Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2022 № 621 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2022 № 621 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики»
Дата подписания 2022-11-18
Номер 621
Источники официального опубликования
  • Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики www.udmurt.ru от 18.11.2022 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Семенов Я.В.
Ключевые слова порядок, утверждение, оценка, нормативный, акт

Текст

Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 18 ноября 2022 года № 621 Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 3.2 Закона Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года № 75-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики Я.В. Семенов УтверждЁн постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18 ноября 2022 года № 621 Порядок проведения процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики I. Общие положения 1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года № 75-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике» определяет правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, устанавливающих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее – обязательные требования) (в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Удмуртской Республики от 19 июля 2021 года № 83-РЗ «О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Удмуртской Республики»), а также иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики по решению Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики (далее – нормативные правовые акты Удмуртской Республики).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

1) уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, определяемый Правительством Удмуртской Республики, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Удмуртской Республике, а также проводящий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

2) регулирующий орган – исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере государственного регулирования;

3) публичные консультации – открытое обсуждение нормативного правового акта Удмуртской Республики, организуемое уполномоченным органом в ходе оценки фактического воздействия нормативного правового акта Удмуртской Республики;

4) участники публичных консультаций – регулирующие органы, физические и юридические лица, иные заинтересованные лица;

5) заключение об оценке фактического воздействия – завершающий процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении (недостижении) целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики (в случае ее проведения), об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Удмуртской Республики, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Удмуртской Республики, а в отношении актов, содержащих обязательные требования – о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

II. Функции участников оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики 3. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

1) нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

2) оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

4. Регулирующий орган осуществляет следующие основные функции:

1) рассмотрение заключения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия;

2) реализация выводов заключения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия.

III. Проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики 5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики (в случае ее проведения), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

6. В целях оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики уполномоченный орган утверждает план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики (далее – план проведения ОФВ).

В течение 5 рабочих дней после утверждения плана проведения ОФВ план проведения ОФВ размещается уполномоченным органом в государственной информационной системе Удмуртской Республики «Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики» (далее – региональный портал).

7. В соответствии с планом проведения ОФВ уполномоченный орган для проведения публичных консультаций размещает на региональном портале:

1) уведомление о проведении публичных консультаций, в котором указывается срок проведения публичных консультаций;

2) текст нормативного правового акта Удмуртской Республики, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия (в действующей редакции);

3) опросный лист по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней со дня опубликования уведомления о проведении публичных консультаций на региональном портале.

8. В ходе проведения процедуры оценки фактического воздействия уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа материалы, содержащие сведения о необходимости государственного регулирования соответствующих общественных отношений, которые регулирующий орган обязан представить не позднее чем в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса, за исключением случаев, когда необходимые материалы находятся в общем доступе.

9. Заинтересованные лица в течение срока проведения публичных консультаций направляют в уполномоченный орган свои позиции путем заполнения опросных листов или в иной произвольной форме. 10. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все позиции заинтересованных лиц, поступившие в срок, установленный для проведения публичных консультаций. В течение 10 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган составляет общую сводку предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и осуществляет подготовку заключения об оценке фактического воздействия.

11. В заключении об оценке фактического воздействия должны содержаться выводы о достижении (недостижении) целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (в случае ее проведения), об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Удмуртской Республики, а в отношении актов, содержащих обязательные требования, – о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, а также о наличии либо об отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Удмуртской Республики.

На основании выводов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, в заключении об оценке фактического воздействия указывается:

1) о необходимости продления срока действия нормативного правового акта Удмуртской Республики, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов Удмуртской Республики, устанавливающих обязательные требования и имеющих срок действия) с указанием оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;

2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Удмуртской Республики с указанием оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;

3) об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Удмуртской Республики;

4) о необходимости признания нормативного правового акта Удмуртской Республики (его отдельных положений) утратившим силу с указанием оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.

12. Основаниями для признания утратившим силу или внесения изменений в нормативный правовой акт Удмуртской Республики, их отдельных положений, являются:

1) несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (в отношении актов, содержащих обязательные требования); 2) выявление в нормативном правовом акте Удмуртской Республики избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей (в отношении актов, содержащих обязательные требования);

3) несоответствие нормативного правового акта Удмуртской Республики или его отдельных положений нормативному правовому акту, имеющему высшую юридическую силу;

4) отсутствие у органа, принявшего нормативный правовой акт Удмуртской Республики, предусмотренных в соответствии с законодательством полномочий по установлению соответствующих обязательных требований (в отношении актов, содержащих обязательные требования);

5) отсутствие у органа, принявшего нормативный правовой акт Удмуртской Республики, предусмотренных в соответствии с законодательством полномочий в соответствующей области.

13. В течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает его на региональном портале, а также направляет регулирующему органу.

14. По результатам рассмотрения заключения об оценке фактического воздействия регулирующий орган в срок не позднее чем через 3 месяца со дня получения указанного заключения реализует одно из следующих решений:

1) о продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов Удмуртской Республики, устанавливающих обязательные требования и имеющих срок действия);

2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Удмуртской Республики;

3) об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Удмуртской Республики;

4) о необходимости признания нормативного правового акта Удмуртской Республики (его отдельных положений) утратившим силу.

Информацию о реализации соответствующего решения регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в срок не позднее чем через 1 месяц со дня реализации такого решения.

15. Срок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики не должен превышать 3 месяцев.

При необходимости сбора дополнительных материалов для подготовки заключения об оценке фактического воздействия срок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

Приложение 1 к Порядку проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики ФОРМА опросного листа при проведении публичных консультаций 1. Достигнуты ли цели государственного регулирования в результате принятия нормативного правового акта Удмуртской Республики? 2. Присутствуют ли в нормативном правовом акте Удмуртской Республики положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Удмуртской Республики? 3. Содержит ли нормативный правовой акт Удмуртской Республики избыточные условия, ограничения, запреты и обязанности? 4. Считаете ли Вы, что нормативный правовой акт Удмуртской Республики или его отдельные положения не соответствуют иным действующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу? Если да, укажите соответствующие положения нормативного правового акта Удмуртской Республики и положения нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу.

5. Иные предложения.

6. Соответствуют ли обязательные требования, установленные нормативным правовым актом Удмуртской Республики принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»?* 7. Присутствуют ли в нормативном правовом акте Удмуртской Республики, содержащем обязательные требования, избыточные условия, ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности?* _____________________ *Вопросы не используются при проведении оценки фактического воздействия иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики по решению Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, уполномоченного органа. Приложение 2 к Порядку проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики ФОРМА сводки предложений Ссылка на проект нормативного правового акта Удмуртской Республики:

_______________________________________________________________ Срок проведения публичных консультаций: _________________________ Количество участников публичных консультаций: ____________________ Отчет сгенерирован:

_____________________________________________ № п/п Участник публичных консультаций Вопрос для обсуждения Позиция участника публичных консультаций Результат рассмотрения позиций участников публичных консультаций уполномоченным органом Комментарии уполномоченного органа Общее количество поступивших предложений Общее количество учтенных предложений Общее количество частично учтенных предложений Общее количество неучтенных предложений Наименование должности руководителя уполномоченного органа ________________ __________________________ ____________________ (дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

Отрасли

  • 010.140.040.000.000 - Учет и систематизация нормативных правовых актов
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>