Указ Главы Чеченской Республики от 10.03.2021 № 40 «О Концепции «Государственная информационная политика Чеченской Республики»»

Справка

Полное название Указ Главы Чеченской Республики от 10.03.2021 № 40 «О Концепции «Государственная информационная политика Чеченской Республики»»
Дата подписания 2021-03-10
Номер 40
Источники официального опубликования
  • Официальный сайт Главы Чеченской Республики (www.chechnya.gov.ru) от 10.3.2021 г.
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова концепция, информация, политика, республика, утверждение, программа

Текст

О концепции ГЛАВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН КУЬЙГАЛХО У К А З от 10.03.2021 г. Грозный № 40 О Концепции «Государственная информационная политика Чеченской Республики» В соответствии со статьей 69 Конституции Чеченской Республики и в целях проведения эффективной информационной политики в системе органов государственной власти Чеченской Республики п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию «Государственная информационная политика Чеченской Республики» (далее – Концепция).

2. Органам исполнительной власти Чеченской Республики при разработке и изменении государственных программ (подпрограмм) Чеченской Республики учитывать цели и задачи Концепции в рамках реализации своих функций.

3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти по Чеченской Республике, администрациям муниципальных образований Чеченской Республики принять участие в реализации Концепции.

4. Контроль за реализацией Концепции возложить на Министерство информации и печати Чеченской Республики. 5. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Умарова Д.В.

6. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Р.А.

Кадыров УТВЕРЖДЕНА указом Главы Чеченской Республики от 10.03.2021 № 40 Концепция «Государственная информационная политика Чеченской Республики» I. Общие положения 1. Концепция «Государственная информационная политика Чеченской Республики» (далее – Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на основные направления деятельности органов государственной власти Чеченской Республики по формированию общей стратегии государственной информационной политики Чеченской Республики, интеграции Чеченской Республики в единое информационное пространство Российской Федерации, реализации прав и свобод человека и гражданина в сфере СМИ, духовно-нравственному развитию и воспитанию подрастающего поколения, профилактике терроризма и экстремизма на территории Чеченской Республики, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, реализации внутренней и внешней политики Чеченской Республики, развитию издательско-полиграфической базы Чеченской Республики, модернизации печатных и электронных СМИ Чеченской Республики, развитию экономического, промышленного и туристического потенциала Чеченской Республики.

2.

Концепция является основой для разработки нормативных документов, в том числе государственных программ Чеченской Республики и проектов в сфере СМИ, профилактики терроризма и экстремизма, реализации внешней и внутренней политики, полиграфической и издательской деятельности.

3. Объектами государственной информационной политики являются печатные СМИ (газеты, журналы, книгоиздание); электронные СМИ (телевидение, радио, интернет-издания).

4. Правовую базу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Конституция Чеченской Республики, иные правовые акты Российской Федерации и Чеченской Республики, регулирующие отношения в сфере СМИ.

II. Принципы государственной информационной политики Чеченской Республики Государственная информационная политика Чеченской Республики базируется на следующих принципах:

- приоритетность прав человека и гражданина – признание, соблюдение, защита прав человека и гражданина в сфере СМИ – конституционная обязанность органов государственной власти Чеченской Республики;

- законность – обеспечение законных прав на оперативную и достоверную информацию всех объектов информационного воздействия и их равной ответственности перед законом;

- открытость – обеспечение открытости при принятии решений органами государственной власти Чеченской Республики и своевременное информирование общества о ходе их реализации;

- обратная связь – обеспечение законных прав граждан на выражение мнения о происходящих в регионе процессах и действиях органов государственной власти Чеченской Республики в СМИ;

- социальная ориентация – приоритет информационной поддержки социально направленных проектов;

- независимость СМИ – отсутствие влияния на СМИ, на их редакционную политику или отдельных лиц, работающих в СМИ. III. Цели государственной информационной политики Целями государственной информационной политики органов государственной власти Чеченской Республики являются:

- создание условий для распространения оперативной, достоверной, полной, разносторонней информации о политических, социально-экономических и иных событиях, явлениях и процессах, происходящих в Чеченской Республике и за её пределами;

- формирование системы мер по обеспечению конституционных прав граждан на оперативное получение достоверной информации;

- формирование законодательной базы, обеспечивающей свободу мысли и слова, политический и идеологический плюрализм, независимость СМИ Чеченской Республики как неотъемлемый элемент демократического общества;

- информирование населения о деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, политической и социально-экономической жизни Чеченской Республики;

- создание благоприятного имиджа Чеченской Республики для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу Чеченской Республики;

- информационное сопровождение деятельности всех органов государственной власти Чеченской Республики;

- информационное сопровождение реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики и Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики;

- использование СМИ Чеченской Республики в борьбе с терроризмом и экстремизмом, развитием теневой экономики, коррупцией, возникновением межнациональной и межконфессиональной розни;

- повышение уровня образования и культуры населения Чеченской Республики, распространение информации о культурно-историческом и духовном наследии народов Чеченской Республики.

IV. Общие задачи государственной информационной политики В связи с созданием условий для распространения своевременной, достоверной, полной, разносторонней информации о политических, социально-экономических и иных событиях, явлениях и процессах, происходящих в республике и за ее пределами, необходимо решить следующие задачи:

- создание системы, обеспечивающей распространение достоверной информации;

- создание системы информационного сотрудничества, основанной на законе и нормах общечеловеческой морали и профессиональной этики.

В связи с обеспечением конституционных прав граждан на своевременное получение достоверной информации необходимо решить следующие задачи:

- поддержка и развитие СМИ Чеченской Республики, способных обеспечить реализацию конституционных прав и свобод граждан;

- обеспечение эффективного информирования населения о деятельности органов государственной власти Чеченской Республики.

В связи с информационным обеспечением органов государственной власти Чеченской Республики необходимо решить следующие задачи:

- качественное и оперативное информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Чеченской Республики;

- обеспечение эффективной обратной связи населения республики с органами государственной власти Чеченской Республики посредством печатных и электронных СМИ Чеченской Республики.

В сфере взаимодействия со СМИ Чеченской Республики необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение политического и идеологического плюрализма, свободы мысли, слова и независимости СМИ Чеченской Республики;

- поддержание необходимого уровня информированности населения через государственные и муниципальные СМИ на всей территории Чеченской Республики;

- обеспечение свободного доступа СМИ к официальной информации о деятельности органов государственной власти Чеченской Республики;

- выработка правовых, экономических и организационных мер на региональном уровне, обеспечивающих в деятельности СМИ Чеченской Республики баланс интересов личности, общества и государства;

- содействие СМИ Чеченской Республики в установлении обратной связи между населением, общественными институтами и органами государственной власти Чеченской Республики.

В связи с повышением экономической и туристической привлекательности Чеченской Республики необходимо решить следующие задачи:

- формирование благоприятного имиджа Чеченской Республики в региональных, федеральных и зарубежных СМИ с целью развития туризма и привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики;

- обеспечение доступа СМИ к необходимой информации о социально-экономических преобразованиях на территории Чеченской Республики;

- создание условий СМИ Чеченской Республики для распространения информации, способствующей привлечению в экономическую жизнь региона современных технологий, проектов, эффективных моделей экономической деятельности и инвестиций;

- использование имеющихся и формирование новых информационных ресурсов на различных площадках для повышения деловой активности на территории Чеченской Республики.

Для достижения роста уровня образования и культуры населения Чеченской Республики необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение информирования населения через печатные и электронные СМИ Чеченской Республики о достижениях в области образования и культуры региона;

- обеспечение приоритета СМИ в освещении проблем и достижений в сфере образования и культуры региона;

- развитие системы дистанционного образования в электронных СМИ Чеченской Республики на базе новейших коммуникационных и компьютерных технологий;

- повышение правовой грамотности населения и уровня правосознания граждан.

V. Формы и методы реализации государственной информационной политики Формы и методы реализации государственной информационной политики включают в себя: - оказание поддержки СМИ Чеченской Республики;

- привлечение редакциями СМИ Чеченской Республики дополнительных источников дохода за счет расширения целей и предметов деятельности;

- усовершенствование работы издательско-полиграфических организаций и системы по распространению печатной и книжной продукции;

- приобретение в республиканскую собственность новых полиграфических комплексов для выпуска полноцветной печатной и иной продукции;

- развитие материально-технической базы государственных и муниципальных СМИ Чеченской Республики за счет бюджетных и внебюджетных средств;

- содействие увеличению количества телерадиопрограмм собственного производства и видеороликов, транслируемых в социальных сетях;

- повышение качества телерадиопрограмм;

- развитие сетей кабельного и цифрового телевидения;

- создание действенного механизма подготовки и повышения квалификации журналистских кадров и технического персонала для СМИ Чеченской Республики;

- обеспечение активного информационного присутствия руководства Чеченской Республики в межрегиональных, федеральных и зарубежных СМИ;

- внедрение единой имиджевой модели позиционирования Чеченской Республики на межрегиональных, федеральных, международных выставках, форумах и т.д.;

- содействие в налаживании взаимовыгодного сотрудничества и партнерства с другими субъектами Российской Федерации в сфере СМИ;

- содействие в организации правовых и экономических условий для работы на территории Чеченской Республики филиалов (бюро, корреспондентских пунктов) федеральных и региональных печатных и электронных СМИ;

- создание и сопровождение интернет-порталов органов государственной власти Чеченской Республики;

- создание информационной системы для обеспечения полной и открытой информации об инвестиционных проектах, субъектах инвестиционной и иной экономической деятельности на территории Чеченской Республики;

- создание системы информационного маркетинга региона, направленного на продвижение положительной информации о Чеченской Республике с целью создания благоприятного отношения к ней;

- распространение единой информации о регионе через выставки, ярмарки, конференции, торговые представительства, российские, зарубежные и международные организации, туристические фирмы, зарубежные, федеральные и региональные СМИ.

Заключение Взвешенная и эффективная государственная информационная политика открывает новые возможности для оперативного и полноценного информирования населения о деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, о политической и социально-экономической жизни региона.

Разработка и осуществление современных, демократических форм и методов позволят СМИ Чеченской Республики выполнять роль механизма, обеспечивающего конструктивные взаимоотношения населения с властью, бизнесом, общественными и религиозными объединениями и организациями и облегчат формирование и распространение духовно-нравственных ценностей, отвечающих национальным и культурно-историческим традициям Чеченской Республики.

Создание благоприятного имиджа территории будет способствовать привлечению инвестиций в экономику и социальную сферу региона, использованию богатейшего потенциала Чеченской Республики.

Термины, используемые в Концепции, и их определения Государственная информационная политика – это комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленных на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.

Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Средства массовой информации (СМИ) – периодические печатные издания, интернет-издания, телерадиокомпании, иные формы периодического распространения массовой информации.

Периодическое печатное издание – газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Продукция средств массовой информации – тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, аудио- или видеозапись программы, материалы информагентств и интернет-изданий.

Распространение продукции средств массовой информации – продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио-, или видеозаписей программ, трансляция радио и телепрограмм (вещание), распространение интернет-материалов, демонстрация кинохроникальных программ.

Муниципальные СМИ – СМИ, территорией распространения которых является территория одного муниципального образования.

Отрасли

  • 020.010.050.030.000 - Компетенция