Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.11.2001 № 390 «О проекте государственной целевой программы "Основные направления повышения безопасности дорожного движения в КБР на 2002-2006 годы"»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.11.2001 № 390 «О проекте государственной целевой программы "Основные направления повышения безопасности дорожного движения в КБР на 2002-2006 годы"»
Дата подписания 2001-11-17
Номер 390
Источники официального опубликования
Статус действия Утратил силу
Подписан Чеченов Х.
Ключевые слова безопасность, движение, дорожный, программа, целевая, госуд

Текст

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ № 390 БЕГИМ № 390 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 390 17 ноября 2001 г. Налшык къ.

Нальчик ш.

г. Нальчик Утратилo силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.04.2003 г. № 109-ПП О проекте государственной целевой программы "Основные направления повышения безопасности дорожного движения в КБР на 2002-2006 годы" В целях повышения безопасности дорожного движения на территории Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить прилагаемый проект государственной целевой программы "Основные направления повышения безопасности дорожного движения в Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 годы" и направить его Президенту Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение.

2. Министерству экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (Б.М. Рахаев), Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (Х.В. Шеожев), Министерству промышленности, транспорта и связи Кабардино-Балкарской Республики (С.Б. Аброков), Министерству внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики (Х.А. Шогенов), Министерству Кабардино-Балкарской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (А.Т. Туркинов):

ежегодно при формировании республиканского (КБР) бюджета предусматривать выделение средств на реализацию указанной Программы;

прорабатывать в федеральных органах власти вопросы финансирования из федерального бюджета мероприятий, предусмотренных в Программе.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики Н.А. Маслова.

Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Приложение к постановлению Правительства КБР от 17 ноября 2001 г. № 390 Проект ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002-2006 ГОДЫ" г. Нальчик 2001 год ПАСПОРТ государственной целевой программы "Основные направления повышения безопасности дорожного движения в Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 годы" Наименование Программы - государственная целевая программа "Основные направления повышения безопасности дорожного движения в Кабардино-Балкарской Республике на 2002-2006 годы" Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства КБР от 17.07.2001г. № 320-р Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство промышленности транспорта и связи КБР Государственные заказчики Программы - Министерство внутренних дел КБР, Министерство КБР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управление автомобильных дорог КБР Основные разработчики Программы - Министерство промышленности, транспорта и связи КБР, Кабардино-Балкарское республиканское отделение Российской транспортной инспекции, УГИБДД МВД КБР, Управление автомобильных дорог КБР Цель и задачи Программы - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;

совершенствование требований конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации;

разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на федеральных и территориальных дорогах;

совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).

Основные мероприятия Программы - совершенствование структур управления обеспечением безопасности дорожного движения (БДД) на республиканском уровне, правовой и информационной базы государственной системы управления БДД;

создание единых диспетчерских служб по спасению пострадавших в ДТП, обеспечение информационной системы обнаружения ДТП техническими средствами и оборудованием;

проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний по проблемам БДД, регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения в средствах массовой информации. Совершенствование системы профилактической работы с водителями, систематически нарушающими правила дорожного движения. Реализация Правил Единого экономического классификатора (ЕЭК) ООН и международных соглашений;

разработка и внедрение новых модификаций функциональных систем управления дорожным движением, освоение промышленного производства новых видов технических средств организации дорожного движения;

проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации ДТП и потенциально опасных участках, в том числе устройство безопасных транспортных развязок на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах;

совершенствование системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрение технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, внедрение средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра.

Исполнители Программы - Министерство промышленности, транспорта и связи КБР, Министерство внутренних дел КБР, Управление автомобильных дорог КБР, Министерство КБР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования составляет 409,85 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 84,105 млн. руб., республиканского бюджета КБР - 3,06 млн. руб., местного бюджета - 6,3 млн. руб., из средств на развитие сети автодорог общего пользования КБР - 300,74 млн. руб., из иных источников - 15,645 млн. руб.

Сроки реализации Программы - 2002 - 2006 годы Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за выполнением мероприятий осуществляется Комиссией КБР по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение уровня аварийности на дорогах республики и сокращение на 15-20% процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Аварийность на дорогах республики является одной из главных социально-экономических проблем. За период с 1998 года по 2000 год в КБР произошло более 1,8 тыс. ДТП, в которых погибли и получили ранения более 2,6 тыс. чел. Ежегодно в республике погибают до 200 человек, получают ранения свыше 2 тыс. человек.

Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности в КБР, являются:

недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (БДД), отсутствие эффективных механизмов реализации государственной транспортной политики, финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на республиканском уровне;

массовое нарушение требований БДД участниками дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по БДД со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей различных уровней;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

За последние годы значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей и перевозчиков, к существенному изменению характеристик дорожного движения. Увеличилась плотность движения в городах и на федеральных дорогах, возросла интенсивность движения на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов.

С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении БДД, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения. Быстрый рост автомобилизации, не обеспеченный опережающим развитием системы БДД на государственном уровне, может привести к росту аварийности. Такой прогноз подтверждается последними статистическими данными, согласно которым происходящее на протяжении последних 2 лет снижение основных показателей аварийности замедлилось, а в 2001 году (по данным за I кв.) наблюдается их рост.

Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и изменения основных показателей аварийности позволяют сделать вывод, что проблема повышения безопасности дорожного движения в КБР в настоящее время выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которой должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач Правительства КБР.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью государственной целевой программы "Основные направления повышения безопасности дорожного движения в КБР на 2002-2006 годы" (далее - Программа) является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения путем реализации предусмотренных мероприятий.

Условием достижения цели Программы является решение следующих задач:

повышение эффективности государственного управления БДД;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;

совершенствование требований конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации;

разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на федеральных и территориальных дорогах;

совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Сокращение количества погибших на 15-20% за период 2002-2006 гг.

будет достигаться на основе:

совершенствования структур управления БДД на республиканском уровне, их правового и информационного обеспечения;

проведения целевых информационно-пропагандистских кампаний по проблемам БДД, совершенствования системы подготовки водителей, а также профилактической работы с водителями, систематически нарушающими правила дорожного движения;

внедрения мероприятий по реализации Правил ЕЭК ООН и международных соглашений;

разработки и внедрения новых модификаций функциональных систем управления дорожным движением, новых видов технических средств его организации;

проведения комплекса дорожных работ на участках концентрации ДТП и потенциально опасных участках, в том числе устройства безопасных транспортных развязок на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах, развития информационной системы обнаружения ДТП;

совершенствования системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрения технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, внедрения средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра.

Указанные мероприятия объединены в шесть целевых проектов.

ПРОЕКТ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" Основной целью проекта является повышение эффективности государственного управления БДД.

В рамках проекта предполагается осуществить комплекс мер по совершенствованию структур управления БДД на республиканском уровне, улучшению координации действий различных ведомств в этой сфере.

Предусматриваются создание и реализация правовых, финансово-экономических и организационных механизмов взаимодействия республиканских органов управления обеспечением БДД.

Планируется провести работу по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере БДД, определяющей порядок реализации требований БДД и ответственность за их нарушения, финансирования мероприятий из целевых источников. Будет осуществлен комплекс мер, направленных на повышение безопасности пассажирских и грузовых перевозок наземным транспортом.

Для повышения качества и обоснованности принимаемых решений предполагается разработка и внедрение систем мониторинга, обеспечивающих государственные органы управления оперативной, текущей и перспективной информацией о состоянии и проблемах БДД, принимаемых мерах и их эффективности.

Организационной структурой, осуществляющей информационное обеспечение, будет являться информационно-аналитический центр УГИБДД МВД КБР, создание которого предусмотрено в проекте.

Совершенствование государственной системы управления обеспечением БДД предполагает учет международных норм и стандартов безопасности.

Для снижения тяжести последствий ДТП в проекте предусмотрены реализация мер по повышению оперативности и эффективности аварийно-спасательных работ в ДТП, совершенствованию системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, а также создание единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС), использование вертолетов для оказания помощи при ликвидации последствий ДТП. Предполагается разработать организационные и правовые механизмы, предусматривающие взаимодействие различных служб при ликвидации последствий ДТП и оказании первой медицинской помощи пострадавшим.

ПРОЕКТ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РАБОТЕ С УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" Основной целью проекта является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств.

