16. Повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам), соответствующим ПКГ, устанавливаются руководителем организации на соответствующий календарный год в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ. 17. Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера должностного оклада работника на повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности. 18. Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат. 19. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности за выслугу лет устанавливается всем работникам организации в зависимости от общего количества лет, проработанных в сфере социальной защиты населения, а работникам, отнесенным к общеотраслевым профессиям рабочих, общеотраслевым должностям служащих и должностям руководителей - от общего количества лет работы, в следующих размерах: а) при стаже работы от 1 до 5 лет – 0,10; б) при стаже работы от 5 до 10 лет – 0,15; в) при стаже работы от 10 до 15 лет – 0,20; г) при стаже работы от 15 до 20 лет – 0,25; д) при стаже работы свыше 20 лет – 0,30. 20. Применение повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу. 21. Исчисление стажа, дающего право на установление повышающих коэффициентов за выслугу лет, производится в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению. 22. Работникам государственных организаций социальной защиты населения - медицинским работникам с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, педагогическим работникам, специалистам по социальной работе и социальным работникам, осуществляющим предоставление социальных услуг, а также работникам организаций с целью стимулирования к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности устанавливаются выплаты за квалификационную категорию. 23. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается в размере: а) 20 % - при наличии высшей квалификационной категории; б) 15 % - при наличии первой квалификационной категории; в) 10 % - при наличии второй квалификационной категории. 24. Квалификационная категория учитывается работникам по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория с момента присвоения категории. 25. Руководителям структурных подразделений надбавка за квалификационную категорию предусматривается в случае, если квалификационная категория соответствует профилю возглавляемого подразделения. 26. Квалификационная категория действует в течение 3 лет со дня издания приказа соответствующего органа о присвоении квалификационной категории. 27. За 3 месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник вправе письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке, а аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение или подтверждение квалификационной категории в течение 3 месяцев со дня их получения. 28. В случае уважительной причины по представлению руководителя организации срок переаттестации специалиста переносится на 3 месяца, работнику выплачивается надбавка за квалификационную категорию. 29. В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается со дня истечения 3-летнего срока ее присвоения. 30. Повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории устанавливается при выполнении работы по профилю, по которому присвоена квалификационная категория. 31. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу. 32. Работникам, которым присвоена ученая степень, устанавливается повышающий коэффициент в размере: а) за ученую степень «кандидат наук» - 0,20; б) за ученую степень «доктор наук» - 0,30. 33. Повышающий коэффициент к окладу за присвоение ученой степени устанавливается, если работник работает непосредственно по специальности (или смежной специальности), по которой присвоена ученая степень. 34. Применение повышающего коэффициента к окладу за присвоение ученой степени не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу. 35. Водителям автомобилей организаций устанавливается повышающий коэффициент к окладу «за классность». 36. Размеры повышающих коэффициентов к окладу водителям «за классность»: а) водителям 1 класса – 0,25; б) водителям 2 класса – 0,10. 37. Применение повышающего коэффициента к окладу водителям «за классность» не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу. 38. Изменение повышающих коэффициентов к окладам производится в следующие сроки: а) при изменении ПКГ – в соответствии с датой приказа; б) при присвоении квалификационной категории – согласно дате приказа органа (организации), при котором создана аттестационная комиссия; в) при присуждении ученой степени – решение о присуждении ученой степени «доктор наук» вступает в силу с даты его принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии, решение о присуждении ученой степени «кандидат наук» вступает в силу с даты принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче диплома кандидата наук; г) при изменении стажа работы – со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие стаж работы, находятся в организации, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего стаж работы.   IV. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера   39. Работникам организаций устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера: а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; б) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); в) выплаты за работу, носящую выездной характер; г) выплаты за совмещение профессий (должностей) (за увеличение объема работа или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором); д) выплаты за работу в выходные и праздничные дни; е) выплаты за сверхурочную работу работникам, привлекаемым к сверхурочной работе; ж) выплаты за работу в отдаленных горных районах; з) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. 40. Выплаты компенсационного характера устанавливаются по основной работе и работе, осуществляемой по совместительству в случае, если совместительство осуществляется по основному месту работы. 