Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.08.2010 № 422 «О проекте закона Республики Хакасия "О внесении изменений в приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия"»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.08.2010 № 422 «О проекте закона Республики Хакасия "О внесении изменений в приложение 2 к Закону Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия"»
Дата подписания 2010-08-24
Номер 422
Источники официального опубликования
  • Вестник Хакасии от 3.9.2010 г.
Статус действия Действует без изменений

Текст

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ                              РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ    Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к     служебному поведению государственных гражданских служащихисполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и                урегулированию конфликта интересов      (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия           от 01.11.2011 г. № 727; от 26.09.2012 г. № 640;           от 17.05.2013 г. № 268; от 11.07.2013 г. № 387;              от 02.09.2014 № 441; от 31.12.2014 № 730;               от 19.06.2015 № 290; от 24.02.2016 № 62;               от 16.05.2016 № 219, от 07.12.2017 г. № 641)            01 сентября 2010 года           г. Абакан                     № 450     В  соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии  коррупции", Указом Президента Российской Федерации от  01.07.2010  N  821  "О  комиссиях  по  соблюдению  требований к служебному   поведению   федеральных   государственных  служащих  и  урегулированию конфликта интересов"    Правительство Республики Хакасия                      П О С Т А Н О В Л Я Е Т :     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение о комиссиях по соблюдению требований   к  служебному  поведению  государственных  гражданских  служащих  исполнительных  органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов.    2.  Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики  Хакасия  разработать и утвердить нормативными правовыми актами  составы  комиссий  по  соблюдению  требований  к служебному поведению   государственных   гражданских  служащих  исполнительных  органов  государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта  интересов,  а  также порядок работы указанных комиссий в срок до 13 сентября 2010 года.      Исполняющий обязанности Председателя    Правительства Республики Хакасия,    Первый заместитель Председателя    Правительства Республики Хакасия          А. ГОЛЫШЕВ                                                            УТВЕРЖДЕНО                                       постановлением Правительства                                                 Республики Хакасия                                       от 01 сентября 2010 г. № 450      (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия           от 01.11.2011 г. № 727; от 26.09.2012 г. № 640;           от 17.05.2013 г. № 268; от 11.07.2013 г. № 387;           от 02.09.2014 № 441; от 31.12.2014 № 730;            от 19.06.2015 № 290; от 24.02.2016 № 62;           от 16.05.2016 № 219, от 07.12.2017 г. № 641)       Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному   поведению государственных гражданских служащих исполнительныхорганов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию                        конфликта интересов     1.  Настоящим  положением  определяется  порядок формирования и деятельности   комиссий   по  соблюдению  требований  к  служебному  поведению государственных гражданских служащих Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии), образуемых в исполнительных  органах государственной власти Республики Хакасия в соответствии  с  Федеральным  законом  от  25.12.2008  N  273-ФЗ "О противодействии коррупции".    2.  Комиссии  в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,  федеральными  законами,  актами  Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской  Федерации,  законами Республики Хакасия, постановлениями   Правительства   Республики   Хакасия,   настоящим   положением,  а  также актами исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - исполнительные органы).    3. Основной задачей комиссий является содействие исполнительным органам:    а)   в  обеспечении  соблюдения  государственными  гражданскими  служащими  Республики  Хакасия (далее - государственные гражданские служащие) исполнительных органов ограничений и запретов, требований о  предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении  исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом  от  25.12.2008  N  273-ФЗ  "О  противодействии коррупции", другими  федеральными  законами  (далее  -  требования к служебному поведению   и   (или)   требования   об   урегулировании  конфликта  интересов);    б)   в   осуществлении   в   исполнительном   органе   мер   по   предупреждению коррупции.    4.  Комиссии  рассматривают  вопросы,  связанные  с соблюдениемтребований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  обурегулировании  конфликта  интересов,  в  отношении государственныхгражданских    служащих,   замещающих   должности   государственнойгражданской   службы   Республики   Хакасия   (далее   -  должностигосударственной  службы)  в  исполнительных органах (за исключениемгосударственных    гражданских   служащих,   замещающих   должностигосударственной  службы,  назначение  на  которые и освобождение откоторых  осуществляются  Главой  Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия ). (В     редакции    Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. № 727)     5.  Вопросы,  связанные  с  соблюдением требований к служебному поведению  и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в  отношении  государственных  гражданских  служащих,  для  которых представителем  нанимателя  является  Глава  Республики  Хакасия  - Председатель   Правительства  Республики  Хакасия,  рассматриваются комиссией,  образованной в Правительстве Республики Хакасия. (В    редакции     Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. № 727; от 24.02.2016 № 62)     6.    Комиссии    образуются    нормативным    правовым   актом   соответствующего    исполнительного    органа.    Указанным   актом   утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.    В   состав   комиссии   входят   председатель   комиссии,   егозаместитель,  назначаемый  руководителем  исполнительного органа изчисла  членов комиссии, замещающих должности государственной службыв исполнительном органе, и при исполнении служебных обязанностей не находящийся    в    отношениях   непосредственного   подчинения   с государственным   гражданским  служащим,  являющимся  председателем комиссии,   секретарь  и  члены  комиссии.  Все  члены  комиссии припринятии   решений   обладают   равными   правами.   В   отсутствиепредседателя   комиссии   его   обязанности  исполняет  заместительпредседателя комиссии. (В   редакции   Постановления  Правительства Республики Хакасия от 11.07.2013 г. № 387)     7. В состав комиссии входят:    а)  заместитель  руководителя  исполнительного  органа  либо, в случае его отсутствия, уполномоченное руководителем исполнительного органа  должностное  лицо (председатель комиссии), должностное лицокадровой  службы исполнительного органа, ответственное за работу попрофилактике   коррупционных   и   иных  правонарушений  (секретарькомиссии), государственные гражданские служащие из подразделения повопросам  государственной гражданской службы и кадров, юридического(правового)  подразделения,  других  подразделений  исполнительногооргана, определяемые его руководителем; (В  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия от 17.05.2013 г. № 268)     б) представитель   органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений   в  Республике  Хакасия;  (В  редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441; от 16.05.2016 № 219)     в)   представитель   (представители)   научных   организаций  и  профессиональных     образовательных      организаций, образовательных организаций  высшего  образования,  образовательных организаций,  реализующих дополнительные образовательные программы ,деятельность которых связана с государственной службой. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441)     8.  Руководитель исполнительного органа может принять решение о включении в состав комиссии:    а) представителя  общественного  совета   при   исполнительном органе;  (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441)     б)  представителя общественной организации ветеранов, созданной в исполнительном органе;    в)   представителя   профсоюзной   организации,  действующей  в  установленном порядке в исполнительном органе.    9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в  пункте 8  настоящего   Положения,   включаются   в   состав   комиссии   в установленном порядке по согласованию с органом по профилактике коррупционных и иных правонарушенийв  Республике  Хакасия,  с научными   организациями   и   профессиональными   образовательными организациями, образовательными организациями высшего  образования, образовательными   организациями,    реализующими    дополнительные образовательные программы, с общественной  организацией  ветеранов, созданной  в  исполнительном  органе,   профсоюзной   организацией, действующей в установленном  порядке  в  исполнительном  органе,  на   основании  запроса  руководителя  исполнительного  органа.  (В редакции    Постановления    Правительства    Республики    Хакасия от 19.06.2015 № 290; от 16.05.2016 № 219)     Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня  получения запроса.   (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441)       10.    Число   членов   комиссии,   не   замещающих   должности   государственной  службы  в исполнительном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.    11.  Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность  возникновения  конфликта  интересов,  который  мог  бы  повлиять на принимаемые комиссией решения.    12.  В  заседаниях  комиссии  с  правом  совещательного  голоса  участвуют:    а)  непосредственный руководитель государственного гражданского служащего,  в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении  требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании  конфликта  интересов,  и определяемые председателем комиссии  два  государственных  гражданских  служащих, замещающих в исполнительном органе должности государственной службы, аналогичные должности,   замещаемой  государственным  гражданским  служащим,  в  отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;    б)  другие  государственные  гражданские  служащие,  замещающие  должности   государственной   службы   в   исполнительном   органе;   специалисты,    которые    могут   дать   пояснения   по   вопросам   государственной   службы  и  вопросам,  рассматриваемым  комиссией;  должностные  лица  других государственных органов, органов местного самоуправления;    представители    заинтересованных   организаций;   представитель  государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,  -  по  решению  председателя  комиссии,  принимаемому в каждом  конкретном  случае  отдельно не менее чем за три дня до дня заседания   комиссии   на  основании  ходатайства  государственного  гражданского    служащего,    в    отношении   которого   комиссией   рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.    13.  Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если  на нем присутствует  не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение  заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности   государственной   службы   в   исполнительном   органе,   недопустимо.    14.    При    возникновении   прямой   или   косвенной   личной   заинтересованности   члена   комиссии,  которая  может  привести  к  конфликту   интересов   при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку  дня  заседания  комиссии,  он  обязан до начала заседания заявить  об  этом.  В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.    15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:    а)    представление    руководителем   исполнительного   органа   материалов проверки, свидетельствующих:    о    представлении    государственным    гражданским   служащим   недостоверных  или  неполных  сведений  о  доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера;    о  несоблюдении государственным гражданским служащим требований к   служебному  поведению  и  (или)  требований  об  урегулировании  конфликта интересов;    б)  поступившее в исполнительный орган в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа:    письменное  обращение  гражданина, замещавшего в исполнительном органе  должность  государственной  службы,  включенную в перечень, утвержденный  нормативным  правовым актом исполнительного органа, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в  организации  и  (или)  выполнение  в  данной  организации работы (оказание  данной  организации  услуги) в течение месяца стоимостью более  ста  тысяч  рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых    договоров),    если    отдельные    функции государственного (административного) управления данной организацией входили  в  его  должностные  (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;     заявление    государственного    гражданского    служащего    о    невозможности   по  объективным  причинам  представить  сведения  о  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;    заявление государственного гражданского служащего о невозможности выполнить  требования  Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете  отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в  иностранных  банках»)  в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными   компетентными  органами  иностранного  государства  в соответствии  с законодательством данного иностранного государства, на  территории  которого  находятся  счета (вклады), осуществляется хранение  наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и  (или)  имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными  обстоятельствами,  не  зависящими  от его  воли или воли его супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 19.06.2015 № 290)     уведомление государственного гражданского служащего о возникновении личной  заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая  приводит  или может привести к конфликту интересов; (Абзац дополнен   -   Постановление   Правительства   Республики   Хакасия от 24.02.2016 № 62)     (Подпункт  в  редакции  Постановления  Правительства Республики Хакасия от 26.09.2012 г. № 640)      в) представление руководителя исполнительного органа или любого члена  комиссии,  касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским  служащим  требований  к  служебному  поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в исполнительном органе мер по предупреждению коррупции;     г)    представление    руководителем   исполнительного   органа материалов     проверки,    свидетельствующих    о    представлении государственным  гражданским  служащим  недостоверных  или неполных сведений,  предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012  N  230-ФЗ  "О  контроле; за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее -  Федеральный  закон  "О  контроле  за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"); (Дополнен   -   Постановление   Правительства   Республики  Хакасия от 11.07.2013 г. № 387)     д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона  от  25.12.2008  №  273-ФЗ  «О  противодействии коррупции» и статьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации в исполнительный орган  уведомление  коммерческой  или  некоммерческой организации о заключении   с  гражданином,  замещавшим  в  исполнительном  органе должность      государственной      службы,      трудового      или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если   отдельные   функции   государственного   управления   данной организацией  входили  в  его  должностные (служебные) обязанности, исполняемые  во  время замещения должности в исполнительном органе, при   условии,  что  указанному  гражданину  комиссией  ранее  было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной   организацией   или  что  вопрос  о  даче  согласия  такому гражданину   на   замещение   им   должности   в  коммерческой  или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового  договора  в  коммерческой  или некоммерческой организации  комиссией  не  рассматривался.  (Подпункт  в  редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 19.06.2015 № 290)     16.  Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях и административных  правонарушениях,  а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.    16-1. Обращение,  указанное  в  абзаце  втором  подпункта  "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим  в исполнительном   органе   должность   государственной   службы,   в подразделение   кадровой   службы   исполнительного    органа    по профилактике  коррупционных  и  иных  правонарушений.  В  обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата  его  рождения, адрес места жительства, замещаемые должности  в  течение  последних двух лет до дня увольнения с государственной службы,  наименование, место  нахождения                                      организации, характер  ее  деятельности,  должностные  (служебные)  обязанности, исполняемые   гражданином   во   время   замещения   им   должности государственной службы, функции по  государственному  управлению  в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой  или  гражданско-правовой),   предполагаемый   срок   его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по  договору  работ (услуг). В подразделении кадровой службы исполнительного органа  по профилактике коррупционных  и  иных  правонарушений  осуществляется рассмотрение обращения, по  результатам  которого  подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи   12   Федерального   закона    от    25.12.2008    № 273-ФЗ "О  противодействии  коррупции"  (с  последующими  изменениями). (В редакции    Постановления    Правительства    Республики    Хакасия от 24.02.2016 № 62; от 16.05.2016 № 219)   (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441)       16-2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15  настоящего  Положения,  может   быть   подано   государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной  службы,  и подлежит  рассмотрению  комиссией  в   соответствии   с   настоящим Положением.   (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441)       16-3. Уведомление,  указанное  в  подпункте   "д"   пункта   15 настоящего  Положения,  рассматривается   подразделением   кадровой службы исполнительного органа по профилактике коррупционных и  иных правонарушений,  которое  осуществляет  подготовку  мотивированного заключения о соблюдении гражданином,  замещавшим  в  исполнительном органе  должность  государственной  службы,  требований  статьи  12 Федерального  закона  от  25.12.2008  № 273-ФЗ   "О противодействии коррупции".  (В  редакции  Постановления  Правительства  Республики Хакасия от 24.02.2016 № 62)   (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441)      16-4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего   Положения,   рассматривается  подразделением  кадровой службы  исполнительного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений,  которое  осуществляет  подготовку  мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.   (Пункт дополнен -   Постановление  Правительства  Республики  Хакасия от 24.02.2016 № 62)      16-5. При подготовке мотивированного заключения  по результатам рассмотрения  обращения,  указанного  в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, должностные  лица  подразделения  кадровой  службы  исполнительного органа  по  профилактике  коррупционных и иных правонарушений имеют право   проводить   собеседование   с  государственным  гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель исполнительного органа или его заместитель,  специально  на  то уполномоченный, может направлять в установленном  порядке  запросы  в  государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.     Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии.     В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение  и другие материалы представляются председателю комиссии в  течение  45  дней  со дня поступления обращения или уведомления. Указанный  срок  может быть продлен, но не более чем на 30 дней.  (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.02.2016 № 62)       16-6.  Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 161, 163  и  164  настоящего  Положения,  должны  содержать:     а)   информацию,  изложенную  в  обращениях  или  уведомлениях, указанных  в  абзацах  втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта   15   настоящего   Положения;     б)  информацию,  полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;     в)   мотивированный   вывод   по  результатам  предварительного рассмотрения  обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, а  также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с  пунктами 23, 243, 251 настоящего Положения или иного решения.      (Пункт   дополнен    -  Постановление  Правительства  Республики Хакасия от 07.12.2017 г. № 641 )      17.  Председатель  комиссии  при  поступлении к нему в порядке, предусмотренном  нормативным правовым актом исполнительного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:а)  в  10-дневный  срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата  заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня  поступления  указанной  информации,  за  исключением  случаев, предусмотренных   пунктами  172  и  173  настоящего  Положения;  (В редакции    Постановления    Правительства    Республики    Хакасия от 24.02.2016 № 62)     б)   организует   ознакомление   государственного  гражданского  служащего,  в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении  требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании   конфликта  интересов,  его  представителя,  членов  комиссии   и  других  лиц,  участвующих  в  заседании  комиссии,  с  информацией,  поступившей  в исполнительный орган, и с результатами ее проверки;    в)   рассматривает   ходатайства  о  приглашении  на  заседание  комиссии  лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  12 настоящего положения,  принимает  решение  об  их  удовлетворении (об отказе в удовлетворении)  и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.    17-1.  (Утратил  силу  - Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.12.2014 № 730)     17-2. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения,  как правило, проводится не  позднее  одного  месяца  со  дня  истечения срока, установленного для  представления  сведений  о  доходах,  об имуществе  и  обязательствах  имущественного характера. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.02.2016 № 62)   (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441)       17-3. Уведомление,  указанное  в  подпункте   "д"   пункта   15 настоящего Положения, как  правило,  рассматривается  на  очередном (плановом) заседании комиссии.  (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441)      17-4. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина, указанное  в  абзаце  втором  подпункта  «б»  пункта  15 настоящего Положения,  в  течение  семи  дней  со  дня  поступления указанного обращения  и  о  принятом  решении  направить гражданину письменное уведомление в  течение  одного рабочего дня и уведомить его устно в течение   трех   рабочих  дней.    (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.05.2016 № 219)      18. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о  соблюдении требований  к служебному поведению и (или) требований об  урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего в   исполнительном  органе  должность  государственной  службы.      О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения.   (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.02.2016 № 62)       18-1. Заседания комиссии проводятся в отсутствие государственного гражданского служащего или гражданина в случае:     а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;     б) если государственный гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.   (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.02.2016 № 62)       19. На    заседании    комиссии     заслушиваются     пояснения государственного   служащего   или   гражданина,   замещавшего    в исполнительном  органе  должность  государственной  службы  (с   их согласия),  и  иных  лиц,  рассматриваются  материалы  по  существу вынесенных на данное заседание  вопросов,  а  также  дополнительные материалы.   (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441)       20.  