Справка
Тип |
Закон |
Полное название |
Закон Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 2-З «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных правоотношений» |
Дата подписания |
2016-02-29 |
Номер |
2-З |
Источники официального опубликования |
- "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 2.3.2016 г., № 1200201603020007
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Подписан |
МАРКЕЛОВ Л. |
Ключевые слова |
изменение, закон, бюджетные, правоотношения |
Текст
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Республики Марий Эл в области бюджетных правоотношений
Принят Государственным
Собранием
Республики Марий
Эл 25 февраля 2016
года
(В редакции
Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от
03.08.2020 г. № 19-З)
С т а т ь я 1. Внести в Закон
Республики Марий Эл от
30 июля 2007 года № 42-З "О бюджетных правоотношениях в
Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007,
№ 8 (часть II), ст. 374; 2008, № 1 (часть I), ст. 2, № 4 (часть I), ст. 190, №
11, ст. 535; 2009, № 4 (часть I), ст. 133, № 8, ст. 338, № 10, ст. 418, № 12
(часть I), ст. 496; 2010, № 4, ст. 160, № 9 (часть I), ст. 429, № 11, ст. 510;
2011, № 4, ст. 171, № 9 (часть I), ст. 455, № 11, ст. 564; 2012, № 1 (часть I),
ст. 4; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo),
25 октября 2012 г., № 24102012010057, 29 декабря 2012 г., №
27122012010083; 2 августа 2013 г., № 01082013010024, 24 октября 2013 г., №
23102013010042; 25 февраля 2014 г., № 24022014010004, 30 октября
2014 г., № 30102014010040, 29 декабря 2014 г., № 29122014010064; 1
марта 2015 г., № 27022015010004)
следующие изменения:
1. В пункте 3 статьи 7 слова
"региональных и местных налогов" заменить словами "региональных
налогов, местных налогов и сборов".
2. В статье 9:
1) дополнить
новым подпунктом 15 следующего содержания:
"15) платы за предоставление
федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений,
документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение
которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, в
случае, когда предоставление указанных документов осуществляется через
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг,
- по нормативу 50 процентов;";
2) подпункты 15 - 20
считать соответственно подпунктами 16 - 21.
3. В статье 13:
1) абзац восьмой пункта 1 изложить в
следующей редакции:
"платы по соглашениям об установлении
сервитута, заключенным государственными (муниципальными) органами, Федеральным
фондом содействия развитию жилищного строительства, государственными или
муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными
учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских,
сельских поселений, - по нормативу 100 процентов в бюджет
муниципального образования, в собственности (на территории) которого находится
земельный участок, если иное не установлено настоящей статьей.";
2) абзац пятый пункта 3 признать
утратившим силу;
3) в абзаце седьмом пункта 4 слова
"муниципальных районов" исключить;
4) в абзаце пятом пункта 5 слова
"самоуправления городских поселений" заменить словом
"самоуправления".
4. Дополнить статьей 14.1 следующего
содержания:
"Статья 14.1. Принятие
решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в
республиканский бюджет Республики Марий Эл и о ее списании (восстановлении)
1. Платежи в республиканский бюджет
Республики Марий Эл, не уплаченные в установленный срок (задолженность по
платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл), признаются безнадежными
к взысканию в случае:
1) смерти физического
лица - плательщика платежей в республиканский бюджет Республики Марий
Эл или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским
процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом
индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в республиканский
бюджет Республики Марий Эл в соответствии с Федеральным законом от 26 октября
2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части
задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл, не
погашенным по причине недостаточности имущества должника;
3) ликвидации организации -
плательщика платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл в части
задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл, не
погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или)
невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в
пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в
соответствии с которым администратор доходов республиканского бюджета
Республики Марий Эл утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам
в республиканский бюджет Республики Марий Эл в связи с истечением установленного
срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом
определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в
суд о взыскании задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики
Марий Эл;
5) вынесения судебным
приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства
и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям,
предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2
октября 2007 год № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с
даты образования задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики
Марий Эл прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера
требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о
банкротстве;
судом возвращено заявление о признании
плательщика платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл банкротом или
прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств,
достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур,
применяемых в деле о банкротстве.
2. Помимо случаев, предусмотренных
пунктом 1 настоящей статьи, административные штрафы, не уплаченные в
установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения
установленного Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении
административного наказания при отсутствии оснований для перерыва,
приостановления или продления такого срока.
3. Решение о признании безнадежной к
взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий
Эл принимается администратором доходов республиканского бюджета Республики
Марий Эл на основании документов, подтверждающих обстоятельства,
предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
4. Порядок принятия решений о
признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский
бюджет Республики Марий Эл определяется главным администратором доходов
республиканского бюджет Республики Марий Эл в соответствии с общими
требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
5. Списание (восстановление) в
бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в республиканский
бюджет Республики Марий Эл осуществляется администратором доходов
республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании решения о признании
безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет
Республики Марий Эл.
Отражение операций по списанию
(восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в
республиканский бюджет Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с
порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
6. Положения настоящей статьи не
распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и
сборах.
Признание безнадежной к взысканию недоимки по
региональным налогам, взимаемым на территории Республики Марий Эл, и
задолженности по пеням и штрафам по этим налогам и их списание осуществляются в
порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах и Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года №
59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике
Марий Эл".".
5. Пункт 7 статьи 15.1 изложить в
следующей редакции:
"7. Не допускается при исполнении
республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставление предусмотренных
настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства
Республики Марий Эл или объектов недвижимого имущества государственной
собственности Республики Марий Эл, по которым принято решение о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики
Марий Эл, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении республиканского бюджета
Республики Марий Эл допускается предоставление субсидий на осуществление
капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Марий
Эл, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в
установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося государственным
заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 16
настоящего Закона, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его
организационно-правовой формы на государственное унитарное предприятие после
внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее
заключенные казенным учреждением государственные контракты в части замены
стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение,
государственное унитарное предприятие и вида договора - государственного
контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения,
государственного унитарного предприятия.".