41. Работникам организаций социальной защиты населения устанавливается повышающий коэффициент к окладу за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению. 42. Применение повышающего коэффициента к окладу работникам за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу. 43. Работникам специализированных организаций для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, устанавливается повышающий коэффициент 0,2 к окладу за работу в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 44. Применение повышающего коэффициента к окладу работникам за работу в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу. 45. К должностям специалистов, осуществляющих предоставление социальных услуг, устанавливается повышающий коэффициент до 0,5 к окладу за работу, носящую выездной характер. Применение надбавки не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу. 46. Работникам, занимающим должности: старший вожатый, отрядный вожатый, воспитатель, шеф-повар, повар, подсобный рабочий, мойщик посуды в детских оздоровительных лагерях, устанавливаются повышающие коэффициенты к окладу в размере 0,15 за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Применение повышающего коэффициента за систематическую переработку в детских оздоровительных лагерях не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу. 47. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенных трудовым договором, устанавливается работнику в случаях совмещения им профессий (должностей), увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размеры выплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора в соответствии со статьями 41 и 151 Трудового кодекса Российской Федерации, но не ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда. 48. Работникам, занимающим должности: слесарь-электромонтер, слесарь-сантехник, водитель автомобиля, рабочий по стирке и ремонту спецодежды, уборщик территорий, уборщик производственных и служебных помещений, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, кастелянша, швея, парикмахер, инструктор-дезинфектор, инструктор ЛФК, инструктор по трудовой терапии, сестра-хозяйка, санитарка, повар, мойщик посуды, официант, оператор котельной, сторож, архивариус, секретарь, гардеробщик, лифтер, агент по закупкам, агент по снабжению, электромонтажник по освещению и осветительным сетям, электромонтажник по ремонту и обслуживанию электрооборудования, садовник, вахтер, подсобный рабочий, буфетчик, озеленитель, младшая медицинская сестра по уходу за больными, устанавливается надбавка к окладу в размере 0,5. Применение надбавки не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу. 49. Работникам за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) производится доплата к окладу. Часовой оклад определяется путем деления месячного оклада на среднемесячное количество рабочих часов по графику 40-часовой рабочей недели в текущем году. Доплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время». 50. Выплата за работу в ночное время производится: а) рабочим, специалистам и служащим в размере 35 процентов часовой ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время; б) медицинским, фармацевтическим работникам в размере 50 процентов часовой ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время. 51. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. При этом работникам, получающим оклад (должностной оклад), оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. 52. Оплата сверхурочной работы работникам, привлекаемым к сверхурочной работе в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации, производится за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. 53. За работу в отдаленных горных районах устанавливается повышающий коэффициент в размере 0,15 оклада работникам учреждений. Перечень отдаленных горных районов определяется в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 31 октября 2011 г. № 32-РЗ «О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Республике Ингушетия». 54. Надбавка работникам, работающим со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». 55. Водителям автомобилей, работающим в режиме ненормированного рабочего дня, устанавливается доплата за ненормированный рабочий день в размере 25% от оклада. 56. Работникам организаций могут устанавливаться доплаты к должностным окладам (окладам) за совмещение должностей (профессий), расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ, а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статьи 60.2, 151 Трудового кодекса Российской Федерации).     V. Порядок и условия выплат стимулирующего характера   57. Выплаты стимулирующего характера включают в себя: а) премию по результатам работы; б) за сложность, напряженность и высокие достижения в труде; в) денежное поощрение из фонда стимулирующих выплат; г) единовременные денежные премии к праздничным датам и профессиональным праздникам; е) материальную помощь. 58. Стимулирующие выплаты осуществляются по решению руководителя организации в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников организации: а) заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно; б) руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, по представлению заместителей руководителя организации; в) остальных работников, занятых в структурных подразделениях организации, на основании представления руководителя соответствующих структурных подразделений организации. 59. Руководителю организации стимулирующие выплаты осуществляются по решению Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия. 60. Премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. 61. При премировании учитываются: а) успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей); б) достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы; в) инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда (в том числе современных методик безмедикаментозного лечения, освоение и работа со сложным оборудованием); г) своевременность и полнота подготовки отчетности. 62. Премия по итогам работы за установленный период выплачивается в пределах экономии фонда оплаты труда. 63. Конкретный размер премии определяется в процентах к окладу (должностному окладу) работника. Решение о введении каждой конкретной премии принимает руководитель учреждения. При этом наименование премии и условия ее выплаты включаются в положение об оплате и стимулировании труда работников соответствующей организации. Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников организации. 64. Работникам организаций может быть оказана материальная помощь в пределах фонда оплаты труда. 65. Выплата материальной помощи не зависит от итогов оценки результатов труда работников. 66. Основанием для оказания материальной помощи является заявление работника или члена его семьи (в случае смерти работника) и приказ руководителя организации или лица, исполняющего его обязанности. 67. Размер материальной помощи, оказываемой в связи с трудными жизненными ситуациями, не может превышать 10 000 (десять тысяч) рублей. 68. Оказание материальной помощи в связи с наступлением событий, требующих значительных денежных затрат, производится в следующих случаях: а) стихийное бедствие; б) продолжительная болезнь; в) смерть ближайших родственников; г) бракосочетание работника; д) рождение ребенка; е) юбилейная дата работника (50, 55, 60, 65-летия и далее через каждые 5 лет). 69. Материальная помощь не оказывается: а) работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; б) работникам, уволенным из организации и получившим материальную помощь в текущем календарном году и вновь принятым в этом же году в организацию; в) работникам, принятым с испытательным сроком и уволенным при неудовлетворительном результате испытания. 70. При увольнении работника в случае, если указанному работнику материальная помощь уже была оказана, данная материальная помощь удержанию не подлежит. 71. В целях усиления заинтересованности работников бюджетных организаций (педагогические работники, врачи, средний и младший медицинский персонал, социальные работники), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в повышении качества и результативности деятельности, к их окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливаются выплаты стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда, с учетом показателей, позволяющих оценить результативность их работы. 72. Оценка эффективности деятельности работников (педагогического персонала, врачей, среднего и младшего медицинского персонала и социальных работников) производится решением комиссии, утвержденной приказом по организации.     VI. Порядок оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров   73. Заработная плата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. 74. Должностной оклад руководителя определяется в 2 - кратном размере среднего оклада работников организации (без учета окладов заместителей и главного бухгалтера). 75. Средний оклад работников рассчитывается путем деления суммы должностных окладов по всем должностям (за исключением должностей руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) на численность работников (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), работающих в организации на момент установления оклада. 76. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) рекомендуется установить в пределах кратности до 3 размеров средней заработной платы работников учреждения. 77. Коэффициент кратности устанавливается учредителем и включается в дополнительное соглашение к трудовому договору («эффективный контракт») с руководителем учреждения. 78. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым к одексом Российской Федерации. 79. Трудовой договор с руководителем организации заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения». 80. Среднемесячная заработная плата руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера определяется путем деления суммы фактически начисленной зарплаты за календарный год на 12 (количество месяцев в году). 81. Если руководитель (заместитель, главный бухгалтер) отработал неполный календарный год, то среднемесячная зарплата определяется исходя из фактически отработанных полных календарных месяцев. 82. Расчет среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей, главного бухгалтера осуществляется отдельно по каждой должности. 83. Если руководитель, заместитель, главный бухгалтер совмещают должности (профессии), то учитывается и заработок по основной работе, и доплата за совмещение, а если по совместительству – только зарплата по основной должности. 84. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат (зарплата, надбавки и компенсации, премии и другие выплаты). 85. При этом не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.), а также компенсации, выплачиваемые при расторжении трудового договора, в том числе за неиспользованный отпуск. 86. Среднемесячная заработная плата сотрудников определяется путем деления суммы фактически начисленной зарплаты по списочному составу (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) на среднесписочную численность сотрудников (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) за соответствующий календарный год и деления на 12 (количество месяцев в году). 87. Должностные оклады и размер заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 – 30 процентов ниже должностного оклада руководителя. 88. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. 89. Руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с настоящим Положением. 90. Порядок выплат стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливается учредителем. 91. Премирование руководителя учреждения осуществляется в соответствии с порядком, установленным учредителем. 