Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 12.10.1993 № 139 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по занятости и труду Ингушской Республики»

Справка

Полное название Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 12.10.1993 № 139 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по занятости и труду Ингушской Республики»
Дата подписания 1993-10-12
Номер 139
Источники официального опубликования
  • документ не опубликован
Статус действия Действует без изменений

Текст

false 0 0 false false false RU X-№O№E X-№O№E /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «12» октября 1993 г.

№ 139 г. Назрань Об утверждении Положения о Государственном комитете по занятости и труду Ингушской Республики Совет Министров Ингушской Республики постановляет:

Утвердить Положение о Государственном комитете по занятости и труду Ингушской Республики (прилагается).

Председатель Совета Министров Ингушской Республики Т.

Дидигов Управляющий Делами Совета Министров Ингушской Республики Р.

Зязиков Приложение № 1 к постановлению Совета Министров Ингушской Республики № 139 от 12 октября 1993 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитета по занятости и труду Ингушской Республики Государственный комитет по занятости и труду Ингушской Республики в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Положением о Министерстве труда Российской Фе­дерации является организационно самостоятельной государственной служ­бой на территории Ингушской Республики.

Он состоит из центральных и районных органов. Районные органы в своей деятельности подчиняются центральным органам Государственного комитета по занятости и труду и соответствующим органам исполнительной власти в пределах их компетенции.

Государственный комитет по занятости и труду Ингушской Республики руководствуется в своей деятельности указами и распоряжениями Прези­дента Ингушской Республики, постановлениями Правительства ИР, Консти­туцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Положением о Министерстве труда Российской Федерации, решениями съездов народных депутатов и Верховно­го Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, решениями Фе­деральной службы занятости России и Министерства труда РФ, международ­ными договорами Ингушской Республики и Российской Федерации, настоящим Положением.

Служба занятости населения Ингушской Республики в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» разрабатывает и осуществляет государственную политику занятости населения, а также проводит организационные мероприятия по ее реализа­ции.

Функции, права и обязанности службы занятости определены Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», являющимся нормативным актом прямого действия, и не могут быть переда­ны общественным организациям и структурным подразделениям исполнитель­ным органов власти.

Органы службы занятости на безвозмездной основе предоставляют органам государственной статистики, налоговым органам и получают от них отчетную документацию и сведения, необходимые каждой из сторон для выполнения своих функций.

Органы службы занятости имеют право запрашивать на безвозмездной основе у соответствующих исполнительных органов власти, у предприятий, организаций и учреждений, включая учебные заведения, сведения, необходимые для разработки программ занятости.

Взаимоотношения между органами службы занятости и соответствующи­ми органами власти регулируются Конституцией Российской Федерации, Фе­деративным договором, Законом РФ «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», «Законом РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации», Законом РФ «О занятости насе­ления в Российской Федерации» и настоящим Положением.

Органы службы занятости на основе прогнозов /программ, планов/ экономического развития с участием представителей организаций предпринимателей /работодателей/ и представителей трудящихся разрабатывают Программы занятости, которые после обсуждения в координационных коми­тетах содействия занятости, труду и социальным вопросам представляют на рассмотрение исполнительных органов власти и вышестоящих органов службы занятости. После согласования Программы занятости подлежат ут­верждению соответствующими представительными органами власти.

Методическое руководство по разработке Программ занятости осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по занятости населения.

Контроль за реализацией Программ занятости осуществляется органами представительной и исполнительной власти Ингушской Республики, Го­сударственным комитетом Российской Федерации по занятости населения и координационными комитетами содействия занятости.

Взаимодействие органов службы занятости с организациями предпринимателей /работодателей/ и трудящихся осуществляется на принципах со­циального партнерства в рамках координационных комитетов содействия занятости населения.

В состав координационных комитетов содействия занятости населения с правом совещательного голоса могут входить представители других общественных организаций, исполнительных органов власти.

Организация и порядок работы координационных комитетов содействия занятости населения определяются представленными в них сторонами.

Органы службы занятости могут создавать организации и учреждения /быть их соучредителями/, непосредственно способствующие функционированию службы занятости, кроме негосударственных организаций, оказываю­щих платные услуги в содействии занятости населения.

