Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2021 № 1251 «О заключаемых в 2022 году соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2021 № 1251 «О заключаемых в 2022 году соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц»
Дата подписания 2021-12-20
Номер 1251
Источники официального опубликования
  • Официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTA№.RU) от 21.12.2021 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Песошин А.В.
Ключевые слова постановление, кабинет, министр, соглашение, меры, социально-экономическое, развитие, оздоровление, муниципальный, финансы, образование

Текст

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2021 г. № 1251 "О заключаемых в 2022 году соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 44.2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Республики Татарстан, заключаемое в 2022 году Министерством финансов Республики Татарстан с главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение), подписывается:

главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация) в 2022 году, и представляется в Министерство финансов Республики Татарстан до 17 января 2022 года;

Министерством финансов Республики Татарстан не позднее 24 января 2022 года.

2. Установить, что соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан до 15 января 2022 года в Министерство финансов Республики Татарстан официального отказа от получения в 2022 году дотации.

3. Установить, что соглашение должно предусматривать:

обязательства муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению;

обязательства Министерства финансов Республики Татарстан по рассмотрению документов, представляемых главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования Республики Татарстан, возникших из соглашения, и по подготовке заключения на эти документы.

4. Главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию, направить в Министерство финансов Республики Татарстан до 20 января 2023 года отчет об исполнении обязательств муниципального образования Республики Татарстан, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.

5. Установить, что в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием Республики Татарстан - получателем дотации обязательств, предусмотренных:

а) подпунктом "в" пункта 1, пунктом 3 приложения к настоящему постановлению, является сокращение объема дотации на 2023 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на 2023 год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за 2022 год;

б) подпунктом "а" пункта 2 приложения к настоящему постановлению, - сокращение объема дотации на 2023 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием Республики Татарстан на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Кабинетом Министров Республики Татарстан, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на 2023 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за 2022 год;

в) подпунктом "д" пункта 2 приложения к настоящему постановлению, - приостановление предоставления бюджету муниципального образования Республики Татарстан дополнительной финансовой помощи из бюджета Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Республики Татарстан, связанных с реализацией мероприятий, осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретением недвижимого имущества в муниципальную собственность.

6. Установить, что муниципальное образование Республики Татарстан, получающее дотацию:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в 2022 году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан);

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 и подпунктом "а" пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае возникновения в 2022 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием Республики Татарстан таких обязательств;

освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, осуществляющего переданные полномочия Республики Татарстан, в связи с увеличением объема субвенции на реализацию указанных полномочий в 2022 году по сравнению с 2021 годом в пределах такого увеличения, обусловленного изменением методики распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан.

7. В случае непредставления в Министерство финансов Республики Татарстан до 17 января 2022 года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на 2022 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2022 год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Татарстан от 25 ноября 2021 года № 86-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".

В случае направления в Министерство финансов Республики Татарстан до 15 января 2022 года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию, официального отказа от получения в 2022 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2022 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Татарстан от 25 ноября 2021 года № 86-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".

Премьер-министр Республики Татарстан А.В. Песошин Приложение к постановлению КМ РТ от 20 декабря 2021 г. № 1251 Перечень обязательств муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Республики Татарстан 1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования Республики Татарстан и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Татарстан, предусматривающие:

а) проведение до 1 ноября 2022 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

б) представление до 20 ноября 2022 года в Министерство финансов Республики Татарстан результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, а также плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Республики Татарстан по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Республики Татарстан за 2022 год по сравнению с уровнем исполнения за 2021 год в сопоставимых условиях (в процентах);

г) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан в Министерство финансов Республики Татарстан на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации:

основных параметров проекта бюджета муниципального образования Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (доходы по видам доходов;

расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Республики Татарстан по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов) до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования Республики Татарстан;

проектов решений представительного органа муниципального образования Республики Татарстан о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования Республики Татарстан.

Муниципальным образованиям Республики Татарстан не вносить в соответствующий представительный орган муниципального образования Республики Татарстан указанные в настоящем подпункте проекты актов без учета рекомендаций Министерства финансов Республики Татарстан.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

а) соблюдение муниципальным образованием Республики Татарстан, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета, нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований, муниципальных служащих в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2018 № 182 "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований, муниципальных служащих в Республике Татарстан";

б) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;

в) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, а также направления на согласование в Министерство финансов Республики Татарстан проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан об увеличении численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления;

г) утверждение бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан с включением в состав доходов дотаций из бюджета Республики Татарстан в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете Республики Татарстан объемы;

д) проведение мероприятий по сокращению задолженности в консолидированный бюджет Республики Татарстан по налоговым платежам, в том числе недопущение роста недоимки по налогам (за исключением недоимки налогоплательщиков, находящихся в процедуре банкротства и ликвидации) на 1 число каждого квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, обеспечение полного погашения задолженности по имущественным налогам сотрудниками органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором налог подлежал уплате;

е) соблюдение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями принципов нормативного финансирования;

ж) формирование муниципальными бюджетными и автономными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности с учетом планирования фонда оплаты труда в объеме не менее объема, рассчитанного по тарификации работников;

з) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете муниципального образования Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

и) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Республики Татарстан.

3. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к объему муниципального долга, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования Республики Татарстан в решении о бюджете муниципального образования Республики Татарстан, сверх сумм бюджетных кредитов, по которым принято решение о предоставлении от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);

отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Республики Татарстан по данным долговой книги муниципального образования Республики Татарстан, представляемым в Министерство финансов Республики Татарстан.

4. Обязательство муниципального образования Республики Татарстан в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктами "а" и "д" пункта 2, пунктом 3 настоящего Перечня, по применению главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

Отрасли

  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 080.000.000.000.000 - Финансы
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>