Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.07.2022 № 199 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 № 11 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.07.2022 № 199 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 № 11 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»»
Дата подписания 2022-07-13
Номер 199
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 15.7.2022 г., № 0900202207150004
Статус действия Действует без изменений
Подписан Аргунов М.О.
Ключевые слова внесение изменений, положение, региональный, государственный, контроль

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.07.2022 г.Черкесск № 199 О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 № 11 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий» В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 № 11 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий» следующие изменения: 1. В разделе 4:

1.1. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования, особо охраняемых природных территорий проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка;

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.».

1.2. Пункты 4.6-4.12 изложить в следующей редакции:

«4.6. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований охране окружающей среде направляются главному государственному инспектору для принятия решений в соответствии частью 3 статьи 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.7. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 75 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.8. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:

категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

категории среднего риска - не чаще чем 1 раз в 4 года и не реже, чем 1 раз в 6 лет;

категории умеренного риска - не чаще чем 1 раз в 5 лет и не реже, чем 1 раз в 6 лет.

В отношении объектов надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.9. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 4.1-4.5 настоящего Положения.

4.10.

Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

4.11. Для фиксации должностными лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований, используются фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.12. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

4.13. Досмотр осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.».

2. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

«6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц 6.1.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемыми лицами в электронном виде.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство, в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном пунктами 6.3-6.20 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главным государственным инспектором.

6.4. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.

6.6.

Контролируемые лица, подавшие жалобу, до принятия решения по жалобе могут отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

6.8. Главный государственный инспектор в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.

Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.

6.9. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина - индивидуального предпринимателя, либо наименование юридического лица - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования лица, подавшего жалобу;

учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

6.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.

6.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

6.12.

Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:

жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 6.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;

ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

жалоба подана в ненадлежащий орган;

законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.

6.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом-девятом пункта 6.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц.

6.14. При рассмотрении жалобы Министерство использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

6.15. Жалоба подлежит рассмотрению главным государственным инспектором в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

6.16. Срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:

проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

6.17.

Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.

Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

6.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

6.19.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.

6.20. По итогам рассмотрения жалобы главный государственный инспектор принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение Министерства полностью или частично;

отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

6.21. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.».

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 08.04.2009 № 113 «Об утверждении Перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики».

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.О.

Аргунов

Отрасли

  • 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 110.000.000.000.000 - Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды
  • 110.010.000.000.000 - Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)
  • 110.070.000.000.000 - Использование и охрана природных ресурсов континентального шельфа (см. также 200.120.020, 200.120.050)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>