Постановление Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 № 115 «Об утверждении Положения о Комитете Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 № 115 «Об утверждении Положения о Комитете Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций»
Дата подписания 2021-05-31
Номер 115
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 7.6.2021 г. , N 2000202106070011
Статус действия Действует без изменений

Текст

  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 31.05.2021                                  г. Грозный                             № 115     Об утверждении Положения о Комитете Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций     В соответствии со статьей 11 Конституционного закона Чеченской Республики от 31 октября 2006 года № 7-РКЗ «О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики» Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2. Признать утратившими силу: а) постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 года № 108 «Об утверждении Положения о Комитете Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций»; б) постановление Правительства Чеченской Республики от 4 апреля 2017 года № 53 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 года № 108»; в) постановление Правительства Чеченской Республики от 10 августа 2017 года № 190 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 года № 108»; г) постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2018 года № 317 «О внесении изменения в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 года № 108»; д) постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2019 года № 292 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 года № 108». 3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.     Исполняющий обязанности Председателя                                                                           И.А. Тумхаджиев УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 № 115     Положение о Комитете Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций   1. Общие положения 1.1. Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее – Комитет) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим на территории Чеченской Республики государственное регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее – чрезвычайная ситуация), пожарной безопасности, а также организующим и осуществляющим региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики. 1.2.  Комитет осуществляет координацию, регулирование и контроль деятельности подведомственных ему республиканских государственных казенных учреждений и государственного бюджетного учреждения (далее – учреждения). 1.3.  Полное наименование Комитета (на русском языке) – Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Сокращенное наименование Комитета (на русском языке) – Комитет по чрезвычайным ситуациям Чеченской Республики. 1.4.  Полное наименование Комитета (на чеченском языке) – Чолхе хьал д1ахьедаран а, цуьнан зиэнаш д1адахаран а Нохчийн Республикин Правительствон комитет. Сокращенное наименование Комитета (на чеченском языке) – Нохчийн Республикин чолхечу хьолан комитет. 1.5.  Место нахождения Комитета: 364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Госпитальная, 6. 1.6.  Полномочия учредителя Комитета осуществляет Правительство Чеченской Республики. 1.7.  Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Чеченской Республики и своим полным наименованием, эмблему, самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество Комитета является государственной собственностью Чеченской Республики и принадлежит Комитету на праве оперативного управления. Комитет владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и настоящим Положением. Комитет обязан обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, принадлежащего Комитету на праве оперативного управления. 1.8.  Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 1.9.  Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.   2. Задачи Комитета 2.1.  Задачами Комитета являются: 2.1.1. Организация реализации государственной политики и осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики в пределах своей компетенции. 2.1.2. Разработка и реализация государственных и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях. 2.1.3. Организация профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения Чеченской Республики мерам пожарной безопасности, информационного обеспечения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения Чеченской Республики в области гражданской обороны . 2.1.4. Организация профессиональной подготовки работников службы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Чеченской Республики. 2.1.5. Осуществление координации, регулирования и контроля деятельности подведомственных Комитету учреждений. 2.1.6. Привлечение в пределах своей компетенции в установленном порядке, в том числе и на договорной основе, сил и средств для выполнения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чеченской Республики, а также при проведении мероприятий по гражданской обороне. 2.1.7. Организация финансового, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности подведомственных Комитету учреждений. 2.1.8. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики. 2.1.9. Осуществление организации, координации и взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики, а также противопожарной службы Чеченской Республики. 2.1.10. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях . 2.1.11. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности в пределах своей компетенции. 2.1.12. Организация обучения населения на территории Чеченской Республики мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности. 2.1.13. Организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности, включая обеспечение, в пределах компетенции Комитета, пожарной безопасности на территории Чеченской Республики силами противопожарной службы Чеченской Республики. 2.1.14. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития. 2.1.15. Организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Чеченской Республики. 2.1.16. Организация разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Чеченской Республики.   3. Полномочия Комитета 3.1.  Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также другие документы. 3.2.  Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях. 3.3.  Принимает в пределах своей компетенции при ликвидации чрезвычайных ситуаций или проведении аварийно-спасательных работ решения, обязательные для выполнения на территории Чеченской Республики. 3.4.  Организует и контролирует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, а также их поиск и спасение во внутренних водах Российской Федерации в границах Чеченской Республики. 3.5.  Организует подготовку населения Чеченской Республики по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций . 3.6.  Организует подготовку руководящего состава и должностных лиц, исполняющих обязанности по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в государственном бюджетном учреждении Чеченской Республики «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Чеченской Республики» и на курсах гражданской обороны.  3.7.  Проверяет готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Чеченской Республики к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации. 3.8.  Поддерживает в готовности региональную автоматизированную систему централизованного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, проводит мероприятия по ее совершенствованию и развитию. 3.9.  Организует создание, хранение, восполнение и контроль за использованием и восполнением резерва материальных ресурсов Чеченской Республики, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет их номенклатуру и объемы исходя из потребностей Чеченской Республики, а также осуществляет методическое обеспечение создания резервов в муниципальных образованиях Чеченской Республики. 3.10.  Осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. 3.11.  Разрабатывает нормативные правовые акты по созданию и развитию поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств бюджета, нормы их оснащенности. Осуществляет координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики. 3.12.  Организует работу по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также определяет номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. 3.13.  Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку Комитета, координирует и контролирует выполнение подведомственными Комитету учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий. Комитет принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики Чеченской Республики в части задач, возложенных на Комитет. 3.14.  Информирует население на территории Чеченской Республики через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности  населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях . 3.15.  Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг природных и техногенных процессов на территории Чеченской Республики и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций с целью разработки эффективных мер по предупреждению, локализации и смягчению социально-экономических последствий. 3.16.  Организует в установленном порядке подготовку в подведомственных образовательных учреждениях специалистов аварийно-спасательных служб, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований Чеченской Республики. 3.17.  Участвует в проведении аттестации аварийно-спасательных служб, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований Чеченской Республики, проверяет их готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации. 3.18.  Участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.19.  Участвует в установленном порядке в организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Чеченской Республики. 3.20.  Организует в установленном порядке работу по оценке и возмещению ущерба при чрезвычайных ситуациях на территории Чеченской Республики, а также согласовывает расчет размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Чеченской Республики в результате аварии гидротехнического сооружения. 3.21.  Осуществляет координацию деятельности учреждений, подведомственных Комитету, в том числе: 3.21.1. Утверждает уставы учреждений, изменения и дополнения к ним, по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики. Рассматривает предложения подведомственных Комитету учреждений о внесении изменений в их уставы. 3.21.2. Рассматривает и утверждает: бюджетные сметы учреждений; программы деятельности учреждений; отчеты учреждений, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности учреждений и об использовании их имущества. 3.21.3. Осуществляет: анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений; корректировку программ деятельности учреждений. 3.21.4. Формирует и утверждает государственное задание для учреждений в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности в случае принятия решения о доведении государственного задания учреждений. 3.21.5. Назначает в соответствии с трудовым законодательством на конкурсной основе и освобождает от должности руководителей учреждений. 3.21.6. Осуществляет контроль за деятельностью учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. 3.21.7. Применяет к руководителям учреждений меры поощрения в соответствии с действующим законодательством. 3.21.8. Применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении руководителей учреждений в соответствии с действующим законодательством. 3.21.9. Подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики проект постановления Правительства Чеченской Республики о реорганизации и ликвидации учреждений, а также об изменении его типа, выполняет функции и полномочия учредителя ГКУ ЧР при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации. 3.21.10. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией, изменением типа учреждений. 3.21.11. Осуществляет решение иных предусмотренных действующим законодательством вопросов деятельности учреждений, не относящихся к компетенции других органов государственной власти. 3.22.  Организует и осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности Комитета в порядке и в сроки, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики. 3.23.  Организует в установленном порядке закупку и ремонт специальной техники и других материальных средств. 3.24.  Осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 3.25.  Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации. 3.26.  Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности Чеченской Республики, а также содействует в выполнении принятых указанной комиссией решений. 3.27.  Осуществляет меры по предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чеченской Республики, в пределах своей компетенции. 3.28.  Организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны . 3.29.  Вносит в установленном порядке на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Чеченской Республики, органам местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике, в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чеченской Республики, а также организациям предложения по обеспечению пожарной безопасности. 3.30.  Участвует в разработке нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, государственных программ Чеченской Республики в части пожарной безопасности, программ (планов) комплексного развития территорий и находящихся на них объектов по обеспечению пожарной безопасности, содействует их реализации. 3.31.  Осуществляет информационное обеспечение в области пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. 3.32.  Проводит противопожарную пропаганду в соответствии с действующим законодательством. 3.33.  Организует в установленном действующим законодательством порядке работу по обучению населения Чеченской Республики мерам пожарной безопасности. 3.34.  Заключает в пределах своей компетенции договоры на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. 3.35.  Организует проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов по отраслевой принадлежности, финансируемых из республиканского бюджета. 3.36.  Направляет в установленном порядке органам исполнительной власти Чеченской Республики обращения о рассмотрении обоснованности расчета размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Чеченской Республики в результате аварии гидротехнического сооружения. 3.37.  Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. 3.38.  Организует создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития. 3.39.  Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, функции главного администратора доходов республиканского бюджета. 3.40.  Осуществляет полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3.41.  Осуществляет в установленном порядке мероприятия по подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства с участием Чеченской Республики. 3.42.  Организует и осуществляет в установленном порядке региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики. 3.43.  Организовывает разработку и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения Чеченской Республики. 3.44.  Участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Чеченской Республики в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления. 3.45.  Обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Комитета и подведомственных организаций. 3.46.  Участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, произошедшего на территории Чеченской Республики. 3.47.  Организовывает обучение ответственных должностных лиц Комитета методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявления. 3.48.  Участвует в учениях в целях усиления взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму. 3.49.  При реализации своих полномочий Комитет обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.   4. Права и обязанности Комитета 4.1. При выполнении задач по решению вопросов, отнесенных к его компетенции, Комитет: 4.1.1. Вносит в органы государственной власти Чеченской Республики и организации предложения о проведении неотложных мер, необходимых для решения вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.1.2. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, охраны жизни людей на водных объектах, предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чеченской Республики, участвует в установленном порядке в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, а также организует их исполнение и контроль в пределах своей компетенции. 4.1.3. Получает от органов государственной власти Чеченской Республики, организаций Чеченской Республики и их должностных лиц сведения и документы о состоянии вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.1.4. Вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Комитету учреждений. 4.1.5. Привлекает на договорной основе силы и средства для выполнения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чеченской Республики. 4.1.6. Реализует права и обязанности, обусловленные осуществлением полномочий по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, в соответствии с нормами действующего законодательства. 4.1.7. Вносит в органы государственной власти Чеченской Республики и организации Чеченской Республики предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения пожарной безопасности. 4.1.8. Получает от органов государственной власти Чеченской Республики, организаций и их должностных лиц сведения, и документы о состоянии пожарной безопасности, а также данные о происшедших пожарах и их последствиях. 4.1.9. Использует на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения Чеченской Республики о пожарах. 4.1.10. Осуществляет подготовку и рассмотрение документов, необходимых для осуществления отбора проектов и подготовки решений об их реализации путем участия Чеченской Республики в государственно-частных партнерствах. 4.1.11. Учреждает Благодарственное письмо Комитета (без выплат денежного вознаграждения) для поощрения работников Комитета, работников учреждений, трудовых коллективов организаций и граждан за вклад в дело защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций, высокое профессиональное мастерство, организацию и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пропаганду спасательного дела, значительный вклад в развитие пожарно-спасательного дела.   5. Организация деятельности Комитета 5.1. Комитет возглавляет Председатель Комитета Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее – Председатель), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики. 5.2. Председатель имеет в своем подчинении заместителя, который назначается и освобождается от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению Председателя. 5.3. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета. 5.4. Председатель: 5.4.1. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Комитета. 5.4.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета. 5.4.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Чеченской Республики в Комитете, а также должностные инструкции работников Комитета, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Чеченской Республики, и руководителей учреждений, подведомственных Комитету. 5.4.4. Назначает в установленном порядке государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Чеченской Республики в Комитете, а также работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Чеченской Республики, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Комитета, и обслуживающий персонал на должности, предусмотренные штатным расписанием Комитета. 5.4.5. Предоставляет в установленном порядке отпуска работникам Комитета и согласовывает отпуска руководителям подведомственных Комитету учреждений. 5.4.6. Применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством. 5.4.7. Действует от имени Комитета без доверенности, заключает от имени Комитета договоры, в том числе на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности в пределах компетенции Комитета и при привлечении сил и средств для выполнения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чеченской Республики, и совершает иные сделки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 5.4.8. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материально-технические ресурсы по подведомственным Комитету учреждениям. 5.4.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. 5.4.10. К исключительной компетенции Председателя относится подписание от имени Комитета, в пределах полномочий Комитета, подтверждения степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренного Правилами подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 года № 984 (далее – подтверждение). Информация о подписании указанного подтверждения направляется Комитетом в Правительство Чеченской Республики не позднее 10 дней со дня его подписания.   6. Ответственность Комитета 6.1.  Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление полномочий, а также за организацию в Комитете работы по противодействию коррупции . 6.2. Работники Комитета несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей.