Закон Республики Тыва от 03.06.2000 № 512 «О землеустройстве»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Республики Тыва от 03.06.2000 № 512 «О землеустройстве»
Дата подписания 2000-06-03
Номер 512
Источники официального опубликования
  • Тувинская правда от 6.7.2000 г.
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Ооржак
Ключевые слова землеустройство

Текст

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА О землеустройстве (В редакции Законов Республики Тыва от 27.11.2003 г. № 435 ВХ-I; от 17.02.2004 г. № 620 ВХ-I) Принят Верховным Хуралом 26 апреля 2000 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности вобласти землеустройства, порядок проведения землеустройства инаправлен на регулирование взаимодействия органов государственнойвласти, местного самоуправления, граждан и юридических лиц вобеспечении рационального использования и охраны земельныхресурсов. Глава I. Общие положения Статья I. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются основные понятия: землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель,планированию и организации рационального использования земель и ихохраны, образованию новых и упорядочению существующих объектовземлеустройства и установлению их границ на местности(территориальное землеустройство), организации рациональногоиспользования гражданами и юридическими лицами земельных участковдля осуществления сельскохозяйственного производства, а также поорганизации территорий, используемых общинами коренныхмалочисленных народов и лицами, относящимися к коренныммалочисленным народам, для обеспечения их традиционного образажизни (внутрихозяйственное землеустройство); (В редакции ЗаконаРеспублики Тыва от 27.11.2003 г. № 435 ВХ-I) землеустроительная деятельность - научная, техническая,управленческая деятельность органов государственной власти,местного самоуправления, органов исполнительной власти поуправлению земельными ресурсами, граждан и юридических лиц,осуществляемая при землеустройстве; землеустроительная документация - совокупность документов иматериалов, полученных в результате осуществления землеустройства; землеустроительные мероприятия - предусмотренныеземлеустроительной документацией мероприятия по формированию изакреплению в натуре (на местности) границ земельных участков, поорганизации рационального использования и охраны земель с учетомих целевого назначения и разрешенного использования; земельный участок - часть поверхности земли, имеющаяфиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус идругие характеристики, отражаемые в государственном земельномкадастре и документах государственной регистрации прав на землю; формирование земельного участка - комплекс работ поустановлению местоположения, границ, площади земельного участка,других характеристик, отражаемых в государственном земельномкадастре и документах государственной регистрации прав на землю; межевание земель - комплекс работ по установлению(восстановлению) в натуре (на местности) границадминистративно-территориального образования, земельного участка сзакреплением их межевыми знаками установленного образца ипривязкой к пунктам опорной межевой сети; объекты землеустройства территория Республики Тыва,территории муниципальных образований, территориальные зоны иземельные участки в Республике Тыва, а также части указанныхтерриторий, зон и участков; (В редакции Закона Республики Тываот 27.11.2003 г. № 435 ВХ-I) государственный фонд землеустроительной документации -совокупность землеустроительной документации, подлежащейдлительному хранению в республиканском органе по управлениюземельными ресурсами в целях ее дальнейшего использования. Внутрихозяйственное землеустройство - система мероприятий поорганизации территории сельскохозяйственных организаций и аратских(крестьянских) хозяйств в границах их землепользований. Межхозяйственное землеустройство - система правовыхх,социально-экономических и технических мероприятий, обеспечивающихперераспределение земель, формирование рациональногоземлепользования и землевладения, предоставление и изъятие земельдля сельскохозяйственных и несельскохозяйственных целей, наделениеземельными участками граждан и юридических лиц, установление иизменение границ и площадей земельных участков. Статья 2. Правовое регулирование землеустройства Правовое регулирование землеустройства осуществляется всоответствии с Конституцией Российской Федерации, КонституциейРеспублики Тыва, другими законами, ными нормативными правовымиактами Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим Законом. Статья 3. Назначение землеустройства 1. Землеустройство обеспечивает: регулирование и совершенствование земельных отношений; планирование и организацию рационального использования иохраны земель; создание организационных и территориальных условий дляэффективного хозяйствования на земле; образование новых и упорядочение существующих земельныхучастков; перераспределение земель по формам собственности и субъектамправ на землю, создание специальных фондов земель; установление границ административно-территориальныхобразований, черты городов и других поселений; закрепление границ земельных участков в натуре (на местности); создание условий для компактного размещения земельныхучастков с учетом экономических требований; внутрихозяйственную организацию территории; подготовку землеустроительной документации, необходимой дляпринятия органами государственной власти Российской Федерации иРеспублики Тыва, органами местного самоуправления решений поуправлению земельными ресурсами, а также для осуществления оборотаземель и государственной регистрации прав на землю; создание информационной базы для ведения земельного кадастра,мониторинга земель, государственного контроля за использованием иохраной земель, разработки градостроительной документации иосуществления иных функций государственного управления земельнымиресурсами. 2. Землеустройство осуществляется по следующим основнымнаправлениям: изучение состояния земель; планирование и организация рационального использования иохраны земель; межхозяйственное землеустройство; внутрихозяйственное землеустройство; межевание земель. Статья 3. Принципы землеустройства При проведении землеустройства должны учитываться следующиепринципы: обеспечение интересов субъектов прав на землю и населения,проживающего на территории, затрагиваемой землеустройством; обеспечение приоритета экологических требований надэкономической целесообразностью использования земель; сохранение и бережное использование земельных ресурсов иприродных ландшафтов; создание равных организационно-территориальных условий дляразличных форм хозяйствования и развития всех отраслей экономики; учет перспектив и комплексности развития территорий; гласность в принятии и реализации землеустроительныхмероприятий; учет пригодности земель сельскохозяйственного назначения дляпредусмотренного целевого использования; обеспечение компактности при формировании земельных участков,оптимальности их по площади и конфигурации, удобного доступа кним; недопущение дробления земельных участков и чересполосицы,приводящих к невозможности использования их по целевомуназначению. Статья 5. Обязательность землеустройства I. Землеустройство проводится в обязательном порядке, наземлях всех категорий независимо от форм собственности и ихцелевого назначения. 2. Установленные утвержденной землеустроительнойдокументацией мероприятия по формированию и организации территорииобъекта землеустройства, рациональному использованию и охранеземель, границы земельных участков и земель, ограниченных иобременных в их использовании, являются обязательными дляисполнения владельцами, пользователями и арендаторами земельныхучастков, а также органами государственной власти и органамиместного самоуправления. 3. Землеустройство, проведенное до введения в действиенастоящего Закона, признается имеющим юридическую силу в той мере,в которой оно не противоречит действующему законодательству, приусловии сохранения границ и правового статуса земельного участка. 4. Землевладельцы, землепользователи и арендаторы припроведении землеустройства обязаны обеспечить доступ ко всемземельным участкам, затрагиваемым землеустройством. Статья 6. Открытость сведений о землеустройстве 1. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, заисключением сведений, отнесенных к категории ограниченногодоступа. Республиканский орган исполнительной власти по управлениюземельными ресурсами и его органы на местах обязаны вустановленном порядке представлять сведения, содержащиеся вземлеустроительной документации, о любом земельном участке любомулицу, предъявившему удостоверение личности и заявление вписьменной форме (юридическому лицу - предъявившему документы,подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочияего представителя). 2. Заявителю в течение десяти дней должны быть выданызапрашиваемые сведения или мотивированный отказ в письменнойформе, который может быть им обжалован в суд. 3. Сведения, содержащиеся в землеустроительной документации,предоставляются за плату, если иное не установлено законом. 4. В бесплатном порядке предоставляются сведения,содержащиеся в землеустроительной документации, по обоснованнымзапросам: органов государственной власти Республики Тыва и органовместного самоуправления; правоохранительных органов и судов - по находящимся впроизводстве делам; налоговых органов - на территории, находящейся под ихюрисдикцией; органов государственной статистики. Глава II. Управление землеустроительной деятельностью Статья 7. Государственное управление землеустройством 1. Управление землеустройством осуществляется ПравительствомРеспублики Тыва, республиканским органом исполнительной власти поуправлению земельными ресурсами и органами местногосамоуправления. 2. К ведению Правительства Республики Тыва относится финансирование и организация осуществления землеустройства всоответствии с региональными программами, а также организация иосуществление землеустройства на землях, находящихся всобственности Республики Тыва. (В редакции Закона Республики Тываот 27.11.2003 г. № 435 ВХ-I) 3. Органы местного самоуправления организуют землеустройствов пределах территории муниципального образования. 4. Республиканский орган исполнительной власти по управлениюземельными ресурсами: обеспечивает осуществление государственной политики в областиземлеустройства; разрабатывает концепцию и программы проведенияземлеустройства; разрабатывает проекты правовых и нормативных актов повопросам землеустройства; осуществляет научное, методическое и материально-техническоеобеспечение землеустройства; организует проведение работ по землеустройству; способствует развитию сферы землеустроительных услуг напринципах рыночных отношений; организует контроль за осуществлением мероприятий,определенных землеустроительной документацией; (В редакции ЗаконаРеспублики Тыва от 27.11.2003 г. № 435 ВХ-I) проводит государственную экспертизу землеустроительнойдокументации; осуществляет лицензирование в соответствии сзаконодательством; выступает заказчиком проектно-изыскательских,научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ,связанных с проведением землеустройства. Статья 8. Нормативные документы по землеустройству 1. Нормативные документы по осуществлению землеустройстваустанавливают порядок организации и выполнения землеустроительныхработ, их состав, содержание, требования к ним, нормы и правила ихвыполнения. Органы государственной власти Республики Тыва, с учетомособенностей природных, экономических, социальных и иных условий,разрабатывают и утверждают нормативные документы по осуществлениюземлеустройства, детализирующие федеральные нормативные документы. 2. Нормативные документы по осуществлению землеустройстваобязательны для использования всеми субъектами землеустроительнойдеятельности и являются основой для проведения государственнойземлеустроительной экспертизы, осуществления контроля привыполнении землеустроительных работ и решения спорных вопросов. Статья 9. Основания для проведения землеустройства 1. Землеустройство проводится на основании: договоров о проведении землеустройства; (В редакции ЗаконаРеспублики Тыва от 27.11.2003 г. № 435 ВХ-I) решения Правительства Республики Тыва; инициативы республиканского органа исполнительной власти поуправлению земельными ресурсами, органов сельского хозяйства,других заинтересованных органов; решения органов местного самоуправления. (В редакции ЗаконаРеспублики Тыва от 27.11.2003 г. № 435 ВХ-I) судебных решений. (Дополнен - Закон Республики Тываот 27.11.2003 г. № 435 ВХ-I) 2. (Исключен – Закон Республики Тываот 17.02.2004 г. № 620 ВХ-I) 3. При проведении землеустройства по решению ПравительстваРеспублики Тыва должно быть принято соответствующее постановление(распоряжение), в котором указывается цель проведенияземлеустройства, вид работ, источник финансирования и другиеобоснования. Статья 10. Участники отношений, возникающих приземлеустройстве 1. Участниками отношений, возникающих при землеустройстве,являются владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков,граждане и юридические лица, претендующие на предоставление имземельным участков, в том числе иностранные граждане и иностранныеюридические лица, органы государственной власти и местногосамоуправления ( в дальнейшем "субъекты землеустроительнойдеятельности"). 