В области международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан ингушс­кой Республики за рубежом и иностранных граждан в Ингушской Республи­ки, органы службы занятости республики осуществляют свою деятельность во взаимодействии с соответствующими исполнительными органами и вышес­тоящими органами службы занятости.

Основные задачи Госкомитета по занятости и труду Ингушской Республики в части занятости населения:

1. Подготовка и представление на утверждение Администрации ИР предложений по совершенствованию системы мероприятий в области заня­тости, страхованию на случай потери работы.

2. Участие в определении минимальных и обязательных для всех граждан на территории ИР нормативов социальной и экономической под­держки в период вынужденной незанятости.

3. Участие в реализации государственной политики занятости с уче­том национальных, хозяйственных и культурных особенностей населения ИР, обеспечение выполнения решений Федеральной службы занятости и Администрации Ингушской Республики.

4. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти и управления, профсоюзами, объединениями работодателей по вопросам обеспечения занятости населения и социальных гарантий безработных граждан.

5. Обеспечение поддержки, контроля и оценки деятельности находящихся в его введении городских и районных органов государственной службы занятости.

6. Осуществление выплат пособий и компенсаций по безработице, стипендий на период прохождения переобучения и переподготовки временно незанятого населения, оказание материальной помощи, осуществление вып­лат компенсаций затрат безработных в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости.

7. Выполнение мероприятий по профориентации, переподготовки и трудоустройству граждан зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения Ингушской Республики.

8. Организация участия граждан в проведении общественных работ, реализация мероприятий по добровольному переселению граждан в другую местность.

9. Осуществление мероприятий по содействию занятости беженцев, инвалидов и лиц, особо нуждающихся в социальной защите; содействие созданию дополнительных рабочих мест для работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность на данном производстве.

10. Создание центров по обучению, переобучению и повышению квали­фикации незанятого населения и высвобождаемых работников предприятий и организаций; разработка соответствующих научно-методических программ.

11. Организация выполнения научно-исследовательских работ, связанных с оценкой и прогнозированием рынка труда, выработкой мер по повы­шению социальной защиты населения от безработицы и других исследований в области занятости.

12. Ведение рекламно-издательской работы по вопросам занятости населения .

15. Организация международного сотрудничества в реализации государственных Программ по проблемам, связанным с занятостью населения, проведение других международных мероприятий.

14. Обеспечение содержания и социального развития трудовых коллективов органов государственной службы занятости населения, строительст­во, реконструкции и оснащения помещений для размещения органов службы занятости.

15. Участие в создании информационных систем рынка рабочей силы и их внедрении; в содержании и развитии государственной справочно-информационной системы занятости населения.

16. Развитие учебно-методической базы повышения квалификации кад­ров государственной службы занятости; организация подготовки и повыше­ния квалификации персонала органов государственной службы занятости;

организация проведения семинаров, совещаний и других организацион­но-методических мероприятий.

17. Подготовка мероприятий и внесение предложений и рекомендаций в Совет Министров Ингушской Республики по предотвращению или приостанов­лению массовых высвобождении с предприятий и организаций.

18. Организация работы по квотированию рабочих мест для лиц особо нуждающихся в социальной защите, на предприятиях Ингушской Республики.

19. Проведение других мероприятий, соответствующих основным задачам государственной службы занятости населения.

Основные задачи Государственного комитета по занятости и труду Ингушской Республики в части труда и социальных вопросов.

1. Подготовка предложений и участие в реализации мер по стабилизации и повышению уровня жизни и доходов населения в республике.

2. Обеспечение защиты трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде, для всех работников предприятий, организаций, учреждений неза­висимо от форм собственности и видов экономической деятельности.

5. Подготовка предложений по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работникам бюджетной сферы и осуществление контроля за применением Единой тарифной сетки /ETC/.

4. Разработка предложений по стимуляции воспроизводства трудовых ресурсов, развитию народонаселения и контроль за их реализацией.

5. Экспертиза условий и охраны труда и реализация политики государственного социального страхования. Оказание помощи предприятиям республики в организации обязательного социального страхования от нес­частных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6. Подготовка предложений по миграционной политике и использованию труда иностранных граждан.

7. Участие в решении социально-трудовых проблем в процессе разгосударствления и приватизации, содействие развитию малого бизнеса, предпринимательства и коммерческих начал в трудовой и социальной сфере.

8. Проведение анализа и оценки /мониторинга/ уровня жизни, дохо­дов, условий, охраны труда и других показателей развития социаль­но-трудовой сферы республики, подготовка по этим вопросам предложений Правительству республики.

9. Участие в подготовке предложений по стабильным источникам финансовых средств республиканских фондов социальной поддержки населения за счет установления местных налогов на коммерческую деятельность, на рекламу и т.д.

10. Осуществление координации научных исследований по труду и социальным вопросам в республике, организация апробации научных разрабо­ток и реализация централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на территории республики.

11. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области решения социально-трудовых проблем и оказание учреждениям, предприятиям и организациям методической и практической помощи в ис­пользовании этого опыта.

12. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер в сроки, установленные действующим законода­тельством 15. Осуществление по единой методологии с участием заинтересованных органов исполнительной власти разработки потребительских бюджетов применительно к различным демографическим группам населения.

14. Ежеквартально с участием органов государственной статистики, определение размеров средней заработной платы в республике для назначения стипендий и пособий гражданам, признанным в установленном поряд­ке безработными, и для определения размеров других социальных выплат, увязанных с региональным размером заработной платы.

15. Создание республиканского банка данных о нормах и нормативах трудовых затрат; проведение работы по организации труда, усилению мотивации и повышению его производительности на предприятиях республики.

16. Осуществление контроля за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других доку­ментов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяю­щих право на льготное пенсионное обеспечение.

17. Участие в создании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организация переговоров, разработка и заключение соглашений между центральными органами респуб­ликанской исполнительной власти, соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодате­лями /объединениями работодателей/. Изучение причин возникновения тру­довых споров, участие в их предотвращении и разрешении.

18. Проведение оценки состояния трудовых ресурсов республики. Составление заключений по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов.

19. Осуществление организационно-методического руководства, прове­дение аттестации государственных служащих органов исполнительной власти в республике, а также служащих предприятий, находящихся на бюд­жетном финансировании. Обеспечение повышения квалификации работников органов по труду республики.

20. В области миграционной политики участие в разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программы стимулирования миграционного оттока и притока населения в трудоизбыточных и трудонедостаточных районах. Обоснование республиканских масштабов специфичес­ких форм миграции - сезонной, вахтовой, контрактной, военной, маятни­ковой и увязка их с политикой на рынке труда. Участие в определении квот привлечения иностранной рабочей силы в республику, распределении государственных средств, выделяемых на решение проблем миграции, и контроль за их использованием. Выдача по поручению Правительства рес­публики лицензий на деятельность негосударственных организаций по ока­занию платных услуг в содействии трудоустройству граждан, в том числе за границей, при наличии заключения Федеральной службы занятости Рос­сии, а также лицензий на привлечение иностранной рабочей силы.

21. Осуществление в пределах компетенции Госкомитета деятельности по правовому обеспечению социально-трудовой политики в республике.

При этом Госкомитет имеет право:

- проверять работу предприятий, находящихся на территории республики независимо от их организационно-правовых форм и видов собствен­ности, по вопросам, входящим в его компетенцию; составлять по резуль­татам проверок соответствующие документы;

- вносить предложения в Правительство республики о приостановлении или отмене на соответствующей территории действия приказов и ука­заний руководителей органов исполнительной власти, предприятий по воп­росам, отнесенным к компетенции Госкомитета, в случаях, когда указан­ные решения противоречат действующему законодательству;

- получать необходимую для осуществления контроля за выполнение коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение;

- проводить экспертизу условий труда и контроль за состоянием охраны труда на предприятиях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, давать предписания об устранении выявлен­ных нарушений;

- вносить в орган, назначивший льготную пенсию предложения о взыскании с предприятий денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение, давать представления администрациям предприятий о приостановлении действия принятых на предприятиях решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодатель­ству;

- при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляю­щих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания на устранение этих нарушений;

- получать от Государственного комитета республики по статистике, других центральных органов республиканской исполнительной власти, предусмотренные государственной отчетностью материалы по вопросам, отне­сенным к компетенции Госкомитета по занятости и труду;

- созывать конференции и совещания, организовывать выставки достижений передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Госко­митета;

- должностные лица Госкомитета имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, расположенные на территории республики, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и ознакомления с документами для выполнения возложенных на Госкомитет задач.

Управляющий Делами Совета Министров Р.

Зязиков