6. Пункт 6 статьи 16 изложить в
следующей редакции:
"6. Не допускается при исполнении
республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставление бюджетных
инвестиций в объекты государственной собственности Республики Марий Эл, по
которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных
вложений в объекты государственной собственности, за исключением случая,
указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении республиканского бюджета
Республики Марий Эл допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты
государственной собственности Республики Марий Эл, указанные в абзаце первом
настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного
или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного
унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных
статьей 15.1 настоящего Закона, на казенное учреждение после внесения
соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление
капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений
в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным
унитарным предприятием договоры в части замены стороны
договора - бюджетного или автономного учреждения, государственного
унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового
договора бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного
предприятия на государственный контракт.".
7. Абзацы двадцать первый, двадцать
второй и двадцать шестой статьи 42 признать утратившими силу.
8. Пункт 3 статьи 65 признать
утратившим силу.
9. В абзаце втором
пункта 2 статьи 70 слова "бюджетных обязательств" заменить
словами "и учет бюджетных и денежных обязательств".
10. В абзаце втором пункта 4 статьи
75 слова "в соответствии с отчетом о расходах местного бюджета, которому
они ранее были предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным
администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных
дней со дня поступления указанных средств в бюджет" заменить словами
"не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет,
из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах
местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные
межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке,
установленном главным администратором бюджетных средств".
11. В статье
83:
1) в пункте 1:
абзац третий после слова "целей"
дополнить словом ", порядка", дополнить словами ", а также
достижения ими показателей результативности использования указанных средств,
соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным
муниципальными программами";
в абзаце седьмом после слов "условий
договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета
Республики Марий Эл," дополнить словами "государственных
контрактов,", слова "договоров (соглашений) о предоставлении
государственных гарантий Республики Марий Эл" заменить словами
"соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов,
обеспеченных государственными гарантиями Республики Марий Эл, целей, порядка и
условий размещения средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в
ценные бумаги таких юридических лиц";
2) абзац второй пункта 2 изложить в
следующей редакции:
"Государственный финансовый контроль,
осуществляемый Министерством финансов Республики Марий Эл в отношении объектов
контроля (за исключением участников бюджетного процесса в Республике Марий Эл,
бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл, государственных
унитарных предприятий Республики Марий Эл, хозяйственных товариществ и обществ
с участием Республики Марий Эл в их уставных (складочных) капиталах, а также
коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Марий
Эл, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий
предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями,
целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета Республики
Марий Эл в ценные бумаги указанных юридических лиц, осуществляется в процессе
проверки главных распорядителей (распорядителей) средств республиканского
бюджета Республики Марий Эл, главных администраторов источников финансирования
дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставивших средства
из республиканского бюджета Республики Марий Эл.";
3) пункт 3 изложить в следующей
редакции:
"3. Объекты контроля и их должностные лица
обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Государственную счетную
палату Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл по их
запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного
финансового контроля, предоставлять должностным лицам Государственной счетной
палаты Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл допуск
указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их
законные требования.
Непредставление или несвоевременное
представление объектами контроля в Государственную счетную палату Республики
Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл информации, документов и
материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их
представление не в полном объеме или представление недостоверных информации,
документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных
лиц Государственной счетной палаты Республики Марий Эл и Министерства финансов
Республики Марий Эл влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.".
12. Абзацы второй - четвертый пункта
2 статьи 84 изложить в следующей редакции:
"проводятся проверки, ревизии, анализ,
обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным
законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований" и Законом Республики Марий Эл от 3
января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате
Республики Марий Эл";
направляются объектам контроля
представления, предписания;
направляются в Министерство финансов
Республики Марий Эл уведомления о применении бюджетных мер принуждения;".
13. Абзац второй пункта 3 статьи 85 дополнить
словами ", права и обязанности должностных лиц Министерства финансов
Республики Марий Эл, права и обязанности объектов контроля (их должностных
лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий
и обследований, осуществляемых должностными лицами Министерства финансов
Республики Марий Эл".
С т а т ь я 2. В части второй статьи 6 Закона Республики Марий
Эл от 1
августа 2013 года № 24-З "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных
правоотношений" (портал "Марий
Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 августа 2013 г., №
01082013010024) слова "1 января 2017 года" заменить словами
"1 января 2018 года".
С т а т ь я 3
1. Установить, что признаются
безнадежными к взысканию административные штрафы, не уплаченные по состоянию на
1 января 2015 года юридическими лицами, которые отвечают признакам
недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом от 8
августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей", и не находятся в процедурах, применяемых
в деле о банкротстве, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по
основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального
закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном
производстве".
2. Положения абзаца сорок третьего статьи 42 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З
"О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" применяются к
правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, начиная
с бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
3. Установить, что средства в объеме остатков
субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий
Эл на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с
недостижением установленных государственным заданием показателей,
характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством Республики Марий Эл порядке возврату в
республиканский бюджет Республики Марий Эл. (В
редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от
03.08.2020 г. № 19-З)
С т а т ь я 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей
статьей установлены иные сроки вступления в силу.
Пункт 2 статьи 1 настоящего Закона
вступает в силу с 1 января 2017 года.
Глава
Республики
Марий Эл Л.Маркелов
г.
Йошкар-Ола
29
февраля 2016 года
№
2-З
Отрасли
- 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
- 080.060.000.000.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации
- 080.060.010.000.000 - Общие положения