92. Стимулирующие выплаты руководителю организации осуществляются по решению учредителя на основании перечня показателей оценки эффективности деятельности организаций и критериев их оценки, приведенных в приложении 4 к настоящему Положению. 93. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации осуществляются в соответствии с настоящим Положением.   VII. Основные подходы к формированию фонда заработной платы учреждений   94. Фонд оплаты труда организаций формируется на календарный год за счет средств республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 95. Фонд оплаты труда организаций состоит из фонда оплаты труда по должностным окладам, фонда компенсации и стимулирования. 96. Размер годового фонда заработной платы для медицинских работников определяется из расчета 12 средних окладов, количества штатных единиц, и количества окладов, формирующих фонд компенсации и стимулирования, в зависимости от типа учреждения:   № п/п Типы организаций Количество окладов, формирующих фонд компенсации и стимулирования 1 Социально – реабилитационные центры для несовершеннолетних 21 2 Социально-оздоровительные центры для граждан пожилого возраста и инвалидов 21 3 Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями (со стационаром) 22 4 Психоневрологические дома-интернаты 24 5 Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей 26   97. Размер годового фонда заработной платы для работников, за исключением указанных в абзаце третьем настоящего раздела, определяется из расчета 12 средних окладов, количества штатных единиц и 15 окладов, формирующих фонд компенсации и стимулирования. 98. Фонд стимулирования направляется на обеспечение выплат стимулирующего характера за эффективность работы педагогическому персоналу, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и социальным работникам. 99. Фонд оплаты труда работников организации подлежит перерасчету и корректировке в случаях: а) увеличения (индексации) окладов; б) изменения штатов (штатных расписаний); в) существенных изменений условий труда; г) изменения порядка формирования фонда оплаты труда.   VIII. Другие вопросы оплаты труда   100. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. 101. Норма рабочего времени работников учреждений устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.   Приложение 1 к Положению об оплате труда работников государственных организаций социальной защиты Республики Ингушетия   Перечень должностей служащих, профессий рабочих, оплата труда которых рассчитывается за 1 нормо/час   № п/п Наименование должностей, профессий 1. Уборщик помещений (санитарка, санитарка-мойщица) 2. Уборщик территории 3. Культорганизатор 4. Библиотекарь 5. Экспедитор по перевозке грузов 6. Машинистка 7. Аккомпаниатор 8. Программист 9. Садовник   Месячная заработная плата работников по данному предлагаемому перечню должностей служащих и профессий рабочих должна быть не менее минимального размера оплаты труда, деленного на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году, в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и умноженного на количество отработанных часов в этом месяце либо деленного на количество рабочих часов по норме соответствующего месяца в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и умноженного на количество отработанных часов в этом месяце. Конкретный порядок определения размера часовой ставки оговаривается в положении по оплате труда организации.     Приложение 2 к Положению об оплате труда работников государственных организаций социальной защиты Республики Ингушетия   Порядок исчисления стажа работы для установления повышающего коэффициента за выслугу лет   1. В стаж работы засчитывается всем работникам организаций социальной защиты населения, за исключением работников, замещающих должности рабочих: время работы, как на основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях в организациях социальной защиты населения, здравоохранения, Роспотребнадзора и образования; время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных организаций; время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских организациях; время работы в централизованных бухгалтериях при органах и организациях социальной защиты населения, здравоохранения и образования при условии, если за ними непосредственно следовала работа в организациях социальной защиты населения, здравоохранения и образования; время выполнения в организациях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных организаций, в т.ч. организаций дополнительного медицинского образования, и научных организаций клинического профиля;   время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в т.ч. старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций; время непрерывной работы как на основной работе, так и работе по совместительству, на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций), независимо от форм собственности; время службы (работы) в военно-медицинских организациях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в организациях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Минюста России; время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в организацию социальной защиты населения не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, независимо от продолжительности перерыва; время работы в организациях здравоохранения и социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных организаций независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в организациях социальной защиты населения, здравоохранения, Роспотребнадзора и образования; время непрерывной работы в приемниках-распределителях МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество; время работы в других организациях по профессиям, отнесенным к общеотраслевым профессиям рабочих, общеотраслевым должностям служащих и должностям руководителей. 