Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 09.12.1993 № 176 «Об утверждении Программы первоочередных мер по содействию занятости населения Республики Ингушетия»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 09.12.1993 № 176 «Об утверждении Программы первоочередных мер по содействию занятости населения Республики Ингушетия»
Дата подписания 1993-12-09
Номер 176
Источники официального опубликования
  • документ не опубликован
Статус действия Действует без изменений

Текст

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ   СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ   «9» декабря 1993 г.   № 176   г. Назрань   Об утверждении Программы первоочередных мер по содействию занятости населения Республики Ингушетия     Совет Министров Республики Ингушетия постановляет:   1. Утвердить, согласованную с руководством Федеральной службы занятости России, Программу первоочередных мер по содействию занятости населения в Республике Ингушетия на 1993 год. 2. Контроль за выполнение Программы возложить на Председатель Государственного комитета по занятости и труда Республики Ингушетия (Мациев А.М.).     Председатель Совета Министров Ингушской Республики                                                                              Т. Дидигов   Управляющий Делами Совета Министров Ингушской Республики                                                                       Р. Зязиков Приложение № 1 к постановлению Совета министров Правительства Ингушской Республики от 9 декабря 1993 г. № 176     СОГЛАСОВАНО: Руководитель Федеральной службы занятости России   _____________ Ф.Т. Прокопов           УТВЕРЖДЕНО: Постановлением Совета Министров Ингушской Республики   _____________     ПРОГРАММА первоочередных мер по содействию занятости населения в Ингушской Республике на 1993 год                                                                         г. Назрань 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ   стр. 1. Основные цели и задачи Программы                                                                                           4 2. Анализ состояния и прогноз развития рынка труда с учетом вынужденных переселенцев                                                                                              6 2.1. Предложение на рынке труда занятость и безработица                                                          6 2.2. Вынужденные переселенцы                                                                                                       7 2.3. спрос на рынке труда, рабочие места, тенденции развитая                                                                                                                            8 3. Основные направления деятельности по содействию занятости населения                                                                                                                         10 3.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных                                                                                             10 3.2. Развитие предпринимательской деятельности, самостоятельной занятости, в том числе субсидированной                                                                                                                              11 3.3. Организация общественных работ, временной занятости, сезонных работ, в том числе, связанных с направлением на работу в другую местность                                                                                12 3.4. Организация выплат социальных гарантий и компенсаций по безработице, в том числе вынужденным переселенцам                                                                                                                                     13 4. Развитие службы занятости Ингушской Республики                                                               15 5. Финансирование содействия занятости населения                                                                  16 6. Перечень первоочередных мер по содействию занятости населения Ингушской Республики                                                                               17 7. Приложения 7.1. Приложение 1. прогноз рынка труда Ингушской Республики на 1993 год                                                                                                                   21 7.2. Приложение 2. Баланс трудовых ресурсов на 1993 год по Ингушской Республике                                                                                               25 7.3. Приложение 3. Основные Факторы, учитываемые при планировании расходов Государственного Фонда занятости по Ингушской Республике на 1993 год                                                                        27 7.4. Приложение 4. План поступлений в Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации по Ингушской Республике на 1993 год                                                                                               30 7.5. Приложение 5. Бюджет Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации по Ингушской республике на 1993 год 1. Основные цели и задачи программы   Программа первоочередных мер по содействию занятости населения в Ингушской Республике на 1993 год (далее – Программа) разработана в соответствии с законодательством о занятости населения в Российской Федерации. Основной целью Программы является реализация комплекса мер по стабилизации занятости населения в Ингушской Республике, обеспечению социальных гарантий незанятому населению и безработным, в том числе вынужденным переселенцам. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: - реализация Программы социально-экономического развития Ингушской республики на 1993 год, приостановления на этой основе темпов спада производства и сохранение действующих рабочих мест, в том числе, в ее составе, программы развития предпринимательства и малого бизнеса в Ингушской Республике и развитие самостоятельной занятости населения, введение в действие дополнительных рабочих мест, - разработка и внедрение механизма поощрения работодателей за создание новых и дополнительных рабочих мест, введение гибких форм занятости (многосменности, надомного труда, на условиях неполного рабочего дня и т.п.) в первую очередь для граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, - развитие системы общественных работ, временной, сезонной занятости, направления на работу в другую местность, - создание системы профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения с учетом потребностей рынка труда республики, - предотвращение массового высвобождения работающие, - обеспечение, предусмотренной законодательством о занятости население в Российской Федерации социальной защищенности от безработицы в пределах минимальных социальных и экономических нормативов, с учетом Финансово-экономических возможностей Ингушской Республики, бюджета Российской Федерации и Федеральной части Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации, - организационное, нормативно-методическое развитие, кадровое, материально-техническое укрепление органов Федеральной государственной службы занятости населения Ингушской республики.   2. Анализ состояния и прогноз рынка труда Ингушской Республики с учетом вынужденных переселенцев   Рынок труда Ингушской Республики традиционно был сориентирован на сельскохозяйственное производство и в целом характеризовался крайне недостаточным развитием промышленности. Следствием этого постоянно отмечалась высокая трудоизбыточность региона. В предшествующий анализируемому период, проблемы занятости решались на основе национальных, исторически сложившихся традиций, характеризующихся высокой степенью занятости женского населения в домашнем хозяйстве, а также широким участием самодеятельного населения в сезонных работах, в особенности строительных, в различных регионах Советского Союза, самостоятельной занятостью и индивидуальной трудовой деятельностью, а также за счет централизованных дотаций и субсидий союзного бюджета в экономику республики. В настоящее время ситуацию на рынке труда Ингушской Республики определяют как общие Факторы, свойственные переходному к рыночной экономике периоду, так и Факторы специфические для республики, остро кризисные, вызванные внеэкономическими причинами.   2.1. Предложение на рынке труда, занятость и безработица   Трудовые ресурсы Ингушской Республики по состоянию на 1 января 1993 года составили 146 671 человек, в том числе в трудоспособном возрасте без пенсионеров и подростков от 14 до 16 лет) - 145240 человек. В городах и населенные пунктах городского типа вышеуказанные показатели составляют 43400 человек и 42120 человек. В сельской местности соответственно 106300 человек и 103100 человек; Незанятое население в трудоспособном возрасте (без учета вынужденных переселенцев) к середине 1993 года составило 46923 человека Уровень занятости населения республики, определяемый как отношение незанятого населения в трудоспособном возрасте ко всему трудоспособному населению, на 1 января 1993 года составил 37,2 %. В наиболее сложном положении оказались молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, а также женщины, имеющие несовершеннолетних детей, уровень занятости которых ниже среднереспубликанских показателей по другим группам населения. П рогноз занятости населения на конец 1973 года показывает, что, определяемый социально - экономическими Факторами, рост трудовых ресурсов Ингушской Республики (высвобождением работников, пополнением рынка труда за счет молодежи, оканчивающей школы и ПТУ, возвращающейся из .армии, рост числа граждан, вынужденных прибегнуть к работе по найму в связи с удорожанием стоимости жизни и т.п.) составит около 26 тыс. человек, соответственна уровень занятости понизится до 43,4 на конец 1993 года. Для оценки предложения на рынке труда республики необходимо также учитывать рост частичной и скрытой незанятости работающего населения, вызванной переводом работников на режим работы с неполным рабочим днем (неделей), увольнением их, по инициативе администрации, в отпуска без сохранения содержания. Выборочные данные по предприятиям Ингушской Республики показывают, что, при сохранении негативных тенденций спада производства, уровень скрытой и частичной безработицы в республике, на конец 1993 года может составить от 7 тыс. человек до 12 тыс. человек. В целом, на конец 1993 года, на рынке труда республики (Приложение 1), по прогнозным оценкам, может оказаться более 50 тыс. человек. Из них 8,4 тыс. человек, в соответствии содействующим законодательством о занятости Российской Федерации, могут получить статус безработного.   