Справка
Полное название |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 31.05.2021 № 110 «Об утверждении Положения о Министерстве Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати информации» |
Дата подписания |
2021-05-31 |
Номер |
110 |
Источники официального опубликования |
- Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 7.6.2021 г., № 2000202106070013
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
утверждение, положение, министерство, политика, связь, печать |
Текст
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от
31.05.2021
г.
Грозный
№ 110
Об утверждении Положения о Министерстве Чеченской
Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации
(В редакции Постановление Правительства
Чеченской Республики от
21.12.2021 г. № 326)
В соответствии с указом Главы
Чеченской Республики от 31 марта 2021 года № 53 «О внесении изменений в
структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики и состав
Правительства Чеченской Республики» Правительство Чеченской Республики п о с т
а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое
Положение о Министерстве Чеченской Республики по национальной политике, внешним
связям, печати и информации.
2. Признать утратившим силу
постановление Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2020 года № 143 «Об
утверждении Положения о Министерстве информации и печати Чеченской Республики».
3. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства Чеченской Республики Умарова Д.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Исполняющий
обязанности
Председателя
И.А.
Тумхаджиев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 31.05.2021 № 110
(В редакции Постановление
Правительства
Чеченской Республики
от
21.12.2021 г. № 326)
Положение
о Министерстве Чеченской Республики по национальной
политике, внешним связям, печати и информации
1. Общие положения
1.1. Министерство Чеченской Республики по национальной политике,
внешним связям, печати и информации (далее - Министерство) создано в
соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 31 марта 2021 года
№ 53 «О внесении изменений в структуру органов
исполнительной власти Чеченской Республики и состав Правительства Чеченской
Республики» путем переименования Министерства информации и печати Чеченской Республики
в Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям,
печати и информации и является уполномоченным органом исполнительной власти
Чеченской Республики, обеспечивающим реализацию на территории Чеченской
Республики единой государственной политики в сфере межнациональных и
межконфессиональных отношений, организации межрегионального сотрудничества, а
также информации, печати и массовых коммуникаций.
1.2. Министерство в своей
деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Конституцией
Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и
распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями
Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с профильными подразделениями федеральных
органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской
Республики, органами местного самоуправления, политическими, национальными,
молодежными, религиозными и иными общественными объединениями независимо от их
организационно-правовой формы и иными организациями.
1.4. Министерство имеет
официальное наименование на русском и чеченском языках:
полное наименование Министерства
на русском языке – Министерство Чеченской Республики по национальной политике,
внешним связям, печати и информации;
сокращенное наименование на
русском языке – МинНацИнформ ЧР;
полное наименование Министерства
на чеченском языке – Нохчийн Республикин къоман политикин, арахьарчу зlенийн, зорбанан, хаамийн министерство.
1.5. Министерство обеспечивается
необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими
средствами и оборудованием. Решение о закреплении имущества за Министерством
принимается Правительством Чеченской Республики или уполномоченным им органом
исполнительной власти Чеченской Республики. Имущество, закрепленное за
Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.6. Министерство является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Чеченской
Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного
образца, лицевые и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.7. Положение о Министерстве и
предельная численность работников аппарата Министерства утверждаются
Правительством Чеченской Республики.
1.8. Местонахождение
(юридический адрес) Министерства: 364060, Чеченская Республика, город Грозный,
бульвар Дудаева, 8.
2. Задачи
Министерства
2.1. Основными задачами
Министерства в области национальной политики и межнациональных отношений
являются:
1) реализация на территории
Чеченской Республики единой государственной политики в сфере национальной
политики, интеграции жителей Чеченской Республики в лучших традициях -
национальной гордости и достоинства, братской дружбы с другими народами
Российской Федерации, национальной и религиозной толерантности;
2)
осуществление мер, направленных на укрепление единства жителей Чеченской
Республики, по профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, по предупреждению
попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо
вражды;
обеспечение
межнационального согласия, этнокультурного развития народов Чеченской Республики;
3) взаимодействие с национально-культурными
автономиями и иными институтами гражданского общества;
4) осуществление мониторинга в сфере межнациональных,
межэтнических и межконфессиональных отношений, динамики развития
общественно-политических процессов в Чеченской Республике;
5) обеспечение правовой
защищенности социально-экономических и национально-культурных интересов граждан
Российской Федерации, проживающих на территории Чеченской Республики;
6) объединение усилий органов
государственной власти и местного самоуправления, политических, национальных,
молодежных, религиозных и иных общественных объединений Чеченской Республики в
целях достижения межнационального мира и согласия в Чеченской Республике и
других субъектах Российской Федерации, дальнейшего развития и укрепления связей
между субъектами Российской Федерации;
7) взаимодействие с органами
государственной власти Чеченской Республики, Российской Федерации и
международными организациями по вопросам развития межнациональных связей;
8) противодействие политическим,
идеологическим и пропагандистским акциям, разжигающим межнациональную вражду и
рознь;
9) содействие сохранению
исконной среды обитания и традиционного образа жизни народов, проживающих в
Чеченской Республике;
10) планомерное использование
государственных систем коммуникаций и информации в целях сохранения и развития
национально-культурной самобытности граждан Российской Федерации, проживающих
на территории Чеченской Республики;
11) подготовка
информационно-аналитических материалов для Правительства Чеченской Республики и
других органов государственной власти Чеченской Республики о состоянии и
перспективах развития этнополитической ситуации в регионе;
12) реализация государственных
программ Чеченской Республики, региональных проектов и программ, а также
ведомственных программ в сфере межнациональных отношений, по национальному
развитию и межнациональному сотрудничеству в Чеченской Республике;
13) проведение
научно-практических конференций, семинаров, встреч и круглых столов по
проблемам межнациональных отношений;
14) определение основных
направлений научных исследований в сфере межнациональных и межконфессиональных
отношений во взаимодействии с министерствами, ведомствами, организациями и
научными учреждениями Чеченской Республики и других субъектов Российской
Федерации;
15) разработка и представление в
Правительство Чеченской Республики предложений по реализации национальной
политики Чеченской Республики;
16) организация диалога между
властью и гражданским обществом, вовлечение граждан в процессы принятия решений
и реализации политики по общественно значимым вопросам;
17) иные задачи в области
национальной политики и межнациональных отношений в соответствии с действующим
законодательством и компетенцией Министерства.
2.2. Основными задачами Министерства
в сфере внешних связей являются:
1) участие в разработке и
реализации единой государственной политики в области сотрудничества субъектов
Российской Федерации с международными и региональными организациями, а также с
субъектами и административно-территориальными образованиями зарубежных стран;
2) развитие связей Чеченской
Республики с органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных
государств, международными организациями;
3) участие в установленном
порядке в разработке предложений по заключению соглашений Чеченской Республики
о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, международными и
региональными организациями, а также с субъектами и административно-территориальными
образованиями зарубежных стран и развитию гуманитарных и иных связей Чеченской
Республики;
4) участие в подготовке и
организации мероприятий по развитию международных связей Чеченской Республики;
5) взаимодействие с федеральными
органами государственной власти и территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) содействие в организации
взаимодействия министерств, ведомств и организаций Чеченской Республики в
области сотрудничества с субъектами Российской Федерации, федеральными
округами, международными и региональными организациями, а также с субъектами и
административно-территориальными образованиями зарубежных стран;
7) участие в обеспечении
реализации межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации в
части, касающейся Чеченской Республики, а также договоров и соглашений,
заключенных Правительством Чеченской Республики;
8) участие в разработке
предложений и реализации стратегии международной
и внешнеэкономической деятельности Чеченской Республики;
9) оказание содействия
деятельности участников международных и внешнеэкономических
связей, затрагивающей интересы Чеченской Республики;
10) содействие в поиске
стратегических внешнеэкономических партнеров и внешних инвесторов для Чеченской
Республики;
11) инициирование и участие в
разработке взаимовыгодных экономических и иных проектов с иностранными
партнерами;
12) участие в установлении
прямых связей Правительства Чеченской Республики с международными финансовыми
институтами и фондами зарубежных стран для реализации совместных проектов;
13) содействие формированию и
развитию положительного международного имиджа Чеченской Республики;
14) участие в разработке и
реализации предложений по совершенствованию механизма международных и
внешнеэкономических связей Чеченской Республики;
15) координация реализации
международных программ на территории Чеченской Республики;
16) координация деятельности по
вопросам международной гуманитарной и технической помощи Чеченской Республики;
17) иные задачи в сфере внешних
связей в соответствии с действующим законодательством и компетенцией
Министерства.
2.3. Основными задачами
Министерства в сфере печати, информации и издательской деятельности являются:
1) реализация на территории Чеченской
Республики единой государственной политики в сфере информации и печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций;
2) разработка и реализация
предложений по основным направлениям единой государственной информационной
политики;
3) осуществление руководства
подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, экономическим и
социальным развитием отрасли;
4) разработка и реализация
предложений по основным направлениям и приоритетам единой государственной
информационной политики;
5) разработка и реализация
предложений по развитию сетей радио- и телевизионного вещания, сетевых средств
массовой информации, издательской деятельности и полиграфической базы, системы
распространения информационной продукции, подготовке квалифицированных кадров для
медиасферы;
6) развитие системы массовых
коммуникаций в Чеченской Республике;
7) разработка и реализация
мероприятий, направленных на развитие имиджа Чеченской Республики в
медиапространстве, в том числе в сети Интернет;
8) участие в создании условий и
организации выпуска конкурентоспособной книжной, газетной, журнальной и иной
информационной продукции;
9) учреждение газет, журналов,
электронных и иных средств массовой информации;
10) осуществление финансирования подведомственных государственных
предприятий и учреждений;
11) разработка проектов
нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам, находящимся в
компетенции Министерства;
12) иные задачи в сфере печати,
информации и издательской деятельности в соответствии с действующим законодательством
и компетенцией Министерства.
3. Полномочия
Министерства
3.1. Основными полномочиями
Министерства в области национальной политики и межнациональных отношений
являются:
1) участие в формировании
правовых, организационных и социально-экономических основ государственной
политики в области межнациональных отношений на территории Чеченской
Республики;
2) содействие в реализации
экономических, социальных и этнокультурных интересов народов Чеченской
Республики;
3) подготовка предложений о
приоритетных направлениях и способах реализации национальной политики Чеченской
Республики, обеспечение ее проведения органами исполнительной власти Чеченской
Республики;
4) развитие и укрепление
внутренних и внешних межнациональных отношений в Чеченской Республике;
5) содействие путем
межнационального диалога и народной дипломатии укреплению
общественно-политической ситуации в Чеченской Республике и вокруг нее,
возрождению доверия и взаимопонимания между народами, мирному разрешению
межнациональных конфликтов;
6) обобщение практики и
выработка предложений по национальному представительству в органах
государственной власти Чеченской Республики;
7) участие в работе
международных организаций, конференций, симпозиумов;
8) противодействие политическим,
идеологическим и пропагандистским акциям, разжигающим межнациональную и
межконфессиональную вражду и рознь;
9) подготовка рекомендаций и
осуществление совместно с органами государственной власти и местного
самоуправления Чеченской Республики мероприятий по реализации государственной политики
в области реабилитации репрессированных и депортированных граждан;
10) формирование атмосферы
уважения к культурно-языковым традициям этнонаций Чеченской Республики,
культуры межнационального общения;
11) участие в разработке
предложений, рекомендаций, программ национально-культурного развития всех
этнических групп, проживающих в республике;
12) участие в разработке
предложений и в реализации государственных программ по возрождению
полиэтничности в Чеченской Республике;
13) разработка и представление
Главе и Правительству Чеченской Республики предложений по перспективам развития
государственной национальной политики в Чеченской Республике;
14) содействие в сохранении
родных языков, самобытных традиций, в создании национально-образовательных
объединений, культурных национальных центров;
15) содействие в реализации на
территории Чеченской Республики законов и других нормативных актов,
регламентирующих развитие межнациональных отношений;
16) сбор оперативной информации
о состоянии и динамике развития общественно-политических процессов и
межнациональных отношений в районах республики; анализ и разработка
соответствующих прогнозов и предложений о состоянии и перспективах развития
ситуации в Чеченской Республике;
17) информационно-аналитическая
работа по вопросам межнациональных отношений, обеспечение Главы и Правительства
Чеченской Республики оперативной информацией;
18) участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных
правовых актов по вопросам государственной национальной политики;
19) сбор и анализ информации,
разработка соответствующих прогнозов и предложений по вопросам гармонизации
межнациональных отношений как в Чеченской Республике, так и в субъектах
Российской Федерации;
20) содействие развитию диалога между властью и обществом посредством
сотрудничества с общественными и религиозными организациями;
21) подготовка и проведение
совместно с представителями общественных и религиозных организаций и
привлечением специалистов круглых столов, научно-практических конференций по
проблемам становления и развития гражданского общества в Чеченской Республике;
22) вовлечение общественных и
религиозных организаций в процесс дальнейшего демократического развития
Чеченской Республики;
23) разработка и представление
руководству Чеченской Республики предложений по перспективам развития связей с
общественными и религиозными организациями;
24) участие в мероприятиях,
проводимых общественными и религиозными организациями, связанных со сферой их
деятельности;
25) участие в разработке плана
по проведению идеологической работы в сфере противодействия экстремизму;
26) разработка и представление
руководству Чеченской Республики предложений
по перспективам развития общественно-политической ситуации;
27) содействие в реализации
государственной политики по обеспечению общественно-политической стабильности в
Чеченской Республике;
28) организация диалога между
властью и гражданским обществом, обеспечение вовлечения граждан в процессы
принятия управленческих решений и реализации политики по общественно значимым
вопросам;
29) подготовка рекомендаций
органам государственной власти Чеченской Республики, направленных на улучшение
сотрудничества с гражданским обществом;
30) иные полномочия в области
национальной политики и межнациональных отношений в соответствии с действующим
законодательством и компетенцией Министерства.
3.2. Основными полномочиями
Министерства в сфере внешних связей являются:
1) сотрудничество с субъектами
Российской Федерации, федеральными округами, международными и региональными
организациями;
2) осуществление по поручению
Главы и Правительства Чеченской Республики связей и ведение переговоров в
пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, с
государственными органами, юридическими и физическими лицами как Российской
Федерации, так и за рубежом;
3) внесение в установленном
порядке предложений о назначении и освобождении руководителей представительств
и представителей Главы Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации,
федеральных округах, международных и региональных организациях;
4) осуществление по поручению
Главы Чеченской Республики руководства деятельностью представителей и
представительств Главы Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации,
федеральных округах, международных и региональных организациях, а также в
субъектах и административно-территориальных образованиях зарубежных стран;
5) обеспечение по поручению
Главы Чеченской Республики необходимых условий для функционирования
представителей и представительств Главы Чеченской Республики в субъектах
Российской Федерации, федеральных округах, международных и региональных
организациях, а также в субъектах и административно-территориальных
образованиях зарубежных стран;
6) внесение предложений Главе и
Правительству Чеченской Республики по организационным, финансовым и другим
вопросам, связанным с деятельностью представителей и представительств Главы
Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации, федеральных округах,
международных и региональных организациях, а также в субъектах и
административно-территориальных образованиях зарубежных стран;
7) взаимодействие в пределах
полномочий, предоставленных Министерству, с Министерством иностранных дел
Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти по
осуществлению информационного обмена с дипломатическими, консульскими и
торговыми представительствами России и зарубежных стран в интересах Чеченской
Республики;
8) содействие совместно с
соответствующими министерствами, ведомствами, организациями Чеченской
Республики повышению эффективности международных культурных, научных,
студенческих, школьных, спортивных обменов и связей Чеченской Республики;
9) координация внешних связей
муниципальных образований Чеченской Республики,
имеющих породненные территории за рубежом, консультирование органов
местного самоуправления по вопросам внешних связей;
10) подготовка и внесение Главе
Чеченской Республики предложений об открытии представительств Чеченской
Республики в субъектах, федеральных округах Российской Федерации;
11) оказание содействия в
организации приема официальных делегаций и дипломатических представителей,
прибывающих в Чеченскую Республику по линии внешних связей, обеспечение
соблюдения единого протокола Российской Федерации при осуществлении ими
контактов с министерствами, ведомствами, организациями Чеченской Республики;
12) согласование проектов,
программ, соглашений, контрактов, предлагаемых для осуществления на территории
Чеченской Республики с участием зарубежных партнеров;
13) содействие установлению и
развитию в интересах Чеченской Республики международных связей органов
исполнительной власти и органов Чеченской Республики местного самоуправления,
организаций, учреждений, предприятий, общественных объединений, прочих
юридических и физических лиц;
14) участие через своих
представителей в работе международных и региональных организаций;
15) участие в работе
конференций, конгрессов, симпозиумов, выставок по вопросам международных и региональных
связей, а также организация и проведение таких мероприятий;
16) согласование проектов
договоров и соглашений международного характера, заключаемых органами
исполнительной власти Чеченской Республики;
17) подготовка для Главы и
Правительства Чеченской Республики предложений по реализации заключенных
Правительством Чеченской Республики или по его поручению договоров и соглашений
в области международных и внешнеэкономических связей;
18) подготовка по поручению
Главы и Правительства Чеченской Республики проектов договоров, соглашений
Чеченской Республики в области международных и внешнеэкономических связей,
предложений в проекты международных соглашений Российской Федерации, в которых
представлены интересы Чеченской Республики;
19) организация и проведение
презентаций Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации и за рубежом;
20) осуществление взаимодействия
с представителями (представительствами) субъектов Российской Федерации,
федеральных округов, межрегиональных организаций, субъектов и административно-территориальных
образований иностранных государств, аккредитованными в Чеченской Республике;
21) содействие развитию связей и
контактов с чеченскими общинами в субъектах Российской Федерации и
соотечественниками за рубежом;
22) участие в разработке
проектов соглашений, контрактов и договоров Чеченской Республики с субъектами
Российской Федерации, субъектами и административно-территориальными
образованиями зарубежных стран о развитии международных и гуманитарных связей
Чеченской Республики;
23) осуществление регистрации,
учета и хранения соглашений Чеченской Республики с субъектами Российской
Федерации, субъектами и административно-территориальными образованиями
зарубежных стран о развитии международных и гуманитарных связей Чеченской
Республики;
24) регистрация соглашений о
приграничном сотрудничестве муниципальных образований Чеченской Республики,
заключенных органами местного самоуправления муниципальных образований
Чеченской Республики с муниципальными образованиями сопредельных государств;
25) содействие формированию и
развитию положительного имиджа Чеченской Республики в субъектах Российской
Федерации и за рубежом путем участия в конференциях, саммитах, выставках,
круглых столах и других мероприятиях экономического, политического, гуманитарного,
информационного характера, а также путем организации и проведения таких
мероприятий;
26) взаимодействие с органами
исполнительной власти и товаропроизводителями Чеченской Республики в
организации выставок, ярмарок и экспозиций в субъектах Российской Федерации и
за рубежом;
27) оказание помощи
соотечественникам, проживающим в субъектах Российской Федерации и за рубежом, в
сохранении самобытности путем создания в рамках действующего законодательства
соответствующих регионов и государств, условий для изучения языка, обычаев,
культуры чеченского народа;
28) содействие в организации
приема делегаций и представителей субъектов Российской Федерации и зарубежных
стран, прибывающих в Чеченскую Республику;
29) содействие в обеспечении и
осуществлении защиты прав и свобод выходцев из Чеченской Республики,
проживающих за пределами республики, во всех сферах жизнедеятельности, во
взаимодействии с органами исполнительной власти Чеченской Республики,
федеральными органами исполнительной власти и иными органами, организациями,
осуществляющими функции и полномочия в сфере защиты прав человека.
30) иные полномочия в сфере
внешних связей в соответствии с действующим законодательством и компетенцией
Министерства.
3.3. Основными полномочиями
Министерства в сфере печати, информации и издательской деятельности являются:
1) мониторинг достижений в сфере
информационных технологий, издания и распространения печатной и рекламной
продукции, радио- и телевизионного вещания;
2) разработка и обеспечение
реализации программ по подготовке и переподготовке специалистов в области
массовых коммуникаций;
3) создание и поддержка
официальных веб-ресурсов Министерства;
4) разработка и реализация мер,
обеспечивающих создание, реконструкцию и техническое оснащение полиграфических,
книготорговых, печатных и других предприятий отрасли средств массовой
информации;
5) формирование государственного
заказа на производство (выпуск) и распространение социально значимых теле- и
радиопрограмм, книг, газет, журналов, разработку и реализацию информационных, издательских
и иных медиапроектов, включая социальную рекламу;
6) формирование государственного
заказа по государственным, региональным научно-техническим и инновационным
программам и проектам в сферах, относящихся к деятельности Министерства;
7) взаимодействие с
негосударственными информационными центрами и независимыми изданиями в
интересах распространения достоверной информации;
8) содействие укреплению
материально-технической базы средств массовой информации, книжных издательств,
предприятий полиграфии и книжной торговли;
9) подготовка рекомендаций и
программ по развитию мощностей полиграфической промышленности, радио и
телевидения, выпуску книжной и другой печатной продукции;
10) осуществление экономического
анализа и утверждение экономических показателей деятельности, проведение
проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного
комплекса, находящихся в ведении Министерства предприятий, учреждений и
организаций;
12) иные полномочия в сфере
печати, информации и издательской деятельности в соответствии с действующим
законодательством и компетенцией Министерства.
3.4. Полномочия Министерства в
области противодействию терроризму и мобилизационной подготовке:
1) участие в пределах своей
компетенции в организации и реализации на территории Чеченской Республики
мероприятий комплексных планов и других мероприятий по противодействию
идеологии терроризма, утвержденных федеральными органами государственной
власти;
2) реализация мер в области
профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления;
3) представление в Правительство
Чеченской Республики результатов мониторинга общественно-политических и иных
процессов, происходящих в Чеченской Республике, с целью дальнейшего принятия
указанным органом мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов,
способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы
терроризма;
4) принятие мер по выявлению и
устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии
терроризма, во взаимодействии с другими органами исполнительной власти
Чеченской Республики;
5) организация обучения
сотрудников Министерства методам предупреждения угрозы террористического акта,
минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
6) организация участия сотрудников
Министерства в проведении учений в целях усиления взаимодействия с органами
исполнительной власти Чеченской Республики и территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти при осуществлении мер по
противодействию терроризму;
7) контроль за исполнением
подведомственными учреждениями Министерства требований к антитеррористической
защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
8) осуществление
межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики
терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах
компетенции Министерства;
9) организация мобилизационной
подготовки и мобилизация государственных гражданских служащих Министерства, а
также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по
мобилизационной подготовке и мобилизации;
3.5. Иные полномочия
Министерства:
1) разработка и внесение на
рассмотрение Главы и Правительства Чеченской Республики проектов нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) сотрудничество с федеральными
и региональными органами государственной власти и органами местного
самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) обеспечение взаимодействия с
общественными и религиозными организациями Чеченской Республики, Российской
Федерации и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства;
4) участие в деятельности
координационных и консультативных органов, образованных Главой и Правительством
Чеченской Республики;
5) оказание консультативной и
иной помощи органам исполнительной власти Чеченской Республики в вопросах,
связанных с деятельностью Министерства;
6) координация работы и
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики в
вопросах проведения единой национальной и информационной политики на территории
Чеченской Республики;
7) осуществление рассмотрения
обращений граждан в соответствии с действующим законодательством;
8) оказание содействия в
выработке предложений по улучшению и оптимизации Интернет-ресурсов органов
исполнительной власти Чеченской Республики;
9) обеспечение в пределах своей
компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
10) запрос в установленном
порядке от органов государственной власти, общественных и религиозных
организаций документов, необходимых для решения вопросов, входящих в
компетенцию Министерства;
11) организация подготовки,
переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих
Министерства;
12) иные полномочия в
соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства.
3.6. При реализации своих
полномочий Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию
конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.7. Министерство принимает участие в реализации мер,
направленных на снижение
доли «теневой» экономики и уровня неформальной занятости на территории
Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства. (Дополнен -
Постановление Правительства Чеченской Республики от
21.12.2021 г. № 326)
4. Права
Министерства
4.1. Министерство для
осуществления возложенных на него задач и полномочий:
1) запрашивает в установленном
порядке от органов исполнительной власти Чеченской Республики, местного
самоуправления и юридических лиц необходимые материалы и информацию;
2) разрабатывает и принимает
локальные нормативно-правовые акты, методические документы и иные документы по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) проводит совещания,
симпозиумы, конференции, встречи и другие мероприятия;
4) образовывает комиссии,
советы, экспертные группы по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
5) привлекает в установленном
порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства,
научные и иные организации, ученых и специалистов;
6) представляет в установленном
порядке предложения об учреждении представительств Чеченской Республики в
субъектах Российской Федерации, федеральных округах, межрегиональных
организациях, субъектах и административно-территориальных образованиях
иностранных государств, международных организациях;
7) представляет по поручению
Главы и Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской Республики на
федеральном, межрегиональном и международном уровнях;
8) вносит в установленном
порядке предложения по кандидатурам представителей и руководителей
представительств Главы Чеченской Республики в субъектах и федеральных округах
Российской Федерации, руководителей культурно-деловых центров Чеченской
Республики в субъектах и
административно-территориальных образованиях зарубежных стран.
5. Организация
деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет
министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и
информации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя
Правительства Чеченской Республики.
5.2. Министр несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление
им своих функций. Министр имеет первого заместителя, назначаемого и
освобождаемого от должности Главой Чеченской Республики по представлению
Председателя Правительства Чеченской Республики, и заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по
представлению Министра.
5.3. На период временного
отсутствия Министра исполнение обязанностей Министра осуществляет первый заместитель
министра.
5.4. Министр:
1) руководит деятельностью
Министерства на принципах единоначалия в установленном порядке;
2) распределяет обязанности
между заместителями;
3) назначает в установленном
законом порядке на должности и освобождает от должностей государственных
гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных Министерству
государственных учреждений и предприятий;
4) дает поручения руководителям
подведомственных Министерству государственных учреждений и предприятий,
контролирует их исполнение;
5) вносит в Правительство
Чеченской Республики предложения по формированию республиканского бюджета для
финансирования Министерства, подведомственных ему учреждений и предприятий;
6) представляет в установленном
порядке в Правительство Чеченской Республики предложения о создании,
реорганизации и ликвидации юридических лиц, подведомственных Министерству;
7) создает экспертные советы и
комиссии, определяет состав и утверждает их Положения;
8) распределяет обязанности
руководителей структурных подразделений Министерства;
9) издает приказы, распоряжения,
обязательные для исполнения всеми государственными служащими Министерства и
руководителями подведомственных ему предприятий и учреждений;
10) утверждает по согласованию с
органом по управлению государственным имуществом Чеченской Республики уставы
подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных
унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их
руководителями;
11) представляет особо
отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий
Российской Федерации и Чеченской Республики;
12) осуществляет распределение
денежных средств по подведомственным учреждениям и предприятиям Министерства
согласно бюджетному финансированию;
13) заключает от имени
Министерства договоры с предприятиями и учреждениями на выполнение услуг или
работ согласно расходным статьям бюджетного финансирования.
6. Реорганизация
и ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация
Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отрасли
- 020.010.050.020.000 - Порядок формирования