Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2022 № 303 «Об одобрении основных направлений долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Справка

Полное название Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2022 № 303 «Об одобрении основных направлений долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Дата подписания 2022-10-27
Номер 303
Источники официального опубликования
  • Информационно-правовая система "Законодательство России" от 2.11.2022 г.
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова долговая, политика, финансы

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.10.2022 г.Черкесск № 303 Об одобрении основных направлений долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов В целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики в 2023-2025 годах Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Одобрить основные направления долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на основе основных направлений долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.10.2021 № 36 «Об одобрении основных направлений долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансовые вопросы.

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.О.

Аргунов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2022 № 303 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов 1. Общие положения Основные направления долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления) сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Рекомендации) и государственной программой «Управление государственными финансами, государственным имуществом и государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.02.2019 № 41.

Долговая политика Карачаево-Черкесской Республики является частью бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики.

Приоритетами региональной долговой политики в области управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики является сохранение объема долга в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

В 2023-2025 годах долговая политика Карачаево-Черкесской Республики будет основываться на принципах безусловного исполнения взятых регионом обязательств по погашению и обслуживанию заемных средств в полном объеме и в установленные сроки, а также будет направлена на снижение влияния долговой нагрузки на экономику Карачаево-Черкесской Республики.

2. Итоги реализации государственной долговой политики и анализ текущего состояния государственного долга В 2021 году долговая политика Карачаево-Черкесской Республики была ориентирована на решение таких ключевых задач, как снижение общего размера государственного долга, сдерживание роста расходов на его обслуживание, мобилизацию финансовых ресурсов с целью своевременного исполнения принятых долговых обязательств, соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации.

В отчетном году достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет. За счет собственных средств бюджета обеспечено снижение уровня долговой нагрузки в абсолютной величине на 100,1 млн. рублей. Отношение объема государственного долга к налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1 января 2022 года составило 63,5 процента. Все условия, предусмотренные дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Карачаево-Черкесской Республики, выполнены.

В 2021 году Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 976 «Об утверждении Правил проведения в 2022 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» проведена реструктуризация бюджетного кредита, предоставленного бюджета Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета в декабре 2020 года для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета Карачаево-Черкесской Республики, с 2022 года по 2029 год. После проведения реструктуризации обязательств Карачаево-Черкесской Республики по вышеуказанному бюджетному кредиту осуществление новых заимствований в кредитных организациях не потребовалось.

В январе текущего года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 № 1190 «Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов» Карачаево-Черкесская Республика заключила с Министерством финансов Российской Федерации соглашения о предоставлении бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета бюджетных кредитов в объеме 650,0 млн. рублей. Кредиты предоставлены под определенные условия со сроками погашения с 2024 по 2037 годы включительно.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Феде-рации от 05.05.2022 № 815 «Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год» в июле 2022 года бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета был предоставлен бюджетный кредит для погашения долговых обязательств по рыночным заимствованиям в сумме 80,0 млн. рублей.

Бюджетный кредит в полном объеме направлен на предоставление бюджету муниципального образования города Черкесска бюджетного кредита в целях погашения задолженности по кредитам от кредитных организаций.

Сохраняющийся высокий удельный вес бюджетных кредитов в общем объеме государственного долга оказывает существенное положительное влияние на оптимизацию расходов регионального бюджета по обслуживанию государственного долга, поскольку процентные ставки по этим кредитам многократно ниже размера платы по другим видам заимствований.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен показатели отнесения субъектов Российской Федерации к группам заемщиков по уровням долговой устойчивости начиная с 2020 года.

Министерством финансов Российской Федерации в 2021 году Карачаево-Черкесская Республика отнесена к числу заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.

В течение 2022 года расчеты по долговым обязательствам Карачаево-Черкесской Республики производятся своевременно и в полном объеме. Возникновение просроченных долговых обязательств не допускается.

3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:

изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и Бюджетный кодекс Российской Федерации;

рост расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики вследствие принятия решений о реализации задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

необходимость индексации расходов на оплату труда, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, стоимости продуктов питания и регулируемых тарифов (цен) для расчета расходов на оплату коммунальных услуг государственными учреждениями;

выполнение условий дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Карачаево-Черкесской Республики и для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;

привлечение Карачаево-Черкесской Республикой в 2023-2024 годах из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 № 1190 «Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов».

4. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:

риск роста процентных ставок на рынке заимствований;

риск недостаточного поступления доходов в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики и роста дефицита бюджета;

риск снижения ликвидности рынка заимствований;

риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Карачаево-Черкесской Республики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов республиканского бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений в части согласования новых расходных и долговых обязательств.

5. Мероприятия, проводимые в рамках реализации основных направлений долговой политики Достижение целей и решение задач долговой политики осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики:

1. Сохранение финансовой устойчивости бюджета и поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне, в рамках которого предполагается:

установление и исполнение расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей республиканского бюджета и приводящих к сокращению дефицита республиканского бюджета и государственного долга;

осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств республиканского бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объема заимствований при исполнении республиканского бюджета.

2. Минимизация стоимости обслуживания государственного долга, в рамках которой предполагается привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств республиканского бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций.

3. Равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, в рамках которого предполагается:

проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики и выявление пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга;

использование исключительно среднесрочных и долгосрочных рыночных инструментов в целях удлинения профиля государственного долга республики и оптимизации структуры государственного долга в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

планирование графиков погашения долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики.

Реализация основных направлений долговой политики будет способствовать дальнейшему сохранению долговой устойчивости республиканского бюджета и позволит выполнить условия соглашений о предоставлении бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета бюджетных кредитов, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики, а также дополнительных соглашений к ним.

Отрасли

  • 080.000.000.000.000 - Финансы