Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2021 № 1239 «Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства финансов Республики Татарстан и финансовых органов муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по вопросам формирования межбюджетных отношений при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период» |
Дата подписания |
2021-12-16 |
Номер |
1239 |
Источники официального опубликования |
- Официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTA№.RU) от 17.12.2021 г.
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Подписан |
Песошин А.В. |
Ключевые слова |
постановление, кабинет, министр, утверждение, регламент, взаимодействие, министерство, финансы, финансовый, муниципальный, район, формирование, бюджетный, отношение |
Текст
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 декабря 2021 г. № 1239
"Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства финансов Республики
Татарстан и финансовых органов муниципальных районов и городских округов
Республики Татарстан по вопросам формирования межбюджетных отношений при
составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и
на плановый период"
(В
редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от
14.03.2023 г. № 246)
Кабинет
Министров Республики Татарстан постановляет:
1.
Утвердить прилагаемый Регламент
взаимодействия Министерства финансов Республики Татарстан и финансовых органов
муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по вопросам
формирования межбюджетных отношений при составлении проекта бюджета Республики
Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Регламент).
2.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Республики Татарстан использовать Регламент при взаимодействии с
Министерством финансов Республики Татарстан по вопросам формирования
межбюджетных отношений при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на
очередной финансовый год и на плановый период.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В. Песошин
Регламент
взаимодействия Министерства финансов Республики Татарстан и финансовых органов
муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по вопросам
формирования межбюджетных отношений при составлении проекта бюджета Республики
Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период
(утв. постановлением КМ
РТ от 16 декабря 2021 г. № 1239)
1.
Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия Министерства финансов
Республики Татарстан и финансовых органов муниципальных районов и городских
округов Республики Татарстан по вопросам формирования межбюджетных отношений
при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый
год и на плановый период (далее - финансовый орган, межбюджетные отношения).
2.
Министерство финансов Республики Татарстан в соответствии с Положением о составлении проекта бюджета
Республики Татарстан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Татарстан на очередной финансовый год и
плановый период, утвержденным постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2008 № 206 "О
порядке составления проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики
Татарстан на очередной финансовый год и плановый период", доводит до
финансовых органов сценарные условия формирования бюджетов на очередной
финансовый год и на плановый период (далее - сценарные условия), в том числе
включающие основные показатели прогноза социально-экономического развития
Республики Татарстан, разработанные Министерством экономики Республики
Татарстан в установленном порядке, индексы-дефляторы.
Сценарные
условия формирования бюджетов являются едиными для всех бюджетов, входящих в
состав консолидированного бюджета Республики Татарстан, и согласовываются с Раисом Республики Татарстан. (В редакции Постановления
Кабинета Министров Республики Татарстан от
14.03.2023 г. № 246)
3.
Финансовый орган представляет в Министерство финансов Республики Татарстан
следующие документы:
прогноз
налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального
района и городского округа Республики Татарстан на очередной финансовый год и
на плановый период (далее - прогноз налоговых и неналоговых доходов);
прогноз
предельных базовых бюджетных ассигнований консолидированного бюджета
муниципального района и городского округа Республики Татарстан на очередной
финансовый год и на плановый период (далее - прогноз предельных базовых
бюджетных ассигнований);
документы,
подтверждающие основания, указанные в пункте
4 настоящего Регламента.
4.
При формировании прогноза предельных базовых бюджетных ассигнований за основу
принимаются бюджетные ассигнования консолидированного бюджета муниципального
района и городского округа Республики Татарстан на текущий финансовый год,
предусмотренные на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с
реализацией полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения, по состоянию на 1 января текущего года с применением
индексов-дефляторов, доведенных Министерством финансов Республики Татарстан в
соответствии с пунктом 2
настоящего Регламента (за исключением бюджетных ассигнований муниципального
дорожного фонда и бюджетных ассигнований на реализацию природоохранных
мероприятий).
Прогноз
предельных базовых бюджетных ассигнований на формирование муниципального
дорожного фонда определяется в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Прогноз
предельных базовых бюджетных ассигнований на реализацию природоохранных
мероприятий определяется в объеме доходов, поступающих в местный бюджет в виде
платы за негативное воздействие на окружающую среду, налога на добычу
общераспространенных полезных ископаемых, штрафов за нарушение природоохранного
законодательства, доходов от исков о возмещении вреда, причиненного окружающей
среде, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда,
причиненного окружающей среде.
Прогноз
предельных базовых бюджетных ассигнований может быть уточнен по следующим
основаниям:
исключение
расходных обязательств, срок действия которых ограничен текущим финансовым
годом или истекает в очередном финансовом году и первом году планового периода;
изменение
функций и (или) полномочий, реорганизация (ликвидация) органов местного
самоуправления, муниципальных учреждений;
введение
в эксплуатацию муниципальных учреждений и объектов муниципальной собственности,
если в текущем финансовом году приняты решения Кабинета Министров Республики
Татарстан о выделении средств на финансовое обеспечение деятельности введенных
объектов и учреждений;
изменения
в законодательстве Российской Федерации;
изменение
численности контингента обучающихся и воспитанников в муниципальных
образовательных организациях;
принятие
отдельных решений Раисом Республики Татарстан. (В
редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от
14.03.2023 г. № 246)
5.
Министерство финансов Республики Татарстан рассматривает представленные в
соответствии с пунктом 3
настоящего Регламента прогнозы налоговых и неналоговых доходов, прогнозы
предельных базовых бюджетных ассигнований на соответствие сценарным условиям.
Прогнозы
предельных базовых бюджетных ассигнований бюджетов рассматриваются с учетом
уточнения по основаниям, указанным в пункте
4 настоящего Регламента.
По
итогам указанного рассмотрения оформляется протокол согласования прогнозов
налоговых и неналоговых доходов, прогнозов предельных базовых бюджетных
ассигнований, сформированных по сценарным условиям.
Превышение
прогнозов предельных базовых бюджетных ассигнований над прогнозами налоговых и
неналоговых доходов, сформированных по сценарным условиям, учитывается при
формировании межбюджетных отношений.
Расходы,
превышающие прогнозы предельных базовых бюджетных ассигнований, сформированных
по сценарным условиям, не учитываются при формировании межбюджетных отношений и
включаются в состав информации, направляемой на рассмотрение Раису Республики Татарстан. (В редакции Постановления
Кабинета Министров Республики Татарстан от
14.03.2023 г. № 246)
6.
Формирование межбюджетных отношений в части предоставления финансовой помощи
местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан осуществляется с учетом
необходимости обеспечения сбалансированности (бездефицитности) местных бюджетов
с применением предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации форм межбюджетных трансфертов,
предоставляемых согласно правилам и методикам их распределения, установленным Бюджетным кодексом Республики
Татарстан и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
Республики Татарстан.
7.
Министерством финансов Республики Татарстан формирование консолидированного
бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период
осуществляется с учетом положений пунктов
4-6 настоящего Регламента.
8.
Параметры консолидированного бюджета Республики Татарстан на очередной
финансовый год и на плановый период рассматриваются на заседании Кабинета
Министров Республики Татарстан в соответствии с планом работы Кабинета
Министров Республики Татарстан.
Одобренные
Кабинетом Министров Республики Татарстан показатели являются основой для
дальнейшей разработки и детализации проекта бюджета Республики Татарстан и
местных бюджетов.
Отрасли
- 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- 080.000.000.000.000 - Финансы
- 080.060.000.000.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации