Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.10.2018 № 894 «Об утверждении Стандарта типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан, и Положения об аккредитации ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.10.2018 № 894 «Об утверждении Стандарта типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан, и Положения об аккредитации ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан»
Дата подписания 2018-10-02
Номер 894
Источники официального опубликования
  • Официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTA№.RU) от 8.10.2018 г.
  • Собрание законодательства Республики Татарстан от 19.10.2018 г., № 78/2
Статус действия Действует без изменений
Подписан Песошин А.В.
Ключевые слова постановление, кабинет, министр, утверждение, обеспечение, информационное обеспечение, нормативы, ситуация, центр

Текст

Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2018 г. № 894 "Об утверждении Стандарта типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан, и Положения об аккредитации ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан" В целях организации деятельности ситуационных центров исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организаций Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Стандарт типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан;

Положение об аккредитации ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан.

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, а также рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациям руководствоваться настоящим постановлением при организации деятельности ситуационных центров.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление мобилизационной подготовки и специальных программ Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр Республики Татарстан А.В. Песошин Стандарт типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 2 октября 2018 г. № 894) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Стандарт типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях (по согласованию) и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (далее - Стандарт), определяет назначение и устанавливает общие требования к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (далее - ситуационные центры), защите информации, доступу пользователей к информационным ресурсам ситуационных центров.

1.2. Настоящий Стандарт является основой системы мониторинга деятельности ситуационных центров на предмет ее соответствия установленным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан задачам ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (далее - Распределенный центр).

1.3. Настоящий Стандарт разработан с учетом требований следующих правовых документов:

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 1 апреля 2012 года № 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 года № 648 "О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия";

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

распоряжение Президента Российской Федерации от 3 октября 2013 года № Пр-2308 "О концепции создания системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту";

постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. № 928 "О базовых государственных информационных ресурсах";

приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации № 416, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю № 489 от 31 августа 2010 г. "Об утверждении требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования";

приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

ГОСТ 34.601 "Информационная технология (ИТ).

Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы.

Стадии создания";

ГОСТ 34.603-92 "Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем";

ГОСТ 51583-2014 "Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения";

ГОСТ Р 52571-2006 "Географические информационные системы. Совместимость пространственных данных. Общие требования";

ГОСТ 34.201-89 "Виды, комплектность и обозначения документов при создании автоматизированных систем";

ГОСТ Р 50922-2006 "Защита информации. Основные термины и определения";

ГОСТ Р ИСО/МЭК 29361 "Информационная технология (ИТ). Интероперабельность сетевых услуг. Базовый профиль WS-1. Версия 1.1";

Методический документ "Меры защиты информации в государственных информационных системах" (утвержден Федеральной службой по техническому и экспортному контролю 11 февраля 2014 года);

План первоочередных мероприятий, направленных на формирование и обеспечение функционирования системы распределенных ситуационных центров, утвержденный поручением Президента Российской Федерации от 5 октября 2013 года № Пр-2363;

Концепция информационной безопасности системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, утвержденная решением Межведомственной комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия (протокол от 5 декабря 2013 года № 1);

Единый регламент взаимодействия распределенных ситуационных центров, утвержденный решением Межведомственной комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия (протокол от 7 мая 2015 года № 2);

Методические рекомендации по созданию и вводу в эксплуатацию ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, утвержденные решением Межведомственной комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия (протокол от 7 мая 2015 года № 2);

Указ Президента Республики Татарстан от 3 ноября 2016 года № УП-982 ДСП "О мерах по созданию Распределенного ситуационного центра Республики Татарстан";

Указ Президента Республики Татарстан от 5 марта 2018 года № УП-215 ДСП "О внесении изменений в Указ Президента Республики Татарстан "О мерах по созданию Распределенного ситуационного центра Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.02.2017 № 47 "Об утверждении Положения о Распределенном ситуационном центре Республики Татарстан и Регламента информационного взаимодействия участников Распределенного ситуационного центра Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.05.2018 № 356 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.02.2017 № 47 "Об утверждении Положения о Распределенном ситуационном центре Республики Татарстан и Регламента информационного взаимодействия участников Распределенного ситуационного центра Республики Татарстан".

2. Требования к организации ситуационных центров 2.1.

Организационные вопросы создания ситуационных центров.

2.1.1. На каждый ситуационный центр, входящий в Распределенный центр, разрабатывается и регистрируется паспорт ситуационного центра. Паспорт заполняется организацией, в которой функционирует ситуационный центр (исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациями). Паспорт отражает состав, состояние ситуационного центра и условия доступа к нему. Паспорт представляется заявителем в уполномоченное Кабинетом Министров Республики Татарстан структурное подразделение Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, ответственное за координацию деятельности участников Распределенного центра (далее - Координатор), для получения кода в Реестре ситуационных центров Республики Татарстан (далее - Реестр ситуационных центров) и дальнейшего учета. Форма и порядок заполнения паспорта ситуационного центра приведены в приложении № 1 к настоящему Стандарту.

