Закон Республики Тыва от 27.08.1996 № 578 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Республики Тыва от 27.08.1996 № 578 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Дата подписания 1996-08-27
Номер 578
Источники официального опубликования
  • Тувинская правда от 10.10.1996 г.
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Ооржак
Ключевые слова защита, контроль, население, обязанности, ответственность, полномочия, пострадавший, предупреждение, природный, ситуация, территория, техногенный, финансирование, чрезвычайный, экспертиза, подготовка, ликвидация, пропаганда

Текст

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Законов Республики Тыва от 08.08.2001 г. № 1172; от 12.07.2004 г. № 653 ВХ-I; от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I; от 23.07.2007 г. № 267 ВХ-II; от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II; от 31.12.2009 г. № 1694 ВХ-II; от 20.12.2010 г. № 188 ВХ-I; от 16.03.2011 г. № 427 ВХ-I; от 09.12.2011 г. № 1033 ВХ-I; от 26.12.2012 г. № 1704 ВХ - I; от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I; от 08.05.2014 г. № 2457 ВХ-I; от 25.12.2014 № 24-ЗРТ;

от 15.05.2015 № 81-ЗРТ; от 06.11.2015 № 110-ЗРТ;

от 22.06.2016 № 181-ЗРТ;

от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ;

от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ; от 10.11.2021 г. № 765-ЗРТ;

от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ; от 21.11.2022 г. № 869-ЗРТ; от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) Принят Верховным Хуралом 30 мая 1996 года Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Тыва (далее - население), земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Тыва или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее-чрезвычайные ситуации). (В редакции Законов Республики Тыва от 12.07.2004 г. № 653 ВХ-I;

от 31.12.2009 г. № 1694 ВХ-II; от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее-организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Г л а в а I.

Общие положения Статья 1.

Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I;

от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II; от 31.12.2009 г. № 1694 ВХ-II;

от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

(В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2009 г. № 1694 ВХ-II) Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение характерных для них опасных факторов. (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2009 г. № 1694 ВХ-II) Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.(Дополнена - Закон Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) Режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

(Дополнена - Закон Республики Тыва от 26.12.2012 г. № 1704 ВХ – I;

от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

(Дополнена - Закон Республики Тыва от 26.12.2012 г. № 1704 ВХ – I; в редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.(Дополнена - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I; в редакции Закона Республики Тыва от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.(Дополнена - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I) Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

(Дополнена – Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I; в редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

(Дополнена - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I) Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. (Дополнена -Закон Республики Тыва от 15.05.2015 № 81-ЗРТ) Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнена – Закон Республики Тыва от 15.05.2015 № 81-ЗРТ;

в редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

(Дополнена - Закон Республики Тыва от 15.05.2015 № 81-ЗРТ) Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек. (Дополнена - Закон Республики Тыва от 15.05.2015 № 81-ЗРТ) Органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва – это органы, создаваемые для координации деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнена - Закон Республики Тыва от 06.11.2015 № 110-ЗРТ;

в редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций – это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (Часть дополнена - Закон Республики Тыва от 22.06.2016 № 181-ЗРТ) Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(Статья в редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2009 г. № 1694 ВХ-II) Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.

разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I) Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в состав которой входят в том числе органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также иные вопросы функционирования определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Тыва от 20.12.2010 г. № 188 ВХ-I; от 06.11.2015 № 110-ЗРТ) (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) Статья 4-1.

Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (Наименование в редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) 1. Органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва.

(В редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) 2.

Координационными органами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва являются: (В редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) а) на региональном уровне – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва; (В редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) б) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

в) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(Пункт в редакции Закона Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ) 2-1. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва возглавляет Глава Республики Тыва. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители. (Дополнен – Закон Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ; в редакции Законов Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ;

от 21.11.2022 г. № 869-ЗРТ) 2-2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на региональном, муниципальном, объектовом уровнях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва.

(Дополнен - Закон Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ; в редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) 2-3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно регионального и межмуниципального, муниципального характера. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ) 3. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне. (В редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) 4.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва являются:

(В редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) а) на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Тыва и организации (подразделения) органов исполнительной власти Республики Тыва, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

б) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

в) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

(Пункт в редакции Закона Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ) 5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют: (В редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) а) на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва;

б) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

(Пункт в редакции Закона Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ) 6. Органы управления и силы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва функционируют в режиме: (В редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

7. (Утратил силу - Закон Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ) 8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении ее к ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;

в) региональный уровень реагирования – решением Главы Республики Тыва при возникновении чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти Республики Тыва, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. (В редакции Закона Республики Тыва от 21.11.2022 г. № 869-ЗРТ) (Пункт в редакции Закона Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ) 9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва должностное лицо, установленное пунктом 8 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: (В редакции Законов Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ;

от 10.11.2021 г. № 765-ЗРТ) а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

(Статья в редакции Закона Республики Тыва от 06.11.2015 № 110-ЗРТ) 10. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 22.06.2016 № 181-ЗРТ) Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения (В редакции Закона Республики Тыва от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I) Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Закона Республики Тыва от 22.06.2016 № 181-ЗРТ) (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

(Дополнена - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I) Статья 6.

Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. (В редакции Закона Республики Тыва от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ) Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(В редакции Закона Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I) Органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

(В редакции Законов Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II; от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ) Органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления и организации обязаны своевременно представлять в установленном порядке в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ) Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами и организациями заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Тыва от 08.08.2001 г. № 1172;от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ) Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

(В редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 г. № 188 ВХ-I) Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I; от 20.12.2010 г. № 188 ВХ-I) Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Тыва, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва в порядке, установленном федеральным законом.(Дополнена - Закон Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I) Гл а в а II.

Полномочия органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 8.

Полномочия Главы Республики Тыва в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Законов Республики Тыва от 12.07.2004 г. № 653 ВХ-I;

от 16.03.2011 г. № 427 ВХ-I; от 21.11.2022 г. № 869-ЗРТ) Глава Республики Тыва:

(В редакции Законов Республики Тыва от 12.07.2004 г. № 653 ВХ-I; от 16.03.2011 г. № 427 ВХ-I;

от 21.11.2022 г. № 869-ЗРТ) а) принимает меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;(В редакции Закона Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I) б) в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, устанавливает режимы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I;

от 10.11.2021 г. № 765-ЗРТ) в) (Исключен - Закон Республики Тыва от 23.07.2007 г. № 267 ВХ-II) Статья 9.

Полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Законов Республики Тыва от 12.07.2004 г. № 653 ВХ-I; от 16.03.2011 г. № 427 ВХ-I) Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в соответствии с полномочиями, установленными Конституцией Республики Тыва и законодательством Республики Тыва: (В редакции Законов Республики Тыва от 12.07.2004 г. № 653 ВХ-I; от 16.03.2011 г. № 427 ВХ-I) а) обеспечивают единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I;

от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) б) утверждают бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области; (В редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) в) проводят парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) Статья 10. Полномочия Правительства Республики Тыва и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Правительство Республики Тыва:

а) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; (В редакции Закона Республики Тыва от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ) г) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

е) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

з) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

и) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

к) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены; (В редакции Закона Республики Тыва от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) л) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

м) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном статьей 4-1 настоящего Закона;

н) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

о) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

п) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

р) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Тыва от 10.11.2021 г. № 765-ЗРТ) с) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва;

т) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «л» настоящего пункта;

у) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Республики Тыва или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а-2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а-1» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

(Пункт в редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) 2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

а) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(В редакции Закона Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I) б) (Исключен - Закон Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I) в) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Тыва от 22.06.2016 № 181-ЗРТ) г) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организуют и осуществляют проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; (В редакции Законов Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ;

от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ) д) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(В редакции Закона Республики Тыва от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I) е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ё) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) организуют проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Тыва;

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

к) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва;

(Дополнен - Закон Республики Тыва от 26.12.2012 г. № 1704 ВХ – I; в редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) л) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном статьей 4.1 настоящего Закона.

(Дополнен -Законами Республики Тыва от 26.12.2012 г. № 1704 ВХ – I;

от 15.05.2015 № 81-ЗРТ) м) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

(Дополнен - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I) н) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(Дополнен - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I) о) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

(Дополнен - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I) п) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ) р) устанавливают при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ) 3. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

(Дополнен - Закон Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) Статья 10-1.

Организация возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям граждан в результате чрезвычайных ситуаций В целях организации возмещения ущерба, причиненного жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Правительство Республики Тыва вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Республики Тыва жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии со статьей 111 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

(Статья дополнена - Закон Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ; в редакции Закона Республики Тыва от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) Статья 11.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Тыва от 22.06.2016 № 181-ЗРТ) г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (В редакции Законов Республики Тыва от 08.05.2014 г. № 2457 ВХ-I;

от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Тыва от 15.05.2015 № 81-ЗРТ) е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Республики Тыва от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ) и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил организации и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории, а также о проведении эвакуационных мероприятий. (Дополнена - Закон Республики Тыва от 26.12.2012 г. № 1704 ВХ – I; в редакции Закона Республики Тыва от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ) Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

(Дополнена - Закон Республики Тыва от 26.12.2012 г. № 1704 ВХ – I;

в редакции Закона Республики Тыва от 24.03.2022 г. № 811-ЗРТ) (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I) Статья 12. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. (В редакции Законов Республики Тыва от 08.08.2001 г. № 1172; от 20.12.2010 г. № 188 ВХ-I) Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) На органы управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Статья 13. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Республики Тыва.

(Статья в редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) Г л а в а III.

Права и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Тыва в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших (Наименование в редакции Законов Республики Тыва от 12.07.2004 г. № 653 ВХ-I; от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) Статья 14. Права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих или находящихся на территории Республики Тыва, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Наименование в редакции Закона Республики Тыва от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) 1. Граждане Российской Федерации, проживающие или находящиеся на территории Республики Тыва, имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Тыва от 06.11.2015 № 110-ЗРТ) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Республики Тыва, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 г. № 188 ВХ-I) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также на оказание психологической помощи; (В редакции Закона Республики Тыва от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) 1-1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют права, указанные в абзацах втором – шестом, десятом – двенадцатом пункта 1 настоящей статьи. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, обладают правами, указанными в абзацах седьмом, восьмом (за исключением медицинского обслуживания) и девятом пункта 1 настоящей статьи, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, обладают правами, указанными в абзацах седьмом, восьмом (за исключением медицинского обслуживания) и девятом пункта 1 настоящей статьи. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на медицинское обслуживание (в части оказания медицинской помощи) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья. (Дополнена - Закон Республики Тыва от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) 2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с пунктами 1 и 1-1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. (В редакции Закона Республики Тыва от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I) Статья 15. Обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Тыва в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Наименование в редакции Законов Республики Тыва от 12.07.2004 г. № 653 ВХ-I; от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Республики Тыва обязаны: (В редакции Законов Республики Тыва от 12.07.2004 г. № 653 ВХ-I; от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Тыва в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

(В редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 г. № 188 ВХ-I) выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; (В редакции Закона Республики Тыва от 10.11.2021 г. № 765-ЗРТ) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) Г л а в а IY.

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 16. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Законов Республики Тыва от 20.12.2010 г.

№ 188 ВХ-I; от 16.03.2011 г. № 427 ВХ-I;

от 11.01.2014 г. № 2326 ВХ-I) Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(В редакции Закона Республики Тыва от 16.03.2011 г. № 427 ВХ-I) Руководители и другие работники органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам. (В редакции Закона Республики Тыва от 22.06.2016 № 181-ЗРТ) (Статья в редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) Статья 17. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, организациями.

(В редакции Закона Республики Тыва от 20.12.2010 г. № 188 ВХ-I;

от 28.12.2020 г. № 686-ЗРТ) Для пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Законов Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II; от 20.12.2010 г. № 188 ВХ-I) Правительство Республики Тыва организует пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в средствах массовой информации, а также через специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществляет целевое выделение средств на пропаганду из республиканского бюджета.

(В редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) Г л а в а Y.

Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 18.

Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. (В редакции Закона Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Тыва, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом осуществляется соответственно из республиканского бюджета Республики Тыва, бюджета муниципального образования. (В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I;

от 23.07.2007 г. № 267 ВХ-II; от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II) Статья 20.

Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 1. Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) – осуществляется из республиканского бюджета; (В редакции Закона Республики Тыва от 25.12.2014 № 24-ЗРТ) муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) – осуществляется из бюджета муниципального образования; (В редакции Законов Республики Тыва от 25.12.2014 № 24-ЗРТ;

от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ) 1-1. Органы государственной власти Республики Тыва вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных Республикой Тыва расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ; в редакции Закона Республики Тыва от 04.05.2023 г. № 931-ЗРТ) 2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I) Статья 21. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством Республики Тыва, органами местного самоуправления, а также организациями. (В редакции Закона Республики Тыва от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ) Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Республики Тыва, органами местного самоуправления, организациями.

(В редакции Законов Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I;

от 01.04.2020 г. № 578-ЗРТ) Статья 22. (Исключена - Закон Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1111 ВХ-I) Г л а в а Y.

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Наименование в редакции Законов Республики Тыва от 23.12.2008 г. № 1049 ВХ-II; от 22.06.2016 № 181-ЗРТ) Статья 23. (Исключена - Закон Республики Тыва от 23.07.2007 г. № 267 ВХ-II) Статья 24.

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Республики Тыва.

2. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.

3. Организация и осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.

Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Тыва.

(Статья в редакции Законов Республики Тыва от 22.06.2016 № 181-ЗРТ;

от 10.11.2021 г. № 765-ЗРТ) Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства Республики Тыва в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Республики Тыва в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Тыва несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Республики Тыва и законодательством Российской Федерации.

(В редакции Закона Республики Тыва от 12.07.2004 г. № 653 ВХ-I) Г л а в а YI.

Заключительные положения Статья 26.

Вступление настоящего Закона в силу.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Тыва Ш.Ооржак г.Кызыл 27 августа 1996 года № 578

Отрасли

  • 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
  • 020.030.050.000.000 - Государственный материальный резерв
  • 020.030.050.010.000 - Резерв материальных ресурсов для работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (см. также 020.040.040, 110.010.150)
  • 160.000.000.000.000 - Безопасность и охрана правопорядка
  • 160.070.000.000.000 - Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>