2.2. Вынужденные переселенцы   Существенное и крайне дестабилизирующее воздействие на положение на рынке труда Ингушской Республики оказало прибытие на ее территорию вынужденных переселенцев, количество которых сравнимо с общим числом незанятого населения, постоянно проживающего в республике. По данным миграционной службы Ингушской республики, в конце 1992 года и в 1993 году, численность трудовых ресурсов в республике возросла на 32 тыс. человек и составила в целом 87,6 тыс. человек. В значительной степени положение на рынке труда Ингушской Республики дестабилизируется вследствие наличия среди вынужденных переселенцев большого числа лиц, имеющих высшее и среднее специальное образование. Обеспечение занятости этих граждан, в том числе на условиях временной занятости, практически невозможно в настоящее время, из-за неподготовленности экономической инфраструктуры республики к приему такого количества специалистов. Данные Факторы обусловливают такое положение, что в условиях полномасштабного применения законодательства о занятости Российской Федерации, с учетам прав вынужденных переселенцев на регистрацию в качестве безработных, определенных соответствующим Законам РФ, численность граждан, которые могут быть признаны безработными в 1973 году может составить до 38 тыс. человек. Учитывая глубоко кризисную экономическую и Финансовую ситуацию в Ингушской Республике, крайне суженные возможности трудоустройства вынужденных переселенцев, а, следовательно, Фактическое отсутствие у них возможностей самостоятельно зарабатывать на жизнь себе и своим семьям, по крайней мере 24 тыс. человек вынужденных переселенцев могут быть иметь право на получение пособия по безработице к концу 1993 года.   2.3. Спрос на рынке труда, рабочие песта, тенденции развитии   Положение на рынке рабочих мест Ингушской Республики обусловлено, по данным республиканского Министерства экономики, во-первых спадом промышленного производства, который в 1992 году составил 61% к уровню 1989 года. Следствием этого общее сокращение рабочих мест достигло к весне 1993 года 26% к численности промышленно-производственного персонала, занятого на предприятиях республики. Во-вторых тяжелая ситуация сложилась в определяющих для республики отраслях сельского хозяйства. Так сбор зерновых культур в 1992 году сократился до 61,8% к уровню 1991 года. Произошел резкий, почти в два раза, спад поголовья крупного рогатого скота с 30 до 15,8 тыс. голов. Практически полностью ликвидирована такая важная для республики отрасль как птицеводстве. Инфляционные процессы, общий кризис неплатежей в экономике, нарушение связи с этим системы материально-технического снабжения и сокращение спроса на сезонную рабочую силу, привели в 1992-1993 гг. к разрушению традиционных хозяйственных связях с другими регионами Российской Федерации, обусловили резкое сокращение спроса на рынке рабочих мест. Вместе с тем, в соответствии с общими тенденциями, начинается развитие рыночных инфраструктур, таких как акционерные, частные предприятия, Фермерские хозяйства. Однако, в силу ряда объективных причин (Фактическое отсутствие структур государственного управления, законодательства республики), заметного влияния на занятость новые формы хозяйствования пока не оказывают и не в состоянии компенсировать потери рабочих мест в государственном секторе. В тоже время возможности стабилизации экономической ситуации и в дальнейшем экономического роста в республике имеются, а именно месторождения ценного промышленного сырья, нефти в Малгобекском районе, лесное хозяйство, сырье для керамической промышленности, запасы ценной минеральной воды «Ачалуки», а также лекарственных трав, орехов, плодов и ягод. С образованием Ингушской Республики значительно расширились ее возможности по распоряжению этими природными богатствами в интересах населения, их рациональное использование может стать базой для развития добывающих и впоследствии, перерабатывающих отраслей производства. Вынужденные переселенцы, которые на сегодняшний день являются самой болезненной проблемой республики, в будущем могут увеличить высококвалифицированный кадровый потенциал республики. Среди них имеются инженеры, квалифицированные рабочие, средний производственно-технический персонал, работники органов государственного управления. Финансов, специалисты гуманитарных профессий. Программой социально-экономического развития Ингушской Республики намечено приступить к строительству завода маломощных электродвигателей, на котором будет создано более 2800 рабочих мест, реконструкции в цехах завода «Электроинструмент», Ачалукского завода минеральных вод. Актуальной для республики задачей является Формирование транспортной, в том числе авиатранспорта, информационной инфраструктур, развитие сети автомобильных дорог, предприятий по хранению и переработке продукции сельского хозяйства и строительной индустрии. В целом, по прогнозам Министерства экономики Ингушской Республики, в случае реализации намеченных Программой социально-экономического развития на 1993 год мероприятий, в сферу производства может быть привлечено до двадцати тысяч человек трудоспособного населения республики. Согласно прогнозу рынка труда Комитета по занятости населения Ингушской Республики, учитывающего, что Финансирование мероприятий Программы должно вестись в основном за счет Федеральных централизованных капитальных вложений, в 1993 году реально может быть создано немногим более пяти тысяч рабочих мест во всех отраслях народного хозяйства Республики.   3. Основные направления деятельности по содействию занятости населения   Основные направления деятельности по содействию занятости населения Ингушской Республики, включают в себя систему мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных, развитию предпринимательской деятельности, самостоятельной занятости, организации общественные работ, временной занятости, сезонных работ. В условиях острого социально-экономического кризиса, переживаемого республикой, особое значение, в 1793 году» в ряду мер по социальной защите населения, имеет организация выплат социальных гарантий и компенсаций по безработице, особенно вынужденным переселенцам. Тем не менее, деятельность по содействию занятости населения в Ингушской Республике уже в настоящее время должна быть сориентирована на активное воздействие на Формирующийся рынок труда республики.   3.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных   Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка высвобождаемых работников и незанятого населения Ингушской Республики, является основным элементом активной государственной политики на ранке труда. В 1993 году в системе службы занятости Ингушской Республики, по договорам с учебными заведениями, будут обучены 217 человек, в основном из числа вынужденных переселенцев. В январе-Феврале 1993 года прошли первоначальную профессиональную подготовку по профессии медицинской сестры безработные женщины, все они трудоустроены. Учетные программы и планы, организованного Учебно-методического центра Комитета по занятости населения Ингушской Республики, ориентированы до конца 1993 года на подготовку специалистов из числа безработных по маркетингу и менеджменту для лиц, которые желают организовать собственное производство, и на обучение традиционным для республики профессиям и специальностям (вышивальщиц, вязальщиц, плетенщиц корзин, специалистов по разведению тутового шелкопряда и т.п.), в основном для безработных женщин. Всего, в планируемый период, в учебных заведениях, на предприятиях, непосредственно на рабочих местах, в том числе с участием средств Фонда занятости должны пройти профессиональную ориентацию, переподготовку и повышение квалификации более 7 тысяч человек.   3.2. Развитие предпринимательской деятельности, самостоятельной занятости, в том числе субсидированной   Развитие предпринимательской деятельности, самостоятельной занятости, в условиях перехода к рыночной экономике, является одним из существенных Факторов обеспечения занятости населения Ингушской Республики. Ключевую роль в этом вопросе должны сыграть мероприятия по акционированию и приватизации предприятий государственного сектора, земельная реформа и создание Фермерских хозяйств. Служба занятости Ингушской Республики в январе 1993 году оказала за счет целевого выделения средств из Федеральной части Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации Финансовую помощь двум промышленным предприятиям республики. Для пополнения оборотных средств, выплаты заработной платы, предотвращения массового увольнения были заключены договоры об оказании Финансовой помощи Назрановской трикотажной Фабрике и заводу «Электроинструмент», на сумму по пять миллионов рублей. В 1993 году службой занятости Ингушской Республики предполагается осуществить работу по поддержке предпринимательской деятельности: субсидирование самостоятельной занятости безработных граждан, организующих собственное дело, - поощрение работодателей, создающих рабочие места, в первую очередь для лиц особо нуждающихся в социальной защите, в условиях республики - для вынужденных переселенцев; - частичное возмещение затрат работодателей для предотвращения массовых увольнений работников. Для организации самостоятельной занятости (открытия собственного дела, кооператива, акционерного общества или частного предприятия) начинающим предпринимателям, прежде всего из числа граждан республики, признанных в установленном порядке безработными, будет выделяться денежная субсидия размере до 12 месячных пособий по безработице, а также компенсироваться расходы по регистрации предприятия. По направлению службы занятости безработный сможет пройти бесплатную первичную профессиональную подготовку по новой профессии и получить необходимую документацию. Поощрение работодателей, создающих рабочие места, предполагается производить за счет: - установления налоговых льгот, - введения системы квотирования рабочих мест для лиц, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы». - оказания Финансовой помощи на условиях прямого или возвратного Финансирования, в том числе и беспроцентного, за счет средств Фонда занятости населения и других льгот. С учетом сложившихся трудовых традиций республики, будет поощряться индивидуальная трудовая деятельность безработных женщин, молоде­жи, прежде всего из числа вынужденных переселенцев. Одним из новых направлений деятельности регулирования занятости является частичная компенсация затрат работодателей на выплату заработной платы отдельным категориям граждан, которые трудоустраиваются по направлениям органов службы занятости.   