Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2023 № 8 «О Ситуационном центре Главы Карачаево-Черкесской Республики»

Справка

Тип Указ
Полное название Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2023 № 8 «О Ситуационном центре Главы Карачаево-Черкесской Республики»
Дата подписания 2023-01-23
Номер 8
Источники официального опубликования
  • Информационно-правовая система "Законодательство России" от 30.1.2023 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Темрезов Р. Б.
Ключевые слова ситуационный центр, глава, республика

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ У К А З ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О Ситуационном центре Главы Карачаево-Черкесской Республики В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2013 № 648 «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия», повышения эффективности и качества принятия управленческих решений государственного управления и совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности Главы Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Создать Ситуационный центр Главы Карачаево-Черкесской Республики.

2. Утвердить Положение о Ситуационном центре Главы Карачаево-Черкесской Республики (далее - Ситуационный центр) согласно приложению.

3. Определить, что координацию деятельности и планирование работ Ситуационного центра осуществляет Руководитель Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

4. Возложить функции организации работ по поддержанию функционирования, обеспечения информационной безопасности и развитию программно-технических средств Ситуационного центра на Управление информационной безопасности и обеспечения деятельности Ситуационного центра Главы Карачаево-Черкесской Республики.

5. Определить государственные органы Карачаево-Черкесской Республики и их подведомственные учреждения ответственными за информационно-аналитическое обеспечение деятельности Ситуационного центра по вопросам, отнесенным к их компетенции.

6. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Карачаево-Черкесской Республике, руководителям органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, руководителям учреждений и предприятий, подведомственных органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, организациям, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к деятельности Ситуационного центра, руководствоваться Положением о Ситуационном центре и в пределах своих полномочий и компетенций оказывать содействие в обеспечении деятельности Ситуационного центра.

7. Рекомендовать Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике в пределах своей компетенции оказывать методическую и иную помощь в организации деятельности Ситуационного центра, а также обеспечивать информационное взаимодействие с ситуационными центрами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Карачаево-Черкесской Республики Р.Б. Темрезов г.Черкесск Дом Правительства 23 января 2023 года № 8 Приложение к Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2023 № 8 П О Л О Ж Е Н И Е о Ситуационном центре Главы Карачаево-Черкесской Республики 1. Общие положения 1.1.

Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции и порядок работы Ситуационного центра Главы Карачаево-Черкесской Республики (далее - Ситуационный центр).

1.2.

Ситуационный центр - организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений Главы Карачаево-Черкесской Республики. 1.3.

Ситуационный центр включает в себя:

специально оборудованное помещение, средства связи и передачи данных, программно-аппаратные средства отображения информации, средства защиты информации;

информационные ресурсы, информационные и информационно-аналитические системы, используемые для накопления, обработки, анализа и представления данных.

1.4.

Ситуационный центр размещается в здании Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, расположенном по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Комсомольская, д. 23.

1.5.

Мероприятия по обеспечению защиты информации в Ситуационном центре, эксплуатацию технических средств, контроль и управление доступом к программным информационным ресурсам осуществляет Управление информационной безопасности и обеспечения деятельности Ситуационного центра Главы Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление ИБ и ОДСЦ Главы КЧР).

2. Цели Ситуационного центра 2.1.

Основными целями Ситуационного центра являются:

обеспечение реагирования и оперативного разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Карачаево-Черкесской Республике, требующих координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - территориальные органы ФОИВ), органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и их подведомственных учреждений (далее - ОГВ КЧР), органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и их подведомственных учреждений и организаций (далее - ОМС КЧР);

обеспечение информационно-аналитической поддержки государственного управления, стратегического планирования и мониторинга реализации документов стратегического планирования;

обеспечение взаимодействия и информационного обмена с уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере управления проектной деятельностью, отвечающим за методологическое обеспечение деятельности, актуализацию и развитие проектного управления в ОГВ КЧР (далее - Проектный офис КЧР); обеспечение взаимодействия и информационного обмена с Центром управления регионом в Карачаево-Черкесской Республике;

повышение эффективности государственного управления, в том числе при возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций, за счет использования информационных и технологических возможностей Ситуационного центра, обеспечивающих анализ, оценку, прогнозирование изменения обстановки и поддержку принятия управленческих решений.

3. Задачи Ситуационного центра 3.1.

Основными задачами Ситуационного центра, как органа управления, осуществляющего функции управления в мирное время и при военном положении, являются: выявление проблемных и кризисных ситуаций социально-экономического и общественно-политического развития Карачаево-Черкесской Республики;

информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений Главой Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечение проведения мероприятий Ситуационного центра с участием Главы Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в режиме видеоконференций;

интеграция с системой распределенных ситуационных центров, функционирующих по единому регламенту взаимодействия;

интеграция различных информационных систем и информационных ресурсов, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений; обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических систем, используемых для подготовки и принятия управленческих решений; подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимым в Ситуационном центре; моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем (при их наличии); обеспечение текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей Ситуационного центра;

обеспечение принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории Карачаево-Черкесской Республики; обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций; обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в Ситуационном центре;

организация приема и передачи сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе Карачаево-Черкесской Республики на условия военного времени, по вопросам мобилизационной подготовки, в том числе территориальной и гражданской обороны (при необходимости);

обеспечение функционирования мобильного виртуального рабочего места Главы Карачаево-Черкесской Республики (при наличии специального программного обеспечения).

4. Функции Ситуационного центра 4.1. Функциями Ситуационного центра являются:

использование информационной системы Ситуационного центра для проведения анализа социально-экономического и общественно-политического развития Карачаево-Черкесской Республики;

удобная и наглядная визуализация и представление результатов анализа ситуации; осуществление мониторинга ключевых индикаторов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в муниципальном и отраслевом разрезе; реализация аналитических задач социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (комплексная оценка ситуации, расчет сводных, рейтинговых оценок по Карачаево-Черкесской Республике); своевременное и наглядное представление Главе Карачаево-Черкесской Республике отчётной, аналитической и прогнозной информации, необходимой для принятия решений оперативного и стратегического характера, с применением средств инфографики, картографической информации, табличного и текстового представления информации; обеспечение защиты информации, обрабатываемой в Ситуационном центре;

информационно-аналитическое обеспечение Главы Карачаево-Черкесской Республики в целях всесторонней оценки социально-экономической и общественно-политической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике, проведения сравнительной оценки вариантов решения проблем, программ и планов развития, определения тенденций развития событий, необходимой для планирования, подготовки и принятия управленческих решений Главы Карачаево-Черкесской Республики;

мониторинг внешних источников информации, мониторинг исполнения региональных проектов, планов и программ, а также достижение целевых показателей в рамках реализации национальных проектов, реализуемых на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе при содействии Проектного офиса КЧР;

через Центр управления регионом в Карачаево-Черкесской Республике осуществление мониторинга обращений и сообщений от жителей Карачаево-Черкесской Республики, поступающих в ОГВ КЧР, ОМС КЧР, государственные и муниципальные учреждения Карачаево-Черкесской Республики, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, региональных и муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых жителями Карачаево-Черкесской Республики в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;

обеспечение информационного взаимодействия в составе системы распределенных ситуационных центров Российской Федерации;

взаимодействие с территориальными органами ФОИВ, ОГВ КЧР, ОМС КЧР, иными организациями по вопросам, отнесенным к деятельности Ситуационного центра;

обеспечение межведомственного информационного взаимодействия с Национальным центром управления обороной Российской Федерации (по согласованию); обеспечение совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) в установленном порядке информационного взаимодействия с ситуационными центрами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

документирование и видеозапись проводимых в Ситуационном центре мероприятий.

5. Организация деятельности Ситуационного центра 5.1. Общее руководство Ситуационным центром осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики.

5.2.

Деятельность и планирование работы Ситуационного центра координирует Руководитель Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

5.3.

Пользователями Ситуационного центра являются Глава Карачаево-Черкесской Республики, Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководитель Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

5.3.1.

Пользователи Ситуационного центра имеют право:

быть допущенными к информационным ресурсам и получать в установленном порядке тематические подборки из информационных ресурсов Ситуационного центра в полном или ограниченном объеме;

проводить совещания, видеоконференции и другие мероприятия в зале совещаний Ситуационного центра; запрашивать аналитические материалы, прогнозы и результаты моделирования.

5.3.2. Пользователи Ситуационного центра обязаны:

принимать меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной в ходе информационного обмена (за исключением общедоступной).

5.4.

Функционирование информационно-технологической инфраструктуры и возложенных на Ситуационный центр задач и функций осуществляет Управление ИБ и ОДСЦ Главы КЧР.

5.4.1. В целях обеспечения функционирования при выполнении планов работы Ситуационного центра, а также поручений Главы Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководителя Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Управление ИБ и ОДСЦ Главы КЧР имеет право:

запрашивать от ОГВ КЧР в установленном порядке материалы, необходимые для решения поставленных задач;

запрашивать у территориальных органов ФОИВ, ОМС КЧР и организаций оперативную информацию и данные о ходе проектов по реализации приоритетных и стратегических задач Главы Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечивать выполнение проверки предоставляемых данных, возвращать данные для корректировки поставщику данных при обнаружении ошибок;

осуществлять проверку своевременности и полноты представления данных;

заключать Соглашения об информационном обмене в целях организации информационного взаимодействия (далее - Соглашение);

контролировать исполнение участниками информационного обмена обязанностей, установленных Соглашениями;

отказывать в предоставлении данных из Ситуационного центра на поступающие запросы данных вне компетенций.

