Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10.11.2009 № 279-ПП «О внутреннем аудите результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных ему организаций» |
Дата подписания |
2009-11-10 |
Номер |
279-ПП |
Источники официального опубликования |
- Кабардино-Балкарская правда от 27.11.2009 г., № 121
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
Меркулов А В |
Ключевые слова |
аудит, власть, внутренний, деятельность, республика, эффективность, государственная |
Текст
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 279-ПП
10 ноября 2009 г. г. Нальчик
О внутреннем аудите результативности и эффективности деятельности
исполнительного органа государственной власти
Кабардино-Балкарской Республики
и подведомственных ему организаций
В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской
Республики от 4 мая 2006 года № 50-УП "О мероприятиях по проведению
административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на
2006-2010 годы" и в целях повышения результативности и эффективности
деятельности исполнительных органов государственной власти
Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных им организаций
Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о внутреннем аудите
результативности и эффективности деятельности исполнительного органа
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и
подведомственных ему организаций.
2. Исполнительным органам государственной власти
Кабардино-Балкарской Республики до 1 декабря 2009 года разработать и
утвердить ведомственное положение о внутреннем аудите результативности
и эффективности деятельности исполнительного органа государственной
власти Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных ему
организаций в соответствии с утвержденным Типовым положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской
Республики М.Т. Тхазаплижева.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики А. Меркулов
* * *
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 ноября 2009 года № 279-ПП
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем аудите результативности и эффективности
деятельности исполнительного органа
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
и подведомственных ему организаций
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение о внутреннем аудите
результативности и эффективности деятельности исполнительного органа
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и
подведомственных ему организаций (далее - Положение) определяет цели,
задачи, основные принципы организации и проведения внутреннего аудита
результативности и эффективности деятельности исполнительных органов
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - орган
исполнительной власти) и подведомственных им организаций.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины
и определения:
внутренний аудит результативности и эффективности деятельности
(далее - Аудит) - комплекс мер по организации регулярного наблюдения и
оценки результатов деятельности органа исполнительной власти, его
структурных подразделений и подведомственных ему организаций;
целевые программы - совокупность программных мероприятий,
предусмотренных региональными и ведомственными целевыми программами,
реализуемые органом исполнительной власти и подведомственными ему
получателями бюджетных средств;
проверка результативности и эффективности деятельности органа
исполнительной власти - совокупность контрольных действий по проверке
финансовой, хозяйственной и иных видов деятельности, степени
достижения запланированных показателей деятельности, а также итогов
мероприятий, проводимых с целью повышения результативности и
эффективности деятельности.
3. Аудит проводится комиссией, состав которой утверждается
приказом руководителя органа исполнительной власти.
4. Объектом Аудита являются орган исполнительной власти и
подведомственные ему организации.
5. Предметом Аудита может являться:
деятельность органа исполнительной власти и подведомственных ему
организаций в целом;
отдельные функциональные области, сферы деятельности или
структурные подразделения органа исполнительной власти и
подведомственных ему организаций;
целевые программы или их отдельные мероприятия (комплекс мер);
государственные услуги;
финансово-хозяйственная деятельность.
6. Основной информационной базой для проведения Аудита являются:
нормативные документы, регламентирующие деятельность органа
исполнительной власти (нормативные правовые акты Российской Федерации
и Кабардино-Балкарской Республики, реализуемые целевые программы,
административные регламенты, установленные нормативы, инструкции);
сведения о деятельности в текущем периоде и предыдущие отчетные
периоды;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности органа
исполнительной власти и подведомственных ему организаций (ДРОНД);
внутренние стандарты и процедуры составления и исполнения
бюджета, бюджетная и финансовая отчетность, расходование бюджетных
средств;
документы, регулирующие кадровые и трудовые вопросы, а также
вопросы делопроизводства.