2. Всем работникам социальной защиты населения при условии, если нижеперечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки: время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах; время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе; время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 1 января 1992 г.; время по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. 3. Всем работникам организаций социальной защиты населения без каких-либо условий и ограничений: время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР и пребывания в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки из военкомата.   Приложение 3 к Положению об оплате труда работников государственных организаций социальной защиты Республики Ингушетия   Перечень организаций, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на выплату компенсационного характера в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда   № п/п Наименование организаций и их подразделений Наименование должностей 1. Организации, структурные подразделения и должности с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на выплату компенсационного характера в размере 12 процентов от оклада (ставки) 1.1. Организации социальной защиты населения, детские оздоровительные лагеря уборщик служебных помещений, рабочий по стирке белья, дезинфектор, инструктор-дезинфектор, рабочий по обслуживанию в бане, мойщик посуды, повар, шеф-повар, подсобный рабочий (на кухне) 2. Организации, структурные подразделения и должности с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на выплату компенсационного характера в размере 15 процентов от оклада (ставки) 2.1. Организации социальной защиты населения и их структурные подразделения - дома-интернаты для престарелых и инвалидов (общего типа), территориальные центры социального обслуживания, дома ветеранов, геронтологические центры (отделения), комплексные центры социального обслуживания, отделения социальной помощи одиноким престарелым гражданам, срочные службы, центры реабилитации (всех типов), дома милосердия, центры социального обслуживания и реабилитации врачи, средний и младший медицинский персонал всех наименований, предусмотренный для обслуживания больных, независимо от подчиненности организации, в штате которой они состоят; руководители, специалисты, служащие и рабочие, обслуживающие и работающие с контингентом этих организаций 2.2. Организации социальной защиты населения   медицинский персонал, работающий на лазерных установках, и специалисты, обслуживающие лазерные установки; дезинфекторы 3. Организации, структурные подразделения и должности с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на выплату компенсационного характера в размере 20 процентов от оклада (ставки) 3.1. Детские организации социальной защиты населения социально-реабилитационные центры (приюты) для несовершеннолетних любого профиля, социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, центры оказания социальной помощи семье и детям 4. Организации, структурные подразделения и должности с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на выплату компенсационного характера в размере 25 процентов от оклада (ставки) 4.1. Психоневрологические дома-интернаты, дома-интернаты для детей с дефектами умственного развития, дома-интернаты для детей с дефектами физического развития, реабилитационные центры (отделения) для лиц с дефектами умственного и физического развития, специальные дома для престарелых и инвалидов врачи, средний и младший медицинский персонал всех наименований, предусмотренный для обслуживания больных в указанных организациях, независимо от подчиненности организации, в штате которой они состоят; директора, их заместители, специалисты, служащие и рабочие всех профессий 4.2. Подсобные сельские хозяйства в учреждениях, перечисленных в пункте 3.1   руководители, специалисты, служащие и рабочие всех профессий 4.3. Дома ночного пребывания   персонал, непосредственно работающий с контингентом 4.4. Отделения (палаты) для лежачих больных домов-интернатов   персонал, непосредственно обслуживающий лежачих больных Приложение 4 к Положению об оплате труда работников государственных организаций социальной защиты Республики Ингушетия     Рекомендуемый минимальный перечень показателей оценки эффективности деятельности организаций, их руководителей и критерии их оценки   № п/п Наименование показателя эффективности деятельности организации (руководителя) Критерии оценки Количество баллов I. Основная деятельность организации 1.1. Выполнение государственного задания выполнение государственного задания в полном объеме. Объем выполненного государственного задания определяется как отношение количества фактически оказанных услуг в организации к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию. Пункты государственного задания, в которых определен объем оказываемых услуг, считаются выполненными, если отношение количества фактически оказанных услуг в организации к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию, составляет не менее 85% 10 1.2. Обеспечение комплексной безопасности организации и проживающих (пребывающих) в ней граждан соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил 10 наличие и эффективное функционирование пожарной сигнализации и «тревожной кнопки», отсутствие зарегистрированных случаев травматизма граждан и работников организации за отчетный период, своевременная подготовка к отопительному сезону и т.