Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2018 № 1181 «Об утверждении Стратегии развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Татарстан на 2018-2020 годы»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2018 № 1181 «Об утверждении Стратегии развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Татарстан на 2018-2020 годы»
Дата подписания 2018-12-20
Номер 1181
Источники официального опубликования
  • Официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTA№.RU) от 9.1.2019 г.
  • Собрание законодательства Республики Татарстан от 18.1.2019 г., № 5
Статус действия Утратил силу
Подписан Песошин А.В.
Ключевые слова постановление, кабинет, министр, утверждение, стратегия, развития, контроль, автомобиль, транспорт, дорога, муниципальный

Текст

Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.09.2023 г. № 1195 Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2018 г. № 1181 "Об утверждении Стратегии развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Татарстан на 2018-2020 годы" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Татарстан на 2018-2020 годы (далее - Стратегия).

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Стратегией.

3. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан оказать содействие при согласовании размещения в полосах отвода площадок и пунктов весогабаритного контроля.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр Республики Татарстан А.В. Песошин Стратегия развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Татарстан на 2018-2020 годы (утв. постановлением КМ РТ от 20 декабря 2018 г. № 1181) Паспорт Наименование стратегии Стратегия развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Татарстан на 2018-2020 годы (далее - Стратегия) Разработчик Стратегии Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Соисполнители Стратегии Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение "Безопасность дорожного движения", государственное казенное учреждение "Главтатдортранс" Цели Стратегии Обеспечение сохранности автомобильных дорог и повышение уровня безопасности дорожного движения за счет внедрения современных технологий обеспечения соблюдения законодательства в сфере весогабаритного контроля Задачи Стратегии 1. Создание и ввод в эксплуатацию автоматических пунктов весогабаритного контроля, объединенных в единую региональную сеть;

2. Расширение функционала передвижных пунктов весогабаритного контроля путем установки дополнительного оборудования мониторинга и идентификации автотранспортных средств;

3. Создание и ввод в эксплуатацию Портала выдачи специальных разрешений и согласований на движение по региональным автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств Сроки и этапы реализации Стратегии Срок реализации: 2018-2020 годы. Этапы реализации:

I этап - 2018 год;

II этап - 2019 год;

III этап - 2020 год Ресурсное обеспечение Стратегии Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 № 764;

внебюджетные источники государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" Ожидаемые результаты реализации Стратегии В рамках реализации Стратегии предполагается достижение следующих основных результатов:

функционирующая на автомобильных дорогах Республики Татарстан единая региональная сеть, включающая в себя не менее 12 автоматических пунктов весогабаритного контроля;

функционирующий Портал выдачи специальных разрешений и согласований на движение по региональным автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, подключенный к системе межведомственного электронного взаимодействия, Порталу государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в части оплаты выдачи специальных разрешений и возможности подачи заявления в электронном виде и содержащий личные кабинеты не менее 80 процентов от общего количества перевозчиков (физических и юридических лиц), получающих разрешения в Республике Татарстан I. Общие положения Стратегия развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Татарстан (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам совершенствования сети автодорог, состоявшегося 8 октября 2014 г., № Пр-2651 ГС, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 марта 2018 года № 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств", Планом мероприятий ("дорожной картой"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, от 02.09.2015 № 5741п-П9.

Стратегия содержит цели, задачи и мероприятия по развитию весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Татарстан (далее - автодороги).

II. Основные цели, задачи и мероприятия Стратегии Основными целями Стратегии являются обеспечение сохранности автодорог и повышение уровня безопасности дорожного движения за счет внедрения современных технологий обеспечения соблюдения законодательства в сфере весогабаритного контроля.

Для достижения целей Стратегии необходимо решение следующих задач:

1. Создание и ввод в эксплуатацию автоматических пунктов весогабаритного контроля, включение их в реестр автоматических пунктов весогабаритного контроля федерального казенного учреждения "Росдормониторинг" и объединение в единую региональную сеть;

2. Расширение функционала передвижных пунктов весогабаритного контроля путем установки дополнительного оборудования мониторинга и идентификации автотранспортных средств;

3. Создание и ввод в эксплуатацию Портала выдачи специальных разрешений и согласований на движение по региональным автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (далее - Портал), подключение его к системе межведомственного электронного взаимодействия, а также организация взаимодействия с Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в части оплаты выдачи специальных разрешений и возможности подачи заявления в электронном виде.

III. Характеристика сферы реализации Стратегии, проблемы и пути их решения В настоящее время протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Татарстан составляет 13426 километров. Объем грузоперевозок автомобильным транспортом за последние 10 лет увеличился в 5 раз, прирост количества зарегистрированного грузового транспорта за тот же период составил более 30 процентов.

Весовой и габаритный контроль автотранспорта осуществляется на 5 стационарных, 13 передвижных и 1 автоматическом пунктах, размещенных на дорогах общего пользования регионального значения.

В условиях объективного роста объемов автотранспортных перевозок для обеспечения нормативных эксплуатационных характеристик дорог и дорожных сооружений, безопасности дорожного движения, доступности и скорости перемещения грузов необходимо:

развитие автоматического контроля соблюдения установленных весовых и габаритных параметров автотранспортных средств;

интеграция функций измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств, идентификации автотранспортных средств, мониторинга трафика, фиксации нарушений правил дорожного движения, согласования разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в единой системе;

сокращение экономических потерь, обусловленных несовершенством технологии измерений и передачи данных, необходимостью проведения внепланового текущего ремонта дорог и дорожных сооружений, вызванной сверхнормативными весовыми нагрузками;

обеспечение непрерывного автоматического контроля всего автотранспорта, осуществляющего перевозки по автомобильным дорогам, с передачей в режиме реального времени информации о нарушениях в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан;

совершенствование правоприменения в сфере автотранспортных перевозок.

Развитие единой системы пунктов автоматического контроля позволит получить существенный экономический эффект в результате снижения затрат на содержание и обслуживание существующих обособленных систем контроля. Планируется полная замена стационарных пунктов с круглосуточным сменным персоналом на автоматические пункты, которые в едином комплексе будут включать в себя несколько систем контроля: весогабаритный контроль, фотовидеофиксацию нарушений правил дорожного движения, мониторинг дорожно-транспортной ситуации, идентификацию транспортных средств по государственным регистрационным знакам, определение размера ущерба от движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также позволят исключить необъективность оценок и коррупционные риски.

С учетом разветвленной сети автомобильных дорог существует риск объезда автоматических пунктов недобросовестными перевозчиками. В целях недопущения подобного планируется использовать передвижные пункты весогабаритного контроля, оснащенные автомобильными весами и оборудованием мониторинга и идентификации автотранспортных средств.

Для реализации принципа "одного окна" при выдаче специальных разрешений и согласований на движение по автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств планируется разработка современного Портала, который предусматривает создание личных кабинетов перевозчиков, содержащих всю необходимую информацию и удобный пользовательский интерфейс, для подачи заявления на получение разрешений и осуществления необходимых платежей.

Портал будет подключен к системе межведомственного электронного взаимодействия, которая в режиме реального времени обеспечит обмен данными с федеральным казенным учреждением "Росдормониторинг", органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, государственным казенным учреждением "Главтатдортранс", Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан. Также Портал будет взаимодействовать с Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в части оплаты выдачи специальных разрешений и возможности подачи заявления в электронном виде.

Актуальная база данных Портала будет использоваться автоматическими пунктами весогабаритного контроля для получения оперативных данных о разрешениях на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

IV. Ресурсное обеспечение и план мероприятий по реализации Стратегии Ресурсное обеспечение Стратегии составляют средства, предусмотренные подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 № 764, а также внебюджетные источники государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения".

Финансирование расходов на ремонт участков автомобильных дорог, выделяемых под размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, планируется предусмотреть в программах дорожных работ на дорогах общего пользования Республики Татарстан, ежегодно утверждаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Наименование мероприятия Год реализации Всего Источник 2018 2019 2020 1 2 3 4 5 6 Проектирование автоматических пунктов весогабаритного контроля (тыс. рублей) 3500,00 3500,00 7000,00 подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 октября 2013 г. № 764 2879,97 2879,97 внебюджетные источники государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" Поставка оборудования, строительно-монтажные работы и пуско-наладка автоматических пунктов весогабаритного контроля (тыс. рублей) 73300,00 93400,00 98100,00 264800,00 подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 октября 2013 г. № 764 114610,89 88400,00 88400,00 291410,89 внебюджетные источники государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" Разработка и обслуживание Портала выдачи специальных разрешений и согласований на движение по региональным автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (тыс. рублей) 3372,43 1000,00 1000,00 5372,43 внебюджетные источники государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" Итого (тыс. рублей) 194163,29 186300,00 191000,00 571463,29 Ремонт дорожного полотна в месте установки автоматических пунктов весогабаритного контроля (тыс. рублей) В соответствии с проектно-сметной документацией на ремонт участков автомобильных дорог в месте расположения автоматического пункта весогабаритного контроля Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, государственное казенное учреждение "Главтатдортранс" V. Сроки, этапы и результаты реализации Стратегии Сроки реализации Стратегии:

2018-2020 годы.

Предусматривается три этапа реализации:

I этап (2018 год) - разработка и внедрение (с подключением к системе межведомственного электронного взаимодействия) Портала, установка автоматических пунктов весогабаритного контроля в количестве 4 единиц и объединение их в единую региональную сеть;

II этап (2019 год) - установка автоматических пунктов весогабаритного контроля в количестве 4 единиц с интеграцией в единую региональную сеть;

III этап (2020 год) - установка автоматических пунктов весогабаритного контроля в количестве 4 единиц с интеграцией в единую региональную сеть.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Стратегии В ходе реализации Стратегии достигаются следующие социально-экономические эффекты:

1. Сохранение пропускной способности региональных и межмуниципальных автодорог в условиях роста интенсивности автотранспортных перевозок;

2. Повышение конкурентоспособности валового регионального продукта за счет сокращения доли транспортных издержек в его себестоимости;

3. Снижение экономических потерь, обусловленных дорожно-транспортными происшествиями на региональных и межмуниципальных автодорогах;

4. Повышение экономической эффективности ремонта и содержания региональных и межмуниципальных автодорог;

5. Повышение удовлетворенности заявителей за счет повышения доступности и качества предоставления услуги по выдаче специального разрешения на движение по региональным автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

6. Стимулирование технологического развития отечественного производства сложных технических комплексов для автоматического параметрического контроля транспортных средств;

7. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия при согласовании разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за счет оперативного обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи;

8. Повышение правовой культуры автотранспортных перевозок, эксплуатации автодорог и дорожных сооружений.

Отрасли

  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 090.070.080.000.000 - Дорожное хозяйство
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>