Постановление Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 № 110 «Об утверждении Положения о Министерстве Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати информации»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 № 110 «Об утверждении Положения о Министерстве Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати информации»
Дата подписания 2021-05-31
Номер 110
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 7.6.2021 г. , N 2000202106070013
Статус действия Действует без изменений

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 31.05.2021                                  г. Грозный                             № 110     Об утверждении Положения о Министерстве Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации     В соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 31 марта 2021 года № 53 «О внесении изменений в структуру органов и сполнительной власти Чеченской Республики и состав Правительства Чеченской Республики » Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т:   1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2020 года № 143 «Об утверждении Положения о Министерстве информации и печати Чеченской Республики ». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Умарова Д.В. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.       Исполняющий обязанности Председателя                                                                        И.А. Тумхаджиев     УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 № 110       Положение о Министерстве Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации   1. Общие положения 1.1. Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации (далее - Министерство) создано в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 31 марта 2021 года     № 53 «О внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики и состав Правительства Чеченской Республики» путем переименования Министерства информации и печати Чеченской Республики в Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации и является уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающим реализацию на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, организации межрегионального сотрудничества, а также информации, печати и массовых коммуникаций. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики , законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с профильными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, политическими, национальными, молодежными, религиозными и иными общественными объединениями независимо от их организационно-правовой формы и иными организациями.   1.4. Министерство имеет официальное наименование на русском и чеченском языках: полное наименование Министерства на русском языке – Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации; сокращенное наименование на русском языке – МинНацИнформ ЧР;   полное наименование Министерства на чеченском языке – Нохчийн Республикин къоман политикин, арахьарчу зl енийн, зорбанан, хаамийн министерство. 1.5. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами и оборудованием. Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Чеченской Республики или уполномоченным им органом исполнительной власти Чеченской Республики. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении. 1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, лицевые и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Положение о Министерстве и предельная численность работников аппарата Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики. 1.8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 364060, Чеченская Республика, город Грозный, бульвар Дудаева, 8.   2. Задачи Министерства 2.1. Основными задачами Министерства в области национальной политики и межнациональных отношений являются: 1) реализация на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере национальной политики, интеграции жителей Чеченской Республики в лучших традициях - национальной гордости и достоинства, братской дружбы с другими народами Российской Федерации, национальной и религиозной толерантности; 2) осуществление мер, направленных на укрепление единства жителей Чеченской Республики, по профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, по предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды; обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Чеченской Республики; 3) взаимодействие с национально-культурными автономиями и иными институтами гражданского общества; 4) осуществление мониторинга в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, динамики развития общественно-политических процессов в Чеченской Республике; 5) обеспечение правовой защищенности социально-экономических и национально-культурных интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чеченской Республики; 6) объединение усилий органов государственной власти и местного самоуправления, политических, национальных, молодежных, религиозных и иных общественных объединений Чеченской Республики в целях достижения межнационального мира и согласия в Чеченской Республике и других субъектах Российской Федерации, дальнейшего развития и укрепления связей между субъектами Российской Федерации; 7) взаимодействие с органами государственной власти Чеченской Республики, Российской Федерации и международными организациями по вопросам развития межнациональных связей; 8) противодействие политическим, идеологическим и пропагандистским акциям, разжигающим межнациональную вражду и рознь; 9) содействие сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни народов, проживающих в Чеченской Республике; 10) планомерное использование государственных систем коммуникаций и информации в целях сохранения и развития национально-культурной самобытности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чеченской Республики; 11) подготовка информационно-аналитических материалов для Правительства Чеченской Республики и других органов государственной власти Чеченской Республики о состоянии и перспективах развития этнополитической ситуации в регионе; 12) реализация государственных программ Чеченской Республики, региональных проектов и программ, а также ведомственных программ в сфере межнациональных отношений, по национальному развитию и межнациональному сотрудничеству в Чеченской Республике; 13) проведение научно-практических конференций, семинаров, встреч и круглых столов по проблемам межнациональных отношений; 14) определение основных направлений научных исследований в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений во взаимодействии с министерствами, ведомствами, организациями и научными учреждениями Чеченской Республики и других субъектов Российской Федерации; 15) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по реализации национальной политики Чеченской Республики; 16) организация диалога между властью и гражданским обществом, вовлечение граждан в процессы принятия решений и реализации политики по общественно значимым вопросам; 17) иные задачи в области национальной политики и межнациональных отношений в соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства. 2.2. Основными задачами Министерства в сфере внешних связей являются: 1) участие в разработке и реализации единой государственной политики в области сотрудничества субъектов Российской Федерации с международными и региональными организациями, а также с субъектами и административно-территориальными образованиями зарубежных стран; 2) развитие связей Чеченской Республики с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями; 3) участие в установленном порядке в разработке предложений по заключению соглашений Чеченской Республики о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, международными и региональными организациями, а также с субъектами и административно-территориальными образованиями зарубежных стран и развитию гуманитарных и иных связей Чеченской Республики; 4) участие в подготовке и организации мероприятий по развитию международных связей Чеченской Республики; 5) взаимодействие с федеральными органами государственной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 6) содействие в организации взаимодействия министерств, ведомств и организаций Чеченской Республики в области сотрудничества с субъектами Российской Федерации, федеральными округами, международными и региональными организациями, а также с субъектами и административно-территориальными образованиями зарубежных стран; 7) участие в обеспечении реализации межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации в части, касающейся Чеченской Республики, а также договоров и соглашений, заключенных Правительством Чеченской Республики; 8) участие в разработке предложений и реализации стратегии международной и внешнеэкономической деятельности Чеченской Республики; 9) оказание содействия деятельности участников международных и внешнеэкономических связей, затрагивающей интересы Чеченской Республики; 10) содействие в поиске стратегических внешнеэкономических партнеров и внешних инвесторов для Чеченской Республики; 11) инициирование и участие в разработке взаимовыгодных экономических и иных проектов с иностранными партнерами; 12) участие в установлении прямых связей Правительства Чеченской Республики с международными финансовыми институтами и фондами зарубежных стран для реализации совместных проектов; 13) содействие формированию и развитию положительного международного имиджа Чеченской Республики; 14) участие в разработке и реализации предложений по совершенствованию механизма международных и внешнеэкономических связей Чеченской Республики; 15) координация реализации международных программ на территории Чеченской Республики; 16) координация деятельности по вопросам международной гуманитарной и технической помощи Чеченской Республики; 17) иные задачи в сфере внешних связей в соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства. 2.3. Основными задачами Министерства в сфере печати, информации и издательской деятельности являются: 1) реализация на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере информации и печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; 2) разработка и реализация предложений по основным направлениям единой государственной информационной политики; 3) осуществление руководства подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, экономическим и социальным развитием отрасли; 4) разработка и реализация предложений по основным направлениям и приоритетам единой государственной информационной политики; 5) разработка и реализация предложений по развитию сетей радио- и телевизионного вещания, сетевых средств массовой информации, издательской деятельности и полиграфической базы, системы распространения информационной продукции, подготовке квалифицированных кадров для медиасферы; 6) развитие системы массовых коммуникаций в Чеченской Республике; 7) разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие имиджа Чеченской Республики в медиапространстве, в том числе в сети Интернет; 8) участие в создании условий и организации выпуска конкурентоспособной книжной, газетной, журнальной и иной информационной продукции; 9) учреждение газет, журналов, электронных и иных средств массовой информации; 10) осуществление финансирования подведомственных государственных предприятий и учреждений; 11) разработка проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам, находящимся в компетенции Министерства; 12) иные задачи в сфере печати, информации и издательской деятельности в соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства. 3. Полномочия Министерства 3.1. Основными полномочиями Министерства в области национальной политики и межнациональных отношений являются: 1) участие в формировании правовых, организационных и социально-экономических основ государственной политики в области межнациональных отношений на территории Чеченской Республики; 2) содействие в реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов народов Чеченской Республики; 3) подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах реализации национальной политики Чеченской Республики, обеспечение ее проведения органами исполнительной власти Чеченской Республики; 4) развитие и укрепление внутренних и внешних межнациональных отношений в Чеченской Республике; 5) содействие путем межнационального диалога и народной дипломатии укреплению общественно-политической ситуации в Чеченской Республике и вокруг нее, возрождению доверия и взаимопонимания между народами, мирному разрешению межнациональных конфликтов; 6) обобщение практики и выработка предложений по национальному представительству в органах государственной власти Чеченской Республики; 7) участие в работе международных организаций, конференций, симпозиумов; 8) противодействие политическим, идеологическим и пропагандистским акциям, разжигающим межнациональную и межконфессиональную вражду и рознь; 9) подготовка рекомендаций и осуществление совместно с органами государственной власти и местного самоуправления Чеченской Республики мероприятий по реализации государственной политики в области реабилитации репрессированных и депортированных граждан; 10) формирование атмосферы уважения к культурно-языковым традициям этнонаций Чеченской Республики, культуры межнационального общения; 11) участие в разработке предложений, рекомендаций, программ национально-культурного развития всех этнических групп, проживающих в республике; 12) участие в разработке предложений и в реализации государственных программ по возрождению полиэтничности в Чеченской Республике; 13) разработка и представление Главе и Правительству Чеченской Республики предложений по перспективам развития государственной национальной политики в Чеченской Республике; 14) содействие в сохранении родных языков, самобытных традиций, в создании национально-образовательных объединений, культурных национальных центров; 15) содействие в реализации на территории Чеченской Республики законов и других нормативных актов, регламентирующих развитие межнациональных отношений; 16) сбор оперативной информации о состоянии и динамике развития общественно-политических процессов и межнациональных отношений в районах республики; анализ и разработка соответствующих прогнозов и предложений о состоянии и перспективах развития ситуации в Чеченской Республике; 17) информационно-аналитическая работа по вопросам межнациональных отношений, обеспечение Главы и Правительства Чеченской Республики оперативной информацией; 18) участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной национальной политики; 19) сбор и анализ информации, разработка соответствующих прогнозов и предложений по вопросам гармонизации межнациональных отношений как в Чеченской Республике, так и в субъектах Российской Федерации; 20) содействие развитию диалога между властью и обществом посредством сотрудничества с общественными и религиозными организациями; 21) подготовка и проведение совместно с представителями общественных и религиозных организаций и привлечением специалистов круглых столов, научно-практических конференций по проблемам становления и развития гражданского общества в Чеченской Республике; 22) вовлечение общественных и религиозных организаций в процесс дальнейшего демократического развития Чеченской Республики; 23) разработка и представление руководству Чеченской Республики предложений по перспективам развития связей с общественными и религиозными организациями; 24) участие в мероприятиях, проводимых общественными и религиозными организациями, связанных со сферой их деятельности; 25) участие в разработке плана по проведению идеологической работы в сфере противодействия экстремизму; 26) разработка и представление руководству Чеченской Республики предложений по перспективам развития общественно-политической ситуации; 27) содействие в реализации государственной политики по обеспечению общественно-политической стабильности в Чеченской Республике; 28) организация диалога между властью и гражданским обществом, обеспечение вовлечения граждан в процессы принятия управленческих решений и реализации политики по общественно значимым вопросам; 29) подготовка рекомендаций органам государственной власти Чеченской Республики, направленных на улучшение сотрудничества с гражданским обществом; 30) иные полномочия в области национальной политики и межнациональных отношений в соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства. 3.2. Основными полномочиями Министерства в сфере внешних связей являются: 1) сотрудничество с субъектами Российской Федерации, федеральными округами, международными и региональными организациями; 2) осуществление по поручению Главы и Правительства Чеченской Республики связей и ведение переговоров в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, с государственными органами, юридическими и физическими лицами как Российской Федерации, так и за рубежом; 3) внесение в установленном порядке предложений о назначении и освобождении руководителей представительств и представителей Главы Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации, федеральных округах, международных и региональных организациях; 4) осуществление по поручению Главы Чеченской Республики руководства деятельностью представителей и представительств Главы Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации, федеральных округах, международных и региональных организациях, а также в субъектах и административно-территориальных образованиях зарубежных стран; 5) обеспечение по поручению Главы Чеченской Республики необходимых условий для функционирования представителей и представительств Главы Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации, федеральных округах, международных и региональных организациях, а также в субъектах и административно-территориальных образованиях зарубежных стран; 6) внесение предложений Главе и Правительству Чеченской Республики по организационным, финансовым и другим вопросам, связанным с деятельностью представителей и представительств Главы Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации, федеральных округах, международных и региональных организациях, а также в субъектах и административно-территориальных образованиях зарубежных стран; 7) взаимодействие в пределах полномочий, предоставленных Министерству, с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти по осуществлению информационного обмена с дипломатическими, консульскими и торговыми представительствами России и зарубежных стран в интересах Чеченской Республики; 8) содействие совместно с соответствующими министерствами, ведомствами, организациями Чеченской Республики повышению эффективности международных культурных, научных, студенческих, школьных, спортивных обменов и связей Чеченской Республики; 9) координация внешних связей муниципальных образований Чеченской Республики, имеющих породненные территории за рубежом, консультирование органов местного самоуправления по вопросам внешних связей; 10) подготовка и внесение Главе Чеченской Республики предложений об открытии представительств Чеченской Республики в субъектах, федеральных округах Российской Федерации; 11) оказание содействия в организации приема официальных делегаций и дипломатических представителей, прибывающих в Чеченскую Республику по линии внешних связей, обеспечение соблюдения единого протокола Российской Федерации при осуществлении ими контактов с министерствами, ведомствами, организациями Чеченской Республики; 12) согласование проектов, программ, соглашений, контрактов, предлагаемых для осуществления на территории Чеченской Республики с участием зарубежных партнеров; 13) содействие установлению и развитию в интересах Чеченской Республики международных связей органов исполнительной власти и органов Чеченской Республики местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий, общественных объединений, прочих юридических и физических лиц; 14) участие через своих представителей в работе международных и региональных организаций; 15) участие в работе конференций, конгрессов, симпозиумов, выставок по вопросам международных и региональных связей, а также организация и проведение таких мероприятий; 16) согласование проектов договоров и соглашений международного характера, заключаемых органами исполнительной власти Чеченской Республики; 17) подготовка для Главы и Правительства Чеченской Республики предложений по реализации заключенных Правительством Чеченской Республики или по его поручению договоров и соглашений в области международных и внешнеэкономических связей; 18) подготовка по поручению Главы и Правительства Чеченской Республики проектов договоров, соглашений Чеченской Республики в области международных и внешнеэкономических связей, предложений в проекты международных соглашений Российской Федерации, в которых представлены интересы Чеченской Республики; 19) организация и проведение презентаций Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации и за рубежом; 20) осуществление взаимодействия с представителями (представительствами) субъектов Российской Федерации, федеральных округов, межрегиональных организаций, субъектов и административно-территориальных образований иностранных государств, аккредитованными в Чеченской Республике; 21) содействие развитию связей и контактов с чеченскими общинами в субъектах Российской Федерации и соотечественниками за рубежом; 22) участие в разработке проектов соглашений, контрактов и договоров Чеченской Республики с субъектами Российской Федерации, субъектами и административно-территориальными образованиями зарубежных стран о развитии международных и гуманитарных связей Чеченской Республики; 23) осуществление регистрации, учета и хранения соглашений Чеченской Республики с субъектами Российской Федерации, субъектами и административно-территориальными образованиями зарубежных стран о развитии международных и гуманитарных связей Чеченской Республики; 24) регистрация соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Чеченской Республики, заключенных органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики с муниципальными образованиями сопредельных государств; 25) содействие формированию и развитию положительного имиджа Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации и за рубежом путем участия в конференциях, саммитах, выставках, круглых столах и других мероприятиях экономического, политического, гуманитарного, информационного характера, а также путем организации и проведения таких мероприятий; 26) взаимодействие с органами исполнительной власти и товаропроизводителями Чеченской Республики в организации выставок, ярмарок и экспозиций в субъектах Российской Федерации и за рубежом; 27) оказание помощи соотечественникам, проживающим в субъектах Российской Федерации и за рубежом, в сохранении самобытности путем создания в рамках действующего законодательства соответствующих регионов и государств, условий для изучения языка, обычаев, культуры чеченского народа; 28) содействие в организации приема делегаций и представителей субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, прибывающих в Чеченскую Республику; 29) содействие в обеспечении и осуществлении защиты прав и свобод выходцев из Чеченской Республики, проживающих за пределами республики, во всех сферах жизнедеятельности, во взаимодействии с органами исполнительной власти Чеченской Республики, федеральными органами исполнительной власти и иными органами, организациями, осуществляющими функции и полномочия в сфере защиты прав человека. 30) иные полномочия в сфере внешних связей в соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства. 3.3. Основными полномочиями Министерства в сфере печати, информации и издательской деятельности являются: 1) мониторинг достижений в сфере информационных технологий, издания и распространения печатной и рекламной продукции, радио- и телевизионного вещания; 2) разработка и обеспечение реализации программ по подготовке и переподготовке специалистов в области массовых коммуникаций; 3) создание и поддержка официальных веб-ресурсов Министерства; 4) разработка и реализация мер, обеспечивающих создание, реконструкцию и техническое оснащение полиграфических, книготорговых, печатных и других предприятий отрасли средств массовой информации; 5) формирование государственного заказа на производство (выпуск) и распространение социально значимых теле- и радиопрограмм, книг, газет, журналов, разработку и реализацию информационных, издательских и иных медиапроектов, включая социальную рекламу; 6) формирование государственного заказа по государственным, региональным научно-техническим и инновационным программам и проектам в сферах, относящихся к деятельности Министерства; 7) взаимодействие с негосударственными информационными центрами и независимыми изданиями в интересах распространения достоверной информации; 8) содействие укреплению материально-технической базы средств массовой информации, книжных издательств, предприятий полиграфии и книжной торговли; 9) подготовка рекомендаций и программ по развитию мощностей полиграфической промышленности, радио и телевидения, выпуску книжной и другой печатной продукции; 10) осуществление экономического анализа и утверждение экономических показателей деятельности, проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, находящихся в ведении Министерства предприятий, учреждений и организаций; 12) иные полномочия в сфере печати, информации и издательской деятельности в соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства. 3.4. Полномочия Министерства в области противодействию терроризму и мобилизационной подготовке: 1) участие в пределах своей компетенции в организации и реализации на территории Чеченской Республики мероприятий комплексных планов и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, утвержденных федеральными органами государственной власти; 2) реализация мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления; 3) представление в Правительство Чеченской Республики результатов мониторинга общественно-политических и иных процессов, происходящих в Чеченской Республике, с целью дальнейшего принятия указанным органом мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма; 4) принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Чеченской Республики; 5) организация обучения сотрудников Министерства методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; 6) организация участия сотрудников Министерства в проведении учений в целях усиления взаимодействия с органами исполнительной власти Чеченской Республики и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при осуществлении мер по противодействию терроризму; 7) контроль за исполнением подведомственными учреждениями Министерства требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства; 8) осуществление межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах компетенции Министерства; 9) организация мобилизационной подготовки и мобилизация государственных гражданских служащих Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации; 3.5. Иные полномочия Министерства: 1) разработка и внесение на рассмотрение Главы и Правительства Чеченской Республики проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 2) сотрудничество с федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 3) обеспечение взаимодействия с общественными и религиозными организациями Чеченской Республики, Российской Федерации и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 4) участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных Главой и Правительством Чеченской Республики; 5) оказание консультативной и иной помощи органам исполнительной власти Чеченской Республики в вопросах, связанных с деятельностью Министерства; 6) координация работы и обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики в вопросах проведения единой национальной и информационной политики на территории Чеченской Республики; 7) осуществление рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством; 8) оказание содействия в выработке предложений по улучшению и оптимизации Интернет-ресурсов органов исполнительной власти Чеченской Республики; 9) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну; 10) запрос в установленном порядке от органов государственной власти, общественных и религиозных организаций документов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; 11) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства; 12) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства. 3.6. При реализации своих полномочий Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности. 4. Права Министерства 4.1. Министерство для осуществления возложенных на него задач и полномочий: 1) запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти Чеченской Республики, местного самоуправления и юридических лиц необходимые материалы и информацию; 2) разрабатывает и принимает локальные нормативно-правовые акты, методические документы и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции; 3) проводит совещания, симпозиумы, конференции, встречи и другие мероприятия; 4) образовывает комиссии, советы, экспертные группы по вопросам, относящимся к ведению Министерства; 5) привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 6) представляет в установленном порядке предложения об учреждении представительств Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации, федеральных округах, межрегиональных организациях, субъектах и административно-территориальных образованиях иностранных государств, международных организациях; 7) представляет по поручению Главы и Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской Республики на федеральном, межрегиональном и международном уровнях; 8) вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей и руководителей представительств Главы Чеченской Республики в субъектах и федеральных округах Российской Федерации, руководителей культурно-деловых центров Чеченской Республики в субъектах и административно-территориальных образованиях зарубежных стран. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики. 5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр имеет первого заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики, и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению Министра.  5.3. На период временного отсутствия Министра исполнение обязанностей Министра осуществляет первый заместитель министра. 5.4. Министр: 1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия в установленном порядке; 2) распределяет обязанности между заместителями; 3) назначает в установленном законом порядке на должности и освобождает от должностей государственных гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений и предприятий; 4) дает поручения руководителям подведомственных Министерству государственных учреждений и предприятий, контролирует их исполнение; 5) вносит в Правительство Чеченской Республики предложения по формированию республиканского бюджета для финансирования Министерства, подведомственных ему учреждений и предприятий; 6) представляет в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, подведомственных Министерству; 7) создает экспертные советы и комиссии, определяет состав и утверждает их Положения; 8) распределяет обязанности руководителей структурных подразделений Министерства; 9) издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми государственными служащими Министерства и руководителями подведомственных ему предприятий и учреждений; 10) утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Чеченской Республики уставы подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями; 11) представляет особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации и Чеченской Республики; 12) осуществляет распределение денежных средств по подведомственным учреждениям и предприятиям Министерства согласно бюджетному финансированию; 13) заключает от имени Министерства договоры с предприятиями и учреждениями на выполнение услуг или работ согласно расходным статьям бюджетного финансирования.   6. Реорганизация и ликвидация Министерства   6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.