Справка
Полное название |
Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 25.11.1993 № 162 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Ингушской Республики» |
Дата подписания |
1993-11-25 |
Номер |
162 |
Источники официального опубликования |
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
утверждение, положения, министерство, образование |
Текст
Clean Clean false 0 0 false false false RU X-№O№E X-№O№E
/* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";}
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА
МИНИСТРОВ ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«25» ноября 1993 г.
№ 162
г. Назрань
Об утверждении
Положения о Министерстве образования и науки
Ингушской Республики
Совет
Министров Ингушской Республики постановляет:
1.
Утвердить прилагаемое «Положение о Министерстве образования и науки Ингушской
Республики».
Председатель Совета Министров
Ингушской
Республики Т.
Дидигов
Управляющий Делами Совета Министров
Ингушской
Республики Р.
Зязиков
Приложение № 1
к постановлению Совета Министров
Ингушской Республики
от 25 ноября 1993 г. № 162
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве образования и науки
Ингушской Республики
1. Министерство образования и науки ИР является
республиканским Министерством, непосредственно подчиненным Совету Министров ИР.
В своей деятельности оно руководствуется Конституциями РФ, ИР, Указами
Президента РФ, ИР, Постановлениями и распоряжениями РФ, ИР и настоящим
Положением.
2. Министерство в соответствии с возложенными на него
задачами:
2.1. Осуществляет на территории республики руководство
дошкольными учреждениями, общеобразовательными и специальными школами, средними
специальными учебными заведениями, профессионально-техническими училищами,
Вузами, научно-исследовательскими учреждениями;
2.2. Формирует проведение согласованной государственной
и республиканской политики в сфере образования и науки с учетом региональной и
национальной специфики, обеспечивающей максимальное использование имеющихся
возможностей для решения вопросов образования и науки в соответствии с
потребностями общества в ходе его социально-экономического развития;
2.3. Определяет и реализует мероприятия по развитию,
региональному размещению сети учебно-воспитательных учреждений и учебных
заведений;
2.4. Назначает заведующих районными /городскими/
отделами образования, их заместителей и руководителей учебных заведений;
2.5. Координирует развитие сети учреждений образования
и науки, лицензирование и поддержку негосударственных образовательных структур,
инноваций, развитие сети дополнительного образования;
2.6. Осуществляет совместно с органами и учреждениями
здравоохранения систему целенаправленных мер по охране здоровья детей и студентов;
2.7. Организует систему мер по развитию и укреплению
учебно-материальной базы учреждений образования;
2.8. Через органы власти на местах содействует
обеспечению работников образования жильем, коммунальными услугами, и другими
льготами;
2.9. Создает условия для проведения регулярной
диспансеризации, санаторного лечения и оздоровления детей, подростков и
студентов;
2.10.Оказывает методическую помощь органам,
осуществляющим функции по опеке и попечительству в отношении
несовершеннолетних лиц, защиты прав детей, нуждающихся в помощи государства;
2.11. Организует систему работы с детьми, с
подростками с отклонениями норм поведения и недостатками умственного и
физического развития;
2.12. Разрабатывает и представляет на рассмотрение
Совета Министров республики предложения по созданию необходимых условий,
стимулирующих более активное участие других ведомств в финансировании и обеспечения
товарами и услугами по укреплению и развитию учебно-материальной базы, по
снабжению учебно-наглядными пособиями, оборудованием и материалами учреждений
системы образования;
2.13. Разрабатывает и утверждает в установленном
порядке проекты планов по расходам на образование;
2.14. Разрабатывает и представляет на рассмотрение
Совета Министров ИР предложения по совершенствованию социальной защиты
работников системы образования и науки, детей, подростков и студентов;
2.15. Совместно с другими ведомствами осуществляет
мероприятия и профессиональной ориентации молодежи и созданию условий учащимся общеобразовательных школ для выбора
профессии;
2.16. Осуществляет контроль за
выполнением Закона «Об образовании» Российской Федерации, Указов Президента РФ
и ИР, Постановлений и Распоряжений правительства РФ и ИР;
2.17. Утверждает в установленном порядке планы
научно-исследовательского института, и института повышения квалификации, других
подведомственных республиканских учреждений, подчиненных Министерству;
2.18. При необходимости вносит изменения в типовые
штаты учреждений образования;
2.19.
Содействует развитию
предпринимательской деятельности в системе образования;
2.20. Совместно с Советом Министров осуществляет
функции контроля за строительством, реконструкцией и
капитальным ремонтом зданий предприятий, организаций и учреждений,
согласовывает в установленном порядке проектно-сметную документацию на
строительство объектов образования;
2.21. Разрабатывает и представляет на рассмотрение
Совета Министров ИР мероприятия по укреплению и развитию учебно-материальной
базы образовательных учреждений и организаций Министерства, организует систему
их снабжения учебно-наглядными пособиями, оборудованием и материалами;
2.22. Осуществляет контроль за деятельности
подведомственных организаций, учреждений, организует их аттестацию;
2.23. Осуществляет в установленном порядке награждение
наиболее отличившихся работников системы образования и науки;
2.24.
Рассматривает в
установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы трудящихся,
ведет прием граждан по личным вопросам,
обеспечивая выполнение их обоснованных просьб и законных требований;
2.25. Принимает меры к устранению недостатков в
деятельности подведомственных учреждений.
