Постановление Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 № 107 «Об утверждении правил проведения в 2021 году реструктуризации и списания задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 № 107 «Об утверждении правил проведения в 2021 году реструктуризации и списания задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам»
Дата подписания 2021-05-31
Номер 107
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 7.6.2021 г. , N 2000202106070032
Статус действия Действует без изменений

Текст

  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 31.05.2021                                    г. Грозный                                        № 107     Об утверждении правил проведения в 2021 году реструктуризации и списания задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам     В соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Чеченской Республики от 21 декабря 2020 года   № 75-РЗ «О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Правительство Чеченской Республики постановляет : 1. Утвердить прилагаемые:   Правила проведения в 2021 году реструктуризации задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам (приложение № 1); Правила списания задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам (приложение № 2). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года, но не ранее дня его официального опубликования.     Исполняющий обязанности Председателя                                                                                  И.А. Тумхаджиев       Приложение № 1   УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 № 107     ПРАВИЛА проведения в 2021 году реструктуризации задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам   1. Настоящие Правила определяют основания, условия и порядок проведения реструктуризации задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий (далее – бюджетные кредиты, задолженность по бюджетным кредитам, реструктуризация). 2. Реструктуризации в 2021 году в соответствии с настоящими Правилами подлежит задолженность муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики по бюджетным кредитам перед Чеченской Республикой в пределах остатка не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, срок погашения которых наступает в 2021 - 2024 годах. 3. Реструктуризация оформляется дополнительным соглашением к действующим соглашениям о предоставлении бюджету муниципального района (городского округа) Чеченской Республики бюджетного кредита, заключаемым Министерством финансов Чеченской Республики (далее -Министерство) с администрациями муниципальных районов (мэриями городских округов) Чеченской Республики и предусматривающим в том числе изменение графика погашения задолженности по бюджетным кредитам и меры ответственности  (далее соответственно - действующее соглашение, дополнительное соглашение, должник). Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами дополнительного соглашения. 4. Дополнительные соглашения заключаются в соответствии с формой, определяемой Министерством и содержащей установленные настоящими Правилами требования и обязательства должника. 5. Реструктуризация проводится на основании письменного обращения главы администрации муниципального района (мэра городского округа) Чеченской Республики, которое должно содержать обоснование необходимости проведения реструктуризации, сумму задолженности по бюджетным кредитам , которую предполагается реструктурировать, с указанием в отношении каждого бюджетного кредита основного долга, процентов, неустойки, а также график погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, об объеме и о структуре муниципального долга муниципального района (городского округа) Чеченской Республики на 1 января текущего года, его прогнозе на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года, на 1 января 2027 года. Обращение о реструктуризации представляется в Министерство не позднее 1 августа 2021 года с приложением выписки из долговой книги муниципального района (городского округа) Чеченской Республики на 1 июня 2021 года, подписанной главой администрации муниципального района (мэром городского округа) Чеченской Республики, а также дополнительного соглашения, подписанного должником. Глава администрации муниципального района (мэр городского округа) Чеченской Республики несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте. 6. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о реструктуризации (отказе в реструктуризации). 7. Основаниями для принятия решения об отказе в реструктуризации являются: а) наличие у муниципального района (городского округа) Чеченской Республики просроченной (неурегулированной) задолженности по бюджетным кредитам; б) непредставление в полном объеме сведений и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Муниципальный район (городской округ) Чеченской Республики имеет право на повторное направление обращения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам после устранения причин, послуживших основанием для отказа в реструктуризации. 8. Подлежащая реструктуризации задолженность по бюджетным кредитам консолидируется по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетными кредитами на дату реструктуризации . 9. Реструктуризация проводится путем предоставления муниципальному району (городскому округу) Чеченской Республики рассрочки по погашению задолженности с переносом срока погашения задолженности по основному долгу и процентам по кредиту на период с 2022 по 2026 год включительно, предусматривающего уплату реструктурированной задолженности ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения. Погашение должником реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам осуществляется ежегодно не позднее 1 декабря. Начисление процентов за пользование бюджетным кредитом, установленных действующим соглашением, прекращается с даты подписания дополнительного соглашения, предусмотренного настоящими Правилами. 10. Реструктуризация проводится при условии принятия должником следующих обязательств, подлежащих включению в дополнительные соглашения: а) утверждение и обеспечение реализации администрацией муниципального района (мэрией городского округа) плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Чеченской Республики, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики и сокращение муниципального долга; б) обеспечение муниципальным районом (городским округом) Чеченской Республики, выполнения показателя доли муниципального долга, предусмотренного действующими соглашениями, а также ежегодного снижения на 1 января 2022 года, 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года и на 1 января 2026 года не менее чем на 2 процента показателя доли муниципального долга от объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за 2021 - 2025 годы соответственно ; в) направление средств бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики, высвобождаемых в 2021 - 2021  годах в результате снижения объема погашения задолженности муниципального района (городского округа) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам с учетом реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам на обеспечение расходных обязательств муниципального района (городского округа) Чеченской Республики, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета, включая субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, а также на оплату проектно-изыскательских работ, услуг по проведению государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти. Объем высвобождаемых средств бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики, подлежащих направлению на цели, предусмотренные настоящим подпунктом, рассчитывается как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в 2021 - 2024 годах. г) представление ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения решения о бюджете муниципального района (городского округа) Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в Министерство выписки из решения о бюджете муниципального района (городского округа) Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из решения о бюджете муниципального района (городского округа) Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть представлена не позднее 3 месяцев со дня подписания дополнительных соглашений с учетом внесенных изменений, учитывающих сумму средств бюджета, направляемых на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплату процентов за рассрочку в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов; д) направление в Министерство и согласование с указанным Министерством (до внесения в представительный орган муниципального района (городского округа) Чеченской Республики) предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета муниципального образования Чеченской Республики; е) привлечение в бюджет муниципального района (городского округа) Чеченской Республики кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых; ж) утверждение заключенных дополнительных соглашений решением представительного органа муниципального района (городского округа) Чеченской Республики (за исключением решения представительного органа муниципального района (городского округа) Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период) и в 6-месячный срок со дня подписания дополнительного соглашения представление копии решения представительного органа муниципального района (городского округа) Чеченской Республики в Министерство; з) единовременное погашение должником до 1 января 2023 года задолженности по неустойке; и) представление ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения задолженности по бюджетным кредитам в Министерство информации о выполнении условий реструктуризации, предусмотренных подпунктами «а» - «ж» настоящего пункта. 11. За пользование средствами республиканского бюджета взимается плата в размере 0,1 процента годовых на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (далее - проценты за рассрочку). Уплата процентов за рассрочку осуществляется должником ежегодно не позднее 1 декабря соответствующего года. 1.   В случае нарушения должником графика погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку , должник уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательства. В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока, установленного графиком погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку, должником не осуществлены погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплата процентов за рассрочку, непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку, предусмотренные соответствующим графиком на конкретную дату, подлежат досрочному единовременному погашению должником. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период. При нарушении должником положений подпункта «г» пункта 10 настоящих Правил непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению должником. При неисполнении должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктами «б» - «е» пункта 10 настоящих Правил, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, а также досрочно погашает задолженность в объеме превышения предельных значений дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и объема государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, установленных настоящими Правилами и дополнительным соглашением, но не более 5 процентов общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в срок до 1 июля текущего года. Неисполнение должником обязательств, предусмотренных подпунктами «а », «г» - «е» и «и» пункта 10 настоящих Правил, влечет применение главой администрации муниципального района (мэром городского округа) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам муниципального района (городского округа) Чеченской Республики, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств. Приложение № 2   УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 № 107       ПРАВИЛА списания задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам   1. Настоящие Правила определяют основания, условия и порядок списания задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий (далее - задолженность по бюджетным кредитам). 2. Списанию подлежит задолженность по бюджетным кредитам перед Чеченской Республикой в объеме средств бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики, направленных на: а) финансовое обеспечение расходных обязательств в сфере благоустройства городской среды, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительства автомобильных дорог, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета; б) оплату за счет доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, проектно-изыскательских работ, услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти. 3. Общий объем списания задолженности муниципального района (городского округа) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам не может превышать 50 процентов объема средств бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности муниципального района (городского округа) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам с учетом реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам. 4. Списание задолженности по бюджетным кредитам осуществляется на основании письменного обращения главы администрации муниципального района (мэра городского округа) Чеченской Республики или замещающего его лица, направленного в Правительство Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики и Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее – обращение) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Обращение должно содержать: а) информацию об объеме задолженности муниципального района (городского округа) Чеченской Республики по бюджетным кредитам перед Чеченской Республикой по состоянию на 1 января года направления обращения; б) информацию о сумме задолженности муниципального района (городского округа) Чеченской Республики по бюджетным кредитам перед Чеченской Республикой, предлагаемой к списанию; в) информацию о выполнении муниципальным районом (городским округом) по итогам года, предшествующего году направления обращения, обязательств, предусмотренных Правилами проведения в 2021 году реструктуризации задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам и дополнительным соглашением, заключенным в соответствии с указанными Правилами (в случае проведения такой реструктуризации); г) информацию о соответствии расходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики направлениям расходов, установленным пунктом 2 настоящих Правил; д) информацию об источниках расходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил. 5. Одновременно с обращением, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, представляются следующие документы и материалы: а) документы, подтверждающие соответствие произведенных расходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики направлениям их расходования, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, и целям государственных программ Чеченской Республики; б) информация о выполнении муниципальным районом (городским округом) по итогам года, предшествующего году направления обращения, обязательств, предусмотренных подпунктами «а» - «ж» Правил проведения в 2021 году реструктуризации задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам и дополнительным соглашением, заключенным в соответствии с указанными Правилами (в случае проведения такой реструктуризации); в) информация об объеме доходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц по состоянию на 1 января года направления обращения; г) информация о показателе доли муниципального долга от объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц по состоянию на 1 января года направления обращения; д) информация об объеме и источниках доходов муниципального района (городского округа) Чеченской Республики, фактически полученных при исполнении бюджета в отчетном году сверх утвержденных решением представительного органа муниципального района (городского округа) Чеченской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период общего объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики. Информация, предусмотренная подпунктом «а» настоящего пункта, представляется по форме, установленной Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики. Информация, предусмотренная подпунктами «б» - «д» настоящего пункта, представляется по форме, установленной Министерством финансов Чеченской Республики. 6. Министерство финансов Чеченской Республики и Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики рассматривают документы и материалы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения представленных документов и материалов указанные органы готовят и представляют в Правительство Чеченской Республики заключения о соответствии представленного обращения, документов и материалов к нему требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, а также о соответствии источников доходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики и направлений расходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики источникам доходов и направлениям расходов, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил. 7. Решение о списании задолженности муниципального района (городского округа) Чеченской Республики по бюджетным кредитам либо об отказе в списании указанной задолженности принимается Правительством Чеченской Республики по результатам рассмотрения заключений Министерства финансов Чеченской Республики и Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Правительство Чеченской Республики. 8. Решение о списании задолженности муниципального района (городского округа) Чеченской Республики по бюджетным кредитам оформляется распоряжением Правительства Чеченской Республики, проект которого вносится Министерством финансов Чеченской Республики в течение 3 рабочих дней со дня принятия Правительством Чеченской Республики такого решения. 9. В случае принятия Правительством Чеченской Республики решения об отказе в списании задолженности муниципального района (городского округа) Чеченской Республики по бюджетным кредитам Министерство финансов Чеченской Республики письменно извещает об этом главу администрации муниципального района (мэра городского округа) Чеченской Республики в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. 10. Основаниями для принятия решения об отказе в списании задолженности по бюджетным кредитам являются: а) непредставление в полном объеме сведений и документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящих Правил; б) наличие у муниципального района (городского округа) Чеченской Республики просроченной (неурегулированной) задолженности перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам и (или) уплате за пользование бюджетным кредитом, уплате процентов за рассрочку (реструктуризацию) бюджетных кредитов; в) несоответствие источников доходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики и направлений расходов бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики источникам доходов и направлениям расходов, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил; г) невыполнение муниципальным районом (городским округом) Чеченской Республики обязательств, предусмотренных Правилами проведения в 2021 году реструктуризации задолженности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам и дополнительным соглашением, заключенным в соответствии с указанными Правилами, в случае проведения такой реструктуризации. 11. Муниципальный район (городской округ) Чеченской Республики имеет право на повторное направление документов и материалов для принятия решения о списании задолженности по бюджетным кредитам после устранения причин, послуживших основанием для отказа в списании задолженности по бюджетным кредитам. Рассмотрение документов и материалов, представленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 6 настоящих Правил. 12. Списание задолженности по бюджетным кредитам оформляется дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении из республиканского бюджета бюджету муниципального района (городского округа) Чеченской Республики бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, заключаемым между Министерством финансов Чеченской Республики и главой администрации муниципального района (мэром городского округа) Чеченской Республики, по форме, определяемой Министерством финансов Чеченской Республики. 13. В случае принятия Правительством Чеченской Республики решения о списании задолженности муниципального района (городского округа) Чеченской Республики по бюджетным кредитам Министерство финансов Чеченской Республики в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет главе администрации муниципального района (мэр городского округа) Чеченской Республики проект дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении из республиканского бюджета бюджету муниципального района (городского округа) Чеченской Республики бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального района (городского округа) Чеченской Республики и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, предусматривающего объем списываемой задолженности, предусмотренной пунктом 2 настоящих Правил, изменение суммы задолженности муниципального района (городского округа) Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по основному долгу и перерасчет процентов за пользование бюджетным кредитом, процентов за рассрочку (реструктуризацию) бюджетных кредитов, предусмотренных графиком погашения задолженности муниципального района (городского округа) Чеченской Республики по бюджетным кредитам.