2.1.2. Паспорт ситуационного центра регистрируется в Реестре ситуационных центров, который ведется Координатором. Ведение Реестра ситуационных центров осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан. Подтверждение наличия ситуационного центра в Реестре ситуационных центров фиксируется в выписке из него по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Стандарту.

2.1.3. В каждом исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан, территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Республики Татарстан, организации, в которых функционирует ситуационный центр, утверждаются приказом/распоряжением следующие локальные акты:

о создании ситуационного центра и утверждении положения о ситуационном центре (форма приведена в приложении № 3 к настоящему Стандарту);

об утверждении формы отчетности о деятельности ситуационного центра перед руководителем (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Стандарту);

об утверждении регламента работы ситуационного центра в условиях чрезвычайных ситуаций (при необходимости).

На официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района и городского округа Республики Татарстан, а также на сайте организации (при его наличии) создается страница ситуационного центра по единому стандарту (приложение № 5 к настоящему Стандарту).

2.1.4.

Специалисты, обеспечивающие функционирование ситуационного центра, должны:

иметь соответствующий профессиональному стандарту и паспорту компетенций, утверждаемому нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан, уровень профессиональной подготовки, подтвержденный соответствующим документом об образовании, переподготовке или повышении квалификации;

выполнять свои должностные обязанности в соответствии с профессиональным стандартом и паспортом компетенций.

Рекомендуется использование уровня профессионального стандарта не ниже "06.011 - Администратор баз данных" и (или) "06.031 - Специалист по автоматизации информационно-аналитической деятельности в сфере безопасности".

2.2.

Аккредитация ситуационных центров.

2.2.1. Под аккредитацией ситуационных центров, входящих в Распределенный центр, понимается комплекс организационно-технических мероприятий, в результате которых подтверждается соответствие ситуационного центра требованиям настоящего Стандарта. Кроме того, аккредитация предусматривает тестирование ситуационного центра в реальных условиях эксплуатации с целью оценки соответствия применяемых аппаратно-технических средств, программных платформ, уровня доступа требуемому уровню.

2.2.2.

Аккредитация проводится в порядке, установленном положением об аккредитации ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан, утверждаемым постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

3. Требования к защите информационных ресурсов и правам доступа пользователей ситуационных центров 3.1. Организация доступа пользователей к информационным ресурсам ситуационного центра осуществляется с учетом требований и принципов обеспечения безопасности информации по направлениям:

защита информации от информационно-технических воздействий (компьютерных атак);

обеспечение безопасного взаимодействия пользователей ситуационного центра, включая сторонние организации;

защита информации от несанкционированного доступа;

обеспечение ограниченного доступа к информационным ресурсам ситуационного центра с соответствующим статусом;

защита ситуационного центра от утечки информации;

резервное копирование информационных ресурсов ситуационного центра.

3.2. Обеспечение защиты информации ситуационного центра осуществляется посредством идентификации и аутентификации пользователей и используемых информационных ресурсов ситуационного центра.

С этой целью реализуется авторизация доступа к информационным ресурсам и протоколирование обращений пользователя к информационным ресурсам ситуационного центра.

3.3.

Администратором ситуационного центра осуществляется регламентация полномочий пользователя (присвоение каждому пользователю персональных прав на использование информационных ресурсов и манипулирование данными).

Приложение № 1 к Стандарту типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан Форма Паспорт ситуационного центра ______________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) 1.

Код ситуационного центра в Реестре ситуационных центров 2.

Дата ввода в эксплуатацию ситуационного центра 3.

Наименование ситуационного центра 4.

Назначение ситуационного центра 5.

Руководитель организации 6.

Руководитель подразделения или сотрудник, ответственный за эксплуатацию ситуационного центра 7.

Техническая инфраструктура ситуационного центра (с указанием перечня объектов) 8.

Перечень и описание информационных ресурсов, импортируемых в ситуационный центр (экспортируемых из ситуационного центра) 9.

Этап функционирования ситуационного центра 10.

Количество пользователей ситуационного центра (максимальное) 11.

Код способа доступа пользователя к ситуационному центру:

01 - по локальной сети передачи данных;

02 - по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

03 - с использованием удаленного доступа;

04 - по мобильной связи;

05 - все вышеперечисленное;

06 - иная форма доступа (указать) 12.

Код статуса доступа пользователя к ситуационному центру:

01 - свободный доступ без ограничений;

02 - свободный доступ с ограничениями;

03 - для использования внутри организации;

04 - для служебного пользования;

05 - секретный;

06 - совершенно секретный;

07 - все вышеперечисленное;

08 - иной статус доступа (указать) 13.

Наличие (количество) помещений для групповых сессий пользователей ситуационного центра 14.

Идентификационный номер регламента работы в условиях чрезвычайных ситуаций 15.

Ссылка на вкладку ситуационного центра на официальном сайте 16.

Регулярность отчетности перед руководителем:

01 - ежедневная;

02 - еженедельная;

03 - ежемесячная;

04 - ежеквартальная;

05 - все перечисленное;

06 - иное (например, по запросу) 17.

Дополнительные сведения Порядок заполнения паспорта ситуационного центра Порядок заполнения паспорта ситуационного центра разработан в целях установления единых принципов заполнения паспорта ситуационного центра для его последующего включения в Реестр ситуационных центров, входящих в Распределенный центр.

1. Общие положения Паспорт ситуационного центра, созданного или вновь создаваемого в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях, заполняется указанными органами (организациями).

Паспорт ситуационного центра отражает характеристики ситуационного центра и условия доступа к ситуационному центру. Паспорт ситуационного центра представляется заявителем Координатору для получения кода в Реестре ситуационных центров.

2. Состав показателей паспорта ситуационного центра В строке 1 "Код ситуационного центра в Реестре ситуационных центров" указывается код ситуационного центра в соответствии с кодификатором Реестра ситуационных центров, правила ведения которого устанавливаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан. Код ситуационного центра присваивается Координатором.

В строке 2 "Дата ввода в эксплуатацию ситуационного центра" указывается дата ввода в эксплуатацию ситуационного центра с указанием номера приказа/распоряжения о вводе ситуационного центра в эксплуатацию.

В строке 3 "Наименование ситуационного центра" указывается полное наименование ситуационного центра. Наименование должно содержать название организации и, при необходимости, краткое название его функционала (например, Ситуационный центр Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан - растениеводство).

В строке 4 "Назначение ситуационного центра" размещается описание (в виде краткого текста) целей и решаемых задач с использованием ситуационного центра.

В строке 5 "Руководитель организации" указываются фамилия, имя, отчество руководителя организации, его телефон/факс, адрес электронной почты.

В строке 6 "Руководитель подразделения или сотрудник, ответственный за эксплуатацию ситуационного центра" указываются фамилия, имя, отчество руководителя подразделения, его телефон/факс, адрес электронной почты. Для сотрудника подразделения указываются фамилия, имя, отчество, его должность, телефон/факс, адрес электронной почты.

В строке 7 "Техническая инфраструктура ситуационного центра (с указанием перечня объектов)" приводится перечень составляющих ситуационного центра (наличие и характеристика сертифицированного помещения и оборудования, если это требуется для конкретного типа ситуационных центров (в том числе инвентаризационный номер и площадь помещения, число рабочих мест), используемое сетевое оборудование).

В строке 8 "Перечень и описание информационных ресурсов, импортируемых (экспортируемых) из (в) ситуационного центра" приводится перечень и краткое описание информационных ресурсов, импортируемых в данный или экспортируемых из данного ситуационного центра. Указываются название информационного ресурса, код и способ доступа, используемые программные платформы и конверторы данных при организации интеграции между используемыми информационными ресурсами.

В строке 9 "Этап функционирования ситуационного центра" указывается степень актуальности ситуационного центра (действующий, в состоянии модернизации, вновь создаваемый).

В строке 10 "Количество пользователей ситуационного центра (максимальное)" указывается максимальное количество пользователей ситуационного центра.

В строке 11 "Код способа доступа пользователя к ситуационному центру" указывается код (один или несколько) способа получения доступа пользователей к ситуационному центру.

Возможны следующие варианты:

01 - по локальной сети передачи данных;

02 - по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

03 - с использованием удаленного доступа;

04 - по мобильной связи;

05 - все вышеперечисленное;

06 - иная форма доступа (указать).

В строке 12 "Код статуса доступа пользователя к ситуационному центру" указывается код (один или несколько) статуса доступа (уровня открытости или секретности) пользователя к ситуационному центру. Возможны следующие варианты:

01 - свободный доступ без ограничений;

02 - свободный доступ с ограничениями;

03 - для использования внутри организации;

04 - для служебного пользования;

05 - секретный;

06 - совершенно секретный;

07 - все вышеперечисленное;

08 - иной статус доступа (указать).

В строке 13 "Наличие (количество) помещений для групповых сессий пользователей ситуационного центра" указывается количество помещений для групповых сессий пользователей ситуационного центра. Если специализированные помещения не предусмотрены (например, в случае исключительного использования имеющихся рабочих мест или мобильных устройств), указывается ноль (цифрой).

Строка 14 "Идентификационный номер регламента работы в условиях чрезвычайных ситуаций" не заполняется при отсутствии соответствующего регламента работы ситуационного центра в условиях чрезвычайных ситуаций.

В строке 15 "Ссылка на вкладку ситуационного центра на официальном сайте" приводится ссылка на страницу ситуационного центра на официальном сайте организации.

В строке 16 "Регулярность отчетности перед руководителем" указывается периодичность генерации результирующих отчетов.

Возможны следующие варианты:

01 - ежедневная;

02 - еженедельная;

03 - ежемесячная;

04 - ежеквартальная;

05 - все перечисленное;

06 - иное (например, по запросу).

В строке 17 "Дополнительные сведения" приводится описание специфики работы ситуационного центра (например, информационно связан с закрытым контуром Распределенного центра). Если дополнительные сведения отсутствуют, строка не заполняется.

Приложение № 2 к Стандарту типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан Форма Выписка из Реестра ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан Настоящая выписка из Реестра ситуационных центров Республики Татарстан удостоверяет, что ситуационный центр _________________________ _______________________________________________________________________, (название ситуационного центра) принадлежащий _________________________________________________________, (название, адрес, ИНН ситуационного центра исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) включен в Реестр ситуационных центров Республики Татарстан, о чем сделана запись от "___"__________ 20___ года за № ___.

Код ситуационного центра для внесения в Паспорт ситуационного центра: _____________________ Ответственный за ведение Реестра ситуационных центров Республики Татарстан _________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) М.П.

Приложение № 3 к Стандарту типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан Форма Приказ о создании ситуационного центра и утверждении положения о ситуационном центре ______________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) В целях реализации мероприятий по созданию сети распределенных ситуационных центров в Республике Татарстан приказываю:

1. Создать ситуационный центр _____________________________________ (наименование исполнительного органа _______________________________________________________________________.

государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) 2. Утвердить прилагаемое Положение о ситуационном центре __________ (наименование _______________________________________________________________________.

исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) 3. Определить центром ответственности за создание и функционирование ситуационного центра _________________________________, (наименование подразделения) наделив его полномочиями администратора ситуационного центра.

4. Руководителю ___________________________________ в двухнедельный (наименование подразделения, Ф.И.О.) срок подготовить и внести на подпись проект измененного положения о подразделении.

5. Функциональным подразделениям __________________________________ (наименование исполнительного органа ________________________________________________________________________ государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) при работе в ситуационном центре руководствоваться настоящим приказом.

6. Закрепить за подразделениями как центрами ответственности информационно-аналитические модели в соответствии с таблицей:

Наименование информационно-аналитической модели Наименование подразделения 7. Ответственным структурным подразделениям обеспечивать поддержание информационно-аналитических моделей в актуальном состоянии в соответствии с периодом актуализации моделей, указанным в их паспортах.

8. Руководителю подразделения _____________________________________ (центр ответственности за создание ________________________________________________________________________ и функционирование ситуационного центра) совместно с руководителями функциональных подразделений в месячный срок:

разработать паспорта информационных ресурсов и информационно-аналитических моделей и в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке внести их в реестры информационных ресурсов и информационно-аналитических моделей Распределенного ситуационного центра;

разработать и внести на утверждение регламент формирования и актуализации информационных ресурсов и информационно-аналитических моделей в ситуационном центре;

внести используемые в работе информационные ресурсы в базу данных ситуационного центра и обеспечить их актуализацию, обеспечивать актуализацию исходных данных, необходимых для функционирования информационно-аналитических моделей.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель _______________________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) Приложение к приказу о создании ситуационного центра Форма Положение о ситуационном центре ______________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок функционирования ситуационного центра __________________________________ (наименование исполнительного органа ________________________________________________________________________ государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) 1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:

информационный ресурс - информация, документы, массивы документов в информационных системах;

информационно-аналитическая модель - алгоритм анализа и формирования управленческих показателей на основе исходной информации;

информационная система - совокупность информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий;

реестр информационных ресурсов - перечень информационных ресурсов, используемых в деятельности участников ситуационного центра, формируемый в установленном порядке в целях учета информационных ресурсов и их составляющих;

реестр информационно-аналитических моделей - перечень алгоритмов анализа и управленческих показателей, используемых участниками ситуационного центра в своей деятельности, формируемый в установленном порядке на основе исходной информации;

администратор ситуационного центра - уполномоченный функциональный отдел _________________________________________________________________, (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) обеспечивающий деятельность ситуационного центра;

Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (далее - Распределенный центр) - набор функционально независимых, но информационно связанных общеприменяемыми информационными ресурсами и информационно-аналитическими моделями ситуационных центров, взаимодействующих по единым регламентам (информационному и административному);

пользователи ситуационного центра - функциональные отделы _________ ________________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) использующие в своей деятельности информационные ресурсы и результаты моделирования, осуществляемого в рамках ситуационного центра.