3. Министерство образования и науки Ингушской
Республики, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право:
3.1. Обобщать практику применения законодательства по
вопросам, относящимся к организации и деятельности органов учреждений
образования ;
3.2. Осуществлять в установленном порядке по обращению
негосударственных образовательных учреждений их аттестацию и аккредитацию,
проводить экспертную оценку педагогических экспериментов, инноваций;
3.3. Разрабатывает и вносить
в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по
вопросам образования и науки на рассмотрение Совета Министров Ингушской
Республики;
3.4. Получать в необходимых случаях
от подведомственных учреждений республики статистические данные, материалы и
заключения по разрабатываемой Министерством проектам законодательных актов,
постановлений и других документов;
3.5. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в
установленном порядке учреждения и организации при Министерстве, а также
непосредственно подчиненные Министерству.
4. В области содержания образования,
учебно-воспитательного процесса Министерство:
4.1. Обеспечивает развитие разнообразных форм
содержания образования и науки на основе примерных учебных и исследовательских
планов и программ;
4.2. Утверждает варианты регионального учебного плана
и программы национальной школы и национального детского сада;
4.3. Разрабатывает и утверждает планы издания местных
учебников, и пособий учебной, учебно-методической и научной литературы для
учреждений государственной системы образования независимо от ведомственной
подчиненности на основе их оценки педагогической и научной общественностью с
учетом специфики республики;
4.4. Создает по согласованию с республиканскими
органами управления научно-методические организации и другие учреждения,
обеспечивающие формирование научно-методического и методического потенциала
республики;
4.5. Координирует деятельность подведомственных
образовательных, научно-методических и научно-исследовательских организаций;
4.6. Осуществляет заказы научно-исследовательскому
институту, ВУЗу, и авторским коллективам на разработку концепций содержания
образования, концепций учебных предметов и другие вопросы, связанные с развитием
образования и науки республики;
4.7. Создает благоприятные условия для проведения
научно-исследовательской и экспериментальной работы в учреждениях образования,
обеспечения изучения, обобщения и использования достижений науки и передового
педагогического опыта в практике учебных заведений;
4.8. Обеспечивает разработку и утверждает республиканские
компоненты содержания образования;
4.9. Координирует подготовку техникумами, ПТУ и ВУЗами
специалистов для народного хозяйства республики;
4.10. Проводит анализ и рекомендует новые
образовательные программы, формы и методы осуществления учебно-воспитательного
процесса;
4.11. Совершенствует механизмы стимулирования
активности учреждений государственной системы образования, педагогических и
научных кадров в поиске и внедрении новаций;
4.12. Создает возможности для педагогических, научных
и управленческих кадров повышать сой профессиональный уровень, совершенствуя формы и методы работы
соответствующих учреждений;
4.13. Определяет подведомственные учреждения для
организации педагогических экспериментов;
4.14. Дает экспертную оценку содержанию образования
Республиканского компонента;
4.15. По согласованию с Советом Министров ИР,
Министерствами и ведомствами привлекает сторонние научно-исследовательские
организации, центры, издательства, отдельных ученых для разработки и реализации
научного и информационного обеспечения направлений развития сферы образования
и науки республики на договорных началах и контрактной основе.
5. В области демократизации и развития
государственно-общественной системы управления образованием и наукой:
5.1. Совместно с местными органами самоуправления
способствует созданию советов учебных заведений и научных учреждений, городских
и районных советов по образованию;
5.2. Обеспечивает разграничение функций всех звеньев
управления учебно-воспитательным процессов;
5.5. Расширяет сферу самостоятельности и повышения
ответственности учебных заведений и органов управления или за результатами
своей деятельности, развитие инициативы коллективов учебных заведений и их
учащихся.
6. Министерство образования и науки ИР возглавляет
министр, назначаемый президентом ИР.
Министр образования и науки ИР имеет заместителей,
назначаемых Советом Министров ИР, распределение обязанностей между
заместителями министра производится министром.
Министр образования и науки руководит деятельностью
Министерства, утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство
задач и обязанностей.
Вносит в Совет Министров предложения по структуре и
штатам аппарата Министерства в пределах численности и фонда заработной платы,
установленных для аппарата, устанавливает степень ответственности заместителей
министра, начальников отделов и других подразделений Министерства.
Сотрудники аппарата Министерства назначаются министром
в соответствии со структурой и штатным расписанием.
Министр образования и науки ИР и его заместители в
пределах своей компетенции издают приказы и другие нормативные акты,
обязательные для исполнения как системой министерства,
так и подведомственными учреждениями.
Инструкции министерства образования и науки ИР по
вопросам образования являются обязательными для всех учреждений образования на
территории ИР.
7. В Министерстве образования и науки ИР образуется
коллегия в составе Министра /председатель коллегии, его заместителей, представителей
общественных организаций, органов и учреждений образования/.
Планы коллегии Министерства
утверждаются Советом Министров Ингушской
Республики.
Коллегия Министерства на регулярно проводимых
заседаниях /не реже 1 раза в 2 месяца/ рассматривает ключевые проблемы
организации и развития системы образования и науки ИР, последовательной
демократизации управления этой системой,
повышения качества обучения и воспитания учащихся, укрепления материально-технической
базы учебных заведений, усиления взаимодействия с наукой и другими отраслями
народного хозяйства.
Решения коллегии принимаются большинством голосов и
проводятся в жизнь приказами Министра.
8. Для обеспечения проведения единой государственной
политики, выработки научно-обоснованных критериев в области образования и
науки, для рассмотрения предложений по основным направлениям развития народного
образования в республике при Министерстве образования и науки ИР могут
образовываться специальные комиссии, советы, экспертные группы. Состав этих
органов, порядок их организации и положения о них утверждаются Министерством
образования и науки ИР.
9. Министерство образования и науки ИР обладает силой
юридического лица и имеет круглую гербовую печать.
Управляющий
Делами Совета
Министров
Ингушской Республики Р.
Зязиков
Отрасли
- 010.120.000.000.000 - Исполнительная власть (см. 020.010.000)
- 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти