Справка
Полное название |
Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 12.10.1993 № 139 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по занятости и труду Ингушской Республики» |
Дата подписания |
1993-10-12 |
Номер |
139 |
Источники официального опубликования |
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Текст
false 0 0 false false false RU X-№O№E X-№O№E
/* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";}
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА
МИНИСТРОВ ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«12» октября 1993 г.
№ 139
г. Назрань
Об
утверждении Положения о Государственном комитете по занятости и труду Ингушской
Республики
Совет Министров Ингушской Республики постановляет:
Утвердить Положение о Государственном комитете по
занятости и труду Ингушской Республики (прилагается).
Председатель Совета Министров
Ингушской
Республики Т.
Дидигов
Управляющий Делами Совета Министров
Ингушской
Республики Р.
Зязиков
Приложение № 1
к постановлению Совета Министров
Ингушской Республики
№ 139 от 12 октября 1993 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о
Государственном комитета по занятости и труду Ингушской Республики
Государственный комитет по занятости и труду Ингушской
Республики в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения
в Российской Федерации», Положением о Министерстве труда Российской Федерации
является организационно самостоятельной государственной службой на территории
Ингушской Республики.
Он состоит из центральных и районных органов. Районные
органы в своей деятельности подчиняются центральным органам Государственного
комитета по занятости и труду и соответствующим органам исполнительной власти в
пределах их компетенции.
Государственный комитет по занятости и труду Ингушской
Республики руководствуется в своей деятельности указами и распоряжениями Президента
Ингушской Республики, постановлениями Правительства ИР, Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О занятости населения в
Российской Федерации», Положением о Министерстве труда Российской Федерации,
решениями съездов народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства РФ, решениями Федеральной службы занятости России и Министерства
труда РФ, международными договорами Ингушской Республики и Российской
Федерации, настоящим Положением.
Служба занятости населения Ингушской Республики в
соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской
Федерации» разрабатывает и осуществляет государственную политику занятости
населения, а также проводит организационные мероприятия по ее реализации.
Функции, права и обязанности службы занятости
определены Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской
Федерации», являющимся нормативным актом прямого
действия, и не могут быть переданы общественным организациям и структурным подразделениям исполнительным
органов власти.
Органы службы занятости на безвозмездной основе
предоставляют органам государственной статистики, налоговым органам и получают
от них отчетную документацию и сведения, необходимые каждой из сторон для
выполнения своих функций.
Органы службы занятости имеют право запрашивать на
безвозмездной основе у соответствующих исполнительных органов власти, у
предприятий, организаций и учреждений, включая учебные заведения, сведения,
необходимые для разработки программ занятости.
Взаимоотношения между органами службы занятости и
соответствующими органами власти регулируются Конституцией Российской
Федерации, Федеративным договором, Законом РФ «О краевом, областном Совете
народных депутатов и краевой, областной администрации», «Законом РФ «О местном
самоуправлении в Российской Федерации», Законом РФ «О занятости населения в
Российской Федерации» и настоящим Положением.
Органы службы занятости на основе прогнозов /программ,
планов/ экономического развития с участием представителей организаций
предпринимателей /работодателей/ и представителей трудящихся разрабатывают
Программы занятости, которые после обсуждения в координационных комитетах
содействия занятости, труду и социальным вопросам представляют на рассмотрение
исполнительных органов власти и вышестоящих органов службы занятости. После
согласования Программы занятости подлежат утверждению соответствующими
представительными органами власти.
Методическое руководство по разработке Программ
занятости осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по
занятости населения.
Контроль за реализацией Программ занятости
осуществляется органами представительной и исполнительной власти Ингушской
Республики, Государственным комитетом Российской Федерации по занятости
населения и координационными комитетами содействия занятости.
Взаимодействие органов службы занятости с
организациями предпринимателей /работодателей/ и трудящихся осуществляется на
принципах социального партнерства в рамках координационных комитетов
содействия занятости населения.
В состав координационных комитетов содействия
занятости населения с правом совещательного голоса могут входить представители
других общественных организаций, исполнительных органов власти.
Организация и порядок работы координационных комитетов
содействия занятости населения определяются представленными в них сторонами.
Органы службы занятости могут создавать организации и
учреждения /быть их соучредителями/, непосредственно способствующие
функционированию службы занятости, кроме негосударственных организаций,
оказывающих платные услуги в содействии занятости населения.
В области международного сотрудничества в решении
проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан
ингушской Республики за рубежом и иностранных граждан в Ингушской Республики,
органы службы занятости республики осуществляют свою деятельность во взаимодействии
с соответствующими исполнительными органами и вышестоящими органами службы
занятости.
Основные
задачи Госкомитета по занятости и труду Ингушской Республики в части занятости
населения:
1. Подготовка и представление на утверждение
Администрации ИР предложений по совершенствованию системы мероприятий в области
занятости, страхованию на случай потери работы.
2. Участие в определении минимальных и обязательных
для всех граждан на территории ИР нормативов социальной и экономической поддержки
в период вынужденной незанятости.
3. Участие в реализации государственной политики
занятости с учетом национальных, хозяйственных и культурных особенностей
населения ИР, обеспечение выполнения решений Федеральной службы занятости и
Администрации Ингушской Республики.
4. Осуществление взаимодействия с органами
государственной власти и управления, профсоюзами, объединениями работодателей
по вопросам обеспечения занятости населения и социальных гарантий безработных
граждан.
5. Обеспечение поддержки, контроля и оценки деятельности
находящихся в его введении городских и районных органов государственной службы
занятости.
6. Осуществление выплат пособий и компенсаций по
безработице, стипендий на период прохождения переобучения и переподготовки
временно незанятого населения, оказание материальной помощи, осуществление выплат
компенсаций затрат безработных в связи с добровольным переездом в другую
местность по предложению службы занятости.
7. Выполнение мероприятий по профориентации, переподготовки
и трудоустройству граждан зарегистрированных в органах государственной службы
занятости населения Ингушской Республики.
8. Организация участия граждан в проведении
общественных работ, реализация мероприятий по добровольному переселению граждан
в другую местность.
9. Осуществление мероприятий по содействию занятости
беженцев, инвалидов и лиц, особо нуждающихся в социальной защите; содействие
созданию дополнительных рабочих мест для работников, получивших
профессиональное заболевание или инвалидность на данном производстве.
10. Создание центров по обучению, переобучению и
повышению квалификации незанятого населения и высвобождаемых работников
предприятий и организаций; разработка соответствующих научно-методических
программ.
11. Организация выполнения научно-исследовательских
работ, связанных с оценкой и прогнозированием рынка труда, выработкой мер по
повышению социальной защиты населения от безработицы и других исследований в
области занятости.
12. Ведение рекламно-издательской работы по вопросам
занятости населения .
15. Организация международного сотрудничества в
реализации государственных Программ по проблемам, связанным с занятостью
населения, проведение других международных мероприятий.
14. Обеспечение содержания и социального развития
трудовых коллективов органов государственной службы занятости населения,
строительство, реконструкции и оснащения помещений для размещения органов
службы занятости.
15. Участие в создании информационных систем рынка
рабочей силы и их внедрении; в содержании и развитии государственной
справочно-информационной системы занятости населения.
16. Развитие учебно-методической базы повышения
квалификации кадров государственной службы занятости; организация подготовки и
повышения квалификации персонала органов государственной службы занятости;
организация проведения семинаров, совещаний и других
организационно-методических мероприятий.
17. Подготовка мероприятий и внесение предложений и
рекомендаций в Совет Министров Ингушской Республики по предотвращению или
приостановлению массовых высвобождении с предприятий и организаций.
18. Организация работы по квотированию рабочих мест
для лиц особо нуждающихся в социальной защите, на предприятиях Ингушской
Республики.
19. Проведение других мероприятий, соответствующих
основным задачам государственной службы занятости населения.
Основные
задачи Государственного комитета по занятости и труду
Ингушской
Республики в части труда и социальных вопросов.
1. Подготовка предложений и участие в реализации мер
по стабилизации и повышению уровня жизни и доходов населения в республике.
2. Обеспечение защиты трудовых прав граждан, их
интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим
законодательством о труде, для всех работников предприятий, организаций,
учреждений независимо от форм собственности и видов экономической
деятельности.
5. Подготовка предложений по повышению за счет
соответствующих бюджетов ставок и окладов работникам бюджетной сферы и
осуществление контроля за применением Единой тарифной сетки /ETC/.
4. Разработка предложений по стимуляции
воспроизводства трудовых ресурсов, развитию народонаселения и контроль за их
реализацией.
5. Экспертиза условий и охраны труда и реализация
политики государственного социального страхования. Оказание помощи предприятиям
республики в организации обязательного социального страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6. Подготовка предложений по миграционной политике и
использованию труда иностранных граждан.
7. Участие в решении социально-трудовых проблем в
процессе разгосударствления и приватизации, содействие развитию малого бизнеса,
предпринимательства и коммерческих начал в трудовой и социальной сфере.
8. Проведение анализа и оценки /мониторинга/ уровня
жизни, доходов, условий, охраны труда и других показателей развития социально-трудовой
сферы республики, подготовка по этим вопросам предложений
Правительству республики.
9. Участие в подготовке предложений по стабильным
источникам финансовых средств республиканских фондов социальной поддержки
населения за счет установления местных налогов на коммерческую деятельность, на
рекламу и т.д.
10. Осуществление координации научных исследований по
труду и социальным вопросам в республике, организация апробации научных разработок
и реализация централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на
территории республики.
11. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного
опыта в области решения социально-трудовых проблем и оказание учреждениям,
предприятиям и организациям методической
и практической помощи в использовании
этого опыта.
12. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб
граждан и принятие по ним необходимых мер в сроки, установленные действующим
законодательством
15. Осуществление по единой методологии с участием
заинтересованных органов исполнительной власти разработки потребительских
бюджетов применительно к различным демографическим группам населения.
14. Ежеквартально с участием органов государственной
статистики, определение размеров средней заработной платы в республике для
назначения стипендий и пособий гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, и для определения размеров других социальных выплат, увязанных с
региональным размером заработной платы.
15. Создание республиканского банка данных о нормах и нормативах
трудовых затрат; проведение работы по организации труда, усилению мотивации и
повышению его производительности на предприятиях республики.
16. Осуществление контроля за правильным наименованием
профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других
документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих
право на льготное пенсионное обеспечение.
17. Участие в создании республиканской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организация
переговоров, разработка и заключение соглашений между центральными органами
республиканской исполнительной власти, соответствующими профсоюзами, иными
уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями
/объединениями работодателей/. Изучение причин возникновения трудовых споров,
участие в их предотвращении и разрешении.
18. Проведение оценки состояния трудовых ресурсов
республики. Составление заключений по проектам строительства новых и
реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых
форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов.
19. Осуществление организационно-методического
руководства, проведение аттестации государственных служащих органов исполнительной
власти в республике, а также служащих предприятий, находящихся на бюджетном
финансировании. Обеспечение повышения квалификации работников органов по труду
республики.
20. В области миграционной политики участие в
разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программы
стимулирования миграционного оттока и притока населения в трудоизбыточных и
трудонедостаточных районах. Обоснование республиканских масштабов специфических
форм миграции - сезонной, вахтовой, контрактной, военной, маятниковой и увязка
их с политикой на рынке труда. Участие в определении квот привлечения
иностранной рабочей силы в республику, распределении государственных средств, выделяемых
на решение проблем миграции, и контроль за их использованием. Выдача по
поручению Правительства республики лицензий на деятельность негосударственных
организаций по оказанию платных услуг в содействии трудоустройству граждан, в
том числе за границей, при наличии заключения Федеральной службы занятости России,
а также лицензий на привлечение иностранной рабочей силы.
21. Осуществление в пределах компетенции Госкомитета
деятельности по правовому обеспечению социально-трудовой политики в республике.
При этом Госкомитет имеет право:
- проверять работу предприятий, находящихся на
территории республики независимо от их организационно-правовых форм и видов
собственности, по вопросам, входящим в его компетенцию; составлять по результатам
проверок соответствующие документы;
- вносить предложения в Правительство республики о
приостановлении или отмене на соответствующей территории действия приказов и
указаний руководителей органов исполнительной власти, предприятий по вопросам,
отнесенным к компетенции Госкомитета, в случаях, когда указанные решения
противоречат действующему законодательству;
- получать необходимую для осуществления контроля за
выполнение коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших
этот договор или соглашение;
- проводить экспертизу условий труда и контроль за
состоянием охраны труда на предприятиях, независимо от их
организационно-правовых форм и видов собственности, давать предписания об
устранении выявленных нарушений;
- вносить в орган, назначивший льготную пенсию
предложения о взыскании с предприятий денежных сумм, выплаченных в связи с
необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, профессий,
должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение, давать
представления администрациям предприятий о приостановлении действия принятых на
предприятиях решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным
отпускам, не соответствующих действующему законодательству;
- при выявлении нарушений действующего
законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций
за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации
предприятий предписания на устранение этих нарушений;
- получать от Государственного комитета республики по
статистике, других центральных органов республиканской исполнительной власти,
предусмотренные государственной отчетностью материалы по вопросам, отнесенным
к компетенции Госкомитета по занятости и труду;
- созывать конференции и совещания, организовывать
выставки достижений передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции
Госкомитета;
- должностные лица Госкомитета имеют право доступа в
установленном порядке на предприятия, расположенные на территории республики,
независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и
ознакомления с документами для выполнения возложенных на Госкомитет задач.
Управляющий
Делами Совета Министров Р.
Зязиков