Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 25.11.1993 № 162 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Ингушской Республики»

Справка

Полное название Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 25.11.1993 № 162 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Ингушской Республики»
Дата подписания 1993-11-25
Номер 162
Источники официального опубликования
  • документ не опубликован
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова утверждение, положения, министерство, образование

Текст

Clean Clean false 0 0 false false false RU X-№O№E X-№O№E /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «25» ноября 1993 г.

№ 162 г. Назрань Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Ингушской Республики Совет Министров Ингушской Республики постановляет:

1.

Утвердить прилагаемое «Положение о Министерстве образования и науки Ингушской Республики».

Председатель Совета Министров Ингушской Республики Т.

Дидигов Управляющий Делами Совета Министров Ингушской Республики Р.

Зязиков Приложение № 1 к постановлению Совета Министров Ингушской Республики от 25 ноября 1993 г. № 162 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве образования и науки Ингушской Республики 1. Министерство образования и науки ИР является республиканским Министерством, непосредственно подчиненным Совету Министров ИР.

В своей деятельности оно руководствуется Конституциями РФ, ИР, Указами Президента РФ, ИР, Постановлениями и распоряжениями РФ, ИР и настоящим Положением.

2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

2.1. Осуществляет на территории республики руководство дошкольными учреждениями, общеобразовательными и специальными школами, средними специальными учебными заведениями, профессионально-техническими учили­щами, Вузами, научно-исследовательскими учреждениями;

2.2. Формирует проведение согласованной государственной и республиканской политики в сфере образования и науки с учетом региональной и национальной специфики, обеспечивающей максимальное использование име­ющихся возможностей для решения вопросов образования и науки в соответствии с потребностями общества в ходе его социально-экономического развития;

2.3. Определяет и реализует мероприятия по развитию, регионально­му размещению сети учебно-воспитательных учреждений и учебных заведений;

2.4. Назначает заведующих районными /городскими/ отделами образования, их заместителей и руководителей учебных заведений;

2.5. Координирует развитие сети учреждений образования и науки, лицензирование и поддержку негосударственных образовательных структур, инноваций, развитие сети дополнительного образования;

2.6. Осуществляет совместно с органами и учреждениями здравоохранения систему целенаправленных мер по охране здоровья детей и студен­тов;

2.7. Организует систему мер по развитию и укреплению учебно-материальной базы учреждений образования;

2.8. Через органы власти на местах содействует обеспечению работников образования жильем, коммунальными услугами, и другими льготами;

2.9. Создает условия для проведения регулярной диспансеризации, санаторного лечения и оздоровления детей, подростков и студентов;

2.10.Оказывает методическую помощь органам, осуществляющим функ­ции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, за­щиты прав детей, нуждающихся в помощи государства;

2.11. Организует систему работы с детьми, с подростками с отклонениями норм поведения и недостатками умственного и физического развития;

2.12. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета Министров республики предложения по созданию необходимых условий, стимулирующих более активное участие других ведомств в финансировании и обеспе­чения товарами и услугами по укреплению и развитию учебно-материальной базы, по снабжению учебно-наглядными пособиями, оборудованием и материалами учреждений системы образования;

2.13. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке проекты планов по расходам на образование;

2.14. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета Министров ИР предложения по совершенствованию социальной защиты работников системы образования и науки, детей, подростков и студентов;

2.15. Совместно с другими ведомствами осуществляет мероприятия и профессиональной ориентации молодежи и созданию условий учащимся обще­образовательных школ для выбора профессии;

2.16. Осуществляет контроль за выполнением Закона «Об образовании» Российской Федерации, Указов Президента РФ и ИР, Постановлений и Распоряжений правительства РФ и ИР;

2.17. Утверждает в установленном порядке планы научно-исследовательского института, и института повышения квалификации, других подве­домственных республиканских учреждений, подчиненных Министерству;

2.18. При необходимости вносит изменения в типовые штаты учреждений образования;

2.19. Содействует развитию предпринимательской деятельности в системе образования;

2.20. Совместно с Советом Министров осуществляет функции контроля за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий предп­риятий, организаций и учреждений, согласовывает в установленном поряд­ке проектно-сметную документацию на строительство объектов образования;

2.21. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета Министров ИР мероприятия по укреплению и развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений и организаций Министерства, организует сис­тему их снабжения учебно-наглядными пособиями, оборудованием и матери­алами;

2.22. Осуществляет контроль за деятельности подведомственных организаций, учреждений, организует их аттестацию;

2.23. Осуществляет в установленном порядке награждение наиболее отличившихся работников системы образования и науки;

2.24. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы трудящихся, ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивая выполнение их обоснованных просьб и законных требований;

2.25. Принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений.

3. Министерство образования и науки Ингушской Республики, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право:

3.1. Обобщать практику применения законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности органов учреждений образования ;

3.2. Осуществлять в установленном порядке по обращению негосударственных образовательных учреждений их аттестацию и аккредитацию, проводить экспертную оценку педагогических экспериментов, инноваций;

3.3. Разрабатывает и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам образования и науки на рассмотрение Совета Министров Ингушской Республики;

3.4. Получать в необходимых случаях от подведомственных учреждений республики статистические данные, материалы и заключения по разра­батываемой Министерством проектам законодательных актов, постановлений и других документов;

3.5. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения и организации при Министерстве, а также непосредственно подчиненные Министерству.

