Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.12.2021 № 1232 «Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.12.2021 № 1232 «Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре»
Дата подписания 2021-12-15
Номер 1232
Источники официального опубликования
  • Официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTA№.RU) от 17.12.2021 г.
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Песошин А.В.
Ключевые слова постановление, кабинет, министр, утверждение, положение, государство, строительство, надзор

Текст

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 декабря 2021 г. № 1232 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре" (В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2022 г. № 864; от 17.11.2022 г. № 1229; от 27.01.2023 г. № 61; от 16.03.2023 г. № 257; от 22.09.2023 г. № 1178) В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2021 года, за исключением раздела VIII Положения о региональном государственном строительном надзоре, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Инспекцию государственного строительного надзора Республики Татарстан.

Премьер-министр Республики Татарстан А.В. Песошин Положение о региональном государственном строительном надзоре (утв. постановлением КМ РТ от 15 декабря 2021 г. № 1232) I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Татарстан регионального государственного строительного надзора.

2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - Инспекция).

3. Должностными лицами, которые от имени Инспекции вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор (далее - должностные лица), являются:

а) начальник Инспекции и его заместители, в том числе первый заместитель;

б) руководители и заместители руководителей территориальных органов Инспекции;

в) начальники отделов территориальных органов Инспекции;

г) должностные лица Инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного строительного надзора, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий: старший специалист отдела по контролю за долевым строительством Управления правовой работы и контроля за долевым строительством, консультанты, ведущие специалисты - эксперты, старшие специалисты второго разряда, старшие специалисты третьего разряда, старшие специалисты, специалисты первой категории территориальных органов Инспекции (далее - инспектор), старший специалист отдела испытаний и обследований Лаборатории испытаний и обследований. (Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.01.2023 г. № 61) 4. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:

а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5.1.

При осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2022 г. № 864) 6. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

7.

Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, о чем контролируемое лицо уведомляется Инспекцией в течение трех рабочих дней со дня получения информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по электронной почте либо, в случае отсутствия адреса электронной почты, любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

8. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

9. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ). В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

II.

Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального строительного надзора 10.

Необходимость проведения контрольных (надзорных) мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, определяется с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований.

11.

Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта капитального строительства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, являются:

а) поступление в Инспекцию информации об аварийной ситуации при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства;

б) поступление в Инспекцию сведений, содержащих факт нарушения требований проектной документации в отношении объекта капитального строительства, на котором Инспекцией осуществляется региональный государственный строительный надзор;

в) получение Инспекцией информации о продолжении работ до составления актов об устранении выявленных недостатков;

г) истечение шести месяцев с момента приостановления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства при отсутствии уведомления о консервации объекта капитального строительства и документов, подтверждающих ее выполнение.

(Подпункт введен - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.2023 г. № 1178) III.

Организация и проведение профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора 12. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

13.

Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

14.

Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции, готовится один раз в год, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех дней со дня его утверждения.

Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона № 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции.

16.

Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

Составление и направление предостережения осуществляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения Инспекцией сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований.

Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:

наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя, гражданина;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом в Инспекцию на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.

Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2022 г. № 864) 17.

Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

18.

Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым начальником (заместителем начальника) Инспекции и размещаемым на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Указанный план-график должен содержать:

даты, время проведения консультирования;

номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;

фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.

19.

Консультирование осуществляется:

а) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;

б) по вопросам, связанным с порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

20. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем) начальника Инспекции.

21.

Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение трех месяцев со дня поступления в Инспекцию от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день.

IV.

Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации 22.

Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

23. Инспекция ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляет региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).

24. Приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Инспекции назначаются инспектора, ответственные за ведение реестра.

25. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:

а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

в) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;

г) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);

д) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).

26. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Инспекции в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Инспекцию извещения о начале работ.

27. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:

а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;

б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;

г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

28. В случаях, указанных в пункте 27 настоящего Положения, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу. (Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.11.2022 г. № 1229) 29. Изменения в реестр вносятся в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Инспекцию сведений об изменении информации, указанной в пункте 25 настоящего Положения.

30. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.

31. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.

Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1-3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

32. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:

а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;

б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

33. О наступлении события, указанного в подпункте "а" пункта 32 настоящего Положения, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.

34. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается начальником (заместителем начальника) Инспекции и не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, - на бумажном носителе.

35. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

36.

Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным (ответственными) за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Инспекции (далее - ответственный инспектор).

37.

Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение семи рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:

а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в Инспекцию в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);

б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

38. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего Положения.

39. В случае получения Инспекцией от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, Инспекция оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.

40.

Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

41. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

42. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) отбор проб (образцов);

е) инструментальное обследование;

ж) испытание.

43. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции.

44. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.

45. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу в течение одного рабочего дня посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона № 248-ФЗ (далее - информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, - на бумажном носителе.

46. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Инспекцией предписания.

47. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.

48. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, а также документы и их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, и материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Инспекцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.

49. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.

50. Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.

51. Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:

а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;

б) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Инспекция по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте "б" пункта 32 настоящего Положения.

52. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим (осуществлявшими) итоговую проверку, утверждаются приказом (распоряжением) Инспекции и направляются застройщику или техническому заказчику в течение пяти рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, - на бумажном носителе.

53. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.

V.

Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации 54. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при этом не осуществляется. (Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.03.2023 г. № 257) 55. При получении Инспекцией сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ.

56.

Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) выездная проверка;

в) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

г) выездное обследование.

57. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

58. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование.

59. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

60. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

в) испытание.

61. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Инспекции.

62. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.

Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу в течение одного рабочего дня посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, - на бумажном носителе.

63. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инспекцией после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

VI. Перечень способов фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований и порядок их осуществления 64. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования или испытания.

65. Фотосъемка используется для фиксации каждого нарушения обязательных требований при проведении:

а) осмотра;

б) отбора проб (образцов).

66. Видеозапись используется в следующих случаях:

а) проведение осмотра при невозможности однозначной идентификации нарушений обязательных требований при фотосъемке;

б) отбор проб (образцов) при невозможности однозначной идентификации нарушений обязательных требований при фотосъемке;

в) проведение опроса.

67. Аудиозапись используется в случае проведения опроса.

68. Аудио- и видеозапись опроса контролируемого лица или его уполномоченного представителя проводятся при наличии его письменного согласия.

В этом случае в письменном согласии инспектором или лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.

Аналогичным образом фиксируются устные объяснения иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

69. Фото-, аудио- и видеозапись осуществляются в следующем порядке:

а) для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и (или) видеозапись;

б) фото-, аудио-, видеофиксация проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);

в) оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);

г) аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным должностным лицом за проведение контрольного (надзорного) мероприятия.

70. При проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:

а) необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта надзора;

б) следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов надзора;

в) информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;

г) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту.

VII.

Досудебный порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора, предусмотренный статьями 39-43 Федерального закона № 248-ФЗ 71. Правом на обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

72. Досудебный порядок подачи жалобы осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

73. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

74. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

75. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

76. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона № 248-ФЗ.

77. Жалоба на решения территориальных органов Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Инспекции рассматривается руководителем, заместителем руководителя такого территориального органа Инспекции.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Инспекции рассматривается начальником (заместителем начальника) Инспекции.

(Абзац в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.11.2022 г. № 1229) Жалоба на решения Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается начальником Инспекции.

78. Инспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, указанных статьей 42 Федерального закона № 248-ФЗ.

79. Порядок рассмотрения жалобы и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

80. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

81. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен Инспекцией на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:

а) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

б) отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).

VIII.

Ключевые и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора и их целевые значения 82. Ключевым показателем регионального государственного строительного надзора является снижение доли установленных фактов аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, произошедших в течение гарантийного срока эксплуатации объекта капитального строительства в результате действий (бездействия) органа государственного строительного надзора, от общего числа объектов капитального строительства, на которые выданы заключения о соответствии, процентов:

в 2021 году - <= 4,97;

в 2022 году - <= 4,96;

в 2023 году - <= 4,95.

83.

Индикативными показателями регионального государственного строительного надзора являются:

а) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

б) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

в) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

г) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного надзорного мероприятия, проведенных за отчетный период;

д) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

е) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

ж) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

з) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

и) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

к) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

л) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

м) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

н) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

о) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

п) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

р) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;

с) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

т) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;

у) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

ф) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

х) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

84. Целевые значения результативности регионального государственного строительного надзора устанавливаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.

Отрасли

  • 010.110.000.000.000 - Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
  • 090.040.000.000.000 - Строительство
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>