1.3. Ситуационный центр представляет собой организационно-технологический комплекс информационных ресурсов, информационно-аналитических моделей, информационных систем и программно-технических средств обработки и отображения информации, предназначенный для обеспечения подготовки проектов управленческих решений и информационно-аналитических материалов в соответствии с функционалом ________________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти _______________________________________________________________________.

Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) 1.4. Ситуационный центр является составным элементом Распределенного центра.

1.5. Ситуационный центр включает в себя информационные ресурсы, информационно-аналитические модели, информационные системы, используемые для накопления, обработки, анализа и представления данных.

2.

Задачи ситуационного центра 2.1. Обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических моделей, используемых для подготовки проектов управленческих решений и информационно-аналитических материалов в соответствии с функционалом ________________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти _______________________________________________________________________.

Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) 2.2. Обеспечение информационно-аналитической поддержки согласованных решений оперативного и стратегического характера других исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в соответствии с утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан регламентом.

2.3. Подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов по запросам руководителя _______________________________________________________________________, (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) его профильных подразделений, а также государственных и муниципальных органов власти, аппаратов Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.

2.4. Осуществление ситуационного и/или имитационного моделирования развития ситуаций в тех или иных сферах жизнедеятельности Республики Татарстан.

2.5. Обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в ситуационном центре.

3. Права участников ситуационного центра 3.1. Администратор ситуационного центра имеет право:

запрашивать в установленном порядке от функциональных отделов ________________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) информацию, необходимую для обеспечения функционирования ситуационного центра;

представлять в установленном порядке ситуационный центр в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.2. Пользователями ситуационного центра являются функциональные отделы _________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа _______________________________________________________________________.

государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) Пользователи ситуационного центра имеют право:

быть допущенными к информационным ресурсам, информационно-аналитическим моделям и информационным системам ситуационного центра в полном или ограниченном объеме;

получать в установленном порядке тематические подборки из информационных ресурсов ситуационного центра как однократно, так и периодически.

4.

Организация работы ситуационного центра 4.1. Администратором ситуационного центра является ________________ (наименование _______________________________________________________________________.

подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) 4.2. Работы по защите информации осуществляются ___________________ (наименование _______________________________________________________________________.

подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) 4.3. Администратор ситуационного центра осуществляет контроль в части:

эксплуатации ситуационного центра;

обеспечения текущей деятельности и развития ситуационного центра.

4.4. Доступ пользователей к информационным ресурсам ситуационного центра предоставляется администратором ситуационного центра в соответствии с политикой информационной безопасности ситуационного центра, определяемой отделом информационных технологий _________________ (наименование _______________________________________________________________________.

исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) 4.5. Администратор ситуационного центра осуществляет централизованное ведение реестра информационных ресурсов и информационно-аналитических моделей ситуационного центра.

5.

Обеспечение безопасности информации Организация доступа пользователей к информационным ресурсам ситуационного центра осуществляется с учетом требований и принципов обеспечения безопасности информации по направлениям:

защита информации от информационно-технических воздействий (компьютерных атак);

защита информации от несанкционированного доступа;

обеспечение ограниченного доступа к информационным ресурсам с соответствующим статусом;

резервное копирование информационных ресурсов.

Приложение № 4 к Стандарту типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан Форма Приказ об утверждении формы отчетности о деятельности ситуационного центра ______________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) В целях обеспечения эффективности и контроля за деятельностью ситуационного центра приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму отчетности о деятельности ситуационного центра __________________________________________________.

(наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) 2. Руководителю подразделения _____________________________________ (центр ответственности за создание ________________________________________________________________________ и функционирование ситуационного центра) представлять отчет с периодичностью ___________________________________.

(периодичность представления) 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель _________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) Приложение к приказу об утверждении формы отчетности о деятельности ситуационного центра Форма Отчетность о деятельности ситуационного центра _____________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) Раздел 1. Общая информация в текстовом формате за период с _____ по _________________ 20____ г.

Раздел должен содержать следующую информацию:

количество обратившихся пользователей, в том числе внешних;

информация о количестве подготовленных аналитических материалов с указанием их заказчиков;

наличие (отсутствие) претензий к работе ситуационного центра с краткой их характеристикой.

Раздел 2. Сводная информация о работе ситуационного центра Количество обращений к информационным ресурсам, информационно-аналитическим моделям, информационным системам ситуационного центра Количество аналитических материалов, сформированных с использованием информационно-аналитических моделей ситуационного центра Сведения о востребованности (количество авторизованных запросов, в том числе уникальных) Соблюдение Регламента формирования и актуализации информационных ресурсов Информация об изменениях в реестре информационных ресурсов/информационно-аналитических моделей ситуационного центра (включение новых, исключение невостребованных) внутренние пользователи внешние пользователи информационных ресурсов информационно-аналитических моделей информационных систем 1 2 3 4 5 6 7 8 Примечания:

графы 4-6 содержат сведения о невостребованных информационных ресурсах, информационно-аналитических моделях, информационных системах;

в графе 7 указывается информация о соблюдении периодичности актуализации информационных ресурсов в соответствии с указанной в паспорте;

в графе 8 перечисляются наименования и коды информационных ресурсов и информационно-аналитических моделей, удаленных или вновь внесенных.