Члены  комиссии  и  лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им известными в ходе работы комиссии.    21.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта  "а"  пункта  15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:    а)  установить,  что  сведения,  представленные государственным гражданским  служащим  о  доходах,  об  имуществе  и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;    б)  установить,  что  сведения,  представленные государственным гражданским  служащим  о  доходах,  об  имуществе  и обязательствах имущественного   характера,   являются   недостоверными   и   (или)   неполными.   В   этом   случае  комиссия  рекомендует  руководителю  исполнительного  органа  применить  к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.    22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта  "а"  пункта  15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:    а)   установить,   что   государственный  гражданский  служащий  соблюдал  требования  к  служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;    б)  установить,  что  государственный  гражданский  служащий не соблюдал  требования  к  служебному поведению и (или) требования об урегулировании   конфликта   интересов.   В  этом  случае  комиссия  рекомендует    руководителю    исполнительного    органа    указать    государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об  урегулировании     конфликта    интересов    либо    применить    к    государственному    гражданскому    служащему    конкретную    меру    ответственности.    23.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта  "б"  пункта  15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:    а)  дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора  должности  в  организации  и  (или)  выполнение  в данной организации  работы  (оказание данной организации услуги) в течение месяца    стоимостью   более   ста   тысяч   рублей   на   условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные  функции  государственного (административного) управления данной   организацией   входили   в   его  должностные  (служебные) обязанности; (В  редакции  Постановления  Правительства  Республики Хакасия от 26.09.2012 г. № 640)     б)  отказать  гражданину  в  замещении  на  условиях  трудового договора  должности  в  организации  и  (или)  выполнение  в данной организации  работы  (оказание данной организации услуги) в течение месяца    стоимостью   более   ста   тысяч   рублей   на   условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные  функции  государственного (административного) управления данной   организацией   входили   в   его  должностные  (служебные) обязанности. (В  редакции  Постановления  Правительства  Республики Хакасия от 26.09.2012 г. № 640)     24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта  "б"  пункта  15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:    а)   признать,   что  причина  непредставления  государственным  гражданским   служащим   сведений   о   доходах,   об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера  его  супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;    б)   признать,   что  причина  непредставления  государственным  гражданским   служащим   сведений   о   доходах,   об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера  его  супруги (супруга) и несовершеннолетних  детей  не  является уважительной. В этом случае комиссия   рекомендует   государственному   гражданскому  служащему  принять меры по представлению указанных сведений;    в)   признать,   что  причина  непредставления  государственным  гражданским   служащим   сведений   о   доходах,   об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера  его  супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от   представления  указанных  сведений.  В  этом  случае  комиссия  рекомендует   руководителю   исполнительного   органа  применить  к  государственному    гражданскому    служащему    конкретную    меру    ответственности.    24-1.  По  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г"  пункта  15  настоящего  положения,  комиссия принимает одно из следующих решений:     а)   признать,  что  сведения,  представленные  государственным  гражданским   служащим   в   соответствии   с  частью  1  статьи  3  Федерального  закона  "О  контроле  за  соответствием расходов лиц, замещающих  государственные  должности,  и  иных  лиц  их доходам", являются достоверными и полными;     б)   признать,  что  сведения,  представленные  государственным  гражданским   служащим   в   соответствии   с  частью  1  статьи  3  Федерального  закона  "О  контроле  за  соответствием расходов лиц, замещающих  государственные  должности,  и  иных  лиц  их доходам", являются  недостоверными  и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует   руководителю   исполнительного   органа  применить  к  государственному    гражданскому    служащему    конкретную    меру    ответственности   и   (или)   направить   материалы,  полученные  в  результате   осуществления   контроля   за   расходами,   в  органы  прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.     (Пункт  24-1  дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.07.2013 г. № 387)     24-2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта  «б»  пункта  15 настоящего Положения, комиссия принимает одно  из следующих решений:     а) признать,  что  обстоятельства,   препятствующие  выполнению требований  Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать   и  иметь  счета  (вклады),  хранить  наличные  денежные средства и  ценности в иностранных банках», являются объективными и уважительными;      б) признать,  что  обстоятельства,   препятствующие  выполнению требований  Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать   и  иметь  счета  (вклады),  хранить  наличные  денежные средства и ценности в иностранных банках», не являются объективными и  уважительными.  В  этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного  органа  применить  к государственному гражданскому служащему    конкретную    меру    ответственности.     (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия от 19.06.2015 № 290)      24-3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:     а) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;     б) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему и (или) руководителю исполнительного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;     в) признать, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.  (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.02.2016 № 62)      25. По итогам  рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований   комиссия   может   принять   иное   решение,   чем  это предусмотрено   пунктами   21–243 и  25-1  настоящего  Положения. Основания  и  мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе    заседания    комиссии.   (В   редакции   Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.02.2016 № 62)   (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия от 19.06.2015 № 290)     26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в"    пункта   15   настоящего   положения,   комиссия   принимает   соответствующее решение.    27.  Для  исполнения  решений  комиссии могут быть подготовлены проекты  нормативных правовых актов исполнительного органа, решений или   поручений  руководителя  исполнительного  органа,  которые  в  установленном  порядке  представляются на рассмотрение руководителя исполнительного органа.    28.  Решения  комиссии  по  вопросам,  указанным  в  пункте  15  настоящего   положения,   принимаются   тайным  голосованием  (если  комиссия  не  примет  иное  решение)  простым  большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.    29.   Решения   комиссии   оформляются   протоколами,   которые   подписывают  члены  комиссии,  принимавшие  участие в ее заседании. Решения  комиссии,  за  исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце  втором подпункта "б" пункта  15  настоящего  положения, для руководителя исполнительного органа  носят  рекомендательный  характер.  Решение, принимаемое по итогам  рассмотрения  вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего положения, носит обязательный характер.    30. В протоколе заседания комиссии указываются:    а)  дата  заседания  комиссии,  фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;    б)   формулировка   каждого  из  рассматриваемых  на  заседании  комиссии  вопросов  с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного   гражданского  служащего,  в  отношении  которого  рассматривается   вопрос   о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;    в)  предъявляемые  к  государственному  гражданскому  служащему  претензии, материалы, на которых они основываются;    г) содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;    д)  фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;    е)  источник  информации,  содержащей  основания для проведения заседания  комиссии,  дата  поступления информации в исполнительный орган;    ж) другие сведения;    з) результаты голосования;    и) решение и обоснование его принятия.    31.   Член  комиссии,  несогласный  с  ее  решением,  вправе  в  письменной   форме   изложить   свое   мнение,   которое   подлежит   обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.    32.  Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания   направляются   руководителю   исполнительного   органа,   полностью   или   в   виде   выписок  из  него  -  государственному  гражданскому   служащему,  а  также  по  решению  комиссии  -  иным  заинтересованным  лицам.  (В  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.02.2016 № 62)     33.  Руководитель  исполнительного  органа  обязан  рассмотреть  протокол  заседания  комиссии  и  вправе  учесть  в  пределах своей компетенции  содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении    к   государственному   гражданскому   служащему   мер   ответственности,   предусмотренных  нормативными  правовыми  актами  Российской   Федерации,   а  также  по  иным  вопросам  организации  противодействия  коррупции.  О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом  решении  руководитель исполнительного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола  заседания комиссии. Решение руководителя исполнительного органа  оглашается  на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.    34.  В  случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка  в  действиях (бездействии) государственного гражданского служащего    информация   об   этом   представляется   руководителю   исполнительного   органа   для   решения  вопроса  о  применении  к  государственному   гражданскому   служащему   мер  ответственности,  предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.    35.   В   случае   установления   комиссией   факта  совершения  государственным  гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего  признаки  административного правонарушения или состава преступления,  председатель  комиссии  обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы со дня установления такого факта ,  а при необходимости - немедленно. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.05.2016 № 219)     36.  Копия  протокола  заседания  комиссии  или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в  отношении  которого  рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.    36-1. Выписка  из  решения   комиссии,   заверенная   подписью секретаря комиссии  и  печатью  исполнительного  органа,  вручается гражданину,   замещавшему   в   исполнительном   органе   должность государственной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  15  настоящего Положения,  под  роспись  или  направляется  заказным   письмом   с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее  одного рабочего  дня,  следующего  за  днем  проведения   соответствующего заседания комиссии.   (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441)      37.  Организационно-техническое  и документационное обеспечение деятельности  комиссии,  а  также  информирование членов комиссии о вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени и месте проведения  заседания,  ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми    для    обсуждения    на    заседании   комиссии,   осуществляются  должностными лицами кадровой службы исполнительного органа,  ответственными  за  работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.