4. В области содержания образования, учебно-воспитательного процесса Министерство:

4.1. Обеспечивает развитие разнообразных форм содержания образования и науки на основе примерных учебных и исследовательских планов и программ;

4.2. Утверждает варианты регионального учебного плана и программы национальной школы и национального детского сада;

4.3. Разрабатывает и утверждает планы издания местных учебников, и пособий учебной, учебно-методической и научной литературы для учреждений государственной системы образования независимо от ведомственной подчиненности на основе их оценки педагогической и научной обществен­ностью с учетом специфики республики;

4.4. Создает по согласованию с республиканскими органами управления научно-методические организации и другие учреждения, обеспечиваю­щие формирование научно-методического и методического потенциала рес­публики;

4.5. Координирует деятельность подведомственных образовательных, научно-методических и научно-исследовательских организаций;

4.6. Осуществляет заказы научно-исследовательскому институту, ВУЗу, и авторским коллективам на разработку концепций содержания образо­вания, концепций учебных предметов и другие вопросы, связанные с раз­витием образования и науки республики;

4.7. Создает благоприятные условия для проведения научно-исследовательской и экспериментальной работы в учреждениях образования, обес­печения изучения, обобщения и использования достижений науки и передо­вого педагогического опыта в практике учебных заведений;

4.8. Обеспечивает разработку и утверждает республиканские компоненты содержания образования;

4.9. Координирует подготовку техникумами, ПТУ и ВУЗами специалис­тов для народного хозяйства республики;

4.10. Проводит анализ и рекомендует новые образовательные программы, формы и методы осуществления учебно-воспитательного процесса;

4.11. Совершенствует механизмы стимулирования активности учрежде­ний государственной системы образования, педагогических и научных кад­ров в поиске и внедрении новаций;

4.12. Создает возможности для педагогических, научных и управленческих кадров повышать сой профессиональный уровень, совершенствуя формы и методы работы соответствующих учреждений;

4.13. Определяет подведомственные учреждения для организации педагогических экспериментов;

4.14. Дает экспертную оценку содержанию образования Республиканского компонента;

4.15. По согласованию с Советом Министров ИР, Министерствами и ведомствами привлекает сторонние научно-исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых для разработки и реализации научного и информационного обеспечения направлений развития сферы обра­зования и науки республики на договорных началах и контрактной основе. 5. В области демократизации и развития государственно-обществен­ной системы управления образованием и наукой:

5.1. Совместно с местными органами самоуправления способствует созданию советов учебных заведений и научных учреждений, городских и районных советов по образованию;

5.2. Обеспечивает разграничение функций всех звеньев управления учебно-воспитательным процессов;

5.5. Расширяет сферу самостоятельности и повышения ответственности учебных заведений и органов управления или за результатами своей деятельности, развитие инициативы коллективов учебных заведений и их учащихся.

6. Министерство образования и науки ИР возглавляет министр, назначаемый президентом ИР.

Министр образования и науки ИР имеет заместителей, назначаемых Советом Министров ИР, распределение обязанностей между заместителями министра производится министром.

Министр образования и науки руководит деятельностью Министерства, утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства и не­сет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минис­терство задач и обязанностей.

Вносит в Совет Министров предложения по структуре и штатам аппарата Министерства в пределах численности и фонда заработной платы, ус­тановленных для аппарата, устанавливает степень ответственности заместителей министра, начальников отделов и других подразделений Минис­терства.

Сотрудники аппарата Министерства назначаются министром в соответствии со структурой и штатным расписанием.

Министр образования и науки ИР и его заместители в пределах своей компетенции издают приказы и другие нормативные акты, обязательные для исполнения как системой министерства, так и подведомственными учреждениями.

Инструкции министерства образования и науки ИР по вопросам образования являются обязательными для всех учреждений образования на тер­ритории ИР.

7. В Министерстве образования и науки ИР образуется коллегия в составе Министра /председатель коллегии, его заместителей, представи­телей общественных организаций, органов и учреждений образования/.

Планы коллегии Министерства утверждаются Советом Министров Ин­гушской Республики.

Коллегия Министерства на регулярно проводимых заседаниях /не реже 1 раза в 2 месяца/ рассматривает ключевые проблемы организации и развития системы образования и науки ИР, последовательной демократизации управления этой системой, повышения качества обучения и воспитания учащихся, укрепления материально-технической базы учебных заведений, усиления взаимодействия с наукой и другими отраслями народного хозяйс­тва.

Решения коллегии принимаются большинством голосов и проводятся в жизнь приказами Министра.

8. Для обеспечения проведения единой государственной политики, выработки научно-обоснованных критериев в области образования и науки, для рассмотрения предложений по основным направлениям развития народного образования в республике при Министерстве образования и науки ИР могут образовываться специальные комиссии, советы, экспертные группы. Состав этих органов, порядок их организации и положения о них утверж­даются Министерством образования и науки ИР.

9. Министерство образования и науки ИР обладает силой юридического лица и имеет круглую гербовую печать.

Управляющий Делами Совета Министров Ингушской Республики Р.

Зязиков

Отрасли

  • 010.120.000.000.000 - Исполнительная власть (см. 020.010.000)
  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти