Постановление Правительства Республики Тыва от 22.06.2012 № 333 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Тыва от 22.06.2012 № 333 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва»
Дата подписания 2012-06-22
Номер 333
Источники официального опубликования
  • Нормативные акты Республики Тыва от 10.7.2012 г., № 25
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Монгал Артур ?
Ключевые слова административный, контроль, муниципальный, орган, порядок, регламент, самоуправление, утверждение, местное, осуществление, разработка

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июня 2012 г. № 333 г.Кызыл О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 № 200; от 19.07.2021 г. № 356) В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 декабря2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственногоконтроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство РеспубликиТыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утвержденияадминистративных регламентов осуществления муниципального контроляорганами местного самоуправления Республики Тыва. 2. Органам местного самоуправления Республики Тыва при разработкеи утверждении административных регламентов осуществлениямуниципального контроля руководствоваться Порядком, утвержденнымпунктом 1 настоящего постановления. 3. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинскаяправда» и «Шын». Заместитель Председателя Правительства Республики Тыва А.Монгал Утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 22 июня 2012 г. № 333 П О Р Я Д О К разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 г. № 356) I. Общие положения 1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке иутверждению органами местного самоуправления Республики Тываадминистративных регламентов осуществления муниципального контроля. 2. Административный регламент осуществления муниципальногоконтроля (далее – административный регламент) утверждаетсяпостановлением администрации муниципального образования. 3. Административные регламенты разрабатываются отраслевымиорганами администрации муниципального образования, уполномоченными наосуществление муниципального контроля, осуществляющими муниципальныйконтроль (далее – органы, осуществляющие муниципальный контроль). 4. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, при разработкеадминистративных регламентов, не вправе устанавливать положения,ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан иорганизаций, за исключением случаев, когда возможность и условиявведения таких ограничений прямо предусмотрены законодательствомРоссийской Федерации. 5. При разработке административных регламентов органы,осуществляющие муниципальный контроль, предусматривают: а) упорядочение административных процедур и административныхдействий; б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение имитребований административных регламентов при выполненииадминистративных процедур или административных действий. 6. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, подготавливаютпроекты административных регламентов, которые должны соответствоватьтребованиям действующего законодательства, настоящему Порядку, ипояснительную записку. 7. Если в процессе разработки проекта административногорегламента выявляется возможность оптимизации осуществлениямуниципального контроля при условии внесения соответствующих измененийв муниципальные правовые акты, то одновременно с проектомадминистративного регламента в установленном порядке вносятся проектыуказанных муниципальных правовых актов. 8. В случае если принятие и внедрение административногорегламента требует дополнительных расходов сверх расходов,предусмотренных в бюджете соответствующего муниципального образованияРеспублики Тыва, проект административного регламента подлежитсогласованию с финансовым органом данного муниципального образования. Результатом согласования проекта административного регламентаявляется положительное заключение к проекту. 9. Проект административного регламента подлежит размещению винформационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайтеадминистрации муниципального образования. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сетиИнтернет на официальном сайте проект административного регламентадолжен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. 10. Проект административного регламента подлежит независимойэкспертизе. При размещении проекта административного регламента винформационно-телекоммуникационной сети Интернет указывается срок дляпроведения независимой экспертизы, который не может быть менее одногомесяца со дня размещения проекта административного регламента винформационно-телекоммуникационной сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение,которое направляется в орган, осуществляющий муниципальный контроль,которым был разработан проект административного регламента. Орган,осуществляющий муниципальный контроль, должен рассмотреть всепоступившие заключения независимой экспертизы и принять решение порезультатам каждой такой экспертизы. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок,отведенный для проведения независимой экспертизы, не являетсяпрепятствием для последующего утверждения административногорегламента. 11. После прохождения независимой экспертизы администрациямуниципального образования одновременно с утверждениемадминистративного регламента вносит изменения в соответствующиемуниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений,регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля, либо,если положения муниципальных правовых актов включены вадминистративный регламент, признает их утратившими силу. 12. Административный регламент подлежит официальномуопубликованию (обнародованию). 13. Внесение изменений в административный регламентосуществляется в случае: а) изменения законодательства Российской Федерации и РеспубликиТыва, муниципальных правовых актов муниципального образованияРеспублики Тыва, регулирующих осуществление муниципального контроля; б) реорганизации, ликвидации органов местного самоуправления,уполномоченных на осуществление муниципального контроля; в) наличия мотивированных предложений органов местногосамоуправления, уполномоченных на осуществление муниципальногоконтроля, основанных на результатах анализа практики примененияадминистративного регламента; г) по иным основаниям, предусмотренным действующимзаконодательством Российской Федерации. II. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля 14. Наименование административного регламента определяетсяорганами, осуществляющими муниципальный контроль, с учетомформулировки соответствующей редакции нормативного правового акта,которым предусмотрено осуществление муниципального контроля. 15. В административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку осуществления муниципального контроля; в) состав, последовательность и сроки выполнения административныхпроцедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностивыполнения административных процедур в электронной форме; г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципальногоконтроля; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений идействий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющегомуниципальный контроль, а также его должностных лиц. 16. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов: а) вид муниципального контроля; б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль; в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществлениемуниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (суказанием их реквизитов и источников официального опубликования)подлежит обязательному размещению на официальном сайте органамуниципального контроля в сети «Интернет», в федеральнойгосударственной информационной системе «Федеральный реестргосударственных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр) и вфедеральной государственной информационной системе «Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единыйпортал государственных и муниципальных услуг (функций); (В редакцииПостановления Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 г. № 356) г) предмет осуществления муниципального контроля; д) права и обязанности должностных лиц, осуществляющихмуниципальный контроль; е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляетсямуниципальный контроль; ж) описание результатов осуществления муниципального контроля; з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации,необходимых для осуществления муниципального контроля и достиженияцелей и задач проведения проверки. (Дополнен - ПостановлениеПравительства Республики Тыва от 19.07.2021 г. № 356) 16.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностныхлиц, осуществляющих муниципальный контроль, закрепляются: а) обязанность органа, исполняющего муниципальный контроль,истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействиядокументы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или)информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственногоинформационного взаимодействия органами муниципального контроля,органами муниципального контроля при организации и проведении проверокот иных государственных органов, органов местного самоуправления либоподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправления организаций, в распоряжении которых находятся этидокументы и (или) информация, утвержденный распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее –межведомственный перечень), от иных государственных органов, органовместного самоуправления либо подведомственных государственным органамили органам местного самоуправления организаций, в распоряжениикоторых находятся указанные документы; б) запрет требовать от юридического лица, индивидуальногопредпринимателя представления документов и (или) информации, включаяразрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иныхгосударственных органов, органов местного самоуправления либоподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень; в) обязанность должностного лица органа, осуществляющегомуниципальный контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицоили уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и(или) информацией, полученными в рамках межведомственногоинформационного взаимодействия;(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Тываот 19.07.2021 г. № 356) 16.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, вотношении которых осуществляются мероприятия по муниципальномуконтролю, закрепляются: а) право проверяемого юридического лица, индивидуальногопредпринимателя по собственной инициативе представить документы и(или) информацию, которые находятся в распоряжении иныхгосударственных органов, органов местного самоуправления либоподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправления организаций и включены в межведомственный перечень; б) право проверяемого юридического лица, индивидуальногопредпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией,полученными органом осуществляющим муниципальный контроль, в рамкахмежведомственного информационного взаимодействия от иныхгосударственных органов, органов местного самоуправления либоподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправления организаций, в распоряжении которых находятся этидокументы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Тываот 19.07.2021 г. № 356) 16.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и(или) информации, необходимых для осуществления муниципальногоконтроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает: а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации,истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица,индивидуального предпринимателя; б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации,запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственногоинформационного взаимодействия от иных государственных органов,органов местного самоуправления либо подведомственных государственныморганам или органам местного самоуправления организаций, всоответствии с межведомственным перечнем;(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Тываот 19.07.2021 г. № 356) 17. Раздел «Требования к порядку осуществления муниципальногоконтроля» состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования об осуществлении муниципальногоконтроля; б) (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тываот 05.04.2013 № 200) в) срок осуществления муниципального контроля; г) сведения о размере платы за услуги организации (организаций),участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля,взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия поосуществлению муниципального контроля (раздел включается в случае,если в осуществлении муниципального контроля участвуют иныеорганизации). (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тываот 19.07.2021 г. № 356) 18. В подразделе, касающемся порядка информирования обосуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения: а) порядок получения информации заинтересованными лицами повопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходеосуществления муниципального контроля; б) порядок, форма, место размещения и способы получениясправочной информации, в том числе на стендах в местах нахожденияоргана, осуществляющего муниципальный контроль. К справочной информации относится: а) место нахождения и графики работы органа, осуществляющегомуниципальный контроль, его структурных подразделений итерриториальных органов; б) справочные телефоны органа, осуществляющего муниципальныйконтроль; в) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или)формы обратной связи органа, осуществляющего муниципальный контроль, всети «Интернет». Справочная информация не приводится в тексте регламента иподлежит обязательному размещению на официальном сайте органа,осуществляющего муниципальный контроль, в сети «Интернет», вфедеральном реестре и на Едином портале государственных имуниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента.Органы, осуществляющие муниципальный контроль, обеспечивают размещениеи актуализацию справочной информации в установленном порядке на своемофициальном сайте, а также в соответствующем разделе федеральногореестра.(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Тываот 19.07.2021 г. № 356) 19. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услугиорганизации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлениимуниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которогопроводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля,указываются основания и порядок взимания платы либо информация оботсутствии такой платы (раздел включается в случае, если восуществлении муниципального контроля участвуют иные организации). 20. В подразделе «Срок осуществления муниципального контроля»указывается общий срок осуществления муниципального контроля. 21. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполненияадминистративных процедур, требования к порядку их выполнения, в томчисле особенности выполнения административных процедур в электроннойформе» состоит из подразделов, соответствующих количествуадминистративных процедур – логически обособленных последовательностейадминистративных действий при осуществлении муниципального контроля,имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществлениямуниципального контроля. В начале раздела, касающегося состава, последовательности исроков выполнения административных процедур, требований к порядку ихвыполнения, в том числе особенностей выполнения административныхпроцедур в электронной форме, указывается исчерпывающий переченьадминистративных процедур, содержащихся в указанном разделе. 22. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тываот 19.07.2021 г. № 356) 23. При описании каждой административной процедуры указываютсяследующие обязательные элементы: а) основание для начала административного действия; б) содержание административного действия, входящего в составадминистративной процедуры, продолжительность и (или) максимальныйсрок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнениеадминистративного действия, входящего в состав административнойпроцедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственнорегулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указаниена конкретную должность, она указывается в тексте административногорегламента; г) условия, порядок и срок приостановления осуществлениямуниципального контроля в случае, если возможность приостановленияпредусмотрена законодательством Российской Федерации; д) критерии принятия решений; е) результат административного действия и порядок передачирезультата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимсяоснованием для начала исполнения следующего административногодействия; ж) способ фиксации результата выполнения административногодействия, в том числе в электронной форме, содержащий указание наформат обязательного отображения административного действия. 24. Раздел «Порядок и формы контроля за осуществлениеммуниципального контроля» состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением иисполнением ответственными должностными лицами положенийадминистративного регламента и иных нормативных правовых актов,устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, атакже принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановыхпроверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, втом числе порядок и формы контроля за полнотой и качествомосуществления муниципального контроля; в) ответственность муниципальных служащих органов местногосамоуправления, уполномоченных на осуществление муниципальногоконтроля, и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальногоконтроля; г) положения, характеризующие требования к порядку и формамконтроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе состороны граждан, их объединений и организаций. 25. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалованиярешений и действий (бездействия) органа местного самоуправления,осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц»указывается: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых(осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований, когда жалоба нерассматривается по существу или ответ на нее не дается; (Вредакции Постановления Правительства Республики Тываот 05.04.2013 № 200) г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации идокументов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы(претензии); е) органы государственной власти и должностные лица, которымможет быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном(внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительнок каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Отрасли

  • 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>