Справка
Тип |
Закон |
Полное название |
Закон Республики Ингушетия от 07.06.2019 № 13-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия»» |
Дата подписания |
2019-06-07 |
Номер |
13-РЗ |
Источники официального опубликования |
- Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 7.6.2019 г., № 0600201906070005
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
Евкуров Юнус-Бек Баматгиреевич |
Ключевые слова |
закон, ингушетия, республика, внесение, изменение, градостроительство, деятельность |
Текст
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
О внесении изменений в Закон
Республики Ингушетия «О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия»
Принят
Народным
Собранием
Республики
Ингушетия 30
мая 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Республики
Ингушетия от
17 декабря 2009 года №61-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике
Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2009, 31 декабря; газета «Сердало», 2010, 9
ноября; газета «Ингушетия», 2011, 6 октября; 2013, 15 июня; 2014, 8 ноября;
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 1
июня, 14 декабря; 2017, 26 апреля; 2018, 26 февраля) следующие изменения:
1)
пункт 3 статьи 5 после слова «подготовке»
дополнить словами «документов территориального планирования двух и более
субъектов Российской Федерации,»;
2)
пункты 6, 8, 9, 11.1 части 1 статьи 6 признать утратившими силу;
3) в
статье 7:
а) пункт 2 части 2 изложить
в следующей редакции:
«2) схема территориального
планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального
планирования Республики Ингушетия;»;
б) дополнить частями 3.1 – 3.3
следующего содержания:
«3.1 Наличие утвержденного
документа территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и
утверждению документов территориального планирования Республики Ингушетия, а
также внесению изменений в утвержденные документы территориального планирования
Республики Ингушетия.
3.2 Документы
территориального планирования Республики Ингушетия подлежат приведению в
соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации в случае, если размещение объектов
регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования
Республики Ингушетия, препятствует размещению объектов регионального значения,
предусмотренных документами территориального планирования двух и более
субъектов Российской Федерации. До приведения документов территориального
планирования Республики Ингушетия в соответствие с утвержденными документами
территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
документы территориального планирования Республики Ингушетия не подлежат
применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального
планирования двух и более субъектов Российской Федерации, со дня утверждения.
3.3 Документы
территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению
в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования
двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального
планирования Республики Ингушетия, со дня утверждения.»;
в) в части 4:
слова «Градостроительного кодекса, документами»
заменить словами «Градостроительного кодекса, документами территориального
планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами»;
г) дополнить частями 4.1 и 4.2
следующего содержания:
«4.1 При подготовке и
утверждении документов территориального планирования двух и более субъектов
Российской Федерации, документов территориального планирования Республики
Ингушетия, документов территориального планирования муниципальных образований и
при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не
допускается включать в указанные документы положения о территориальном
планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения
эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального
значения.
4.2 При подготовке и
утверждении документов территориального планирования муниципальных образований
и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не
допускается включать в указанные документы положения о территориальном
планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения
эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального
значения.»;
д) в части 7 после слова
«проектам» дополнить словами «документов территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации,»;
е) в части 8 после слова
«проектам» дополнить словами «документов территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации,»;
ж) в части 9 после слова
«документам» дополнить словами «территориального планирования двух и более
субъектов Российской Федерации,»;
4)
статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Содержание
документов территориального планирования Республики Ингушетия
1. Требования к содержанию
схемы территориального планирования Республики Ингушетия определяются в
соответствии со статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. На схеме территориального
планирования Республики Ингушетия подлежат отображению виды объектов
регионального значения, относящиеся к областям, указанным в части 3 статьи 14
Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;
5) в
статье 10:
а) часть 1 дополнить абзацем
следующего содержания:
«Проект схемы территориального
планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы
территориального планирования Республики Ингушетия подлежит согласованию с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного
негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального
значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в
случае, если на территории Республики Ингушетия находятся особо охраняемые
природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые
для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное
воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.»;
б) часть 11 изложить в
следующей редакции:
«11. На основании документов
и материалов, представленных согласительной комиссией, Правительство Республики
Ингушетия, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен
проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской
Федерации, вправе принять решение об утверждении указанной схемы или об
отклонении проекта указанной схемы и о направлении его на доработку, а в
случае, предусмотренном частью 13 статьи 63 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, направить проект указанной схемы для утверждения в
законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, предусмотренные частью 13 статьи 63 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, либо на доработку. На основании документов и
материалов, представленных согласительной комиссией, Правительство Республики
Ингушетия вправе принять решение об утверждении схемы территориального
планирования субъекта Российской Федерации или об отклонении проекта указанной
схемы и о направлении его на доработку.»;
в) в части 12 после слова «проектов» дополнить словами «схемы
территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;
6)
статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Содержание
схемы территориального планирования муниципального района
1. Содержание схемы
территориального планирования муниципального района и материалов по его
обоснованию принимается в соответствии со статьей 19 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
2. На схеме территориального
планирования муниципального района подлежат отображению виды объектов местного
значения, относящиеся к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19
Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;
7)
статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Содержание
генерального плана городского округа, сельского и городского поселения
1. Содержание генерального
плана городского округа, сельского и городского поселения и материалов по его
обоснованию принимается в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса
Российской Федерации.
2. На генеральном плане
поселения, городского округа подлежат отображению виды объектов местного
значения, относящиеся к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23
Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;
8) в
статье 18:
а) в наименовании после слов
«и проведения» дополнить словами «общественных обсуждений, или»;
б) дополнить частью 3.1
следующего содержания:
«3.1 В целях соблюдения
права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных
интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального
строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования
и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории,
проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим
внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, проектам
решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства (далее в настоящей статье –
проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или)
нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования
и с учётом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся
общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Законом и другими законами.»;
в) часть 7 изложить в
следующей редакции:
«7. Проект генерального
плана подлежит обязательному рассмотрению в ходе общественных обсуждений или
публичных слушаний в порядке, определенном уставом муниципального образования и
(или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального
образования с учетом положений статьи 28 Градостроительного кодекса Российской
Федерации. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по
проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в
целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в
общественных обсуждениях или в публичных слушаниях территория населенного
пункта может быть разделена на части.
Предельная численность лиц,
проживающих или зарегистрированных на такой части территории населенного
пункта, должна быть не более 20 тысяч человек.»;
9) в
статье 19:
а) в части 2 после слова
«Реализация» дополнить словами «схемы территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации,»;
б) дополнить частью 2.1
следующего содержания:
«2.1 Реализация схемы
территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,
схемы территориального планирования Республики Ингушетия осуществляется путем
выполнения мероприятий, которые предусмотрены договорами, заключенными в
соответствии с законодательством Российской Федерации между органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к
территориям или частям территорий которых утверждена схема территориального
планирования двух и более субъектов Российской Федерации, государственными
программами, утвержденными высшими исполнительными органами государственной
власти указанных субъектов Российской Федерации и реализуемыми за счет средств
бюджетов указанных субъектов Российской Федерации, или нормативными правовыми
актами высших исполнительных органов государственной власти указанных субъектов
Российской Федерации, или в установленном этими высшими исполнительными
органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядке
решениями главных распорядителей средств бюджетов указанных субъектов
Российской Федерации, или инвестиционными программами субъектов естественных
монополий.»;
в) дополнить частью 4.4
следующего содержания:
«4.4 В случае, если в
генеральные планы поселений, городских округов внесены изменения,
предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной,
транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного
значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы
комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов,
данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами
поселений, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения
соответствующих изменений в генеральные планы поселений, городских округов.»;
г) в части 5 после слов «но
не предусмотренных указанными документами территориального планирования»
дополнить словами «или в случае внесения в документы территориального
планирования изменений в части размещения объектов федерального значения, объектов
регионального значения»;
10) в
части 1 статьи 24:
а) пункт 1 изложить в
следующей редакции:
«1) вида разрешённого
использования земельных участков и объектов капитального строительства;»;
б) пункт 3 изложить в
следующей редакции:
«3) ограничения
использования земельных участков и объектов капитального строительства,
устанавливаемые в соответствии со статьёй 27 Земельного кодекса Российской
Федерации;»;
в) дополнить пунктом 4
следующего содержания:
«4) расчётные показатели
минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной,
транспортной, социальной инфраструктур и расчётные показатели максимально
допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения
в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается
градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по
комплексному и устойчивому развитию территории.»;
11)
статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28.
Градостроительный план земельного участка
1. Градостроительный план
земельного участка выдаётся в целях обеспечения субъектов градостроительной
деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного
проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального
строительства в границах земельного участка.
2. Источниками информации
для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы
территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы
градостроительного проектирования, документация по планировке территории,
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости,
федеральной государственной информационной системе территориального
планирования, информационной системе обеспечения градостроительной
деятельности, а также технические условия подключения (технологического
присоединения) объектов капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения.
3. Градостроительный план
земельного участка содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 57.3
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. В случае, если в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение
объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации
по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка
для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на
строительство такого объекта капитального строительства допускается только
после утверждения такой документации по планировке территории.
5. В целях получения
градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка
обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения
земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного
участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
6. Орган местного
самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления,
указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию
градостроительного плана земельного участка и выдаёт его заявителю.
Градостроительный план земельного участка выдаётся заявителю без взимания
платы.
7. При подготовке
градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в
течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет
в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического
обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения
(технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции
объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного
самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
8. В случае отсутствия в
заявлении информации о цели использования земельного участка организация,
осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения,
определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям
инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в
правилах землепользования и застройки.
9. Информация, указанная в
градостроительном плане земельного участка, может быть использована для
подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в
течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование
информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в
предусмотренных настоящей частью целях не допускается.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в
силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики
Ингушетия Ю.Б.
Евкуров
г.
Магас
«7» июня
2019 года
№ 13-РЗ
Отрасли
- 010.110.000.000.000 - Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
- 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
- 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
- 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
- 090.050.000.000.000 - Градостроительство и архитектура