Постановление Правительства Чеченской Республики от 15.07.2021 № 155 «О конкурсном отборе инициативных проектов в Чеченской Республике»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 15.07.2021 № 155 «О конкурсном отборе инициативных проектов в Чеченской Республике»
Дата подписания 2021-07-15
Номер 155
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 15.7.2021 г. , N 2000202107190003
Статус действия Действует без изменений

Текст

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 15.07.2021                          г. Грозный                              № 155     О конкурсном отборе инициативных проектов в Чеченской Республике     В соответствии с Законом Чеченской Республики от 9 апреля 2021 года № 17-РЗ «О порядке рассмотрения и конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики», в целях создания условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципальных образований Чеченской Республики и определяемых с учетом их мнения, Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т: 1.   Образовать комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов. 2.   Утвердить: 2.1. Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (приложение № 1); 2.2. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов (приложение № 2). 3.   Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х. 4.   Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.       Председатель                                                                                       М.М. Хучиев   Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 15.07.2021 № 155       ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов   I.                   Общие положения   1.        Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее соответственно – конкурсная комиссия, конкурсный отбор). 2.        Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным для проведения конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики (далее – инициативные проекты). 3.        Конкурсный отбор проводится среди муниципальных образований Чеченской Республики в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики. 4.        Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также настоящим Положением.   II.               Задачи и функции конкурсной комиссии   5.        Основными задачами конкурсной комиссии являются: 1) объективная оценка социально-экономической значимости инициативных проектов; 2) определение перечня инициативных проектов – победителей конкурсного отбора . 6.        Для реализации возложенных задач конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: 1) проверка соблюдения участниками конкурсного отбора условий участия в конкурсном отборе; 2) рассмотрение инициативных проектов, представленных муниципальными образованиями Чеченской Республики для участия в конкурсном отборе; 3) принятие решения по результатам рассмотрения представленных на конкурсный отбор инициативных проектов.   II I . Права конкурсной комиссии   7.        Конкурсная комиссия вправе: 1) взаимодействовать с органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, иными органами и организациями по вопросам, входящим в ее компетенцию; 2) привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение конкурсной комиссии.   IV. Состав конкурсной комиссии   8.        Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя , секретаря и членов конкурсной комиссии. 9.        Председатель конкурсной комиссии: 1)               организует работу конкурсной комиссии, руководит ее деятельностью; 2)       определяет место, время заседания конкурсной комиссии и утверждает повестку заседания конкурсной комиссии; 3)       распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, дает им поручения; 4)       осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений и рекомендаций; 5)       представляет конкурсную комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции; 6)       подписывает от имени конкурсной комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на нее задач; 7)       осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 12 настоящего Положения. 10.   Заместитель председателя конкурсной комиссии : 1)       выполняет функции председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность); 2)       выполняет отдельные полномочия председателя конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии; 3)       вносит предложения о внесении изменений в состав конкурсной комиссии; 4)       осуществляет контроль за выполнением принятых конкурсной комиссией решений и поручений председателя конкурсной комиссии; 5)       организует взаимодействие с органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, иными органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии; 6)       осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 12 настоящего Положения. 11.   Секретарь конкурсной комиссии: 1)       формирует проект повестки заседания конкурсной комиссии; 2)       осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии; 3)       информирует членов конкурсной комиссии о месте, времени проведения заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами; 4)       формирует в дело документы конкурсной комиссии, хранит их и сдает в архив в установленном порядке; 5)       оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии ; 6)       осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 12 настоящего Положения. 12.   Член конкурсной комиссии: 1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии; 2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии; 3) рассматривает документы и материалы по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии; 4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии. 13.   Персональный состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом Министерства финансов Чеченской Республики.   IV. Организация работы конкурсной комиссии   14.        Организационное и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Министерство финансов Чеченской Республики. 15.   Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости , но не реже одного раза в год. Внеочередные заседания конкурсной комиссии проводятся по решению председателя конкурсной комиссии. 16.   Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего количества ее членов. 17.   Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично. В случае невозможности присутствия на заседании лица, входящего в состав конкурсной комиссии, такое лицо имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания. 18.   На заседания конкурсной комиссии при необходимости могут приглашаться представители органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, Парламента Чеченской Республики, общественных и иных организаций, не входящие в состав конкурсной комиссии. 19.   Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. 20.   Решение о результатах конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией без приглашения представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики – участников конкурсного отбора. 21.   Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. В случае несогласия с принятым решением конкурсной комиссии член конкурсной комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии. 22.   Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом , который подписывается лицом, председательствовавшим на ее заседании, и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. 23.   Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства финансов Чеченской Республики и (или) специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном Правительством Чеченской Республики для размещения бюджетных данных, в том числе бюджетных данных для граждан, не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.   Приложение № 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Чеченской Республики от 15.07.2021 № 155       ПОРЯДОК проведения конкурсного отбора инициативных проектов   I . Общие положения   1.   Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики, направленных на решение вопросов местного значения, а также порядок их рассмотрения комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее соответственно – конкурсный отбор, инициативные проекты, конкурсная комиссия). 2.   Порядок выдвижения, внесения, обсуждения инициативных проектов устанавливается представительным органом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом требований настоящего Порядка.   II.               Организация проведения конкурсного отбора   3.   Уполномоченным органом конкурсного отбора является Министерство финансов Чеченской Республике (далее – уполномоченный орган). 4.   Участниками конкурсного отбора являются муниципальные районы и городские округа Чеченской Республики (далее – участники конкурсного отбора). 5.   Инициативный проект должен содержать сведения по перечню, установленному статьей 2 Закона Чеченской Республики от 9 апреля 2021 года № 17-РЗ «О порядке рассмотрения и конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики», а также соответствовать следующим требованиям: 1) реализация инициативного проекта осуществляется в пределах текущего финансового года ; 2) количество инициативных проектов, представляемых одним участником конкурсного отбора, не должно превышать трех, суммарная стоимость которых не превышает 5,0 млн рублей; 3) уровень софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией инициативных проектов, составляет не более 95 процентов; 4) финансовое обеспечение не менее 5 процентов стоимости инициативного проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, в состав которых могут включаться также инициативные платежи физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – инициативные платежи). 6.   В целях проведения конкурсного отбора уполномоченный орган: 1)       утверждает состав конкурсной комиссии; 2)       определяет сроки проведения конкурсного отбора , в том числе дату начала и дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), дату проведения конкурсного отбора ; 3)       утверждает форму заявки; 4)       размещает на своем официальном сайте и (или) специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном Правительством Чеченской Республики для размещения бюджетных данных, в том числе бюджетных данных для граждан (далее – специализированный сайт), извещение о проведении конкурсного отбора и форму заявки ; 5)       осуществляет предварительную проверку заявок, направляет в конкурсную комиссию информацию о результатах их предварительной проверки; 6)       осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии. 7.      Участники конкурсного отбора в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора, направляют в адрес уполномоченного органа: 1)       заявку на участие в конкурсном отборе по установленной организатором форме, подписанную главой администрации (мэром) муниципального образования (замещающим его лицом); 2)       протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы (в случае если предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан, сбора их подписей), подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части; 3)       копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, связанное с реализацией инициативного проекта (копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы); 4)       письменное обязательство муниципального образования по софинансированию инициативного проекта из бюджета муниципального образования, подписанное главой администрации (мэром) муниципального образования (замещающим его лицом); 5)       документы, подтверждающие стоимость проекта (проектно-сметная документация, локальная смета, смета, сметный расчет, положительное заключение государственной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иные документы, подтверждающие стоимость проекта); 6)       информацию с приложением подтверждающих документов об объеме доходов местного бюджета за счет инициативных платежей, планируемых для направления на реализацию инициативного проекта (при их наличии) ; 7)       иные документы и материалы, в том числе фотоматериалы, для подтверждения представляемых в заявке сведений или наиболее полного описания инициативного проекта (по желанию участника конкурсного отбора). Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ответственность за достоверность сведений, представляемых для участия в конкурсном отборе, возлагается на участника конкурсного отбора. 8.   Заявка с прилагаемыми к ней документами и материалами представляется уполномоченному органу на бумажном носителе, с приложением описи представляемых документов и материалов. 9.   Регистрация заявки в журнале регистрации осуществляется уполномоченным органом в день ее поступления. Заявки на участие в конкурсном отборе , а также материалы в их составе, представленные после даты окончания срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются. 10.   Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня окончания приема заявок организует проверку: 1) соблюдения порядка рассмотрения инициативных проектов местной администрацией; 2) соответствия инициативных проектов требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, а также требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, уставу муниципального образования; 3) наличия у органа местного самоуправления муниципального образования необходимых полномочий и прав для реализации инициативного проекта; 4) наличия средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи; 5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом; 6) наличия в государственных программах Чеченской Республики в текущем году мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусматриваемым в рамках реализации инициативного проекта. 11.   В целях проведения проверки инициативных проектов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе: 1)       истребовать у участников конкурсного отбора необходимые пояснения по представленным в составе заявки документам и материалам; 2)       направлять запросы с приложением копий представленных участником конкурсного отбора документов и материалов в органы исполнительной власти Чеченской Республики, к сфере деятельности которых относится реализация инициативных проектов (далее – уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики), для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения о соответствии инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, наличии (отсутствии) у органа местного самоуправления муниципального образования необходимых полномочий и прав для реализации инициативного проекта, наличии (отсутствии) возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, а также о наличии (отсутствии) в государственных программах Чеченской Республики в текущем году мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусматриваемым в рамках реализации инициативного проекта (далее – запрос). 12.   Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики рассматривает запрос и направляет уполномоченному органу заключение по результатам его рассмотрения в течение пяти календарных дней со дня его поступления. 13.   Представленные участниками конкурсного отбора заявки с прилагаемыми к ним документами и материалами, информацией о результатах их предварительной проверки в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка передаются уполномоченным органом в конкурсную комиссию не позднее двадцатого календарного дня со дня окончания приема заявок. 14.   В случае несоответствия заявки и (или) представленных в ее составе документов и материалов положениям настоящего Порядка конкурсная комиссия не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от уполномоченного органа документов и информации в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, направляет участнику соответствующее уведомление. Участник конкурсного отбора в течение пяти календарных дней, следующих за днем получения уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего Порядка, но не позднее двадцать пятого дня со дня окончания приема заявок имеет право повторно представить уполномоченному органу заявку, а также документы и материалы к ней, доработанные с учетом замечаний. 15.   Документы и материалы, представленные участником конкурсного отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, представляются уполномоченным органом в конкурсную комиссию не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора . 16.   Участник конкурсного отбора имеет право в любое время отозвать заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе , уведомив об этом письменно уполномоченного органа.   III.            Проведение конкурсного отбора   17.   Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в соответствии с положением о конкурсной комиссии, утверждаемым Правительством Чеченской Республики, а также настоящим Порядком в течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок. 18.        Оценка инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией по балльной системе в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов, установленными приложением к настоящему Порядку. 19.   По результатам оценки инициативных проектов в соответствии с критериями их конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг инициативных проектов в порядке убывания присвоенных им баллов с учетом приоритетности инициативных проектов, а также общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год на цели софинансирования инициативных проектов (далее – утвержденный объем бюджетных ассигнований). Определение приоритетности инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией в случае получения несколькими инициативными проектами равного количества баллов (далее - равные инициативные проекты) в соответствии со следующими критериями (далее - критерии приоритетности): 1)       преимущество имеет инициативный проект , предусматривающий большую долю инициативных платежей в стоимости инициативного проекта; 2)       преимущество имеет инициативный проект участника конкурсного отбора , заявка которого зарегистрирована ранее. Критерии приоритетности применяются последовательно: последующий критерий применяется при одновременном соответствии либо одновременном несоответствии нескольких равных инициативных проектов предыдущему критерию. Инициативный проект имеет большую приоритетность перед иным равным инициативным проектом при его соответствии применяемому критерию приоритетности и одновременном несоответствии данному критерию иного равного инициативного проекта. Инициативному проекту, имеющему большую приоритетность, присваивается более высокое место в рейтинге инициативных проектов. В рейтинг инициативных проектов включаются инициативные проекты, общий заявленный объем финансовой поддержки которых за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета не превышает утвержденный объем бюджетных ассигнований, при этом инициативный проект, заявленный объем финансового обеспечения которого частично превышает утвержденный объем бюджетных ассигнований, включению в рейтинг инициативных проектов не подлежит. Участники конкурсного отбора , инициативные проекты которых включены в рейтинг инициативных проектов , объявляются победителями конкурсного отбора . 20.   Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в случаях, установленных частью 4 статьи 3 Закона Чеченской Республики от 9 апреля 2021 года № 17-РЗ «О порядке рассмотрения и конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики», с учетом положений настоящего Порядка. Основанием для отказа в поддержке инициативного проекта в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5, 6 части 4 статьи 3 Закона Чеченской Республики от 9 апреля 2021 года № 17-РЗ «О порядке рассмотрения и конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики», является заключение уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики. 21.   Решение конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора оформляется протоколом, содержащим информацию о победителях конкурсного отбора и расчетный размер финансовой поддержки по каждому прошедшему отбор инициативному проекту . 22.   Решение конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) специализированном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.                         Приложение   к Порядку проведения конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета       КРИТЕРИИ конкурсного отбора инициативных проектов   № п/п Наименование критерия конкурсного отбора инициативных проектов Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативных проектов 1 Актуальность и социальная значимость инициативного проекта:   обеспечение условий для развития физической культуры, спорта и проведения культурных мероприятий 5 организация обустройства объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения организация благоустройства территории муниципального образования или части территории муниципального образования ремонт и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства иные направления, связанные с решением вопросов местного значения 3 2 Количество жителей муниципального образования Чеченской Республики или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта :   более 1000 человек 5 от 250 до 1000 человек 4 от 100 до 250 человек 3 до 100 человек 2 3 Планируемый (возможный) объем инициативных платежей:   от 3 процентов до 5 процентов стоимости инициативного проекта 8 от 1 процента до 3 процентов стоимости инициативного проекта 5 до 1 процента стоимости инициативного проекта 2 отсутствие инициативных платежей в качестве источника финансового обеспечения расходов на реализацию инициативного проекта 0 4 Степень планируемого (возможного) имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта:   от 20 и более процентов стоимости инициативного проекта 5 от 15 процентов до 20 процентов стоимости инициативного проекта 4 от 10 процентов до 15 процентов стоимости инициативного проекта 3 от 5 процентов до 10 процентов стоимости инициативного проекта 2 до 5 процентов стоимости инициативного проекта 1 5 Результаты электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведенного с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта:   наличие 2 отсутствие 0