Справка
Полное название |
Указ Главы Чеченской Республики от 10.03.2021 № 40 «О Концепции «Государственная информационная политика Чеченской Республики»» |
Дата подписания |
2021-03-10 |
Номер |
40 |
Источники официального опубликования |
- Официальный сайт Главы Чеченской Республики (www.chechnya.gov.ru) от 10.3.2021 г.
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
концепция, информация, политика, республика, утверждение, программа |
Текст
О концепции
ГЛАВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН КУЬЙГАЛХО
У К А З
от 10.03.2021
г. Грозный № 40
О Концепции
«Государственная информационная политика
Чеченской Республики»
В соответствии со статьей 69
Конституции Чеченской Республики и в целях проведения эффективной
информационной политики в системе органов государственной власти Чеченской
Республики п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемую
Концепцию «Государственная информационная политика Чеченской Республики» (далее – Концепция).
2. Органам
исполнительной власти Чеченской Республики при разработке и
изменении государственных программ (подпрограмм) Чеченской Республики
учитывать цели и задачи Концепции в рамках реализации своих функций.
3. Рекомендовать территориальным
органам федеральных органов государственной власти по Чеченской Республике,
администрациям муниципальных образований Чеченской Республики принять участие в
реализации Концепции.
4. Контроль за реализацией Концепции
возложить на Министерство информации и печати Чеченской Республики.
5. Контроль за
выполнением настоящего указа возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской
Республики Умарова Д.В.
6. Настоящий указ вступает в силу со
дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Р.А.
Кадыров
УТВЕРЖДЕНА
указом Главы
Чеченской Республики
от 10.03.2021 № 40
Концепция
«Государственная
информационная политика
Чеченской
Республики»
I. Общие положения
1. Концепция «Государственная
информационная политика Чеченской Республики» (далее – Концепция) представляет
собой официально принятую систему взглядов на основные направления деятельности
органов государственной власти Чеченской Республики по формированию общей стратегии государственной информационной политики
Чеченской Республики, интеграции Чеченской Республики в единое
информационное пространство Российской Федерации, реализации прав и свобод
человека и гражданина в сфере СМИ, духовно-нравственному развитию и воспитанию
подрастающего поколения, профилактике терроризма и экстремизма на территории Чеченской
Республики, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений,
реализации внутренней и внешней политики Чеченской Республики, развитию
издательско-полиграфической базы Чеченской Республики, модернизации печатных и
электронных СМИ Чеченской Республики, развитию экономического, промышленного и
туристического потенциала Чеченской Республики.
2.
Концепция является основой для разработки нормативных документов, в том числе государственных
программ Чеченской Республики и проектов в сфере СМИ, профилактики терроризма и
экстремизма, реализации внешней и внутренней политики, полиграфической и
издательской деятельности.
3. Объектами
государственной информационной политики являются печатные СМИ (газеты, журналы, книгоиздание); электронные СМИ (телевидение,
радио,
интернет-издания).
4. Правовую базу
настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской
Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации»,
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления», Конституция Чеченской Республики, иные правовые акты
Российской Федерации и Чеченской Республики, регулирующие отношения в сфере
СМИ.
II. Принципы государственной
информационной политики Чеченской Республики
Государственная
информационная политика Чеченской Республики базируется на следующих принципах:
-
приоритетность
прав человека и гражданина – признание, соблюдение, защита прав человека и гражданина в
сфере СМИ – конституционная обязанность органов государственной власти
Чеченской Республики;
- законность – обеспечение законных прав на оперативную и достоверную
информацию всех объектов информационного воздействия и их равной
ответственности перед законом;
- открытость – обеспечение
открытости при принятии решений органами государственной власти Чеченской
Республики и своевременное информирование общества о ходе их реализации;
- обратная связь – обеспечение законных прав граждан на
выражение мнения о происходящих в регионе процессах и действиях органов
государственной власти Чеченской Республики в СМИ;
- социальная ориентация – приоритет
информационной поддержки социально направленных проектов;
- независимость СМИ – отсутствие
влияния на СМИ, на их редакционную политику или отдельных лиц, работающих в
СМИ.
III. Цели государственной информационной политики
Целями государственной
информационной политики органов государственной власти Чеченской Республики
являются:
- создание условий для распространения
оперативной, достоверной, полной,
разносторонней информации о политических, социально-экономических и иных
событиях, явлениях и процессах, происходящих в Чеченской Республике и за её
пределами;
- формирование системы мер по
обеспечению конституционных прав граждан на оперативное получение достоверной
информации;
- формирование законодательной базы,
обеспечивающей свободу мысли и слова, политический и идеологический плюрализм,
независимость СМИ Чеченской Республики как неотъемлемый элемент
демократического общества;
- информирование населения о
деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, политической
и социально-экономической жизни Чеченской Республики;
- создание
благоприятного имиджа Чеченской Республики для привлечения инвестиций в экономику и социальную
сферу Чеченской Республики;
- информационное сопровождение
деятельности всех органов государственной власти Чеченской Республики;
- информационное
сопровождение реализации Стратегии государственной национальной политики Российской
Федерации на период до 2025 года, Концепции
государственной национальной политики Чеченской Республики и Единой концепции
духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской
Республики;
- использование СМИ Чеченской
Республики в борьбе с терроризмом и экстремизмом, развитием теневой экономики,
коррупцией, возникновением межнациональной и межконфессиональной розни;
- повышение уровня образования и
культуры населения Чеченской Республики, распространение информации о
культурно-историческом и духовном наследии народов Чеченской Республики.
IV. Общие задачи государственной
информационной политики
В связи с созданием условий
для распространения своевременной, достоверной,
полной, разносторонней информации о политических, социально-экономических
и иных событиях, явлениях и процессах, происходящих в республике и за ее
пределами, необходимо решить следующие задачи:
- создание системы, обеспечивающей распространение
достоверной информации;
- создание системы информационного сотрудничества,
основанной на законе и нормах общечеловеческой морали и профессиональной этики.
В
связи с обеспечением конституционных прав граждан на
своевременное получение
достоверной информации необходимо решить следующие задачи:
- поддержка
и развитие СМИ Чеченской Республики, способных обеспечить реализацию
конституционных прав и свобод граждан;
- обеспечение эффективного
информирования населения о деятельности
органов государственной власти Чеченской Республики.
В связи с информационным обеспечением органов
государственной власти Чеченской Республики необходимо решить следующие
задачи:
- качественное и оперативное
информационное обеспечение деятельности
органов государственной власти Чеченской Республики;
- обеспечение эффективной обратной связи населения
республики с органами государственной власти Чеченской Республики посредством
печатных и электронных СМИ Чеченской Республики.
В сфере взаимодействия со СМИ Чеченской Республики необходимо
решить следующие задачи:
- обеспечение политического и идеологического
плюрализма, свободы мысли, слова и независимости СМИ Чеченской Республики;
- поддержание необходимого уровня информированности
населения через государственные и муниципальные СМИ на всей территории
Чеченской Республики;
- обеспечение свободного доступа СМИ к официальной
информации о деятельности органов государственной власти Чеченской Республики;
- выработка правовых, экономических и организационных
мер на региональном уровне, обеспечивающих в деятельности СМИ Чеченской
Республики баланс интересов личности, общества и государства;
- содействие СМИ Чеченской Республики в установлении
обратной связи между населением, общественными институтами и органами
государственной власти Чеченской Республики.
В связи с повышением
экономической и туристической привлекательности Чеченской Республики необходимо
решить следующие задачи:
- формирование благоприятного имиджа Чеченской
Республики в региональных, федеральных и зарубежных СМИ с целью развития
туризма и привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики;
- обеспечение доступа СМИ к необходимой информации о
социально-экономических преобразованиях на территории Чеченской Республики;
- создание условий СМИ Чеченской Республики для
распространения информации, способствующей привлечению в экономическую жизнь
региона современных технологий, проектов, эффективных моделей экономической
деятельности и инвестиций;
- использование имеющихся и формирование новых
информационных ресурсов на различных площадках для повышения деловой активности
на территории Чеченской Республики.
Для достижения роста уровня образования и культуры
населения Чеченской Республики необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение информирования
населения через печатные и электронные
СМИ Чеченской Республики о достижениях в области образования и культуры
региона;
- обеспечение приоритета СМИ в освещении проблем и
достижений в сфере образования и культуры региона;
- развитие системы дистанционного образования в
электронных СМИ Чеченской Республики на базе новейших коммуникационных и
компьютерных технологий;
- повышение правовой грамотности населения и уровня
правосознания граждан.