II. Цели и задачи Аудита
7. Целью проведения Аудита является оценка результативности и
эффективности деятельности органа исполнительной власти и
подведомственных ему организаций, обеспечение руководства органа
исполнительной власти достоверной информацией о степени достижения
стратегических целей, тактических задач, степени и качества реализации
целевых программ, эффективности расходования бюджетных средств и
исполнения бюджета.
8. Основными задачами проведения Аудита являются:
оценка качества постановки стратегических целей, тактических
задач и подготовки целевых программ, в том числе адекватность и
объективность показателей, применяемых для достижения указанных целей
и задач;
оценка эффективности достижения стратегических целей и
тактических задач органа исполнительной власти и подведомственных ему
организаций, в том числе в ходе реализации целевых программ;
оценка финансово-хозяйственной деятельности;
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации и
законодательства Кабардино-Балкарской Республики органом
исполнительной власти и подведомственными ему организациями.
III. Формы проведения Аудита
9. Аудит может проводиться в двух основных формах: мониторинг
результативности и эффективности деятельности органа
исполнительной власти (далее - мониторинг результативности) в
целом и подведомственных ему организаций;
проверка результативности и эффективности осуществления органом
исполнительной власти (подведомственными организациями) отдельных
функций или деятельности по исполнению тех или иных целей и (или)
задач в определенных сферах.
10. Решение о проведении Аудита принимается руководителем органа
исполнительной власти и осуществляется в соответствии с приказом, в
котором указывается объект, предмет и направление Аудита, сроки
проведения, а также состав комиссии по проведению Аудита.
IV. Основные принципы организации и проведения Аудита
11. Основными принципами организации и проведения Аудита
являются:
независимость работы по Аудиту от деятельности других
подразделений и должностных лиц;
объективность в изложении материалов, принятии решений и
подготовке предложений, направленных на устранение выявленных
недостатков, низкой результативности и нарушений в деятельности органа
исполнительной власти и подведомственных ему организаций;
системность, комплексность охвата Аудитом направлений
деятельности органа исполнительной власти и подведомственных ему
организаций;
конфиденциальность;
эффективность функционирования Аудита.
12. В целях осуществления Аудита комиссия вправе:
получать необходимую информацию о значениях показателей
результативности деятельности и расходах от любых структурных
подразделений органа исполнительной власти и подведомственных ему
организаций;
получать от руководителей и сотрудников проверяемого структурного
подразделения, подведомственной организации необходимые для проведения
проверки иные документы и сведения, касающиеся их деятельности;
получать устные и письменные объяснения от руководителей и
сотрудников проверяемого структурного подразделения, подведомственной
организации по проверяемым вопросам;
устанавливать соответствие внутренних документов органа
исполнительной власти и подведомственных ему организаций требованиям
действующего законодательства;
устанавливать соответствие действий, осуществляемых сотрудниками
проверяемых структурных подразделений, подведомственных организаций,
требованиям действующего законодательства и внутренним документам
органа исполнительной власти;
устанавливать соответствие решений, принимаемых руководителями
подведомственных организаций, рекомендациям органа исполнительной
власти, направленным на улучшение качества и повышение
результативности и эффективности.
13. По результатам проведенной проверки подготавливается отчет о
результатах, содержащий:
наименование объекта проверки;
определение предмета проверки;
период времени, который охватывала проверка;
краткую характеристику проверяемой сферы, программы или
направления деятельности объекта проверки;
критерии оценки, которые использовались для целей Аудита, и
имеющиеся разногласия с руководством проверенного объекта в отношении
их применения;
выводы о результатах проведения Аудита.
14. Отчет о результатах проверки представляется руководителю
органа исполнительной власти.
15. Руководитель органа исполнительной власти устанавливает срок
представления руководителем структурного подразделения
(подведомственной организации) плана мероприятий по повышению
эффективности и результативности деятельности структурного
подразделения и отчета об итогах выполнения плана мероприятий.
--------------------
Отрасли
- 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации