Справка
Полное название |
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 № 334 «Об утверждении республиканской программы "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы"» |
Дата подписания |
2010-06-30 |
Номер |
334 |
Источники официального опубликования |
- Вестник Хакасии от 8.7.2010 г., № 52, ст. 9461
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
республиканская, утверждение, программа, преступность, противодействие |
Текст
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении республиканской программы "Противодействие коррупции
в Республике Хакасия на 2010-2011 годы"
30 июня 2010 года г. Абакан № 334
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Хакасия от 4 мая
2009 года № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике
Хакасия", пунктом 76 Плана основных мероприятий Правительства
Республики Хакасия по выполнению Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября
2009 года в Республике Хакасия, утвержденного постановлением
Правительства Республики Хакасия от 26 марта 2010 года № 148 "О
мерах по выполнению Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Хакасия",
Правительство Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу
"Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы".
2. Исполнительным органам государственной власти Республики
Хакасия принять ведомственные программы противодействия коррупции в
соответствии с утвержденной программой.
Председатель Правительства
Республики Хакасия В. Зимин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 30 июня 2010 г. № 234
Республиканская программа "Противодействие коррупции в Республике
Хакасия на 2010-2011 годы"
Паспорт республиканской программы "Противодействие коррупции в
Республике Хакасия на 2010-2011 годы"
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Наименование |- республиканская программа |
| |"Противодействие коррупции в Республике |
| |Хакасия на 2010-2011 годы". |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Дата принятия решения|- постановление Правительства Республики |
|о разработке |Хакасия от 26.03.2010 № 148 "О мерах по |
|(наименование и номер|выполнению Послания Президента Российской|
|соответствующего |Федерации Федеральному Собранию |
|нормативного акта) |Российской Федерации в Республике |
| |Хакасия". |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Заказчик |- Государственный правовой комитет |
| |Республики Хакасия. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Исполнители |- исполнительные органы государственной |
| |власти Республики Хакасия. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Цели |- снижение уровня коррупции при |
| |исполнении органами исполнительной власти|
| |Республики Хакасия государственных |
| |функций и предоставлении государственных |
| |услуг гражданам и организациям; |
| |устранение причин и условий, порождающих |
| |коррупцию в органах исполнительной власти|
| |Республики Хакасия. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Задачи |- измерение и оценка существующего уровня|
| |коррупции, а также измерение уровня |
| |снижения коррупции, достигаемого по годам|
| |реализации Программы; повышение риска |
| |коррупционных действий и потерь от их |
| |совершения для должностных лиц; |
| |увеличение выгод от действий в рамках |
| |законодательства и в соответствии с |
| |общественными интересами для должностных |
| |лиц; |
| |формирование антикоррупционного |
| |общественного сознания, |
| |характеризующегося нетерпимостью |
| |государственных гражданских служащих, |
| |граждан и организаций к коррупционным |
| |действиям; предупреждение коррупционных |
| |правонарушений; обеспечение |
| |ответственности за коррупционные |
| |правонарушения в случаях, предусмотренных|
| |законодательством Российской Федерации; |
| |мониторинг коррупционных факторов и |
| |эффективности мер антикоррупционной |
| |политики; вовлечение гражданского |
| |общества в реализацию антикоррупционной |
| |политики; содействие реализации прав |
| |граждан и организаций на доступ к |
| |информации о фактах коррупции и |
| |коррупционных факторах, а также на их |
| |свободное освещение в средствах массовой |
| |информации. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы |- 2010-2011 годы. |
|реализации |Первый этап - второе полугодие 2010 года.|
| |Второй этап - 2011 год. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Основные мероприятия |- образование при Правительстве |
| |Республики Хакасия комиссии по |
| |координации в области противодействия |
| |коррупции в Республике Хакасия и |
| |обеспечение ее деятельности, возложение |
| |полномочий по противодействию коррупции |
| |на структурные подразделения по вопросам |
| |государственной службы и кадров |
| |исполнительных органов государственной |
| |власти Республики Хакасия; |
| |совершенствование организации |
| |деятельности Республики Хакасия по |
| |размещению государственных заказов; |
| |организация проведения экспертизы |
| |нормативных правовых актов Республики |
| |Хакасия и их проектов в целях выявления в|
| |них положений, способствующих проявлению |
| |коррупции; разработка и внедрение |
| |программ противодействия коррупции в |
| |органах исполнительной власти Республики |
| |Хакасия; анализ должностных обязанностей |
| |государственных гражданских служащих, |
| |исполнение которых в наибольшей мере |
| |подвержено риску коррупционных |
| |проявлений; формирование системы мер |
| |дополнительного стимулирования для |
| |государственных гражданских служащих, |
| |исполняющих должностные обязанности, в |
| |наибольшей мере подверженные риску |
| |коррупционных проявлений; |
| |внедрение механизмов дополнительного |
| |внутреннего контроля деятельности |
| |государственных гражданских служащих, |
| |исполняющих должностные обязанности, в |
| |наибольшей мере подверженные риску |
| |коррупционных проявлений, в том числе |
| |применение технических средств контроля |
| |исполнения ими своих должностных |
| |обязанностей; установление системы |
| |обратной связи с получателями |
| |государственных услуг; формирование |
| |нетерпимого отношения к проявлениям |
| |коррупции со стороны государственных |
| |гражданских служащих, граждан и |
| |организаций; внедрение и развитие |
| |информационно-коммуникационных технологий|
| |в деятельности органов исполнительной |
| |власти Республики Хакасия, позволяющих |
| |сократить имеющиеся причины и условия, |
| |порождающие коррупцию. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные |- снижение уровня коррупции при |
|результаты реализации|исполнении государственных функций и |
| |предоставлении государственных услуг |
| |органами исполнительной власти Республики|
| |Хакасия; повышение качества и |
| |доступности государственных услуг; |
| |уменьшение издержек бизнеса на |
| |преодоление административных барьеров; |
| |укрепление доверия граждан к деятельности|
| |органов государственной власти |
| |Республики Хакасия. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Контроль за |- координацию и контроль реализации |
|реализацией |программных мероприятий осуществляет |
| |Государственный правовой комитет |
| |Республики Хакасия. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
1. Характеристика проблемы
Согласно положениям Концепции административной реформы в
Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р,
необходимым условием для достижения заявленных в административной
реформе целей является ликвидация коррупции в органах
государственной власти, которая стала важнейшей проблемой,
препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию
публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и
подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет
экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Внедрение административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг)
существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при
принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке
получения государственных услуг, снижает издержки при получении
разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции в
настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на
значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и
условий, порождающих коррупцию.
Антикоррупционная политика Республики Хакасия представляет
собой целенаправленную деятельность государственных органов
республики по устранению причин и условий, порождающих коррупцию,
важной составной частью которой является настоящая Программа.
Программа разработана во исполнение статьи 8 Закона Республики
Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в
Республике Хакасия", пункта 76 Плана основных мероприятий
Правительства Республики Хакасия по выполнению Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от
12 ноября 2009 года в Республике Хакасия, утвержденного
постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.03.2010 № 148
"О мерах по выполнению Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Хакасия", с
учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от
25.10.2005 № 1789-р "О Концепции административной реформы в
Российской Федерации в 2006-2010 годах".
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных
механизмов противодействия коррупции в Республике Хакасия являются
необходимыми элементами реализации административной реформы на
региональном уровне.
2. Цели и задачи
Целями Программы являются:
снижение уровня коррупции при исполнении органами
исполнительной власти Республики Хакасия государственных функций и
предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах
исполнительной власти Республики Хакасия.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих
задач:
измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также
измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам
реализации Программы;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их
совершения для должностных лиц;
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в
соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
формирование антикоррупционного общественного сознания,
характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских
служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер
антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной
политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к
информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на
их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Перечень программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим
основным направлениям:
3.1. Образование при Правительстве Республики Хакасия комиссии
по координации в области противодействия коррупции в Республике
Хакасия и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по
противодействию коррупции на структурные подразделения по вопросам
государственной службы и кадров исполнительных органов
государственной власти Республики Хакасия.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона Республики Хакасия
от 04.05.2009 № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике
Хакасия" для создания эффективной системы противодействия коррупции
и определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией
в Республике Хакасия может быть образована комиссия по координации
в области противодействия коррупции в Республике Хакасия, которая
является постоянно действующим межведомственным координационным и
совещательным органом при Правительстве Республики Хакасия.
Пунктом 2 Положения о проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
государственных должностей Республики Хакасия, и лицами,
замещающими государственные должности Республики Хакасия, и
соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные
должности Республики Хакасия, утвержденного Законом Республики
Хакасия от 28.12.2009 № 151-ЗРХ, на указанную комиссию возлагается
обязанность по проведению проверок достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
государственных должностей Республики Хакасия, и лицами,
замещающими государственные должности Республики Хакасия, и
соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные
должности Республики Хакасия.
Для реализации указанных нормативных правовых актов необходимо
принять постановление Правительства Республики Хакасия,
утверждающее состав комиссии и положение о ней.
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской
Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей федеральной государственной службы, и федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными
государственными служащими требований к служебному поведению" на
кадровые службы федеральных органов государственной власти были
возложены функции по профилактике коррупционных и иных
правонарушений.
18 февраля 2010 года Заместителем Председателя Правительства
Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства
Российской Федерации было утверждено Типовое положение о
подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений
кадровой службы федерального государственного органа.
По аналогии с указанными нормативными правовыми актами
необходимо возложить на структурные подразделения по вопросам
государственной службы и кадров исполнительных органов
государственной власти Республики Хакасия следующие функции:
обеспечение проведения проверки достоверности и полноты
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, и
государственными гражданскими служащими Республики Хакасия, а также
сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики
Хакасия;
обеспечение проведения проверки соблюдения государственными
гражданскими служащими Республики Хакасия требований к служебному
поведению;
обеспечение проведения проверки соблюдения гражданами,
замещавшими должности государственной гражданской службы Республики
Хакасия, ограничений в случае заключения ими трудового договора
после ухода с государственной гражданской службы Республики
Хакасия;
оказание государственным гражданским служащим Республики
Хакасия консультативной помощи по правовым и иным вопросам, по
вопросам, связанным с применением на практике требований к
служебному поведению и общих принципов служебного поведения
государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской
Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов
служебного поведения государственных служащих" (с последующими
изменениями), уведомления представителя нанимателя, органов
прокуратуры Российской Федерации и других государственных органов о
фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного
правонарушения, о фактах совершения другими государственными
гражданскими служащими Республики Хакасия коррупционных
правонарушений, непредставления ими сведений либо представления
заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими
Республики Хакасия ограничений и запретов, требований к служебному
поведению, направленных на предотвращение или урегулирование
конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими
обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №
273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными
законами, а также законами Республики Хакасия;
принятие мер по выявлению и устранению причин и условий,
способствующих возникновению конфликта интересов на государственной
гражданской службе Республики Хакасия;
обеспечение реализации государственными гражданскими служащими
Республики Хакасия обязанности по уведомлению представителя
нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и других
государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо
лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
организация правового просвещения государственных гражданских
служащих Республики Хакасия;
собирание и обработка сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представленных в
установленном порядке, а также осуществление контроля за
своевременностью их представления;
обеспечение подготовки сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на
официальном сайте государственного органа Республики Хакасия;
подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов
нормативных правовых актов исполнительных органов государственной
власти Республики Хакасия о противодействии коррупции;
взаимодействие с правоохранительными органами в установленной
сфере деятельности;
обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о
государственных гражданских служащих Республики Хакасия, полученных
в ходе своей деятельности.
Для этого руководителям исполнительных органов государственной
власти Республики Хакасия необходимо внести соответствующие
изменения в положения о структурном подразделении государственного
органа по вопросам государственной службы и кадров.
3.2. Совершенствование организации деятельности Республики
Хакасия по размещению государственных заказов.
В целях реализации данного направления в Республике Хакасия
должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для
государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг
отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков
продукции для государственных нужд близких родственников
должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным
государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое
влияние на процесс формирования, размещения и контроля за
проведением государственных закупок, исключение иных возможных
предпосылок конфликта интересов государственных гражданских
служащих.
С целью проведения мониторинга соблюдения требований
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" Министерством финансов
Республики Хакасия должны быть разработаны методика и
административный регламент проведения мониторинга такого рода, в
том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и
среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Информация о результатах мониторинга соблюдения требований
закона должна размещаться на официальном Интернет-сайте
Правительства Республики Хакасия.
3.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых
актов Республики Хакасия и их проектов в целях выявления в них
положений, способствующих проявлению коррупции.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Республики Хакасия и их проектов осуществляется в соответствии с
утвержденной Правительством Российской Федерации методикой
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов в пределах полномочий,
установленных статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов".
С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Республики Хакасия, антикоррупционная экспертиза
которых в силу действующего законодательства должна проводиться
Государственным правовым комитетом Республики Хакасия (далее -
госкомитет), госкомитет ежеквартально готовит и утверждает перечень
нормативных правовых актов Республики Хакасия, требующих в
первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза должна включать в себя мероприятия
по исключению из нормативных правовых актов норм, способствующих
проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения
коррупционных действий.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза
в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют
контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные
полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях
с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки
реализации данных полномочий.
3.4. Разработка и внедрение ведомственных программ
противодействия коррупции и/или программ противодействия коррупции
в основных коррупционно опасных сферах регулирования.
В рамках ведомственных программ противодействия коррупции
принимаются меры по реализации настоящей Программы применительно к
сфере правового регулирования соответствующих исполнительных
органов государственной власти Республики Хакасия.
3.5. Анализ должностных обязанностей государственных
гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере
подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их
перечня.
В органах исполнительной власти Республики Хакасия должен быть
проведен анализ должностных обязанностей государственных
гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере
подвержено риску коррупционных проявлений, а также сформирован их
перечень. В частности, исполнение таких должностных обязанностей
может быть связано с:
непосредственным предоставлением государственных услуг
заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами
и организациями;
осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных
средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением
ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением
государственных закупок;
подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и
разрешений;
осуществлением регистрационных действий;
подготовкой и принятием решений по целевым программам,
государственным капитальным вложениям и другим программам,
предусматривающим выделение бюджетных средств;
подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на
государственные должности, замещение которых связано с риском
коррупционных проявлений.
Перечень должностных обязанностей государственных гражданских
служащих, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску
коррупционных проявлений, утверждается актами руководителей
соответствующих исполнительных органов государственной власти.
Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по
противодействию коррупции в отношении должностных лиц, исполняющих
должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску
коррупционных проявлений.
3.6. Формирование системы мер дополнительного стимулирования
для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные
обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных
проявлений.
Формирование системы мер дополнительного стимулирования для
государственных гражданских служащих Республики Хакасия,
исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные
риску коррупционных проявлений, предполагает разработку и внедрение
в органах исполнительной власти Республики Хакасия системы оплаты
труда государственных гражданских служащих, пропорциональной
потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным
незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении
должностных обязанностей.
3.7. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля
деятельности государственных гражданских служащих органов
исполнительной власти Республики Хакасия, исполняющих должностные
обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных
проявлений.
В рамках реализации данного направления в государственных
органах исполнительной власти Республики Хакасия должна быть
создана система внутреннего контроля, основанная на механизме
служебных проверок.
Исполнительными органами государственной власти Республики
Хакасия должен быть разработан и внедрен механизм осуществления
служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих
Республики Хакасия, исполняющих должностные обязанности, в
наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в
плановом порядке и в отношении иных государственных гражданских
служащих на основании поступившей информации о коррупционных
проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а
также публикаций в СМИ. С этой целью разрабатывается система
мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному
рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.
В первоочередном порядке меры дополнительного внутреннего
контроля должны быть реализованы в тех органах власти, которые
исполняют наиболее коррупциогенные полномочия (например, закупки
для государственных и муниципальных нужд, предоставление
государственных и муниципальных услуг, здравоохранение,
образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные
и имущественные отношения, жилищные отношения, жилищное
строительство, дорожное строительство и содержание дорог).
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать
система постоянного мониторинга имущественного положения
должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа их
справок о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного
характера, а также организация анализа стиля жизни тех должностных
лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций,
негативные публикации в СМИ.
3.8. Установление обратной связи с получателями государственных
услуг.
В исполнительных органах государственной власти Республики
Хакасия должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и
обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах
коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения
процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть
разработаны соответствующие административные регламенты
рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость
направления обращений заявителей, в том числе в уполномоченное
структурное подразделение исполнительного органа государственной
власти Республики Хакасия и Комиссию по соблюдению требований к
служебному поведению государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов.
В исполнительных органах государственной власти Республики
Хакасия должен быть создан интерактивный канал взаимодействия с
заявителями посредством Интернет-сайта, электронной почты,
организован "телефон доверия", определен порядок обработки
поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в органах
исполнительной власти Республики Хакасия и их подведомственных
организациях.
3.9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции
со стороны государственных гражданских служащих, граждан и
организаций.
В Республике Хакасия должна быть создана и реализована
программа семинаров и тренингов, направленная на формирование
нетерпимого отношения к коррупции со стороны государственных
гражданских служащих, граждан и организаций. Ее основная задача -
формирование у государственных гражданских служащих осознания
важности и ответственности государственной службы как формы
служения обществу и государству, разъяснение государственным
гражданским служащим вопросов административной и уголовной
ответственности за коррупционные правонарушения и преступления,
основных положений международного, федерального и регионального
законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта
интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного
представления о действиях и проявлениях в деятельности
государственных гражданских служащих, рассматриваемых как
коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся
тренинги для сотрудников органов исполнительной власти Республики
Хакасия.
Указанные мероприятия должны проводиться также и для
сотрудников подведомственных организаций.
Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий
для различных целевых групп граждан и предпринимателей -
получателей государственных услуг.
Госкомитет с соблюдением установленных действующим федеральным
законодательством запретов по распространению информации о
персональных данных на основании информации, предоставляемой
исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия,
обеспечивает информирование государственных гражданских служащих
Республики Хакасия о результатах проведенных служебных проверок,
обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении
виновных должностных лиц к ответственности.
3.10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных
технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики
Хакасия, позволяющих сократить причины и условия, порождающие
коррупцию.
В рамках реализации данного направления органы исполнительной
власти Республики Хакасия обеспечивают максимальную автоматизацию
административно-управленческих процессов с целью сокращения
непосредственных контактов государственных гражданских служащих с
гражданами и организациями при исполнении государственных функций
(предоставлении государственных услуг), в том числе путем
дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения
отдельных административных действий или административных процедур в
рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по
телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления,
принятие решения по заявлению, информирование заявителя о
результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий
в деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия
также включает в себя создание системы информационного
взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов,
занимающимися вопросами противодействия коррупции.
В Республике Хакасия создается и на постоянной основе действует
"горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия"
функционирует на базе уполномоченного органа по противодействию
коррупции.
4. Описание ожидаемых результатов реализации
Ожидаемые результаты реализации Программы:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных
функций и предоставлении государственных услуг органами
исполнительной власти Республики Хакасия;
повышение доступности и комфортности государственных услуг;
снижение издержек граждан и организаций на преодоление
административных барьеров;
укрепление доверия граждан к деятельности органов
государственной власти Республики Хакасия.
Показатели достижения указанных результатов реализации
Программы:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны
должностных лиц органов исполнительной власти Республики Хакасия;
доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями
коррупции;
объем коррупционных рынков;
объем посреднических рынков при предоставлении государственных
услуг органами исполнительной власти Республики Хакасия;
уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью
государственных услуг.
По указанным показателям достижения результатов реализации
Программы в Республике Хакасия должен осуществляться постоянный
мониторинг Госкомитетом.
5. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы - 2010-2011 годы.
Первый этап - второе полугодие 2010 года - включает разработку
и принятие необходимого нормативного правового и методического
обеспечения, должностных и административных регламентов.
Второй этап реализации Программы - 2011 год - включает
реализацию основных мероприятий программы.
Конкретные сроки и ответственные за реализацию программных
мероприятий настоящей Программы приведены в таблице.
Сроки и ответственные за реализацию программных мероприятий
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|№ п/п |Наименование мероприятия |Ответственные |Срок |
| | | |выполнения |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|1.1. |Образование при Правительстве Республики |Государственный |до 1 сентября |
| |Хакасия комиссии по координации в области |правовой комитет |2010 г. |
| |противодействия коррупции в Республике |Республики Хакасия| |
| |Хакасия и обеспечение ее деятельности | | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|1.2. |Возложение полномочий по противодействию |исполнительные |до 1 августа |
| |коррупции на структурные подразделения по |органы |2010 г. |
| |вопросам государственной службы и кадров |государственной | |
| |исполнительных органов государственной |власти Республики | |
| |власти Республики Хакасия |Хакасия | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|1.3. |Анализ должностных обязанностей |исполнительные |октябрь 2010 |
| |государственных гражданских служащих |органы |г. |
| |Республики Хакасия, исполнение которых в |государственной | |
| |наибольшей мере подвержено риску |власти Республики | |
| |коррупционных проявлений, а также |Хакасия | |
| |формирование их перечня | | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|2. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|2.1. |Разработка методики проведения |Министерство |ноябрь 2010 г.|
| |сопоставительного анализа закупочных и |финансов | |
| |среднерыночных цен на закупаемую продукцию|Республики Хакасия| |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|2.2. |Проведение сопоставительного анализа |Министерство |декабрь 2010 |
| |закупочных и среднерыночных цен на |финансов |г., |
| |закупаемую продукцию |Республики Хакасия|далее |
| | | |постоянно |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|2.3. |Осуществление мер по устранению случаев |Государственный |постоянно |
| |участия на стороне поставщиков продукции |комитет по | |
| |для государственных нужд близких |размещению | |
| |родственников должностных лиц, |государственных | |
| |ответственных за принятие решений по |заказов Республики| |
| |размещенным государственным заказам, а |Хакасия, | |
| |также лиц, которые могут оказать прямое |исполнительные | |
| |влияние на процесс формирования, |органы | |
| |размещения и контроля за проведением |государственной | |
| |государственных закупок, исключение иных |власти Республики | |
| |возможных предпосылок конфликта интересов |Хакасия | |
| |государственных гражданских служащих | | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|2.4. |Разработка и утверждение методики и |Министерство |декабрь 2010 |
| |административного регламента мониторинга |финансов |г. |
| |соблюдения требований Федерального закона |Республики Хакасия| |
| |от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении | | |
| |заказов на поставки товаров, выполнение | | |
| |работ, оказание услуг для государственных | | |
| |и муниципальных нужд" | | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них |
|положений, способствующих проявлению коррупции |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|3.1. |Проведение тренингов по освоению методики |Государственный |октябрь 2010 |
| |для специалистов органов государственной |правовой комитет |г. постоянно |
| |власти и местного самоуправления |Республики Хакасия| |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|3.2. |Утверждение перечня нормативных правовых |Государственный |октябрь 2010 |
| |актов, подлежащих экспертизе |правовой комитет |г., далее |
| | |Республики Хакасия|постоянно, |
| | | |ежеквартально |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|4. Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти |
|Республики Хакасия и отдельных сферах государственного управления |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|4.1. |Разработка и утверждение ведомственных |исполнительные |октябрь 2010 |
| |антикоррупционных программ в |органы |г. |
| |исполнительных органах государственной |государственной | |
| |власти Республики Хакасия |власти Республики | |
| | |Хакасия | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|4.2. |Реализация ведомственных антикоррупционных|исполнительные |2010-2011 годы|
| |программ |органы | |
| | |государственной | |
| | |власти Республики | |
| | |Хакасия | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|5. Контроль исполнения государственными гражданскими служащими должностных |
|обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|5.1. |Утверждение положения о служебных |исполнительные |октябрь 2010 |
| |проверках в органе исполнительной власти |органы |г. |
| |Республики Хакасия |государственной | |
| | |власти Республики | |
| | |Хакасия | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|5.2. |Разработка рекомендаций по формирование |Государственный |ноябрь 2010 г.|
| |системы мер дополнительного стимулирования|правовой комитет | |
| |для государственных гражданских служащих, |Республики | |
| |исполняющих должностные обязанности, в |Хакасия | |
| |наибольшей мере подверженные риску | | |
| |коррупционных проявлений | | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|5.3. |Осуществление постоянного мониторинга |исполнительные |постоянно |
| |имущественного положения должностных лиц |органы | |
| |исполнительных органов государственной |государственной | |
| |власти Республики Хакасия |власти Республики | |
| | |Хакасия | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|6.1. |Обеспечение работы "горячей линии" для |Государственный |октябрь 2010 |
| |приема сообщений о фактах коррупции, |правовой комитет |г., далее |
| |определение порядка обработки поступающих |Республики |постоянно |
| |сообщений о коррупционных проявлениях |Хакасия, | |
| | |исполнительные | |
| | |органы | |
| | |государственной | |
| | |власти Республики | |
| | |Хакасия | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|6.2. |Осуществление анализа публикаций в СМИ, |исполнительные |постоянно |
| |экспертизы жалоб и обращений граждан на |органы | |
| |наличие сведений о фактах коррупции и |государственной | |
| |проверки наличия фактов, указанных в |власти Республики | |
| |обращениях |Хакасия | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|7. Мониторинг имущественного положения государственных гражданских служащих, |
|исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупци- |
|онных проявлений |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|7.1. |Разработка методики внутреннего и |Государственный |декабрь 2010 |
| |общественного мониторинга имущественного |правовой комитет |г. |
| |положения государственных гражданских |Республики Хакасия| |
| |служащих, исполняющих должностные | | |
| |обязанности, в наибольшей мере | | |
| |подверженные риску коррупционных | | |
| |проявлений | | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|7.2. |Опубликование и проведение общественных и |исполнительные |декабрь 2010 |
| |ведомственных обсуждений результатов |органы |г. |
| |мониторинга имущественного положения |государственной | |
| |государственных гражданских служащих, |власти Республики | |
| |исполняющих должностные обязанности, в |Хакасия | |
| |наибольшей мере подверженные риску | | |
| |коррупционных проявлений | | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|8.1. |Разработка программ тренингов и семинаров,|Государственный |ноябрь 2010 |
| |направленных на формирование нетерпимого |правовой комитет |г., далее |
| |отношения к проявлениям коррупции со |Республики Хакасия|постоянно |
| |стороны государственных гражданских | | |
| |служащих, граждан и организаций | | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|8.2. |Проведение программ тренингов и семинаров,|Государственный |декабрь |
| |направленных на формирование нетерпимого |правовой комитет |2010 г., далее|
| |отношения к проявлениям коррупции со |Республики Хакасия|постоянно |
| |стороны государственных гражданских | | |
| |служащих, граждан и организаций | | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|9. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности |
|органов исполнительной власти Республики Хакасия |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|9.1. |Обеспечение автоматизации |исполнительные |2010-2011 годы|
| |административно-управленческих процессов с|органы | |
| |целью сокращения непосредственных |государственной | |
| |контактов государственных гражданских |власти Республики | |
| |служащих с гражданами и организациями при |Хакасия | |
| |исполнении государственных функций | | |
| |(предоставлении государственных услуг) | | |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
6. Система управления, механизмы реализации и контроль за
реализацией
Все мероприятия реализуются как на основании методик,
разработанных на федеральном уровне, так и на основе
разрабатываемой региональной методической базы.
Осуществление контроля за реализацией Программы возлагается на
Государственный правовой комитет Республики Хакасия.
Ответственными за реализацию Программы противодействия
коррупции в Республике Хакасия являются исполнительные органы
государственной власти Республики Хакасия.
Отрасли
- 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- 020.010.050.030.000 - Компетенция
- 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
- 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
- 020.030.020.030.000 - Региональные программы
- 020.030.020.040.000 - Целевые программы (комплексные)
- 160.000.000.000.000 - Безопасность и охрана правопорядка
- 160.040.000.000.000 - Безопасность общества
- 160.040.100.000.000 - Иные вопросы безопасности общества
- 160.040.100.030.000 - Борьба с преступностью (см. также 080.050.030.040.040, 190.010.050)
- 160.040.100.030.020 - Борьба с коррупцией