В рамках проекта предусматривается реализация комплекса мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, с использованием средств массовой информации, организацию ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения правилам дорожного движения (ПДД), методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера, выступлений руководителей и специалистов с разъяснениями по вопросам БДД и принимаемым государственным мерам по обеспечению БДД.

Предполагается организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД. Проведение кампаний должно быть согласовано с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников дорожного движения.

Планируется выпуск целевой литературы и другой печатной продукции по пропаганде безопасного поведения населения на дорогах.

Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.

С целью повышения надежности водителей транспортных средств в рамках проекта предусматривается создание системы государственных требований, обеспечивающих качество подготовки водителей. Введение обязательной аттестации учебных заведений, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей, обеспечит повышение квалификации преподавательского состава, совершенствование технического оснащения процесса обучения. Одним из важных направлений, предусмотренных проектом, является профилактическая работа с водителями, нарушающими ПДД.

ПРОЕКТ "ПОВЫШЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" Основной целью проекта является сокращение количества ДТП, совершаемых из-за несовершенства конструкции транспортных средств и состояния их эксплуатационной безопасности.

В проекте предусмотрены мероприятия по выполнению Правил ЕЭК ООН, международных соглашений, внедрение световозвращающих покрытий для выделения габаритов автотранспортных средств в ночное время суток, ограничителей скорости и тахографов.

Утомление водителей как один из весомых факторов в структуре причин ДТП, в том числе с особо тяжкими последствиями, требует совершенствования контроля за соблюдением режимов труда и отдыха водителей. Осуществление эффективного контроля станет возможным при техническом оснащении транспортных средств приборами регистрации параметров движения.

ПРОЕКТ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" Основной целью проекта является снижение уровня риска возникновения ДТП путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения (ОДД).

В первую очередь мероприятия по ОДД ориентированы на устранение мест концентрации ДТП, организацию стоянок транспортных средств, формирование маршрутов движения и предотвращение заторов, выбор скоростных режимов с учетом особенностей улично-дорожной сети (УДС) и интенсивности транспортных потоков, сокращение числа аварийно-опасных ситуаций, совершенствование взаимодействия различных видов транспорта, в том числе электротранспорта.

На улицах городов необходимо заменить 90% технических средств, которые отработали срок эксплуатации и надежность работы которых не соответствует нормативным требованиям. Предусматривается повысить обеспеченность городов и населенных пунктов современными техническими средствами: дорожными знаками, светофорами, контрольно-измерительными светооптическими приборами.

ПРОЕКТ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ" Основной целью проекта является снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленного дорожными условиями. Средством достижения поставленной цели является реализация комплекса мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог.

Учитывая низкое техническое состояние дорог общего пользования, при существующих темпах строительства новых дорог значительные сдвиги в решении проблемы обеспечения БДД могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для реализации мероприятий на отдельных дорогах.

Для достижения поставленной цели необходимо определение приоритетных объектов дорожной сети и очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких объектов относятся участки дорог с высокой плотностью и повышенным уровнем риска возникновения ДТП, которые устанавливаются на основе всестороннего анализа причин возникновения ДТП и технико-экономических расчетов по оценке затрат и выгоды от их реализации.

В соответствии с технико-экономическим обоснованием (ТЭО) в состав проектов должны включаться следующие виды дорожных работ:

строительство транспортных развязок в разных уровнях на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах;

строительство обходов городов и населенных пунктов;

устройство разделительных полос и установка дорожных ограждений;

устройство искусственного освещения с целью снижения аварийности в темное время суток;

перевод пешеходного движения на удобные и хорошо оборудованные надземные и подземные переходы;

устройство обособленных полос движения общественного транспорта;

обустройство пересечений на одном уровне переходно-скоростными полосами, канализирование движения;

уширение мостов.

В качестве инвестиционных рассматриваются проекты, имеющие реальную экономическую отдачу, выраженную в снижении ущерба от ДТП, сокращении времени в пути пассажиров и грузов, улучшении экологии.

Для обеспечения снижения уровня аварийности на территориальных дорогах требуется ежегодно предусматривать на мероприятия по повышению БДД около 15% от объема средств территориального дорожного фонда КБР.

