Закон Республики Калмыкии от 01.03.2013 № 421-IV-З «"О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О некоторых вопросах проведения выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия"»

Справка

Полное название Закон Республики Калмыкии от 01.03.2013 № 421-IV-З «"О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О некоторых вопросах проведения выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия"»
Дата подписания 2013-03-01
Номер 421-IV-З
Источники официального опубликования
  • "Хальмг унн" от 22.3.2013 г.
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова выборы, депутаты, изменение, местный, парламент, внесение

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О некоторых вопросах проведения выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 28 февраля 2013 года Статья 1 Внести в Закон Республики Калмыкия от 22 декабря 2010 года №244-IV-З "О некоторых вопросах проведения выборов депутатов НародногоХурала (Парламента) Республики Калмыкия", с изменениями от 26 декабря2011 года № 330-IV-З, от 2 марта 2012 года № 337-IV, от 27 апреля 2012года № 350-IV-З, от 29 июня 2012 года № 366-IV-З, от 20 сентября 2012года № 378-IV-З, от 19 ноября 2012 года № 390-IV-З, следующиеизменения: 1) в части 4 статьи 7 слова "частью 2" заменить словами "частью1.2"; 2) в статье 8: а) дополнить частями 1.1, 1.2, 1.3 следующего содержания: "1.1. Голосование и подсчет голосов избирателей проводятся наизбирательных участках, образованных в порядке, установленном статьей19 Федерального закона. 1.2. В местах временного пребывания избирателей (больницах,санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержанияпод стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временногопребывания) избирательные участки могут образовываться соответствующейтерриториальной избирательной комиссией в порядке и сроки,установленные пунктом 5 статьи 19 Федерального закона. 1.3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Натерриториях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленныхот населенных пунктов местностях, избирательные участки могутобразовываться по решению Избирательной комиссии Республики Калмыкиякомандирами воинских частей не позднее чем за 30 дней до дняголосования."; б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Списки избирательных участков с указанием их границ (еслиизбирательный участок образован на части территории населенногопункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участокобразован на территориях одного или нескольких населенных пунктов),номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещенийдля голосования должны быть опубликованы главой местной администрациимуниципального района, городского округа в срок, установленныйпунктом 7 статьи 19 Федерального закона. Указанные сведения обизбирательных участках, образованных в соответствии с частью 1.2настоящей статьи, должны быть опубликованы соответствующейизбирательной комиссией не позднее чем через один день после ихобразования."; 3) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции: "2. Решения Избирательной комиссии Республики Калмыкия,непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов,направляются на опубликование в региональные государственныепериодические печатные издания в течение 48 часов после их принятия идолжны быть опубликованы в течение трех дней после их принятия, еслииное не установлено законом. Другие ее решения, а также решения иныхизбирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой ипроведением выборов, направляются на опубликование в региональныегосударственные периодические печатные издания в течение 48 часовпосле их принятия либо доводятся до всеобщего сведения иным путем втечение трех дней после их принятия."; 4) в статье 14.1: а) часть 1 перед словом "государственные" дополнить словами"региональные"; б) в части 2 слово "республиканских" заменить словом"региональных"; 5) часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции: "2. Уполномоченные представители назначаются решениемизбирательного объединения в соответствии с Федеральным законом "Ополитических партиях" и уставом политической партии"; 6) в статье 19 слова "40 дней" заменить словами "50 дней"; 7) в статье 21: а) в части 1 слова "на съезде (конференции, собрании)избирательного объединения" исключить; б) части 2, 3 признать утратившими силу; в) в части 6 слова "30 человек" заменить словами "40 человек"; 8) в пункте 2 части 2 статьи 22 слово "собрания" заменитьсловами "общего собрания"; 9) в части 4 статьи 29 слово "Государственные" заменить словами"Региональные государственные"; 10) в статье 30 слово "государственных" заменить словами"региональных государственных", слова "и муниципальных" исключить; 11) в части 4 статьи 34 слова "2000000 рублей" заменить словами"10000000 рублей"; 12) в статье 35: а) в части 2 после слова "Редакции" дополнить словами"региональных"; б) в части 3 после слова "редакции" дополнить словами"региональных"; 13) статью 39 изложить в следующей редакции: "Статья 39. Протокол участковой избирательной комиссии обитогах голосования 1. Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение обитогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующемизбирательном участке. 2. Протокол участковой избирательной комиссии об итогахголосования должен быть составлен на одном листе. В исключительныхслучаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, приэтом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всемиприсутствующими членами участковой избирательной комиссии с правомрешающего голоса и заверен печатью участковой избирательной комиссии.Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосованиядолжен содержать: 1) номер экземпляра; 2) название выборов, дату голосования; 3) слово "Протокол"; 4) адрес помещения для голосования с указанием номераизбирательного участка; 5) строки протокола в следующей последовательности: а) строка 1: число избирателей, внесенных в список на моментокончания голосования; б) строка 2: число бюллетеней, полученных участковойизбирательной комиссией; в) строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям в помещениидля голосования в день голосования; г) строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям,проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; д) строка 5: число погашенных бюллетеней; е) строка 6: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящикахдля голосования; ж) строка 7: число бюллетеней, содержащихся в стационарныхящиках для голосования; з) строка 8: число недействительных бюллетеней; и) строка 9: число действительных бюллетеней; к) строка 9а: число открепительных удостоверений, полученныхучастковой избирательной комиссией; л) строка 9б: число открепительных удостоверений, выданныхучастковой избирательной комиссией избирателям на избирательномучастке