3.3. Организация общественных работ, временной занятости, сезонных робот, в том числе связанных с направлением на работу в другую местность   Как показал анализ, ситуация на рынке труда Ингушской Республики, характеризуется ограниченными возможностями обеспечения, постоянной занятости населения. Учитывая это, на первый план программы по стабилизации социально-экономической обстановки, выдвигается задача обеспечения временной занятости трудоспособного населения. В 1973 году общественные работы в Ингушской Республике предполагается проводить в сфере дорожно-транспортного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, строительства временного жилья для вынужденные переселенцев, на ce зонны x сельскохозяйственных работах. Привлечь к участию в общественных работах предполагается до 6 тысяч человек, однако эта цифра должна рассматриваться как минимальная. Для того, чтобы наиболее социально-незащищенные группы трудоспособного населения, безработные женщины и молодежь, вынужденные переселенцы, смогли получить определенную трудовую перспективу, в 1993 году необходимо пойти на компенсацию затрат работодателей, внедряющих многосменность и системы организации труда с неполным рабочим днем, когда на одном рабочем месте осуществляют трудовую деятельность два и более работника, по направлению службы занятости. В этом случае за счет части средств Фонда занятости, сэкономленных на прямых выплатах пособий по безработице, можно использовать для организации компенсационных выплат работникам, работающим в режиме неполного рабочего дня (недели). Продуктивной, с точки зрения обеспечения временной занятости в 1993 году, будет направление безработных в составе временных строительных бригад на работу в другую местность, за пределами республики. В качестве первого опыта, более 900 человек будут направлены на работу в другую местность по договорам, заключаемым со службой занятости, при этом часть их расходов по переезду будет компенсироваться за счет средств Фонда занятости.   3.4. Организация выплат социальных гарантий и компенсаций по безработице, в tom числе вынужденным переселенцам   Выплата социальных гарантий и компенсаций незанятому населению в трудоспособном возрасте в Ингушской Республике будет осуществляться в 1993 году в виде пособий по безработице, стипендий, надбавок на иждивенцев к ним, оплаты стоимости переобучения безработных, доплат на общественных работах и компенсаций части расходов на переезд при направлении безработных на работу в другую местность, направление на досрочную пенсию безработных граждан предпенсионного возраста. К сожалению, диспропорции на рынке труда, вызванные внеэкономическими причинами, а также условия выплат социальных гарантий и компенсаций по безработице, установленные действующим законодательством о занятости Российской Федерации, особенно в отношении вынужденных переселенцев, не учитывающие специфическую для республики социально-экономическую и политическую ситуацию, делают невозможным практическое осуществление вышеперечисленных мероприятий по социальной защите неза­нятого населения в полном объеме. Так, в первом квартале 1993 года зарегистрировано в службе занятости около 600 безработных вынужденных переселенцев, во втором квартале - более 8 тысяч, до конца года, могут быть признаны безработными до 24 тысяч человек, только из числа вынужденных переселенцев, не считая коренного незанятого населения. Поэтому, для решения этой, крайне сложной для республики, проблемы, необходимо в 1993 году начать выплаты пособий по безработице, во-первых, строго адресно, наиболее нуждающимся и не конкурентоспособным на рынке труда гражданам, а именно вынужденным переселенцам; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей; женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; лицам предпенсионного возраста (мужчинам - после 58 лет, женщинам - после 53 лет); лицам, не имеющим родственников на территории Ингушской Республики, совершеннолетним сиротам и одиноким гражданам, а также лицам, продолжительное время не имеющим работы (после регистрации в службе занятости в течение 5 месяцев). Во-вторых, выплаты должны производиться пока только в размере, не превышающем минимальную оплату труда и, в-третьих, при исключении права отказа безработного от предложений подходящей работы и от участия в общественных работах. Это строгие, вынужденные, но необходимые ограничения. Выплаты социальные гарантий по безработице в полном объеме, предусмотренном общероссийским законодательством, возможно, вводить в настоящее время только по мере политического решения проблем, переживаемых Ингушской Республикой.   4. Развитие службы занятости Ингушской Республики   В конце 1972 - начале 1993 года с помощью ведущих специалистов Федеральной службы занятости России в республике проделана определенная работа по Формированию национальной государственной службы занятости населения Ингушской Республики. Решение задач высокой сложности, которые стоят перед службой занятости Ингушской Республики, требует комплексного развития службы, включая: - компьютеризацию и насыщение районных центров занятости населения и Комитета по занятости населения Ингушской республики современными информационными технологиями и создание банков данных по регистрации вакантных рабочих мест и безработных, выплате социальных гарантий и учету Формирования и расходованию бюджетов Фонда занятости, - создание мобильной транспортной системы, - организация системы связи, в том числе телефонной, телефаксной и модемной со всеми подразделениями службы, правительства Ингушской Республики, работодателями, банковскими учреждениями, Федеральной службой занятости России, - насыщение копировально-множительной техникой, позволяющей оперативно размножать бланочную продукцию, необходимую для выполнения Функций службы. С учетом специфики республики, на основе ее суверенитета в составе Российской Федерации в 1993 году необходимо приступить к разработке собственной законодательной базы занятости населения. Учитывая качественно иной, более высокий и сложный уровень задач службы занятости населения Ингушской Республики, как органа государственного управления, особое внимание в 1993 году предполагается уделить подготовке и повышению квалификации кадров, в том числе в учебных заведениях Федеральной службы занятости России, на соответствующих общероссийский и региональных семинарах. Для координации работ и мероприятий всех заинтересованных сторон, в 1993 году намечено организовать Координационный комитет содействия занятости населения Ингушской Республики из представителей объединений работодателей, профсоюзов, объединений лиц особо нуждающихся в социальной защите, вынужденных переселенцев, инвалидов, многодетных семей и государственной службы занятости республики.   5. Финансирование содействия занятости населения   Основные направления Финансирования экономики в Ингушской Республике определены в Программе социально-экономического развития на 1993 год, представленного Министерством экономики республики. Источниками Финансирования в данной программе определены в основном средства Федерального и республиканского бюджетов и льготные кредиты под конкретные программы развития промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства. По состоянию на июнь 1993 года, Финансирование большинства программ не открыто. В 1993 году затраты распределяются следующим образом: - Федеральный бюджет                                - 8397,1 млн. руб., - Республиканский бюджет                         - 9225,13 млн. руб., - Местные бюджеты                                      - 15 млн. руб., - Кредит                                                          - 12500 млн. руб., - Собственные средства предприятий и организаций                                    - 189,55 млн. руб. Как показали расчеты бюджета Фонда занятости Ингушской Республики (приложения 3-5), для Финансирования содействия занятости населения в 1993 году собственных средств республики крайне недостаточно. Так, поступления в Фонд занятости от страховых взносов-работодателей планируются в 1993 году на основе действующего Закона Российской Федерации о страховых тарифах взносов на 1.и 2 кварталы в размере 31 млн. рублей. В первом полугодии 1993 года целевые дотации службе занятости Ингушской Республики из Федеральной части Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации составили 25 млн. руб. в первом квартале и 45 млн. руб. во втором квартале 1993 года. Таким образом, общий объем средств, которыми в настоящее время располагает республиканская служба занятости, равняется 100 млн. руб. Между тем, для осуществления прямых выплат из Фонда занятости, с учетом жестких ограничений на выплаты пособий по безработице только вынужденным переселенцам и в минимальных размерах должны, согласно бюджетным расчетам, составить в 1993 году не менее 1429 млн. руб. Общий объем средств Фонда занятости, необходимый для выполнения настоящей Программы первоочередных мер по содействию занятости населения Ингушской Республики составляет в 1993 году более полутора миллиардов рублей.   6. Перечень первоочередных мер по содействию занятости населения Ингушской Республики на 1993 год   № п/п Наименование мероприятий Исполнители Срок исполнения     Раздел I. Подготовка законодательной базы содействия занятости в Ингушской Республике.     1. Подготовка проекта Указа Президента Ингушской Республики «О порядке и условиях выплаты пособий по безработице вынужденным переселенцам, признанным в установленном порядке безработными» Государствен ный Комитет по занятости населения ИР (Госкомзан.) Июнь 2. Подготовка постоянных Положений о службе занятости, Фонде занятости и Порядка сбора средств в Фонд занятости Госкомзан., Минфин ИР Июль -сентябрь 3. Подготовить Положение, проект постановления СМ ИР и образовать Координационный комитет содействия занятости населения Ингушской Республики Госкомзан., совпроф, работодат., ВП, инвал. Июль 4. Подготовка проекта Закона ИР «О занятости населения в ИР». Госкомзан., Минэкономики. Декабрь   Раздел II. Повышение эффективности трудоустройства незанятого населения     5. Подготовить проект Постановления СМ ИР «Об обязательном представлении работодателями сведений о вакантных рабочих местах» Госкомзан. ИР Июль 6. Оперативно информировать граждан и работодателей о наличии вакансий и рабочей силы, возможностях профподготовки Центры занят. Телерадиокомпания, Минпечать ИР Постоянно 7. Подготовить проект постановления СМ ИР «О порядке предоставления налоговых и иных льгот работодателям, создающим рабочие места для приема безработных по направлениям службы занятости РИ» Госкомзан., Минфин, Минэкон. ИР Август 8. Подготовить проект постановления СМ ИР «О квотировании рабочих мест для приема на работу безработных из числа лиц особо нуждающихся в социальной защите» Раздел III. Организация общественных, временных и сезонных работ для незанятого населения Госкомзан. Минэкон.ИР Сентябрь 9. Подготовить и ввести в действие «Временный порядок направления органами службы занятости ИР безработных граждан на работу в другую местность и возмещения расходов по переезду» Госкомзан. ИР Июнь 10 Утвердить Перечни оплачиваемых общественных работ по районам ИР Центры зан., Райсоветы, работодатели Июль 11. Создать рабочие места для привлечения безработные к оплачиваемым общественным работам! - в сельском хозяйстве - 5 тысяч - в дорожном строительстве - 500 - подсобных строит, работ. - 300 - поя благоустройству - 200 Центры зан., Райсоветы, работодатели -"- -"- -"- -"- июль-Окт. июль-Нояб. июль-Окт. июль-Окт. 12. Направить на работу в другую местность в составе временных стройбригад 900 б/р Раздел IV. Развитие самостоятельной  занятости Центры зан., июль-окт. 13. Подготовить проект Указа Президента ИР постановления СМ ИР и утвердить Положение об освобождении от регистрационных сборов предприятий, создаваемых безработными Госкомзан., Минфин, Минэконом. октябрь 14. Оказать содействие в создании десяти предприятий. Фермерских хозяйств, получении патентов и свидетельств на право ведения ИТД 100 безработными Центры зан. Райсоветы июль-дек. 15. Подготовить проект постановления СМ ИР о первоочередном льготном целевом кредитовании Фермерских хозяйств, создаваемых безработными Госкомзан, Минфин, Минэконом. декабрь 16. Раздел V. Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка незанятого населения Создать необходимую учебно-методическую базу для организации обучения безработных традиционным профессиям, дающим возможность самостоятельной занятости Госкомзан., Учебно-мет. центр., Минобраз. ИР июль-дек.   17. Ввести курс «Экономика и рыночное хозяйство, основы предпринимательской деятельности» для безработных, организующих собственное дело. Учебно-мет. центр. сентябрь   18. Переобучить, повысить квалификацию по профессиям, по которым имеются вакантные рабочие места 21 безработных женщин Учебно-мет. центр., Минобраз. ИР июль-дек.   19. Раздел VI. Организация выплат социальных гарантий по безработице Зарегистрировать в качестве безработных вынужденных переселенцев из числа лиц особо пух дающих с я в социальной защите и организовать им выплату пособий по безработице в минимальном размере Центра зан. июль-дек.   20. Подготовить Соглашение с Федеральными министерством Финансов и службой занятости России о дополнительном Финансировании из Федерального бюджета и Феде­ральной части Фонда занятости выплаты социальных гарантий по безработице               Председатель комитета по занятости населения РИ                                                                                    А. Мациев Приложение 1 к Программе первоочередных мер по содействию занятости населения Ингушской Республики     ПРОГНОЗ рынка труда Ингушской Республики на 1993 год   NN пп Наименование показателей На конец 1993 года % на конец 1993 года Всего т. чел В т.ч. ВП* Всего В т.ч. ВП* I. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ВСЕГО ПО ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ в том числе: 87,6 32.0 100 100 1.1 Высвобожденные работники 1,64 32,0 1,87 100 1.2 Молодежь (до 29 лет вкл.) 35,9 14,7 41,0 46,0 1.3 Уволенные по причинам текучести кадров 1,75 - 2,0 - 1.4 Уволенные из Вооруженных сил., МБ, МВД и т.п. 0,45 0,16 0,5 0,41 1.5 Освобожденные из учреждений исполняющих наказание по решению суда, ЛТП 0,29 0.1 0,33 0,3 1.6 Незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте 1.43 0,51 1,63 1,59 1.7 Женщины, выходящие из отпуска по уходу за ребенком при достижении им 3-летнего возраста 9,85 - 11,25 - 1.8 Механический прирост населения в трудоспособном возрасте 36,3 32,02 41,4 100 II. СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ ВСЕГО ПО ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ в том числе: 5.06 4,75 100 100 2.1 Потребность в работниках на создаваемых новых, рабочих местах – всего Из них: 3,38 3,07 66,9 64,7 а) В государственном секторе 2,8 2,8 55,4 59,0 б) В альтернативных секторах 0,58 0.27 11.47 5,7 2.2 Потребность в работниках на замену выбывающих по причинам высвобождения 0,15 0,15 2,9 3,1 2.3 Потребность в работниках на замену выбывающих по причинам текучести кадров 1,53 1,53 30,3 32,2 III РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РЫНОК ТРУДА         3.1 Трудоустроите я самостоятельно 2,65 2,5 3,02 7,8 3.2 Обратятся за содействием в службу занятости – всего в том числе: 41,0 29,6 46,82 92,2 а) Будут трудоустроены 2,4 2,4 2,75 7,51 б) Пройдут переподготовку 0,22 0,22 0,25 0,68 в) Будут признаны безработными   - всего из них: 38,4 26,9 43,8 83,9 вп) Будут получать пособие по безработице 24,0 24,0 62,5 89,2 во) Будут принимать участие в общественные работах 6,0 6,0 15,6 22,3 вд) Будут направлены на досрочную пенсию 0,85 0,80 2,33 2,96 вм) Будут направлены на работу в другую местность 0.9 0.2 2,35 0,74 IV. УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ IV = гр.3.2в : гр02 баланса трудовых ресурсов у. 100 26,42 63,85 - - * ВП - вынужденные переселенцы Приложение 2 к Программе первоочередных мер по содействию занятости населения Ингушской Республики   БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА 1993 ГОД ПО ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ   тыс. чел. NN пп. Наименование показателей ВСЕГО_город_село_вынужд. перес._01_Всего трудовых ресурсов_149,67_43,40_106,3_32,02 в том числе: 02 трудоспособное население 145,24 42,12 103,1 32,02   в трудоспособном возрасте           Распределение трудовых ресурсов         03 Всего занято в народном хозяйстве 64,97 34,43 30,5 -   (без учащихся и лиц, занятых в личном           подсобном и домашнем хозяйстве и др.           в том числе:         04 в промышленности 9,38 9, 19 0,19 - 05 в сельском хозяйстве 15,05 14,3 0,75 - 06 в сфере индивидуальной трудовой 4,58 4,3 0,29 -   деятельности         07 на транспорте и в связи 1,95 1,91 0,04 - 08 в строительстве 3,48 2,82 0,66 - 09 в торговле, общественном питании, 4,84 3,39 1,45 -   материально-техническом           снабжении, сбыте и заготовках         10 в жилищно-коммунальном хозяйстве и 0,71 0,64 0.07 -   непроизводственных видах           бытового обслуживания населения         11 в здравоохранении, образовании, 7,03 4,57 2,46 -   Физической, культуре и социальном           обеспечении         12 В прочих сферах трудовой 31,49 9,13 22,36 -   деятельности         13 Трудоспособное население, 17,34 5,03 12,30 -   в трудоспособном возрасте,           занятое в личном подсобном           и домашнем хозяйствах и др.         14 В процентах к трудовым ресурсам 43,41 79,33 28,73 -   гр.14 = гр. з : гр.1 х 100           Приложение 3 к Программе первоочередных мер по содействию занятости населения Ингушской Республики   ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ ПО ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 1993г.   № пп Факторы, учитываемые при планировании бюджета ФЗР в регионе Всего В том числе по кварталам I II III IV 1. Прогнозируемая численность зарегистрированных безработных, получающих пособие по безработице (тыс. чел) 9.13 0,54 8,46 19,0 24,0 2. Средний размер пособия по безработице (руб) 5131 2250 4275 7740 10000 3. Средний период получения пособий по безработице (м.) 7 10 9 6 3 4. Прогнозируемая численность зарегистрированных граждан, получающих стипендию при обучении по напр. ГСЗ (чел) 217 15 - 100 102 5. Средний размер стипендии (руб) 4275 2250 - 7740 10000 6. Средний период получения стипендии (мес.) 1 1 - 1 1 7. Средняя стоимость обучения по направлениям ГСЗ, без стипендии (т. р) 8,1 5,3 - 9,0 10,0 8. Прогнозируемая численность зарегистрированных безработных участвующих в общественных работах с частичной оплатой из ФЗР (чел) 6000 - - 2000 4000 9. Средний размер доплаты на ОР из ФЗР (руб) 1500 - - 1000 2000 10 Средний срок получения доплаты (мес.) 1,5 - - 1 2 11 Количество безработных направленных на досрочную пенсию (чел) 796 14 22 300 460 12 Средний размер пенсии 6583 2250 6000 8000 10000 13 Количество месяцев возмещения расходов ПФ ( в среднем на 1 чел) 6 8 6 4 2 14 Количество безработных направленных на работу в другую маетность, чел 850 - 10 700 140 15 Средний размер возмещения расходов на переезд на 1 чел. (руб) 9600 - 8000 9000 10000             16 Средняя численность населения (тыс. чел) 304,81 304,81 304,81 304,81 304,81 17 Среднемесячная з/п за пред. кв. в РСЗ, тыс. руб. 35,5 15,7 30,8 45,6 50,0 18 Среднесписочная численность РСЗ (чел) 34 25 27 36 45   Приложение 4 к Программе первоочередных мер по содействию занятости населения Ингушской Республики     ПЛАН ПОСТУПЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЯ ПО ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 1993 г.   № пп Источник поступлений в фонд занятости Всего (тыс. руб.) В том числе по кварталам I II III IV 1 Фонд оплаты труда приятий-плательщ.* 1750402 256000 328000 526000 605000 2. Страховые платежи работодателей, всего 31201 4201 6000 9000 12000 3. Страховые взносы с за работка работающих по найму - - - - - 4 Целевые поступления Федеральных средств, всего в том числе: 1315000 25000 45000 520000 725000 4.1 Поступления от Федерал. СЗ 1315000 25000 45000 520000 725000 4.2 Субвенции госбюджета - - - - - 5. Другие поступления, всего: В том числе: - - - - - 6. Переходящий остаток прошлого периода - - - - - 7. Итого поступлений: 1364201 47201 51000 529000 737000 * за вычетом освобожденных от уплаты Приложение 5 к Программе первоочередных мер по содействию занятости населения Ингушской Республики   БИДЖЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФДЕРАЦИИ ПО ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 1993 г.   тыс. руб. № пп Направления расходования Фонда занятости в регионе Всего В том числе по кварталам I II III IV ПР Прямые расходы РОЗ - СГ + 00 , всего в том числе, 1489801 18588 136028 Б31177 749408 СГ Расходы на обеспечение выплат социальных гарантий по безработице гражданам, всего - П+С+О+В+Д В том числе: 1080719 2509 116029 456144 749218 п. Выплата пособий по безработице, всего: 1032646 1221 115485 340000 576000 С. Выплаты стипендий, всего : 1460 34 - 600 616 О. Доплаты гражданам на общественных работах из ФЗ 10000 - - 2000 8000 В. Расходы на возмещения расходов Пенсионного фонда 87621 32 523 8064 19002 Д. Расходы на оплату переезда безработных к месту работы в другой местности 7780 - 80 6300 1400 ОС Расходы да обеспечение социальных гарантий - У+Ф + З + Г, всего: В том числе: 348483 10080 20000 174213 144190 У. Выплаты организациям за предоставленное учебное место для обучения по направлениям службы занятости 2000 80 - 900 1020 Ф. Расходы на поощрение работодателей 30 создание дополнительных рабочих мест 100000 10000 20000 20000 40000 3. Отчисления в резерв РОЭ (1БЖ ИП) 246503 - - 143313 103190 Г. Обязательные отчисления Федеральной службе занятости России (10%ИП) - - - - - HP Накладные расходы РСЗ Д+Ч+Х+Д+И+Р+Т+Ж+В 74366 6263 10788 28723 28592 Д. Заработная плата РСЗ 20889 2308 4528 6703 7350 Ч. Начисления на заработную плату 14628 1610 3160 4690 5145 X. Канцелярские и хозяйственные расходы 1245 195 300 350 400 К. Командировки и служебные разъезды 2450 350 700 700 700 И. Приобретение оборудования и инвентаря 25480 500 600 12380 12000 Р. Капитальный ремонт зданий и сооружений 2200 1200 - 1000 - Т. Расходы по смете на социальное развитие 2897 - - 1400 1497 Ж. Долевое участие в жилищном строительстве - - - - - З. Прочие расходы 4600 100 1500 1500 1500 ит ИТОГО РАСХОДОВ - ПР+НР 1503567 18851 146816 659000 922000 ип ИТОГО ПОСТУПЛЕНИЙ 1364201 47201 51000 529000 737000 ИР САЛЬДО ПОСТУПЛЕНИЙ И             РАСХОДОВ - ИП-ИТ -139366 +28350 -95816 -130000 -185000 СР САЛЬДО С УЧЕТОМ РЕЗЕР­ВА РСЗ – ИР + 3 +107137 +28350 -95816 +112413 +62190