Справка
Полное название |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013 № 193 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Чеченской Республики» |
Дата подписания |
2013-08-06 |
Номер |
193 |
Источники официального опубликования |
- Официальный сайт Главы Чеченской Республики (www.chechnya.gov.ru) от 6.8.2013 г.
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
утверждение, порядок, формирование, министерство, здравоохранение |
Текст
Постановление Правительства Чеченской Республики
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от
06.08.2013
г. Грозный
№ 193
Об утверждении Положения о Министерстве
здравоохранения
Чеченской Республики
(В редакции
Постановлений Правительства Чеченской Республики от
30.06.2014 г. № 119; от
02.05.2017 г. № 101; от
11.09.2018 г. № 204; от
10.12.2019 г. № 242; от
06.04.2021 г. № 48; от
15.02.2022 г. № 38)
Правительство
Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Чеченской
Республики (далее - Положение).
2.
Признать утратившим силу:
постановление
Правительства Чеченской Республики от 28
ноября 2006 года № 134 «Об утверждении Положения о министерстве
здравоохранения Чеченской Республики»;
постановление
Правительства Чеченской Республики от 6
августа 2008 года № 154 «О внесении изменений в постановление Правительства
Чеченской Республики от 28 ноября 2006 года № 134 «Об утверждении Положения о
министерстве здравоохранения Чеченской Республики»;
постановление
Правительства Чеченской Республики от 28
декабря 2010 года № 218 «О внесении изменений в постановление Правительства
Чеченской Республики от 28 ноября 2006 года № 134 «Об утверждении Положения о
министерстве здравоохранения Чеченской Республики».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего
полномочия по координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской
Республики в сфере социальной политики.
(В редакциях Постановлений Правительства Чеченской Республики от
30.06.2014 г. № 119; от
02.05.2017 г. № 101; от
06.04.2021 г. № 48; от
15.02.2022 г. № 38)
4.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его
официального опубликования, за исключением абзаца 5 подпункта 3.1.2 пункта 3.1
раздела 3 Положения, утвержденного настоящим постановлением. Абзац 5 подпункта
3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Положения, утвержденного настоящим постановлением,
вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Правительства
Чеченской
Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 06.08.2013 №193
(В редакции Постановлений Правительства
Чеченской Республики
от
30.06.2014 г. № 119; от
02.05.2017 г. № 101; от
11.09.2018 г. № 204;
от
10.12.2019 г. № 242; от
06.04.2021 г. № 48; от
15.02.2022 г. № 38)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Чеченской Республики
1.
Общие
положения
1.1.
Министерство здравоохранения Чеченской Республики (далее - Министерство)
является органом исполнительной власти Чеченской Республики, участвующим в
реализации единой государственной политики Российской Федерации в области
охраны здоровья населения на территории Чеченской Республики.
1.2.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики,
указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и
распоряжениями Правительства Чеченской Республики, актами соответствующих
федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
1.3.
Министерство подотчетно и подконтрольно Правительству Чеченской Республики.
Деятельность Министерства курирует один из заместителей Председателя
Правительства Чеченской Республики в соответствии с распределением полномочий
между ними. В своей деятельности Министерство руководствуется методическими
указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.4.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской
Республики, органами местного самоуправления, Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования, профессиональными медицинскими ассоциациями,
учреждениями, общественными и другими организациями на территории Чеченской
Республики.
1.5 В ведении Министерства находятся государственные медицинские
организации, фармацевтические, аптечные, медицинские образовательные,
реабилитационные, санитарно-просветительные учреждения, учреждения
судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения,
иные предприятия, учреждения и организации. (В редакции Постановление Правительства
Чеченской Республики от
06.04.2021 г. № 48)
1.6.
Министерство является юридическим лицом, имеет свой самостоятельный баланс, счета
в соответствующих финансовых органах, печать с изображением Государственного
герба Чеченской Республики и
со
своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7.
Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской
Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.8.
Полное наименование Министерства - Министерство здравоохранения Чеченской
Республики.
Сокращенное
наименование: Минздрав ЧР.
Полное наименование Министерства на чеченском языке – Нохчийн
Республикин могашалла 1алашйаран министерство. (Дополнен - Постановление
Правительства Чеченской Республики от
15.02.2022 г. № 38)
1.9.
Юридический адрес Министерства: Чеченская Республика, 364051, г. Грозный, улица
Чехова, дом 4.
2.
Основные
задачи Министерства
2.1.
Осуществление на территории Чеченской Республики единой государственной
политики Российской Федерации в сфере здравоохранения с целью реализации
конституционных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и
медицинскую помощь.
2.2.
Разработка в пределах своей компетенции и реализация программ по развитию
здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению
населения лекарственными препаратами, медицинской техникой и изделиями
медицинского назначения.
2.3.
Организация оказания медицинской помощи населению.
2.4.
Санитарно-гигиеническое воспитание, координация и регулирование вопросов охраны
здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов
окружающей среды.
2.5.
Обеспечение функционирования ведомственной системы специального
профессионального образования в области здравоохранения.
2.6.
Разработка методических указаний, осуществление координации и взаимодействия
государственной и частной систем здравоохранения.
2.7.
Охрана здоровья матери и ребёнка.
2.8.
Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.9.
Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф.
3.
Полномочия
Министерства
3.1.
Для достижения поставленных перед ним задач Министерство осуществляет следующие
полномочия:
3.1.1.
Полномочия в сфере охраны здоровья, профилактики заболеваний, лекарственного
обеспечения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия,
предупреждения распространения социально значимых болезней и оказания
медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
защита
прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
разработка
и реализация региональных программ развития здравоохранения, обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний
и обеспечения населения лекарственными препаратами;
участие
в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
участие
в разработке и реализации территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя
территориальную программу обязательного медицинского страхования;
организация
оказания населению Чеченской Республики первичной медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой,
в том числе скорой специализированной медицинской помощи и паллиативной
медицинской помощи;
создание
в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации,
условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для
граждан;
организация
безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) её компонентами, а также
организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными
продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами дезинфекции,
дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с
абзацами 6 и 13 настоящего подпункта;
организация
осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового
образа жизни у граждан, проживающих на территории Чеченской Республики;
организация
осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации,
а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в
соответствии с действующим законодательством;
организация
обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том
числе лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень
жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,
приводящих к сокращению продолжительности жизни человека или инвалидности;
координация
деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения на
территории Чеченской Республики;
обеспечение
реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранения здоровья
людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций, информирование населения Чеченской Республики о
медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых
мерах;
организация
деятельности службы медицины катастроф на территории Чеченской Республики;
информирование
населения Чеченской Республики, в том числе через средства массовой информации,
о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, осуществляемое на основе ежегодных
статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении
эпидемии;
подготовка
предложений по установлению мер социальной поддержки при организации оказания
медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и
заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации
обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
обеспечение
разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере
охраны здоровья;
ведение
регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и
хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к
сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное
представление сведений, содержащихся в нем, в Министерство здравоохранения
Российской Федерации;
осуществление
в пределах своей компетенции мероприятий по профилактике инфекционных
заболеваний, паразитных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний и
отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на
здоровье человека неблагополучных факторов среды обитания;
подготовка
предложений по установлению случаев и порядка организации оказания первичной
медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими
работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также
в иных медицинских организациях;
подготовка
предложений по утверждению перечня медицинских организаций, оказывающих
высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Чеченской Республики за
счет средств республиканского бюджета;
утверждение
порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемыми
медицинскими организациями, подведомственными Министерству;
внедрение
федеральных стандартов медицинской помощи на территории Чеченской Республики;
выдача
разрешений на занятие народной медициной гражданам, имеющим соответствующие
знания, умения и практические навыки по оценке и восстановлению здоровья;
подготовка
предложений по установлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
медицинским и фармацевтическим работникам за счет средств республиканского
бюджета;
совершенствование
профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы
организаций здравоохранения;
обеспечение деятельности в соответствии с действующим
законодательством по оказанию больным, проживающим на территории Российской
Федерации, санаторно-курортного лечения, включающего в себя медицинскую помощь,
осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями)
в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования
природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в
лечебно-оздоровительных местностях и на курортах; (В редакции Постановление
Правительства Чеченской Республики от
11.09.2018 г. № 204)
организация
осуществления медицинской реабилитации в пределах своей компетенции;
определение
целесообразности и организация лечения граждан за пределами Чеченской Республики;
ведение регионального сегмента федерального регистра граждан,
имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями
и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и
регионального сегмента федерального регистра лиц, больных гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями, лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным
склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным
началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией
неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII
(лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или)
тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в
Министерство здравоохранения Российской Федерации в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации; (В редакции Постановление Правительства
Чеченской Республики от
06.04.2021 г. № 48)
осуществление
деятельности по мобилизационной подготовке Министерства, формированию и
хранению мобилизационных запасов и резервов медицинского имущества на
территории Чеченской Республики в установленном порядке;
осуществление
ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности
подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения
посредством проверок:
1)
соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и
стандартов медицинской помощи;
2)
соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по
безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации
(уничтожению);
3)
соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций,
фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций
ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;
лицензионный
контроль в сфере производства лекарственных средств и в сфере фармацевтической
деятельности в пределах своей компетенции.
3.1.2. Полномочия, переданные Российской Федерацией в сфере охраны
здоровья, по осуществлению лицензирования (в части предоставления и
переоформления лицензий; предоставления выписок из реестра лицензий;
осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и
лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения
действия лицензий; формирования и ведения реестров предоставленных
Министерством лицензий; утверждения форм заявлений о предоставлении и
переоформлении лицензий; утверждения форм уведомлений, выписок из указанных
реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а
также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам
лицензирования, включая размещение этой информации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте
Министерства, с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями
этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая
информация) следующих видов деятельности:
медицинская
деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций,
подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами, и аптечными
организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
деятельность
по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III
перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и
аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной
власти); (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от
06.04.2021 г. № 48)
3.1.3.
Полномочия в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов:
организация
заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови
и (или) её компонентов в организациях здравоохранения Чеченской Республики, в
образовательных и научных организациях, подведомственных республиканским
органам исполнительной власти;
проведение
мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее
компонентов;
подготовка
предложений по установлению пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) её
компоненты безвозмездно (не ниже чем примерный пищевой рацион донора).
3.1.4. Полномочия, переданные Российской Федерацией в области
оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по
организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих
право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от
получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2
Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной
помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими
изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов:
осуществление закупок (в том числе организация определения
поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских
изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
организация обеспечения населения лекарственными препаратами для
медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по
государственным контрактам. (В редакции Постановление Правительства Чеченской
Республики от
02.05.2017 г. № 101)
3.1.5.
Полномочия в сфере медицинского страхования:
участие
в работе правления Фонда обязательного медицинского страхования в установленном
порядке;
подготовка
предложений по установлению в территориальных программах обязательного
медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по
страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского
страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской
помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского
страхования.
3.1.6.
Полномочия в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
оказание
в пределах своей компетенции медико-социальной помощи
семье,
матери, отцу и ребенку;
организация
работы по содержанию и медицинскому обслуживанию
детей
в подведомственных Министерству домах ребенка на территории Чеченской
Республики;
подготовка
предложений по установлению условий содержания детей- сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до
достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях
Чеченской Республики;
обеспечение
права граждан на консультации без взимания платы по вопросам планирования
семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих
опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных
отношений, а также на медико-генетические и другие консультации и обследования
в медицинских организациях Чеченской Республики в целях предупреждения
возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства;
обеспечение
прав несовершеннолетних граждан на прохождение медицинских осмотров,
прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской
реабилитации, оказание медицинской помощи в порядке, установленном
Министерством здравоохранения Российской Федерации, и подготовка предложений по
установлению условий реализации этих прав;
обеспечение
права несовершеннолетних граждан на медицинскую консультацию без взимания платы
при определении профессиональной пригодности и подготовка предложений по
установлению порядка и условий обеспечения данного права.
3.2.
Обеспечивает реализацию на территории Чеченской Республики приоритетного
национального проекта «Здоровье».
3.3. Участвует:
в выявлении и устранении факторов, способствующих возникновению и
распространению идеологии терроризма;
в психологической и медицинской реабилитации лиц, пострадавших в
результате террористического акта, совершенного на территории Чеченской
Республики, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в рамках осуществления
социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации;
в проведении учений органов исполнительной власти Чеченской
Республики и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия
при осуществлении мер по противодействию терроризму;
в организации выполнения юридическими и физическими лицами
требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий),
находящихся в ведении Министерства;
в реализации принятых Правительством Чеченской Республики мер по
поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил
и средств органов исполнительной власти Чеченской Республики,
предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий
проявлений терроризма;
в организации работы по оказанию медицинской помощи лицам,
пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории
Чеченской Республики, и лицам, участвующим в его пресечении. (В редакциях Постановлений Правительства Чеченской
Республики от
30.06.2014 г. № 119; от
10.12.2019 г. № 242)
в реализации мер по снижению доли «теневой» экономики и снижению
уровня неформальной занятости на территории Чеченской Республики в сфере
здравоохранения. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от
15.02.2022 г. № 38)
3.4. Осуществляет иные
полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и Чеченской Республики. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской
Республики от
30.06.2014 г. № 119)
3.5. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий
приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в
установленной сфере деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства
Чеченской Республики от
11.09.2018 г. № 204)
4.
Права
и обязанности Министерства
4.1.
При реализации своих полномочий Министерство:
4.1.1.
Разрабатывает, вносит и согласовывает проекты законов Чеченской Республики,
указов и распоряжений Главы Чеченской Республики, постановлений и распоряжений
Правительства Чеченской Республики по вопросам своей компетенции.
4.1.2.
Издает правовые акты в пределах своей компетенции и дает разъяснения по ним.
4.1.3.
Вносит на рассмотрение Главе Чеченской Республики, Председателю Правительства
Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским
законодательством предложения о заключении договоров и соглашений, касающихся
сферы деятельности Министерства.
4.1.4.
Представляет по поручению Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской
Республики на федеральном и межрегиональном уровнях; участвует в подготовке
соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1.5.
Вносит в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики предложения
о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству учреждений
и организаций.
4.1.6.
Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных
Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий
в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.7.
Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных
Министерству учреждений и организаций.
4.1.8.
Обобщает практику деятельности подведомственных Министерству организаций,
принимает меры, направленные на ее совершенствование.
4.1.9.
Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств
республиканского бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых
на решение вопросов, отнесенных к ведению Министерства.
4.1.10.
Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Чеченской Республики в установленной сфере деятельности, а также для
обеспечения нужд Министерства.
4.1.11.
Запрашивает в установленном порядке у органов исполнительной власти Чеченской
Республики, органов местного самоуправления, организаций и учреждений
информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1.12.
В пределах своей компетенции составляет протоколы об административных
правонарушениях в сфере охраны здоровья и рассматривает дела об указанных
административных правонарушениях.
4.1.13.
Обращается в Арбитражный суд и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства.
4.1.14.
Организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений,
поданных в устной или в письменной форме, принятие по ним решений и направление
ответов в установленный действующим законодательством срок по вопросам,
отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
4.1.15.
Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, находящимся в
компетенции Министерства.
4.1.16.
Организует и осуществляет кадровое обеспечение системы здравоохранения, в том
числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и
стажировку кадров.
4.1.17.
Создает аттестационную комиссию Чеченской Республики для присвоения
квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам.
4.1.18.
Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в сфере деятельности
Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.19.
Создает в необходимых случаях координационные, совещательные и экспертные
органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, для
рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.1.20.
Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую
отчётность о деятельности Министерства и подведомственных ему государственных
учреждений, и государственных унитарных предприятий.
4.1.21.
Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и
защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации,
сведений, составляющих государственную тайну.
4.1.22.
Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии
с действующим законодательством.
4.1.23.
Представляет в установленном порядке работников системы здравоохранения к
государственным наградам, премиям, почётным званиям.
4.1.24.
Осуществляет в установленном порядке меры по социальной защите, улучшению
условий труда, жилищных условий и медицинскому обслуживанию работников системы
здравоохранения.
4.2.
Министерство обладает иными правами и обязанностями, предусмотренными
законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
5.
Организация
деятельности Министерства
5.1.
Министерство возглавляет министр здравоохранения Чеченской Республики (далее -
Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской
Республики.
5.2.
Первый заместитель Министра назначается на должность и освобождается от
должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя
Правительства Чеченской Республики.
Заместители
Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем
Правительства Чеченской Республики по представлению Министра.
5.3.
Министр несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.4.
Министр:
руководит
деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет
обязанности между работниками Министерства, назначает на должность и
освобождает от должности работников Министерства;
утверждает
положения и уставы подведомственных учреждений и организаций, а также сметы
расходов на их содержание, в установленном порядке назначает (утверждает) на
должность и освобождает руководителей организаций, заключает (расторгает) с
ними трудовые договоры.
5.5.
В Министерстве образуется коллегия в составе: Министра (председатель коллегии),
его заместителей (по должности), иных лиц, в том числе руководителей
структурных подразделений Министерства, подведомственных ему организаций, а
также представителей других республиканских органов исполнительной власти.
Состав
коллегии утверждается Правительством Чеченской Республики.
Коллегия
является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные
вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
Решения
коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.
5.6.
Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам,
относящимся к компетенции Министерства, при Министерстве могут образовываться
на общественных началах советы и другие совещательные органы, действующие на
основании положений, утверждаемых Министром.
6.
Заключительное
положение
Реорганизации
или ликвидация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
Отрасли
- 020.010.050.020.000 - Порядок формирования