Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2021 № 1252 «О заключаемых в 2022 году соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Республики Татарстан»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2021 № 1252 «О заключаемых в 2022 году соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Республики Татарстан»
Дата подписания 2021-12-20
Номер 1252
Источники официального опубликования
  • Официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTA№.RU) от 21.12.2021 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Песошин А.В.
Ключевые слова постановление, кабинет, министр, соглашение, меры, социально-экономическое, социально-экономический, развития, развитие, оздоровление, муниципальный, финансы, образование

Текст

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2021 г. № 1252 "О заключаемых в 2022 году соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Республики Татарстан" (документ не вступил в силу) В соответствии с пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 44.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, заключаемое в 2022 году финансовым органом муниципального района Республики Татарстан (далее - финансовым органом) с главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которой являются средства субвенции из бюджета Республики Татарстан (далее соответственно - соглашение, дотация), подписывается:

главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию в 2022 году, и представляется в финансовый орган до 17 января 2022 года;

финансовым органом не позднее 24 января 2022 года.

2. Установить, что соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения до 15 января 2022 года в финансовый орган официального отказа от получения в 2022 году дотации.

3. Установить, что соглашение должно предусматривать:

обязательства поселения, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению;

обязательства финансового органа по рассмотрению документов, представляемых главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, касающиеся обязательств поселения, возникших из соглашения, и по подготовке заключения на эти документы.

4. Главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, направить в финансовый орган до 20 января 2023 года отчет об исполнении обязательств поселения, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.

5. Установить, что в качестве мер ответственности за невыполнение поселением - получателем дотации обязательств, предусмотренных:

а) подпунктом "в" пункта 1, пунктом 3 приложения к настоящему постановлению, является сокращение объема дотации на 2023 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района Республики Татарстан о бюджете на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на 2023 год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2022 год;

б) подпунктом "а" пункта 2 приложения к настоящему постановлению, - сокращение объема дотации на 2023 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района Республики Татарстан о бюджете на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным поселением на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Кабинетом Министров Республики Татарстан, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на 2023 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2022 год;

в) подпунктом "д" пункта 2 приложения к настоящему постановлению, - приостановление предоставления бюджету поселения дополнительной финансовой помощи из бюджета муниципального района Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств поселения, связанных с реализацией мероприятий, осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретением недвижимого имущества в муниципальную собственность.

6. Установить, что поселение, получающее дотацию:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в 2022 году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения);

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 и подпунктом "а" пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае возникновения в 2022 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению поселением таких обязательств;

освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае увеличения численности работников органов местного самоуправления поселения, осуществляющих переданные полномочия Республики Татарстан, в связи с увеличением объема субвенции на реализацию указанных полномочий в 2022 году по сравнению с 2021 годом в пределах такого увеличения, обусловленного изменением методики распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан.

7. В случае непредставления в финансовый орган до 17 января 2022 года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации, предусмотренной на 2022 год, сокращается на 10 процентов путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района Республики Татарстан о бюджете на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов).

В случае направления в финансовый орган до 15 января 2022 года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, официального отказа от получения в 2022 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2022 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района Республики Татарстан о бюджете на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов).

8. Установить, что настоящее постановление применяется в целях заключения соглашений финансовыми органами муниципальных районов Республики Татарстан, органы местного самоуправления которых в 2022 году наделяются государственными полномочиями Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан.

9. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Премьер-министр Республики Татарстан А.В. Песошин Приложение к постановлению КМ РТ от 20 декабря 2021 г. № 1252 Перечень обязательств поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которой являются средства субвенции из бюджета Республики Татарстан, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан 1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:

а) проведение до 1 ноября 2022 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселения, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

б) представление до 20 ноября 2022 года в финансовый орган муниципального района Республики Татарстан (далее - финансовый орган) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения, а также плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам исполнения бюджета поселения за 2022 год по сравнению с уровнем исполнения бюджета в 2021 году в сопоставимых условиях (в процентах);

г) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения в финансовый орган на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации:

основных параметров проекта бюджета поселения на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), включая доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета поселения по видам источников; программу муниципальных заимствований и основные направления долговой политики поселения на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), до внесения указанного проекта в представительный орган поселения;

проектов решений представительного органа поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) до внесения указанных проектов в представительный орган поселения.

Органам местного самоуправления поселений не вносить в соответствующий представительный орган поселения указанные в настоящем подпункте проекты муниципальных нормативных правовых актов без учета рекомендаций финансового органа.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

а) соблюдение поселением, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета, нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований, муниципальных служащих в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2018 № 182 "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований, муниципальных служащих в Республике Татарстан";

б) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;

в) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления поселения, а также направления на согласование в финансовый орган проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения об увеличении численности работников органов местного самоуправления поселения до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления;

г) утверждение бюджетов поселений с включением в состав доходов дотаций из бюджета муниципального района Республики Татарстан в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете муниципального района Республики Татарстан объемы;

д) проведение мероприятий по сокращению задолженности в консолидированный бюджет Республики Татарстан по налоговым платежам, в том числе недопущение роста недоимки по налогам (за исключением недоимки налогоплательщиков, находящихся в процедуре банкротства и ликвидации) на 1 число каждого квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, обеспечение полного погашения задолженности по имущественным налогам сотрудниками органов местного самоуправления поселения, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором налог подлежал уплате;

е) соблюдение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями принципов нормативного финансирования;

ж) формирование муниципальными бюджетными и автономными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности с учетом планирования фонда оплаты труда в объеме не менее объема, рассчитанного по тарификации работников;

з) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете поселения на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), решения о внесении изменений в бюджет поселения на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов);

и) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета поселения.

3. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения в решении о бюджете поселения, сверх сумм бюджетных кредитов, по которым принято решение о предоставлении от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);

отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения, по данным долговой книги поселения, представляемым в финансовый орган.

4. Обязательство поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктами "а" и "д" пункта 2, пунктом 3 настоящего Перечня, по применению главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения мер дисциплинарной ответственности согласно законодательству Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия, (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

Отрасли

  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 080.000.000.000.000 - Финансы
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>