до дня голосования; м) строка 9в: число избирателей, проголосовавших пооткрепительным удостоверениям на избирательном участке; н) строка 9г: число погашенных на избирательном участкеоткрепительных удостоверений; о) строка 9д: число открепительных удостоверений, выданныхтерриториальной избирательной комиссией избирателям; п) строка 9е: число утраченных открепительных удостоверений; р) строка 9ж: число утраченных бюллетеней; с) строка 9з: число бюллетеней, не учтенных при получении; т) строка 10 и последующие строки: наименования политическихпартий, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов, впорядке их размещения в избирательном бюллетене, а также число голосовизбирателей, поданных за каждый республиканский список кандидатов; 6) сведения о количестве поступивших в участковую избирательнуюкомиссию в день голосования и до окончания подсчета голосовизбирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу; 7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя,секретаря и других членов участковой избирательной комиссии с правомрешающего голоса и их подписи (если протокол составлен более чем наодном листе, - на каждом листе протокола); 8) дату и время (часы и минуты) подписания протокола (еслипротокол составлен более чем на одном листе, - на каждом листепротокола); 9) печать участковой избирательной комиссии (если протоколсоставлен более чем на одном листе, - на каждом листе протокола). 3. Числа, указанные в части 2 настоящей статьи, вносятся впротокол об итогах голосования цифрами и прописью."; 14) статью 40 изложить в следующей редакции: "Статья 40. Порядок подсчета голосов избирателей и составленияпротокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией 1. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно соглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протоколаоб итогах голосования последовательно всех результатов выполняемыхдействий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателейчленами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, должна бытьпредоставлена возможность присутствовать при подсчете голосовизбирателей и наблюдать за подсчетом. 2. По истечении времени голосования председатель участковойизбирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетении проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещениидля голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу послеокончания голосования и проводится без перерыва до установления итоговголосования, о которых должны быть извещены все члены участковойизбирательной комиссии и лица, присутствующие в соответствии снастоящим законом при подсчете голосов избирателей. 3. После окончания голосования члены участковой избирательнойкомиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных впункте 3 статьи 30 Федерального закона, подсчитывают и погашают,отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени,затем оглашают и вносят в строку 5 протокола об итогах голосования иего увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней,которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательныхбюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателямипри проведении голосования. После этого члены участковой избирательнойкомиссии оглашают число неиспользованных открепительныхудостоверений, указанное в акте, составленном в соответствии с частью13 статьи 62 Федерального закона, и вносят его в строку 9г протокола иего увеличенной формы. С погашенными бюллетенями и открепительнымиудостоверениями вправе визуально ознакомиться присутствующие приподсчете голосов лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федеральногозакона, под контролем членов участковой избирательной комиссии справом решающего голоса. 4. Председатель, заместитель председателя или секретарьучастковой избирательной комиссии оглашает и вносит в строку 2протокола об итогах голосования и его увеличенной формы числоизбирательных бюллетеней, полученных участковой избирательнойкомиссией. 5. Перед непосредственным подсчетом голосов члены участковойизбирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждуюстраницу списка избирателей следующие суммарные данные по этойстранице: 1) число избирателей, включенных в список избирателей на моментокончания голосования (без учета избирателей, которым выданыоткрепительные удостоверения в территориальной и участковой комиссиях,а также участников голосования, выбывших по другим причинам); 2) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям впомещении для голосования в день голосования (устанавливается по числуподписей избирателей в списке избирателей); 3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования(устанавливается по числу соответствующих отметок в спискеизбирателей); 4) число открепительных удостоверений, выданных участковойизбирательной комиссией избирателям на избирательном участке; 5) число избирателей, проголосовавших на избирательном участкепо открепительным удостоверениям; 6) число открепительных удостоверений, выданных избирателямтерриториальной комиссией. 6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данныхкаждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данныечленом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса,который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю,заместителю председателя или секретарю участковой избирательнойкомиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговыеданные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии счастью 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя илисекретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит напоследнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью изаверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данныевносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования иего увеличенной формы: 1) в строку 1: число избирателей, включенных в список участниковголосования на момент окончания голосования; 2) в строку 3: число избирательных бюллетеней, выданныхучастковой избирательной комиссией избирателям в помещении дляголосования в день голосования; 3) в строку 4: число избирательных бюллетеней, выданныхизбирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в деньголосования; 4) в строку 9а: число открепительных удостоверений, полученныхучастковой избирательной комиссией; 5) в строку 9б: число открепительных удостоверений, выданныхучастковой избирательной комиссией избирателям на участке голосования; 6) в строку 9в: число избирателей, проголосовавших пооткрепительным удостоверениям на избирательном участке; 7) в строку 9г: число погашенных на избирательном участкеоткрепительных удостоверений; 8) в строку 9д: число открепительных удостоверений, выданныхизбирателям территориальной комиссией. 7. После осуществления действий, указанных в части 6 настоящейстатьи, проводится проверка следующего контрольного соотношения: числооткрепительных удостоверений, полученных участковой избирательнойкомиссией, должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений,выданных участковой избирательной комиссией избирателям наизбирательном участке до дня голосования, и числа погашенныхоткрепительных удостоверений. Если указанное контрольное соотношениене выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительномподсчете данных, внесенных в список участников голосования, ипогашенных открепительных удостоверений. Если в результатедополнительного подсчета указанное контрольное соотношение невыполняется снова, участковая комиссия принимает соответствующеерешение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, ивносит данные о расхождении в строку 9е протокола об итогахголосования и его увеличенной формы. Если указанное контрольноесоотношение выполняется, в строке 9е проставляется цифра "0". 8. После осуществления действий, указанных в частях 6 и 7настоящей статьи, со списком избирателей вправе ознакомиться лица,указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, а члены участковойизбирательной комиссии с правом совещательного голоса вправеубедиться в правильности проведенного подсчета. 9. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводитьсядо проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы обитогах голосования, в соответствии с частью 22 настоящей статьи.Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специальноприспособленное для хранения документов место. Хранение спискаизбирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещениидля голосования, обеспечивается председателем или секретаремучастковой избирательной комиссии. 10. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится понаходящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членамиучастковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 11. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправеприсутствовать члены участковой избирательной комиссии с правомсовещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30Федерального закона. 12. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится впомещении для голосования в специально отведенных местах,оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членовучастковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и справом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссиис правом решающего голоса, кроме председателя (заместителяпредседателя) и секретаря участковой избирательной комиссии,запрещается при подсчете голосов пользоваться письменнымипринадлежностями, за исключением случая, предусмотренного частями 14 и17 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственномподсчете голосов избирателей, должен быть обеспечен полный обзордействий членов участковой избирательной комиссии. 13. При сортировке избирательных бюллетеней участковая комиссияотделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть неизготовленные официально либо не заверенные комиссией. Избирательныебюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосовизбирателей не учитываются. Такие избирательные бюллетениупаковываются отдельно и опечатываются. 14. В первую очередь проводится подсчет избирательныхбюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сбюллетенями, заполненными избирателями, проголосовавшими вне помещениядля голосования в день голосования. Вскрытию каждого переносногоящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей,проголосовавших с использованием данного переносного ящика дляголосования, проверка неповрежденности печатей (пломб) на нем, в чемпредседатель участковой избирательной комиссии предлагаетудостовериться членам комиссии и иным присутствующим при подсчетеголосов лицам. Подсчет проводится таким образом, чтобы не нарушаласьтайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетенинеустановленной формы. Число извлеченных избирательных бюллетенейустановленной формы оглашается и вносится в строку 6 протокола обитогах голосования и его увеличенной формы. Если число обнаруженных всоответствующем переносном ящике для голосования избирательныхбюллетеней установленной формы превышает число заявлений избирателей,содержащих отметку о получении бюллетеня, все избирательные бюллетени,находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решениемучастковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чемсоставляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогахголосования и в котором указываются фамилии и инициалы членовучастковой избирательной комиссии, проводивших голосование внепомещения для голосования с использованием данного переносного ящикадля голосования. Число признанных в этом случае недействительнымиизбирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт ивпоследствии суммируется с числом недействительных избирательныхбюллетеней, выявленных при сортировке избирательных бюллетеней. Налицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней вноситсязапись о причине признания бюллетеня недействительным, котораяподтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссиис правом решающего голоса и заверяется печатью участковойизбирательной комиссии, а сами избирательные бюллетени упаковываютсяотдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов неучитываются. 15. Стационарные ящики для голосования вскрываются послепроверки неповрежденности печатей (пломб) на них. 16. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающегоголоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательныебюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков дляголосования, по голосам, поданным за каждый зарегистрированныйреспубликанский список кандидатов, одновременно отделяя избирательныебюллетени неустановленной формы и недействительные избирательныебюллетени. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковойизбирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиесяв бюллетене отметки избирателей и представляют избирательныебюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременноеоглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней недопускается. 17. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются исуммируются отдельно. Недействительными считаются избирательныебюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенныхсправа от наименований избирательных объединений, или в которых знак(знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате. В случаевозникновения сомнений в определении волеизъявления избирателяизбирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончаниисортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всехвызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, приэтом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания егодействительным или недействительным. Эта запись подтверждаетсяподписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии справом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии.Избирательный бюллетень, признанный действительным илинедействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательныхбюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (сучетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными наосновании части 14 настоящей статьи) оглашается и вносится в строку 8протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. 18. После этого производится подсчет рассортированных бюллетенейустановленной формы в каждой пачке отдельно по каждомуреспубликанскому списку кандидатов. При этом избирательные бюллетениподсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачкив другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могливидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчетизбирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученныеданные после оглашения вносятся в строку 10 и последующие строкипротокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. 19. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающегоголоса суммируют данные строки 10 и последующих строк протокола обитогах голосования, подсчитывают число действительных избирательныхбюллетеней, оглашают его и вносят в строку 9 протокола об итогахголосования и его увеличенной формы. 20. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающегоголоса подсчитывают число избирательных бюллетеней установленнойформы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашаютего и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования и егоувеличенной формы. 21. После этого с рассортированными бюллетенями вправе визуальноознакомиться наблюдатели под контролем членов участковойизбирательной комиссии с правом решающего голоса, а члены участковойизбирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедитьсяв правильности проведенного подсчета. 22. После ознакомления членов комиссии с правом совещательногоголоса, наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводитсясогласно приложению к настоящему закону проверка контрольныхсоотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, впорядке, установленном Избирательной комиссией Республики Калмыкия.Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковаяизбирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете повсем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в томчисле о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если врезультате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4 и 5 протоколаоб итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова,участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт,прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные орасхождении в специальные строки протокола об итогах голосования:строку 9ж "Число утраченных бюллетеней" и строку 9з "Число бюллетений#, не учтенных при получении". Если число, указанное в строке 2протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных встроках 3, 4 и 5 протокола об итогах голосования, разность междучислом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3,4, и 5, вносится в строку 9ж, при этом в строке 9з проставляется цифра"0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4 и 5 протокола обитогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола обитогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках3, 4, 5 и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 9з, при этомв строке 9ж проставляется цифра "0". Если в результатедополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол обитогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в егоувеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Есликонтрольные соотношения выполняются, в строках 9ж и 9з проставляетсяцифра "0". 23. После завершения подсчета избирательные бюллетениупаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным зазарегистрированные республиканские списки кандидатов. В отдельныепачки упаковываются недействительные и погашенные избирательныебюллетени. На каждой пачке указываются число содержащихся в нейизбирательных бюллетеней, наименование избирательного объединения,отмеченное в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставитсясоответствующая отметка: "Недействительные избирательные бюллетени".Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательныебюллетени, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящейстатьи, упакованные открепительные удостоверения, список избирателейпомещаются в мешки или коробки, на которых указываются номеризбирательного участка, общее число всех упакованных избирательныхбюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений.Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только порешению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках иликоробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательнойкомиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса,иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. 24. После проведения всех необходимых действий и подсчетовучастковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводититоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления онарушениях при голосовании и подсчете голосов, после чегоподписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогахголосования, а его копии выдаются лицам, указанным в пункте 3 статьи30 Федерального закона. Протокол об итогах голосования составляется вдвух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членамиучастковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в немпроставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протоколоб итогах голосования, полученный с применением технического средстваподсчета голосов либо с использованием комплекса для электронногоголосования, приобретает юридическую силу после подписания указаннымилицами. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосованиякарандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка являетсяоснованием для признания данного протокола недействительным ипроведения повторного подсчета голосов. 25. Если во время заполнения протокола об итогах голосованиянекоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающегоголоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указаниемпричины их отсутствия. Протокол является действительным, если онподписан большинством от установленного числа членов участковойизбирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписаниипротокола об итогах голосования подпись хотя бы одного членаучастковой избирательной комиссии с правом решающего голосапроставлена другим членом участковой избирательной комиссии илипосторонним лицом, это является основанием для признания данногопротокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. 26. При подписании протокола члены участковой избирательнойкомиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержаниемпротокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем впротоколе делается соответствующая запись. 27. По требованию члена участковой избирательной комиссии, лиц,указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, участковаяизбирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогахголосования (в том числе составленного повторно) обязана выдатьуказанным лицам заверенные копии протокола об итогах голосования.Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии протокола обитогах голосования в соответствующем реестре. Лицо, получившеезаверенную копию протокола об итогах голосования, расписывается вуказанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объемеданных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся впротоколе, несет лицо, заверяющее указанную копию протокола. 28. Первый экземпляр протокола об итогах голосования послеподписания его всеми присутствующими членами участковой избирательнойкомиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копийлицам, имеющим право на их получение, незамедлительно направляется ввышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. Кпервому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особыемнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающегоголоса, поступившие в комиссию в день голосования и до окончанияподсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушениянастоящего закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям)решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты иреестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковойизбирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к немудокументами доставляется в территориальную комиссию председателем илисекретарем участковой избирательной комиссии либо иным членомучастковой избирательной комиссии с правом решающего голоса попоручению ее председателя. При передаче протокола могут присутствоватьдругие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели,направленные в данную участковую комиссию. 29. Второй экземпляр протокола об итогах голосованияпредоставляется для ознакомления лицам, указанным в пункте 3 статьи 30Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается длявсеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательнойкомиссией, после чего второй экземпляр протокола об итогахголосования вместе с предусмотренной настоящим законом документацией,включая опечатанные избирательные бюллетени и списки членов участковойизбирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанныхв пункте 3 статьи 30 Федерального закона, присутствовавших приустановлении итогов голосования и составлении протокола, списокизбирателей и печать участковой избирательной комиссии передаются дляхранения в соответствующую территориальную комиссию не позднее чемчерез пять дней после официального опубликования результатовголосования. 30. При наличии соответствующего оборудования данные протоколаоб итогах голосования сразу после подписания протокола членамиучастковой избирательной комиссии, сформированной на избирательномучастке, образованном на судне, находящемся в плавании, втруднодоступной или отдаленной местности, передаются по техническимканалам связи в вышестоящую комиссию с обязательным последующимпредставлением первого экземпляра протокола об итогах голосования идругой документации, предусмотренной частью 28 настоящей статьи, ввышестоящую комиссию. 31. Если после подписания протокола об итогах голосования инаправления его первого экземпляра в территориальную избирательнуюкомиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол,выявила неточность в строках 1-9з протокола (описку, опечатку либоошибку в сложении данных) либо неточность выявлена территориальнойкомиссией в ходе предварительной проверки правильности составленияпротокола, участковая комиссия обязана на своем заседании рассмотретьвопрос о внесении уточнений в строки 1-9з протокола. Участковаякомиссия, информируя о проведении указанного заседания, обязанауказать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятомрешении участковая комиссия в обязательном порядке информирует своихчленов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц,присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола обитогах голосования, а также представителей средств массовойинформации. В этом случае участковая комиссия составляет протокол обитогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный".Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальнуюкомиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией втерриториальную комиссию протокол об итогах голосования приобщается кповторному протоколу. Если необходимо внести уточнения в строку 10 ипоследующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов впорядке, предусмотренном 41 настоящего закона. Нарушение указанногопорядка составления повторного протокола является основанием дляпризнания этого протокола недействительным."; 15) статью 41 изложить в новой редакции следующего содержания: "Статья 41. Установление итогов голосования территориальнойизбирательной комиссией 1. На основании данных протоколов участковых избирательныхкомиссий об итогах голосования, в том числе переданных по техническимканалам связи из участковых избирательных комиссий, сформированных наизбирательных участках, образованных на судах, находящихся в плавании,в труднодоступных или отдаленных местностях, территориальнаяизбирательная комиссия после предварительной проверки правильностисоставления протоколов не позднее чем на третий день со дняголосования путем суммирования всех содержащихся в них данныхустанавливает итоги голосования на соответствующей территории.Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковыхизбирательных комиссий об итогах голосования, осуществляютнепосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правомрешающего голоса. При этом вправе присутствовать лица, указанные впункте 3 статьи 30 Федерального закона. 2. Прием протоколов участковых избирательных комиссий об итогахголосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, исоставление протокола об итогах голосования на соответствующейтерритории осуществляются в одном помещении, при этом все действиячленов территориальной избирательной комиссии по приему протоколовучастковых избирательных комиссий об итогах голосования, суммированиюданных, содержащихся в этих протоколах, и составлению протокола обитогах голосования на соответствующей территории должны находиться вполе зрения членов территориальной избирательной комиссии,наблюдателей и иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федеральногозакона. В указанном помещении должна находиться увеличенная формасводной таблицы территориальной избирательной комиссии посоответствующей территории, в которую немедленно после прибытияпредседателя, секретаря или иного члена участковой избирательнойкомиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протоколаучастковой избирательной комиссии об итогах голосования вносятсяданные этого протокола с указанием времени их внесения. 