2. Общественные организации, граждане и их объединения,интересы которых затрагиваются землеустройством, могут: участвовать в обсуждении вопросов землеустройства и получатьинформацию о ходе и результатах землеустройства, затрагивающих ихинтересы; обжаловать неправомерные действия, затрагивающие их интересыв процессе землеустройства, в соответствии с законодательством. 3. Землеустройство проводится при участии заинтересованныхсторон или их полномочных представителей. При проведении землеустройства обеспечивается учет интересоввсех его участников. Статья 11. Заказчики и разработчики землеустроительнойдокументации 1. Заказчиками землеустроительной документации являютсясубъекты землеустроительной деятельности, указанные в пункте 1статьи 10 настоящего Закона, принявшие решение или возбудившиеходатайство о проведении землеустройства и обеспечивающиефинансирование землеустроительных работ. 2. Разработчиками землеустроительной документации являютсянаучно-исследовательские и проектно-изыскательские организации поземлеустройству, другие организации и физические лица, получившиев установленном порядке лицензии на выполнение землеустроительныхработ. 3. Взаимоотношения между заказчиком и разработчикомземлеустроительной документации регулируются законодательством идоговором между ними. 4. Отбор разработчиков землеустроительной документации припроведении землеустроительных работ за счет средств бюджетов всехуровней осуществляется на конкурсной основе республиканскиморганом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами вустановленном порядке. 5. Разработчик землеустроительной документации обязан: соблюдать земельное законодательство Республики Тыва иРоссийской Федерации, правовые и нормативные акты Республики Тываи Российской Федерации, экологические нормы и правила, а такжетребования инструкций, технических и методических указаний попроведению землеустроительных работ; письменно уведомлять субъектов землеустройства о началепроведения землеустроительных работ; соблюдать требования законодательства о государственной тайнев отношении информации, полученной в связи с проведениемземлеустройства; соблюдать права и законные интересы лиц, которые могут бытьзатронуты при проведении землеустройства. 6. Разработчик землеустроительной документации несетответственность за достоверность, качество и экологическуюбезопасность мероприятий, предусмотренных землеустроительнойдокументацией. Статья 12. Источники финансирования землеустройства 1. Источниками финансирования землеустройства являются : средства федерального бюджета; средства бюджета Республики Тыва; средства бюджета муниципального образования; средства граждан и юридических лиц - при проведенииземлеустройства по их ходатайству. 2. (Исключен – Закон Республики Тываот 27.11.2003 г. № 435 ВХ-I) Статья 13. Государственный контроль за разработкойземлеустроительной документации (В редакции Закона Республики Тыва от 27.11.2003 г. № 435 ВХ-I) Государственный контроль за соблюдением установленныхтребований нормативных документов при разработке землеустроительнойдокументации осуществляется республиканским органом исполнительнойвласти по управлению земельными ресурсами и его органами на местах. Глава III. Изучение состояния земель Статья 14. Цели и виды работ по изучению состояния земель 1. Изучение состояния земель проводится с целью полученияинформации о количественном и качественном состоянии ииспользовании земель, обеспечения экономического механизмарегулирования земельных отношений, оборота земель,совершенствования платежей за землю, разработки землеустроительныхпроектов, учета земельных ресурсов. 2. Изучение состояния земель включает: топографо-геодезические и картографические работы; почвенные, агрохимические геоботанические и другие обследования; ресурсную оценку земель в местностях, приравненных к районамКрайнего Севера ; инвентаризацию земель; составление, подготовку к изданию и издание специальныхтематических карт и атласов состояния и использования земель. Статья 15. Топографо-геодезические и картографические работы 1. Материалы топографо-геодезических и картографических работявляются планово-картографической основой для разработки схем ипроектов землеустройства, проведения почвенных, агрохимических,геоботанических и других обследований, инвентаризации земель,формирования земельных участков, ведения государственного учета,оценки и мониторинга земель, составления специальных тематическихкарт. 2. Информационное содержание, масштаб топографо-геодезическихи картографических материалов определяются конкретной цельюиспользования этих материалов. Статья 16. Почвенные, агрохимические, геоботанические идругие обследования 1. Почвенные, агрохимические, геоботанические и другиеобследования и изыскания проводятся на землях всех категорий иформ собственности с целью получения информации о качественномсостоянии земель, разработки мероприятий по организации ихрационального использования и охраны, повышения плодородия почв,ведения земельного кадастра и мониторинга земель, а также дляцелей градостроительного проектирования. 2. Обследование проводится с целью выявления земель,подверженных водной и ветровой эрозии, подтоплению, подвергшихсярадиоактивному и химическому загрязнению, биогенному заражению, иразработки на этой основе мероприятий по рекультивации,консервации, введению ограничений в использовании земель,восстановлению и повышению плодородия почв, по улучшению природныхландшафтов. Статья 17. Ресурсная оценка земель в районах Крайнего Севера Ресурсная оценка земель в местностях, приравненных к районамКрайнего Севера, проводится с целью установления продуктивностиоленьих пастбищ, охотничьих угодий, рыбных промыслов и другихвозобновляемых биологических ресурсов и разработки предложений поосуществлению традиционных видов хозяйственной деятельностималочисленных народов Крайнего Севера. Статья 18. Инвентаризация земель 1. Инвентаризация земель проводится с целью уточнения(установления) местоположения, границ, размеров, правовогостатуса, фактического целевого использования, других необходимыхколичественных и качественных характеристик земельных участков,отражаемых в государственном земельном кадастре и документахгосударственной регистрации прав на землю и принятия на этойоснове решений об упорядочении использования земель, а также обосуществлении государственного контроля за использованием иохраной земель. 2. В зависимости от поставленных целей может проводитьсяполная или целевая инвентаризация земель. Полная инвентаризация земель проводится на территорииРеспублики Тыва на землях всех категорий, независимо от формсобственности на землю, с уточнением (установлением) характеристикземельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Целевая инвентаризация земель проводится на землях отдельныхкатегорий, муниципальных образований, в зонах проявлениянегативных процессов, по группам или отдельным земельным участкам. При целевой инвентаризации информация о состоянии ииспользовании земельных участков может уточняться по всем илиотдельным характеристикам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. 3. Инвентаризация земель, в зависимости от целей, проводитсяпо решению Правительства Республики Тыва, органов местногосамоуправления либо по ходатайству землевладельцев,землепользователей, арендаторов. Статья 19. Специальные тематические карты и атласы Специальные тематические карты и атласы составляются с цельюотображения комплексной характеристики состояния и использованияземель, мероприятий по организации их рационального использованияи охраны, перспектив использования земель, данных зонирования иприродно-сельскохозяйственного районирования земель, принятыхрешений по управлению земельными ресурсами. Глава IV. Планирование и организация рационального использования, охраны земель Статья 20. Планирование использования и охраны земель 1. Планирование использования и охраны земель осуществляетсяв целях определения долгосрочной или краткосрочной перспективырационального использования земель всех категорий, независимо отформ собственности на землю и форм хозяйствования, разработкипредложений для принятия решений по перераспределению земель сучетом потребности агропромышленного комплекса, лесного хозяйства,развития городов, других поселений и систем расселения,промышленности, горнодобывающих отраслей, территорииприродоохранного, природно-заповедного, оздоровительного,историко-культурного назначения, создания фонда перераспределенияземель с целью обеспечения земельными участками граждан дляведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничестваи организации аратских (крестьянских) хозяйств и другихнадобностей, обеспечения мероприятий по охране земель. 2. Планирование использования и охраны земель осуществляетсяна основе разработки: федеральных и региональных прогнозов и программ использованияи охраны земель; схем природно-сельскохозяйственного районирования изонирования земель; схем зонирования территорий для размещения садоводческих,огороднических и дачных объединений; схем формирования специальных резервных фондов земель(массивов земельных участков); планов земельно-хозяйственного устройства не подлежащихзастройке и временно не застроенных земель городов и поселений; схем отнесения земель к федеральной собственности,собственности Республики Тыва. Статья 21. Организация рационального использования, охраныземель 1. Организация рационального использования, охраны иулучшения земель включает систему мероприятий по формированиюустойчивого землепользования и обоснованию размещения всоответствии с экологическими и экономическими требованиямикомпактных и оптимальных по площади земельных участков, созданиюблагоприятных территориальных условий для эффективного ведениясельскохозяйственной и иной хозяйственной деятельности,устойчивому развитию городов и поселений, разработке мер по охранеи улучшению земель. 2. Система мероприятий по организации рациональногоиспользования, охраны земель осуществляется на основе разработки иреализации проектов: перераспределения земель; организации территорий при разработке соответствующих разделов градостроительной документации; внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственныхпредприятий, кооперативов, аратских (крестьянских) хозяйств; организации территорий оленеводческо-промысловых хозяйств; размещения и установления границ территорий традиционногоприродопользования в местах проживания малочисленных народовСевера; обоснования размещения и установления границ земель с особымправовым режимом использования; организации территорий садоводческих, огородническихобъединений граждан. Статья 22. Особенности внутрихозяйственного землеустройства 1. Устройство территории и территориальной организациипроизводства сельскохозяйственной организации, аратского(крестьянского) хозяйства в границах их земельных участков,проводимое землеустройством, должно обеспечивать эффективноеведение сельскохозяйственного производства, внедрениепочвозащитных, природоохранных и мелиоративных комплексов,связанных с использованием земель. 2. При внутрихозяйственном землеустройстве необходимообеспечить: сбалансированность территории хозяйства с качественными иколичественными показателями земли, наличием трудовых иматериальных ресурсов, специализацией производства, оптимальнымразмером производства товарной продукции; стабильность территории хозяйства и сельскохозяйственногопроизводства; возможность размещения и комплексного использования объектовпроизводственной и инженерной инфраструктуры и мелиоративныхсистем; создание условий сохранения ценных сельскохозяйственныхугодий, воспроизводство плодородия почв и улучшения природныхландшафтов; комплексное использование мелиоративных систем и объектовинженерной инфраструктуры территории; оптимальность размещения и организации производства,взаимосвязи между объектами производства и поселениями. Статья 23. Особенности землеустройства в городах и другихпоселениях 1. Землеустройство в городах и других поселениях должнопроводиться взаимоувязано с осуществлением градостроительнойдеятельности. Землеустроительная и градостроительная документациясоответствующих уровней обязаны дополнять друг друга. 2. Планы земельно-хозяйственного устройства, использованияземель городов и других поселений, разрабатываются, как правило,одновременно с генеральными планами городов и других поселений. 3. Проекты межевания земель разрабатываются на основесоответствующих проектов планировки частей поселений. Глава V. Межхозяйственное землеустройство и межевание земель Статья 24. Цели и виды работ при межхозяйственномземлеустройстве 1. Межхозяйственное землеустройство проводится на землях всехкатегорий с целью создания территориальных условий дляфункционирования всех отраслей экономики, формирования исовершенствования рациональной системы устойчивогоземлепользования сельскохозяйственного и несельскохозяйственногоназначения, обеспечения точности и бесспорности установления внатуре (на местности) границ землепользований,административно-территориальных образований, специальных земельныхфондов, территорий с особыми режимами использования и обремененныхправами иных лиц. 2. Межхозяйственное землеустройство включает следующие видыработ: 1) составление проектов образования новых и упорядочениясуществующих объектов землеустройства; 2) формирование земельного участка; 2) межевание земель. Статья 25. Составление проектов образования новых иупорядочения существующих объектов землеустройства 1. Составление проектов образования новых и упорядочениясуществующих объектов землеустройства производится: 1) при изменении границ и размеров объектов землеустройствапри их укрупнении, разукрупнении, перераспределении земель междуними, передачи части земель в ведение органов местногосамоуправления, выделении земель для организации аратских(крестьянских) хозяйств, реорганизации сельскохозяйственныхорганизаций; 2) с целью консолидации земельных участков и устранениячересполосицы, вкрапливания, дальноземелья, изломанности границ иэкологически нецелесообразного их расположения. 2. При составлении проекта образования новых и упорядочениясуществующих объектов землеустройства определяются: 1) размеры и границы объектов землеустройства с учетом ихспециализации, возможного объема производственно-хозяйственнойдеятельности, развития инженерной и социальной инфраструктуры; 2) границы земель с особым режимом использования земель иобремененных правами иных лиц; 3) порядок, условия и сроки перехода к пользованию земельнымиучастками в новых границах. Статья 26. Формирование земельного участка 1. Формирование земельного участка, как объекта недвижимости,должно осуществляться при: предоставлении гражданам и юридическим лицам земельныхучастков из земель, находящихся в государственной илимуниципальной собственности; изъятии (выкупе) земельных участков для государственных имуниципальных нужд; совершении гражданами и юридическими лицами сделок, связанныхс оборотом, обменом земельных участков или их частей и переходомправ на землю; выделении в натуре (на местности) земельных участков в счетземельных долей; подготовке к продаже на конкурсе или аукционе права застройкинезанятых государственных и муниципальных земель, либо длястроительного подряда для промышленных, транспортных, коммерческихи иных целей; разделе земельного участка по решению суда; проведении инвентаризации земель. 2. Формирование земельного участка может осуществляться прииных действиях граждан и юридических лиц, а также привозникновении обстоятельств, с которыми закон или иной нормативныйправовой акт связывает возникновение прав на земельные участки иобязанности по их использованию. Статья 27. Организация землеустроительных работ, связанных сс формированием земельных участков 1. Землеустроительные работы, связанные с формированиемземельных участков, выполняются по ходатайству граждан июридических лиц либо по решению органов государственной власти иместного самоуправления в случаях, указанных в пункте 1 статьи 26настоящего Закона. 2. Граждане и юридические лица (заказчики землеустроительнойдокументации) имеют право на выбор организации или частного лицадля заключения с ними договора на производство необходимых работ. 3. После заключения договора субъект землеустроительнойдеятельности имеет право получать от ведомственногоземлеустроительного фонда и других организаций в установленномпорядке информацию и исходные материалы и данные, необходимые дляформирования земельного участка и проведения согласований. 4. Согласованные в установленном порядке материалы поформированию земельного участка (землеустроительное дело)проверяются и принимаются республиканским органом исполнительнойвласти по управлению земельными ресурсами и служат исходнымиданными для присвоения земельному участку соответствующегокадастрового номера, установления границ земель, ограниченных виспользовании и обремененных правами иных лиц, и длягосударственной регистрации прав на землю. Статья 28. Общие требования к формированию земельных участков 1. Формирование земельных участков осуществляется пообъективному принципу - для каждого субъекта права на землю иобъекта недвижимости выделение земельного участка, имеющегоприсущие только ему индивидуальные характеристики: местоположение,границы, площадь, координаты поворотных точек, ограничения иобременения по использованию земель и другие характеристики,отражаемые в государственном земельном кадастре и документахгосударственной регистрации прав на землю. Границы земельных участков формируются (уточняются) с учетомцелевого назначения, фактического использования, действующих нормотвода земель для различных нужд, компактного размещения,соблюдения природоохранного законодательства, градостроительных,санитарных, противопожарных, иных норм и правил с использованиемимеющейся землеустроительной и градостроительной документации. Формирование (уточнение) границ земельного участка проводитсяна планово-картографических материалах соответствующих масштабов,обеспечивающих необходимую точность определения координат точекграниц и размера земельного участка. 2. При формировании земельных участков под объектаминедвижимости включаются площади, непосредственно занятые этимиобъектами, а также прилегающие территории, необходимые дляобеспечения функционирования (обслуживания) конкретного объектанедвижимости. Одновременно устанавливаются границы земель,ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц(сервитутами). 3. Размер сформированного на планово-картографическомматериале земельного участка и измеренного в натуре ( наместности) может иметь отличие не более одного процента от егообщей площади. 4. Земельный участок является неделимым, если в результатераздела использование его по целевому назначению или образованиекадастровой единицы становится невозможным. 5. При наличии кондоминиума формируется единый земельныйучасток с определением доли каждого участника кондоминимума впроцентом отношении. 6. По каждому сформированному земельному участку составляетсяплан границ земельного участка. 7. Земли лесного фонда являются государственнойсобственностью и передаются в пользование на правах аренды. Оборотлесного фонда не допускается. Участки лесного фонда, попадающие в границу отвода земельногоучастка, выделяются в плане границ земельного участка содновременным решением вопроса об аренде или об исключении леснойплощади из общей площади испрашиваемого земельного участка. Статья 29. Особенности формирования земельных участков 1. Формирование земельных участков при предоставлении ихгражданам и юридическим лицам из земель, находящихся вгосударственной или муниципальной собственности, осуществляетсяпри условии: подачи ходатайства о предоставлении земельного участка ворган исполнительной власти по месту расположения испрашиваемогоземельного участка; предварительного выбора и согласования места размещенияземельного участка (предварительное согласование не проводится припредоставлении земельного участка для сельскохозяйственногопроизводства, лесного хозяйства, строительства объектов в городахи других поселениях в соответствии с градостроительнойдокументацией по застройке их территории, а также припредоставлении земель гражданам); выявления объектов, вызывающих необходимость установленияограничений в использовании земель и обременений земельногоучастка правами иных лиц, и установление границ земель,ограниченных в использовании и обремененных сервитутом; проведения изысканий и разработки проектной документации; согласования местоположения, границ и размеров земельногоучастка с заинтересованными субъектами землеустройства, а также сгражданами и юридическими лицами, земельные участки которыхпримыкают к землеустраиваемому объекту; подготовки плана границ земельного участка; оценки земельного участка, определения, при необходимости,потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства,убытков, включая упущенную выгоду; принятия соответствующим органом постановления об изъятии(выкупе) и предоставлении земельного участка; установления и закрепления границ земельного участка в натуре(на местности); подготовки материалов, необходимых для государственнойрегистрации прав на землю. 2. При изъятии (выкупе) земельных участков длягосударственных и муниципальных нужд формирование земельныхучастков проводится на основании решения Правительства РеспубликиТыва об изъятии (выкупе) для этих целей земельных участков длястроительства объектов в порядке, предусмотренном пунктом 1настоящей статьи. 3. При совершении гражданами и юридическими лицами сделок,связанных с оборотом, обменом земельных участков или их частей ипереходом прав на землю, формирование земельных участковпроизводится только при отсутствии плана границ земельногоучастка. В этих случаях, а также при разделе или объединении земельныхучастков формирование земельного участка и изготовление плана егограниц производится по данным съемки в натуре (на местности). При возникновении у граждан и юридических лиц сомнений вдостоверности имеющегося плана границ земельного участка, по ихжеланию и за их счет может быть произведена съемка земельногоучастка в натуре (на местности) с изготовлением в установленномпорядке нового плана его границ. 4. Формирование земельных участков, выставляемых на конкурсили аукцион на право застройки незанятых государственных имуниципальных земель, либо для строительного подряда дляпромышленных, транспортных , коммерческих и иных целей,производится в соответствии с градостроительной документацией ипотребностями развития территорий городов и других поселений, адля сельскохозяйственных целей - в соответствии сземлеустроительной документацией. Аукцион может быть объявлентолько после установления местоположения, границ, размераземельного участка и его целевого назначения. Победителю выдаетсяплан границ земельного участка с описанием его местоположения,площади и других данных, необходимых для оформления прав на землю. 5. Выделение земельных участков в счет земельных долейпроизводится по ходатайству собственников земельных долей согласноместоположению земельных массивов, определенных в установленномпорядке проектами перераспределения земель, размещения аратских(крестьянских) и личных подсобных хозяйств, а при отсутствиипроектов - по соглашению между собственниками земельных долей. В соответствии с установленным местоположением земельногоучастка орган местного самоуправления принимает решение овыделении его заявителю. 6. При разделе земельного участка по решению судапроизводится съемка границ земельных участков в натуре (наместности) согласно долям, определенным решением суда. Наосновании проведенных полевых работ определяются местоположение,границы, площадь каждой части земельного участка. 7. Одновременно с проведением инвентаризации земельформирование земельных участков осуществляется по тем из них, накоторые отсутствуют ранее выданные документы, удостоверяющие правона землю, с планом границ земельного участка, также по земельнымучасткам, не имеющим в натуре (на местности) ясно обозначенныхграниц. Границы и размеры таких земельных участков определяютсяисходя из установленных норм предоставления земельных участков дляразличного целевого использования, а также с учетомфункционального назначения расположенных на земельном участкеобъектов недвижимости, соблюдения противопожарных, санитарных,строительных и иных норм. Формирование земельных участков можетосуществляться с использованием планово-картографическихматериалов новых съемок, а также аэрофотогеодезическими,геодезическими и другими методами, обеспечивающими необходимуюточность местоположения их границ и размера. По результатам инвентаризации земель и формирования земельныхучастков составляется сводный кадастровый план, служащий основойдля изготовления плана границ по каждому отдельному земельномуучастку (землепользованию) и государственной регистрации прав наземлю. Статья 30. План границ земельного участка 1. План границ земельного участка является графическимдокументом, подтверждающим его местоположение, размер, размещениевнешних границ и границ земель, ограниченных в использовании иобремененных правами иных лиц, а также объектов недвижимости,прочно связанных с земельным участком. 2. План границ земельного участка может быть изготовлен: с использованием доброкачественного планово-картографическогоматериала и определением координат точек границ земельного участкаили мер линий графическим, аналитическим и другими методами; по данным измерений, полученным при съемке земельного участкав натуре (на местности) или при межевании земель. 3. Технические требования к изготовлению и оформлению планаграниц земельного участка устанавливаются федеральным органомисполнительной власти по управлению земельными ресурсами. 4. Границы земельного участка наносятся на соответствующийдежурный кадастровый план, и участку присваивается кадастровыйномер. Статья 31. Межевание земель 1. Межевание земель должно обеспечивать бесспорноеопределение в натуре (на местности) положение границ земельныхучастков (межевых знаков и граничных линий). 2. Межевание земель может производиться геодезическими,аэрофотогеодезическими и другими методами, обеспечивающиминеобходимую точность определения координат точек границ и размераземельного участка на основании землеустроительной иградоустроительной документации. 3. Границы земельных участков в натуре (на местности) должнызакрепляться долговременными межевыми знаками. Допускаетсязакрепление границ земельных участков без установки долговременныхмежевых знаков в случае их совпадения с естественными иискусственными линейными сооружениями и рубежами (реками, ручьями,каналами, лесополосами, дорогами, дорожными сооружениями,заборами, изгородями, фасадами зданий и другими линейнымисооружениями и рубежами). 4. Координаты опорной межевой сети и межевых знаковопределяются в общегосударственной или местной системах координат.При этом должна быть обеспечена связь местных систем собщегосударственной системой координат. 5. Пункты опорной межевой сети являются государственнойсобственностью и после закладки сдаются по акту на наблюдение засохранностью: кожуунной, городской, поселковой или сельской администрации,если они построены на землях, находящихся в государственной илимуниципальной собственности; владельцу, пользователю земельного участка, если онинаходятся на его земельном участке. Пункты опорной межевой сети отражаются наземельно-кадастровой карте, копия которой и каталоги координатопорной межевой сети и межевых знаков, наряду с другимиматериалами, сдаются в землеустроительный фонд. 6. Межевые знаки сдаются по акту на наблюдение засохранностью гражданам и юридическим лицам, во владении ипользовании которых находятся земельные участки. Снос и восстановление утраченных знаков проводится сразрешения кожуунных и городских комитетов по земельным ресурсам иземлеустройству. 7. Контроль за соблюдением технических требований к межеваниюземель и охраной межевых знаков осуществляется республиканскиморганом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами иего органами на местах. Глава VI. Землеустроительная документация Статья 32. Состав землеустроительной документации Землеустроительная документация включает: региональные программы использования и охраны земель; схемы отнесения земель к федеральной собственности,собственности Республики Тыва; материалы зонирования и природно-сельскохозяйственногорайонирования земель, размещения и установления границ особоохраняемых территорий, территорий традиционного природопользованияв местах проживания коренных малочисленных народов Севера; схемы землеустройства административно-территориальныхобразований, схемы городского землепользования, схемы формированияспециальных фондов земель, планы земельно-хозяйственногоустройства не подлежащих застройке и временно не застраиваемыхземель городов и поселков; проекты перераспределения земель, образования новых иупорядочения существующих земельных участков, организации ихтерриторий, внутрихозяйственного землеустройства, организациитерритории садоводческих, огороднических объединений граждан; материалы по формированию земельных участков, межеваниюземель, изготовлению плана границ земельного участка, закреплениюи изменению на местности черты поселений; проекты рекультивации нарушенных земель, защиты почв отэрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения,уплотнения, засоления, негативных геологических процессов иявлений, восстановления и консервации земель, загрязненныхотходами производства, радиоактивными и химическими веществами,улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель,сохранения и повышения плодородия почв; материалы топографо-геодезических, картографических,почвенных, агрохимических, геоботанических и другихобследовательских и изыскательских работ по землеустройству; материалы по установлению границ земель, ограниченных виспользовании и обремененных правами иных лиц; материалы по выявлению и консервации деградированныхсельскохозяйственных угодий и загрязненных земель; материалы по инвентаризации земель, систематическомувыявлению неиспользуемых, нерационально используемых ииспользуемых не по целевому назначению земель и формированию фондаперераспределения земель; специальные тематические карты и атласы состояния ииспользования земельных ресурсов. Статья 33. Согласование землеустроительной документации 1. Землеустроительная документация согласовывается свладельцами, пользователями земельных участков, на которыхпроводится землеустройство, с заинтересованными государственными иобщественными организациями и учреждениями, республиканскиморганом исполнительной власти по управлению земельными ресурсамиили его территориальными органами, а при необходимости с другимигражданами, юридическими лицами, права и законные интересы которыхзатрагиваются землеустройством. 2. Землеустроительная документация подлежит государственнойэкологической экспертизе в случаях и порядке, установленныхзаконодательством об экологической экспертизе. Статья 34. Утверждение землеустроительной документации 1. Землеустроительная документация, указанная в статье 32настоящего Закона, согласованная в установленном порядке,утверждается в зависимости от уровня разрабатываемой документации: Правительством Республики Тыва - землеустроительнаядокументация, связанная с выполнением работ, имеющих региональноезначение и на землях, отнесенных к собственности Республики Тыва; органами местного самоуправления - землеустроительнаядокументация, связанная с выполнением работ на землях, находящихсяв их ведении; землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельныхучастков - проекты внутрихозяйственного землеустройства и рабочиепроекты, разрабатываемые и осуществляемые за счет их средств. 2. Утверждение рабочих проектов на проведение мероприятий,предусмотренных землеустроительной документацией, производится всоответствии с действующими строительными нормами и правилами(СНиП). 3. Землеустроительная документация, связанная с формированиемграниц земельных участков, межеванием земель, изготовлением планаграниц земельного участка рассматривается и принимаетсяреспубликанским органом исполнительной власти по управлениюземельными ресурсами. 4. Материалы топографо-геодезических, картографических,почвенных, агрохимических, геоботанических и другихобследовательских и изыскательских работ по землеустройству, посоставлению кадастровых и тематических карт и атласов состояния ииспользования земельных ресурсов рассматриваются и принимаютсяреспубликанским органом исполнительной власти по управлениюземельными ресурсами. 5. Порядок согласования и утверждения конкретных видовземлеустроительной документации устанавливается ПравительствомРеспублики Тыва. Сатья 35. Землеустроительное дело 1. Результаты проведенных землеустроительных работ по каждомуобъекту землеустройства формируется в землеустроительное дело. В состав землеустроительного дела включаются подлинники всехдокументов, получаемых в ходе подготовительных работ, полевыхобследований и изысканий, экземпляр проектных материалов(программ, схем, проектов и др.), оригиналы картографическихматериалов, чертежей, подлинники документов согласования иутверждения землеустроительной документации, другие материалы,данные и сведения в отношении данного объекта землеустройства. 2. Землеустроительное дело хранится в республиканском органеисполнительной власти по управлению земельными ресурсами и еготерриториальных органах. Статья 36. Государственный фонд землеустроительнойдокументации 1. Землеустроительная документация, полученная в результатеземлеустройства и находящаяся на хранении в республиканском органеисполнительной власти по управлению земельными ресурсами или еготерриториальных органах, образует государственный ведомственныйфонд землеустроительной документации (в дальнейшем -землеустроительный фонд). Землеустроительный фонд является составной частьюгосударственного земельного кадастра. 2. Материалы и документы землеустроительного фонда неподлежат включению в состав имущества приватизируемых организаций. 3. Порядок создания, ведения и использованияземлеустроительного фонда определяется Правительством РоссийскойФедерации. (В редакции Закона Республики Тываот 27.11.2003 г. № 435 ВХ-I) 4. Доступ к материалам и документам землеустроительногофонда, являющимся носителями сведений, составляющихгосударственную тайну, осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и Республики Тыва огосударственной тайне. 5. Граждане и юридические лица, выполняющиеземлеустроительные работы, обязаны безвозмездно передавать одинэкземпляр копий созданных ими материалов и документов всоответствующий землеустроительный фонд с сохранением авторскихправ. 6. Граждане и юридические лица - пользователи материалов идокументов землеустроительного фонда, обязаны: обеспечивать сохранность полученных во временное пользованиематериалов и документов и возвращать их в установленные сроки; не разглашать содержащиеся в указанных материалах идокументах сведения, составляющие государственную тайну. Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о землеустройстве Статья 37. Административная ответственность за нарушениезаконодательства о землеустройстве 1. Административному взысканию в виде предупреждения илиштрафа могут быть подвергнуты лица за следующие нарушения: за нарушение установленного порядка согласования иутверждения землеустроительной документации, а равно за внесение внее изменений без разрешения утвердившего его органа; за превышение пределов своей компетенции и вмешательство вдоговорные отношения заказчика и разработчика землеустроительнойдокументации; за уничтожение или порчу межевых знаков; за воспрепятствование контролю за реализацией мероприятий,предусмотренных землеустроительной документацией; за нарушение утвержденной землеустроительной документации; за проведение мероприятий без утвержденной землеустроительнойдокументации. 2. Наложение штрафа и других административных взысканий неосвобождает лиц, которые им подвергнуты, от устранения допущенныхнарушений и возмещения причиненного ущерба. 3. Наложение взысканий в виде предупреждения или штрафа занарушения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, либо за иныенарушения законодательства Российской Федерации и Республики Тыва,осуществляется в порядке, установленном Кодексом РоссийскойФедерации об административных правонарушениях. Статья 38. Уголовная ответственность за нарушениезаконодательства о землеустройстве Уголовная ответственность за нарушение законодательства оземлеустройстве устанавливается уголовным законодательствомРоссийской Федерации. Статья 39. Возмещение ущерба, причиненного в результатеземлеустроительной деятельности Ущерб, причиненный неправомерными действиями (бездействием) врезультате землеустроительной деятельности личности либо имуществугражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полномобъеме лицом, причинившим ущерб, в порядке, установленномдействующим законодательством. Статья 40. Разрешение споров по вопросам землеустройства Споры между участниками отношений, возникающих приземлеустройстве, разрешаются судом или арбитражным судом впределах их компетенции и в соответствии с действующимзаконодательством. Глава VIII. Заключительные положения Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Президент Республики Тыва Ш. Ооржак г. Кызыл 3 июня 2000 года № 512

Отрасли

  • 110.020.050.000.000 - Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>