п. (отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок либо отсутствие самих проверок) 5 наличие замечаний, исполненных в соответствии со сроками, указанными в предписаниях, представлениях, предложениях. Наличие неисполненных в срок предписаний, представлений, предложений или исполненных с нарушением указанных сроков - 2 1.3. Оснащенность организации помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам соответствие созданных в организации условий проживания действующим требованиям, в том числе: 10 СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания», установленным социальным нормам и нормативам по обеспечению граждан одеждой, обувью, мягким инвентарем, продуктами питания, мебелью и предметами длительного пользования, а также положениям государственных стандартов социального обслуживания, положениям порядков предоставления социальных услуг. Отрицательная динамика в обеспечении безопасности здоровья и жизни граждан учреждения (нарушение санитарно-гигиенические условий, отсутствие безбарьерной среды, наличие случаев травматизма, психологический дискомфорт), а также в обеспечении психологического комфорта и безопасных условий труда работников в результате несоблюдения действующих требований - 2 1.4. Отсутствие массовой заболеваемости обслуживаемых граждан инфекционными заболеваниями <1> отсутствие случаев массовой заболеваемости вследствие надлежащей организации профилактической работы среди граждан, проживающих в стационарных организациях, должного выполнения обязанностей по недопущению распространения заболеваемости 6 1.5. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг положительные результаты опроса (в форме анкетирования) граждан о качестве и доступности предоставления социальных услуг в организации. Положительные результаты независимой оценки качества предоставления социальных услуг 2 наличие письменных жалоб, поступивших от граждан, на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорных органов - 2 1.6. Осуществление инновационной деятельности достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу учреждения 6 1.7. Обеспечение информационной открытости организации обеспечение регистрации и размещения информации об организации в соответствии с установленными показателями на федеральном портале 10 1.8. Создание попечительского совета в организации наличие в организации попечительского (общественного, наблюдательного) совета и его участие в независимой оценке качества работы организации 8 1.9. Проведение информационно-разъяснительной работы среди граждан, а также популяризация деятельности организации наличие в организации стендов с информацией о перечне предоставляемых услуг, в том числе на платной основе, о поставщиках социальных услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих социальные услуги, о составе попечительского совета, о действующем социальном законодательстве и с другой информацией 3 наличие в организации официального интернет-сайта и его системное сопровождение 5 II. Финансово-экономическая деятельность и исполнительская дисциплина организации (руководителя) 2.1. Своевременность представления месячных, квартальных и годовых отчетов, планов финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности, других сведений и их качество соблюдение сроков, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности 5 нарушение сроков, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности - 2 2.2. Целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания. Эффективность расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в частности в организациях психоневрологического профиля отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств в течение учетного периода 10 наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в течение учетного периода -2 наличие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств, установленных в ходе проверок -2 наличие нормативного правового акта, регулирующего расходование средств, полученных от граждан за оказанные платные социальные услуги, в частности, в учреждениях психоневрологического профиля, целевое использование указанных средств 3 нормативное регулирование расходования средств, полученных в качестве благотворительной и спонсорской помощи 3 III. Деятельность организации (руководителя), направленная на работу с кадрами 3.1. Укомплектованность организации работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги доля укомплектованности, составляющая 100% 10 доля укомплектованности, составляющая менее 75% 8 3.2. Соблюдение сроков повышения квалификации работников организации, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников: для врачей, педагогических работников и среднего медицинского персонала с получением сертификата специалиста или присвоением квалификационной категории не реже, чем 1 раз в 5,1 - 6 лет; для иных специалистов и социальных работников - не реже, чем 1 раз в 3,1 - 5 лет 5 3.3. Доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников организации до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в Республике Ингушетия в соответствии с планом мероприятий «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Ингушетия (2014 - 2018 годы)» соблюдение установленных организации показателей соотношения средней заработной платы соответствующей категории работников организации и доведения их в установленные сроки до среднемесячной заработной платы по Республике Ингушетия 10 3.4. Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организации соблюдение установленной учредителем доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организации 5 3.5. Соблюдение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организации соблюдение установленного учредителем целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организации 5   <1> - данный показатель рекомендуется для стационарных организаций социального обслуживания населения   Выплаты стимулирующего характера руководителю организации не начисляются в следующих случаях: а) выполнение государственного задания менее чем на 85 %; б) выявление нарушений по результату проверок финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествовавших отчетному периоду; в) наложение дисциплинарного взыскания в отчетном периоде; г) выявление в организации нарушений правил противопожарной безопасности.