V. Формы и методы реализации государственной
информационной
политики
Формы и методы реализации государственной
информационной политики включают в себя:
- оказание поддержки СМИ Чеченской Республики;
- привлечение редакциями СМИ
Чеченской Республики дополнительных
источников дохода за счет расширения целей и предметов деятельности;
- усовершенствование работы
издательско-полиграфических организаций и
системы по распространению печатной и книжной продукции;
- приобретение в республиканскую
собственность новых полиграфических
комплексов для выпуска полноцветной печатной и иной продукции;
- развитие
материально-технической базы государственных и муниципальных СМИ Чеченской Республики за счет бюджетных и
внебюджетных средств;
- содействие увеличению количества телерадиопрограмм
собственного производства и видеороликов, транслируемых в социальных сетях;
- повышение качества телерадиопрограмм;
- развитие сетей кабельного и цифрового телевидения;
- создание действенного механизма подготовки и
повышения квалификации журналистских кадров и технического персонала для СМИ
Чеченской Республики;
- обеспечение активного информационного присутствия
руководства Чеченской Республики в
межрегиональных, федеральных и зарубежных СМИ;
- внедрение единой имиджевой модели позиционирования
Чеченской Республики на межрегиональных, федеральных, международных выставках,
форумах и т.д.;
- содействие в налаживании взаимовыгодного
сотрудничества и партнерства с другими субъектами Российской Федерации в сфере
СМИ;
- содействие в
организации правовых и экономических условий для работы на территории
Чеченской Республики филиалов (бюро, корреспондентских пунктов) федеральных и
региональных печатных и электронных СМИ;
- создание и сопровождение
интернет-порталов органов государственной
власти Чеченской Республики;
- создание
информационной системы для обеспечения полной и открытой информации об
инвестиционных проектах, субъектах инвестиционной и иной экономической
деятельности на территории Чеченской Республики;
- создание системы информационного маркетинга региона,
направленного на продвижение положительной информации о Чеченской Республике с
целью создания благоприятного отношения к ней;
- распространение единой информации о регионе через
выставки, ярмарки, конференции, торговые представительства, российские,
зарубежные и международные организации, туристические фирмы, зарубежные,
федеральные и региональные СМИ.
Заключение
Взвешенная и эффективная
государственная информационная политика открывает новые возможности для оперативного и
полноценного информирования населения о деятельности органов
государственной власти Чеченской Республики, о политической и
социально-экономической жизни региона.
Разработка и осуществление современных,
демократических форм и методов позволят СМИ Чеченской Республики выполнять роль
механизма, обеспечивающего конструктивные взаимоотношения населения с властью,
бизнесом, общественными и религиозными объединениями и организациями и облегчат
формирование и распространение духовно-нравственных ценностей, отвечающих национальным и культурно-историческим традициям
Чеченской Республики.
Создание благоприятного имиджа территории будет
способствовать привлечению инвестиций в экономику и социальную сферу региона,
использованию богатейшего потенциала Чеченской Республики.
Термины, используемые в
Концепции, и их определения
Государственная
информационная политика – это комплекс политических, правовых, экономических,
социально-культурных и организационных мероприятий, направленных на обеспечение
конституционного права граждан на доступ к информации.
Информация –
сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо
от формы их представления.
Средства массовой информации (СМИ)
– периодические печатные издания,
интернет-издания, телерадиокомпании, иные формы периодического
распространения массовой информации.
Периодическое печатное издание –
газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название,
текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Продукция средств массовой информации –
тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания,
отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, аудио- или
видеозапись программы, материалы информагентств и интернет-изданий.
Распространение продукции средств массовой
информации – продажа (подписка, доставка, раздача) периодических
печатных изданий, аудио-, или видеозаписей программ, трансляция радио и
телепрограмм (вещание), распространение интернет-материалов, демонстрация
кинохроникальных программ.
Муниципальные СМИ –
СМИ, территорией распространения которых является территория одного
муниципального образования.
Отрасли
- 020.010.050.030.000 - Компетенция