Справка
Полное название |
Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.09.2010 № 450 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов» |
Дата подписания |
2010-09-01 |
Номер |
450 |
Источники официального опубликования |
- Вестник Хакасии от 17.9.2010 г., № 67, ст. 9606
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
власть, государственная, государственный, гражданский, интересы, исполнительный, комиссия, орган, положение, требование, требования, утверждение, служащий, служебный, положения, урегулирование, соблюдение, конфликт |
Текст
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащихисполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. № 727; от 26.09.2012 г. № 640; от 17.05.2013 г. № 268; от 11.07.2013 г. № 387; от 02.09.2014 № 441; от 31.12.2014 № 730; от 19.06.2015 № 290; от 24.02.2016 № 62; от 16.05.2016 № 219, от 07.12.2017 г. № 641) 01 сентября 2010 года г. Абакан № 450 В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов. 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия разработать и утвердить нормативными правовыми актами составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов, а также порядок работы указанных комиссий в срок до 13 сентября 2010 года. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А. ГОЛЫШЕВ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Хакасия от 01 сентября 2010 г. № 450 (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. № 727; от 26.09.2012 г. № 640; от 17.05.2013 г. № 268; от 11.07.2013 г. № 387; от 02.09.2014 № 441; от 31.12.2014 № 730; от 19.06.2015 № 290; от 24.02.2016 № 62; от 16.05.2016 № 219, от 07.12.2017 г. № 641) Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительныхорганов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов 1. Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии), образуемых в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". 2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, настоящим положением, а также актами исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - исполнительные органы). 3. Основной задачей комиссий является содействие исполнительным органам: а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Хакасия (далее - государственные гражданские служащие) исполнительных органов ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); б) в осуществлении в исполнительном органе мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдениемтребований к служебному поведению и (или) требований обурегулировании конфликта интересов, в отношении государственныхгражданских служащих, замещающих должности государственнойгражданской службы Республики Хакасия (далее - должностигосударственной службы) в исполнительных органах (за исключениемгосударственных гражданских служащих, замещающих должностигосударственной службы, назначение на которые и освобождение откоторых осуществляются Главой Республики Хакасия - ПредседателемПравительства Республики Хакасия). (В редакции ПостановленияПравительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. № 727) 5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебномуповедению и (или) требований об урегулировании конфликта интересовв отношении государственных гражданских служащих, для которыхпредставителем нанимателя является Глава Республики Хакасия -Председатель Правительства Республики Хакасия, рассматриваютсякомиссией, образованной в Правительстве Республики Хакасия. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасияот 01.11.2011 г. № 727; от 24.02.2016 № 62) 6. Комиссии образуются нормативным правовым актом соответствующего исполнительного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, егозаместитель, назначаемый руководителем исполнительного органа изчисла членов комиссии, замещающих должности государственной службыв исполнительном органе, и при исполнении служебных обязанностей ненаходящийся в отношениях непосредственного подчинения сгосударственным гражданским служащим, являющимся председателемкомиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии припринятии решений обладают равными правами. В отсутствиепредседателя комиссии его обязанности исполняет заместительпредседателя комиссии. (В редакции Постановления ПравительстваРеспублики Хакасия от 11.07.2013 г. № 387) 7. В состав комиссии входят: а) заместитель руководителя исполнительного органа либо, вслучае его отсутствия, уполномоченное руководителем исполнительногооргана должностное лицо (председатель комиссии), должностное лицокадровой службы исполнительного органа, ответственное за работу попрофилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарькомиссии), государственные гражданские служащие из подразделения повопросам государственной гражданской службы и кадров, юридического(правового) подразделения, других подразделений исполнительногооргана, определяемые его руководителем; (В редакции ПостановленияПравительства Республики Хакасия от 17.05.2013 г. № 268) б) представитель органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Хакасия; (В редакцииПостановления Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441;от 16.05.2016 № 219) в) представитель (представители) научных организаций и профессиональных образовательных организаций,образовательных организаций высшего образования, образовательныхорганизаций, реализующих дополнительные образовательные программы,деятельность которых связана с государственной службой. (В редакцииПостановления Правительства Республики Хакасия от 02.09.2014 № 441) 8. Руководитель исполнительного органа может принять решение о включении в состав комиссии: а) представителя общественного совета при исполнительноморгане; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасияот 02.09.2014 № 441) б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в исполнительном органе; в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в исполнительном органе. 9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии вустановленном порядке по согласованию с органом по профилактикекоррупционных и иных правонарушенийв Республике Хакасия, снаучными организациями и профессиональными образовательнымиорганизациями, образовательными организациями высшего образования,образовательными организациями, реализующими дополнительныеобразовательные программы, с общественной организацией ветеранов,созданной в исполнительном органе, профсоюзной организацией,действующей в установленном порядке в исполнительном органе, на основании запроса руководителя исполнительного органа. (Вредакции Постановления Правительства Республики Хакасияот 19.06.2015 № 290; от 16.05.2016 № 219) Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получениязапроса. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасияот 02.09.2014 № 441) 10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в исполнительном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. 12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в исполнительном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос; б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в исполнительном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в исполнительном органе, недопустимо. 14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: а) представление руководителем исполнительного органа материалов проверки, свидетельствующих: о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; б) поступившее в исполнительный орган в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа: письменное обращение гражданина, замещавшего в исполнительноморгане должность государственной службы, включенную в перечень,утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа, одаче согласия на замещение на условиях трудового договора должностив организации и (или) выполнение в данной организации работы(оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостьюболее ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора(гражданско-правовых договоров), если отдельные функциигосударственного (административного) управления данной организациейвходили в его должностные (служебные) обязанности, до истечениядвух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы; заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; заявление государственного гражданского служащего о невозможностивыполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «Озапрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,расположенных за пределами территории Российской Федерации, владетьи (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее– Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать ииметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценностив иностранных банках») в связи с арестом, запретом распоряжения,наложенными компетентными органами иностранного государства всоответствии с законодательством данного иностранного государства,на территории которого находятся счета (вклады), осуществляетсяхранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банкеи (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи сиными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли егосупруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (Абзац дополнен -Постановление Правительства Республики Хакасия от 19.06.2015 № 290) уведомление государственного гражданского служащего о возникновенииличной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,которая приводит или может привести к конфликту интересов; (Абзацдополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 24.02.2016 № 62) (Подпункт в редакции Постановления Правительства РеспубликиХакасия от 26.09.2012 г. № 640) в) представление руководителя исполнительного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в исполнительном органе мер по предупреждению коррупции; г) представление руководителем исполнительного органаматериалов проверки, свидетельствующих о представлениигосударственным гражданским служащим недостоверных или неполныхсведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле; за соответствием расходов лиц,замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее- Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц,замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");(Дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 11.07.2013 г. № 387) д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федеральногозакона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» истатьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации в исполнительныйорган уведомление коммерческой или некоммерческой организации озаключении с гражданином, замещавшим в исполнительном органедолжность государственной службы, трудового илигражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг),если отдельные функции государственного управления даннойорганизацией входили в его должностные (служебные) обязанности,исполняемые во время замещения должности в исполнительном органе,при условии, что указанному гражданину комиссией ранее былоотказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения сданной организацией или что вопрос о даче согласия такомугражданину на замещение им должности в коммерческой илинекоммерческой организации либо на выполнение им работы на условияхгражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческойорганизации комиссией не рассматривался. (Подпункт в редакцииПостановления Правительства Республики Хакасия от 19.06.2015 № 290) 16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 16-1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б"пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим висполнительном органе должность государственной службы, вподразделение кадровой службы исполнительного органа попрофилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращенииуказываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения,адрес места жительства, замещаемые должности в течение последнихдвух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование,место нахождения организации,характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности,исполняемые гражданином во время замещения им должностигосударственной службы, функции по государственному управлению вотношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора(трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок егодействия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ(услуг). В подразделении кадровой службы исполнительного органа попрофилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляетсярассмотрение обращения, по результатам которого подготавливаетсямотивированное заключение по существу обращения с учетом требованийстатьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ"О противодействии коррупции" (с последующими изменениями). (Вредакции Постановления Правительства Республики Хакасияот 24.02.2016 № 62; от 16.05.2016 № 219) (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 02.09.2014 № 441) 16-2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта15 настоящего Положения, может быть подано государственнымслужащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, иподлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящимПоложением. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 02.09.2014 № 441) 16-3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровойслужбы исполнительного органа по профилактике коррупционных и иныхправонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированногозаключения о соблюдении гражданином, замещавшим в исполнительноморгане должность государственной службы, требований статьи 12Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействиикоррупции". (В редакции Постановления Правительства РеспубликиХакасия от 24.02.2016 № 62) (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 02.09.2014 № 441) 16-4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровойслужбы исполнительного органа по профилактике коррупционных и иныхправонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированногозаключения по результатам рассмотрения уведомления. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 24.02.2016 № 62) 16-5. При подготовке мотивированного заключения по результатамрассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б»пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзацепятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения,должностные лица подразделения кадровой службы исполнительногооргана по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеютправо проводить собеседование с государственным гражданскимслужащим, представившим обращение или уведомление, получать от негописьменные пояснения, а руководитель исполнительного органа или егозаместитель, специально на то уполномоченный, может направлять вустановленном порядке запросы в государственные органы, органыместного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы втечение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомленияпредставляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а такжезаключение и другие материалы представляются председателю комиссиив течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления.Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 24.02.2016 № 62) 16-6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 161,163 и 164 настоящего Положения, должны содержать: а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях,указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д»пункта 15 настоящего Положения; б) информацию, полученную от государственных органов, органовместного самоуправления и заинтересованных организаций на основаниизапросов; в) мотивированный вывод по результатам предварительногорассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором ипятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения,а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствиис пунктами 23, 243, 251 настоящего Положения или иного решения. (Пункт дополнен - Постановление Правительства РеспубликиХакасия от 07.12.2017 г. № 641) 17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом исполнительного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этомдата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней содня поступления указанной информации, за исключением случаев,предусмотренных пунктами 172 и 173 настоящего Положения; (Вредакции Постановления Правительства Республики Хакасияот 24.02.2016 № 62) б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в исполнительный орган, и с результатами ее проверки; в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 17-1. (Утратил силу - Постановление Правительства РеспубликиХакасия от 31.12.2014 № 730) 17-2. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацахтретьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, какправило, проводится не позднее одного месяца со дня истечениясрока, установленного для представления сведений о доходах, обимуществе и обязательствах имущественного характера. (В редакцииПостановления Правительства Республики Хакасия от 24.02.2016 № 62) (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 02.09.2014 № 441) 17-3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном(плановом) заседании комиссии. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 02.09.2014 № 441) 17-4. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина,указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящегоПоложения, в течение семи дней со дня поступления указанногообращения и о принятом решении направить гражданину письменноеуведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно втечение трех рабочих дней. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 16.05.2016 № 219) 18. Заседание комиссии проводится в присутствии государственногогражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопросо соблюдении требований к служебному поведению и (или) требованийоб урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшегов исполнительном органе должность государственной службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственныйгражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении илиуведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15настоящего Положения. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасияот 24.02.2016 № 62) 18-1. Заседания комиссии проводятся в отсутствие государственного гражданского служащего или гражданина в случае: а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом«б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного гражданского служащего или гражданина лично присутствоватьна заседании комиссии; б) если государственный гражданский служащий или гражданин,намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащимобразом извещенные о времени и месте его проведения, не явились назаседание комиссии. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 24.02.2016 № 62) 19. На заседании комиссии заслушиваются пояснениягосударственного служащего или гражданина, замещавшего висполнительном органе должность государственной службы (с ихсогласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существувынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительныематериалы. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасияот 02.09.2014 № 441) 20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудовогодоговора должности в организации и (или) выполнение в даннойорганизации работы (оказание данной организации услуги) в течениемесяца стоимостью более ста тысяч рублей на условияхгражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), еслиотдельные функции государственного (административного) управленияданной организацией входили в его должностные (служебные)обязанности; (В редакции Постановления Правительства РеспубликиХакасия от 26.09.2012 г. № 640) б) отказать гражданину в замещении на условиях трудовогодоговора должности в организации и (или) выполнение в даннойорганизации работы (оказание данной организации услуги) в течениемесяца стоимостью более ста тысяч рублей на условияхгражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), еслиотдельные функции государственного (административного) управленияданной организацией входили в его должностные (служебные)обязанности. (В редакции Постановления Правительства РеспубликиХакасия от 26.09.2012 г. № 640) 24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 24-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте"г" пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает одно изследующих решений: а) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными; б) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. (Пункт 24-1 дополнен - Постановление Правительства РеспубликиХакасия от 11.07.2013 г. № 387) 24-2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертомподпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимаетодно из следующих решений: а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнениютребований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лицоткрывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежныесредства и ценности в иностранных банках», являются объективными иуважительными; б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнениютребований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лицоткрывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежныесредства и ценности в иностранных банках», не являются объективнымии уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителюисполнительного органа применить к государственному гражданскомуслужащему конкретную меру ответственности. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 19.06.2015 № 290) 24-3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; б) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему и (или) руководителю исполнительного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; в) признать, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 24.02.2016 № 62) 25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а»,«б», «г» и «д» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к томуоснований комиссия может принять иное решение, чем этопредусмотрено пунктами 21–243 и 25-1 настоящего Положения.Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены впротоколе заседания комиссии. (В редакции ПостановленияПравительства Республики Хакасия от 24.02.2016 № 62) (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасияот 19.06.2015 № 290) 26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает соответствующее решение. 27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов исполнительного органа, решений или поручений руководителя исполнительного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя исполнительного органа. 28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего положения, для руководителя исполнительного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего положения, носит обязательный характер. 30. В протоколе заседания комиссии указываются: а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в исполнительный орган; ж) другие сведения; з) результаты голосования; и) решение и обоснование его принятия. 31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий. 32. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю исполнительного органа, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. (В редакции Постановления ПравительстваРеспублики Хакасия от 24.02.2016 № 62) 33. Руководитель исполнительного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель исполнительного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя исполнительного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется руководителю исполнительного органа для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 35. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы со дня установления такогофакта, а при необходимости - немедленно. (В редакции ПостановленияПравительства Республики Хакасия от 16.05.2016 № 219) 36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 36-1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписьюсекретаря комиссии и печатью исполнительного органа, вручаетсягражданину, замещавшему в исполнительном органе должностьгосударственной службы, в отношении которого рассматривался вопрос,указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящегоПоложения, под роспись или направляется заказным письмом суведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одногорабочего дня, следующего за днем проведения соответствующегозаседания комиссии. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасияот 02.09.2014 № 441) 37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами кадровой службы исполнительного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Отрасли
- 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- 020.010.050.010.000 - Общие вопросы
- 020.010.050.030.000 - Компетенция
- 020.010.050.040.000 - Организация деятельности
- 020.020.000.000.000 - Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180)
- 020.020.020.000.000 - Государственная служба субъектов Российской Федерации