Раздел 3. Выводы и предложения В разделе приводятся основные выводы об использовании элементов ситуационного центра с указанием выявленных достоинств и недостатков, а также излагаются рекомендации по развитию ситуационного центра.

Приложение № 5 к Стандарту типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан Стандарт оформления страницы деятельности ситуационного центра министерства/ведомства на официальном сайте Полное наименование страницы:

Ситуационный центр.

Расположение страницы: официальный сайт министерства/ведомства в составе государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан" - раздел "Деятельность" - страница "Ситуационный центр".

Страница "Ситуационный центр" должна включать в себя:

1. Ссылки на официальные реестры информационно-аналитических моделей, информационных ресурсов, информационных систем и таблицу взаимосвязей информационно-аналитических моделей, информационных ресурсов и информационных систем:

1.1. Информационные ресурсы.

(ссылка на Реестр информационных систем Республики Татарстан) 1.2. Информационно-аналитические модели.

(ссылка на Реестр информационно-аналитических моделей Республики Татарстан) 1.3. Информационные системы.

(ссылка на Реестр информационных систем Республики Татарстан) 1.4. Таблица взаимосвязей информационно-аналитических моделей, информационных ресурсов и информационных систем.

(ссылка на Таблицу взаимосвязей) 2. Контактные данные администратора ситуационного центра:

2.1. Администратором ситуационного центра _________________________ (наименование министерства/ведомства) является ______________________________________________________________.

(наименование подразделения министерства/ведомства) 2.2. Руководитель администратора ситуационного центра:

2.2.1. Ф.И.О.

2.2.2. Должность.

2.2.3. Контактные данные.

2.3. Ответственный сотрудник:

2.3.1. Ф.И.О.

2.3.2. Должность.

2.3.3. Контактные данные.

Положение об аккредитации ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 2 октября 2018 г. № 894) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об аккредитации ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (далее - Положение), устанавливает основные принципы, организационную структуру системы аккредитации ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (далее - Распределенный центр), а также порядок проведения аккредитации и контроля за эксплуатацией аккредитованных ситуационных центров.

1.2.

Аккредитация ситуационных центров, входящих в Распределенный центр (далее - аккредитация), осуществляется уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан структурным подразделением Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - аккредитующее структурное подразделение).

1.3. Под аккредитацией понимается комплекс организационно-технических мероприятий, в результате которых подтверждается соответствие ситуационного центра Стандарту типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (далее - Стандарт). Аккредитация предусматривает в том числе тестирование ситуационного центра в реальных условиях его эксплуатации с целью оценки соответствия применяемых аппаратно-технических средств, программных платформ, уровня доступа требуемому уровню. Успешная аккредитация подтверждается выдачей аккредитующим структурным подразделением аттестата соответствия.

1.4.

Аккредитация проводится аккредитующим структурным подразделением в установленном настоящим Положением порядке.

1.5.

Аккредитующее структурное подразделение несет ответственность за обеспечение сохранности государственной и коммерческой тайн, а также за соблюдение авторских прав разработчиков аккредитуемых ситуационных центров и их компонент.

2. Требования к нормативным и методическим документам по аккредитации ситуационных центров 2.1.

Ситуационные центры, входящие в Распределенный центр, аттестуются на соответствие требованиям Стандарта и иных нормативных документов, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан и регламентирующих деятельность ситуационных центров.

2.2. Программы аттестационных испытаний конкретных ситуационных центров определяются аккредитующим структурным подразделением в зависимости от типа и условий функционирования ситуационных центров на основании анализа исходных данных по аккредитуемому ситуационному центру и возможных замечаний по результатам анализа работы ситуационного центра на этапе предыдущей аккредитации.

2.3. В нормативной и методической документации о методах испытаний должны быть ссылки на условия, содержание и порядок проведения испытаний.

3. Организационная структура системы аккредитации ситуационных центров 3.1.

Организационную структуру системы аккредитации ситуационных центров образуют:

аккредитующее структурное подразделение;

аттестационная комиссия;

заявители (заказчики, обладатели, разработчики аккредитуемых ситуационных центров).

3.2.

Аккредитующее структурное подразделение осуществляет следующие функции:

организует обязательную аккредитацию ситуационных центров в соответствии с планом работ по аккредитации ситуационных центров или обращением заявителя;

утверждает программы аттестационных испытаний для каждого аккредитуемого ситуационного центра;

формирует рабочие группы экспертов, осуществляющие непосредственные аттестационные испытания для каждого аккредитуемого ситуационного центра;

рассматривает и утверждает заключения, представленные группами экспертов, по проведенным аттестационным испытаниям;

рассматривает апелляции, возникающие в процессе аккредитации ситуационных центров и контроля за эксплуатацией аккредитованных ситуационных центров;

выдает аттестаты соответствия;

отменяет и приостанавливает действие выданных аттестатов соответствия;

формирует фонд нормативной и методической документации, необходимой для аккредитации конкретных типов ситуационных центров, участвует в их разработке.

3.3.

Аттестационная комиссия, участвующая в системе аккредитации:

подготавливает проекты нормативных правовых актов, методических указаний, правил и других документов, определяющих деятельность системы аккредитации ситуационных центров;

разрабатывает проект программы аттестационных испытаний для каждого аккредитуемого ситуационного центра;

участвует в практических мероприятиях по аккредитации ситуационных центров;

проводит анализ осуществленных испытаний и подготавливает заключение о результатах аттестационных мероприятий.

3.4. Заявители:

проводят подготовку ситуационного центра для аккредитации;

представляют аккредитующему структурному подразделению необходимые документы и создают условия для проведения аккредитации ситуационного центра;

обеспечивают работу экспертов и аккредитующего структурного подразделения по проведению аттестационных испытаний ситуационного центра;

извещают аккредитующее структурное подразделение, выдавшее аттестат соответствия, о всех изменениях в информационных технологиях, составе и размещении технических средств и систем, используемых информационных ресурсах и условиях их эксплуатации.

4. Порядок проведения аккредитации 4.1. Порядок проведения аккредитации ситуационного центра включает в себя следующие действия:

подача и рассмотрение заявки на аккредитацию;

предварительное ознакомление с аккредитуемым ситуационным центром;

разработка программы и методики аттестационных испытаний;

проведение аттестационных испытаний ситуационного центра;

оформление, регистрация и выдача аттестата соответствия (или вынесение мотивированного решения об отказе в выдаче аттестата соответствия).

4.2. Подача заявки на аккредитацию осуществляется в месячный срок с даты регистрации ситуационного центра в Реестре ситуационных центров Республики Татарстан путем направления официального запроса от заявителя в адрес аккредитующего структурного подразделения на проведение аккредитации соответствующего ситуационного центра с приложением документов о создании ситуационного центра и регламентирующих его деятельность. Рассмотрение заявки на аккредитацию осуществляется в течение трех рабочих дней.

4.3. В случае недостаточности исходных данных об аккредитуемом ситуационном центре в схему аккредитации включаются работы по предварительному ознакомлению с аккредитуемым ситуационным центром, проводимые до этапа аттестационных испытаний.

Предварительное ознакомление с аккредитуемым ситуационным центром осуществляется в течение пяти рабочих дней.

4.4. Разработка программы и методики аттестационных испытаний проводится аттестационной комиссией, назначенной для аккредитации соответствующего типа ситуационных центров. Разработанная программа аттестационных испытаний согласовывается с заявителем и утверждается аккредитующим структурным подразделением.

4.5. Проведение аттестационных испытаний ситуационного центра.

Аттестационные испытания ситуационного центра проводятся аттестационной комиссией, состав которой определяется в зависимости от типа и условий функционирования ситуационного центра и утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Срок проведения аттестационных испытаний не превышает пяти рабочих дней.

Процедура проведения аттестационных испытаний ситуационного центра включает в себя:

анализ документации, регламентирующей деятельность ситуационного центра, информационных ресурсов и информационно-аналитических моделей, информационных потоков и способов обеспечения доступа к ним, состава и структуры комплекса технических средств и программного обеспечения, применяемой системы защиты информации на соответствие критериям, установленным Стандартом типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан, и иными нормативными правовыми актами;

проверку уровня подготовки специалистов и распределения ответственности персонала в соответствии с должностными регламентами;

комплексные аттестационные испытания ситуационного центра в реальных условиях эксплуатации путем проверки фактического выполнения ситуационным центром заявленных функций и задач, а также установленных требований к обеспечению доступа пользователей Распределенного центра к информационным ресурсам ситуационного центра;

оформление протоколов по результатам аттестационных испытаний с конкретными рекомендациями по устранению допущенных нарушений, а также рекомендациями по контролю за функционированием ситуационного центра по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Протокол испытаний содержит заключение о результатах аттестационных испытаний с краткой оценкой соответствия ситуационного центра установленным стандартам, выводом о возможности выдачи аттестата соответствия и необходимыми рекомендациями.

Протоколы испытаний подписываются экспертами - членами аттестационной комиссии, проводящими испытания.

4.6. Оформление, регистрация и выдача аттестата соответствия.

Аттестат соответствия на ситуационный центр, отвечающий требованиям Стандарта, выдается аккредитующим структурным подразделением по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Аттестат соответствия оформляется и выдается заявителю на основании заключения о результатах аттестационных испытаний, указанного в протоколе аттестационных испытаний. Регистрация аттестатов соответствия осуществляется аккредитующим структурным подразделением в Реестре ситуационных центров Республики Татарстан.

4.7. При несоответствии аккредитуемого ситуационного центра установленным требованиям и невозможности оперативно устранить отмеченные аттестационной комиссией недостатки аккредитующее структурное подразделение принимает решение об отказе в выдаче аттестата соответствия. Мотивированный отказ составляется аккредитующим структурным подразделением и направляется заявителю. При этом предлагается срок повторной аккредитации при условии устранения недостатков.

При наличии замечаний непринципиального характера аттестат соответствия может быть выдан после проверки устранения таких замечаний.

4.8. В случае изменения сведений о реквизитах, технологиях, используемых информационных ресурсах и методах доступа к ним, отражаемых в паспорте ситуационного центра, организация, в которой функционирует аккредитованный ситуационный центр, обязана известить об этом аккредитующее структурное подразделение, которое принимает решение о необходимости проведения тестирования ситуационного центра с целью оценки соответствия применяемых аппаратно-технических средств, программных платформ, уровня доступа требуемому уровню.

В случае выявления в ходе тестирования ситуационного центра несоответствия его установленным требованиям аккредитующее структурное подразделение принимает решение об отмене или приостановлении действия выданного ранее аттестата и направляет письменное уведомление об этом в организацию, в которой функционирует ситуационный центр.

При этом предлагается срок повторного тестирования при условии устранения недостатков.

Приложение № 1 к Положению об аккредитации ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан Форма ПРОТОКОЛ № ____ аттестационных испытаний ситуационного центра ________________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) "____"____________ 20____ г.

(дата составления протокола) Члены аттестационной комиссии:

_______________________________________________________________________;

_______________________________________________________________________;

_______________________________________________________________________;

_______________________________________________________________________;

_______________________________________________________________________.

(Ф.И.О. и должности членов аттестационной комиссии) 1. Оценка объектов аттестационных испытаний:

Объект оценки Соответствует критериям Стандарта типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров (да/нет) Документация, регламентирующая деятельность ситуационного центра Информационные ресурсы Информационно-аналитические модели Организация доступа к информационным ресурсам и информационно-аналитическим моделям Технические средства Программное обеспечение Система защиты информации Уровень профессиональной подготовки специалистов, обеспечивающих функционирование ситуационного центра 2. Заключение о результатах аттестационных испытаний с оценкой соответствия ситуационного центра установленным стандартам:

________________________________________________________________________ (изложить суть) 3. Рекомендации по устранению допущенных нарушений, выявленных при испытаниях:

________________________________________________________________________ (изложить суть) 4. Рекомендации по контролю за функционированием ситуационного центра:

________________________________________________________________________ (изложить суть) Постановили:

________________________________________________________________________ (изложить принятое решение о возможности выдачи аттестата соответствия) __________________________/____________/ __________________________/____________/ __________________________/____________/ (подписи членов комиссии с расшифровкой) Приложение № 2 к Положению об аккредитации ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан Форма АТТЕСТАТ СООТВЕТСТВИЯ ________________________________________________________________________ (наименование ситуационного центра органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) требованиям Стандарта типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан № _____.

Действителен до "___"____________ 20___ г.

1. Настоящий Аттестат удостоверяет, что ситуационный центр ________ ________________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, организации) соответствует Стандарту типовых требований к функциональному, информационно-технологическому, организационному, нормативному правовому обеспечению ситуационных центров, функционирующих в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациях и входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан.

2. Организационная структура, уровень подготовки специалистов, нормативное и методическое обеспечение, техническая оснащенность ситуационного центра позволяют выполнять функции и задачи ситуационного центра в соответствии с установленными требованиями.

3. Аккредитация ситуационного центра выполнена в соответствии с программой и методиками аттестационных испытаний, утвержденными _____________________________ от "___"_________ 20___ г. № ___.

(вид документа) 4. Подробные результаты аттестационных испытаний приведены в заключении аттестационной комиссии (от "___"________ 20___ г. № ___) и протоколах испытаний.

5. Аттестат соответствия выдан на три года, в течение которых должна быть обеспечена неизменность условий функционирования ситуационного центра и технологий использования информационных ресурсов, используемых в ситуационном центре, влияющих на характеристики, указанные в пункте 6.

6. Перечень характеристик, об изменениях которых требуется обязательно извещать аккредитующее структурное подразделение:

6.1.

___________________________________________ 6.2. ___________________________________________ Председатель аттестационной комиссии __________________________________ (Ф.И.О.) "___"___________ 20___ г.

Отрасли

  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>