Закон Республики Тыва от 16.01.2000 № 361 «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РТ»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Республики Тыва от 16.01.2000 № 361 «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РТ»
Дата подписания 2000-01-16
Номер 361
Источники официального опубликования
  • Тувинская правда от 18.7.2002 г.
Статус действия Утратил силу
Подписан Ооржак
Ключевые слова государственный, имущество, муниципальный, приватизация

Текст

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Утратил силу - Закон Республики Тыва от 21.02.2003 г. № 155 ВХ-I О приватизации государственного имущества и о б основах приватизации муниципального имущества в Республике Тыва Принят Верховным Хуралом 28 сентября 1999 года Настоящий Закон Республики Тыва устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Республике Тыва посредством приватизации государственного и муниципально го имущества в целях повышения эффективности экономики, ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса Республики Тыва.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества Для целей настоящего Закона под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находя щегося в собственности Республики Тыва и муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Статья 2. Законодательство Республики Тыва о приватизации государственного и муниципального имущества Законодательство Республики Тыва о приватизации государственно го и муниципального имущества состоит из Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", других федеральных за конов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона Республики Тыва и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.

Приватизация имущества, относящегося к федеральной собственности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

Статья 3. Ограничение сферы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона не распространяется на:

приватизацию имущества Российской Федерации, Республики Тыва или муниципальных образований, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в государственную или муниципальную собственность;

приватизацию земли; приватизацию природных ресурсов;

приватизацию государственного и муниципального жилищного фонда;

приватизацию государственного резерва;

приватизацию государственной и муниципальной собственности, находящейся за пределами территории Российской Федерации;

приватизацию объектов социального и культурного назначения, а так же объектов историко-культурного наследия и природных объектов;

отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущест вом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или опера тивного управления;

случаи выполнения обязательств Республики Тыва по международным договорам, заключенным Республикой Тыва;

случаи передачи государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям.

Отчуждение указанного в настоящей статье государственного и му ниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулирует ся другими законами.

Статья 4. Республиканская программа приватизации государственного имущества в Республике Тыва 1. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества в Республике Тыва, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц, а также основы приватизации муниципального иму щества в Республике Тыва устанавливаются законом Республики Тыва о республиканской программе приватизации государственного имущества в Республике Тыва (далее - программа приватизации).

Правительство Республики Тыва ежегодно одновременно с проек том закона Республики Тыва о бюджете Республики Тыва на соответст вующий год представляет в Верховный Хурал Республики Тыва проект закона Республики Тыва о внесении изменений и дополнений в программу приватизации.

Правительство Республики Тыва ежегодно до 1 апреля текущего го да представляет Верховному Хуралу Республики Тыва отчет о реализа ции программы приватизации за прошедший год.

2. Программа приватизации содержит:

прогноз проведения приватизации государственного имущества в соответствующих отраслях экономики Республики Тыва;

прогноз изменения платежного баланса Республики Тыва вследст вие приватизации государственного имущества;

прогноз привлечения внутренних и внешних инвестиций в эконо мику Республики Тыва вследствие приватизации государственного иму щества;

требования к программам приватизации муниципального имущест ва в области обеспечения определенных в настоящем Законе целей и способов приватизации муниципального имущества ;

порядок выбора способов приватизации государственного имущест ва и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ со ответственно в государственной и муниципальной собственности, а так же порядок принятия решений об использовании в отношении создан ных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специаль ного права на участие Республики Тыва или муниципальных образований в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

порядок оценки стоимости приватизируемого государственного имущества;

определение льгот работникам государственных и муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные обще ства, и порядок предоставления таких льгот;

порядок и нормативы распределения денежных средств, получен ных в результате приватизации государственного имущества.

3. Государственное имущество классифицируется в программе при ватизации следующим образом:

имущество, приватизация которого запрещена;

имущество, которое закрепляется в государственной собственности до принятия решения о прекращении его закрепления;

имущество, которое приватизируется с установлением запрета на участие в его приватизации иностранных физических и юридических лиц, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учреди телей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц;

имущество, которое приватизируется на основании решения Прави тельства Республики Тыва;

имущество, которое приватизируется на основании решения Госкомитета Республики Тыва по управлению государственным имуществом, в компетенции которого находятся пол номочия на осуществление функций управления и распоряжения государ ственным имуществом по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти Республики Тыва, в компетенции которых нахо дятся полномочия по координации и регулированию деятельности в со ответствующих отраслях экономики (далее - соответствующие республи канские органы).

Программа приватизации содержит прогнозный перечень государст венных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в государственной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации, предполагаемые ограничения при их привати зации, размеры подлежащих продаже пакетов акций открытых акционер ных обществ и прогноз начальной цены таких пакетов акций. В указанные перечни включаются государственные унитарные предприятия и откры тые акционерные общества, балансовая стоимость основных фондов ко торых на дату включения в программу приватизации превышает пять мил лионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, также в указанные перечни включаются открытые акцио нерные общества, созданные в процессе приватизации и производящие продукцию (товары, услуги), имеющую значение для жизнеобеспечения Республики Тыва. Продажа не включенных в указанные перечни акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и производящих продукцию (товары, услуги), имеющую значение для жиз необеспечения Республики Тыва, не допускается. В прогнозные перечни, в частности, включаются: открытые акционерные общества, при продаже акций которых Правительство Республики Тыва приняло решение о закреплении таких акций в государственной собственности Республики Тыва или об исполь зовании специального права на участие Республики Тыва в управлении указанными открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

открытые акционерные общества, в отношении акций которых, на ходящихся в государственной собственности Республики Тыва, в следующем году предполагается принять решение о прекращении их закрепления с указанием способа распоряжения ими: частичная или полная продажа таких акций, полная их продажа с использованием в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие в управ лении указанными открытыми акционерными обществами ("золотой ак ции");

открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в государственной собственности, подлежат передаче в качестве вклада Республики Тыва в уставные капиталы хозяйственных обществ;

открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в государственной собственности, могут быть отчуждены владельцам го сударственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

В программе приватизации содержатся данные о государственных унитарных предприятиях, приватизация которых может быть осуществле на посредством передачи государственного имущества в аренду работни кам указанных предприятий с правом его выкупа в порядке, установлен ном пунктом 8 статьи 18 настоящего закона.

В программе приватизации могут содержаться перечни видов го сударственного имущества, при приватизации которого устанавливаются льготы отдельным категориям граждан Российской Федерации.

4. Ограничения, установленные законодательством Республики Ты ва о приватизации на оборот отдельных видов государственного имущест ва, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом.

5. Законы Республики Тыва и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Республики Тыва, а также решения органов местного самоуправления не могут противоречить Федеральному закону "О приватизации государственного имущества и об основах приватиза ции муниципального имущества в Российской Федерации" и про грамме приватизации.

Статья 5. Полномочия Республики Тыва и муниципальных образований в отношении отдельных открытых акционерных обществ 1. В целях обеспечения государственного управления экономикой, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации со ответственно Правительство Республики Тыва, органы местного само управления при преобразовании государственных и муниципальных уни тарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать решения об использовании в отношении указанных открытых акционер ных обществ специального права на участие соответственно Республики Тыва и муниципальных образований в управлении указанными открыты ми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая ак ция").

Правительство Республики Тыва или органы местного самоуправ ления, принявшие решение об использовании специального права ("зо лотой акции"), назначают соответственно представителей Республики Тыва, муниципальных образований в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), обязано уведомить о сроках проведения общего собрания акционеров и предла гаемой повестке дня представителей Республики Тыва и муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Представители Республики Тыва, муниципальных образований имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего соб рания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания ак ционеров.

Представители Республики Тыва, муниципальных образований имеют право на участие в общем собрании акционеров, а также имеют право вето при принятии общим собранием акционеров решения:

о внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерно го общества или об утверждении устава открытого акционерного обще ства в новой редакции;

о реорганизации открытого акционерного общества; о ликвидации открытого акционерного общества, назначении лик видационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

об изменении уставного капитала открытого акционерного общества:

о заключении указанных в главах Х и XI Федерального закона "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок открытого акционер ного общества, в совершении которых имеется заинтересованность.

Представители Республики Тыва, муниципальных образований имеют право доступа ко всем документам открытого акционерного обще ства и несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны.

Представители Республики Тыва, муниципальных образований имеют право получать у держателя реестра ценных бумаг открытого ак ционерного общества данные об имени (наименовании) зарегистрирован ных в указанном реестре владельцев ценных бумаг открытого акционер ного общества, количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг.

Представители Республики Тыва, муниципальных образований вправе обратиться в суд с иском к члену совета директоров (наблюда тельного совета) открытого акционерного общества, единоличному ис полнительному органу открытого акционерного общества (директору, ге неральному директору), члену коллегиального исполнительного органа открытого акционерного общества (правления, дирекции),а равно к управляющей организации(управляющему) о возмещении в соответствии с пунктом 2 статьи 71 Федерального закона "Об акционерных обществах" убытков.

Представители Республики Тыва, муниципальных образований яв ляются членами совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества. Места представителей Республики Тыва, муниципальных образований в совете директоров (наблюдательном совете) не учитываются при выборах членов совета директоров (наблюдательного совета).

Представители Республики Тыва и муниципальных образований - члены совета директоров (наблюдательного совета) - имеют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Решения о прекращении действия специального права ("золотой акции") принимают Правительство Республики Тыва или органы мест ного самоуправления, принявшие решения об использовании специаль ного права ("золотой акции"). Специальное право ("золотая акция") дейст вует до принятия решения о его прекращении.

3. Одновременное закрепление в государственной или муниципаль ной собственности акций открытого акционерного общества и использо вание в отношении его специального права ("золотой акции") не допуска ются.

4. Специальное право ("золотая акция") не подлежит замене на ак ции открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного права.

5. Представителями Республики Тыва, муниципальных образований могут назначаться соответственно государственные и муниципальные служащие, которые осуществляют свою деятельность на основании поло жения, утвержденного Правительством Респуб лики Тыва.

Статья 6. Представление интересов Республики Тыва или муниципальных образований в открытых акционерных обществах, акции которых закреплены в государственной или муниципальной собственности 1. В целях обеспечения государственного управления экономикой, защиты прав и законных интересов граждан Правительство Республики Тыва, органы местного самоуправления при преобразовании государственных и муни ципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ мо гут принимать решения о закреплении акций указанных открытых ак ционерных обществ в государственной или муниципальной собственно сти.

При закреплении в государственной или муниципальной собственности 100 процентов акций открытого акционерного общества полномочия высшего органа управления общества - обшего собрания акционеров - осуществляет от имени соответствующего собственника акций орган по управлению государственным (муниципальным) имуществом. Формирование позиции Республики Тыва как акционера осуществляется органами исполнительной власти, определяемыми Правительством Республики Тыва. Принимаемые высшим органом управления открытого акционерного общества решения оформляются протоколом, подлежащим хранению в соответствии со статьей 89 Федерального закона "Об акционерных обществах". Предусмотренные указанным Федеральным законом процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

Члены Совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества назначаются сроком на один год соответствующим органов по управлению государственным (муниципальным) имуществом, который вправе досрочно прекратить полномочия любого члена (всех членов) совета директоров (наблюдательного совета). Образование исполнительных органов окрытого акционерного общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению органа по управлению государственным (муниципальным) имуществом, реализующего компетенцию высшего органа управления общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) открытого акицонерного общества.

Общее собрание акционеров созывается, проводится и принимает решения по правилам, предусмотренным Федеральным законом "Об акционерых обществах", с момента отчуждения двух и более процентов акций общества от общего количества акций (100 процентов), ранее закрепленных в государственной или муниципальной собственности.

2. Правительство Республики Тыва, уполномоченные им органы исполнительной власти, органы местного самоуправления вносят в установленном порядке предложения в повестку дня общего собрания акционеров, выдвигают кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию, а также в исполнительные органы открытого акционерного общества, если его уставом решение этого вопроса отнесено к компетенции общего собрания, и назначают представителей для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности соответственно Республики Тыва и муниципальных образований.

Если в полномочиях представителей не указано количество голосов, подаваемых за выдвинутую кандидатуру, то при избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества представители Республики Тыва, муниципального образования должны голосовать так, чтобы обеспечить избрание максимального числа кандидатур, выдвинутых соответственно Республикой Тыва, муниципальным образованием в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.

3. Лица, избранные в установленном порядке в состав совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества из числа кандидатур, выдвинутых уполномоченными органами Республики Тыва, муниципальных образований, представляют в совете директоров (наблюдательном совете) общества интересы соответственно Республики Тыва, муниципальных образований.

Представители интересов Республики Тыва, муниципальных образований в совете директоров (наблюдательном совете) открытого акционерного общества согласовывают в письменной форме в порядке, установленном Правительством Республики Тыва, свое голосование по вопросам, рассматриваемым на совете директоров (наблюдательном совете) общества, в том числе по персональному составу исполнительных органов общества (если этот вопрос отнесен уставом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).

Представители интересов Республики Тыва, муниципальных образований в совете директоров (наблюдательном совете) открытого акционерного общества, являющиеся государственным или муниципальными служащими, не могут получать в обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.

Правительство Республики Тыва, органы местного самоуправления вправе в любое время осуществить замену члена совета директоров (наблюдательного совета), избранного из числа выдвинутых ими кандидатур и представляющего соответствующие государственные или муниципальные интересы.

Единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества, более 25 процентов акций которого закреплено в государственной или муниципальной собственности, не вправе совершать сделки по отчуждению акций, внесенных в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление, без письменного согласия органа по управлению государственным (муниципальным) имуществом, осуществляющего формирование уставного капитала этого общества.

Сделка, совершенная без такого письменного согласия, ничтожна.

Предусмотренные настоящим пунктом особенности правового положения открытых акционерных обществ, созданных при приватизации государственных или муниципальных предприятий, действуют в отношении общества до окончания срока приватизации или до момента, когда количество акций, принадлежащих государству или муниципальному образованию, составит не более 25 процентов их общего количества.

4. Представители Республики Тыва, муниципальных образований в органах управления открытых акционерных обществ, являющиеся госу дарственными или муниципальными служащими, не могут получать в от крытых акционерных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных открытых акционерных об ществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.

Статья 7. Государственный орган по управлению государственным имуществом 1. В Республике Тыва государственным органом по управлению государственным имуществом является Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом.

Председатель Государственного комитета Республики Тыва по управлению государственным имуществом является членом Правительства Республики Тыва, при расширении его функций может являться заместителем Главы Правительства Республики Тыва.

Положение о Государственном комитете Республики Тыва по управлению государственным имуществом утверждает Правительство Республики Тыва.

Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом может наделяться полномочиями территориального агентства Министерства государственного имущества Российской Федерации. В данном случае Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность по управлению и распоряжению федеральным имуществом в соответствии с Положением о территориальном агентстве Министерства государственного имущества Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. Для осуществления единой государственной политики в области приватизации государственного имущества Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом:

координирует деятельность соответствующих исполнительных ор ганов Республики Тыва в области управления и распоряжения государственной собственностью;

разрабатывает и издает в пределах свой компетенции предусмотренные настоящим законом, программой приватизации, другими федеральными законами и законами Республики Тыва нормативные акты, регули рующие процесс приватизации государственного имущества, осуществ ляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения о применении законодательства Российской Федерации и Республики Тыва о приватизации;

совместно с соответствующими исполнительными органами представляет Правительству Республики Тыва проект программы приватизации;

организует и контролирует реализацию программы приватизации;

в соответствии со своей компетенцией принимает решение о прива тизации государственного имущества и осуществляет продажу государ ственного имущества в порядке, установленном настоящим Законом;

осуществляет в порядке, установленном настоящим Законом, дру гими федеральными законами и законами Республики Тыва преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

от имени Республики Тыва является учредителем открытых акцио нерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;

от имени Республики Тыва осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Республики Тыва;

создает комиссии по приватизации государственного имущества;

по поручению федерального органа по управ лению государственным имуществом вправе осуществлять отдельные полномочия по приватизации федерального имущества;

вправе направлять своих представителей в соз даваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территории Республики Тыва;

организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учет государственного имущества Республики Тыва и федерального имущества, расположенного на территории Республики Тыва.

3. Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом не вправе делегировать свои полномочия, оп ределенные настоящим Законом, другим государственным органам, а так же физическим и юридическим лицам.

4. Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом совместно с органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления готовит предло жения о разграничении федеральной собственности, государственной собственности Республики Тыва и муниципальной собственности.

Решения о разграничении государственной собственности прини маются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.

5. В соответствии с уставами муниципальных образований по решению представительных органов местного самоуправления могут созда ваться органы по управлению муниципальным имуществом.

Статья 8. Покупатели государственною и муниципального имущества 1. При приватизации государственного и муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, Республики Тыва и муниципальных образований превышает 25 процентов (далее - покупатели), не могут быть покупателями такого имущества.

2. Обязанность доказать свое право на приобретение государствен ного и муниципального имущества возлагается на покупателей.

Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи го сударственного или муниципального имущества покупатель не имел за конных прав на его покупку, сделка приватизации государственного или муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Перечень документов, представляемых покупателями, и порядок их представления определяет Правительство Республики Тыва.

Обязательным является представление покупателями - юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке учредительных документов и балансовых отчетов за последние три года деятельно сти, а также справок налоговой инспекции. Справки налоговой инспекции представляются покупателями - юридическими лицами в случае соверше ния сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и покупате лями - физическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных федеральным законом мини мальных размеров оплаты труда.

Статья 9. Продавцы государственного имущества 1. Продажу государственного имущества Республики Тыва осуществляет Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом.

2. Деятельность Государственного комитета Республики Тыва по управлению государственным имуществом не облагается налогами.

3. Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

от имени Республики Тыва владеет принадлежащими Республике Тыва объектами приватизации до момента их продажи;

от имени Республики Тыва осуществляет продажу объектов приватизации;

выступает на основании поручения Правительства Республики Тыва учредителем хозяйственных обществ;

ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества;

ведет в порядке, установленном законодательством Российской Фе дерации и Республики Тыва, учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих Республике Тыва, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи государственного имущества;

получает и перечисляет денежные средства, полученные в результа те приватизации государственного имущества, в соответствии с норма тивами, установленными программой приватизации;

осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных об ществ, в которых Государственный комитет Республики Тыва по управ лению государственным имуществом осуществляет полномочия акционера (участника).

4. Из числа подлежащих продаже акций созданного в процессе при ватизации открытого акционерного общества, которыми владеет Государ ственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом, право голоса на общих собраниях акционеров может иметь не более 25 процентов акций плюс одна акция от общего числа акций ука занного открытого акционерного общества.

Другие акции указанного от крытого акционерного общества, которыми владеет Государственный ко митет Республики Тыва по управлению государственным имуществом (за исключением закрепленных в государственной собственности Республики Тыва или "золотая акция"), независимо от их числа, в соответствии с настоящим Законом являются неголосующими и не учитываются при определении кворума и подсчете голосов на общих собраниях.

Порядок деятельности продавцов государственного имущества Республики Тыва устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.

5. Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.

Статья 10. Средства платежа при приватизации государственного и муниципального имущества 1. При приватизации государственного и муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.

2. В случае и в порядке, которые установлены федеральным законом, средством платежа при приватизации государственного и муници пального имущества могут быть признаны целевые долговые обязательст ва Российской Федерации и Республики Тыва.

Статья 11. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации государственного и муниципального имущества 1. Полученные в результате приватизации государственного имуще ства денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, которые установлены Республиканской программой прива тизации, и не подлежат налогообложению. Денежные средства, получен ные в результате приватизации государственного или муниципального имущества, подлежат перечислению соответственно в федеральный бюджет, бюджет Республики Тыва, местные бюджеты и являются обязатель ными платежами.

2. Денежные средства, полученные в результате приватизации муни ципального имущества, распределяются в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления.

3. Денежные средства, полученные в результате приватизации го сударственного и муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению соответственно в федеральный бюджет, бюджет Республики Тыва, местные бюджеты не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, по лученные в результате приватизации государственного и муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого ме сяца, подлежат перечислению соответственно в федеральный бюджет, бюджет Республики Тыва, местные бюджеты не позднее девятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.

4. В случае несвоевременного перечисления денежных средств, по лученных в результате приватизации государственного имущества, орган государственной власти Республики Тыва, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности по сбору налогов, име ет право производить списание в бесспорном порядке указанных денеж ных средств со счетов продавца государственного имущества Республики Тыва.

5. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации государственного и муниципального имуще ства, соответственно в федеральный бюджет, бюджет Республики Тыва, местные бюджеты продавцы государственного имущества и продавцы муниципального имущества (далее - продавцы имущества) уплачивают пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения продавцами имущества денежных обязательств перед соответствующими бюджетами.

Глава II. Порядок и способы проведения приватизации государственного и муниципального имущества Статья 12. Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества 1. Инициатива в проведении приватизации государственного и му ниципального имущества может исходить от Правительства Республики Тыва, Государственного комитета Республики Тыва по управлению госу дарственным имуществом, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.

2. Заявки на приватизацию государственного имущества подаются соответственно в Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом и органы по управлению муниципальным имуществом. Форму заявки устанавливает федеральный орган по управлению государственным имуществом.

Статья 13. Порядок принятия решений о приватизации государственного имущества 1. Заявки на приватизацию государственного имущества регистри рует Государственный комитет Республики Тыва по управлению государ ственным имуществом в день их подачи.

2. В случае, если в соответствии с Республиканской программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению Правительства Республики Тыва, Государственный комитет Респуб лики Тыва по управлению государственным имуществом вносит в Прави тельство Республики Тыва предложение о приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием способа и срока приватизации такого объекта, обоснованием необходимо сти закрепления акций открытого акционерного общества в государственной собственности или использования специального права ("золотой акции").

3. В случае, если в соответствии с Республиканской программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению Государственного комитета Республики Тыва по управлению государст венным имуществом, согласованному с соответствующими отраслевыми министерствами, решение о приватизации указанного объекта или об от казе в его приватизации принимает Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного имущества.

4. Решение о приватизации такого объекта или об отказе в его при ватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия указанного решения.

5. Решения о приватизации государственного имущества, указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, принимают Правительство Республики Тыва или Государственный комитет Республики Тыва по управлению государственным имуществом по согласованию с отраслевыми министер ствами и органами, обеспечивающими охрану окружающей среды, с уче том значимости объекта приватизации для обеспечения жизнедеятельно сти Республики Тыва и с учетом экономических интересов Республики Тыва, отраслевых особенностей объекта приватизации, решений общих собраний работников преобразуемых в открытые акционерные общества государственных предприятий, республиканского органа по антимонопольной политике, органов местного самоуправления, если указанные предприятия имеют градообразующий характер или оказывают существенное влияние на социально-экономическое положение территории.

6. Правительство Республики Тыва, Государственный комитет Рес публики Тыва по управлению государственным имуществом при рассмотрении заявок на приватизацию государственного имущества могут принять решение об от казе в приватизации государственного имущества или о его приватизации.

7. Отказ в приватизации государственного имущества возможен в случае, если:

на приватизацию государственного имущества, в том числе в слу чае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или огра ничено в гражданском обороте, установлен запрет;

имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, не относится к государственной собственности;

имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федераль ными законами и законами Республики Тыва.

В случае принятия решения об отказе в приватизации государствен ного имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения.

8. В случае принятия решения о приватизации государственного имущества Правительство Республики Тыва может принять решение о за креплении акций открытого акционерного общества, созданного в процес се приватизации, в государственной собственности Республики Тыва .

В соответствии с Республиканской программой приватизации Пра вительство Республики Тыва может принять решение о приватизации го сударственного имущества с использованием специального права ("золо той акции").

9. В случае принятия решения о приватизации государственного имущества Государственный комитет Республики Тыва по управлению го сударственным имуществом создает комиссию по приватизации и уста навливает срок подготовки плана приватизации, который не может пре вышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.

Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по ре шению Государственного комитета Республики Тыва по управлению го сударственным имуществом не более чем на один год.

10. В состав комиссии по приватизации входят представители соот ветствующих органов по управлению имуществом, финансовых органов, соответствующих органов государственной власти Республики Тыва, в случае необходимости представители республиканского органа по антимонопольной политике, а также иные лица в соответствии с настоящим Законом.

Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные ор ганизации.

11. В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объ екта приватизации. План приватизации утверждают соответствующие органы по управлению имуществом. Типовую форму плана приватизации утверждает Правительство Российской Федерации.

Статья 14. Способы приватизации государственного и муниципального имущества 1. При приватизации государственного и муниципального имуще ства используются следующие способы приватизации:

продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам; выкуп арендованного государственного или муниципального имущества;

преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций ко торых находится в государственной или муниципальной собственности;

внесение государственного или муниципального имущества в каче стве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых ак ционерных обществ владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указан ного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкур се с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.

3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на государ ственное или муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств Российской Федерации, Республики Тыва или муниципальных образований, а равно обмен государственного или муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги), не допускается, за исключением случая, предусмотренного стать ей 22 настоящего Закона.

4. При определении способа приватизации государственного или муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:

предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию государственного или муниципального имущества, поданных в соответствующие органы по управлению имуществом;

отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории; рыночную стоимость объектов приватизации.

5. Решение о выборе способа приватизации государственного имущества принимают соответственно Правительство Республики Тыва, соответствующие органы по управлению имуществом в порядке, преду смотренном статьей 13 настоящего Закона.

Статья 15. Порядок определения начальной цены объектов приватизации 1. Порядок определения начальной цены объектов приватизации ус танавливается программой приватизации.

2. Продавцы имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решения об изменении начальной цены объектов прива тизации. Начальная цена объектов приватизации не может быть снижена продавцами имущества более чем на 10 процентов без согласования с со ответствующими органами по управлению имуществом, утвердившими планы приватизации указанных объектов.

Статья 16. Информация о приватизации государст венного и муниципального имущества 1. Информация о приватизации государственного и муниципально го имущества должна быть опубликована продавцами имущества в офи циальных информационных бюллетенях и других средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня осуществления продажи ука занного имущества. При приватизации муниципального имущества ор ганы местного самоуправления могут устанавливать более короткий срок опубликования такой информации, который не может быть менее чем один месяц.

2. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации, устанавливает Правительство Российской Федерации.

3. При продаже акций открытого акционерного общества, созданно го в процессе приватизации, обязательному включению в информацион ное сообщение подлежат следующие сведения:

площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества;

характеристики недвижимого имущества такого общества и наличие у него обременений;

установленные ограничения на перепродажу акций такого общества;

обязательства такого общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетом Республики Тыва, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

балансовый отчет такого общества;

основная номенклатура продукции (работ, услуг) такого общества;

численность работников такого общества; условия продажи акций такого общества;

порядок ознакомления покупателей с иными сведениями.

В соответствии с представлением республиканского органа по антимонопольной политике Российской Федерации в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающе го доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупа тели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

Форму предоставления дополнительных сведений об открытом ак ционерном обществе и их перечень устанавливает Государственный ко митет Республики Тыва по управлению государственным имуществом.

4. Информация о результатах сделок приватизации государственно го или муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Порядок опубликования ин формации о результатах сделок приватизации государственного имуще ства определяет Правительство Республики Тыва.

Статья 17. Порядок оплаты государственного и муниципального имущества при его приватизации 1. Оплата приобретаемого покупателями государственного имущества может производиться единовременно или в рассрочку.

Порядок пре доставления рассрочки при оплате государственного имущества устанавливается Республиканской программой приватизации.

2. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватиза ции устанавливают органы местного самоуправления.

Статья 18. Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности 1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия мо гут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процен тов акций которых находится в государственной или муниципальной соб ственности.

2. Подготовка государственных и муниципальных унитар ных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в государственной или муници пальной собственности, состоит в инвентаризации имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных раз меров оплаты труда, а также, в случае необходимости, в реорганизации го сударственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц.

3. При преобразовании государственных и муниципальных унитар ных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы по управлению имуществом создают комиссию по приватизации и устанавливают срок подготовки плана приватизации. Указанный срок не может превышать шести месяцев со дня подачи заявки на приватизацию государственного имущества.

Срок подготовки планов приватизации может быть продлен по ре шению соответствующих органов по управлению имуществом не более чем на один год.

Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана при ватизации, подготовленный представителями работников государствен ного или муниципального унитарного предприятия.

4. В состав комиссии по приватизации входят представители соот ветствующих органов по управлению имуществом, финансовых органов, соответствующих органов государственной власти Республики Тыва, ор ганов, обеспечивающих охрану окружающей среды; при преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное обще ство, 100 процентов акций которого находится в государственной собст венности, орган местного самоуправления по месту нахождения указан ного предприятия, его работники, а также республиканский орган по антимонопольной политике вправе направлять своих представителей в состав указанной комиссии.

Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные ор ганизации.

5. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразо вания государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого нахо дится в государственной или муниципальной собственности, величина ус тавного капитала открытого акционерного общества, льготы, предостав ляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки про дажи.

6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников государственного или муни ципального унитарного предприятия для согласования.

Если общее собрание работников государственного или муници пального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения пла на приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согла сованным.

План приватизации утверждают соответствующие органы по управ лению имуществом по представлению комиссии по приватизации.

7. В случае, если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия не согласовало план привати зации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание работников государ ственного или муниципального унитарного предприятия повторно не со гласовало план приватизации, решение о его утверждении принимают соответственно Правительство Республики Тыва, представительные орга ны местного самоуправления.

8. При приватизации государственного и муниципального имущест ва, виды которого установлены соответственно программой приватизации, решениями представительных органов местного самоуправления, и при наличии соответствующего решения общего собрания работников госу дарственного или муниципального унитарного предприятия приватизация такого имущества осуществляется посредством аренды с правом его вы купа работниками указанного предприятия по рыночной стоимости.

Порядок и условия осуществления приватизации посредством арен ды с правом выкупа имущества государственного унитарного предпри ятия его работниками по рыночной стоимости определяет Правительство Российской Федерации.

9. Преобразование в открытые акционерные общества государствен ных и муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Го сударственный реестр объединений и предприятий, занимающих домини рующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с республиканским органом по антимоно польной политике.

10. После завершения работы комиссии по приватизации соответст вующие органы по управлению имуществом осуществляют реорганиза цию либо ликвидацию государственного или муниципального унитарно го предприятия, учреждают открытое акционерное общество, утвержда ют его устав, осуществляют в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формируют его органы управления.

11. В уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов ак ций которого находится в государственной или муниципальной собствен ности, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акцио нерных обществах" и определенные настоящим Законом особенности.

12. При преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, государственное или муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционер ное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с соответствующими органами по управлению имущест вом совершать сделки с движимым и недвижимым имуществом, стои мость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов государственного или муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего отчета.

Совершение государственным или муниципальным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании государственного или муниципального предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества, не допускается.

Статья 19. Продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями 1. Государственное или муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.

Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому по купателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким поку пателем инвестиционных и (или) социальных условий.

Порядок проведения коммерческих конкурсов определяет Прави тельство Российской Федерации.

2. Право собственности на государственное или муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, пере ходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестицион ных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации.

По бедитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.

3. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехо да к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

внесение изменений и дополнений в учредительные документы от крытого акционерного общества;

залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционер ного общества, если стоимость такого имущества превышает 10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества;

залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционер ного общества;

получение кредита в размере более чем 10 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества; учреждение хозяйственных обществ (товариществ); эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого ак ционерного общества;

утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов при были и убытков открытого акционерного общества, а также распределе ние его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого конкурса осуществляет после согласования такого голосования с соот ветствующими органами по управлению имуществом в письменной фор ме.

Победитель коммерческого конкурса не вправе осуществлять голо сование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного об щества.

Открытое акционерное общество, которое создано в процессе при ватизации, и в отношении которого не завершено выполнение инвестици онных и (или) социальных условий, не вправе принимать решения об из менении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных ак ций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.

Порядок осуществления победителем коммерческого конкурса права владения и права пользования объектом приватизации, за исключе нием случая, когда объектом приватизации являются акции открытого ак ционерного общества, определяют Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Тыва.

4. При продаже государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50 процентов его устав ного капитала.

Указанные социальные условия могут предусматривать в отноше нии объекта приватизации:

сохранение определенного числа рабочих мест или создание допол нительных рабочих мест;

переподготовку или повышение квалификации работников;

сохранение существующей системы охраны труда и здоровья ра ботников;

ограничение на изменение профиля деятельности объектов соци ально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслужи вания населения либо на прекращение их использования;

реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоро вья граждан.

Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению.

Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их вы полнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкур са их выполнения.

Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласова нию с соответствующими органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, а также с работниками откры того акционерного общества, акции которого являются объектом прива тизации.

5. При продаже государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства.

Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сро ки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческо го конкурса их выполнения.

Инвестиционные условия коммерческого конкурса подлежат согла сованию с соответствующими органами государственной власти Респубпублики Тыва, органами местного самоуправления .

При продаже объектов приватизации на коммерческом конкурсе в качестве инвестиционных условий может служить обязательство победи теля коммерческого конкурса осуществить установленные меры тарифно го и нетарифного протекционизма в отношении российских товаропроиз водителей, в том числе использовать российские сырье, материалы и по луфабрикаты в случаях, если их качественные характеристики соответ ствуют зарубежным аналогам или превосходят характеристики указанных аналогов, либо если цены указанных сырья, материалов и полуфабрика тов соответствуют ценам зарубежных аналогов или ниже таких цен.

Также в качестве инвестиционного условия коммерческого конкур са может служить обязательство победителя коммерческого конкурса по гасить в установленный срок задолженность перед федеральным бюдже том, бюджетом Республики Тыва, местными бюджетами и государствен ными внебюджетными фондами.

6. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого кон курса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнени ем, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливает при утверждении плана прива тизации Государственный комитет Республики Тыва по управлению госу дарственным имуществом по согласованию с соответствующими органа ми государственной власти Республики Тыва, органами местного само управления.

Все инвестиционные и социальные условия коммерческого кон курса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной основе в соответствии с за ключенным им с соответствующим продавцом имущества договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестици онных и (или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммер ческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий заключа ет с соответствующим продавцом имущества договор об использовании инвестиционных средств.

Заключение указанных договоров является обязательным для победителя коммерческого конкурса, а также для от крытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается.

Формы и условия указанных договоров устанавливает Правитель ство Российской Федерации.

7. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект при ватизации, приобретенный победителем коммерческого конкурса, подле жит безвозмездному отчуждению соответственно в государственную и муниципальную собственность, а органы и лица, указанные в пункте 1 статьи 30 настоящего Закона, обязаны в судебном порядке предъявить ис ки (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственно го или муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва и договором купли-продажи государственного или муниципального имущества.

8. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные побе дителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат налогообложению.

Статья 20. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе 1. На аукционе продается государственное или муниципальное иму щество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.

2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупате лей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расче тов за приобретенное государственное или муниципальное имущество ре гулируются Положением, которое утверждает Правительство Российской Федерации.

3. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.

Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного обще ства по единой цене.

Порядок проведения специализированного аукциона, условия уча стия в нем покупателей, форма подачи ими заявок на участие в специали зированном аукционе, порядок определения победителей, а также порядок расчетов за приобретенные акции открытого акционерного общества уста навливаются Положением, которое утверждает Правительство Российской Федерации.

Статья 21. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ Внесение государственного или муниципального имущества в каче стве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению Правительства Республики Тыва и органов местного само управления в порядке, установленном программой приватизации.

Статья 22. Отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций 1. Решения о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приоб ретения находящихся в государственной или муниципальной собственно сти акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ Республики Тыва и муниципальных образований принимают со ответственно Правительство Республики Тыва, органы местного само управления. Такими решениями определяется порядок реализации указан ного права владельцами ценных бумаг соответственно Республики Тыва, муниципальных образований, количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименования открытых акционерных обществ - эмитентов таких акций.

2. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных в пунк те 1 настоящей статьи ценных бумаг и ограничения на обращение таких бумаг устанавливает Правительство Российской Федерации.

Статья 23. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам 1. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ.

Порядок продажи акций открытых акционерных обществ, создан ных в процессе приватизации, их работникам определяется законом Рес публики Тыва.

2. Количество акций созданного в процессе приватизации открыто го акционерного общества, которые могут быть проданы его работникам, категория (тип) таких акций, порядок определения их цены, а также поря док и сроки оплаты таких акций устанавливаются программой приватиза ции.

Статья 24. Выкуп государственного или муниципального имущества, сданного в аренду 1. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу За кона Российской Федерации "О приватизации государственных и муни ципальных предприятий в Российской Федерации", имущества государст венного или муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества следующими способами:

в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором;

посредством преобразования государственного или муниципаль ного унитарного предприятия в открытое акционерное общество с пре доставлением арендатору такого имущества права первоочередного при обретения акций указанного общества, принадлежащих соответственно Республике Тыва, муниципальным образованиям.

Порядок осуществления арендатором такого имущества права на первоочередное приобретение акций открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных или муници пальных унитарных предприятий, порядок определения стоимости ука занных акций определяются Республиканской программой приватизации.

Размер выкупа, сроки и порядок его внесения арендатором такого имущества, а также условия первоочередного приобретения указанных акций определяются утвер жденным Правительством Российской Федерации Положением о порядке приватизации сданного в аренду государственного имущества.

2. В других случаях арендатор имущества государственного или му ниципального унитарного предприятия, признанный покупателем в соот ветствии со ст. 8 настоящего Закона, может приобрести такое имущество в порядке, установленном настоящим Законом, а также Республиканской программой приватизации.

3. Порядок определения стоимости выкупаемого арендаторами го сударственного имущества определяется Республиканской программой приватизации.

Статья 25. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий 1. Открытые акционерные общества, созданные посредством преоб разования государственных и муниципальных унитарных предприятий, отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных дого ворах, действовавших до преобразования государственных и муници пальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.

2. По истечении трех месяцев с момента государственной регистра ции открытого акционерного общества его работники (представители ра ботников) или исполнительный орган указанного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.

3. Увольнение работников открытых акционерных обществ, соз данных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, и трудоустройство указанных работников регу лируются законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.

Глава III. Ответственность лиц, приватизировавших государственное и муниципальное имущество Статья 26. Ответственность приватизированных предприятий, акционерных обществ за возврат государственных средств При получении приватизированными предприятиями, акционерны ми обществами государственной поддержки в виде кредитов или других денежных средств и несвоевременном их возврате невозвращенная сумма кредиторской задолженности подлежит включению в уставный капитал акционерного общества, приватизированного предприятия в виде государ ственного вклада по согласованию с Правительством Республики Тыва, в порядке, установленном законодательством.

Статья 27. Ответственность за сохранность приватизированного имущества 1. Руководитель приватизированного предприятия, акционерного общества несет ответственность перед государством и приватизированным предприятием, акционерным обществом за убытки, связанные с хищени ем, присвоением, утратой и иными виновными действиями (бездействие м) руководителя, приведшими к потере имущества предприятия, путем полного возмещения убытков за счет собственных личных средств на ос новании трудового договора (контракта), а также в соответствии с граж данским законодательством.

2. Умышленные деяния, приведшие к порче, растрате, нецелевому использованию имущества, переданного в процессе приватизации, если они не содержат состава преступления, и нарушающие условия законода тельства о приватизации, влекут наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 100 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда.

3. Протокол об административном правонарушении, предусмотрен ный пунктом 2 настоящей статьи, составляется уполномоченными долж ностными лицами соответствующих комитетов по управлению имущест вом в соответствии со статьями 235 и 236 Кодекса РСФСР об администра тивных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются со ответствующими комитетами по управлению имуществом, принявшими решение о приватизации предприятия.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, обжалования и исполнения постановлений осуществляется в соответствии с законодательством.

4. Средства от наложенных административных штрафов направля ются:

50 процентов - в бюджет Республики Тыва или соответствующий местный бюджет;

50 процентов - на расчетные счета соответствующих комитетов по управлению имуществом.

Статья 28. Ответственность за вред приватизированному предприятию, акционерному обществу, причи ненный органами, осуществляющими привати зацию, должностными лицами Вред, причиненный приватизированному предприятию, акционер ному обществу органами, осуществляющими приватизацию государствен ного, муниципального имущества, должностными лицами этих органов, возмещается в полном размере за счет средств этих органов.

Глава 1У. Заключительные положения Статья 29. Оформление сделок приватизации государственного или муниципального имущества 1. При приватизации государственного или муниципального имуще ства между продавцом имущества и покупателем заключается договор ку пли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Феде рации и настоящим Законом.

2. Обязательными условиями договора купли-продажи государст венного или муниципального имущества являются:

сведения о продавце имущества и покупателе; наименование объ екта приватизации; место его нахождения; состав и стоимость государственного или муниципального имущества; условия аренды (пользования) земельным участком; количество акций открытого акционерного общест ва; их категория (тип) и стоимость; порядок передачи государственного или муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; обязательства покупателя по его использованию;

инвестиционные и (или) социальные условия, в соот ветствии с которыми указанное имущество было приобретено покупате лем;

порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;

способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения;

порядок осуществления покупателем права владения и права поль зования указанным имуществом до момента перехода к нему права собст венности на такое имущество;

иные условия, установленные сторонами такого договора по взаим ному согласию;

все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответст вии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку.

3. Право собственности на государственное или муниципальное имущество переходит соответственно от Республики Тыва, муниципаль ных образований к его покупателям в порядке, установленном законода тельством Российской Федерации, настоящим Законом и договором купли-продажи государственного или муниципального имущества.

Статья 30. Недействительность сделок приватизации государственного или муниципального имущества 1. В случае, если приватизация государственного или муниципаль ного имущества осуществлялась с нарушением положений настоящего Закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, а также условий договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества, Правительство Республики Тыва, органы ме стного самоуправления, соответствующие органы по управлению имуще ством, продавцы имущества, покупатели, органы прокуратуры Российской Федерации вправе в судебном порядке предъя вить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государ ственного или муниципального имущества, применении мер ответствен ности, признании указанных сделок недействительными, применении по следствий недействительности ничтожной сделки, об устранении наруше ний законодательства Российской Федерации и Республики Тыва о прива тизации и о привлечении к ответственности виновных лиц.

2. Основаниями для признания сделок приватизации государственно го или муниципального имущества недействительными являются:

нарушение положений настоящего Закона, иных нормативных пра вовых актов, устанавливающих порядок приватизации государственного или муниципального имущества;

приобретение государственного или муниципального имущества, лицом, не имеющим на это права;

использование при приватизации государственного или муници пального имущества незаконных средств платежа;

наличие договора между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;

предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;

иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

3. Договоры купли-продажи государственного или муниципально го имущества, не содержащие его стоимостной оценки, признаются ни чтожными с момента заключения и не влекут за собой правовых последст вий.

4. Споры о признании сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процес суальным законодательством Российской Федерации.

5. Осуществление приватизации государственного или муниципаль ного имущества способами, отличными от способов, установленных на стоящим Законом, не допускается, а соответствующие сделки приватиза ции государственного или муниципального имущества признаются ни чтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовых по следствий.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Республики Тыва о приватизации 1. За нарушение настоящего Закона, федеральных законов и приня тых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Россий ской Федерации и Республики Тыва о приватизации физические и юриди ческие лица несут ответственность в случаях и в порядке, которые пре дусмотрены гражданским, административным и уголовным законодатель ством Российской Федерации.

Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Тыва о приватизации, подлежат возмещению в порядке, уста новленном гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Соответствующие органы по управлению имуществом и про давцы имущества вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции со ответственно законодательством Российской Федерации, законодательст вом Республики Тыва, решениями представительных органов местного самоуправления:

выступать в суде, арбитражном суде от имени Республики Тыва или муниципальных образований;

направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

Соответствующие органы по управлению имуществом, продавцы имущества освобождаются от уплаты государственной пошлины при об ращении в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к их компе тенции.

Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Все обязательства, возникшие по договорам купли-продажи го сударственного или муниципального имущества до вступления в силу на стоящего Закона, подлежат восстановлению в учете продавцами имущест ва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

2. Сделки приватизации государственного или муниципального имущества, заключенные до дня вступления в силу настоящего Закона и не содержащие стоимостной оценки указанного имущества, признаются ни чтожными с момента заключения и не влекут за собой правовых последст вий.

3. В связи с принятием настоящего Закона признается, что все "золотые акции" созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, являются предусмотренным статьей 5 настоящего Закона специ альным правом Республики Тыва или муниципальных образований на участие в управлении указанными обществами ("золотой акцией").

4. Нормативные правовые акты Президента Республики Тыва и Правительства Республики Тыва о вопросах, которые, согласно настоя щему Закону, регулируются законами Республики Тыва, действуют до вве дения в действие соответствующих законов Республики Тыва в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и Республи ки Тыва.

5. В связи с принятием настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Тыва от 27 мая 1993 г. №494 "О приватизации го сударственных и муниципальных предприятий в Республике Тыва".

6. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Тыва Ш. Ооржак г.Кызыл 16 января 1999 года № 361

Отрасли

  • 050.020.060.000.000 - Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>