3. Председатель, секретарь или иной член участковойизбирательной комиссии с правом решающего голоса передает первыйэкземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогахголосования с приложенными к нему документами члену территориальнойизбирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяетправильность составления протокола и полноту приложенных к немудокументов. Если в территориальной избирательной комиссии установленкомплекс средств автоматизации ГАС "Выборы", данные, содержащиеся впротоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", при этомпроводится проверка выполнения контрольных соотношений данных,внесенных в указанный протокол. Если после ввода содержащихся впротоколе данных в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводетехнические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы"исключительно на основании мотивированного решения территориальнойизбирательной комиссии. Если ГАС "Выборы" не используется, выполнениеконтрольных соотношений проверяет член территориальной избирательнойкомиссии, проверяющий правильность составления протокола. 4. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогахголосования составлен с нарушением требований настоящего закона,предъявляемых к составлению протокола, участковая избирательнаякомиссия обязана составить повторный протокол в соответствии стребованиями части 31 статьи 40 настоящего закона, а первоначальнопредставленный протокол остается в вышестоящей по отношению к нейизбирательной комиссии. 5. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогахголосования составлен в соответствии с требованиями настоящего закона,предъявляемыми к составлению протокола, член территориальнойизбирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицутерриториальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь илииной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса,передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол обитогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицытерриториальной избирательной комиссии под данными протоколаучастковой избирательной комиссии об итогах голосования. 6. По итогам голосования территориальная избирательная комиссияоформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогахголосования, в который вносятся: 1) данные о числе участковых избирательных комиссий насоответствующей территории; 2) данные о числе поступивших протоколов участковыхизбирательных комиссий об итогах голосования, на основании которыхсоставляется протокол территориальной избирательной комиссии об итогахголосования; 3) число избирательных участков, итоги голосования на которыхбыли признаны недействительными, и общее число избирателей, включенныхв списки избирателей на данных избирательных участках на моментокончания голосования; 4) суммарные данные по всем строкам протоколов участковыхизбирательных комиссий об итогах голосования, установленным частями 2и 3 статьи 39 настоящего закона; 5) данные о числе открепительных удостоверений, полученныхтерриториальной избирательной комиссией, числе открепительныхудостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательнымкомиссиям, числе погашенных открепительных удостоверений, оставшихся втерриториальной избирательной комиссии, числе утраченных втерриториальной избирательной комиссии открепительных удостоверений. 7. Для подписания протокола об итогах голосованиятерриториальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводититоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссиюжалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетомголосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссийоб итогах голосования. После этого территориальная избирательнаякомиссия подписывает протокол об итогах голосования и выдает егозаверенные копии лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федеральногозакона. Протокол территориальной избирательной комиссии об итогахголосования составляется в двух экземплярах и подписывается всемиприсутствующими членами территориальной избирательной комиссии справом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час сминутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этогопорядка является основанием для признания протокола недействительным.Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса,несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями,вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делаетсясоответствующая запись. 8. К каждому экземпляру протокола приобщаются: 1) сводная таблица об итогах голосования на соответствующейтерритории, включающая в себя полные данные всех поступившихпротоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования; 2) акты о передаче территориальной избирательной комиссиейучастковым избирательным комиссиям избирательных бюллетеней, а такжеакты о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней,хранившихся в территориальной избирательной комиссии, с указаниемколичества этих избирательных бюллетеней; 3) акты о выдаче территориальной избирательной комиссиейизбирателям открепительных удостоверений, о передаче открепительныхудостоверений участковым избирательным комиссиям, а в случаепроведения повторного голосования также о погашении неиспользованныхоткрепительных удостоверений с указанием числа и номеров этихудостоверений. 9. Протокол и сводную таблицу подписывают все присутствующиечлены данной избирательной комиссии с правом решающего голоса, актыподписываются председателем и секретарем территориальной избирательнойкомиссии. 10. К первому экземпляру протокола территориальной избирательнойкомиссии об итогах голосования приобщаются особые мнения членовтерриториальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, атакже жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, ЗаконаРеспублики Калмыкия "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдумаРеспублики Калмыкия", настоящего закона, поступившие в указаннуюкомиссию в период, который начинается в день голосования иоканчивается в день составления территориальной избирательнойкомиссией протокола об итогах голосования, и принятые по указаннымжалобам (заявлениям) решения территориальной избирательной комиссии.Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решенийтерриториальной избирательной комиссии приобщаются ко второмуэкземпляру протокола. 