Постановление Правительства Чеченской Республики от 10.08.2021 № 162 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 10.08.2021 № 162 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики»
Дата подписания 2021-08-10
Номер 162
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 10.8.2021 г. , N 2000202108170003
Статус действия Действует без изменений

Текст

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 10.08.2021                                  г. Грозный                                      № 162       О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики     Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т: 1.   Утвердить прилагаемое положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики; 2.    Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики в месячный срок привести в соответствие                  с настоящим постановлением положения о городских и районных звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики. 3.   Признать утратившими силу: постановление Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2013 года № 47 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики»; постановление Правительства Чеченской Республики от 6 июня 2013 года № 138 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2013 года № 47 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики»; постановление Правительства Чеченской Республики от 6 августа                       2013 года № 208 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2013 года № 47 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики»; постановление Правительства Чеченской Республики от 26 августа               2015 года № 156 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2013 года № 47 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики»; постановление Правительства Чеченской Республики от 30 ноября                  2015 года № 227 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2013 года № 47 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики»; постановление Правительства Чеченской Республики от 6 ноября                   2018 года № 240 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2013 года № 47 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики». 4.   Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Магомадова А.А. 5.   Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.     Председатель                                                                                       М.М. Хучиев                     УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 10.08.2021 № 162       ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики   1.    Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики (далее – ТП РСЧС ЧР). 2.     ТП РСЧС ЧР является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики. Она объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики (далее – органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий                               от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой системе предупреждения                                    и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Чеченской Республики                           от 26 июня 2007 года № 39- P 3 «О защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3.     ТП РСЧС ЧР действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 4.     ТП РСЧС ЧР создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайная ситуация) в пределах территории республики и состоит                        из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чеченской Республики. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальных звеньев ТП РСЧС ЧР определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления. 5.      На каждом уровне ТП РСЧС ЧР создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ТП РСЧС ЧР, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,                  в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются                  на региональном, муниципальном и объектовом уровнях ТП РСЧС ЧР. 6.    Координационными органами ТП РСЧС ЧР являются: на региональном уровне (в пределах территории Чеченской Республики) – комиссия Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ Чеченской Республики); на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее – КЧС и ОПБ муниципального образования); на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации,                    в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – КЧС и ОПБ организации). 7.         Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии                      с их компетенцией являются: а)  разработка предложений по реализации государственной политики                  в области предупреждения и ликвидации и чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС ЧР; в)     обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации и чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; г)   рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом; д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии                  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций в соответствии                                       с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления . 8.    Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Чеченской Республики , органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС и ОПБ Чеченской Республики возглавляет Председатель Правительства Чеченской Республики. КЧС и ОПБ муниципального образования возглавляют главы местных администраций. КЧС и ОПБ организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители. 9.     Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС ЧР являются: на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике (далее – Главное управление МЧС России по Чеченской Республике); на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 10.      Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС ЧР создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС ЧР определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ТП РСЧС ЧР могут создаваться экспертные советы. В состав экспертного совета могут входить представители органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций , обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах. Задачами экспертного совета являются: а)    оказание методической помощи в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; б)  анализ и определение приоритетных направлений развития в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах; в) решение оперативно-тактических вопросов, связанных с научно- методическим, организационным и информационным обеспечением деятельности постоянно действующих органов управления ТП РСЧС ЧР на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 11. Органами повседневного управления ТП РСЧС ЧР являются: на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чеченской Республике, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организации (подразделения) органов исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Чеченской Республики, подведомственные органам местного самоуправления Чеченской Республики, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Компетенция и полномочия органов повседневного управления                       ТП РСЧС ЧР определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 11.1.    Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС ЧР и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС ЧР, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют: а)  на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чеченской Республике; б)  на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Чеченской Республики. 12.     Размещение органов управления ТП РСЧС ЧР в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 13.     К силам и средствам ТП РСЧС ЧР относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств ТП РСЧС ЧР определяется Правительством Чеченской Республики. Силы и средства гражданской обороны Чеченской Республики привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера на территории Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 14.       В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС ЧР входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования , оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом , материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток. Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС ЧР утверждается Правительством Чеченской Республики по согласованию с Главным управлением МЧС России по Чеченской Республике. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Автоматизированный учет, хранение и обновление перечня сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС ЧР обеспечивается органом исполнительной власти Чеченской Республики. 15.      Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Чеченской Республике. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. 16.       Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемым указанными службами и формированиями объектах и территориях; по решению органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС ЧР регионального, местного, объектового уровней. 17.         Подготовка работников органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТП РСЧС ЧР, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения Чеченской Республики в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Чеченской Республике. 18.     Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Чеченской Республике, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики , органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. 19.       Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации , законодательством Чеченской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 20.        Управление ТП РСЧС ЧР осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ТП РСЧС ЧР и населения. 21.          Информационное обеспечение в ТП РСЧС ЧР осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях , назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чеченской Республики. 22.     Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС ЧР осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС ЧР осуществляет Главное управление МЧС России по Чеченской Республике. 23.     При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики органы управления и силы ТП РСЧС ЧР функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Председателя Правительства Чеченской Республики, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС ЧР может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а)    режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б)  режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 24.     Решениями Председателя Правительства Чеченской Республики, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС ЧР режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а)    обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б)   границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в)   силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г)   перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д)  должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС ЧР, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 25.      При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС ЧР. 26.         Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС ЧР, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС ЧР, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС ЧР на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС ЧР данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС ЧР в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС ЧР, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов. 27.       При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ТП РСЧС ЧР устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения                                       по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы                      ТП РСЧС ЧР функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 27.1.          При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости                    от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования): объектовый уровень реагирования; местный уровень реагирования; региональный уровень реагирования. 27.2.         При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС ЧР должностное лицо, установленное пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пунктах 8 и 9 статьи 4_1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта. 27.3.           При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенными пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отменяются установленные уровни реагирования. 28.     Ликвидация чрезвычайных ситуаций: локального характера осуществляется силами и средствами организации; муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления; межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Чеченской Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию). 29.          Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 30.            Финансовое обеспечение функционирования ТП РСЧС ЧР и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.