ПРОЕКТ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" Основной целью проекта является сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.

Для реализации указанной цели предполагается решение следующих задач:

создание системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов в сфере безопасности дорожного движения;

внедрение оперативно-технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, состояния водителей, транспортных средств и автомобильных дорог.

Для обеспечения сохранности дорог и дорожных сооружений при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо разработать систему действенных мер по контролю за их перевозками и оснастить все пограничные переходы, федеральные и территориальные дороги пунктами весового контроля, Проверку технического состояния транспортных средств планируется обеспечить контрольно-диагностическим оборудованием. Предусматривается совершенствование системы организации и проведения государственного технического осмотра с широким использованием средств технического диагностирования.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы составляет 409,85 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 84,105 млн. руб., из республиканского бюджета КБР - 3,06 млн. руб., из средств на развитие сети автодорог общего пользования КБР - 300,74 млн. руб., из местного бюджета - 6,3 млн. руб., из иных источников - 15,645 млн. руб.

Государственные заказчики по отдельным разделам Программы представляют в установленном порядке от своего имени бюджетные заявки на выделение ассигнований из республиканского бюджета КБР на реализацию мероприятий. Государственный заказчик - координатор осуществляет общую финансовую политику по освоению выделенных средств.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Формы и методы реализации Программы определяются Министерством промышленности, транспорта и связи КБР - государственным заказчиком-координатором.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена на основе государственных контрактов. Государственный контракт заключается государственным заказчиком с исполнителем, победившим в конкурсе. Все объекты регистрируются и учитываются в государственном реестре.

Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по государственным контрактам контролируются государственным заказчиком с момента подписания контракта и до полного завершения работ.

Контроль за выполнением Программы осуществляет Комиссия КБР по обеспечению безопасности дорожного движения.

Государственные заказчики ежегодно представляют в Министерство экономики и торговли КБР и Министерство финансов КБР доклады о ходе выполнения и эффективности использования бюджетных и других средств, направляемых на реализацию Программы.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации государственной целевой программы "Основные направления повышения безопасности дорожного движения в КБР на 2002-2006 годы" ожидается снижение аварийности на дорогах республики и сокращение на 15-20% числа погибших в ДТП, совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, а также государственной политики в работе с участниками дорожного движения, повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах и на дорожной сети, обеспечение безопасных условий движения, совершенствование контрольно-надзорной деятельности в этой сфере, создание оперативной радиосвязи для участников движения и повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.

*** Приложение к Программе ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КБР НА 2002-2006 ГОДЫ" +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ № | Мероприятия | Сроки | Источники и объемы финансирования (в ценах на 01.10.2001 г., млн. руб.) | Исполнители п/п | | исполнения |-------------------------------------------------------------------------| | | (годы) | Федераль- | Бюджет | Местные | Расходы | Средства | Иные | | | | ный бюджет | КБР | бюджеты | республик. | от стра- | источники | | | | | | | бюджета на | хования | | | | | | | | нужды до- | | | | | | | | | рожного | | | | | | | | | хозяйства | | | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Проект "Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование структур управления 2002 - 1,96 - - - - МПТиС КБР, УГИБДД МВД обеспечением безопасности дорожного КБР, КБРО РТИ движения на республиканском уровне, создание Департамента транспорта КБР при МПТиС КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Реализация комплекса мер по повышению 2002-2006 - - - - - - МПТиС КБР, УГИБДД МВД безопасности пассажирских и грузовых КБР, КБРО РТИ перевозок наземным транспортом ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1 Создание постоянно действующей рабочей 2002 - - - - - - МПТиС КБР, УГИБДД МВД группы по реализации Закона КБР "Об КБР, КБРО РТИ автомобильном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2 Проведение государственного контроля за 2002-2006 - - - - - - МПТиС КБР, УГИБДД МВД осуществлением перевозок пассажиров и КБР, КБРО РТИ грузов на стационарных постах ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.3 Создание и организация работы единых 2002-2003 0,35 - - - - - МПТиС КБР, УГИБДД МВД дежурно-диспетчерских служб по спасению КБР, УАД КБР, МЧС КБР пострадавших в ДТП ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по разделу 2002-2006 0,35 1,96 - - - - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Проект "Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Регулярное освещение вопросов БДД по 2002-2006 - 0,75 - - - 0,71 МПТиС КБР, УГИБДД МВД телевидению (информация, специализированная КБР, КБРО РТИ реклама, выступления руководителей и специалистов, документальные и игровые передачи) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Регулярные радиопередачи по вопросам БДД 2002-2006 - 0,25 - - - 0,24 МПТиС КБР, УГИБДД МВД КБР, КБРО РТИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Издание литературы, печатной продукции 2002-2006 - - - - - 0,30 МПТиС КБР, УГИБДД МВД по пропаганде и обучению безопасности КБР, КБРО РТИ дорожного движения (информационные листки, наглядные пособия, открытки, памятки, буклеты, обертки, карты с указанием участков повышенной опасности и анализом причин ДТП (всего 15 видов) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Организация и проведение ежегодных 2002-2006 - - - - - 0,01 МПТиС КБР, УГИБДД МВД радио- и телевизионных конкурсов по КБР, КБРО РТИ обучению населения правилам дорожного движения, способам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и правовым вопросам дорожного движения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Развитие целевой системы воспитания и 2002-2006 - - - - - 0,68 МПТиС КБР, УГИБДД МВД обучения детей безопасному поведению на КБР, УАД КБР дорогах и улицах ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.1 Проведение конкурса на лучший детский 2002-2006 - - - - - 0,014 КБРО РТИ рисунок и плакат по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Совершенствование системы профилактической 2002-2006 - - - - - 0,146 МПТиС КБР, УГИБДД МВД КБР, работы с водителями, систематически КБРО РТИ, местная нарушающими Правила дорожного движения администрация г. Нальчика ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по разделу 2002-2006 - 1,0 - - - 2,1 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Проект "Повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Внедрение световозвращающих покрытий для 2002-2003 - - - - - 0,136 МПТиС КБР, УГИБДЦ МВД маркировки автотранспортных средств для КБР, КБРО РТИ повышения их активной безопасности в темное время суток ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1 Маркировка транспортных средств, 2002 - - - - - 0,011 МПТиС КБР, УГИБДД МВД перевозящих опасные грузы, с помощью КБР, КБРО РТИ информационных табличек, выполненных из светоотражающих материалов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2 Поэтапное внедрение тахографов на 2002-2006 - - - - - 0,160 МПТиС КБР, УГИБДД МВД грузовых пассажирских перевозках КБР, КБРО РТИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по разделу 2002-2006 - - - - - 0,307 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Проект "Совершенствование организации дорожного движения" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Строительство новых объектов и реконструкция 2002-2005 - - 5,5 - - - МПТиС КБР, УГИБДД МВД светофорных объектов, установка дорожных КБР, местная знаков администрация г. Нальчика ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Внедрение системы автоматического 2002-2003 - - 0,7 - - - МПТиС КБР, УГИБДД МВД управления движением транспорта с КБР, местная управлением объектами по радиоканалу администрация г. Нальчика ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Освоение промышленного производства и 2002-2006 11,9 - - 2,04 - - МПТиС КБР, УАД КБР внедрение технических средств организации движения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по разделу 2002-2006 11,9 - 6,2 2,04 - - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Проект "Обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах общего пользования" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Проведение комплекса мероприятий по 2002 1,5 - - - - - МПТиС КБР, УАД КБР повышению БДД на участках концентрации 2003 1,9 ДТП 2004 2 2005 2,5 2006 3 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Проведение работ по улучшению дорожных 2002 3,833 - - - - - МПТиС КБР, УАД КБР условий на федеральных автодорогах 2003 4,5 2004 5,05 2005 5,7 2006 6,4 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Проведение мероприятий по приведению в 2002 - - - 20 - - МПТиС КБР, УАД КБР нормативное состояние улиц, являющихся 2003 29,8 продолжением дорог общего пользования, 2004 51,5 обеспечивающих пропуск транзитного 2005 43,5 транспорта 2006 48,5 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Проведение диагностики технического 2002 - - - 2 - - МПТиС КБР, УАД КБР состояния дорог и сооружений на них 2003 2 2004 2 2005 2 2006 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Устройство переходно-скоростных полос 2002 5 - - - - - МПТиС КБР, УАД КБР на въезде и выезде из г. Нальчика 2003 5 2004 5 2005 5 2006 4 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Развитие информационной системы 2002 - - - 2 - - МПТиС КБР, УАД КБР обнаружения ДТП и оказания первой 2003 2 медицинской помощи пострадавшим 2004 2 2005 2 2006 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Проведение работ по совершенствованию 2002 - - - 13,6 - - МПТиС КБР, УАД КБР дорожных условий на аварийных участках 2003 13,6 территориальных дорог для приведения их 2004 13,7 в соответствие с техническими нормами 2005 13,7 2006 13,9 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Организационные и технические 2002 - - - 2,2 - - МПТиС КБР, УАД КБР мероприятия по предотвращению ДТП 2003 2,2 на ж/д переездах 2004 2,2 2005 2,2 2006 2,2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по разделу 2002-2006 60,383 - - 292,8 - - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Проект "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование системы контроля и 2002-2003 0,160 - - - - 0,150 МПТиС КБР, УАД КБР, надзора за дорожным движением МВД КБР ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Разработка и внедрение единой 2002 0,3 - - - - - УГИБДД МВД КБР (республиканской) информационной 2003 - 0,1 - 0,1 0,1 поисковой системы ГИБДД 2004 - - 0,1 - 0,1 2005 - - - 0,3 - 2006 0,2 - - - 0,1 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Создание дорожной лаборатории и 2002-2003 - - - 4,0 - - МПТиС КБР, УАД КБР, приобретение оборудования для УГИБДД МВД КБР осуществления контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Приобретение, всего в том числе: 2002-2003 5,77 - - - - - МВД КБР малогабаритная телевизионная система для 0,510 досмотра ТС "Эстакада-3" с электронным документированием;

телевизионная спектральная система "ТСС-ЗЦ" 0,710 для проверки подлинности документов;

прибор для оперативного обнаружения фактов 0,6 изменения заводской маркировки "ВНИК-2";

передвижной рентгеновско-досмотровой 0,780 комплекс;

факсимильный аппарат (телефакс); 0,050 агрегат аварийного электропитания 0,220 аппаратуры связи;

унифицированный чемодан для осмотра места 0,150 происшествия;

индикатор алкоголя (цифровая индикация) 0,150 для обнаружения паров этанола в выдыхаемом воздухе;

специализированный автомобиль для выезда 1,0 на место происшествия;

конусы со светоотражающим покрытием для 0,1 обозначения мест дорожно-транспортных происшествий;

оборудование для 16 стационарных постов 1,5 ДПС в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативными актами МВД РФ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Приобретение и установка 2 комплектов 2003 - - - - - 0,51 УГИБДД МВД КБР устройств фото- видеорегистрации нарушителей скоростного режима движения автомототранспортных средств ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Оборудование 4 пунктов весового контроля 2002-2006 - - - 1,5 - - МПТиС КБР, УАД КБР, тяжеловесных автотранспортных средств на КБРО РТИ всех пограничных переходах и федеральных дорогах ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Совершенствование системы государственного 2002-2004 5,0 - - - - 3,91 УГИБДД МВД КБР технического осмотра транспортных средств с обязательным использованием средств технического диагностирования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Создание и размещение республиканского 2002 0,042 - - - - 0,048 МПТиС КБР, УГИБДЦ МВД центра подготовки и повышения квалификации КБР (СПАС) контролеров технического состояния и педагогических кадров для обучения контролеров и водителей автотранспортных средств ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8.1 Развитие системы СПАС в городах и 2002-2004 - - - - - 8,0 МВД КБР, МЧС КБР районах республики ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8.2 Создание группы эвакуации пострадавших 2002-2004 - - - - - 0,160 МВД КБР, МЧС КБР из аварийных транспортных средств ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8.3 Создание группы экстренного оказания 2002-2003 - - - - - 0,160 МВД КБР, МЧС КБР технической помощи ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по разделу 2002-2006 11,472 0,1 0,1 5,9 - 13,238 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ 2002-2006 84,105 3,06 6,3 300,74 - 15,645 +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ --------------------

Отрасли

  • 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
  • 020.030.020.040.000 - Целевые программы (комплексные)
  • 090.070.130.000.000 - Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>