11. Первый экземпляр протокола территориальной избирательнойкомиссии об итогах голосования после его подписания всемиприсутствующими членами территориальной избирательной комиссии справом решающего голоса вместе с приложенными к нему документами и спротоколами участковых избирательных комиссий незамедлительнонаправляется в Избирательную комиссию Республики Калмыкия и возврату втерриториальную избирательную комиссию не подлежит. 12. Второй экземпляр протокола территориальной избирательнойкомиссии об итогах голосования, вторые экземпляры сводной таблицы иактов, указанных в части 8 настоящей статьи, предоставляются дляознакомления членам территориальной избирательной комиссии и членамвышестоящих избирательных комиссий с правом совещательного голоса,лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, а ихзаверенные копии вывешиваются для всеобщего обозрения в месте,установленном территориальной избирательной комиссией. 13. Второй экземпляр протокола территориальной избирательнойкомиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами своднойтаблицы и актов, указанных в части 8 настоящей статьи, со спискамичленов избирательной комиссии с правом совещательного голоса и лиц,указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, присутствовавшихпри установлении итогов голосования и составлении протокола, хранитсяу секретаря территориальной избирательной комиссии. 14. Если после подписания протокола территориальнойизбирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицыоб итогах голосования и направления их первых экземпляров вИзбирательную комиссию Республики Калмыкия территориальнаяизбирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либоИзбирательная комиссия Республики Калмыкия в ходе предварительнойпроверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либоошибку в сложении данных протоколов участковых избирательныхкомиссий), она обязана на своем заседании рассмотреть вопрос овнесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Территориальнаяизбирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания,обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. Опринятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательномпорядке информирует своих членов с правом совещательного голоса,наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранееутвержденного протокола, а также представителей средств массовойинформации. В этом случае территориальная избирательная комиссиясоставляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, накоторых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанныепротокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются ввышестоящую избирательную комиссию. Ранее представленные в вышестоящуюизбирательную комиссию протокол и (или) сводная таблица приобщаются кповторному протоколу и (или) повторной сводной таблице. Нарушениеуказанного порядка составления повторного протокола и (или) повторнойсводной таблицы является основанием для признания повторного протоколанедействительным. 15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогахголосования или возникновении сомнений в правильности составленияпротокола, поступившего из участковой избирательной комиссии,территориальная избирательная комиссия как в ходе предварительнойпроверки правильности составления протокола, так и после приемапротокола участковой избирательной комиссии об итогах голосованиявправе принять решение о проведении повторного подсчета голосовизбирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельномпроведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующемизбирательном участке. Указанный повторный подсчет может проводитьсядо установления территориальной избирательной комиссией итоговголосования и составления ею протокола об итогах голосования. 16. Повторный подсчет голосов избирателей проводится вприсутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии справом решающего голоса избирательной комиссией, составившей иутвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательнойкомиссией, принявшей решение о проведении повторного подсчета голосовизбирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчетголосов избирателей, извещает об этом членов соответствующейучастковой избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов илиих доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведенииповторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчетаголосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такойподсчет, составляет протокол об итогах голосования, на которомделается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные изаверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам,указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Если протоколсоставляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительнонаправляется в территориальную избирательную комиссию. К этомупротоколу приобщается ранее представленный протокол участковойизбирательной комиссии об итогах голосования. Нарушение указанногопорядка составления протокола об итогах голосования с отметкой:"Повторный подсчет голосов" является основанием для признанияпротокола недействительным."; 16) в статье 42: а) дополнить часть 6 пунктом 3.1 следующего содержания: "3.1) число открепительных удостоверений, полученныхИзбирательной комиссией Республики Калмыкия, число открепительныхудостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, числонеиспользованных открепительных удостоверений, погашенныхИзбирательной комиссией Республики Калмыкия, число утраченных вИзбирательной комиссии Республики Калмыкия открепительныхудостоверений."; б) дополнить частями 7-12 следующего содержания: "7. Протокол о результатах выборов депутатов Народного Хурала(Парламента) Республики Калмыкия составляется Избирательной комиссиейРеспублики Калмыкия и подписывается всеми присутствующими на итоговомзаседании членами Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правомрешающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами)его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядкаявляется основанием для признания протокола недействительным. Кпротоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данныевсех поступивших протоколов об итогах голосования территориальныхизбирательных комиссий. В сводную таблицу заносятся также данныепротоколов территориальных избирательных комиссий о числеоткрепительных удостоверений, полученных соответствующейтерриториальной избирательной комиссией, числе открепительныхудостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательнымкомиссиям, числе погашенных открепительных удостоверений, оставшихся всоответствующей территориальной избирательной комиссии, и числеоткрепительных удостоверений, утраченных в соответствующейтерриториальной избирательной комиссии. 8. Член Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правомрешающего голоса, несогласный с протоколом о результатах выборовдепутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в целомили с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу своеособое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Кпротоколу также приобщаются поступившие в Избирательную комиссиюРеспублики Калмыкия в период, который начинается в день голосования иоканчивается в день составления соответствующего протокола об итогахголосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Обосновных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумеграждан Российской Федерации", Закона Республики Калмыкия "Обизбирательных комиссиях, комиссиях референдума Республики Калмыкия",настоящего закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решенияИзбирательной комиссии Республики Калмыкия. 9. Заверенные копии протокола о результатах выборов депутатовНародного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и сводной таблицыпредоставляются всем членам Избирательной комиссии РеспубликиКалмыкия, лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона,представителям средств массовой информации, присутствовавшим приопределении результатов выборов депутатов Народного Хурала(Парламента) Республики Калмыкия. 10. Если после подписания протокола о результатах выборовдепутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и (или)сводной таблицы Избирательная комиссия Республики Калмыкия выявила вних неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложенииданных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательнаякомиссия Республики Калмыкия обязана на своем заседании рассмотретьвопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу.Избирательная комиссия Республики Калмыкия, информируя о проведенииуказанного заседания, обязана указать, что на нем будетрассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательнаякомиссия Республики Калмыкия в обязательном порядке информирует своихчленов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавшихпри составлении ранее утвержденного протокола, а также представителейсредств массовой информации. 11. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогахголосования или возникновении сомнений в правильности составленияпротоколов, поступивших из территориальных избирательных комиссий,Избирательная комиссия Республики Калмыкия вправе принять решение опроведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующемизбирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторныйподсчет может проводиться не позднее чем за один день до истеченияустановленных настоящим законом сроков определения результатоввыборов. 12. В случае, указанном в части 11 настоящей статьи, повторныйподсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов)Избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голосаизбирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогахголосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношениюк ней избирательной комиссией, либо Избирательной комиссией РеспубликиКалмыкия. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчетголосов избирателей, извещает об этом членов соответствующейизбирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или ихдоверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федеральногозакона, которые вправе присутствовать при проведении повторногоподсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосовизбирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет,составляет протокол об итогах голосования, на котором делаетсяотметка: "Повторный подсчет голосов". На основании этого протоколавносятся изменения в протоколы всех вышестоящих комиссий об итогахголосования. Ранее представленный протокол об итогах голосованияприобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчетаголосов избирателей. Нарушение указанного порядка составленияпротокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчетголосов" является основанием для признания протоколанедействительным."; 17) в статье 43: а) части 1, 2, 3 изложить в следующей редакции: "1. Каждому списку кандидатов, допущенному к распределениюмандатов, передается по одному депутатскому мандату. Оставшиесядепутатские мандаты распределяются между списками кандидатов впорядке, определенном частью 2 настоящей статьи. 2. Избирательная комиссия Республики Калмыкия подсчитывает суммуголосов избирателей поданных за каждый список кандидатов, допущенныйк распределению депутатских мандатов. Число полученных каждым спискомкандидатов голосов избирателей делится последовательно на числа извозрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 2 до числа,которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределеннымипосле их передачи спискам кандидатов в соответствии с частью 1настоящей статьи. Частные, определенные с точностью до второго знакапосле запятой, полученные после указанной в настоящей части процедурыделения по всем спискам кандидатов, допущенным к распределениюдепутатских мандатов, распределяются в порядке убывания повспомогательному ряду. Далее определяется то частное, порядковый номеркоторого во вспомогательном ряду равен числу депутатских мандатов,оставшихся нераспределенными после их передачи спискам кандидатов всоответствии с частью 1 настоящей статьи. Если два и более частных вовспомогательном ряду равны частному, которое равно числу депутатскихмандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи спискамкандидатов в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то сначала изэтих частных вспомогательный ряд дополняется частным спискакандидатов, получившего большее число голосов, а в случае равенстваголосов - частным списка кандидатов, зарегистрированного ранее.Количество частных, которые относятся к соответствующему спискукандидатов, которые расположены во вспомогательном ряду и порядковыеномера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, оставшихсянераспределенными после их передачи спискам кандидатов в соответствиис частью 1 настоящей статьи, есть число депутатских мандатов, котороеполучает соответствующий список кандидатов. 3. Общее число депутатских мандатов, распределенноесоответствующему республиканскому списку кандидатов, есть суммадепутатских мандатов, полученных в соответствии с частями 1 и 2настоящей статьи республиканским списком кандидатов, допущенным краспределению депутатских мандатов."; б) часть 4 исключить; 18) дополнить приложением следующего содержания: "Приложение к Закону Республики Калмыкия "О некоторых вопросах проведения выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 39 настоящего закона) 1 больше или равно 3 + 4 2 равно 3 + 4 + 5 + 9ж - 9з 6 + 7 равно 8 + 9 9 равно 10 + все последующие строки протокола". Статья 2 Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дняего официального опубликования. ГлаваРеспублики Калмыкия А. Орлов г. Элиста,1 марта 2013 года№ 421-IV-З

Отрасли

  • 010.080.000.000.000 - Референдум. Выборы. Избирательная система
  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов