Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 № 334 «Об утверждении республиканской программы "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы"»

Справка

Полное название Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 № 334 «Об утверждении республиканской программы "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы"»
Дата подписания 2010-06-30
Номер 334
Источники официального опубликования
  • Вестник Хакасии от 8.7.2010 г., № 52, ст. 9461
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова республиканская, утверждение, программа, преступность, противодействие

Текст

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской программы "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы" 30 июня 2010 года г. Абакан № 334 В соответствии со статьей 8 Закона Республики Хакасия от 4 мая 2009 года № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия", пунктом 76 Плана основных мероприятий Правительства Республики Хакасия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года в Республике Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 марта 2010 года № 148 "О мерах по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Хакасия", Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы".

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия принять ведомственные программы противодействия коррупции в соответствии с утвержденной программой.

Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 июня 2010 г. № 234 Республиканская программа "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы" Паспорт республиканской программы "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы" |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Наименование |- республиканская программа | | |"Противодействие коррупции в Республике | | |Хакасия на 2010-2011 годы". | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения|- постановление Правительства Республики | |о разработке |Хакасия от 26.03.2010 № 148 "О мерах по | |(наименование и номер|выполнению Послания Президента Российской| |соответствующего |Федерации Федеральному Собранию | |нормативного акта) |Российской Федерации в Республике | | |Хакасия". | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Заказчик |- Государственный правовой комитет | | |Республики Хакасия. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Исполнители |- исполнительные органы государственной | | |власти Республики Хакасия. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Цели |- снижение уровня коррупции при | | |исполнении органами исполнительной власти| | |Республики Хакасия государственных | | |функций и предоставлении государственных | | |услуг гражданам и организациям; | | |устранение причин и условий, порождающих | | |коррупцию в органах исполнительной власти| | |Республики Хакасия. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Задачи |- измерение и оценка существующего уровня| | |коррупции, а также измерение уровня | | |снижения коррупции, достигаемого по годам| | |реализации Программы; повышение риска | | |коррупционных действий и потерь от их | | |совершения для должностных лиц; | | |увеличение выгод от действий в рамках | | |законодательства и в соответствии с | | |общественными интересами для должностных | | |лиц; | | |формирование антикоррупционного | | |общественного сознания, | | |характеризующегося нетерпимостью | | |государственных гражданских служащих, | | |граждан и организаций к коррупционным | | |действиям; предупреждение коррупционных | | |правонарушений; обеспечение | | |ответственности за коррупционные | | |правонарушения в случаях, предусмотренных| | |законодательством Российской Федерации; | | |мониторинг коррупционных факторов и | | |эффективности мер антикоррупционной | | |политики; вовлечение гражданского | | |общества в реализацию антикоррупционной | | |политики; содействие реализации прав | | |граждан и организаций на доступ к | | |информации о фактах коррупции и | | |коррупционных факторах, а также на их | | |свободное освещение в средствах массовой | | |информации. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |- 2010-2011 годы. | |реализации |Первый этап - второе полугодие 2010 года.| | |Второй этап - 2011 год. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия |- образование при Правительстве | | |Республики Хакасия комиссии по | | |координации в области противодействия | | |коррупции в Республике Хакасия и | | |обеспечение ее деятельности, возложение | | |полномочий по противодействию коррупции | | |на структурные подразделения по вопросам | | |государственной службы и кадров | | |исполнительных органов государственной | | |власти Республики Хакасия; | | |совершенствование организации | | |деятельности Республики Хакасия по | | |размещению государственных заказов; | | |организация проведения экспертизы | | |нормативных правовых актов Республики | | |Хакасия и их проектов в целях выявления в| | |них положений, способствующих проявлению | | |коррупции; разработка и внедрение | | |программ противодействия коррупции в | | |органах исполнительной власти Республики | | |Хакасия; анализ должностных обязанностей | | |государственных гражданских служащих, | | |исполнение которых в наибольшей мере | | |подвержено риску коррупционных | | |проявлений; формирование системы мер | | |дополнительного стимулирования для | | |государственных гражданских служащих, | | |исполняющих должностные обязанности, в | | |наибольшей мере подверженные риску | | |коррупционных проявлений; | | |внедрение механизмов дополнительного | | |внутреннего контроля деятельности | | |государственных гражданских служащих, | | |исполняющих должностные обязанности, в | | |наибольшей мере подверженные риску | | |коррупционных проявлений, в том числе | | |применение технических средств контроля | | |исполнения ими своих должностных | | |обязанностей; установление системы | | |обратной связи с получателями | | |государственных услуг; формирование | | |нетерпимого отношения к проявлениям | | |коррупции со стороны государственных | | |гражданских служащих, граждан и | | |организаций; внедрение и развитие | | |информационно-коммуникационных технологий| | |в деятельности органов исполнительной | | |власти Республики Хакасия, позволяющих | | |сократить имеющиеся причины и условия, | | |порождающие коррупцию. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |- снижение уровня коррупции при | |результаты реализации|исполнении государственных функций и | | |предоставлении государственных услуг | | |органами исполнительной власти Республики| | |Хакасия; повышение качества и | | |доступности государственных услуг; | | |уменьшение издержек бизнеса на | | |преодоление административных барьеров; | | |укрепление доверия граждан к деятельности| | |органов государственной власти | | |Республики Хакасия. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Контроль за |- координацию и контроль реализации | |реализацией |программных мероприятий осуществляет | | |Государственный правовой комитет | | |Республики Хакасия. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.

Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

Антикоррупционная политика Республики Хакасия представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов республики по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа.

Программа разработана во исполнение статьи 8 Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия", пункта 76 Плана основных мероприятий Правительства Республики Хакасия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года в Республике Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.03.2010 № 148 "О мерах по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Хакасия", с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах".

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Республике Хакасия являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне.

2. Цели и задачи Целями Программы являются:

снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Хакасия государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Хакасия.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;

повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

предупреждение коррупционных правонарушений;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Перечень программных мероприятий Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:

3.1. Образование при Правительстве Республики Хакасия комиссии по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции на структурные подразделения по вопросам государственной службы и кадров исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия" для создания эффективной системы противодействия коррупции и определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией в Республике Хакасия может быть образована комиссия по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия, которая является постоянно действующим межведомственным координационным и совещательным органом при Правительстве Республики Хакасия.

Пунктом 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Хакасия, и лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, утвержденного Законом Республики Хакасия от 28.12.2009 № 151-ЗРХ, на указанную комиссию возлагается обязанность по проведению проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Хакасия, и лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия.

Для реализации указанных нормативных правовых актов необходимо принять постановление Правительства Республики Хакасия, утверждающее состав комиссии и положение о ней.

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" на кадровые службы федеральных органов государственной власти были возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

18 февраля 2010 года Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации было утверждено Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа.

По аналогии с указанными нормативными правовыми актами необходимо возложить на структурные подразделения по вопросам государственной службы и кадров исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия следующие функции:

обеспечение проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, и государственными гражданскими служащими Республики Хакасия, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия;

обеспечение проведения проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Хакасия требований к служебному поведению;

обеспечение проведения проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Республики Хакасия;

оказание государственным гражданским служащим Республики Хакасия консультативной помощи по правовым и иным вопросам, по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (с последующими изменениями), уведомления представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и других государственных органов о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными гражданскими служащими Республики Хакасия коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Хакасия ограничений и запретов, требований к служебному поведению, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также законами Республики Хакасия;

принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Хакасия;

обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Республики Хакасия обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

организация правового просвещения государственных гражданских служащих Республики Хакасия;

собирание и обработка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в установленном порядке, а также осуществление контроля за своевременностью их представления;

обеспечение подготовки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте государственного органа Республики Хакасия;

подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о противодействии коррупции;

взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о государственных гражданских служащих Республики Хакасия, полученных в ходе своей деятельности.

Для этого руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия необходимо внести соответствующие изменения в положения о структурном подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

3.2. Совершенствование организации деятельности Республики Хакасия по размещению государственных заказов.

В целях реализации данного направления в Республике Хакасия должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:

меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;

меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.

С целью проведения мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Министерством финансов Республики Хакасия должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.

Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещаться на официальном Интернет-сайте Правительства Республики Хакасия.

3.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Хакасия и их проектов осуществляется в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в пределах полномочий, установленных статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, антикоррупционная экспертиза которых в силу действующего законодательства должна проводиться Государственным правовым комитетом Республики Хакасия (далее - госкомитет), госкомитет ежеквартально готовит и утверждает перечень нормативных правовых актов Республики Хакасия, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза должна включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

3.4. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и/или программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования.

В рамках ведомственных программ противодействия коррупции принимаются меры по реализации настоящей Программы применительно к сфере правового регулирования соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

3.5. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня.

В органах исполнительной власти Республики Хакасия должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также сформирован их перечень. В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:

непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;

осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;

подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;

подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений;

осуществлением регистрационных действий;

подготовкой и принятием решений по целевым программам, государственным капитальным вложениям и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;

подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.

Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается актами руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти.

Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений.

3.6. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений.

Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих Республики Хакасия, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, предполагает разработку и внедрение в органах исполнительной власти Республики Хакасия системы оплаты труда государственных гражданских служащих, пропорциональной потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении должностных обязанностей.

3.7. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Хакасия, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений.

В рамках реализации данного направления в государственных органах исполнительной власти Республики Хакасия должна быть создана система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок.

Исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия должен быть разработан и внедрен механизм осуществления служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Республики Хакасия, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в плановом порядке и в отношении иных государственных гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ. С этой целью разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.

В первоочередном порядке меры дополнительного внутреннего контроля должны быть реализованы в тех органах власти, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия (например, закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог).

Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа их справок о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.

3.8. Установление обратной связи с получателями государственных услуг.

В исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе в уполномоченное структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия и Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

В исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия должен быть создан интерактивный канал взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайта, электронной почты, организован "телефон доверия", определен порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в органах исполнительной власти Республики Хакасия и их подведомственных организациях.

3.9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций.

В Республике Хакасия должна быть создана и реализована программа семинаров и тренингов, направленная на формирование нетерпимого отношения к коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций. Ее основная задача - формирование у государственных гражданских служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников органов исполнительной власти Республики Хакасия.

Указанные мероприятия должны проводиться также и для сотрудников подведомственных организаций.

Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных услуг.

Госкомитет с соблюдением установленных действующим федеральным законодательством запретов по распространению информации о персональных данных на основании информации, предоставляемой исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, обеспечивает информирование государственных гражданских служащих Республики Хакасия о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

3.10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию.

В рамках реализации данного направления органы исполнительной власти Республики Хакасия обеспечивают максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.

Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.

В Республике Хакасия создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" функционирует на базе уполномоченного органа по противодействию коррупции.

4. Описание ожидаемых результатов реализации Ожидаемые результаты реализации Программы:

снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Хакасия;

повышение доступности и комфортности государственных услуг;

снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;

укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Хакасия.

Показатели достижения указанных результатов реализации Программы:

число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов исполнительной власти Республики Хакасия;

доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;

объем коррупционных рынков;

объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Хакасия;

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг.

По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Республике Хакасия должен осуществляться постоянный мониторинг Госкомитетом.

5. Сроки и этапы реализации Срок реализации Программы - 2010-2011 годы.

Первый этап - второе полугодие 2010 года - включает разработку и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов.

Второй этап реализации Программы - 2011 год - включает реализацию основных мероприятий программы.

Конкретные сроки и ответственные за реализацию программных мероприятий настоящей Программы приведены в таблице.

Сроки и ответственные за реализацию программных мероприятий |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |№ п/п |Наименование мероприятия |Ответственные |Срок | | | | |выполнения | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |1.1. |Образование при Правительстве Республики |Государственный |до 1 сентября | | |Хакасия комиссии по координации в области |правовой комитет |2010 г. | | |противодействия коррупции в Республике |Республики Хакасия| | | |Хакасия и обеспечение ее деятельности | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |1.2. |Возложение полномочий по противодействию |исполнительные |до 1 августа | | |коррупции на структурные подразделения по |органы |2010 г. | | |вопросам государственной службы и кадров |государственной | | | |исполнительных органов государственной |власти Республики | | | |власти Республики Хакасия |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |1.3. |Анализ должностных обязанностей |исполнительные |октябрь 2010 | | |государственных гражданских служащих |органы |г. | | |Республики Хакасия, исполнение которых в |государственной | | | |наибольшей мере подвержено риску |власти Республики | | | |коррупционных проявлений, а также |Хакасия | | | |формирование их перечня | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |2. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |2.1. |Разработка методики проведения |Министерство |ноябрь 2010 г.| | |сопоставительного анализа закупочных и |финансов | | | |среднерыночных цен на закупаемую продукцию|Республики Хакасия| | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |2.2. |Проведение сопоставительного анализа |Министерство |декабрь 2010 | | |закупочных и среднерыночных цен на |финансов |г., | | |закупаемую продукцию |Республики Хакасия|далее | | | | |постоянно | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |2.3. |Осуществление мер по устранению случаев |Государственный |постоянно | | |участия на стороне поставщиков продукции |комитет по | | | |для государственных нужд близких |размещению | | | |родственников должностных лиц, |государственных | | | |ответственных за принятие решений по |заказов Республики| | | |размещенным государственным заказам, а |Хакасия, | | | |также лиц, которые могут оказать прямое |исполнительные | | | |влияние на процесс формирования, |органы | | | |размещения и контроля за проведением |государственной | | | |государственных закупок, исключение иных |власти Республики | | | |возможных предпосылок конфликта интересов |Хакасия | | | |государственных гражданских служащих | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |2.4. |Разработка и утверждение методики и |Министерство |декабрь 2010 | | |административного регламента мониторинга |финансов |г. | | |соблюдения требований Федерального закона |Республики Хакасия| | | |от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении | | | | |заказов на поставки товаров, выполнение | | | | |работ, оказание услуг для государственных | | | | |и муниципальных нужд" | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них | |положений, способствующих проявлению коррупции | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |3.1. |Проведение тренингов по освоению методики |Государственный |октябрь 2010 | | |для специалистов органов государственной |правовой комитет |г. постоянно | | |власти и местного самоуправления |Республики Хакасия| | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |3.2. |Утверждение перечня нормативных правовых |Государственный |октябрь 2010 | | |актов, подлежащих экспертизе |правовой комитет |г., далее | | | |Республики Хакасия|постоянно, | | | | |ежеквартально | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |4. Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти | |Республики Хакасия и отдельных сферах государственного управления | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |4.1. |Разработка и утверждение ведомственных |исполнительные |октябрь 2010 | | |антикоррупционных программ в |органы |г. | | |исполнительных органах государственной |государственной | | | |власти Республики Хакасия |власти Республики | | | | |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |4.2. |Реализация ведомственных антикоррупционных|исполнительные |2010-2011 годы| | |программ |органы | | | | |государственной | | | | |власти Республики | | | | |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |5. Контроль исполнения государственными гражданскими служащими должностных | |обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |5.1. |Утверждение положения о служебных |исполнительные |октябрь 2010 | | |проверках в органе исполнительной власти |органы |г. | | |Республики Хакасия |государственной | | | | |власти Республики | | | | |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |5.2. |Разработка рекомендаций по формирование |Государственный |ноябрь 2010 г.| | |системы мер дополнительного стимулирования|правовой комитет | | | |для государственных гражданских служащих, |Республики | | | |исполняющих должностные обязанности, в |Хакасия | | | |наибольшей мере подверженные риску | | | | |коррупционных проявлений | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |5.3. |Осуществление постоянного мониторинга |исполнительные |постоянно | | |имущественного положения должностных лиц |органы | | | |исполнительных органов государственной |государственной | | | |власти Республики Хакасия |власти Республики | | | | |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |6.1. |Обеспечение работы "горячей линии" для |Государственный |октябрь 2010 | | |приема сообщений о фактах коррупции, |правовой комитет |г., далее | | |определение порядка обработки поступающих |Республики |постоянно | | |сообщений о коррупционных проявлениях |Хакасия, | | | | |исполнительные | | | | |органы | | | | |государственной | | | | |власти Республики | | | | |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |6.2. |Осуществление анализа публикаций в СМИ, |исполнительные |постоянно | | |экспертизы жалоб и обращений граждан на |органы | | | |наличие сведений о фактах коррупции и |государственной | | | |проверки наличия фактов, указанных в |власти Республики | | | |обращениях |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |7. Мониторинг имущественного положения государственных гражданских служащих, | |исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупци- | |онных проявлений | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |7.1. |Разработка методики внутреннего и |Государственный |декабрь 2010 | | |общественного мониторинга имущественного |правовой комитет |г. | | |положения государственных гражданских |Республики Хакасия| | | |служащих, исполняющих должностные | | | | |обязанности, в наибольшей мере | | | | |подверженные риску коррупционных | | | | |проявлений | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |7.2. |Опубликование и проведение общественных и |исполнительные |декабрь 2010 | | |ведомственных обсуждений результатов |органы |г. | | |мониторинга имущественного положения |государственной | | | |государственных гражданских служащих, |власти Республики | | | |исполняющих должностные обязанности, в |Хакасия | | | |наибольшей мере подверженные риску | | | | |коррупционных проявлений | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |8.1. |Разработка программ тренингов и семинаров,|Государственный |ноябрь 2010 | | |направленных на формирование нетерпимого |правовой комитет |г., далее | | |отношения к проявлениям коррупции со |Республики Хакасия|постоянно | | |стороны государственных гражданских | | | | |служащих, граждан и организаций | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |8.2. |Проведение программ тренингов и семинаров,|Государственный |декабрь | | |направленных на формирование нетерпимого |правовой комитет |2010 г., далее| | |отношения к проявлениям коррупции со |Республики Хакасия|постоянно | | |стороны государственных гражданских | | | | |служащих, граждан и организаций | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |9. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности | |органов исполнительной власти Республики Хакасия | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |9.1. |Обеспечение автоматизации |исполнительные |2010-2011 годы| | |административно-управленческих процессов с|органы | | | |целью сокращения непосредственных |государственной | | | |контактов государственных гражданских |власти Республики | | | |служащих с гражданами и организациями при |Хакасия | | | |исполнении государственных функций | | | | |(предоставлении государственных услуг) | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| 6. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Все мероприятия реализуются как на основании методик, разработанных на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой региональной методической базы.

Осуществление контроля за реализацией Программы возлагается на Государственный правовой комитет Республики Хакасия.

Ответственными за реализацию Программы противодействия коррупции в Республике Хакасия являются исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия.

Отрасли

  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 020.010.050.030.000 - Компетенция
  • 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
  • 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
  • 020.030.020.030.000 - Региональные программы
  • 020.030.020.040.000 - Целевые программы (комплексные)
  • 160.000.000.000.000 - Безопасность и охрана правопорядка
  • 160.040.000.000.000 - Безопасность общества
  • 160.040.100.000.000 - Иные вопросы безопасности общества
  • 160.040.100.030.000 - Борьба с преступностью (см. также 080.050.030.040.040, 190.010.050)
  • 160.040.100.030.020 - Борьба с коррупцией