5.4.2. Управление ИБ и ОДСЦ Главы КЧР обязано:

обеспечивать рассмотрение и исполнение запросов на получение данных из Ситуационного центра, поступивших от пользователей Ситуационного центра;

обеспечивать соответствие предоставляемых из Ситуационного центра данных содержанию информационных ресурсов Ситуационного центра на момент предоставления;

осуществлять регистрацию возникающих инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) и обеспечивать немедленное реагирование в целях оперативного их разрешения;

принимать меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной в ходе информационного обмена (за исключением общедоступной);

организовать обеспечение соответствия используемых программных и технических средств установленным стандартам и требованиям в целях надлежащего исполнения действующих Соглашений;

организовать обеспечение реализаций функций специального программного обеспечения Ситуационного центра (далее - СПО СЦ) по интеграции со смежными информационными системами (при наличии технической возможности) в целях автоматического предоставления данных, при этом в сферу ответственности оператора не входит обеспечение реализации функций смежных информационных систем по интеграции с СПО СЦ;

организовать заблаговременное информирование участников информационного обмена о планируемых работах в используемых программных и технических средствах, в том числе в СПО СЦ, которые могут оказать влияние на ход информационного обмена; организовать незамедлительное информирование участников информационного обмена о временной технической невозможности выполнять требования настоящего Положения;

организовать обеспечение удаленного доступа пользователей Ситуационного центра к информационным ресурсам СПО СЦ (при наличии технической возможности);

организовывать обеспечение защиты информации в СПО СЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в рамках информационно-технологической инфраструктуры Ситуационного центра);

организовать предоставление консультационной поддержки участникам информационного обмена.

5.5. Помещения Ситуационного центра относятся к помещениям с особым режимом функционирования и соблюдением режима информационной безопасности.

6. Порядок информационного взаимодействия Ситуационного центра 6.1. Организация информационного взаимодействия Ситуационного центра осуществляется в соответствии с учетом требований по защите информации, установленных законодательством Российской Федерации.

6.2. Коммуникация участников информационного обмена по вопросам информационно-методической поддержки, доступа к информационным ресурсам Ситуационного центра, запроса аналитических материалов, оформление прав доступа к используемым информационным системам, прогнозов и результатов моделирования осуществляется посредством направления письменного запроса, в том числе в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело». 6.3. В процесс информационного обмена по обеспечению функционирования Ситуационного центра включены следующие участники информационного обмена:

пользователи Ситуационного центра;

Управление ИБ и ОДСЦ Главы КЧР;

региональный поставщик информации (ОГВ КЧР их подведомственные учреждения, предоставляющие в Ситуационный центр данные, которые имеют четко определенную структуру, следуют последовательному порядку и могут быть легко доступны и использоваться человеком или компьютерной программой (далее – структурированные данные);

поставщик информации (территориальные органы ФОИВ, ОМС КЧР, иные организации независимо от форм собственности, предоставляющие в Ситуационный центр по Соглашению структурированные данные).

6.4. Региональные поставщики информации и поставщики информации (далее - поставщики информации) обязаны:

соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность обрабатываемых персональных данных и иной информации ограниченного распространения, ставшей известной в результате информационного обмена;

осуществлять обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации и принятие соответствующих мер;

обеспечивать актуальность и достоверность предоставляемых данных;

при наличии технической возможности обеспечивать реализацию функций информационных систем по интеграции с СПО СЦ в целях автоматического предоставления данных, а при отсутствии такой технической возможности обеспечивать предоставление данных иным способом (экспорт в файл обмена, ручная обработка данных и прочее);

обеспечивать рассмотрение и исполнение запросов на предоставление данных в Ситуационный центр, поступивших от Управления ИБ и ОДСЦ Главы КЧР;

оказывать содействие Управлению ИБ и ОДСЦ Главы КЧР в определении перечня информационных ресурсов Ситуационного центра (в части данных, предоставляемых данным поставщиком информации);

определить ответственных представителей для взаимодействия с Управлением ИБ и ОДСЦ Главы КЧР;

в случае изменения состава ответственных представителей (либо параметров обратной связи) в течение 24 часов направлять Управлению ИБ и ОДСЦ Главы КЧР актуальную информацию по контактным данным и адресам электронной почты своих ответственных представителей;

немедленно сообщать в Управление ИБ и ОДСЦ Главы КЧР о случаях, при которых данные учетной записи представителя участника информационного обмена, используемой для доступа к СПО СЦ стали известны другому лицу, в результате чего ее дальнейшее использование является небезопасным и может привести к несанкционированному доступу с целью блокировки данной учетной записи.

6.5. Участники информационного обмена (представители участника информационного обмена) несут ответственность за выполнение требований в сфере защиты информации конфиденциального характера, в том числе персональных данных, в соответствии с российским законодательством и нормативными правовыми документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации.

7. Организация совещаний и видеоконференций в Ситуационном центре 7.1. Ответственный за организацию совещания, в том числе открытых сеансов видеоконференцсвязи (далее - ВКС) не позднее 1 суток до дня проведения совещания, обеспечивает оповещение участников совещания и приглашенных лиц, в том числе руководство Управления ИБ и ОДСЦ Главы КЧР посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты или иными способами.

7.2. Начальник Управления ИБ и ОДСЦ Главы КЧР назначает ответственных за техническое сопровождение совещания.

7.3. Ответственный за организацию совещания в лице руководителя соответствующего ОГВ КЧР своим правовым актом назначает лиц, уполномоченных взаимодействовать с Управлением ИБ и ОДСЦ Главы КЧР по вопросам подготовки и проведения совещаний и ВКС.

7.4. Управлением ИБ и ОДСЦ Главы КЧР перед началом рабочего совещания проводится технический сеанс при участии уполномоченных лиц ответственного за организацию совещания в целях проверки работоспособности оборудования абонентских пунктов, настройки рабочих положений камеры, уровней звука, доведения программы до участников совещания. Технический сеанс начинается не менее чем за 45 минут до начала рабочего совещания.

Явку участников совещания, подключения абонентских пунктов ВКС обеспечивает ответственный за организацию совещания. 7.5. За 10 минут до начала рабочего совещания, технический сеанс прекращается, участники совещания и участники сеанса ВКС занимают свои места в соответствии с программой совещания. 7.6. Микрофоны во всех абонентских пунктах должны быть выключены. Участники сеанса и приглашенные лица должны быть обращены лицом к камере терминала на расстоянии не далее 5 метров. Говорить разрешается тогда, когда к участнику обратились, либо во время обсуждения вопросов, говорить необходимо четко и внятно, с громкостью обычного разговора, не производя посторонние шумы. Во время проведения совещания с использованием ВКС участники совещания и участники сеанса ВКС должны исключить любые действия, мешающие проведению сеанса ВКС (передвижение, посторонние разговоры, открытие окон и дверей, использование мобильных устройств и любых видов телефонной связи), а также соблюдать все рекомендации и сохранять настройки оборудования, полученные во время проведения технического сеанса.

7.7. В целях технического обслуживания системы ВКС могут проводиться дополнительные технические сеансы администратором с техническими специалистами в абонентских пунктах.

7.8. Технические специалисты в абонентских пунктах обязаны:

своевременно прибыть в абонентский пункт на основании уведомления организатора совещания;

включить и проверить работоспособность оборудования абонентского пункта; принять меры к устранению возникших неисправностей до начала сеанса ВКС; при невозможности устранить возникшие неисправности до начала сеанса ВКС поставить в известность ответственного за организацию совещания и Управление ИБ и ОДСЦ Главы КЧР;

обеспечить конфиденциальность в абонентских пунктах и полученной ссылки для подключения;

выполнить необходимые установки положения камеры оборудования ВКС абонентского пункта;

разъяснить действия участника совещания во время сеанса ВКС, а также в случае обращения к нему других участников совещания;

незамедлительно ставить в известность администратора о разрыве связи во время сеанса и о принимаемых мерах.

7.9. В случае наличия демонстрационных материалов ответственный за организацию совещания обеспечивает передачу данных материалов Управлению ИБ и ОДСЦ Главы КЧР на съемном носителе информации не позднее, чем за 30 минут до начала совещания.

7.10. В случае проведения сеансов ВКС с использованием закрытого контура Ситуационного центра, техническое сопровождение ВКС проводят сотрудники Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с утвержденным Федеральной службой охраны Российской Федерации порядком проведения сеансов защищенной видеосвязи органов государственной власти Российской Федерации.

7.11. Порядок взаимодействия и ответственности при техническом сопровождении ВКС с использованием закрытого контура Ситуационного центра определяется отдельным Соглашением (Регламентом) между Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике.

Отрасли

  • 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
  • 020.010.000.000.000 - Органы исполнительной власти
  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 120.000.000.000.000 - Информация и информатизация
  • 120.020.000.000.000 - Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
  • 120.040.000.000.000 - Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения
  • 120.040.020.000.000 - Информационные системы, технологии и средства их обеспечения
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>